Пародическое формирование

Игры  с игрушками и  предметами

Игры  с кубиками

  Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий; конструирование.

  Оборудование: пластмассовые или деревянные кубики разных цветов и другие фигуры из детских строительных наборов.

  Ход игры: Предложите детям разноцветные кубики (сначала лучше использовать крупные пластмассовые кубики, затем кубики меньшего размера; другие фигуры можно использовать позже). Покажите и расскажите, что можно построить из кубиков. Лучше обучать разным играм с кубиками поэтапно: сначала дети учатся выстраивать башенки, затем дорожки, домики и т. д. Обучение таким простым играм полезно, так как расширяет представления детей, их возможности.

Стулья

  Поставьте крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадите на стульях некрупные игрушки (удобно использовать резиновые игрушки с устойчивым основанием).

  – Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот стульчик – для мишки. Посидели, отдохнули – и побежали дальше играть.

Дорожка

  Выкладываем кубики в ряд на полу. Дорожка  может быть длинной и короткой, одного цвета и с чередованием разных цветов. По дорожке могут ходить куклы и другие игрушки, могут ездить машинки.

  – Давай сделаем дорожку из кубиков! Ставим кубик, рядом еще кубик – вот так! Давай сделаем длинную дорожку! Какая замечательная получилась у нас дорога! Идет кукла по дороге – топ-топ-топ!

Башня

  Ставим  один кубик на другой, пока не получится  высокая башня. Необходимо обратить внимание ребенка, что кубики следует  класть друг на друга аккуратно, иначе башня будет неустойчивой и быстро разрушится. Башня может быть разноцветной или одного цвета, низкой или высокой. Можно построить рядом две башни разной высоты и разного цвета. На башню может забраться куколка. Можно попытаться попасть в башенку мячом.

  – Давай построим высокую башню! Ставим кубик. На него ещё один кубик – вот так! Вот такая башня получилась! Пришла матрёшка и стала забираться наверх – топ-топ-топ. Высоко наверху, далеко видно. Прыг! – спрыгнула матрёшка вниз и пошла домой. Тут башня закачалась... и развалилась! Ба-бах!

Домик

  Выкладываем из кубиков стены домика (крыши  нет), один из кубиков – это дверь, которая может закрываться и  открываться. В доме можно поселить куклу, матрешек или маленьких резиновых зверушек. Можно организовать игру «Гости», «Теремок».

  – Сегодня мы будем строить из кубиков дом. Ставим кубики рядом – это стены. А это вход. Вот дверь – можно открыть дверь, а можно закрыть. Кто будет в домике жить? Зайчик. Тут идёт мимо белка и говорит: «Какой красивый домик! Тук-тук! Кто в домике живёт?» Заяц отвечает: «Это я, зайчик, заходи в гости!» и т. д.

Поезд

  Выкладываем кубики в ряд на полу (лучше использовать крупные пластмассовые кубики) – это вагоны поезда. Затем ставим на каждый кубик резиновую игрушку (подбирайте игрушки с устойчивым основанием, чтобы они не падали во время движения) – это пассажиры садятся в поезд. Подталкивая последний кубик, можно добиться движения поезда из кубиков вперед, а также его плавных поворотов.

  – Кубик, рядом ещё кубик – получился поезд! Пришли пассажиры, стали садиться в вагоны. Кто едет в первом вагоне? Лисичка. Кто едет во втором вагоне? Курочка. Поехали! Ту-ту! Остановился поезд на станции – выходите, пассажиры! И т. д.

Ворота

  Постройте из кубиков ворота – две башенки  одной высоты на небольшом расстоянии друг от друга, сверху на башенки положите небольшую дощечку (или брусок из строительного набора, книжку, другой подходящий по размерам плоский предмет). Под воротами могут проезжать машины, гулять куклы.

  На  дальнейших занятиях можно строить  одновременно разные конструкции и  их сочетания, использовать помимо кубиков  другие фигуры из строительных наборов. Кроме этого, педагог помогает детям  придумать новые варианты использования  кубиков в соответствии с логикой развития игры на занятии.

Игры с  мячами[2]

  Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий; развитие движений.

  Оборудование: резиновые мячи разных размеров.

  Ход игры: Покажите ребенку мяч и предложите поиграть: сначала взрослый показывает действие с мячом, после этого ребенок повторяет это действие. Одно и то же действие повторяется многократно.

  – Кати мяч! Догони мяч!

  Взрослый  показывает ребенку, как катить мяч  по полу, подталкивая его рукой  или легко ударяя по мячу ногой. Затем  предлагает догнать мяч и катить его в другую сторону.

Кидай мяч! Лови мяч!

  Сначала взрослый показывает, как можно кидать мячи: большие и средние обеими руками, а маленькие – одной рукой. После этого показывает, как следует ловить мяч, быстро хватая его обеими руками.

Перебрось мяч!

  Взрослый  сооружает препятствие для мяча – ставит скамеечку или натягивает веревку между двух стульев. Затем показывает, как можно перебросить мяч через препятствие, подбрасывая его вверх. Ребенок повторяет. Высоту препятствия можно варьировать.

Попади в корзину!

  В игре используются небольшие мячики, коробка  или корзина. Взрослый и ребенок  становятся на расстоянии 50 см от коробки или корзины, стоящей на полу. Взрослый показывает, как захватывать мяч и бросать его, пытаясь попасть в корзину. Затем предлагает ребенку повторить за ним действия. Постепенно расстояние до цели можно увеличивать. В дальнейшем можно предложить забросить мяч в коробку или корзину, стоящую на высоте.

Мяч с горки!

  Взрослый  вместе с ребенком строят горку из стульчика и длинной доски: одним концом доска кладется на стул, другой конец – на полу. Затем взрослый показывает, как можно скатить с горки мяч. Ребенок бежит, догоняет мяч, игра начинается сначала.

Мяч в ворота!

  Можно соорудить небольшие ворота из кубиков  и показать ребенку, как катить мяч, стараясь попасть в ворота (катить можно, подталкивая мяч рукой  или ударяя по нему ногой). Начинайте  с расстояния в 1 метр, впоследствии расстояние можно увеличивать. Можно соорудить большие ворота из мебели (проследите, чтобы предметы и материалы для ворот были безопасными – легкими, без острых краев) – в такие ворота за мячом может пролезть и сам ребенок. Можно предложить прокатить мяч между ножками стула.

Мяч об землю!

  Покажите, как можно ударить мяч об землю (пол) и ловить его. Подобным образом  можно научить ребенка отбивать мяч от стены.

Ну-ка, попади!

  Постройте башенку или стену из кубиков  или выставите в ряд кегли  и покажите ребенку, как катить мяч, чтобы сбить предметы. Обратите внимание ребенка на то, что движения должны быть точными.

Игры  с машинками

  Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий.

  Оборудование: разнообразные машинки (легковые, грузовые, автобусы и др.) разных размеров.

  Ход игры: Дети, особенно мальчики, любят играть с машинками. Но чтобы игра развивалась и усложнялась, полезно показать им разнообразные действия с машинами, так как сами малыши обычно только катают машинки, врезаются в препятствия.

Машина  едет!

  Покажите ребенку, как по-разному может ездить машина: прямо вперед, давать задний ход, может ездить быстро или медленно, поворачивать направо или налево. Можно в качестве дороги с поворотами использовать узоры на ковре. Покажите, как машина сигналит: «Би-би!»

Гараж для машины

  Постройте для машины гараж из кубиков. Покажите, как машина заезжает в гараж и  выезжает из него.

Тоннели и мосты

  Можно из строительных наборов и разнообразных предметов и подсобных материалов соорудить тоннели и мосты, по которым поедут машины.

Перевозим грузы!

  В этой игре используется грузовая машина с  кузовом. Можно организовать игру в стройку и перевозить в грузовике кубики из строительного набора. Можно перевозить разнообразные предметы и игрушки небольшого размера.

Игры  с куклами

  Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий.

  Оборудование: разнообразные куклы-дети, кукольная одежда, посуда и мебель, коляска и т. д.

  Ход игры: Дети, в первую очередь девочки, любят играть с куклами. Но чтобы развить, расширить, усложнить игру малышей 1–3 лет, полезно познакомить их с разнообразными действиями с куклой.

Спать пора!

  Покажите, как укладывать куклу спать: сначала  покачать ее на руках из стороны  в сторону, тихо напевая: «А-а-а!», затем уложить в кроватку или коляску, накрыть одеялом и т. д.

Кукольный обед

  Покажите, как готовить еду, помешивая ложкой в кастрюльке, как накрывать на стол – раскладывать посуду, как  кормить с ложки и поить  куклу. После обеда кукле можно  вытереть рот салфеткой, убрать со стола  и вымыть посуду.

Наряжаемся!

  В этой игре можно использовать ненужные шарфы  и платки, а также разнообразную  кукольную одежду. Сначала покажите малышам, как можно закутать куклу  в платок или шарф, затем можно  учиться надевать на нее одежду и  обувь.

Кукла танцует и поет!

  Возьмите  куклу и покажите разнообразные действия, которые она может выполнять, – ходить, прыгать на месте, хлопать в ладоши, кружиться, садиться, танцевать, петь песенку:«Ля-ля-ля!». В такой игре обычно используются гибкие куклы, например тряпичные. 
 

Игры с игрушками  и предметами

После того, как  ребенок хорошо освоит различные  варианты действий в играх с кубиками, машинками, куклами (см. раздел «Развитие  общего подражания», с. 35), он начинает проявлять больше инициативы – предлагает свои варианты игры. Таким образом, игра выходит на новый уровень: используя освоенные игровые навыки, ребенок и взрослый действуют на равных, не как ведущий и ведомый, а как партнеры. Ребенок может пойти дальше – попытаться взять на себя роль ведущего, и следует предоставить ему такую возможность.

Приведем пример. После того, как в течение нескольких занятий были освоены разные действия с мячом – катить мяч по полу и с горки, бросать мяч в  корзину, сбивать мячом кегли, –  была организована игра, взрослый предложил  ребенку катать мяч по полу, но ребенок не согласился, озвучив отказ словом: «Не!». Тогда взрослый предложил объяснить, как именно ребенок хочет поиграть: «Как будем играть – скажи!». Ребенок попытался ответить, показывая действие с мячом, но не был понят. Педагог снова попросил ребенка использовать речь: «Не понимаю. Скажи!». Ответом ребенка стало слово «гока», что означало, что он хочет катить мяч с горки.

Обычно ситуации общения, возникающие во время игр  с игрушками и предметами, понятны, так как ребенок использует действия, слова и жесты, которые изучались на предыдущих занятиях. 
 

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ  

Кубик и кирпичик (с 1 года) Возьмите два кубика (с гранью не менее 4 см) и два кирпичика (с  гранями не менее 1 х 4 х 5 см) одного цвета. Покажите малышу кубики, назовите их и продемонстрируйте, как можно построить домик (поставить один кубик на другой). Аналогично обучите ребенка выкладывать из кирпичиков дорожку (положить один кирпичик за другим). В процессе игры постоянно повторяйте названия строительного материала, говоря: «Это кубик. Поставим кубик на кубик», «Это кирпичик. Положим кирпичик за кирпичиком». Теперь положите перед ребенком кубик и кирпичик и спросите: «Где кубик?», «Где кирпичик?» А затем попросите: «Дай мне кубик (или кирпичик)!» .

Игра способствует выработке у ребенка умения различать предметы по названию и форме, учит малыша выполнять простейшие постройки по образцу, данному взрослым.  

Поручения (с 1 года) Возьмите 5–8 игрушек, с которыми малыш  постоянно играет. Попросите ребенка  дать вам игрушки (предметы), названия которых малыш хорошо знает, или положить игрушки (предметы) на свое место; открыть или закрыть дверь в комнату и т. п. Называя имена близких, попросите ребенка отнести им игрушку или привести взрослого сюда.

С помощью игры у ребенка выработается понимание речи (без показа) – названий нескольких предметов, действий, имен окружающих, выполнение отдельных поручений.  

Знакомые вещи (с 1 года 3 месяцев) Используйте игрушки, с которыми малыш постоянно играет; предметы обихода. Во время игр, кормления и гигиенического ухода за ребенком называйте предметы и игрушки, которыми пользуется малыш (машинка, мячик, полотенце, мыло, часы и т. п.). Расставьте перед ребенком четыре предмета (игрушки) и попросите показать каждый из них. При этом задавайте ребенку вопросы: «Где …?» Расставьте эти же предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из называемых предметов.

Игра способствует расширению запаса понимаемых ребенком слов, обозначающих предметы быта, игрушки.  

Моя одежда (с 1 года 3 месяцев) Во время сборов на прогулку, одевания после сна называйте предметы одежды малыша (рубашка, трусы, колготки, майка и т. п.). Разложите перед ребенком 4 предмета одежды и попросите показать каждый из них. При этом задавайте малышу вопросы: «Где …?» Разложите эти предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из названных предметов.

Задача игры – расширить у ребенка запас  понимаемых слов по теме «Одежда».  

Покажи носик (с 1 года 3 месяцев) Общаясь и играя с ребенком, почаще показывайте и называйте части лица самого малыша, а также игрушек: куклы, собачки, медвежонка. Попросите ребенка показать указательным пальчиком, где у него носик, глазки, ротик, ушки. Затем дайте задание малышу показать эти же части лица на кукле, на игрушке-зверюшке.

Игра поможет  ребенку запомнить слова, обозначающие части лица, будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. 

Кукла Ляля (с 1 года 3 месяцев) Вам потребуются кукла, кукольная кроватка, тарелочка, ложечка, тележка (коляска для куклы). Покажите ребенку разные варианты игровых действий: уложите куклу спать, покормите с ложки, покатайте в тележке (коляске). Все свои действия комментируйте. Предложите ребенку: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку», «Покатай куклу в тележке».

Игра поможет  ребенку расширить запас понимаемых слов, обозначающих разные действия.  

Вытри Ляле носик (с 1 года 6 месяцев) Возьмите куклу и  носовой платок. Указав на куклу, скажите  ребенку: «У Ляли грязный носик. Вот  платок. Вытри Ляле носик». Малыш будет сам прикладывать носовой платок к носу куклы.

С помощью этой игры ребенок научится отображать в  своей игре часто наблюдаемые  в жизни действия, расширит словарь  понимаемых слов. 

Сборы на прогулку (с 1 года 6 месяцев) Перед прогулкой  разложите уличную одежду ребенка на стульчике. Скажите: «Сейчас мы пойдем гулять. Где у нас лежит шапка? Вот она. Какая она пушистая – потрогай ручками! Давай наденем шапку на головку. Вот так! Посмотрись в зеркало. Какая шапочка красивая – синяя-синяя! А это – ленточки у шапки. Мы сейчас завяжем ленточки, чтобы ушкам было тепло. Вот так! Тепло? Тепло!» ... ? Игра продемонстрирует взрослому, как нужно проговаривать свои действия, общаясь с малышом, расширит запас понимаемых слов.

Выставка игрушек (с 1 года 6 месяцев) Сделайте для ребенка полочку, расположенную на уровне его глаз, и расставьте на ней игрушки. Поочередно называйте игрушки, размещенные на полочке. Разрешите ребенку взять эти игрушки и поиграть с ними, но затем попросите поставить все игрушки обратно. В течение дня несколько раз подводите малыша к полке, показывайте и называйте расставленные на ней игрушки. В конце дня снова назовите стоящие на полочке игрушки и попросите ребенка самого показать их. На другой день замените игрушки или, если малыш еще не запомнил названия, оставьте прежние, но добавьте новую.

Игра поможет  расширить пассивный словарь  ребенка.  

Обед для зверей (с 1 года 6 месяцев) С помощью игрушек-зверюшек, игрушечного столика и посуды организуйте игру с кормлением зверей. Скажите ребенку, что звери проголодались. Предложите накормить их обедом. При этом сами с собой ведите диалог: – Вот кошечка бежит – топ-топ-топ! (Двигайте игрушечную кошечку.) Что она говорит? – Мяу-мяу! Кушать хочу! – Садись, кошечка, за стол! (Посадите кошку за игрушечный столик.) – Это кто идет вперевалочку? Мишка шагает – топ-топ, топ-топ! Что он говорит? – Э-э-э! Кушать хочу! – Садись, мишка, за стол! (Посадите мишку за игрушечный столик.) Можно посадить за стол собачку, зайчика, обезьянку и дать всем по тарелочке и ложечке, обсудив предварительно, что в тарелку «налит суп».

Игра развивает  понимание ребенком обращенной к  нему речи.  

Кто что делает? (с 1 года 9 месяцев) Возьмите сюжетные картинки, например: мальчик ест, девочка спит, дети играют с мячом. Показывайте ребенку эти простые картинки и рассказывайте ему, кто на них изображен и что делает. Затем разложите картинки на столе и предложите малышу показать ту, на которой мальчик ест. Затем пусть малыш выберет картинку, на которой девочка спит, и ту, где дети играют. По этим же картинкам можно задать малышу вопросы: «Кто это?» и «Что делает?» На вопрос «Кто?» малыш будет подавать вам картинки. А на вопрос «Что делает?» – изображать знакомые действия. Если речевые возможности позволят, то ребенок ответит и на вопросы.

С помощью этого  задания ребенок будет учиться  понимать простые вопросы.  

Части тела (с 1 года 9 месяцев) Общаясь и играя с  ребенком, показывайте и называйте  части тела. Попросите ребенка  показать на себе, где находятся  разные части тела: глаза, лоб, нос, волосы, спина, живот, руки и ноги. Попросите показать эти же части тела на кукле. Пусть ребенок покажет их на картинке.

Игра поможет  ребенку запомнить слова, обозначающие части лица, будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. 

Волшебный мешочек (с 2 лет) Вам потребуются мешочек из яркой ткани и небольшие игрушки. Покажите ребенку мешочек и скажите, что он не простой, а волшебный: сейчас из него появятся разные игрушки. Вынимайте из мешочка игрушку, например, лисичку, называйте ее, а затем передавайте малышу. Доставая из мешочка следующую игрушку, например, кубик, назовите и его. Так одну за другой достаньте из волшебного мешочка 3–4 игрушки, назовите их и отдайте ребенку для рассматривания. Когда малыш рассмотрит все игрушки, попросите его убрать игрушки в мешочек. При этом называйте одну за другой, а ребенок пусть кладет их по очереди в волшебный мешочек.

Игра развивает  у ребенка понимание речи, расширяет  его пассивный словарь.  

Кто это? (с 2 лет) Возьмите картинки с изображениями  мальчика, девочки, мужчины, женщины. Разложите их перед малышом и называйте каждую: «Это тетя», «Это дядя», «Это мальчик», «Это девочка». Попросите показать сначала мальчика, потом девочку и т. д. Когда малыш правильно покажет картинку, отдайте ее ему. В конце игры все четыре картинки должны оказаться у малыша. Можно продолжить игру, попросив ребенка вернуть вам картинки: сначала мальчика, потом девочку, затем тетю и дядю. Получив картинки, разложите их в два ряда на столе, а затем скажите: «Спрячу девочку!» и переверните картинку обратной стороной кверху; «Спрячу мальчика!» и переверните следующую картинку и т. д. Попросите кроху вспомнить: «Где спрятался мальчик?», «Где тетя?» и т. д. Дав ответ, малыш может сам перевернуть картинки рисунками кверху. Если он ошибся, сами правильно назовите картинку. Если же ребенок выберет картинку правильно, похвалите. Аналогично проводите игры с картинками, на которых изображены домашние (кошка, собака, корова, лошадка) или дикие (медведь, лиса, волк, заяц) животные.

Игра развивает  понимание ребенком обращенной к  нему речи и совершенствует мелкую моторику пальцев рук.  

Что делает? (с 2 лет) Возьмите сюжетные картинки: кошка  спит, кошка ест из миски, кошка играет с мячиком. Разложите их перед малышом и попросите показать, где кошка спит, где играет, а где ест. Можно предложить ребенку показать картинки с мальчиком: мальчик бежит, прыгает, плавает, ест ложкой из тарелки, пьет из чашки, едет на машине, рисует, играет с воздушным шариком, умывается, плачет и т. п. (для одной игры – не более пяти картинок).

Игра развивает  у ребенка понимание речи, расширяет  его пассивный словарь за счет глаголов.

Слушай и выполняй (с 2 лет) В повседневном общении, в играх называйте и показывайте самые разные действия. Так, покажите, как можно кружиться на месте, прыгать, поднимать и опускать руки, приседать и т. п. Затем попросите малыша выполнить ваши команды. Команды могут быть следующими: «Сядь-встань-попрыгай»; «Встань-подними руки вверх-опусти руки-сядь»; «Попрыгай-покружись-присядь»; «Топни ножкой-похлопай в ладошки-беги ко мне».

Игра поможет  закреплению в пассивном словаре  ребенка слов, обозначающих действия.  

Покажи и спрячь (с 2 лет) Возьмите два кубика, два мячика, две матрешки, две машинки. Разложите игрушки на столе и попросите ребенка выбрать те из них, которые вы назовете, а затем спрятать их в коробку. Например, скажите: «Спрячь в коробку кубики», а когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте: «Нет кубиков. Где кубики? Там – в коробке». Такие же действия произведите с остальными игрушками.

Игра поможет  развить у ребенка понимание  грамматических форм слов: родительного падежа множественного числа существительных, значение предлога «в», вопросительного слова «где». Игрушки-шалуны (с 2 лет) Используйте для игры любую мягкую игрушку, например, кошечку. Возьмите игрушку и скажите ребенку, что сегодня кошечка расшалилась: Скачет, прыгает, играет, А куда – сама не знает. Посадите кошку ребенку на плечо (при этом придерживайте ее) и спросите: «Где киса?», а затем сами ответьте: «На плече». Затем посадите игрушку на голову ребенка и вновь спросите: «Где киса? На голове». Кошку можно посадить ребенку на колени, на ладошку. Точно так же кошечка прячется под разные предметы мебели, а вы комментируете ее действия: «Киска под столом, под стулом, под кроватью» и т. д. В следующий раз кошечка будет прятаться за какие-либо предметы: за шкаф, за кресло, за спину, за дверь, за занавеску. И наконец киска устала шалить и легла отдохнуть. Вот она лежит у папы, у мамы, у бабушки и у самого малыша на коленях и поет песенку: «Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу!» В следующий раз проведите игру с птичкой, подвешенной на нитке, которая «летает» по комнате и садится на разные предметы, игрушки и людей.

С помощью этой игры ребенок начнет понимать значения предлогов.

 

 Сентябрь

    Программные задачи.

  1. Учить различать и правильно называть овощи в натуральном виде, на картинках (формировать способность к обобщению); знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой).
  2. Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  3. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь им высказывать свои мысли; знакомство со сказкой «Репка».
Занятия Совместная  деятельность
1. «Милости просим  гости дорогие» («Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.А., стр. 30, зан. №1) 
2. «Ходит сон близ окон» («Приобщение к истокам…», стр.31, зан.2) 
3. «Во саду ли, в огороде» («Приобщение к истокам…», стр.32, зан.3) 
4. «репка» («Приобщение к истокам…», стр.33, зан.4)
1. Чтение  рассказов В. Гербовой «Хитрые  башмачки», «Не хочу, чтобы меня  обижали» («Радуга, Программа I мл. гр.», стр.171). 
2. Д/и «Чудесный сундучок» (Богуславская «Развивающие игры», стр.158) 
3. Д/и «Подарки» (Богуславская «Развивающие игры», стр.158) 
4. Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя Д/в №5 1999г. стр.58) 
5. Разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко» 
6. Д/и «Про кого я говорю» (О. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста», стр.66)

 Октябрь

    Программные задачи.

  1. Активизировать речь детей, обогатить их словарь: кирпичный, бревенчатый, с черепицей, с наличниками, медведюшко, лисица-лисонька, полакомиться; упражнять в отчётливом произношении звук –а- изолированно и в словах; побуждать произносить его с разной силой голоса.
  2. Знакомство детей со сказкой «Снегурушка и лиса», заучивание потешки «Как у нашего кота», помочь детям вспомнить знакомые сказки, желание рассказывать о героях.
Занятия Совместная  деятельность
1. «Незнакомка» (Гербова,  стр.11). 
2. «Чудесный сундучок» (Приобщение к истокам…», стр.33, зан.5) 
3. «Незнакомка» (продолжение), (Гербова, стр.13, зан.2) 
4. «Как у нашего кота» (Приобщение к истокам…», стр.34, зан.6) 
5. Зв. культура речи: звук –а- (Гербова, стр.14, зан.3) 
6. «Котик, котик, поиграй» («Приобщение к истокам», стр.35, зан.7) 
7. Литературный калейдоскоп (Гербова, стр.15, зан.4) 
8. «Девочка и лиса» («Приобщение к истокам…», стр.34, зан.8)
1. Чтение  и рассматривание иллюстраций:  К. Чуковский «Путаница», рус.  нар. сказка «Теремок». 
2. Заучивание наизусть: А. Барто «Кораблик». 
3. Д/И «Овощи» (Гербова «Занятия по развитию речи во второй мл. группе», стр.37) 
4. Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя). 
5. Д/И «Что изменилось? (Гербова «Занятия во второй мл. группе по развитию речи», стр.54). 
6. Чтение по ролям потешки «Кисонька - мурысонька»
Пародическое формирование