Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования. 2
Содержание
Введение
1.Перемещение
товаиов для личного пользования
2.Таможенные
операции, совершаемые с товарами для
личного пользования
2.1Порядок
таможенного оформления
2.2Таможенное
декларирование товаров для
2.3Уплата
таможенных платежей в
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В соответствии с Таможенным
кодексом Таможенного Союза (далее
- ТК ТС) и Постановления Правительства
РФ от 17.06.2010 N 446 "О представлении
Президенту Российской Федерации предложения
о подписании Соглашения о порядке
перемещения физическими лицами
товаров для личного
Необходимо учитывать,
что в соответствии с пунктом
1 статьи 150 ТК ТС, все лица на равных
основаниях имеют право на перемещение
товаров через таможенную границу
с соблюдением положений, установленных
таможенным законодательством таможенного
союза и законодательством
Применение какой-либо процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.
1.Перемещение товаров для личного пользования
Порядок перемещения товаров, предусмотренный главой 49 ТК ТС, применяется только в отношении физических лиц и только в отношении перемещаемых ими товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (далее – для личного пользования).
Таким образом,
одной из составляющих, имеющих существенное
значение для применения порядка
перемещения товаров, предусмотренного
главой 49 ТК ТС, является процедура
определения предназначения товаров.
Согласно ст.3 Постановления Правительства
РФ от 17.06.2010 N 446, отнесение товаров,
перемещаемых физическими лицами через
таможенную границу, к товарам для
личного пользования
-заявления
физического лица о
-характера и количества товаров;
-частоты
пересечения физического лица
и (или) перемещения им
Товары
для личного пользования могут
перемещаться через таможенную границу
в сопровождаемом или несопровождаемом
багаже, в качестве товаров, доставляемых
перевозчиком, а также в международных
почтовых отправлениях в соответствии
с главой 44 ТК ТС. Если под видом
товаров для личного
2.Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования
Таможенные
операции в отношении товаров
для личного пользования, перемещаемых
через таможенную границу, совершаются
в порядке, определяемом ТК ТС и (или)
международным договором
Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории либо в таможенном органе государства-члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.
При перемещении товаров для личного пользования физическими лицами таможенные органы предоставляют этим лицам возможность совершать таможенные операции, не покидая такие транспортные средства, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.
Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
По желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение, помещением под таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС, а также вывозом с таможенной территории ТС, если они не покидали место прибытия.
В случае несовершения таможенных операций, указанных в п.4 статьи 354, товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 ТК ТС.
Таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с ТК ТС и международным договором государств-членов таможенного союза.
2.1Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования
В соответствии
с пунктом 1 статьи 354 ТК ТС таможенные
операции в отношении товаров
для личного пользования, перемещаемых
через таможенную границу, совершаются
в порядке, определяемом ТК ТС и (или)
международным договором
Правительство
РФ постановлением от 27.11.2003 № 715 утвердило
"Положение о порядке
1) несопровождаемый
багаж - товары для личного
пользования, принадлежащие
2) сопровождаемый
багаж - товары для личного
пользования, включая ручную
3) товары
для личного пользования,
4) транспортное
средство для личного
Согласно ст. 351 ТК ТС
2.2Таможенное декларирование товаров для личного пользования
Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно п.2 ст. 355 ТК ТС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат:
-товары
для личного пользования,
-товары
для личного пользования,
-товары
для личного пользования,
Таможенного союза;
-транспортные
средства для личного
-валюта
государств – членов
-культурные ценности;
-товары
для личного пользования,
-иные товары, определенные таможенным законодательством ТС.
Таможенное
декларирование товаров для личного
пользования, производится в письменной
форме с применением
Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном, иным сопровождающим лицом либо представителем перевозчика, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, иных лиц – руководителем группы либо представителем перевозчика). При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме сопровождающим лицом, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей п.6 ст. 355. В иных случаях, товары декларируются в устной форме.
В местах
прибытия на таможенную территорию таможенного
союза или убытия с этой территории
для целей таможенного
2.3Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования
Таможенные
платежи не уплачиваются в отношении
товаров для личного
Таможенные
пошлины, налоги уплачиваются в отношении
товаров для личного
Согласно
приложения №6 к Соглашению о порядке
перемещения физическими лицами
товаров для личного
-сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
-информации
производителя или
-иных
вспомогательных источников
Заключение
представителя интересов
В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-ое число месяца изготовления соответственно.
При отсутствии документов и информации о сведениях, год выпуска авто-, мототранспортного средства определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере авто-, мототранспортного средства, при этом полный год исчисляется с 1 июля года выпуска.
В соответствии
со ст. 13, обязанность уплаты таможенных
платежей возникает у декларанта
с момента регистрации
Обязанность по уплате таможенных платежей прекращается у декларанта в случаях:
- при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации; - при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;
- при обращении товаров для личного пользования в собственность государства члена ТС, в соответствии с законодательством;
- при помещении товаров для личного пользования под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;
- при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; - при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;
- при выпуске товаров в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с Соглашением;
- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующим на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;
- в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства – члена ТС.
Таможенные
пошлины, налоги в отношении товаров
для личного пользования, перемещаемых
через таможенную границу, уплачиваются
физическими лицами по единым ставкам
таможенных пошлин, налогов или в
виде совокупного таможенного
Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств – членов Таможенного союза.
Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств – членов Таможенного союза.
Заключение
Планируется, что Россия будет входить в десятку стран-лидеров по приему туристов.
Обычно
чем ближе отпуск, а значит возможное
путешествие в дальнее или
ближнее зарубежье, тем больше вопросов.
Не важно, полетите вы на самолете, поедете
на поезде или автомобиле, порядок
перемещения товаров через
Гражданам,
планирующим выезд за рубеж необходимо
знать о том, что с 1 июля существенно
изменились правила перемещения
физическими лицами товаров для
личного пользования через
Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг:
-алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра;
-этиловый спирт в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр;
-табак и табачные изделия не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Также при
ввозе на территорию Таможенного
союза от уплаты таможенных платежей
освобождаются товары для личного
пользования, полученные физическим лицом
государства-члена Таможенного
Порядок
перемещения через границу
Ценные бумаги, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.
Следует отметить, что между государствами – членами Таможенного союза физические лица могут перемещать наличные денежные средства, дорожные чеки и ценные бумаги без декларирования.
Список использованной литературы
1.Постановление Правительства РФ №446 от 17.06.10 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"
2.Решение Комиссии ТС №311 от 18.06.10 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"
3.Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009 N17
4.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"