Текущее планирование

ОАО «ВАМИН Татарстан» молодая  и быстрорастущая компания с позициями  лидера в России и в Республике Татарстан, объединяющая региональные предприятия по переработке молока в цельномолочную продукцию.

Компания была основана в 2002 году. В 2004 году ОАО «ВАМИН» консолидировало  молочные активы в рамках холдинга.

Компания ОАО «ВАМИН Татарстан» ориентирована, прежде всего, на долгосрочный рост бизнеса. Национальная российская компания ОАО «ВАМИН» - это огромные ресурсы, финансы, менеджмент и научно-исследовательская  база мирового уровня.

Благодаря работе в рамках компании ОАО «ВАМИН Татарстан» стало  выпускать продукцию под национальными  брендами.

За последние годы на предприятии  за счет использования собственных  средств произведено техническое перевооружение и реорганизация производства. Приобретено новое, современное оборудование: асептическая линия розлива молока и соков с длительным сроком хранения (до 6 месяцев) «Тетра-Брик-Асептик», автомат по розливу молока и молочной продукции типа «Тетра-Рекс», линия по производству творожных изделий методом сепарирования, линия по выпуску глазированных сырков, автомат «ПАСТ ПАК». Разработаны и внедрены в производство новые технологии выработки молочных продуктов, таких как питьевые йогурты с различными наполнителями, растительно-сливочное масло, творожные массы с наполнителями, глазированные сырки.

Благодаря современному оборудованию и передовым технологиям предприятие  без применения консервантов выпускает  продукцию со сроками реализации до 6 месяцев. Многие продукты, производимые ОАО «ВАМИН Татарстан» пользуются особенно высоким спросом у потребителей.

Некоторые виды продукции  ОАО «ВАМИН Татарстан» являются уникальной разработкой предприятия и не имеют аналогов в ассортименте конкурентов.

Закупки молочного сырья  производятся не только в Татарстане, но и в Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областях.

Собственным транспортом  ведется реализация молочной продукции  потребителям не только Самарского региона, но и по всей России. За последние  месяцы произошли изменения в  коммерческой службе, которая отвечает за доставку и продажу молочной продукции  ОАО «ВАМИН Татарстан».

Гибкая система подхода  к работе с клиентами позволяет  охватить всех розничных и оптовых  клиентов региона.

Ассортиметный портфель ОАО «ВАМИН Татарстан»:

МОЛОКО: топленое, пастеризованное, стерилизованное;

СЛИВКИ: пастеризованные, стерилизованные;

Кисломолочная продукция: кефир, варенец, ряженка, бифидок, простокваша;

Йогурты: питьевые, густые (фруктовые), биойогурт;

Сметана

Творожная продукция: творог, масса творожная, сырки, сырки глазированные, кремы йогуртовые, десерты творожные;

Масло: крестьянское 72,5%, шоколадное 62%, топленое 99%, растительно-сливочное 72%;

Сыворотка.

Общая стратегическая цель - сделать продукцию ОАО «ВАМИН [Татарстан» доступной для потребителя.

Рассмотрим некоторые  моменты создания бренда на предприятии  ОАО «ВАМИН Татарстан».

 

Таблица 2.1. Обьемы производства ОАО «ВАМИН Татарстан» за 2007г.

Группа

Объем продаж (т)

Молоко

2 800

Кисломолочные продукты

1319

Сметана

347

Творог

241

Питьевые йогурты

93

Густые йогурты

75,9

Жидкие десерты

16,5

Густые десерты

24,9

Сливки

52

Масло

83

Сыры

0,8

Прочее

85,6

Всего

5139,5


Для наглядности структуру  продаж представим на рис.2.1

 

Рис. 2.1.1. Структура продаж ОАО «ВАМИН Татарстан» за 2007 г.,%

 

Оперативное планирование в  ОАО «ВАМИН Татарстан» является развернутым  продолжением текущего планирования производства и включает детализацию текущего плана предприятия и доведение  его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и  графики при этом составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а  иногда на каждый час;

В целом долгосрочное, текущее  и оперативное планирование взаимосвязаны  и представляют собой систему  планирования, которая объединяет в  комплекс весь механизм управления ОАО  «ВАМИН Татарстан» (табл. 2.3.1).

Таблица 2.3.1 Организационно-иерархическая  схема соподчиненности и кооперации планирования ОАО «ВАМИН Татарстан»

Периодичность плана

Форма заказа

Структура показателей планирования

Ответственные исполнители  плана

Оперативно –календарный

Заказы потребителей

Подетально-натуральные  нормы и нормативы

Цех №1,2,3

Текущий

Преимущественно заказы потребителей

Натуральные - по видам изделий, стоимостные -подробно, нормы и нормативы, трудовые -подробно

Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый

Среднесрочный

Заказы потребителей, прогнозы

Укрупненные, стоимостные, натуральные, трудовые, нормы и нормативы

Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый

Долгосрочный

'

В основном прогнозы, частично заказы

Укрупненная номенклатура изделий, объемы финансирования,

ДОХОД

Участок № 1,2,3 отделы: технический, финансовый

Стратегический

Прогнозы

Важнейшие виды продукции, объемы финансирования, эффективность

Отделы: маркетинга, технический, финансовый