Текущий план грузового автотранспортного предприятия. 3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1. План перевозок грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
2. План по эксплуатации подвижного состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . . . |
8 |
4. План материально-технического обеспечения производственно- хозяйственной деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
4.1. Эксплуатационные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
4.2. Производственные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 |
5. План по труду и кадрам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
14 |
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия . . . . . |
16 |
6.1. Основные производственные фонды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
16 |
6.2. Нормируемые оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
18 |
7. Смета накладных расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . |
21 |
8.1. Планирование себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 |
8.2. План по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 |
8.3. Планирование прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
22 |
8.4. План по рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
9. План технического развития и организации производства . . . . . . . . . . . . . |
24 |
10. План экономической эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
26 |
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 |
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется высокой важностью составления текущего плана для автотранспортного предприятия, так как любое хозяйственное решение требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования.
Текущий план грузового автотранспортного предприятия – годовой план с разбивкой по кварталам, направленный на реализацию задач, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работ всех подразделений.
Планирование – процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.
Сущность планирования
заключается в обосновании
Предметом планирования на предприятии являются его ресурсы, объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Исходные данные
Показатель |
Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
Объем перевозок за сутки по заявкам , т |
3400 |
3100 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, |
0,8 |
0,81 | |
Время нахождения автомобиля в наряде Тн, ч |
9,2 |
9,4 | |
Средняя техническая скорость Vт, км/ч |
30 |
37 | |
Длина маршрута (маршрут маятниковый с обратным не груженым пробегом) lм, км |
26 |
52 | |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,82 |
0,86 | |
Грузоподъемность qн, т |
7,5 |
10 | |
Тип подвижного состава |
Седельный тягач (полуприцеп ОдАЗ-885) |
Бортовой тягач | |
Двигатель |
Карбюраторный |
Дизельный | |
Мощность двигателя |
110 л.с. |
210 л.с. | |
Число колес |
12 |
10 | |
Колесная формула |
6 * 6 |
6 * 4 | |
Размер автошин |
320-508Р |
260-508Р | |
Вид перевозимого груза |
Кирпич пористый и пустотелый (2 класс) |
Кирпич пористый и пустотелый (2 класс) | |
Техническое состояние автопарка |
20% Асп – 30% Lкр 45% Асп – 80% Lкр 35% Асп – 110% Lкр | ||
Нулевой пробег lо, км (10% от длины маршрута lм) |
26 * 0,1 = 2,6 |
52 * 0,1 = 5,2 | |
Холостой пробег lх, км |
26 / 2 = 13 |
52 / 2 = 26 | |
Стоимость автомобиля Ца, руб. |
170000+45000 = 215000 |
170000 | |
Стоимость автошины, руб. |
3000 | ||
Стоимость смазочных и эксплуатационных материалов Цмм, руб/т |
18970 |
20050 | |
Стоимость трансмиссионного масла Цтр.м, руб/т |
18340 | ||
Стоимость пластичных (консистентных) смазок Цп.с, руб,т |
15450 | ||
Стоимость осветительного керосина Цк, руб/т |
7400 | ||
Стоимость обтирочных материалов Цоб.м, руб. за кг |
3 | ||
Стоимость прочих материалов Нпр, руб. на 1 авт. в год |
5800 | ||
Стоимость МБИ, руб. на 1 авт. |
2700 | ||
Стоимость топлива для хоз. нужд, руб. на 1 авт. |
2300 | ||
Стоимость топлива Цт, руб. |
АИ-92 = 27,35 |
Дизельное=29,6 | |
Стоимость прочих запасов Зпр, руб. на 1 авт. |
6000 | ||
Стоимость комплекта спецодежды, руб.: - для водителя - для ремонтного рабочего |
610 820 | ||
Средняя заработная плата по АУП, руб. в месяц |
19000 |
1. План перевозок грузов
Таблица 1.1
Показатели плана перевозок грузов
Вид груза |
Класс груза |
Марка автомобиля |
Объем перевозок |
Расстояние перевозки |
Вид маршрута |
Кирпич пористый и пустотелый |
2 |
ЗИЛ-131B |
3400 |
13 |
Маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом |
Кирпич пористый и пустотелый |
2 |
КамАЗ-53212 |
3100 |
26 |
Вид груза выбирается по классификатору в соответствии с заданным коэффициентом использования грузоподъемности:
γ = 0,91-1,0 – груз 1 класса;
γ = 0,71-0,9 – груз 2 класса;
γ = 0,51-0,7 – груз 3 класса.
ЗИЛ-131B: γ = 0,82 => груз 2 класса
КамАЗ-53212: γ = 0,86 => груз 2 класса
2. План по эксплуатации подвижного состава
Таблица 2.1
Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
Показатель |
Расчетная формула |
Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131B (прицеп ОдАЗ-885) |
КамАЗ-53212 | ||
1. Технико-эксплуатационные показатели | |||
1.1. Грузоподъемность, т |
q |
7,5 |
10 |
1.2. Коэффициент выпуска |
|
0,80 |
0,81 |
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
0,82 |
0,86 |
1.4. Среднетехническая скорость, км/ч |
Vт |
30 |
37 |
1.5. Время в наряде, ч |
Тн |
9,2 |
9,4 |
1.6. Время погрузки-разгрузки [1, C. 18-22] |
tпр |
= 0,66 | |
1.7. Время оборота, ч |
to = lм / Vт + tпр |
26 / 30 + 0,47 = 1,34 |
52 / 37 + 0,66 = 2,07 |
1.8. Суточное число ездок, ед. |
Zсут = Tн / to |
9,2 / 1,34 = 6 |
9,4 / 2,07 = 4 |
1.9. Возможный суточный объем перевозок, т |
7,5 * 0,82 * 6 = 36,9 |
10 * 0,86 * 4 = 34,4 | |
1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км |
Lсс = lм * Zсут + lо – lх |
26 * 6 + 2,6 – 13 = 145,6 |
52 * 4 + 5,2 – 26 = 187,2 |
2. Производственная база | |||
2.1. Списочное количество |
3400 / (36,9 * 0,80) = 115 |
3100 / (34,4 * 0,81) = 111 | |
2.2. Автомобили-дни в хозяйстве |
АДх = Асп * Дк |
115 * 365 = 41975 |
111 * 365 = 40515 |
2.3. Автомобиле-дни в работе |
АДр = Асп * Дк * |
115 *365 * 0,80 = 33580 |
111 *3 65 * 0,81 = 32817,15 |
2.4. Автомобиле-часы в работе |
АЧР = АДр * Тн |
33580 * 9,2 = 308936 |
32817,15 * 9,4 = 308481,21 |
2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т |
|||
2.6. Общая грузоподъемность |
7,5 * 115 = 862,5 |
10 * 111 = 1110 | |
2.7. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве |
ATДх = АДх * q |
41975 * 7,5 = 314812,5 |
40515 * 10 = 405150 |
2.8. Автомобиле-тонно-дни в работе |
АТДр = АДр * q |
33580 * 7,5 = 251850 |
32817,15 * 10 = 328171,5 |
3. Производственная программа | |||
3.1. Общее количество ездок, ед. |
Zобщ = Zсут * АДр |
6 * 33580 = 201480 |
4 * 32817,15 = 131268,6 |
3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км |
Lобщ = Lcc * АДр |
145,6 * 33580 = 4889248 |
187,2 * 32817,15 = 6143370,5 |
3.3. Объем перевезенного груза, т |
3400 * 365 = 1241000 |
3100 * 365 = 1131500 | |
3.4. Грузооборот, ткм |
Р = Q * lср |
1241000 * 13 = 16133000 |
1131500 * 26 = 29419000 |
3.5. Выработка: |
|||
- объем груза на одну списочную тонну, т |
Q1сп = Q / (Aсп*q) |
1241000 / (115*7,5) = 1438,84 |
1131500 / (111*10) = 1019,37 |
- грузооборот на одну списочную тонну, ткм |
Р1спт = Р / (Aсп*q) |
16133000/(115*7,5) = 18704,92 |
29419000/(111*10) = 20503,60 |
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Поправочные коэффициенты:
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации:
- условия эксплуатации: в большом городе [3, С. 17];
- дорожное покрытие: асфальтобетон [3, С. 17];
- тип рельефа местности: равнинный (до 200 м) [3, С. 17];
- категория условий эксплуатации: III [3, С. 17];
Таким образом, К1 принимает следующие значения:
- периодичность ТО – 0,8;
- нормативная трудоемкость капитального ремонта – 1,2;
- пробег до капитального ремонта – 0,8;
- расход запасных частей – 1,25.
Таблица 3.1
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2 [3, С. 27]
Наименование |
ЗИЛ-131В седельный тягач |
КамАЗ-53212 бортовой тягач |
Трудоемкость ТО и ТР |
1,10 |
1,0 |
Пробег до капитального ремонта |
0,95 |
1,0 |
Расход запасных частей |
1,05 |
1,0 |
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:
Климат Омской области – холодный [3, С. 50].
Таким образом, К3 принимает следующие значения:
- периодичность ТО – 0,9 [3, С. 19];
- пробег до капитального ремонта - 0,8 [3, С. 19];
- нормативная трудоемкость капитального ремонта – 1,2 [3, С. 19];
- расход запасных частей – 1,25 [3, С. 19].
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
По условию задания техническое состояние автопарка: 20% автомобилей (Асп) имеют пробег 30% до капитального ремонта (Lкр); 45% Асп – 80% Lкр; 35% Асп – 110% Lкр.
К4 = 0,2*0,7 + 0,45*1,2 + 0,35*1,3 = 1,14
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава:
Общее количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП: 115 + 111= 226.
Количество технологически совместимых групп – 2.
Таким образом, К5 = 0,95 [3, С. 20]
Таблица 3.2
Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Показатель |
Расчетная формула |
Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131B (прицеп ОдАЗ-885) |
КамАЗ 53-212 | ||
1. Количество технических воздействий | |||
1.1. Нормативный пробег (км) до: |
300 000 |
300 000 | |
- капитального ремонта |
300000*0,8*0,95*0,8 = 182400 |
300000*0,8*1,0*0,8 = 192000 | |
- ТО-2 |
12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 |
12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 | |
- ТО-1 |
3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 |
3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 | |
1.2. Количество (ед.): |
|||
- капитальных ремонтов |
Nкр = Lобщ / Lкр |
4889248 / 182400 = 27 |
6143370,5 / 192000 = 32 |
- ТО-2 |
Nто-2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр |
4889248 / 8640 – 27 = 539 |
6143370,5/8640–32 = 679 |
- ТО-1 |
Nто-1=Lобщ/Lто-1 –Nкр– Nто-2 |
4889248 / 2160 – – 27 – 539 = 1697 |
6143370,5 / 2160 – –32–679 = 2133 |
- ЕО |
Nеo = 0,7*АДр |
0,7 * 33580 = 23506 |
0,7 * 32817,15 = 22972 |
2. Трудоемкость | |||
2.1. Нормативная трудоемкость (чел-ч/1000 км) |
|||
- текущего ремонта |
tтр = |
(4,0+1,1)*1,2*1,1* 1,2*1,14*0,95=6,86 |
8,5*1,2*1,0*1,2* 1,14*0,95 = 13,25 |
- ТО-2 |
tто-2 = |
(10,8+4,2)*1,1*0,95 = 11,28 |
14,5 * 1,0 * 0,95 = 13,77 |
- ТО-1 |
tто-1 = |
(2,7+0,8)*1,1*0,95 = 2,82 |
3,4 * 1,0 * 0,95 = 3,23 |
- ЕО |
tео = |
(0,45+0,2)*1,1*0,95 = 0,47 |
0,5 * 1,0 * 0,95 = 0,47 |
2.2. Трудоемкость технических воздействий (чел-ч): |
|||
- текущего ремонта |
Ттр = tтр * Lобщ / 1000 |
6,86*4889248/1000 = 33540,24 |
13,25*6143370,5 /1000 = 81399,65 |
- ТО-2 |
Тто-2 = tто-2 * Nто-2 |
11,28 * 539 = 6079,92 |
13,77 * 679 = 9349,83 |
- ТО-1 |
Тто-1 = tто-1 * Nто-1 |
2,82 * 1697 = 4785,54 |
3,23 * 2133 = 6889,59 |
- ЕО |
Тео = tео* Nео |
0,47 * 23506 = 11047,82 |
0,47 * 22972 = 10796,84 |
2.3. Суммарная трудоемкость (чел-ч) |
33540,24+6079,92+ +4785,54+11047,82 = 55453,5 |
81399,65+9349,83+ +6889,59+10796,84 = 108435,9 |
4. План материально-технического обеспечения производственно-
хозяйственной деятельности предприятия
4.1. Эксплуатационные материалы
Таблица 4.1
Расход и стоимость эксплуатационных материалов
Показатель |
Расчетная формула |
Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131B (прицеп ОдАЗ-885) |
КамАЗ-53212 | ||
1. Общий расход и стоимость топлива | |||
1.1. Расход топлива на перевозки, л |
Рп = РL + Рр Рп = РL + PZ |
3016666 + 322660 = 3339326 |
1935161,7+382447= 2317608,7 |
1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля, л [4 , С. 27, 34] |
РL = Н100км * Lобщ / 100 |
(41+2*10,35)*4889248 / 100 = 3016666 |
31,5 * 6143370,5 / 100 = 1935161,7 |
1.1.2. Расход топлива на [4, С. 24] |
Рр = Н100ткм * Р / 100 |
2*16133000/100 = 322660 |
1,3*29419000/100 = 382447 |
1.1.3. Расход топлива на ездки, л |
Рz = Hz * Zобщ |
- |
- |
1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, л |
Pдоп = 0,12 * Рп * 5 / 12 |
0,12*3339326*5/12 = 166966,3 |
0,12*2317608,7*5/12 = 115880,4 |
1.3. Расход топлива на |
Рвн.гар=0,005*(Рп+Рдоп) |
0,005 * (3339326 + +166966,3) = 17531,5 |
0,005*(2317608,7+ 115880,4) = 12167 |
1.4. Общий расход топлива, л |
Робщ = Рп + Рдоп + Рвн.гар |
3339326+166966,3+ +17531,5= 3523823,8 |
2317608,7+ +115880,4+12167 = 2445656,1 |
1.5. Затраты на топливо, руб. |
Зт = Робщ * Цт |
3523823,8*27,35 = 96376580,9 |
2445656,1*29,6 = 72391420,6 |
2. Расход и стоимость
смазочных, обтирочных и | |||
2.1. Моторные масла |
|||
2.1.1. Расход моторных масел, л [4, С. 53] |
Рмм = Нмм * Робщ / 100 |
2,0*3523823,8/100 = 70476,5 |
2,8*2445656,1/100 = 68478,4 |
2.1.2. Затраты на моторные масла, руб. |
= 1216614,7 |
||
2.2. Трансмиссионные масла |
|||
2.2.1. Расход трансмиссионных масел, л [4 , С. 53]. |
Ртр.м = Нтр.м * Робщ / 100 |
0,3*3523823,8/100 = 10571,5 |
0,4*2445656,1/100 = 9782,6 |
2.2.2. Затраты на трансмиссионные масла, руб. |
= 176432 |
= 163265,7 | |
2.3. Пластичные смазки |
|||
2.3.1. Расход пластичных смазок, кг [4 , С. 53]. |
Рп.с = Нп.с * Робщ / 100 |
0,2*3523823,8/100 = 7047,6 |
0,35*2445656,1 /100 = 8559,8 |
2.3.2. Затраты на пластичные смазки, руб. |
Зп.с = Рп.с * Цп.с / 1000 |
7047,6*15450/1000 = 108885,4 |
8559,8*15450 /1000 = 132248,9 |
2.4. Керосин |
|||
2.4.1. Расход керосина, кг |
Ркер = 0,005*Робщ*ρкер |
0,005*3523823,8*0,74 = 13038,2 |
0,005*2445656,1 *0,86 = 9048,9 |
2.4.2. Затраты на керосин, р. |
Зкер = Ркер * Цк / 1000 |
13038,2*7400/1000 = 96482,7 |
9048,9*7400/1000 = 66961,9 |
2.5. Обтирочные материалы |
|||
2.5.1. Расход обтирочных материалов, кг [1, С. 30] |
Робт.м = Нобт.м * Асп |
24 * 115 = 2760 |
24 * 111 = 2664 |
2.5.2. Затраты на обтирочные |
Зобт.м = Робт.м * Цо.м |
2760 * 3 = 8280 |
2664 * 3 = 7992 |
2.6. Затраты на прочие материалы, руб. |
3пр = Нпр * Асп |
5800*115 = 667000 |
5800*111 = 643800 |
2.7. Итого по разделу 2 |
2.1.2 + 2.2.2 + 2.3.2 + + 2.4.2 + 2.5.2 + 2.6 |
1216614,7+176432 +108885,4+96482,7 +8280+667000 = 2273694,8 |
982027,5+163265,7 +132248,9+66961,9 +7992+643800 = 1996296 |
3. Ремонтный фонд | |||
3.1. Нормы на запасные части и материалы, руб. [1, С. 23-24]. |
Нзч.м = (Нзч.м*К1*К2*К3*0,5*0,2)+(Нзч. |
(381,56*1,25*1,05*1,25*0,5*0, *1,05*1,25*0,8) = 563,4 |
(600,51*1,25*1,0 *1,25*0,5*0,2) +(600,51*1,25*1,0 *1,25*0,8) = 844,4 |
3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб. |
Ззч.м = Нзч.м*Lобщ / 1000 |
563,4*4889248/1000 = 2754602,3 |
844,4*6143370,5 /1000 = 5187462 |
3.3. Затраты на капитальный ремонт
|
= 2102376,6 |
= 2088746 | |
4. Общий расход и стоимость шин | |||
4.1. Количество шин, ед. Кэ = 0,9 [1, С. 25] |
= 966 |
= 734 | |
4.2. Затраты на шины, руб. |
Зш = Nш * Цш |
966 * 3000 = 2898000 |
734*3000=2202000 |
4.3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб. [1, С. 25]. |
4.2 Производственные запасы
Таблица 4.2
Стоимость производственных запасов
Наименование производственных запасов |
Стоимость материалов З, руб. |
Норма запаса Дз, дни |
Стоимость производственных запасов Спз, руб. | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
1. Топливо: |
|||||
- бензин АИ-92 |
96376580,9 |
- |
5 |
4818829 |
- |
- дизельное топливо |
- |
72391420,6 |
10 |
- |
1983326,6 |
2. Смазочные, обтирочные и |
8280 |
7992 |
30 |
680,5 |
656,9 |
3. Автомобильные шины |
2898000 |
2202000 |
35 |
277890,4 |
211150,7 |
4. Запасные части и материалы |
2754602,3 |
5187462 |
50 |
1377301 |
710611 |
5. Фонд оборотных агрегатов |
- |
- |
1377301*0,7 = 964110,7 |
710611*0,7 = 497427,7 | |
6. Малоценный и |
2700*115= 310500 |
2700*111= 299700 |
150 |
127602,7 |
123164,4 |
7. Топливо для хозяйственных нужд |
2300*115= 264500 |
2300*111= 255300 |
60 |
43479,4 |
41967,1 |
8. Спецодежда |
(610*164) +(820*30) = 124640 |
(610*163) +(820*60) = 148630 |
180 |
61466,3 |
73297 |
9. Прочие |
6000*115 = 690000 |
6000*111 = 666000 |
100 |
189041,1 |
182465,7 |
Итого |
103427103 |
81158505 |
7860401,3 |
3824067 |
5. План по труду и кадрам
Таблица 5.1
Показатели плана по труду и кадрам
Показатель |
Расчетная формула |
Марка автомобиля | |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
1. Численность работников | |||
1.1. Фонд рабочего времени одного работающего, ч [1, С. 30] |
ФРВ = [Дк–(Дв,п+Дотп+Дб +Дго+Дн.с)] * tсм – t * Дпв,пп |
[365 - (118+28+9+2+2)] * 8 – 1 * 9 = 1648 | |
1.2. Численность водителей , чел. [1, С. 30] |
Nв = 1,05*АЧр / (ФРВ–η) |
1,05 * 308936 / (1648*1,2) = 164 |
1,05 * 308481,21 / (1648*1,2) = 163 |
- 1-го класса |
N1кл = Nв * 0,15 |
164 * 0,15 = 25 |
163 * 0,15 = 24 |
- 2-го класса |
N2кл = Nв * 0,25 |
164 * 0,25 = 41 |
163 * 0,25 = 40 |
1.3. Ремонтные рабочие, чел. |
Nрем = Тобщ / (ФРВ * η) |
55453,5 / (1648*1,1) = 30 |
108435,9 / (1648*1,1) = 60 |
1.4. Вспомогательные рабочие, чел. |
Nвсп = Тобщ * 0.25 / ФРВ |
55453,5 * 0,25 / 1648 = 8 |
108435,9 * 0,25 / 1648 = 16 |
1.5. Руководители, специалисты и служащие |
[прил. 1] |
24 |
15 |
2. Расчет фонда оплаты труда | |||
2.1. Водители: |
|||
- по тарифу
[1, C. 28, 31] |
ЗПтар = (ЗПт+ЗПткм) * Кп |
(2978400+4839900) *1,15 = 8991045 |
(2263000+5883800) *1,15 = 9368820 |
ЗПт = Q * Ст |
1241000 * 2,4 = 2978400 |
1131500 * 2 = 2263000 | |
ЗПткм = Р * Сткм |
16133000 * 0,3 = 4839900 |
29419000 * 0,2 = 5883800 | |
|
|||
- доплаты, надбавки |
0,25 * 27,6*1648 * 25 = 284280 |
0,25 * 26,2*1648*24 = 259065,6 | |
0,1 * 27,6*1648 * 41 = 186487,7 |
0,1 * 26,2 * 1648 * 40 = 172710,4 | ||
0,15 * 27,6*1648 * 4 = 27290,9 |
0,15 * 26,2 * 1648*4 = 25906,56 | ||
164 / 41 = 4 |
163 / 40 = 4 | ||
- премии |
0,4*(8991045+284280 +186487,7+27290,9) =3795641,4 |
0,4*(9368820+259065,6 +172710,4+25906,56) = 3930601 | |
- основная |
8991045 + (284280 +186487,7+27290,9) +3795641,4=13284745 |
9368820 + (259065,6 +172710,4+25906,56) +3930601=13757103,6 | |
- дополнительная |
(12,8*13284745) / 100 = 1700447,4 |
(12,8*13757103,6)/100 = 1760909,3 | |
- фонд заработной платы |
ФЗПв = ЗПосн + ЗПдоп |
13284745 + 1700447,4 = 14985192,4 |
13757103,6+1760909,3 = 15518012,9 |
- среднемесячная ЗП |
ЗПср.мес = ФЗПв / (12*Nв) |
14985192,4 / (12*164) = 7614,4 |
15518012,9/(12*163) = 7933,51 |
2.2. Ремонтные рабочие: |
|||
- по тарифу [1, С. 28] |
26,2 * 55453,5 * 1,15 = 1670814 |
26,2 * 108435,9* 1,15 = 3267174 | |
- доплаты, надбавки |
ЗПд.н = ЗПтар * 0,02 |
1670814 * 0,02 = 33416,3 |
3267174 * 0,02 = 65343,5 |
- премии |
0,4*(1670814+33416,3) = 681692,1 |
0,4*(3267174+65343,5) = 1333007 | |
- основная |
1670814 + 33416,3 +681692,1 = 2385922,4 |
3267174 + 65343,5 +1333007 = 4665524,5 | |
- дополнительная |
(12,8 * 2385922,4)/100 = 305398,1 |
(12,8 * 4665524,5)/100 = 597187,1 | |
- фонд заработной платы |
ФЗПрем = ЗПосн + ЗПдоп |
2385922,4 + 305398,1 = 2691320,5 |
4665524,5 + 597187,1 = 5262711,6 |
- среднемесячная заработная плата |
ЗПср.мес = ФЗПрем /(12*Nрем) |
2691320,5 / (12*30) = 7475,9 |
5262711,6 / (12*60) = 7309,3 |
2.3. Вспомогательные рабочие: |
|||
- по тарифу [1, C. 28]. |
21,3*55453,5*0,25*1,15 = 339583,4 |
21,3*108435,9*0,25*1,15 = 664034,3 | |
- премии |
0,4 * 339583,4 = 135833,4 |
0,4 * 664034,3 = 265613,72 | |
- основная |
339583,4 + 135833,4 = 475416,8 |
664034,3 + 265613,72 = 929648 | |
- дополнительная |
(12,8 * 475416,8) / 100 = 60853,3 |
(12,8 * 929648) / 100 = 118994,9 | |
- фонд заработной платы |
ФЗПвсп = ЗПосн + ЗПдоп |
475416,8 + 60853,3 = 536270 |
929648 + 118994,9 = 1048642,9 |
- среднемесячная заработная плата |
ЗПср.мес = ФЗПвсп /(12*Nвсп) |
536270 / (12*8) = 5586,1 |
1048642,9 /(12*16) = 5461,7 |
2.4. Руководители, специалисты и служащие |
|||
- фонд заработной платы |
ФЗПрсс = ЗПср.мес*12*Nрсс*Кп |
19000*12*20*1,15 = 5244000 |
19000*12*19*1,15 = 4981800 |
2.5. Фонд оплаты труда |
14985192,4+2691320,5+536270+ = 23456782,9 |
15518012,9+5262711,6 +1048642,9+4981800 = 26811167,4 |
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия
6.1. Основные производственные фонды
Рассчитаем общую стоимость основных производственных фондов в зависимости от стоимости подвижного состава по следующей формуле:
Спс (ЗИЛ-131В) = 215000 * 115 = 24725000 (руб.)
Сопф (ЗИЛ-131В) = 24725000 / 60 * 100 = 41208333 (руб.)
Спс (КамАЗ-53212) = 170000 * 111 = 18870000 (руб.)
Сопф (КамАЗ-53212) = 18870000 / 60 * 100 = 31450000 (руб.)
Таблица 6.1
Стоимость и амортизационные отчисления по основным производственным фондам
Наименование фондов и отчислений |
Структура, % |
Стоимость, руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. | ||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | |||
1. Здания |
24 |
9890000 |
7548000 |
1,2 |
118680 |
90576 |
2. Сооружения и передаточные устройства |
7 |
2884583 |
2201500 |
8,3 |
239420 |
182725 |
3. Силовые и рабочие машины и оборудование |
6 |
2472500 |
1887000 |
6,7 |
165658 |
126429 |
4. Инвентарь и инструмент |
2 |
824167 |
629000 |
12,5 |
103021 |
78625 |
5. Прочие фонды |
1 |
412083 |
314500 |
2,5 |
10302 |
7863 |
6. Подвижной состав |
60 |
24725000 |
18870000 |
0,35 |
3679159 |
3655305 |
Итого |
100 |
41208333 |
31450000 |
- |
4316240 |
4141522 |
Согласно исходным данным по техническому состоянию автопарка:
- 20% автомобилей имеют пробег 30% до капитального ремонта
- 45% автомобилей имеют пробег 80% до капитального ремонта
- 35 % автомобилей имеют пробег 110% до капитального ремонта
Рассчитаем норму амортизации для подвижного состава:
Для автомобилей ЗИЛ-131В:
0,3 * 182400 = 54720 < 200000 км, следовательно норма амортизации для 20% автомобилей ЗИЛ-131В = 0,37;
0,8 * 182400 = 145920 < 200000 км, следовательно норма амортизации для 45% автомобилей ЗИЛ-131В = 0,37;
1,1 * 182400 = 200640 > 200000 км, следовательно норма амортизации для 35% автомобилей ЗИЛ-131В = 0,30.
На (ЗИЛ-131В) = 0,2*0,37 + 0,45*0,37 + 0,35*0,30 = 0,35
Для автомобилей КамАЗ-53212:
0,3 * 192000 = 57600 < 200000 км, следовательно норма амортизации для 20% автомобилей ЗИЛ-131В = 0,37;
0,8 * 192000 = 153600 < 200000 км, следовательно норма амортизации для 45% автомобилей ЗИЛ-131В = 0,37;
1,1 * 192000 = 211200 > 200000 км, следовательно норма амортизации для 35% автомобилей ЗИЛ-131В = 0,30.
На (КамАЗ-53212) = 0,2*0,37 + 0,45*0,37 + 0,35*0,30 = 0,35
Рассчитаем амортизацию подвижного состава по следующей формуле:
6.2. Нормируемые оборотные средства
Снос = Спз / 96 *100
Снос (ЗИЛ-131В) = 7860401,3 / 96 * 100 = 8187918 (руб.)
Снос (КамАЗ-53212) = 3824067 / 96 * 100 = 3983403,1 (руб.)
7. Смета накладных расходов
Контрольная сумма накладных расходов:
Сконтр (ЗИЛ-131В) = 0,15 * (23456782,9 – 5244000 + 96376580,9+ 2230384,6+
+ 2754602,3 + 2102376,6 + 2299902,3 + 3679159) = 19148368,3 (руб.)
Сконтр (КамАЗ-53212) = 0,15 * (26811167,4 – 4981800 + 72391420,6 + 1996296 +
+ 5187462 + 2088746 + 1437548,7 + 3655305) = 3655305 (руб.)
Таблица 7.1
Показатели сметы накладных расходов
Наименование статей расходов |
Процент, % |
Сумма по видам накладных расходов | |
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-53212 | ||
1. Административно-хозяйственные расходы | |||
1.1. Командировочные |
0,15 |
28722,6 |
5483,0 |
1.2. Почтово-телеграфные и |
0,45 |
86167,7 |
16448,9 |
1.3. Конторско-канцелярские и |
0,3 |
57445,1 |
10965,9 |
1.4. Текущий ремонт административно |
1,5 |
287225,5 |
54829,6 |
2. Общепроизводственные расходы | |||
2.1. Содержание производственных помещений и сооружений |
12 |
2297804,2 |
438636,6 |
2.2. Амортизация основных фондов, кроме подвижного состава |
табл. 6.1 |
4316240-3679159 = 637081 |
4141522-3655305 = 486217 |
2.3. Содержание и ремонт |
1,5% * Спс |
0,015*24725000 = 370875 |
0,015*18870000 = 283050 |
2.4. Топливо, электроэнергия, вода для технических целей |
6 |
1148902,1 |
219318,3 |
2.5. Вспомогательные материалы для производственных целей |
1,05 |
201057,9 |
38380,7 |
2.6. Расходы по охране труда и техники безопасности |
3 |
574451,0 |
109659,2 |
2.7. Расходы, связанные с арендой основных фондов |
0,5 |
95741,8 |
18276,5 |
2.8. Содержание автомобильного |
6 |
1148902,1 |
219318,3 |
2.9. Бланки эксплуатационной и технической документации |
1,5 |
287225,5 |
54829,6 |
2.10. Расходы по повышению |
1,5 |
287225,5 |
54829,6 |
2.11. Расходы по изобретательству,
тех. усовершенствованию и раци |
1,5 |
287225,5 |
54829,6 |
2.12. Противопожарные мероприятия |
0,3 |
57445,1 |
10965,9 |
2.13. Прочие производственные |
0,3 |
57445,1 |
10965,9 |
Итого по смете |
- |
7910942,8 |
2087004,5 |