Пассажирские трапы

 

 

НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

АЕРОКОСМІЧНИЙ  ІНСТИТУТ

Факультет літальних апаратів

Кафедра технології аеропортів

 

 

 

 

 

 

 

                       Домашнє завдання з дисципліни

«Авіаційна наземна техніка»

                      на тему: «Пасажирський трап»

 

 

 

 

Завдання видав        _______________            асист. Богайська К.В.

                                    (підпис викладача)           ____ ___2014 р.

 

Виконав                                                         студент 404 групи ФЛА.                                          

                    _______________                        Хлібаєв  Д.Е.

                                    (підпис студента) 

Прийняв                 _______________              асист. Богайська К.В.

                                    (підпис викладача)           ____ ___2014 р.

                                                       

                                                                            _______________             

                                                              (оцінка за результатами захисту домашнього завдання)       

 

 

 

Київ 2014

 

 

                                                          

                                         Содержание


 

1)Вступ…………………………………………………………………………3

2) Общее описание технологического  процесса  обслуживания………...4

3) Техническое описание спецтехники………………………………………8

4) Техника безопасности во время  работы авиационной  наземной техники…………………………………………………………………………16

5)Выводы

6)Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Вступление

 

Среди широкого спектра средств механизации и спецмашин , используемых в аэропортах гражданской авиации , средства АНТ , предназначенные для проведения НО ПС занимают видное место , так как техническое состояние самолета определяет уровень регулярности и безопасности полетов.

Десятки типов , сотни моделей современных средств АНТ эксплуатируются сегодня в ведущих аэропортах Украины .

Для оперативного и качественного проведения НО ПС , кроме наличия высоконадежных современных спецмашин , в аэропортах и хендлинговых компаниях должен работать высококвалифицированный , опытный авиационный персонал , который способен четко и уверенно использовать АНТ по назначению и выполнять регламентные работы по поддержанию ее технического состояния.

Как известно , одной из главных задач гражданской авиации является осуществление коммерческих воздушных перевозок пассажиров , почты и грузов .

Для реализации данных задач в аэропортах существуют специализированные структурные подразделения - службы, в частности , служба обеспечения пассажирских перевозок , служба обеспечения почтово - грузовых перевозок служба обеспечения международных перевозок . Исходя из современной ситуации следует отметить ,что во многих аэропортах сегодня функционируют так называемые субъекты коммерческого обслуживания или хелдингови компании , которые по своему функциональному назначению полностью или частично заменяют вышеупомянутые службы аэропорта .

Средства механизации и спецмашины для обслуживания пассажиров , обработки , погрузки-разгрузки в ПС багажа и грузов отличаются значительной сложностью конструкции , разнообразным назначением , большим количеством типов и моделей

 

2)   Общее описание технологического  процесса  обслуживания

 

При работе спецмашин в зоне обслуживания ВС должны строго соблюдаться требования Наставления по службе спецтранспорта аэропортов гражданской авиации (НСС ГА) и настоящего Руководства, определяющие порядок работ, и меры безопасности при обслуживании ВС. Подъезд,  отъезд,  установка  спецмашин   в   рабочее  положение при обслуживании ВС должны выполняться в соответствии со схемами подъезда и под руководством ответственных за это должностных лиц.

При подъезде к ВС во избежание его повреждения должна производиться Остановка спецмашин на расстоянии (при техническом обслуживании) не менее 0,5-3,0 м от крайних точек ВС, за исключением топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов, маслозаправщиков, моторных подогревателей и тепловых обдувочных машин. Топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты и маслозаправщики должны устанавливаться на   расстоянии   не   менее  5 м от крайних точек ВС, моторные подогреватели — 3 м, тепловые обдувочные машины — 3,5 м  от крайних точек ВС;

При  работе  в  зоне  обслуживания  ВС  водители  спецмашин обязаны:

-   остановить спецмашину при подъезде к зоне обслуживания не ближе  10 м от крайних точек ВС у знака «Т», отмаркированного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, которая отмаркирована  полосами красного цвета в  виде восьмиугольника;

-    въезжать в зону обслуживания только с разрешения и под руководством должностного лица, ответственного за подъезд;

-   осуществлять  движение   спецмашин   в   зоне   обслуживания   в соответствии со схемами подъезда (отъезда);

- внимательно  следить и четко выполнять  сигналы должностного лица, руководящего  подъездом;

-  обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безопасном расстоянии, исключающем  возможность его повреждения;

-  остановить  спецмашину  и  выехать  из  зоны  обслуживания  по первому требованию должностного лица, руководящего подъездом, члена экипажа ВС или техника АТБ;

-  принять меры для немедленного удаления (буксировки) спецмашины из зоны обслуживания,   перрона и  МС в случае выхода ее из строя, после чего доложить о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

-   иметь при  себе  и  предъявлять по  первому требованию талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС лицам, ответственным за сохранность ВС и организацию безопасного движения на аэродроме.

Должностные лица, руководящие подъездом (отъездом) спецмашин к ВС, обязаны:

-  руководить  движением   спецмашин   в   зоне  обслуживания   ВС в  соответствии  со схемами  подъезда,  с  помощью  четкой  подачи сигналов, установленных настоящим Руководством;

-   руководить подъездом спецмашин, находясь со стороны близко расположенных к спецмашине частей ВС и поддерживая визуальную связь с водителем;

-    перед подачей сигнала водителю убедиться в том, что нет препятствий для  маневра  спецмашины у ВС,  а  также для  подъема (опускания) кузова или рабочего органа;

-   обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безопасном расстоянии, исключающем его повреждение (время подачи сигнала «Остановитесь» выбирается в зависимости от типа спецмашины,   схемы  ее  подъезда   к  ВС   и   величины  тормозного  пути);

-   при    отъезде    спецмашины    от    ВС    перед    подачей    сигнала «Отъезжайте» проверить отключение от борта ВС кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления;

-   при остановке спецмашины у ВС немедленно установить упорную  колодку под одно  из  ее задних  ведущих  колес  со  стороны движения к ВС, затем установить вторую колодку с другой стороны колеса;

-   убрать по окончании работы колодку со стороны отъезда спецмашины,  а  после ее  отъезда  на   расстоянии   5  м  от  ВС  убрать вторую колодку;

-   иметь при себе и предъявлять по первому требованию удостоверение на право руководства подъездом спецмашин к ВС лицам, ответственным за сохранность ВС и организацию безопасного движения на аэродроме.

Должностное лицо, руководящее подъездом, не имеет права покидать   свое   место   до   окончания   работы   спецмашины   у   ВС.

При неправильном маневре спецмашины руководитель подъездом должен  подать сигнал  «Остановитесь»,  а  затем — сигнал  на выполнение маневра, исключающего повреждение ВС.

Ответственность  за   нарушение   правил   подъезда   (отъезда) и маневрирования в зоне обслуживания ВС возлагается:

-  на водителя спецмашины за неправильное или несвоевременное выполнение сигналов руководителя подъездом, а также за самовольные маневры без разрешения руководителя подъездом;

-  на должностное лицо, руководящее подъездом, за подачу водителю спецмашины неправильных или несвоевременных сигналов мл  выполнение маневра, а также за несвоевременную или неправильную установку упорных колодок. Обо всех нарушениях настоящего Руководства, допущенных водителями спецмашин и лицами, руководящими подъездом при работе в зоне обслуживания ВС, в талонах водителей и удостоверениях руководителей подъездом делается отметка соответствующими должностными лицами.

Отметки о нарушениях разрешается делать должностным лицам, инспектирующим работу авиапредприятия, руководителю авиапредприятия или его заместителям, старшему (сменному) дежурному по аэродрому, общественным инспекторам, начальнику службы спецтранспорта, начальникам служб, в распоряжение которых выделены спецмашины, начальнику колонны спецмашин, инженеру по безопасности движения на аэродроме.

 

 

Схема расположения трапов в зоне обслуживания ПС

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Техническое описание спецтехники.

 Трап СПТ-104

Трап СПТ-104 смонтирован на самоходном шасси, представляющем собой сварную раму, на которой установлены электродвигатель, передний и задний мосты, рулевое управление, аккумуляторная батарея, передние и задние колеса, рессоры, тормозное устройство. Трап оборудован тормозным устройством, зажимающим колодками шкив на электродвигателе. Лестница трапа может быть установлена под различным углом в зависимости от высоты порога входной двери самолета.

Конструкция лестницы - клепано-сварная из дюралюминия. Снаружи шасси и лестница обшиты декоративными дюралюминиевыми листами и обтекателями. Верхняя площадка лестницы окантована резиновыми амортизаторами для смягчения возможных ударов трапа самолет.

Подъем лестницы и установка ее под различными углами производится с помощью подъемного механизма, состоящего из гидравлического подъемника двустороннего действия и фермы сварной трубчатой конструкции. Боковые замки гидроподъемника фиксируют требуемую высоту подъема лестницы.

Для большей устойчивости трапа  во время посадки и высадки пассажиров на раме шасси установлены четыре опорных домкрата двустороннего действия. Гидравлическая система трапа  служит для привода в действие подъемного механизма лестницы и опорных домкратов шасси. Давление в гидросистеме создается насосом 465-МТВ, приводимым во вращение электродвигателем постоянного тока ДТ1500ТВ. Этот электродвигатель питается от аккумуляторной батареи трапа. Рабочей жидкостью системы является масло АМГ-10.

Вместимость гидравлического бака 16,9 л. Для предотвращения повреждения гидросистемы при перегрузках и повышения давления от температурного расширения установлены предохранительные клапаны.

Для запирания гидросмеси в системе подъема лестницы и выпуска опорных домкратов предусмотрены гидравлические замки.

Ручной насос НР-0l является дублирующим в случае отказа электроприводного насоса 465-МВТ. Во избежание случаев резкого опускания лестницы трапа в гидросистеме имеются дроссельные клапаны.

Управление и контроль за механизмом подъема  лестницы, опорными домкратами и агрегатами гидросистемы осуществляются водителем трапа  с гидропанели, расположенной с правой стороны от его кресла. На ней смонтированы манометр, кран управления с концевым выключателем, краны управления лестницей и опорными домкратами, нажимной выключатель. В ночное время лестница освещается плафонами П-39, которые вмонтированы в вертикальные панели с внутренней ее стороны. Для освещения пути следования трапа ночью на левом обтекателе установлена фара и сзади - сигнальные фонари. Приборы для контроля напряжения аккумуляторной батареи и силы тока при работе агрегатов размещены на электрощите.

Шасси пассажирского трапа - специальная самоходная тележка, которая состоит из основной рамы  и ходового оборудования .

В передней части рамы установлено сиденье водителя  и смонтировано управление. В средней ее части установлен электродвигатель , а под рамой ящик для подвески аккумуляторной батареи. Подвеска колес к раме осуществляется с помощью рессор. Рама снабжена выдвижными опорными домкратами , используемыми при установке трапа у самолета.

Подъемная лестница трапа  состоит из фермы подъема и каркаса  со ступеньками  и верхней площадкой. Ферма подъема выполнена в виде шарнирно соединенных между собой верхней нижней частей. Верхняя плоская часть фермы шарнирно соединена с каркасом лестницы. Нижняя пространственная часть фермы подъема шарнирно укреплена на основной

раме трапа. Один из узлов нижней части фермы  соединен со штоком гидроподъемника. На каркасе лестницы укреплены подвижной и неподвижной профили с установленными в них кронштейнами для крепления верхних и нижних осей ступенек. Оба профиля соединены в виде параллелограмма, обеспечивающего установку ступенек трапа и верхней площадки в неизменное горизонтальное положение при различной высоте подъема лестницы.

                                             Рис.1 СПТ-104

 

СПТ-154

СПТ-154 предназначен для посадки пассажиров в самолёт и для их высадки из самолёта.

В передней части самоходной тележки оборудовано рабочее место водителя. На раме тележки размещены агрегаты электрооборудования с проводкой, агрегаты гидравлического оборудования, агрегаты управления трапом, установлена механическая лестница.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная высота от поверхности покрытия дороги до верхней площадки лестницы 4110 мм.

Минимальная высота от поверхности покрытия дороги до верхней площадки лестницы 2000мм.

Габаритная высота трапа в транспортном положении 3100 мм.

Габаритная длина трапа в транспортном положении 6900 мм.

Ширина колеи задних колес 1980 мм.

Ширина колеи передних колес 1880 мм.

База (расстояние между осями передних и задних колес) 3500 мм.

Радиус поворота по наружному краю обтекателей 7000 мм.

Максимальная скорость 7,5 км/ч.

Вес трапа 2580 кг.

 

 

                                                 Рис.2 СПТ-154

EDA18425

Производитель EINSA, Испания.

Предназначен для посадки/высадки пассажиров в воздушные суда с высотой расположения входных дверей от 2,45 м до 5,8 м (от B737 до B747, А340).

Устройство включает в себя дизельный двигатель (находится в моторном отсеке, со съёмными панелями, прост в обслуживании), гидростатическую трансмиссию, гидравлическое рулевое управление.

Трап соответствует требованиям EN-12312-1, имеет широкую трёхметровую платформу и ступени, достаточные для размещения двух человек с ручной кладью.

 Стыковка с воздушным судном осуществляется с помощью специальной сдвижной панели (новая запатентованная технология), которая идеально повторяет форму фюзеляжа самолёта.

Верхняя платформа и сдвижная панель снабжены белыми резиновыми бамперами, не оставляющими следов на фюзеляже.

 Опционно трап может быть оснащён закрытой кабиной с системой подогрева, системой автоспуска, специальным зимним комплектом оборудования (система электрического подогрева двигателя, гидросистемы) и др.

                         Рис.3 EDA18425

 

ABS-580

Самоходный пассажирский трап ABS-580 обеспечивает доступ пассажирам с наилучшими условиями безопасности и комфорта ко всем типам воздушных судов (ВС) с высотой двери от 2,20 м до 5,80 м. Лестница трапа телескопического типа с возможностью ступенчатой регулировки высоты для комфортной посадки и высадки пассажиров. Ступени трапа из алюминиевого профиля с противоскользящим покрытием, алюминиевые поручни и яркое освещение пролетов лестницы обеспечивают дополнительную безопасность. Все операции по маневрированию и стыковки с ВС выполняются из кабины оператора, имеющей прекрасную обзорность. Эти операции выполняются в наилучших условиях безопасности и комфорта.

Cтандартные характеристики

Шасси: самоходное, производства tld

Двигатель: дизельный, 4-х цилиндровый

Трансмиссия: автоматическая

Передняя ось: полноразмерная, жестко

 закрепленная

Задняя ось: жестко закрепленная приводная ось

 f.p.w. с дифференциалом.

Тормоза (рабочие): торможение осуществляется

 с помощью  гидравлики на 4 колеса. На передние

 колеса  установлены дисковые тормоза  сухого

 типа, а  на задние барабанного типа. Для

 обеспечения безопасности, в тормозных системах

 передних  и задних колес применены независимые

 гидравлические  системы.

Рулевое управление: гидростатического типа на

 передние  колеса, с усилителем.

Тормоз (стояночный): диск сухого типа расположен на

 конце  задней оси. тормоз приводится в действие

 тросовой тягой из кабины.

Гидравлическая система: гидравлическая жидкость,

 необходимая  для выполнения всех операция,

 подается  одним насосом шестеренчатого  типа.

Топливный бак: емкость 80 л

Гидравлический бак: емкость 80 л.

Колеса: 215 / 75r-17.5

Аварийный насос

Расположенный в передней части рамы аварийный насос с ручным приводом позволяет в случае аварии выполнять операции со всеми гидравлическими элементами агрегата с помощью ручных распределителей

                                         Рис.4 ABS-580

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Техника безопасности во время  работы авиационной  наземной техники.

Мероприятия для организации безопасного движения спецмашин в процессе ппроведенияя НО ПС

1. В каждом  авиапредприятии на основе Инструкции  по производству полетов на аэродроме, настоящего Руководства и с учетом местных условий должны быть разработаны: «Схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме» и «Схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин и механизмов при обслуживании воздушных судов».

Эти схемы разрабатываются заместителем начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I класса — заместителем начальника аэропорта -главным инженером), согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются руководителем авиапредприятия. Указанные схемы должны быть наглядны, доступны для понимания и изучены всеми водителями и другим обслуживающим персоналом  служб аэропорта,  связанных  с  использованием  спецмашин (механизмов) на аэродроме.

2. На схеме  расстановки и организации движения  ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме должны быть указаны:

-  расстановка, маршруты руления   (буксировки)  ВС на перроне и места их  стоянки;

-  места   стоянки,   маршруты   и   скорость   движения   спецмашин;

-  зоны, запрещенные  для движения спецмашин.

На  схемах  подъезда,  отъезда  и  маневрирования  спецмашин  при обслуживании ВС должны быть указаны:

-  расстановка  конкретных типов спецмашин у  конкретного типа ВС при его  обслуживании;

-  допустимые  маршруты маневрирования спецмашин  в зоне обслуживания ВС.

3.  Движение всех типов спецмашин на аэродроме должно быть только по установленным  маршрутам, отмаркированным согласно схеме расстановки и организации движения наземной техники. Маркировка путей движения должна соответствовать требованиям Наставления по аэродромной службе (НАС ГА).

4.  Все пути движения  спецмашин не должны совмещаться с путями руления ВС и должны проходить на расстоянии не менее 2 м от крайних точек стоящих или рулящих ВС.   Магистральные пути движения спецмашин должны быть шириной 7 м и проходить за стоящими ВС. Односторонние пути движения спецмашин должны быть шириной 3,5 м и   проходить перед стоящими ВС.

5. Все пути движения наземной техники должны быть «закольцованы». Для этого между группами ВС необходимы специальные проезды шириной не менее 7 м, расположенные в зависимости от местных условий. При ограниченных размерах перрона и мест стоянки (МС) для организации безопасного движения спецмашин следует устраивать специальные дорожные покрытия, примыкающие к перрону и МС.

6. Расстановка ВС на перроне и МС должна производиться в соответствии с требованиями НАС ГА и НТЭРАТ ГА—83. Если расстановка ВС не обеспечивает безопасного подъезда к ним, то подъезд спецмашин запрещается.

7. Места стоянки ВС и перроны должны быть освещены в соответствии с установленными нормативами и так, чтобы свет не ослеплял водителей при подъезде к ВС и движении по перрону и МС.

8. Схема расстановки и организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме, схемы подъезда, отъезда   и   маневрирования   спецмашин   при   обслуживании   ВС, а   также   основные   правила   движения   и   перечень  обязанностей водителей должны быть вывешены в местах стоянки спецмашин, дежурных комнатах водителей и в службах авиапредприятия, непосредственно связанных с выполнением установленных правил движения на аэродроме.

9.  Движение спецмашин по взлетно-посадочным полосам и маршрутам руления  ВС, а также по всей площади аэродрома, обозначенной аэродромными знаками, категорически запрещается, за исключением буксировки ВС, проведения работ по эксплуатационному содержанию летного поля, а также особых случаев, связанных с выполнением служебных обязанностей должностными лицами.

Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки (РД) во всех случаях может производиться только после разрешения руководителя полетов и в сопровождении ответственного лица за проведение работ, имеющего двустороннюю радиосвязь с диспетчером СДП (СДП МВЛ, КДП МВЛ)*. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и РД, должны быть оборудованы габаритными, и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксировочными устройствами.

10.  Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживаемому ВС и отъёзде от него и маневрировании в зоне обслуживания не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения спецмашин по перрону  и   местам   стоянок  ВС  должна  быть  не  более  20  км/ч, а в остальных зонах аэродрома — не более 40 км/ч.

11. Запрещается движение по аэродромным искусственным покрытиям спецмашин с загрязненными колесами, а также тракторов и других механизмов на гусеничном ходу без резиновых или деревянных накладок.

12.  При движении по аэродрому в условиях плохой видимости, а также в случаях аварийной обстановки разрешается пользоваться звуковыми сигналами спецмашин.

Используемые трейлеры   (ТЗ-22,  АППА-4,   АК-6  и  др.)   должны быть с красными рефлекторами на задней части кузова и по бокам.

 

 

                                                      Выводы

 

Пассажирские трапы – наземное оборудование, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из самолетов, не имеющих откидных посадочных устройств. Трапы широко используются во всех аеропортах мира и  помогают людям в обслуживании пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

                                  Список использованной литературы

 

В1. Запорожець В., Шматко М. Аеропорт: організація, технологія, безпека. – К.: Дніпро, 2002. – 168 с.

 

2. Основы авиационной техники и оборудование аэропортов: Учебник для ВУЗов / В. И. Блохин, Е.А.Баканов, Д.А.Щербина и др. – К.: КМУГА, 1993. – 255с.

 

3. Щербина Д.А. Спецмашины аэропортов. – Киев: РИО КИИГА, 1989. – 76с.

 

4. Канарчук В.Е., Чигринец А.Д. Механизация технологических процессов в аэропортах. – М.: Трансп., 1986. – 255 с.

 

5. Лисицин В.С., Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Механизация технического обслуживания самолетов и вертолетов – М.: Транспорт, 1985. – 248с.

 

6. Русинов Р.Я. Механизация наземного обслуживания воздушных перевозок. – М.: Трансп., 1971. –  247 с.

3.2.3. Карабан  Г.Л., Баловнев В.И., Засов И.А. Машины  для содержания и ремонта автомобильных  дорог и аэродромов. – М.: Машиностроение, 1975. –  
368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                         


Пассажирские трапы