Пассажирские перевозки. 5
Содержание:
1. Введение
2. Технологическая часть
2.1. Характеристика маршрута
2.2. Выбор подвижного состава,
его характеристика и
экипировка
2.3. Расчет показателей
маршрута
2.4. Расчет производственной
программы
2.5. Графо - аналитический
расчет режимов работы
3. Организационная часть
3.1. Организация труда
водителей
3.2. Сводное маршрутное
расписание
3.3. График работы водителей
3.4. Технические средства
связи на маршруте
3.5. Организация диспетчерского руководства движения
автобуса
на маршруте
3.6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
автобуса
на маршруте
4. Литература
Исходные данные:
Длина маршрута Lм,км
Скорость техническая
Vт
Количество промежуточных
пунктов n
Время посадки-высадки пассажиров tп-в - 0.4 мин
Время отстоя на конечной остановки
tок
Коэффициент сменности Ксм - 2,8
Коэффициент наполнения автобусаY
день
Коэффициент наполнения автобуса Yчас пик - 0,94
Коэффициент выпуска автобуса
Yв
Нулевой пробег l0
Время в наряде Tн
Время начала движения tнач-дв
Время окончания движения
tокон-дв
Таб.,№1
Распределение пассажиропотока по часам суток
Часы суток |
Кол-во пасс-ов Qmax |
Часы суток |
Кол-во пасс-ов Qmax | ||
Направление |
Направление | ||||
Пр |
Об |
Пр |
Об | ||
5-6 |
210 |
190 |
12-13 |
152 |
161 |
6-7 |
220 |
201 |
13-14 |
246 |
247 |
7-8 |
759 |
806 |
14-15 |
310 |
290 |
8-9 |
805 |
759 |
15-16 |
306 |
310 |
9-10 |
320 |
370 |
16-17 |
981 |
856 |
10-11 |
220 |
230 |
17-18 |
980 |
840 |
11-12 |
118 |
156 |
18-19 |
730 |
700 |
Часы суток |
Кол-во пасс-ов Qmax |
Часы суток |
Кол-во пасс-ов Qmax | ||
Направление |
Направление | ||||
Прямое |
Обратное |
Прямое |
Обратное | ||
19-20 |
230 |
240 |
22-23 |
101 |
122 |
20-21 |
241 |
242 |
23-24 |
101 |
83 |
21-22 |
240 |
260 |
24-1 |
100 |
81 |
1.Введение.
В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:
1) усиление глобальной и региональной конкуренции;
2) необходимость использования нанотехнологии в перевозочных процессах;
3) необходимость создания
региональных транспортных
4) обеспечение сильных транспортных позиций по видам сообщений на основе создания транспортных центров;
5) отказ от системы квот на транспортные услуги, а также от тарифных и других ограничений со стороны государства, которые должны заменить нормативно-правовые документы;
6) в качестве ограничений
по оказанию качественных
выступать нормативные уровни обеспечения безопасности перевозок и охраны окружающей среды.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. Пассажирский транспорт является частью единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения.
По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушной, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.
Человек может совершать
необходимые передвижение пешком либо
с использованием средств транспорта.
Транспорт следует
Идея использования «усилителя»
Повышение скорости движения транспортных средств расширяет так называемый радиус доступности - расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей.
При пользовании транспортом пассажир меньше устает, сокращаются расходы на покупку обуви ввиду меньшего износа.
При этом основные направления устойчивого развития и функционирования пассажирского автомобильного транспорта ( ПАТ ) общего пользования на период до 2030 года включают;
- Решение проблем функционирования и государственной поддержки па
ссажирской транспортной деятельности - Разработка нормативно-правового, методического и научно-технического обеспечения, учитывающего четкого распределения прав, ответственности и рисков в области пассажирских перевозок.
- Совершенствование технической основы и базы ПАТ с разработкой типовой документации.
- Модернизации и создание системы сертификации, лицензирование и отраслевой стандартизации.
- Формирование и развитие общей дорожно-транспортной инфраструктуры.
- Разработка прогрессивных перевозочных процессов.
- Повышение безопасности дорожного движения, антитеррористической защищенности и экологичности на транспорте.
- Разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем и систем управление транспортом.
Основными задачами пассажирских автотранспортных предприятий являются:
- разработка и реализация мероприятий, программ и экономических механизмов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение потребностей населения в автотранспортных лугах;
- разработка и реализация мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, запасных частей других материальных ресурсов, необходимых для содержания подвижного состава
- разработка программ развитии пассажирских перевозок, создание системы контроля и управления ими;
- разработка и реализации программ по выполнению экологических требований, предъявляемых к автотранспортным средствам;
- разработка и реализация программ по обеспечению безопасности транспортного процесса; - организация систем управления транспортным процессом с применением современной вычислительной техники и средств связи;
- разработка и реализация систем обеспечения пассажирских перевозок в координации со всеми видами наземного транспорта.
2. Технологическая часть
2.1 Характеристика маршрута
Маршрут - установленный и .оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки.
Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям.
На маршруте организуют остановочные, контрольные и технические пункты, имеющие соответствующее обустройство.
Каждому городскому автобусному маршруту присваивается определенный порядковый номер от 1 до 99.
Маршрут №7 ул. Пионерская – ул.Мира является:
- Диаметральным, так как соединяет две части го
рода, проходя через центр города; по форме трассы в плане маршрут относится к ма ятниковому, представляет собой незамкнутую линию и движ ение организуется по этой линии в двух направлениях «туда» и «обратно».
В соответствии со спецификой обслуживания населения маршрут является:
- Постоянным, так как действует в течении ус
тановленного периода суток, всех дней недели, месяцев.
По режиму движения маршрут относится к обычному, так как движение осуществляется с обязательными остановками.
2.2 Схема маршрута. Выбор подвижного состава, его характеристика и экипировка
Схема маршрута:
А – ул. Мира
Б – ул. Пионерская
На выбор типа и марки автобусов влияют следующие факторы:
- Дорожные условия ( условия движения и пропускная способность улиц );
- Мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее напряженном участке в час «пик»;
- Неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута;
- Целесообразный интервал движения автобусов;
- Провозная способность автобусов и себестоимость перевозок.
К городским автобусам общего пользования предъявляют более высокие требования по планировке и оснащению рабочего места водителя с целью обеспечения возможно лучших условий организации его труда.
В целях повьппения безопасности движения кабина водителя изолируется от пассажирского помещения. Для достижения возможно более высоких средних скоростей движения городские автобусы должны иметь более высокую интенсивность разгона и должны быть оснащены эффективно действующими тормозами. Количество и высота подножек ступеней строго ограниваются.
Планировка и размещение сидений, размеры накопительных площадок, количество и ширина дверей должны обеспечивать возможность удобного пассажирообмена с минимальными простоями на остановочных пунктах.
Высота окон городских автобусов должна обеспечивать хорошую обзорность как для сидящих, так и стоящих пассажиров. Все более высокие требования предъявляются к высоте салона, совершенствованию системы отопления и вентиляции городских автобусов.
По экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования.
В соответствии с правилами организации пассажирских перевозок определены какие элементы должна иметь наружная и внутренняя экипировка.
Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.
Наружная экипировка автобуса включает:
- передний указатель - номер маршрута и указывается путь следования ,т.е. указывается наименование начального и конечного пунктов;
- боковой указатель маршрута следования - указывается номер маршрута и наименование начального, конечного и основных промежуточных пунктов;
- задний указатель номера маршрута;
- инвентарный номер автобуса;
- табличку «ВХОД> , «нет входа»;
Внутренняя экипировка включает:
- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
- извлечения из правил;
- телефоны и адреса владельца автобуса;
- внутренний инвентарный номер автобуса;
- таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов.
Для пригородных междугородных автобусов:
- схема маршрута;
- таблица стоимости проезда;
- указатели номеров сиденьев;
- звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования;
- автобусное расписание движения у водителя.
Рекомендуется следующее
рациональное использование городских
автобусов различной
Табл.,№2
Вместимость автобуса в зависимости от пассажиропотока.
Пассажиропоток в часы «пик» В одном направлении маршрута Qmax
|
Вместимость автобуса ( общее число мест для сидений и стоянки )
|
До 350 пассажиров
От 351 до 700
От 701 до 1000
Более 1000 |
30-35 50-60 80-85 110-120
|
По данным пассажиропотока по часам суток ( Табл№1 задания ) максимальный пассажиропоток на маршруте с16 до 17 часов составляет Qmax = 946 пасс. По таблице №2 определяем, что рациональная вместимость автобуса должна быть 80 – 85 мест.
Выбираем автобус ГолАЗ – 4242 ( общее число мест 90 ).
Табл.,№3
Технические характеристики ГолАЗ – 4242.
Эксплуатационная масса |
14500,00 кг | |
Эксплуатационная мощность |
145,00 кВт | |
Скорость |
90,00 км/ч | |
Длина |
9450,00 мм | |
Ширина |
2500,00 мм | |
Высота |
3100,00 мм | |
Модель двигателя |
ЯМЗ – 236 А Diesel, V – tyre | |
Объем двигателя |
11000,00 см3 | |
Колеса |
280R508 | |
Колесная база |
5570,00 мм | |
Количество мест |
80,00 чел | |
Количество дверей |
2,00 + 1,00 шт | |
Крутящий момент |
716,00 ( 1400 ) Нм ( об/мин ) | |
Базовая машина |
ЗИЛ – 534332 | |
Коробка передач |
ЗИЛ – 4211 | |
Количество цилиндров |
6 шт | |
Питающее напряжение |
12,00; 24,00 В | |
Радиус поворота |
11000,00 мм | |
Расход топлива на 100 км |
19,00 л/100 км | |
Объем топливного бака |
170,00 литров |
2.3 Расчет показателей маршрута.
2.3.1 Определяем время рейса;
(1) tp= + n*tп-в + tок , где
tp – время рейса, час
tп-в – время посадки-высадки, час
LM – длина маршрута, км
Tок – время отстоя на конечной станции, час
VT – скорость техническая, км/час
n – количество промежуточных остановок
tp =
2.3.2 Определяем время оборота:
(2) где tоб – время оборота
2.3.3 Определяем среднюю
дальность поездки одного
(3) ,где Ксм – коэффициент сменности
2.3.4 Часовая производительность одного автобуса:
(4) ,где
q – вместимость автобуса
Ксм – коэффициент сменности
Yдень –коэффициент наполнения автобуса за день
2.3.5 Определяем среднее
количество автобусов на
(5) ,где
Аэ(ср) - среднее количество автобусов на маршруте
Qmax – максимальный пассажиропоток на загруженном участке маршрута
Wчас - часовая производительность автобуса
2.3.6 Определяем интервал движения автобусов:
(6) ,где
I – интервал движения автобусов, мин
2.3.7 Определяем частоту движения автобусов:
(7) ,где
Ч – частота движения, авт/час
2.3.8 Определяем списочное количество автобусов:
(8) ,где
Асп – списочное количество автобусов, ед
Yв – коэффициент выпуска автобусов
2.3.9 Определяем время работы на маршруте:
(9) ,где
Тм – время работы на маршруте, час
l0 – нулевой пробег, км
Тн – время в наряде, час
Vт – скорость среднетехническая, км/час
2.3.10 Определяем количество выполненных рейсов:
(10) ,где
Zр – количество рейсов
2.3.11 Определяем количество оборотных рейсов:
(11) ,где
Zоб – количество оборотных рейсов
2.3.12 Определяем пробег с пассажирами:
(12) ,где
Lпасс – пробег с пассажирами, км
2.3.13 Определяем общий пробег:
(13) ,где
Lобщ – общий пробег, км
2.3.14 Определяем коэффициент использования пробега:
(14) ,где
- коэффициент использования пробега
2.3.15 Общая пассажировместимость списочных автобусов:
(15) ,где
- общая пассажировместимость, пасс
qн – номинальная пассажировместимость, пасс
Таб.,№4
Показатели маршрута
№ п/п |
Наименования показателя |
Обозна- чения |
Расчетные значения |
Единицы измерения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15 |
Время рейса Время оборота Средняя дальность поездки Среднее кол-во автобусов Часовая производительност Интервал движения Частота движения Списочное кол-во автоб. Время на маршруте Кол-во выполненых рейсов Кол-во оборотных рейсов Пробег с пассажирами Общий пробег Коэффициент использования пробега Общая пассажировместимость |
tр tоб lср Аэ(ср) Wчас I Ч Асп Тм Zр Zоб Lпасс Lобщ
|
0.80 1,6 5,25 12 84 8 7,5 17 12,74 16 8 235,2 242,2 0,96
960 |
Час Час Км Ед Пасс Мин Авт/час Ед Час Рейса Оборота Км Км
Пасс |
2.4 Расчет производственной программы.
2.4.1 Определяем автомобили дни в хозяйстве:
(16) АДх = ,где
Дк – дни календарные
АДх – автомобили дни в хозяйстве
2.4.2 Определяем автомобили дни в эксплуатации:
(17) ,где
АДэ – автомобиле дни в эксплуатации, а-д
2.4.3 Определяем автмобиле часы в эксплуатации:
(18) ,где
АЧэ – автомобиле-часы, а-час
2.4.4 Определяем количество оборотных рейсов за месяц:
(19) ,где
2.4.5 Определяем :
(20) ,где
, км
2.4.6 Определяем общий пробег с пассажирами за месяц:
(21) ,где
км
2.4.7 Определяем объем перевозок за месяц:
(22) ,где
объем перевозок за месяц, пасс
2.4.8 Определяем пассажирооборот за месяц:
(23) ,где
пассажирооборот за месяц, п-км
2.4.9 Определяем выроботку в пассажирах на одно пассажироместо:
(24) ,где
Wпасс-место – выроботка пассажира на пассажироместо, п-м
2.4.10 Определяем выроботку в пассажиракилометрах на одно пассажироместо:
(25) ,где
2.4.11 Определяем выроботку в пассажирокилометрах на один автомобиле-час:
(26) ,где
выроботка в пассажирокилометрах на один автомобиле-час
2.4.12 Определяем выроботку
в пассажирах на один
(27) ,где
2.4.13 Определяем выроботку
в пассажирах на один
(28) ,где
пассажирах на один автомобиле-день
2.4.14 Определяем выроботку в пассажиракилометрах на один автомобиле-день:
(29) ,где
выроботка в пассажиракилометрах на один автомобиле-день
2.4.15 Определяем выроботку в пассажирах на один километр пробега:
(30) ,где
пассажирах на один километр пробега
2.4.16 Определяем выроботку в пассажирокилометрах на один километр пробега:
(31) ,где
выроботка в пассажирокилометрах на один километр пробега
Таб.,№5
Данные расчета
№ п/п |
Наименование показателей |
Обозначения |
Значения |
Ед,изм. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
11
12 |
Автомобиле-дни в хозяйстве Автомобиле-дни в эксплуатации Автомобиле-часы в эксплуатачии Кол-во оборотных рейсов за месяц Общий пробег автобусов за месяц Пробег с пассажирами за месяц Объем перевозок за месяц Пассажирооборот за месяц Выроботка на одно пасажироместо -в пассажирах -в пассажирокилометрах Выроботка на один автомобиле-час -в пассажирах -в пассажирокилометрах Выроботка на один автомобиле-день -в пассажирах -в пассажирокилометрах
Выроботка на один километр пробего - в пассажирах -в пассажирокилометрах |
АДх АДэ АЧэ Zобщ Lобщ Lпасс Qмес Pмес
Wпасс-место W
W W
W W
W W |
510 362 4742,2 2896 87676,4 85142,4 389222,4 2043417,6
405,44 2128,56
82,07
1075.2 5644.8
4.21 23,3 |
а-дни а-дни а-час об км км пасс пасс
п-м
|