Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках


Содержание

   Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1        Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1     История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . .

    1. Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
    2. Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
    3. Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
    4. Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . .  .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
  1. Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1     Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . ..  .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .

2.2    Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .

2.3    Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4    Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .

2.5   Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .

2.6     Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура,  приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.8    Ресурсосберегающие и  энергосберегающие мероприятия  на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3       Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1    Схема стрижки в  анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2    Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3    Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

        Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . .

        Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

        Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

          Введение

        Красота в наше время – это визитная карточка любогвыглядеть стремятся все, вне зависимости от поо человека. Хорошо ла и возраста. Лицо и внешность являются отражением внутреннего мира человека. Придание человеку своего неповторимого стиля может подчеркнуть достоинства человека и украсить его. Поэтому посещение парикмахерских и салонов красоты получает всё больше распространения.

         В настоящее время рынок бытовых услуг имеет чёткую систему регулирования к профессиональной подготовки кадров, а также организацию безопасного и качественного обслуживания населения. Служба быта в последнее время превратилось в крупную индивидуальную отрасель народного хозяйства. Предприятия бытового обслуживания оснащаются современными инструментами и оборудованием, что позволяет увеличить число оказываемых услуг, повысить культуру обслуживания и улучшить качество оказываемых услуг.

          Предприятия бытового обслуживания оказывают более 600 видов услуг, причём на долю парикмахерских услуг приходится примерно 12%.

          Формы собственности:

  •   Частная;
  •   Государственная;
  •   Совместная.

           Существуют 3 категории парикмахерских:

  •   Парикмахерские;
  •   Салоны;
  •   Салоны “Люкс”.

           Первая категория - парикмахерские: предоставляют все необходимые виды  парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшим уровнем и качеством ассортимента. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра. В женских парикмахерских кроме помещения обработки волос могут быть другие необходимые помещения для маникюра и педикюра. В мужских парикмахерских  может быть также установлено рабочие место для маникюра.

          Вторая категория - салоны: предлагают выполнение художественных причёсок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяется качественное и фирменное оборудование и материалы. Работает достаточно квалифицированный персонал, парикмахеры-модельеры 4-5 разрядов (не менее 50%), а также косметологи, мастера маникюра и педикюра. Стоимость обслуживания в салонах-парикмахерских, как правило ниже, чем в салонах - люкс.

         Третья категория – салоны - люкс: предоставляют наиболее сложные, комплексные и качественные парикмахерские – косметические услуги, а также лечебно – оздоровительные курсы в кабинетах массажа, в гимнастическом и тренажёрном залах. Салоны - люкс отличаются количеством и качеством обслуживания. Здесь делают эксклюзивные причёски, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, используют при этом прогрессирующие оборудования и инструменты. Не менее 25% численности  парикмахеров должны иметь разряд “модельер - художник”, остальные специалисты 4-5 разрядов, косметологи – специалисты первого класса, мастера маникюра и педикюра со стажем работы не менее двух лет.

           Престижный уровень обслуживания населения зависит не только от профессиональности мастерства  парикмахера и от его умения быстро обслужить клиента, но и от поведения мастера, воспитания и знания психологии.

            Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.

        Мастер должен знать, не только  основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

        За последние годы много сделано для подготовки кадров.

        Главной целью бытового обслуживания населения является обеспечение платежеспособного спроса населения с широким спектром качественных бытовых услуг на современном технологическом уровне, обеспечивая при этом доступность услуг основной массе потребителей и создании эффективного производства.

         Выше указанная цель может быть достигнута путем решения следующих задач.

- Улучшения качества оказываемых услуг, обновление их ассортиментов, внедрение прогрессивных форм обслуживания, обеспечение удобного для населения режима работы парикмахерских.

-  Обеспечение населения информацией о состояния бытовых услуг.

- Повышение конвенстиционной активности, в том числе с привлечением иностранного капитала.

-  Развитие с учетом требований моды, новых препаратов по уходу за кожей, волосами, ногтями.

           Обеспечение ценовой территориальной доступности парикмахерских услуг.

- Создание механизма, позволяющего осуществлять компенсацию затрат, организация, которые обслуживает малообеспеченных граждан.

- Организация непрерывного процесса  воспроизводства и технического перевооружения, действующих объектов бытового обслуживания, в соответствии с циклами полной амортизации оборудования.  
- Совершенствования системы подготовки и повышение квалификации кадров.

        Основной задачей развития сферы услуг в настоящее время является:

- Удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в широком спектре высококачественных услуг по доступным ценам.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая  часть

 

1.1 История  развития парикмахерского искусства

 

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные  периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и  гладко зачесанны, с  челкой надо лбом. Обычно римляне брили  лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки. 
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, — но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы. 
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века). Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

В период раннего средневековья  мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные  косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины  скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. 
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили

У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

Эпоха Возрождения, или  Ренессанс, была важнейшим этапом в  истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также  борода и усы.

Испанки носили простую  и строгую прическу, чаще всего  так называемое бандо: расчесанные  на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных  надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме  прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно  меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские  прически англичан очень повлияла внешняя  пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале XVII века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали  маленькую бородку и небольшие  усы у края губ. Позже вошли  в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи — «a la Mancini». С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50—60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, — так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления  смазанных белком, и выгнутого  в различные фантастические формы  проволочного каркаса, который украшался заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами . В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами. 
В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически времен рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Женская прическа также  была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке  и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

 В 20—30-х годов  19 века  зарождается новое направление  - романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название — бидермайер. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х годов 19 века. Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа» Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локоны  60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды. К концу века волосы стали коротко стричь.

В России в области моды ориентировались  на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы  выписывались из Парижа, где проходили  даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 1888—1890-х годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

Характер причесок 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос — перманент.

Перманент быстро распространился  по всей Европе. В 20-х годах XX века в  моду вошли прически с короткой стрижкой. Также появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

С изобретением химической завивки  произошел настоящий переворот  в парикмахерском искусстве. Этот метод  завивки волос не только с успехом  конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения. 
С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой.

В 50—60-е годы актриса Брижит Бардо  вводит новые прически — «конский хвост» (рис. 53) и «Бабетту».

В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической.

Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый, блондин.

Новинка этого периода — жемчужный  блондин, сочетание пепельных волос  с более светлыми волосами на концах. (см.приложение А)

 

 

 

1.2  Современные направления  моды в стрижках, укладках, окрасках.

 

Короткие стрижки сегодня  актуальны, как никогда. Каре, бобы, сэссун – строгие, структурные, оригинальные… Мода, как водится, сошла с подиумов. Дизайнеры и стилисты  первыми сделали грациозный реверанс 60-м годам ХХ века В те времена стиль диктовали такие иконы моды, как коротко стриженная Твигги и «живые боги» The Beatles c их прямолинейными челками. Вдохновившись яркими образами минувшего, стилисты принялись за дело. Их стараниями модели преобразились до неузнаваемости. Распрощавшись с длинными кудрями, они обзавелись каре, пышными челками и выстриженными затылками. Конечно, не все были готовы к решительным переменам. Но и тут был найден выход – парики! Именно их предлагали на показах Lacroix, Karl Lagerfeld и Yamamoto. Эти дефиле стали знаковыми как в моде, так и в сфере beauty. А главное, указали всем жертвам моды верное направление: к парикмахеру. «В моде все варианты каре и сэссунов, подтверждает  Эдуард Тришкин, президент ассоциации причесок  Haute Couture Франции и партнер L’Oreal Professionnel в России. Отличительная черта старых, знакомых  стрижек – мягкая асимметрия. Если же вы настроены серьезно, экспериментируйте с откровенно графическими формами. Это высший шик!» Вернулась химическая завивка. Причем не стоит опасаться испортить волосы, так как их структуру современные  составы «распознают» сами. На ослабленные кончики раствор действует мягко и бережно, а ближе к корням его «работа» усиливается. Химия может быть легкой на 2-3 месяца или крепкой на полгода. Главная тенденция - максимальная естественность завитка. Стильной считается химия, начинающая не от самого корня. Вспомнили парикмахеры и о челках. Правда, их контур нетрадиционен: от максимально коротких – на одном виске, до наиболее длинных – на другом виске. В моде также авангардные двойные челки: коротко постриженные у самого лба, а на них сверху напущены более длинные пряди. Еще один нюанс – удлиненные виски. Не надо отказываться от всевозможных резинок и зажимов для волос. В нынешнем сезоне предпочтительны заколки яркие и блестящие, стразами или украшенные бисером. Для обладательниц длинных волос популярна длина волос ниже плеч.

Сейчас в моде естественность, поэтому со остальной мэйк-ап, такой, например, как румяна, тени зависит  исключительно от типа лица и вашего желания. Макияж определяется стилем одежды или назначением. В моде длинные  и объемные ресницы. Верхнее веко непременно следует слегка подчеркнуть карандашом. Стильно смотрятся  и “влажные тени ”, как бы создающие эффект глаз “с поволокой ”. Отправляясь на вечеринку, можно посыпать лицо блестками или  наложите голографические тени. Они должны плавно сменять друг друга - от наиболее светлого к самому насыщенному. Предпочтение можно отдать золотым, голубым и розовым тонам.

   Помаду в этом  году следует выбирать в розовых  тонах, а  вот про холодные  фиолетовые оттенки, пока лучше  забыть- это вчерашний день. Хит сезона – влажный блеск для губ, розовых, малиновых, шоколадных оттенков. Пудра же и румяна сейчас практически не используются – матовость коже придается специальными дневными кремами.

Сдержанность, природная  естественность, натуральность - вот модные тенденции современных причесок. Никаких сложностей, все просто и отчасти артистически небрежно. (см. приложение Б)

 

1.3 Стрижка  волос: виды стрижек, операции  стрижек, фасон стрижки.

 

 Стрижка волос-  это укорачивание длинны волос. Процесс состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона.  Для правильного выбора стрижки необходимо учесть все индивидуальные особенности внешности клиента: форма лица, текстуру и свойства волос.

Виды стрижки - это  совокупность приемов обработки  волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки. В парикмахерской практике различают два вида стрижек:

  • Контрастная стрижка отличается резкими переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова головы.
  • Неконтрастная стрижка характеризуется плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова головы.

Фасон стрижки - это конкретная конечная цель, которая  стоит перед парикмахером в процессе работы

Существует большое  количество разнообразных по фасону стрижек: 

1. «полька», 2. «канадка», 3. «русская», 4. «английская»,

5. «классическая», 6. «французкая».

  В процессе выполнения  стрижки можно выделить несколько  операций:

1) сведение волос «на нет» – это плавное постепенное изменение длины волос от самых коротких на периферийных участков по краю их роста к длинным. Можно выполнять при помощи электромашинки, расчески и ножниц.

2) снятие волос на пальцах - это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос по всей голове или на отдельных ее участках. Выполняется при помощи прямых ножниц с расческой.

3) «тушевка» - это операция получения более плавного дымчатого перехода то коротких волос к длинным. Эта операция подобна операции «сведения волос на нет», но требует более тщательного выполнения. Выполняется при помощи ножниц и расчески, которые все время в движении. Чем больше переход от коротких волос к длинным, тем эффектнее он смотрится, но и тем труднее выполняется.

 

4) «филировка» - это плавное, постепенное изменение длины волос от длинных к коротким. Филировка подчеркивает текстуру стрижки, облегчает концы волос, подчеркивает форму.

5) «окантовка» - это чаще всего заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур, ограничивающий их по всему краевому росту волос или на отдельных участках. Выполняется с помощью электрической машинки, прямых ножниц и расчески.

 

1.4 Укладка  волос, способы укладки.

 

Даже качественно выполненная  стрижка может выглядеть совсем не эстетично, если не правильно выполнить  укладку волос. При помощи укладки  на основе одной и той же стрижки можно добиться создания различных причесок.

Укладкой волос называют  придание волосам той или иной формы на непродолжительный срок. Укладка волос состоит из различных  операций, при помощи которых выполняются  прически любой формы. Получаемые в результате укладки прически сохраняются не долго. В лучшем случае они сохраняют свою форму и рисунок от одного до другого мытья головы. При смачивании водой  волосы выпрямляются и принимают прежнюю форму. Длительность сохранения прически в большей степени зависит от влажности воздуха, поэтому любую прическу следует оберегать от влаги.

Способы укладки волос. В настоящее время существует два вида способа укладки волос: холодный и горячий.

Холодный способ укладки волос волнами, или андуляция. Такой укладке хорошо поддаются мягкие, эластичные и слегка вьющейся волосы. Жестокие и упругие волосы укладываются с трудом.

Горячий способ укладки волос. К этой группе относятся укладки при помощи бигуди, электрощипцов и фена.

Укладка с  помощью бигуди сохраняется на более длительное время. Сейчас в парикмахерских применяют бигуди всевозможных конструкций, диаметра, размеров и с различными способами крепления. При накручивании волос на бигуди, следует помнить о следующих правилах:

- толщина пряди у  основания  не должна быть  шире диаметра бигуди;

- пряди необходимо  отделять ровными рядами и  тщательно расчесывать  (иначе волосы не будут гладкими);

- пряди должны быть  одинакового размера, чтобы прическа  получилась ровной;

- каждую прядь нужно  хорошо натягивать, постоянно сохраняя  это натяжение во время накрутки;

- кончики прядей следует  тщательно прокручивать, аккуратно распределяя волосы по всей длине бигуди.

Укладка волос  феном - это одновременное просушивание волос и придание им формы. Волосы, уложенные феном, становятся пышными и подвижными.

Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках