Телевиденье как коммуникация
Уральский
социально – экономический
ОУП ВПО Академия труда и социальных отношений
Кафедра
связей с общественностью и
Курсовая работа по предмету « Основы теории коммуникации »
На тему:
« Телевиденье как коммуникация
»
г.Челябинск
Содержание
Введение…………………………………………………………
- Телевиденье,
как коммуникация………………………………………………
…………… - Функции современного телевидения…………………………………………
- Виды телевидения…………………….
- Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
- Теоретико-методологические
основания изучения телеканала «РЕН ТВ»
как коммуникации………………………………………………
…. - Результаты исследования………………………………………………
.
Введение
В настоящее время самый известный источник информации - это , телевиденье. Почти в каждом доме стоит телевизор. Телевиденье нужно не только для того что бы узнать что происходит в стране, но и для отдыха, для работы. Телевиденье – это оно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно – технической мысли, экономики.
Телевиденье
постоянно изменяется, и суть этих
перемен существенна и
Эта тема очень актуальна. В свою очередь на современном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.
Объектом моего исследования является телевиденье. А предметом является канал РЕН ТВ, на примере которого я буду проводить исследование. Весьма неоднозначна роль телевидения, как способа коммуникации, в социологических и культурных процессах современного общества.
Целью данной работы является:
- рассмотреть
функций современного
- рассмотреть виды телевиденья
- рассмотреть основные принципы телевиденья
- на примере
канала РЕН ТВ провести
Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, что важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения. Учитывая огромное влияние телевидения на сознание масс людей, непременно встает вопрос о том, кто будет управлять телевидением, а, следовательно, и умами миллионов граждан. Насколько этично это управление, не таит ли в себе развитие телевидения рост внушения чужой воли и внедрения психических установок, направленных на отупение и подчинение людей.
В обществе всё острее ощущается неудовлетворённость состоянием телевидения в Республике Таджикистан. Недавно вышедшая статья в «Вечернем Душанбе» является тому подтверждением. В статье в частности говориться о том, что жители Таджикистана всё больше стараются приобретать спутниковые антенны или подключиться к кабельному телевидению, тем самым, выражая нежелание смотреть существующие каналы. На вопрос чем же вызвано нежелание смотреть местные каналы жители отвечают: «что на таджикском телевидении очень мало профессиональных и интересных передач, постоянно идёт повтор программ, фильмов, много бесполезных концертов и низкопробной музыки.
В связи
с этим возникает вопрос. Может
быть, пора создавать такое
Таким, по сути, и является общественное телевидение.
Призвание
общественного телевещания в
отличие от коммерческого или
контролируемого государством, заключается
в том, чтобы служить и быть
доступным обществу . Речь идет
о телевидение, которое
Общественное
вещание строиться на
1. Универсальность.
Принцип
универсальности выражается
в том, что общественное
2. Разнообразие
Услуги,
предоставляемые общественным
телевещанием, должны быть разнообразными,
по крайней мере, в трех отношениях:
с точки зрения жанра
3. Независимости.
Принцип
независимость предполагает, что
извне никакой орган власти (государственный
или частный) не имеет права
вмешиваться в текущую работу
организаций общественного
Принцип
независимости общественного
Принцип
независимости не исключает
Помимо
ответственности перед
А также
нести судебную
4. Специфичность или отличие от других
Стремление
вещательных служб отличаться
от других требует, чтобы
Функции общественного телевидения.
С учетом
особенностей той или иной
страны на общественное
Само
же общественное телевидение
состоит из трех основных
- Общественный интерес.
- Общественное финансирование.
-Общественный
контроль.
1. Общественный интерес, это, прежде всего создание таких программ, которые отражают интересы общества.
Государственное
вещание часто занимается
Вместе
с тем, создание
программ
коммерчески невыгодно, и
Создавая
программы, общественное
Должны
быть созданы такие программы,
в которых рассматриваются
проблемы товаров, обсуждаются
юридические вопросы, даются
2.Финансирование.
Какому
виду финансирования следует
отдавать предпочтение, когда речь
идет об общественном телевещании?
Этот вопрос имеет большое
значение, так как в зависимости
от того, каковы источники
Существует
несколько варианта
Какой из вариантов финансирования не был бы выбран, он должно быть:
-значительным,
с тем чтобы общественное
- независимым
от коммерческого или
- предсказуемым,
то есть должны
Не существует
какого-либо единственно
3.Общественный контроль.
Представители общества формируют Вещательный Совет,
который
может быть создан как внутри
органа общественного вещания,
так и в качестве независимого
органа управления. Совет может
быть назначен несколькими
- По первой
схеме, определенные институты
и группы гражданского
- По второй
схеме, фиксированное число
2. Виды телевиденья
На сегодняшний
день существует 3 вида телевидения - эфирное,
кабельное и спутниковое. В чем
же их отличие? Начнём с эфирного телевидения.
На работу любой эфирной антенны,
даже самой дорогой, будет зависеть
удалённость от телевышки и ваше
географическое положение. Если вы живёте
в низине, то эфирная антенна тут
почти бессильна! Если вы все-таки живёте
на возвышенности и вблизи телевышки,
то поймать определённо количество
телеканалов вам удастся, но не тех
какие вы бы хотели смотреть, а те
.которые транслируют
Второй вариант
это кабельное телевидение. Первый
минус кабельного - его можно провести
только в квартиру, а если вы обладатель
частного дома, либо дачи, то для вас
это не вариант. Второй минус это
нестабильность. В любой момент может
произойти обрыв кабеля. Либо сбой
оборудования и вы можете остаться
без телевидения в самый
И третий вариант - спутниковое
телевидение. Для спутниковой антенны
не имеет значения, где вы живёте - в своём
доме или в квартире и как далеко ли от
вас находится телевышка. Установить её
можно где угодно. На вас никак не повлияет
обрыв кабеля в трёх кварталах от вас,
ведь у вас будет своё автономное телевидения,
повлиять на работу и качество которого
внешние факторы будут не в состоянии.
А качество, кстати, на порядок выше как
эфирных антенн, так и кабельного телевидения.
Ниже приведены наиболее популярные виды
спутникового телевидения, которые на
наш взгляд, смогут удовлетворить любые
потребности. Думаем, что среди них каждые
сможет найти что-нибудь своё.
- Телевиденье, как коммуникация
- Функции современного телевидения
Коммуникация
- от лат. "communicatio" - сообщение, передача
и от "communicare" - делать общим, беседовать,
связывать, сообщать, передавать[1] - научная
дисциплина (известная также как теория
коммуникации, наука о коммуникациях,
коммуникационная наука и даже - коммуникология
(И.П. Яковлев), коммуникативистика или
коммуникатика[2] а в западно-европейском
и американском наименованиях - communication
studies, или просто - communications), а также метадискурс
(Р. Крэйг), о процессе (социальном) "коммуникации/взаимодествия/
Согласно И.П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.[4]
Согласно С.В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.[5]
Согласно М.С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.
Согласно Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать "некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие", специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос "семантических" содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.
______________
1 Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003 - С.6
2 Яковлев И.П.
Ключи к общению. Основы
3 Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - С. 10-16.
4 Яковлев И.П. Ключи
к общению. Основы теории
5 Бориснёв С.В. Социология
коммуникации: Учеб. пособие для вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С 14
Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация - это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.
Существуют различные моделикоомуникации:
Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) - коммуникатор; что? (передаётся) - сообщение; как? (осуществляется передача) - канал; кому? (направлено сообщение) - аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) - результат.
Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.
Шумовая модель коммуникации К. Шеннона - У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом - помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантически шумы - первые связаны с помехами в передатчике и канеле, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.
Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.
В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование - сообщение - декодирование - интерпретация - кодирование - сообщение - декодирование - интерпретация.
Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст. Согласно данной модели коммуникация всегда осуществляется в определённой коммуникативной ситуации связи с другими лицами
Понятий коммуникация великое множество и все их рассмотреть мы не можем. Нас интересует телевиденье как коммуникация.
Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.
Все, что мы видим вокруг себя, на самом деле представляет собой ничто иное, как отраженные от окружающих нас предметов лучи света. Именно поэтому, находясь в абсолютно темной комнате, где световые лучи отсутствуют, мы ничего не видим. Отраженный от предмета свет, определенной окраски и интенсивности, несет информацию о нем. Эту информацию можно представлять и передавать в виде электрических сигналов на большие расстояния, так же, например, как звук, в виде радиосигналов. Именно эта идея явилась основой для создания телевидения.
Ну, со звуком понятно: достаточно получить при помощи микрофона электрический сигнал, пропорциональный изменению давления созданного звуком, передать с помощью радиоволн, а затем, принять, усилить этот сигнал, и воспроизвести, например, с помощью динамика. А как же быть с изображением? Ведь оно образуется из множества отраженных лучей с различными спектрами и интенсивностями. Здесь одним простым сигналом не обойдешься. Возникла идея представить изображение в виде достаточно тонких полосок и последовательно передавать их с помощью электрического сигнала, а затем опять "собрать" эти полоски в цельную картинку. Именно таким образом изображение объекта съемки разлагается в видеокамере на узкие горизонтальные полоски - строки. В зависимости от используемого телевизионного стандарта, строк может быть от нескольких сотен до тысячи и более. При использовании большего количества строк увеличивается четкость передаваемого изображения по вертикали.
Совокупность всех строк изображения, образующая полную картинку на экране телевизора, называется кадром. В секунду формируется 25 кадров изображения. Исторически сложилось так, что частота формирования кадров была выбрана кратной частоте электрической сети питающей телевизор. Поэтому в странах, где частота электрической сети составляет 60 Гц, а не 50 Гц, как у нас, используются стандарты с формированием 30 кадров в секунду. Быстрая смена изменяющихся кадров воспринимается телезрителем как непрерывно движущееся изображение.
Чтобы мелькание
кадров на экране телевизора меньше утомляло
глаза телезрителей, изображение
передается не кадрами, а полукадрами,
которые так же называют полями.
Сначала формируются все
В последние
годы в телевизорах с цифровой
обработкой телевизионного сигнала
все шире применяется технология
100 Гц. Кадр изображения переводится
в цифровую форму и запоминается
в соответствующей микросхеме памяти
и выводится на экран с удвоенной
частотой. В этом случае частота
смены полей составляет уже не
50, а 100 Гц, что делает мерцание изображения
на экране еще более незаметным и
значительно снижает
В видеокамере
изображение построчно