Пассажирский транспорт
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГИСТИКИ И ОБЩЕТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ
Курсовая работа
по дисциплине: Логистика городских транспортных систем.
Пассажирский транспорт
Вариант: 113290
Выполнила: студентка 4 курса
Проверил : Енин Д.В.
Москва
2015
СОДЕРЖАНИЕ
- Исходные данные………………………………………………………..…
3 - Расстояние корреспонденций населения между районами по улично-дорожной сети (УДС)………………………………………………….…..9
- Показатели сообщения между транспортными районами…………..…12
- Передвижение населения города…………………………………..…….19
- Определение
общего годового объема поездок населения на транспорте общего пользования. Картограмма пассажирских корреспонденций...............
.............................. .............................. ..............27 - Определение
общего годового объема работы пассажирского
транспорта общего пользования……………………..………….……….
41 - Определение нагрузки пассажирских потоков на УДС………………..48
- Построение маршрутной сети……………………………………………54
- Определение количества подвижного состава на маршрутах………....55
- Определение числа ТС на маршруте………………………………...….56
- Расчет экономического эфекта………………………………………….58
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1 Выбор карты-схемы города
Основой для разработки схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта является карта-схема города, включающая планировку и застройку территорий, а также улично-дорожную сеть. Выбор карты осуществляется из приложения А, в котором номер схемы определяется по последней цифре номера зачтенной книжки.
Вариант «3»: схема №3 – город Москва.
1.2. Транспортное районирование территории города
Транспортное районирование представляет собой графическое разделение (дискретизацию) территории города на отдельные транспортные районы. Проще говоря, город разделяется на ячейки, обладающие определенными характеристиками (например: численность населения, плотность населения и пр.).
Следуя методическим указаниям, делим схему города на 17 районов. (см. приложение 1)
1.3 Определение численности населения города
Численность населения города определяется числом людей, проживающих в расчетных транспортных районах. Поскольку задание на проектирование выдается студентам по вариантам, размеры транспортных районов в каждом варианте будут существенно различаться. Использование заранее заданной численности населения может привести к тому, что районы высотной жилой застройки могут характеризоваться численностью населения, характерной для частного сектора и наоборот. Поэтому в качестве исходных данных предлагается использовать значения плотности населения в каждом транспортом районе.
Номер варианта определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки. Количество транспортных районов должно соответствовать выполненной схеме транспортных районов.
Вариант «9»: Плотность численности населения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
5,0 |
10,3 |
8,7 |
11,1 |
20,2 |
7,8 |
11,3 |
17,4 |
16,9 |
16,2 |
11,9 |
12,9 |
16,8 |
16,7 |
16,6 |
16,9 |
6,5 |
11,9 |
11,1 |
18,8 |
Данные заносятся во вторую строку таблицы 1.
Для определения численности населения, первоначально необходимо измерить линейкой измерить площадь застроенной территории в каждом транспортом районе. При определении площади транспортного района должна исключаться площадь, занятая промышленными предприятиями, парками, скверами, водными объектами и другими сооружениями, на территории которых не проживает население.
Данные заносятся в первую строку таблицы 1.
Таблица 1.
Основные характеристики расчетных транспортных районов
№ пп |
Показатели |
Расчетные транспортные районы | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
∑ | ||
1 |
Селитебная площадь районов Fi, км2 |
0,64 |
0,7 |
0,46 |
0,46 |
0,57 |
0,59 |
0,4 |
0,38 |
0,57 |
0,35 |
0,45 |
0,37 |
0,38 |
0,4 |
0,47 |
0,32 |
0,68 |
0,3 |
0,69 |
0,18 |
9,36 |
2 |
Плотность населения σi, тыс.чел./км2 |
5,0 |
10,3 |
8,7 |
11,1 |
20,2 |
7,8 |
11,3 |
17,4 |
16,9 |
16,2 |
11,9 |
12,9 |
16,8 |
16,7 |
16,6 |
16,9 |
6,5 |
11,9 |
11,1 |
18,8 |
265 |
3 |
Численность населения пi, тыс. чел. |
3,2 |
7,2 |
4,0 |
5,1 |
11,5 |
4,6 |
4,5 |
6,6 |
9,6 |
5,7 |
5,4 |
4,8 |
6,4 |
6,7 |
7,8 |
5,4 |
4,4 |
3,6 |
7,7 |
3,4 |
117,504 |
4 |
Коэфф-т планировки УДС районов Кпл |
0,8 | ||||||||||||||||||||
5 |
Доля использования личного АТ Δла, % |
28% | ||||||||||||||||||||
6 |
Средняя скорость сообщения ГПТ, км/ч |
18 | ||||||||||||||||||||
7 |
Средняя скорость пешеходов, км/ч |
4 | ||||||||||||||||||||
8 |
Расчетный интервал движения ГПТ, мин. |
6 | ||||||||||||||||||||
9 |
Среднее расстояние между ближайшими остановочными пунктами, км |
0,5 |
Численность населения каждого транспортного района рассчитывается по формуле ni = Fi . σi (чел.),
где Fi – площадь застроенной территории i-го транспортного района (опреде-ляется замерами по карте-схеме города), км2;
σi – плотность населения i-го транспортного района (определяется из таблицы 2), чел./ км2.
Результаты расчета численности населения районов города необходимо занести в третью строку таблицы 1.
1.4. Социальная структура населения города.
Номер варианта определяется по третьей с конца цифре номера зачетной книжки.
Таблица 2.
Вариант «2»: Социальная структура населения города.
Показатель |
Трудящиеся |
Учащиеся |
Несамодеятельное население |
Итого |
Доля населения |
36 |
4 |
60 |
100 |
Далее на основе таблицы 2 определим: численность групп населения, проживающих в транспортных районах, а также количество передвижений населения из транспортных районов
Таблица 3. Определение численности населения в расчетных транспортных районах города
Численность групп населения определяется по формуле
Nki = Ni*ΔNk/100% тыс. чел.,
где Ni - численность населения, тыс.чел.;
ΔNk - доля групп населения по целям поездок (трудовые, учебные, культурно-бытовые), %;
К – группы населения ( К=3; трудовые, учебные,
культурно-бытовые).
Таблица 3
Численность групп населения, проживающих в транспортных районах, тыс. чел.
Группы населения |
Расчетные транспортные районы |
Всего | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||
Трудящиеся |
1,2 |
2,6 |
1,4 |
1,8 |
4,1 |
1,7 |
1,6 |
2,4 |
3,5 |
2,0 |
1,9 |
1,7 |
2,3 |
2,4 |
2,8 |
1,9 |
1,6 |
1,3 |
2,8 |
1,2 |
42,3 |
Учащиеся |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
4,7 |
Несамодеятельное население |
1,9 |
4,3 |
2,4 |
3,1 |
6,9 |
2,8 |
2,7 |
4,0 |
5,8 |
3,4 |
3,2 |
2,9 |
3,8 |
4,0 |
4,7 |
3,2 |
2,7 |
2,1 |
4,6 |
2,0 |
70,5 |
Всего |
3,2 |
7,2 |
4,0 |
5,1 |
11,5 |
4,6 |
4,5 |
6,6 |
9,6 |
5,7 |
5,4 |
4,8 |
6,4 |
6,7 |
7,8 |
5,4 |
4,4 |
3,6 |
7,7 |
3,4 |
117,5 |
Примеры расчетов:
N1 тр(1-1)= 36*3,2/100 = 1,2 тыс.чел.;
N2уч(2-2)= 4*7,2/100 = 0,3 тыс.чел.;
N3кб(3-3)= 60*4,0/100 = 2,4 тыс.чел.
Таблица 4. Определение количества передвижений населения из транспортных районов
Количество передвижений из транспортных районов определяется по формуле:
mTPi = 600* Nтрi /1000 (млн.поездок в год);
mУЧi = 400*Nучi / 1000;
mКБi = 220* Nтрi +350*Nучi+ 350*Nкбi /1000 (млн.поез./год).
Результаты расчетов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Количество передвижений населения из транспортных районов, млн./год.
Цели передвижения |
Расчетные транспортные районы |
Всего | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||
Трудовые |
0,69 |
1,56 |
0,86 |
1,10 |
2,49 |
0,99 |
0,98 |
1,43 |
2,08 |
1,22 |
1,16 |
1,03 |
1,38 |
1,44 |
1,69 |
1,17 |
0,95 |
0,77 |
1,65 |
0,73 |
25,38 |
Учебные |
0,05 |
0,12 |
0,06 |
0,08 |
0,18 |
0,07 |
0,07 |
0,11 |
0,15 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,09 |
0,07 |
0,06 |
0,12 |
0,05 |
1,88 |
Культурно-бытовые |
0,97 |
2,19 |
1,21 |
1,55 |
3,49 |
1,40 |
1,37 |
2,00 |
2,92 |
1,72 |
1,62 |
1,45 |
1,94 |
2,03 |
2,37 |
1,64 |
1,34 |
1,08 |
2,32 |
1,03 |
35,63 |
Всего |
1,71 |
3,86 |
2,14 |
2,73 |
6,16 |
2,46 |
2,42 |
3,54 |
5,16 |
3,03 |
2,87 |
2,55 |
3,42 |
3,58 |
4,18 |
2,89 |
2,37 |
1,91 |
4,10 |
1,81 |
62,89 |
Примеры расчетов:
m1тр(1-1)=600* 1,2 /1000 = 0,69 (млн.поез./год);
m1уч(2-2) = 400*0,3 / 1000 = 0,12 (млн.поез./год);
m1кб(3-3) =220* 1,4 +350*0,2 + 350*2,4/1000 =1,21 (млн.поез./год).
2.
РАССТОЯНИЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ
Чтобы определить расстояние корреспонденций населения между районами УДС сначала найдем протяженность УДС в жилых зонах (в 17ти транспортных районов). Данные приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Протяженность УДС в жилых зонах, км
Показатель |
Транспортные районы |
Всего | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||
Протяженность участков УДС ls |
7,1 |
5,5 |
4,7 |
3,1 |
5,8 |
4,4 |
2,4 |
4,1 |
4,4 |
0,8 |
2,3 |
2,3 |
2,8 |
2,2 |
2,7 |
4,4 |
3,4 |
1,4 |
4,3 |
3,9 |
71,8 |
Корреспонденции населения между районами прокладываются по УДС, так чтобы путь был наиболее кратчайшим, удобным и эффективным. Для этого на схеме города прорисовываются пути сообщения между остановочными пунктами (центрами районов). Приложение 2.
Данные о расстоянии
Таблица 5.2. Определение расстояния корреспонденций населения между районами по УДС
Расстояния корреспонденций населения между районами по УДС определяется по формуле:
Lij = Fi*Кпл км ,
где i – район отправления; j – район назначения; Fi – селитивная площадь района, км2; Кпл = 0,8
Результаты расчетов представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2.
Расстояния корреспонденций населения между районами по УДС, км
Примеры расчетов:
L(1-1)= 0,64*0,8 = 0,5;
L(2-2)= 0,7*0,8 =0,5;
L(3-3)= 0,46*0,8 =0,4.
3.
ПОКАЗАТЕЛИ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ
Таблица 6. Определение среднего времени транспортного сообщения между транспортными районами
Среднее время транспортного сообщения между транспортными районами города определяется по формуле:
Ттij = tnпеш ij + t0дв ij + t0пеш ij ,
где Ттij – время транспортного сообщения;
tnпеш ij – время подхода пешеходов(мин.);
t0дв ij – время в движении(мин.);
t0пеш ij -время отхода пешеходов(мин.).
Общее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, составляет:
Ттij = Тп1 + Тож + Тдв + Тп2,
где Тп1 – затрата времени на подход к остановке транспорта;
Тож – средняя затрата времени на ожидание транспорта;
Тдв – затрата времени на движение в транспорте;
Тп2 – затрата времени на подход от остановки транспорта к
пункту назначения.
Тдв = lij /Vc*60
Результаты расчетов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Среднее время транспортного сообщения между транспортными районами города Тij, мин.
Примеры расчетов:
Тт (1-2) = 6,3+3+2,8 =12,1;
Тт (2-3) =6,5+2,8+3=12,3 ;
Тт (3-4) =5,7+3,1+2,8=11,7 .
Таблица 7. Определение времени пешего сообщения между транспортными районами
Время пешего сообщения между транспортными районами города определяется по формуле:
Тnij = lij*60/Vпеш – для остальных ячеек
Тnij = Fi*60/2*Кпл*Vпеш – для косой линии
Vпеш - скорость движения пешехода; Vпеш = 4 (км/ч)
j - Расстояния корреспонденций населения между районами по УДС таблица 5.2
Результаты расчетов представлены в таблице 7.
Таблица 7
Время пешего сообщения между транспортными районами города Тij, мин.
Примеры расчетов:
(1-2) =1*60/4 = 15;
(2-3)= 1*60/4 = 15;
(3-4) =0,8*60/4 =12.
Таблица 8. Определение минимального расчетного времени сообщения
Минимальное расчетное время сообщения между транспортными районами города определяется по формуле:
Тij = min { ТTij ; Тnij } , мин.
где Тij' = Тnij , где со штрихом – для косой линии
Результаты расчетов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Минимальное расчетное время сообщения между транспортными районами города Тij, мин.
4. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
Передвижение населения города разделяется на три группы: 1) Трудовые 2) Учебные 3) Культурно-бытовые
Подсчет передвижений происходит на основе таблицы 11 - Доли передвижений населения города к пунктам тяготения.
Таблица 11. Доля передвижений населения города к пунктам тяготения
Доля передвижений населения города к пунктам тяготения определяется по формуле:
∆xij = xij / ∑xi (строка) % ,
где xij - Доля передвижений населения города к пунктам тяготения Xij.
Результаты расчетов представлены в таблице 11.
Таблица 11.
Доля передвижений населения города к пунктам тяготения Xij, %
Примеры расчетов:
∆x(1-1) = 0,0002/0,0037 x 100 = 5,1%;
∆x(2-2) = 0,0004/0,0037 x 100 = 11,5%;
∆x(3-3) = 0,0003/0,0037 x 100 = 6,4%.
Таблица 12. Расчет трудовых передвижений населения города
Трудовые передвижения населения города определяются по формуле:
nijтр = ∆xij * mтрi * 1000, тыс. в год,
где Птрij - Трудовые передвижения населения города Пzij
Результаты расчетов представлены в таблице 12.
Таблица 12.
Трудовые передвижения населения города Пzij, тыс. передв. в год
Примеры расчетов:
n(1-2)тр = 1,56 х 0,115 х 1000 = 175 тыс. передв. в год;
n(2-3)тр = 0,86 х 0,061 х 1000 = 52 тыс. передв. в год;
n(3-4)тр = 1,1 х 0,082 х 1000 = 91 тыс. передв. в год.
Таблица 13. Расчет учебных передвижений населения города
Учебные передвижения населения города определяются по формуле:
nijуч = ∆xij * mучi * 1000 тыс. в год,
где Пучij - Учебные передвижения населения города
Результаты расчетов представлены в таблице 13
Таблица 13
Учебные передвижения населения города Пzij, тыс. передв. в год
Примеры расчетов:
n(1-2)уч = 0,12 х 0,115 х 1000 = 13 тыс. передв. в год;
n(2-3)уч = 0,06 х 0,061 х 1000 = 4 тыс. передв. в год;
n(3-4)уч = 0,18 х 0,082 х 1000 = 7 тыс. передв. в год.
Таблица 14. Расчет культурно-бытовых передвижений населения города
Культурно-бытовые передвижения населения города определяются по формуле:
Пкбij = xij * mкб i * 1000 тыс. передв. в год,
где Пкбij - Культурно-бытовые передвижения населения города
Результаты расчетов представлены в таблице14.
Таблица 14.
Культурно-бытовые передвижения населения города Пzij, тыс. передв. в год
Примеры расчетов:
Пкб(1-2) = 2,19 х 0,115 х 1000 = 246 тыс. передв. в год;
Пкб(2-3) = 1,21 х 0,061 х 1000 = 74 тыс. передв. в год;
Пкб(3-4) = 1,55 х 0,082 х 1000 = 127 тыс. передв. в год;
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО
ГОДОВОГО ОБЪЕМА ПОЕЗДОК
Чтобы определить общий годовой объем поездок населения на транспорте общего пользования, для начала нужно установить значение коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях, а также для культурно-бытовых передвижений. Затем на основе этих данных подсчитать годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях, и культурно-бытовых передвижений по отдельности, затем суммировать их.
Таким образом, на основании таблицы 20 составляется картограмма пассажирских корреспонденций. Она отображена в приложении 3.
Таблица 15
Значения коэффициентов пользования транспортом ϕ, %
Передвижения Z |
Дальность передвижения на транспорте lz, км | |||||
< 0,5 |
0,6…1,0 |
1,1…1,5 |
1,6…2,0 |
2,0…2,5 |
> 2,5 | |
Трудовые и на учебу |
0% |
20% |
50% |
75% |
95% |
100% |
Культурно-бытовые |
0% |
15% |
45% |
65% |
80% |
100% |
Таблица 16. Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях
Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях определяется по формуле:
тыс.передв. в год,
где – коэффициент использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях
– коэффициент
пользования транспортом при
трудовых и учебных
– доля
использования личного
Заполнение таблицы 16 зависит от дальности передвижения на транспорте lij .
Результаты расчетов представлены в таблице 16.
Таблица 16
Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при трудовых и учебных передвижениях ϕzij, тыс. передв. в год
Примеры расчетов:
= l1-2 = 1,0 км, то ϕ1-2 = 20% (исходя из табл.15);
= l1-4 = 2,1 км, то ϕ1-4 = 95%;
= l2-3 = 1,1 км, то ϕ2-3 = 50%.
Таблица 17. Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений
Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений определяется по формуле:
тыс. передв. в год,
где – коэффициент использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений
– коэффициент
пользования транспортом при
культурно-бытовых
– доля
использования личного
Результаты расчетов представлены в таблице 17.
Таблица 17
Значения коэффициента использования
транспорта общего пользования при осуществлении
культурно-бытовых передвижений ϕzij, тыс.
передв. в
Таблица 17
Значения коэффициента использования транспорта общего пользования при осуществлении культурно-бытовых передвижений ϕzij, тыс. передв. в год
Примеры расчетов:
= l1-2 = 1,0 км, то ϕ1-2 = 15% (исходя из табл.15);
= l1-4 = 2,1 км, то ϕ1-4 = 80%;
= l2-3 = 1,1 км, то ϕ2-3 = 45%.
Таблица 18. Годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях
Годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях определяется по формуле:
тыс. пас. в год,
– годовое
количество поездок на
– количество
трудовых передвижений
– количество
учебных передвижений
– коэффициент
использования транспорта
Результаты расчетов представлены в таблице 18.
Таблица 18
Годовое количество поездок на транспорте при трудовых и учебных передвижениях Qzij, тыс. пасс.
Примеры расчетов:
(175 + 13) x 20% = 38 тыс.пас. в год;
(52 +4) x 95% = 53 тыс.пас. в год;
(52 + 4) x 50% = 28 тыс.пас. в год.
Таблица 19. Годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях
Годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях определяется по формуле:
тыс.пас. в год,
– годовое
количество поездок на
– количество
культурно-бытовых
– коэффициент
использования транспорта
Результаты расчетов представлены в таблице 19.
Таблица 19
Годовое количество поездок на транспорте при культурно-бытовых передвижениях Qzij, тыс. пасс.