Пассажирские перевозки. 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

                  

               

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

     По дисциплине: «Организация и  пассажирских перевозок».

     Специальности:  1202000 «Организация перевозок и управления движением на транспорте».

 

 

                                                      Вариант № 9

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: Османова Руфина

                                                                            Группа: АСП -11

                                                                            Проверила: Сулейманова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Алматы 2013

 

Содержание

  1. Введение: Авиационные альянсы…………………………………………1
  2. Глоссарий……………………………………………………………………
  3. Правила воздушной перевозки пассажиров и обработки багажа……..
    1. Правила обслуживания  депортированных и не допущенных в страну пассажиров: в агентстве, аэропорту вылета, транзита, трансфера и назначения…………………………………………………
    2. Правила оформления, обработки и маркировки спортивного оборудования……………………………………………………………
  4. Описание и правила заполнения перевозочных документов…………….
  5. Заключение…………………………………………………………………..
  6. Список используемой литературы…………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ: авиационные  альянсы

     На сегодняшний день в мире существует три наиболее масштабных авиационных альянса, которые смогли покрыть маршрутами своих рейсов, практически всю планету. Можно сказать, что две трети всех пассажирских самолетов, поднимающихся в небо, принадлежат трем гигантам. Этими знаменитыми авиационными альянсами являются: «Star Alliance» (Рис.№1), «SkyTeam» (Рис.№2), и «Oneworld» (Рис.№3). Возраст любого из данных альянсов не превышает 15 лет, а появлению каждого из них предшествовало слияние крупных авиакомпаний в одно целое.

     Слияние авиационных компаний в крупнейшие альянсы, обусловлено, прежде всего, экономической выгодой. Объединившись в единое целое, авиакомпании достигают большего эффекта от своей деятельности и сокращают массу издержек.

 

АВИАЦИОННЫЙ АЛЬЯНС

STAR ALLIANCE

Рис.№1

     Star Alliance – крупнейший и старейший из действующих альянсов в мире. Он был образован в Германии в 1997 году, и включает 27 участников.

 

Пассажирам  здесь предлагают следующие привлекательные  условия:

  • Возможность копить и реализовывать льготные мили независимо от того, рейсом какой из авиакомпаний-участниц данного альянса вы летите (программа носит название «Frequent flyer program»);
  • Пассажиры, купившие билеты в салон первого либо бизнес класса могут дожидаться своего рейса в зале ожидания, обладающего уровнем повышенного комфорта. Этим залом могут пользоваться и клиенты авиакомпаний участвующих в альянсе, которые собирают бонусы, предлагаемые программами элитных уровней;
  • Компании, входящие в «Star Alliance», тщательно разрабатывают расписание своих рейсов, чтобы пассажиры, летящие с пересадками, тратили как можно меньше времени на ожидание следующего маршрута. В той ситуации, когда клиент альянса летит транзитом и его рейс опаздывает, сотрудники «Star Alliance» встречают данного пассажира и провожают на следующий самолет (данная услуга действует во многих аэропортах, но пока не во всех);
  • Разработана программа специальных тарифов для кругосветных и подобных им перелетов, осуществляемых компаниями-членами «Star Alliance». Особые тарифы введены по следующим предложениям – «Round the World», «Circle Asia», «Circle Pacific» и «Africa Airpass»;

     Все авиационные компании альянса находятся в постоянном сотрудничестве, с целью обмена опытом и повышения сервиса обслуживания.

     Авиакомпании-основатели: Lufthansa; Scandinavian Airlines; United Airlines; Air Canada; Thai Airways International.

 

 

 

 

 

 

 

АВИАЦИОННЫЙ АЛЬЯНС SKYTEAM  
  

Рис.№2

     SkyTeam– второй по величине авиационный альянс, был образован в 2000 году. Включает 13 участников.

Преимущества, которые предоставляет своим  клиентам альянс «SkyTeam»:

  • Пассажиры, летящие первым либо бизнес классом, могут пользоваться услугами залов ожидания компаний-участниц альянса «SkyTeam» в любой точке земного шара, причем им разрешено привести с собой еще одного человека;
  • Стопроцентная возможность, забронировать билет туристического либо эконом класса на рейс, имеющий статус дальнего следования;
  • Если пассажир владеет картой Элит (Элит Плюс) «SkyTeam», то он получает возможность пользоваться льготным правом на посадку, регистрацию, а также на привилегию «дополнительный багаж»;
  • Компании следят за составлением расписания, чтобы по возможности сократить время ожидания следующего рейса, для пассажиров, путешествующих с пересадками. Если опоздание на маршрут произошло по вине авиакомпании, то сотрудники альянса «SkyTeam», подберут вам билеты на подходящий рейс, предоставят бесплатное питание, а при необходимости и номер в гостинице;
  • Вступив в поощрительную программу альянса «SkyTeam», вы можете накапливать и использовать мили на маршрутах всех компаний-участниц данного альянса;

     Компании данного альянса ввели специальный тариф для кругосветных путешествий, а также их аналогов. Тарифы действуют для предложений «Round the World», «America Pass», «Europe Pass» и «Asia Pass».

     Авиакомпании-основатели: Air France; Aero Mexico; Korean Air; Delta Air Lines.

                            

 

АВИАЦИОННЫЙ АЛЬЯНС ONEWORLD 

 

Рис.№3

     Oneworld – третий по величине альянс в мире, был основан в 1999 году, в Канаде. В альянсе состоит 12 участников.

Данный  альянс разработал следующие привилегии для своих клиентов:

  • При наличии бонусной карты уровня «Emerald» или «Sapphire», пассажиры могут пользоваться залами ожидания партнеров альянса. В некоторых же аэропортах их допускают и в Premium Lounge. Наличие бонусных карт также дает возможность пользоваться приоритетом при посадке, привилегией при регистрации и провозе дополнительного багажа;
  • Большая часть компаний партнеров располагается в рамках одного терминала. Авиакомпании тщательно составляют расписание рейсов, с целью обеспечить максимум удобств и минимум потерь времени пассажирам, путешествующим с пересадками;
  • Все перевозчики альянса «Oneworld» дают возможность своим пассажирам накапливать и реализовывать мили;

     Для путешествий вокруг света и подобных им («Visit Africa», «Visit    Europe», «Global Explorer»)разработаны специальные тарифы.

     Программы каждого из альянсов имеют, как схожие позиции, так и некоторые различия. Однако, главный вывод, который может сделать потенциальный или нынешний клиент одного из вышеперечисленных альянсов, таков, что стоит остановить свой выбор на одном из авиационных альянсов. Ведь в таком случае, перед вами откроется возможность накапливать мили, получать скидки и пользоваться прочими преимуществами постоянного клиента.

     Авиакомпании-основатели: American Airlines; Cathay Pacific; British Airways; Qantas Airways.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ГЛОССАРИЙ

Рейс — полет воздушного судна, как по расписанию, так и вне расписания, выполняемый в одном направлении от аэропорта отправления до аэропорта назначения.

Рейс регулярный — рейс, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.

Рейс дополнительный — рейс, выполняемый дополнительно к рейсу по расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.

Договор воздушной перевозки пассажира  — соглашение, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а пассажир оплачивает за перевозку по установленному тарифу. Договор воздушной перевозки подтверждается выдачей пассажиру  авиабилета,  а  сдача   им   багажа — оформлением  багажной квитанции.

Квитанция оплаты сверхнормативного  багажа — документ, подтверждающий оплату за провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза между указанными в квитанции пунктами.

Пассажир — любое лицо, которое имеет авиабилет и перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки.

Пассажир транзитный — пассажир, следующий далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.

Пассажир трансферный — пассажир, который прибыл в промежуточный аэропорт (пункт трансфера) одним рейсом, а продолжает полет другим рейсом того же или иного перевозчика.

Перевозчик — авиапредприятие, которое выдает билет или другой перевозочный документ и осуществляет либо обязывается осуществлять воздушную перевозку в соответствии с этими документами, а так же предоставляет  либо обязывается предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой.

Авиационный билет — документ, удостоверяющий заключение договора международной воздушной перевозки пассажира и его багажа и условия этого договора. Авиационный билет представляет собой и багажную квитанцию, поскольку в нем удостоверяется прием к перевозке зарегистрированного багажа, поэтому документ носит название «Пассажирский билет и багажная квитанция».

Агент — лицо или организация, уполномоченное действовать за перевозчика либо за другое лицо или организацию, а также от их имени.

Акт о неисправностях при перевозке  багажа (PIR)—документ, оформленный перевозчиком в присутствии пассажира немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу, перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких перевозчиков. Акт подписывается перевозчиком и пассажиром.

Багаж — предметы и вещи, составляющие имущество пассажира. В это понятие включается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.

Багаж зарегистрированный — багаж, который перевозчик принял к перевозке под свою ответственность и на который он выдал багажную квитанцию.

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) — любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного багажа, находящийся во время перевозки в кабине воздушного судна под наблюдением самого пассажира.

Багажная бирка — документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Корешок багажной бирки прикрепляется перевозчиком к каждому месту зарегистрированного багажа, а ее отрывной талон выдается пассажиру и является требованием на получение багажа.

Бронирование — предварительное выделение мест для перевозки пассажиров или предварительное выделение объема и тоннажа для перевозки багажа на воздушном судне.

 

 

 

 

 

3.ПРАВИЛА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИПАССАЖИРОВ И ОБРАБОТКИ БАГАЖА

3.1.Правила обслуживания  депортированных  и не допущенных в страну  пассажиров: в агентстве, аэропорту  вылета, транзита, трансфера и назначения.

     Депортированным - называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое выехало в страну нелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решением местных властей выдворяется из данной страны.

     Не допущенным  пассажиром - является лицо, которому въезд в страну запрещен местными властями по причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.

     Такие  пассажиры должны быть отправлены  из пункта назначения, стоповера:

  • в начальный пункт воздушной  перевозки (origin point);
  • в пункт, указанный в приказе  местных властей о депортации (which indicate in order of authority);
  • в пункт указанный самим пассажиром,

     Перевозка  осуществляется доставившим перевозчиком  или перевозчиком, указанным в   приказе о депортации.

     В  некоторых случаях воздушная   перевозка поручается другому  перевозчику, если:

  • на обратном рейсе доставившего  перевозчика нет свободных мест (there are not seats),рейс другого перевозчика назначен  раньше, чем рейс доставившего  перевозчика;
  • у другого перевозчика есть  прямой рейс (carrier has nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками;
  • маршрут доставившего перевозчика (обратный) не включает пункта,  куда надо доставить пассажира (нет остановки в этом пункте).

     Депортирующий  перевозчик может требовать с   пассажира уплаты за воздушную  перевозку и других расходов, а если у пассажиров средств  нет, то расходы относят на первоначального перевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system).

     В  аэропорту при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:

  • сообщает об этом первоначальному перевозчику, на рейсе которого      прибыл пассажир,
  • требует у пассажира обратный  билет в пункт вылета;
  • при оформлении нового билета (если изменяется маршрут) обратной  перевозки из первоначального билета изымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут расписку о покрытии пассажиром расходов.

В новом билете делают следующие  пометки:

  • в графе "фамилия пассажира" (name of passenger): DEP (депортация);
  • указываются номер, дату, место выдачи первоначального билета (issued in exchange for);
  • указывают разницу между оплаченной  и требуемой для обратной перевозки суммой: всего оплачено ("total fare"), не доплачено ("less amount paid"), нужно получить ("balance to collect"), а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП, пишут "нужно оплатить" ("total fare"), нужно получить ("balance to collect"), Эти записи делают в графе "передача прав/ограничения" "endorsement/restriction".

     После этого в пункте  назначения посылают сообщение  (с передачей копии  в коммерческую  службу перевозчика), в котором  указывают:

  • полное имя и адрес депортируемого  пассажира;
  • кодовое обозначение "депортируемый  пассажир" (PSGR deportee)
  • причина депортации (если известна);
  • маршрут депортации, код перевозчика,  № рейса, дата;
  • отметка "должно быть получено" (to be collected) с указанием суммы за ВП и другие расходы;
  • отметка "возвратный билет" ("INBOUND ticket") - с указанием формы, серийного № первоначального билета, места и даты его выдачи, № рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл депортированный пассажир.

     Копия этой телеграммы  и расписки пассажира  прикрепляется  к полетному купону обратного  билета.

 

3.1 Правила оформления, обработки и маркировки спортивного оборудования

Перевозка спортивного  снаряжения

     Лыжное снаряжение, лыжные доски (snowboards), водные лыжи, доски для серфинга, снаряжение для гольфа, велосипеды, скейтборды, роликовые и хоккейные коньки, включаются в норму бесплатного провоза багажа.

     При этом при определении веса багажа, предъявленного к перевозке пассажиром, который превышает норму бесплатного провоза и подлежит оплате, из общего веса багажа, предъявленного к перевозке, вычитается вес данного спортивного снаряжения по его фактическому весу. Внимание: по таким правилам оплачивается только один комплект снаряжения на одного человека, и эти правила применяются на тех направлениях, где действует весовая система перевозки багажа! На тех направлениях, где действует система перевозки багажа по количеству мест, особые условия перевозки спортивного снаряжения применяются только для перевозок лыжного снаряжения. В этом случае, при превышении нормы бесплатного провоза багажа, сбор за перевозку лыжного снаряжения составляет 33% от установленной ставки за перевозку 1 места сверхнормативного багажа (за один комплект). Перевозка хоккейных клюшек и легкоатлетических шестов не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по ставкам сверхнормативного багажа, установленным в каждой из обеих систем перевозки багажа.

Авиаперевозка лыжного снаряжения

    Один пассажир имеет право перевезти в соответствии с вышеприведенными правилами 1 комплект лыжного снаряжения, который включает в себя: 

  • одну пару лыж или лыжную доску;
  • одну пару лыжных палок;
  • одну пару лыжной обуви.

     Перевозка дополнительных комплектов оплачивается в соответствии с действующими тарифами на перевозку сверхнормативного багажа.

Для воздушной перевозки  лыжное снаряжение должно быть упаковано  в специальный чехол, чтобы предотвратить  повреждение другого багажа, который   перевозится рядом.

     Если имеется общий перевес багажа и предельный вес лыжного снаряжения (Рис. №4) (лыжи или лыжная доска, лыжные палки, ботинки) не более 15 кг, то один комплект подлежит оплате как за 3 кг или по фактическому весу (выбирается меньшее). Также подлежит оплате и фактический перевес места/мест багажа, подлежащего регистрации. Если Ваш комплект превышает 15 кг, то каждый дополнительный килограмм подлежит оплате по действующему тарифу оплаты сверхнормативного багажа на данном направлении.

Рис.4 

 

Авиаперевозка водных лыж и снаряжения для серфинга

      Водные лыжи, доски для серфинга перевозятся бесплатно в случае, если общий вес перевозимого багажа вместе с водным снаряжением не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении. Если имеется общий перевес багажа и предельный вес водного снаряжения (лыжи или доска для серфинга) не более 15 кг, то один комплект подлежит оплате как за 3 кг или по фактическому весу (выбирается меньшее).

Доска для серфинга не превышает по размерам 290 см в  длину. При превышении этого показателя и/или веса комплекта больше 32 кг  такое снаряжение для серфинга считается  крупногабаритным и перевозится  исключительно как груз.

Авиаперевозка велосипеда

      Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком и перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого багажа, вместе с велосипедом, не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении. Для надежной перевозки велосипедов на борту самолета рекомендуется зафиксировать руль велосипеда параллельно раме, уменьшить надув шин во избежание негативного влияния перемены давления, которая может иметь место во время полета, по возможности снять педали, острые и выступающие детали завернуть в пластик или картон, чтобы предотвратить повреждение другого багажа, упаковать велосипед в специальный мешок (вело-чехол) (Рис. №5).

     По весовой системе  перевозка велосипедов осуществляется бесплатно, если общий вес зарегистрированного багажа не превышает установленную норму в соответствующем классе обслуживания.

     При применении системы мест велосипед считается одним местом багажа с суммой измерений 158 см и перевозится бесплатно при условии не превышения нормы провоза багажа.

     При превышении нормы провоза багажа должна быть произведена оплата согласно установленных авиакомпанией тарифов.

Рис.5 (Упаковка велосипеда)

Авиаперевозка другого спортивного снаряжения

      Скейтборды, роликовые, хоккейные коньки принимаются к перевозке без предварительного согласования с перевозчиком. Перевозятся бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого багажа вместе со спортивным инвентарем не превышает установленные бесплатные нормы на данном  направлении. 
      Перевозка хоккейных клюшек и легкоатлетических шестов не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по ставкам негабаритного багажа, установленным в каждой из обеих систем перевозки багажа. 
      Один комплект снаряжения для гольфа состоит из сумки, содержащей клюшки, и пары специальной обуви. Перевозка снаряжения для гольфа, как правило, осуществляется без каких-либо ограничений.

     По весовой системе перевозка снаряжения для гольфа осуществляется бесплатно, если общий вес зарегистрированного багажа не превышает установленную норму в соответствующем классе обслуживания.

     При применении системы мест комплект снаряжения для гольфа считается одним местом багажа с суммой измерений 158 см и перевозится бесплатно при условии не превышения нормы провоза багажа.

     При превышении нормы провоза багажа должна быть произведена оплата согласно установленных авиакомпанией тарифов.

 

Авиаперевозка крупногабаритного спортивного  снаряжения

     Перевозка крупногабаритного спортивного снаряжения согласовывается, как правило, с авиакомпанией минимум за 7 дней до даты вылета. К крупногабаритному спортивному снаряжению относится инвентарь, длина которого превышает 150 см снаряжение для виндсерфинга, доска для серфинга, спортивные шесты и тому подобное.

Крупногабаритное  спортивное снаряжение, превышающее по весу 32 кг, должно перевозиться исключительно в качестве груза. С учетом вышесказанного, перевозка крупногабаритного спортивного снаряжения возможна при условии предварительного согласования (подтвержденного статуса бронирования на перевозку сверхнормативного багажа) с авиакомпанией, а также со всеми другими авиакомпаниями, которые принимают участие в перевозке такого снаряжения. Пассажир должен предъявить крупногабаритное спортивное снаряжение  на стойке регистрации в аэропорту вылета.

     Перевозка крупногабаритного спортивного снаряжения является предметом применения специального сервисного сбора за перевозку в одну сторону (от начального  до конечного пункта назначения).  
     Снаряжение для подводного плавания может быть принято к перевозке в качестве багажа при условии предварительного согласования со всеми перевозчиками, которые принимают участие в перевозке.

 

 

Авиаперевозка снаряжения для подводного плавания

Комплект снаряжения для подводного плавания включает в себя:

  • один пустой баллон для дыхания;
  • один регулятор;
  • ремни для одного баллона;
  • одно измерительное устройство;
  • одну маску;
  • один нож;
  • одно ружье для подводной охоты;
  • один защитный жилет.

      Баллоны для сжатого воздуха должны быть пустыми и открытыми при приеме к воздушной перевозке. По весовой системе перевозка осуществляется бесплатно, если вес снаряжения для подводного плавания не превышает 15 кг.

     При применении системы мест снаряжение для подводного плавания считается одним местом багажа с суммой измерений 158 см и перевозится бесплатно при условии не превышения нормы провоза багажа.

     При превышении нормы провоза багажа должна быть произведена оплата согласно установленных авиакомпанией тарифов.

     Снаряжение для рыбной ловли может быть принято к перевозке в качестве багажа при условии предварительного согласования со всеми перевозчиками, принимающими участие в перевозке.

 

Авиаперевозка снаряжения для рыбной ловли

Комплект снаряжения для рыбной ловли включает в себя:

  • не больше 2 удочек;
  • одну катушку;
  • одну сеть;
  • одну пару ботинок;
  • один контейнер со снастями для рыбной ловли, который должен быть запакован надлежащим образом.

      По весовой системе перевозка снаряжения для рыбной ловли осуществляется бесплатно, если вес снаряжения для рыбной ловли не превышает 15 кг.

     При применении системы мест снаряжение для рыбной ловли считается одним местом багажа с суммой измерений 158 см  и перевозится бесплатно при условии не превышения нормы провоза багажа.

     При превышении нормы провоза багажа должна быть произведена оплата согласно установленных авиакомпанией тарифов.

 

 

 

Бирки

 

 

 

 

 

 

4.ОПИСАНИЕ  И  ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ  ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

                       Пассажирский авиабилет и багажная квитанция

     Авиабилет — договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющий право на услуги авиационной пассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон. Авиабилет выписывается тур агентом (посредником Международной ассоциации воздушного транспорта) или напрямую в авиакомпании.

     Авиабилет — это книжка, состоящая из контрольного купона, отчётного купона, нескольких (от 1 до 4) полётных купонов, пассажирского купона и вкладыша.

  • Контрольный купон «AUDIT COUPON» при продаже билета остается у агента, продавшего билет, для организации его собственной внутренней отчётности.
  • Отчётный купон «AGENT COUPON» при продаже билета остается у агента и в дальнейшем передается в органы, осуществляющие взаиморасчёты между агентами по продаже билетов и авиакомпаниями.
  • Каждый полётный купон «FLIGHT COUPON» действителен для перевозки пассажира и его багажа на протяжении указанного в нем участка маршрута. Количество полётных купонов зависит от выбранного маршрута: один — рейс из А в Б; два — рейс из А в Б и обратно или рейс из А в Б через С; больше двух. При регистрации вместо полётного купона выдается посадочный талон с указанием места в самолёте.
  • Пассажирский купон «PASSENGER COUPON»отражает весь маршрут перевозки.
  • На вкладыше описываются условия договора перевозки, основные права и обязанности пассажира и авиакомпании.

 

 

       Взяв в первый раз в руки международный авиабилет можно растеряться от обилия не понятной информации и ничего на первый взгляд незначащих символов. В действительности, нормы IATA (Международной Ассоциации авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет, выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точке мира он не находился. Авиабилет содержит личные данные пассажира: фамилию, имя, отчество; наименование перевозчика и агентства, выдавшего билет, данные о рейсе: дату вылета, дату прилёта, рейс, класс брони, общую стоимость авиабилета, пункты следования авиапассажира.

Пассажирский  авиабилет и багажная квитанция  являются официальным договором  между пассажиром и авиакомпанией, осуществляющей перевозку. Пассажиры  без оформленных авиабилетов  не могут быть приняты к перевозке, кроме того, на каждого пассажира  должен быть оформлен отдельный билет.

Основными документами, регулирующими права  и обязанности пассажира и  перевозчика являются:

  • «Варшавская конвенция», подписанная 12Октября 1929г.в Варшаве
  • «Гаагский протокол», подписанная 28 Сентября 1955г.в Гааге
  • «Общие правила перевозки пассажиров и багажа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис а.б

 

 

РАСШИФРОВКА ПОЛЕЙ АВИАБИЛЕТА:

1.NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира)

     Указывается латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR-мистер, MRS/MSS – мисс или миссис). По номерам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок. В случае если билет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может так же указываться  дата рождения пассажира (в соответствии с требованиями авиакомпании).