Пассажирский транспорт

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

ФАКУЛЬТЕТ ЛОГИСТИКИ И ОБЩЕТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ

 

Курсовая работа

по дисциплине: Логистика городских транспортных систем.

Пассажирский транспорт

Вариант: 113290

 

 

                                       

 

Выполнила: студентка 4 курса                                                              группы 4БЛ3 Пискунова Ж.А.

Проверил : Енин Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Исходные данные………………………………………………………..…3
  2. Расстояние корреспонденций населения между районами по улично-дорожной сети (УДС)………………………………………………….…..9
  3. Показатели сообщения между транспортными районами…………..…12
  4. Передвижение населения города…………………………………..…….19
  5. Определение общего годового объема поездок населения на транспорте общего пользования. Картограмма пассажирских корреспонденций.........................................................................................27
  6. Определение общего годового объема работы пассажирского транспорта общего пользования……………………..………….……….41
  7. Определение нагрузки пассажирских потоков на УДС………………..48
  8. Построение маршрутной сети……………………………………………54
  9. Определение количества подвижного состава на маршрутах………....55
  10. Определение числа ТС на маршруте………………………………...….56
  11. Расчет экономического эфекта………………………………………….58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1 Выбор карты-схемы города

Основой для разработки схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта является карта-схема города, включающая планировку и застройку территорий, а также улично-дорожную сеть. Выбор карты осуществляется из приложения А, в котором номер схемы определяется по последней цифре номера зачтенной книжки.

Вариант «3»: схема №3 – город Москва.

1.2. Транспортное районирование  территории города

Транспортное районирование представляет собой графическое разделение (дискретизацию) территории города на отдельные транспортные районы. Проще говоря, город разделяется на ячейки, обладающие определенными характеристиками (например: численность населения, плотность населения и пр.).

Следуя методическим указаниям,  делим схему города  на 17 районов. (см. приложение 1)

1.3 Определение численности  населения города 

Численность населения города определяется числом людей, проживающих в расчетных транспортных районах. Поскольку задание на проектирование выдается студентам по вариантам, размеры транспортных районов в каждом варианте будут существенно различаться. Использование заранее заданной численности населения может привести к тому, что районы высотной жилой застройки могут характеризоваться численностью населения, характерной для частного сектора и наоборот. Поэтому в качестве исходных данных предлагается использовать значения плотности населения в каждом транспортом районе.

Номер варианта определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки. Количество транспортных районов должно соответствовать выполненной схеме транспортных районов.

Вариант «9»: Плотность численности населения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

5,0

 

10,3

 

8,7

 

11,1

 

20,2

 

7,8

 

11,3

 

17,4

 

16,9

 

16,2

 

11,9

 

12,9

 

16,8

 

16,7

 

16,6

 

16,9

 

6,5

 

11,9

 

11,1

 

18,8


 

Данные заносятся во вторую строку таблицы 1.

Для определения численности населения, первоначально необходимо измерить линейкой измерить площадь застроенной территории в каждом транспортом районе. При определении площади транспортного района должна исключаться площадь, занятая промышленными предприятиями, парками, скверами, водными объектами и другими сооружениями, на территории которых не проживает население. 

Данные заносятся в первую строку таблицы 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Основные характеристики расчетных транспортных районов

№ пп

Показатели

Расчетные транспортные районы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Селитебная площадь районов Fi, км2

0,64

0,7

0,46

0,46

0,57

0,59

0,4

0,38

0,57

0,35

0,45

0,37

0,38

0,4

0,47

0,32

0,68

0,3

0,69

0,18

9,36

2

Плотность населения σi, тыс.чел./км2

5,0

10,3

8,7

11,1

20,2

7,8

11,3

17,4

16,9

16,2

11,9

12,9

16,8

16,7

16,6

16,9

6,5

11,9

11,1

18,8

265

3

Численность населения пi, тыс. чел.

3,2

7,2

4,0

5,1

11,5

4,6

4,5

6,6

9,6

5,7

5,4

4,8

6,4

6,7

7,8

5,4

4,4

3,6

7,7

3,4

117,504

4

Коэфф-т планировки УДС районов Кпл

0,8

5

Доля использования личного АТ Δла, %

28%

6

Средняя скорость сообщения ГПТ, км/ч

18

7

Средняя скорость пешеходов, км/ч

4

8

Расчетный интервал движения ГПТ, мин.

6

9

Среднее расстояние между ближайшими остановочными пунктами, км

0,5


 

Численность населения каждого транспортного района рассчитывается по формуле    ni = Fi . σi (чел.),

где Fi – площадь застроенной территории i-го транспортного района (опреде-ляется замерами по карте-схеме города), км2;

σi – плотность населения i-го транспортного района (определяется из таблицы 2), чел./ км2.

Результаты расчета численности населения районов города необходимо занести в третью строку таблицы 1.

 

1.4. Социальная структура  населения города.

Номер варианта определяется по третьей с конца цифре номера зачетной книжки.

Таблица 2.

Вариант «2»: Социальная структура населения города.

Показатель

Трудящиеся

Учащиеся

Несамодеятельное население

Итого

Доля населения

36

4

60

100


 

Далее на основе таблицы 2 определим: численность групп населения, проживающих в транспортных районах, а также количество передвижений населения из транспортных районов

Таблица 3. Определение численности населения в расчетных транспортных районах города

Численность групп населения определяется по формуле

Nki = Ni*ΔNk/100%  тыс. чел., 

где Ni -  численность населения, тыс.чел.;

ΔNk - доля групп населения по целям поездок (трудовые, учебные, культурно-бытовые), %;

К – группы населения ( К=3; трудовые, учебные, культурно-бытовые). 

Таблица 3

Численность групп населения, проживающих в транспортных районах, тыс. чел.

 

Группы населения

Расчетные транспортные районы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Трудящиеся

1,2

2,6

1,4

1,8

4,1

1,7

1,6

2,4

3,5

2,0

1,9

1,7

2,3

2,4

2,8

1,9

1,6

1,3

2,8

1,2

42,3

Учащиеся

0,1

0,3

0,2

0,2

0,5

0,2

0,2

0,3

0,4

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,2

0,2

0,1

0,3

0,1

4,7

Несамодеятельное население

1,9

4,3

2,4

3,1

6,9

2,8

2,7

4,0

5,8

3,4

3,2

2,9

3,8

4,0

4,7

3,2

2,7

2,1

4,6

2,0

70,5

Всего

3,2

7,2

4,0

5,1

11,5

4,6

4,5

6,6

9,6

5,7

5,4

4,8

6,4

6,7

7,8

5,4

4,4

3,6

7,7

3,4

117,5





Примеры расчетов:

N1 тр(1-1)= 36*3,2/100 = 1,2  тыс.чел.;

N2уч(2-2)= 4*7,2/100 = 0,3 тыс.чел.;

N3кб(3-3)= 60*4,0/100 = 2,4 тыс.чел.

Таблица 4. Определение количества передвижений населения из транспортных районов

Количество передвижений из транспортных районов определяется по формуле:

mTPi = 600* Nтрi /1000  (млн.поездок в год);

mУЧi = 400*Nучi / 1000;

mКБi = 220* Nтрi +350*Nучi+ 350*Nкбi /1000 (млн.поез./год).

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

Таблица 4

Количество передвижений населения из транспортных районов, млн./год.

 

Цели передвижения

Расчетные транспортные районы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Трудовые

0,69

1,56

0,86

1,10

2,49

0,99

0,98

1,43

2,08

1,22

1,16

1,03

1,38

1,44

1,69

1,17

0,95

0,77

1,65

0,73

25,38

Учебные

0,05

0,12

0,06

0,08

0,18

0,07

0,07

0,11

0,15

0,09

0,09

0,08

0,10

0,11

0,12

0,09

0,07

0,06

0,12

0,05

1,88

Культурно-бытовые

0,97

2,19

1,21

1,55

3,49

1,40

1,37

2,00

2,92

1,72

1,62

1,45

1,94

2,03

2,37

1,64

1,34

1,08

2,32

1,03

35,63

Всего

1,71

3,86

2,14

2,73

6,16

2,46

2,42

3,54

5,16

3,03

2,87

2,55

3,42

3,58

4,18

2,89

2,37

1,91

4,10

1,81

62,89


 

 

Примеры расчетов:

m1тр(1-1)=600* 1,2 /1000 = 0,69 (млн.поез./год);

m1уч(2-2) = 400*0,3 / 1000 = 0,12 (млн.поез./год);

m1кб(3-3) =220* 1,4 +350*0,2 + 350*2,4/1000 =1,21 (млн.поез./год).

 

 

 

 

 

2. РАССТОЯНИЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ  МЕЖДУ РАЙОНАМИ ПО УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ  СЕТИ (УДС).

 

Чтобы определить расстояние корреспонденций населения между районами УДС сначала найдем протяженность УДС в жилых зонах (в 17ти транспортных районов). Данные приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Протяженность УДС в жилых зонах, км

Показатель

Транспортные районы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 Протяженность участков УДС ls

7,1

5,5

4,7

3,1

5,8

4,4

2,4

4,1

4,4

0,8

2,3

2,3

2,8

2,2

2,7

4,4

3,4

1,4

4,3

3,9

71,8


 

Корреспонденции населения между районами прокладываются по УДС, так чтобы путь был наиболее кратчайшим, удобным и эффективным. Для этого на схеме города прорисовываются пути сообщения между остановочными пунктами (центрами районов). Приложение 2.

 Данные о расстоянии корреспонденций  приведены в таблице 5.2.

Таблица 5.2.  Определение расстояния корреспонденций населения между районами по УДС

Расстояния корреспонденций населения между районами по УДС определяется по формуле:

Lij = Fi*Кпл    км ,

 где i – район отправления;  j – район назначения; Fi – селитивная площадь района, км2; Кпл = 0,8

Результаты расчетов представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2.

Расстояния корреспонденций населения между районами по УДС, км

 

Примеры расчетов:

L(1-1)= 0,64*0,8 = 0,5;   

L(2-2)= 0,7*0,8 =0,5;  

L(3-3)= 0,46*0,8 =0,4.

 

3. ПОКАЗАТЕЛИ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ  РАЙОНАМИ.

Таблица 6. Определение среднего времени транспортного сообщения между транспортными районами

Среднее время транспортного сообщения между транспортными районами города определяется по формуле:

Ттij = tnпеш ij + t0дв ij + t0пеш ij ,

где Ттij – время транспортного сообщения;

tnпеш ij – время подхода пешеходов(мин.);

t0дв ij – время в движении(мин.);

t0пеш ij -время отхода пешеходов(мин.).

Общее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, составляет:

Ттij = Тп1 + Тож + Тдв + Тп2,

где Тп1 – затрата времени на подход к остановке транспорта;

Тож – средняя затрата времени на ожидание транспорта;

Тдв – затрата времени на движение в транспорте;

Тп2 – затрата времени на подход от остановки транспорта к

пункту назначения.

Тдв = lij /Vc*60

Результаты расчетов представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Среднее время транспортного сообщения между транспортными районами города Тij, мин.

 

Примеры расчетов:

Тт (1-2) = 6,3+3+2,8 =12,1;

Тт (2-3) =6,5+2,8+3=12,3 ; 

Тт (3-4) =5,7+3,1+2,8=11,7 .

 

Таблица 7. Определение времени пешего сообщения между транспортными районами

Время пешего сообщения между транспортными районами города определяется по формуле:

Тnij = lij*60/Vпеш – для остальных ячеек

Тnij = Fi*60/2*Кпл*Vпеш – для косой линии

Vпеш - скорость движения пешехода; Vпеш = 4 (км/ч)

j - Расстояния корреспонденций населения между районами по УДС таблица 5.2

Результаты расчетов представлены в таблице 7.

Таблица 7

Время пешего сообщения между транспортными районами города Тij, мин.

 

Примеры расчетов:

  (1-2) =1*60/4 = 15;  

  (2-3)= 1*60/4 = 15;     

(3-4) =0,8*60/4 =12.

Таблица 8. Определение минимального расчетного времени сообщения

Минимальное расчетное время сообщения между транспортными районами города определяется по формуле:

Тij = min { ТTij ; Тnij } , мин.

где Тij' = Тnij , где со штрихом – для косой линии

Результаты расчетов приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

Минимальное расчетное время сообщения между транспортными районами города Тij, мин.

4. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

Передвижение населения города разделяется на три группы: 1) Трудовые 2) Учебные 3) Культурно-бытовые

Подсчет передвижений происходит на основе таблицы 11 -  Доли передвижений населения города к пунктам тяготения.

Таблица 11. Доля передвижений населения города к пунктам тяготения

Доля передвижений населения города к пунктам тяготения определяется по формуле:

∆xij = xij / ∑xi (строка)  % ,

где xij - Доля передвижений населения города к пунктам тяготения Xij.

Результаты расчетов представлены в таблице 11.

 

Таблица 11.

Доля передвижений населения города к пунктам тяготения Xij, %

Примеры расчетов:

∆x(1-1) = 0,0002/0,0037 x 100 = 5,1%;

∆x(2-2) = 0,0004/0,0037 x 100 = 11,5%;

∆x(3-3) = 0,0003/0,0037 x 100 = 6,4%.

Таблица 12.  Расчет трудовых передвижений населения города

Трудовые передвижения населения города определяются по формуле:

nijтр = ∆xij * mтрi * 1000, тыс. в год,

где  Птрij - Трудовые передвижения населения города Пzij

Результаты расчетов представлены в таблице 12.

Таблица 12.

Трудовые передвижения населения города Пzij, тыс. передв. в год

 

Примеры расчетов:

n(1-2)тр = 1,56 х 0,115 х 1000 = 175 тыс. передв. в год;

n(2-3)тр = 0,86 х 0,061 х 1000 = 52 тыс. передв. в год;

n(3-4)тр = 1,1 х 0,082 х 1000 = 91 тыс. передв. в год.

 

Таблица 13. Расчет учебных передвижений населения города

Учебные передвижения населения города определяются по формуле:

 

nijуч = ∆xij * mучi * 1000 тыс. в год,

где Пучij - Учебные передвижения населения города

Результаты расчетов представлены в таблице 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

 

Учебные передвижения населения города Пzij, тыс. передв. в год

 

 

 

Примеры расчетов:

n(1-2)уч = 0,12 х 0,115 х 1000 = 13 тыс. передв. в год;

n(2-3)уч = 0,06 х 0,061 х 1000 = 4 тыс. передв. в год;

n(3-4)уч = 0,18 х 0,082 х 1000 = 7 тыс. передв. в год.

Таблица 14.  Расчет культурно-бытовых передвижений населения города

Культурно-бытовые передвижения населения города определяются по формуле:

Пкбij = xij * mкб i * 1000 тыс. передв. в год,

где  Пкбij - Культурно-бытовые передвижения населения города

Результаты расчетов представлены в таблице14.

Таблица 14.

Культурно-бытовые передвижения населения города Пzij, тыс. передв. в год

Примеры расчетов:

Пкб(1-2) = 2,19 х 0,115 х 1000 = 246 тыс. передв. в год;

Пкб(2-3) = 1,21 х 0,061 х 1000 = 74 тыс. передв. в год;

Пкб(3-4) = 1,55 х 0,082 х 1000 = 127 тыс. передв. в год;

 

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО  ГОДОВОГО ОБЪЕМА ПОЕЗДОК НАСЕЛЕНИЯ  НА ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. КАРТОГРАММА ПАССАЖИРСКИХ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ.

Чтобы определить общий годовой объем поездок населения на транспорте общего пользования, для начала нужно установить значение коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях, а также для культурно-бытовых передвижений. Затем на основе этих данных подсчитать годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях, и культурно-бытовых передвижений по отдельности, затем суммировать их.

Таким образом, на основании таблицы 20 составляется картограмма пассажирских корреспонденций. Она отображена в приложении 3.

 

Таблица 15

Значения коэффициентов пользования транспортом ϕ, %

Передвижения Z

Дальность передвижения на транспорте lz, км

< 0,5

0,6…1,0

1,1…1,5

1,6…2,0

2,0…2,5

> 2,5

Трудовые и на учебу

0%

20%

50%

75%

95%

100%

Культурно-бытовые

0%

15%

45%

65%

80%

100%


 

Таблица 16. Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях

Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях  определяется по формуле:

 тыс.передв. в  год,

где – коэффициент использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях

 – коэффициент  пользования транспортом при  трудовых и учебных передвижениях

 – доля  использования личного автотранспорта

Заполнение таблицы 16 зависит от дальности передвижения на транспорте lij .

Результаты расчетов представлены в таблице 16.

  

Таблица 16

Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях ϕzij, тыс. передв. в год

 

 

 

 

Примеры расчетов:

=  l1-2 = 1,0 км, то ϕ1-2 = 20% (исходя из табл.15);

= l1-4 = 2,1 км, то ϕ1-4 = 95%;

= l2-3 = 1,1 км, то ϕ2-3 = 50%.

Таблица 17. Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений

Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений определяется по формуле:

 тыс. передв. в  год,

где – коэффициент использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений

 – коэффициент  пользования транспортом при  культурно-бытовых передвижениях

 – доля  использования личного автотранспорта

 

Результаты расчетов представлены в таблице 17.

 

 

 

Таблица 17

Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений ϕzij, тыс. передв. в  

Таблица 17

Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений ϕzij, тыс. передв. в год

 

Примеры расчетов:

=  l1-2 = 1,0 км, то ϕ1-2 = 15% (исходя из табл.15);

= l1-4 = 2,1 км, то ϕ1-4 = 80%;

= l2-3 = 1,1 км, то ϕ2-3 = 45%.

 

Таблица 18. Годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях

Годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях определяется по формуле:

 тыс. пас. в  год,

 – годовое  количество поездок на транспорте  при трудовых и учебных передвижениях, тыс. пассажиров;

 – количество  трудовых передвижений населения  города, тыс. передвижений в год;

 – количество  учебных передвижений населения  города, тыс. передвижений в год;

 – коэффициент  использования транспорта общего  пользования при трудовых и  учебных передвижениях.

Результаты расчетов представлены в таблице 18.

 

Таблица 18

Годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях Qzij, тыс. пасс.

 

 

 

 

 

Примеры расчетов:

(175 + 13) x 20% = 38 тыс.пас. в год;

(52 +4) x 95% = 53 тыс.пас. в год;

(52 + 4) x 50% = 28 тыс.пас. в год.

Таблица 19. Годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях

Годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях определяется по формуле:

 тыс.пас. в  год,

 – годовое  количество поездок на транспорте  при культурно-бытовых передвижениях, тыс. пассажиров

 – количество  культурно-бытовых передвижений  населения города, тыс. передвижений  в год

 – коэффициент  использования транспорта общего  пользования при осуществлении  культурно-бытовых передвижений

Результаты расчетов представлены в таблице 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19

Годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях Qzij, тыс. пасс.