Парикмахерское искуство

ВВЕДЕНИЕ 
Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. 
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.Творчество народа неотемленая часть народного творчества существующего как правило в устной форме передаваемого поколение в поколение. По сколько нородное творчество известно всем известному историческому информациям, то ее следует рассматривать не только как компонент народного творчества но более в мирном смысле. Я выбрала эту тему потому что, мне нравится прически, костюмы, музыка, танцы потому что я сама занимаюсь народными танцами с 5 лет и по этому мне ближе всего Folk style (Фольклорный стиль) . 
Значительность такого события как народность яркость и эффективность события на сцене, на лице народа создается разными путями популярен и знаменитый способ впечатлителен, и весел устраивать праздники в русском стиле в красочных нарядах так же море впечатлений. Полезно не забывать что для русского стиля характерно определение цветовой гаммы в которой присутствует сочетание золотого красного и ярких цветов.  
Образ созданный мной будет использоваться дома. Удивительно разнообразные стили причесок позволяют любой женщине найти свой неповторимый образ, отражающий ее внутреннее мироощущение и придающий ей соблазнительный облик. 
Стили причесок можно условно разделить на две большие группы: повседневные и праздничные. Повседневные прически просты в исполнении, могут изменяться в течение дня, однако именно они сопровождают женщину в течение длительного времени и формируют ее облик. образ в моей прическе будет коса окружающая голову и распущенными волосами в заде головы 
название моей работы заключается в том что я использую свой костюм в фольклорном стиле (народный стиль) новое я хочу придумать что то не обычное что то яркое и впечатлить других заинтересовать Создание в своей курсовой работе я пытаюсь создать народную прическу в русском традиционном стиле цель работы будет заключаться в том что я заплету косу во круг головы и оставлю немного распущенных волос 
-изучить прическу в народном стиле  
-определить структуру волоса 
-проанализировать особенности внешности модели  
-разобрать способы недостатков внешности модели  
-выявить средства прически 
-решить задачу по окраске  
-изобразить рисунком схемы стрижки окраски прически 
-создать техническую задачу по окраске 
-представить материалы до и после  
-выбрать макияж модели  
-описать технику выполнения макияжа 
-нарисовать схему макияжа 
-рассмотреть функции даты и характеристики  
-рассмотреть функции качества над созданием образа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Характерно для всех видов  фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может  быть созданием вариантов, обогащающих  традицию; важен также теснейший  контакт исполнителей с воспринимающими  искусство людьми, которые сами могут  выступать как участники творческого  процесса. К основным чертам фольклора  принадлежит и долго сохраняющаяся  нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народно  обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали  неразделимое целое; народная поэзия тесно  связана с музыкой и своей  ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры  обычно связаны с поэзией, трудовыми  движениями, танцами. Произведения и  навыки фольклора непосредственно  передаются из поколения в поколение. 
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 
Народное поэтическое творчество — массовое словесное художественное творчество того или иного народа; совокупность его видов и форм – есть фольклор. Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. В доклассовом обществе оно тесно связано с другими видами деятельности человека, отражая начатки его знаний и религиозно-мифологических представлений. В процессе социальной дифференциации общества возникли различные виды и формы устного словесного творчества,- выражавшего интересы разных обществ, групп и слоев. Важнейшую роль в его развитии играло творчество трудовых народных масс. С появлением письменности возникла литература, исторически связанная с устным фольклором. 
Богатство жанров 
В процессе бытования жанры словесного фольклора переживают “продуктивный” и “непродуктивный” периоды (“возрасты”) своей истории (возникновение, распространение, вхождение в массовый репертуар, старение, угасание), и это связано в конечном счёте с социальными и культурно-бытовыми изменениями в обществе. Устойчивость бытования фольклорных текстов в народном быту объясняется не только их художественной ценностью, но и медленностью изменений в образе жизни, мировоззрении, вкусах их основных творцов и хранителей — крестьян. Тексты фольклорных произведений различных жанров изменчивы (правда, в разной степени). Однако в целом традиционность имеет в фольклоре неизмеримо большую силу, чем в профессиональном литературном творчестве. 
Богатство жанров, тем, образов, поэтики словесного фольклора обусловлено разнообразием его социальных и бытовых функций, а также способами исполнения (соло, хор, хор и солист), сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение, пение и пляска, рассказывание, разыгрывание, диалог и т.  В ходе истории некоторые жанры претерпевали существенные изменения, исчезали, появлялись новые. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, заговоры. Позже возникают волшебные, бытовые сказки, сказки о животных, догосударственные (архаические) формы эпоса. В период формирования государственности сложился классический героический эпос, затем возникли исторические песни, баллады. Ещё позже сформировались внеобрядовая лирическая песня, романс, частушка и другие малые лирические жанры и, наконец, рабочий фольклор (революционные песни, устные рассказы и т. д.). Несмотря на яркую национальную окраску произведений словесного фольклора разных народов, многие мотивы, образы и даже сюжеты в них сходны. Например, около двух третей сюжетов сказок европейских народов имеют параллели в сказках других народов, что вызвано или развитием из одного источника, или культурным взаимодействием, или возникновением сходных явлений на почве общих закономерностей социального развития.

Фольклорный стиль часто  называют еще стилем "фольк" или "этническим". Он содержит в себе элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединяет их в некое новое целое. Благодаря Ив Сен-Лорану популярен с 1976 года. Стилизованными в фольклорном стиле могут быть весь наряд или отдельная его часть. Это обычно широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах — белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. При отделке изделий применяются вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение, аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок — геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т.д. Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Сейчас распространено увлечение в одежде восточными мотивами - японскими, китайскими, арабскими, индийскими.азновидности фольклорного стиля — стиль хиппи, стиль кантри, экологический, рустикальный, цыганский, восточный. 

Стиль хиппи - джинсы клеш на бедрах и широкий  кожаный ремень, низ джинсов в  бахроме, откровенный облегающий топ, ленточка-повязка на голове, вместе с цветком, кожаные сандалии или  босые ноги, браслеты с колокольчиками на лодыжке, пацифика в качестве подвески на цепочке, красивые бусы на шее- обязательны. 
Рустикальный стиль - это довольно простая одежда в деревенском или народном стиле, например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей. 
Экологический стиль характеризуется одеждой цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей. Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка. 
Цыганский стиль вошел в моду вместе с фольклорным стилем и ориентирован на стилизованный цыганский костюм. Характерны юбки с оборками, воланами и шлейфами, также блузки, украшенные оборками, завязывающиеся на пупке узлом с декольте «кармен», пышные украшения в виде цепочек и бус. 
Моду на фольклорный стиль ввели хиппи. Не найдя для выражения собственных идей одежды в обычных магазинах, они открыли свои собственные, где продавалась этническая одежда из натуральных тканей. В 1967 г. в Лондоне прошел первый показ «моды хиппи», который открыл новую страничку в мире моды и вдохновил на использование элементов фолка известных модельеров. Наряду с фольклорным в это время процветали этнический, цыганский, кантри,ретро. 
Любопытно, что впервые в истории моды отсутствовал единый образец – хиппи не терпели утилитаризма, гораздо больше по душе им было многообразие, богатство решений и цветов. 
«Официально» мода на фольклорный стиль был признана с легкой руки известного кутюрье Ив Сен-Лорана. Именно он выпустил в 1968 году коллекцию "Saharienne", в основу которой лег фольклорный стиль и стиль "сафари". 
Как несложно догадаться, одежда в фольклорном стиле шьется из натуральных тканей. Это словно возвращение к природе, жизнь в гармонии с окружающим миром, тяга к естественности. Но простота – не означает скука. При отделке нарядов широко применяются рюши, вышивка, кружево, плетение. Находится место и аппликациям, а также пэчворку. Вкрапляются бисер, бусины.Самый распространенный рисунок этнонарядов – геометрический, который сочетается со структурой ткани. Наряды в этом стиле оригинальные, яркие, пестрые.Два главных силуэта – прямой и трапециевидный. 
В целом, фольклорный стиль очень сложно охарактеризовать – по той простой причине, что основные его характеристики зависят от страны, характеристики которой переносятся на одежду. Так, от этого зависит и выбор ткани, и украшения, и цвета. Все они выбираются в зависимости от сложившихся традиций в одежде. В одной стране преобладают шелковые ткани, в другой – хлопчатобумажные. Где-то моден атлас, где-то вышивка, тесьма, ручные кружева. 
В фольклорном стиле преобладают следующие тренды: 
широкие платья и юбки с рукавами со сборками у проймы;вырез горловины у платьев, рубашек имеет высокую застежку либо кулиску с продернутым по горловине шнуром;большие платки, в том числе с кистями;маленькие пестрые сумочки- кисеты; вязаные гольфы; обувь: туфли, босоножки, сандалии без каблука или на низком каблуке, часто с ремешком. 
Использование фольклорного стиля многообразно. Кто-то сделал его своим и использует каждый день – в виде целых ансамблей и отдельных элементов. Однако, по причине дресс-кода, принятого в большинстве офисов, на работе более приемлем классический, строгий стиль. Отдых – вот где для фолка действительно нет границ. Независимо от того, чем вы занимаетесь по жизни – продаете недвижимость или лечите зубы, оформляете квартиры или пишете статьи – в отпуске вы можете воплотить самые смелые мечты, облачившись в просторное арабскую абайю или надев австрийское национальное платье с корсетом и выглядывающими снизу кружевами. 
Порадовать себя можно и многообразием аксессуаров, особенно украшениями. Для фолка характерны крупные бусы, кольца, серьги, браслеты, особенно из натуральных материалов.


Парикмахерское искуство