Телевизионная реклама. 2

                                              Введение:

 

Дотелевизионная эпоха характеризовалась  крайне бедными и невыразительными средствами и способами общения  с гражданами. Телевидение во многом способствовало прямому познанию объективной реальности, главное — очевидной возможности увидеть и почувствовать в любой момент по своему выбору и настроению то или иное экранное искусство.

Сегодня и телерадиореклама как форма бизнеса становится в определенной мере творческим процессом  и требует серьезного познания и четкой реализации на телевизионных и радиовещательных каналах.

Реклама — новая русская  идеология. Реклама — массовый гипноз. В какой-то мере реклама — отображение культуры.

Ее целью является привлечение  внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования  и приемлемую цену. Задачей же рекламы  является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и  побудить его к осознанию потребности  в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы  подтолкнуть его купить этот продукт.

Наиболее же эффективным  видом рекламы является телевизионная  реклама, поскольку она действует  сразу на три канала восприятия человека: зрительный, слуховой и подсознательный.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей телевизионной  рекламы.

 

 

 

 

 

Глава 1. Телевизионная  реклама.

1.1.Характеристика телевизионной рекламы.        

Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она  существует, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения  рекламы, но самое эффективное это  телевидение.

Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность  повлиять на сознание и подсознание  потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание  звуков и зрительных воздействий  и огромная по сравнению другими  рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся  во время демонстрации определённых телепередач.

Подобно прочим средствам  распространения информации, телевидение  предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения  в жизнь эффективной рекламной  стратегии. Мгновенность передачи позволяет  рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его  обращение — не просто в какой  день недели, а в какой час и  какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать  конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).

По сравнению с другими  видами рекламы телевидение имеет  — или может иметь — более  личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые  товары.

Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение  обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических  данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать  и стратегию рекламы, и размеры  затрат1. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

Если сравнить рекламу Renault Megane 2 по телевизору и в журналах, то на лицо существенные отличия. В журнале – фотография автомобиля на красивом фоне и слоган. В телевизионной рекламе же красивые фоны меняются чуть ли не каждую секунду, машину показывают с разных ракурсов, зритель может увидеть не только экстерьер, но и интерьер Renault, насладиться работой двигателя и, возможно даже, на основе увиденного представить себя за рулем. И в конце звучит тот же слоган. Нельзя не согласиться, что телереклама дает на много больше ощущений, чем та же реклама в журнале.2

Итак, телевизионная реклама  – это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, марки, фирмы. Также на телевидении в  ряде случаев даются рекламные материалы, представленные как репортажи и  т.д. Кроме того, технически возможно создание  рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причём сам потребитель не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой рекламой. Закон РФ «О рекламе» подобную рекламу запрещает.

Телевизионная реклама полезна  в основном тем, кто намерен создать  своей фирме или ее продукту максимально  широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый  товар или услуга автоматически  связывались  с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.

Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь  массовым обслуживанием, стремятся  создать себе престиж. Сам факт появления  рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в  эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть  и не столь многочисленных.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы  можно выделить:

·        телевизионные рекламные ролики

·        рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи

·        рекламные заставки в перерывах между передачами

Телеролики — это рекламные  видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые  по телевидению. Очень часто такие  программы могут включаться в  различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеролики классифицируются:

1.     по продолжительности:

·        блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака

·        развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный

2.     по характеру предоставления информации:

·        информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;

·        видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара

·        чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя

·        аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств

Примеров тетероликов  просто не счесть, это реклама бытовой  техники , соков, автомобилей, шоколада , цифрофых фотоаппаратов , туров в  жаркие страны , фильмов, которые скоро  появятся на экранах кинотеатров  и телевидения и многих других товаров и услуг.

Телеобъявления — рекламная  информация, читаемая диктором. Рекламные  телепередачи могут представлять собой  самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются  те или иные товары или услуги, размещаемые  на телеэкране по ходу телепередач.

Телезаставки — транслируемые  в сопровождении дикторского  текста и музыки различные неподвижные  рисованные или фотографические  рекламные сюжеты, которыми заполняют  паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной  символики.3

 

 

 

 

 

 

1.2  Преимущества и недостатки телевизионной рекламы.

 

Рекламодатели не стали  бы вкладывать большие суммы в  производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной. Основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством  рекламы - эффективность затрат, воздействие  и влияние на зрителей. Рассмотрим эти аспекты:

Эффективность затрат.

Многие рекламодатели  рассматривают телевидение как  наиболее эффективное средство передачи рекламного обращения. Главным преимуществом  телевидения является его широкий  охват, который в свою очередь, чрезвычайно  эффективен с точки зрения затрат.

Воздействие.

Другим преимуществом  телевидения является мощное воздействие  изображения и звука на зрителя. Это повышает уровень участия  потребителя до уровня, сравнимого с посещением магазинов и общением с продавцами, умеющими убеждать покупателя. Телевидение обладает потрясающим  потенциалом: на экране обыденные товары могут выглядеть важными, волнующими и интересными.

Влияние на потребителей.

Телевидение стало  важным элементом нашей культуры. Для большинства из нас телевидение  стало основным источником новостей, развлечений и образования. Зрители  охотнее верят компаниям, рекламируемым  по телевидению, в особенности тем, которые спонсируют художественные и образовательные программы. Иногда это влияние связано с участием в рекламе популярных знаменитостей.

Несмотря на эффективность  телевизионной рекламы, она имеет  также и свои недостатки. К ним  относятся высокие затраты на рекламу, отсутствие избирательности  и негибкость. Рассмотрим подробнее  эти недостатки:

1. Высокие затраты.

Наиболее серьёзным  ограничением для использования  телевизионной рекламы является чрезвычайно высокая абсолютная стоимость её производства и трансляции. Хотя в расчёте на одного охваченного  потребителя стоимость рекламы  на телевидении низка, абсолютная стоимость  может оказаться неприемлемой, особенно для небольших и средних компаний. В затраты на производство входит стоимость съёмки ролика и гонорар  за участие в нём знаменитости. При этом расценки на рекламное время  на телевидении зависят от спроса и предложения. Реклама в программе, собирающей широкие аудитории, будет  стоить намного дороже. Не зря говорят, что телевизионная реклама очень  дёшева, если вы можете себе её позволить.

2. Отсутствие избирательности.

Несмотря на появление  множества технологий, позволяющих  осуществлять более целенаправленное воздействие на потребителей, телевидение  остаётся неизбирательным средством  рекламы. Телевидение охватывает значительную часть, но далеко не всю аудиторию. Хотя телевизионщики и пытаются классифицировать своих зрителей, их описания носят  общий характер и не дают рекламодателям полной уверенности, что их рекламу  увидят целевые потребители. Таким  образом, телереклама связана с  высоким бесполезным охватом, то есть коммуникацией, направленной на пассивную  незаинтересованную аудиторию.

 

 

3. Негибкость.

Разработка графиков размещения рекламы на телевидении  страдает недостаточной гибкостью. Большая часть телевизионного рекламного времени покупается весной и рано летом на весь последующий сезон. Если рекламодателю не удаётся сделать  такую покупку заблаговременно, ему будут доступны только небольшие  оставшиеся промежутки времени в  расписании программ. Также сложно проводить оперативные изменения  в расписании, тексте рекламы или  изображении.4

Чтобы более точно  представить себе те преимущества, которые предоставляет телереклама, и её недостатки, можно сравнить два наиболее эффективных вида рекламы  – это телереклама и радиореклама. Эти два вида объединяют общим  понятием «аудиовизуальная реклама». Для распространения такой рекламы  используются разные каналы коммуникации: телевидение и радио.

Теле- и радиореклама имеют много общего: оба пользуются эфиром для передачи сообщений, оба  зависят от добровольного приобретения населением приёмных устройств, оба  располагают общенациональными  сетями станций для одновременного вещания в различных частях страны. Они предоставляют рекламодателю  уникальную возможность планирования и проведения в жизнь эффективной  рекламной стратегии.

Теле- и радиореклама застаёт зрителя и слушателя  в домашней обстановке, когда он более восприимчив к информации, но может в любой момент выключить  телевизор или приёмник. Значит, надо успеть высказать свою мысль  за оптимально короткое время. Именно этим объясняется небольшая продолжительность  теле- и радиорекламы и мимолётность рекламного контакта, что, безусловно, относится к недостаткам и  того, и другого.

Однако телевидение  имеет перед радио ряд преимуществ:

Сочетание изображения, звука и движения; тогда как  для радио доступен только звук

Более высокая степень  привлечения внимания и чувственного воздействия

Но, вместе с тем, реклама на радио гораздо дешевле, чем на телевидении, и широта охвата радиовещания гораздо больше.

Итак, телевизионная  реклама – наиболее эффективный  вид рекламы, который обеспечивает глубокое воздействие на зрителя  благодаря одновременному сочетанию  изображения, звука, движения. И существование  определённых ограничений (отсутствие избирательности, мимолётность рекламного объявления) вовсе не подрывают эффективность  отдельных телевизионных объявлений, а скорее указывает на недостаток возможности удовлетворить весь потенциальный спрос на рекламные  услуги.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Измерение аудитории телевидения.

 

Рекламодатели, естественно, интересуются не только тем, как вообще смотрят телевидение. Их в большей  или меньшей мере волнует число  и тип зрителей той или иной программы. Подобно тому, как некоторые  журналы и газеты имеют большой  или маленький круг читателей, наблюдаются  различия и между телепрограммами. Поскольку различия эти играют, с  точки зрения рекламодателей, важную роль, измерению аудиторий конкретных программ уделяется большое внимание.

Существует несколько  методик определения размеров аудитории  и ее характера.

1.     Телефонный опрос методом случайного совпадения во времени, как следует из названия, заключается в том, что по телефону выясняют, работает ли в данный момент телевизор и если да, то на какую программу он настроен. Этот метод  широко используется на местных рынках. Он сравнительно дешев.

2.     припоминания по списку. Он заключается в том, что интервьюер вручает опрашиваемому список всех работающих в данной местности станций и транслируемых ими программ и предлагает ему отметить запомнившиеся программы этой станции. При этом обычно просят припомнить какой-то определенный отрезок времени (всего несколько часов). Этот метод особенно ценен при работе с семьями, не имеющими телефонов, и в районах с существенными различиями в этническом составе населения.

3.     дневникового метода. Исследователи раздают дневники (либо один дневник на семью, либо персонально каждому члену выборки) с просьбой заносить в них данные обо всем, что они смотрят, непосредственно в момент совершения действия. С помощью этого метода можно получить сведения о группах, различающихся по признакам возраста, пола и рода занятий, а также о просмотре передач вне дома.

При замерах аудитории  телевидения обычно пользуются следующими показателями:

1.     Число активных семей — это процент семей выборки с включенными в конкретный момент телевизорами.

2.     Оценочный коэффициент (рейтинг) программы — процент семей выборки, смотрящих конкретную программу.

3.     Доля аудитории — процент семей, в которых включенные телевизоры настроены на ту или иную программу.

4.     Расчетная аудитория — число семей, охватываемых конкретной программой.

5.     Состав аудитории — процентная разбивка общего числа зрителей по признаку пола, возраста, уровня образования и прочим классификационным характеристикам.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Ценность телевидения для рекламы.

 

Подобно прочим средствам  распространения информации, телевидение  предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения  в жизнь эффективной рекламной  стратегии. Мгновенность передачи позволяет  рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его  обращение — не просто в какой  день недели, а в какой час и  какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать  конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.), “подверстывать”  свое обращение к новостям, сводкам  погоды и прочим рубрикам программы  дня. С технической точки зрения рекламодатель получает контроль над  скоростью передачи своего обращения.

По сравнению с другими  видами рекламы телевидение имеет  — или может иметь — более  личностный характер. Оно больше других приближается по сути своей к технике  личной продажи. Телевидение — помимо личностного фактора — обладает еще и возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.

С помощью сетей телевидение  обеспечивает одновременный охват  общенационального рынка или  отдельных местных рынков.  Общенациональный рекламодатель может прибегнуть к тактике “точечной” телерекламы в ходе сезонных мероприятий по стимулированию сбыта,  при проведении “кампании насыщения” для укрелления своих позиций на слабом рынке, при выпуске новых товаров, для придания специфически местного характера своим рекламным мотивам, для предварительного тестирования обращений, а также в качестве дополнения к сетевой рекламе.

Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение  обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических  данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать  и стратегию рекламы, и размеры  затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее  представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.    Особенности воздействия на телеаудиторию.

2.1 Особенности воздействия телевизионной рекламы

      на сознание  потребителя.

Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет  чувственное воздействие, высокую  степень привлечения внимания и  широту охвата, существует возможный  выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. Телевидение  – это универсальное средство распространения обращения, так  как с помощью телевидение  возможна реклама практически любого товара или услуги.8 Рассмотрим особенности телевизионной рекламы и ее воздействие на потребителя на нескольких отдельно взятых примерах.

При разработке рекламных  роликов производитель должен четко  определить целевую аудиторию, т.е. тех потребителей, на которых он (производитель) будет ориентироваться.

Рассмотрим ролик, целевой  аудиторией которого является молодежь, в основном девушки.

Шоколад «Kinder bueno». Главные  персонажи рекламного ролика: привлекательная  учительница итальянского языка, и  ее ученик – молодой симпатичный  парень.

Посреди урока девушка  – педагог произносит: «Какой соблазнительный», обращаясь к симпатичному парню, затем достает батончик «Kinder bueno»  и начинает его есть. «Kinder bueno» - так  легко соблазниться!».

Позиционирование: «Kinder bueno - соблазнительный и легкий!».

Без сомнения, целевая аудитория  этого шоколада – девушки.

В рекламном ролике не используются приемы прямого воздействия –  информация и рациональные доводы в  пользу покупки товара. Для этого  используется видеоряд. Важно, что в  ролике показана стройная, красивая девушка, которая беззаботно ест высококалорийный продукт, не задумываясь о «последствиях», что может убедить потенциальных  покупательниц в том же.

Основное сообщение ролика заключается в том, что если женщины  и девушки также будут периодически «не отказывать себе в небольших  удовольствиях», то ничего страшного  не случится.

В рекламе активно используются сексуально-эмоциональные мотивы, что  еще больше влияет на решение о  его покупке.

В рекламе используются приемы эмоционального воздействия. Сочетание  русской и итальянской речи в  рекламе иллюстрирует развитие сюжета и задает необходимый психологический  фон. Именно это воздействие на подсознание  заставляет запомнить товар, формируя для этого необходимые ассоциации. 9

В рекламе все активнее используются приемы жанра телесериала, т.е. меняется сюжет, но герои остаются одни и те же. Они продолжают употреблять  рекламирующую продукцию, как бы идя с ней по жизни к примеру  как в рекламе сока «Моя семья».

В основе сериала - дружная  семья, с ярко выраженными «семейными»  ценностями. Был отснят сериал со множеством историй, таких как «Лопнешь», «Мам», «Пиджак», «Нет». Герои роликов –  «папа» - знаком зрителям по телесериалу  «Менты», жена, сын (в действительности члены семьи актера Половцева) и  дочь. В перспективе - дальнейшая работа по продолжению сериала.

Сериальность в рекламе  в данном случае существенно усиливает  не только идею стабильной приверженности потребителя тому или иному товару, но и саму иллюзию достоверности  рекламной «второй реальности»  с ее условными героями.

В рамках такого сериала  важна не столько абсолютная сосредоточенность  потребителя на самом процессе потребления, а включенность товара в жизненный  уклад, в быт и судьбу героев. Последнее  уже имеют право на относительную  сдержанность, не демонстрируя столь  экспрессивно и нарочито свою сосредоточенность  на продукте потребления, но общаясь  со зрителем и внутри своего мира в  более реалистической тональности. Степень внимания к товару подчеркивает сам жанр.

В данной рекламе используются приемы эмоционального воздействия  не целевую аудиторию, это мужчины  и женщины 25-45 лет, семьи с детьми в возрасте от 4 до 11 лет. Доход средний  и ниже среднего. Образование - высшее, среднее. Обычные жизненные ситуации, иногда курьезные, иногда комические показанные в роликах могут произойти  в любой типичной семье.

Режиссер точно воплотил поставленную задачу, сделав ролики искренними, добрыми, эмоциональными, снятыми в  формате кино.

Развитию конфликта в  данных рекламных роликах помогает его непредсказуемость на первом этапе (первые 10-12 сек.), зритель постоянно  спрашивает себя, что же будет делать персонаж?

Характер брэнда «Моя семья», прочно ассоциирующегося у потребителя  с теплой семейной атмосферой, дает широкие возможности для участия  торговой марки в различного рода социально ориентированных проектах и спонсорских мероприятиях.10

 

2.2 Методы рекламного воздействия.

 
Утвердительные  высказывания.

Метод состоит в использовании  утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически  вся реклама построена на использовании  этого метода. Более того, нередко  эти высказывания с рациональной точки рения и в отрыве от рекламы  выглядят некоторым преувеличением. Например, такой слоган как: 'Не зря все дети любят Huggies' (реклама памперсов "Huggies") .

Использование слоганов. 
Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет 'сконцентрировать' основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ. Например, вместо торговой  марки"Аквафреш", используется слоган 'Тройная защита для всей семьи'.

Дополнительное  свидетельство. 
Данный метод основан на том предположении, что если совместно с тем или иным утверждением приводится также дополнительное свидетельство о его подтверждении, то потребитель психологически склонен больше доверять этому утверждению. Такого рода дополнительное подтверждение или свидетельство может быть как обезличенным, так и принадлежать организации или группе, которая обладает определенным авторитетом и/или возможностью судить о содержании утверждения. В первом случае это могут быть 'клиническая практика' ('клиническая практика доказала:' - рекламный ролик жевательной резинки Dirol). . Во втором случае используются несколько более конкретизируемые ссылки: 'лаборатория Garnier' ('гарантия лаборатории Garnier - Париж' - реклама шампуня 'Fructis') и др. Однако, в целом ряде случаев для повышения доверия используется точное указание фамилии, имени и работы высказывающее то или иное суждение по поводу рекламируемого товара. В этом случае, потребитель психологически склонен доверять этому суждению в большей мере. . Необходимо отметить, что используемые в рекламе люди совсем не обязательно имеют реальных прототипов. 

Использование авторитетов (групп влияния). 
Достаточно близко к методу «Дополнительное свидетельство» лежит метод 'Использование авторитетов (групп влияния)'. В случае  «Использование авторитетов » этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп. В качестве таких «групп влияния» могут выступать известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере 'переносится' положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием. 11

Создание контраста. 
Достаточно распространенным методом рекламы выступает метод "создание контраста". Основная задача этого метода: показать рекламируемый товар, как нечто отличающееся от остальных, радикально улучшающее ситуацию, обладающее исключительными свойствами, эффективностью и т.д. Основной акцент при этом делается на эмоции. Для этого используется широкий арсенал методов построения видеоряда рекламных сюжетов, речи и комментариев, создания специальных игровых и сюжетных ситуаций. 

Например, в рекламе Coca-Cola освещенный автопоезд с надписью 'Always Coca-Cola' который, проезжая по темному лесу и городу, распространяет вокруг себя свет и заставляет зажигаться огни.

Сравнение. 
В методе сравнения основной акцент делается на разумную и наглядную демонстрацию преимуществ того или иного товара по сравнению с другими, аналогичными.  
В одних случаях, это может быть утвердительное высказывание о преимуществах определенного товара (например, в рекламе жевательной резинки Dirol - ':клиническая практика доказала, что Dirol эффективнее других жевательных резинок'), в других случаях это может быть сравнение эффективности работы (например, в рекламе отбеливателя Ace производится сравнение работы, во время которого демонстрируется четыре коробки 'обычного отбеливателя', вместо одной упаковки Ace, сопровождаемое следующим комментарием: «отбеливая одинаковое количество белья вы тратите в один, два, три, четыре раза больше порошкового отбеливателя по сравнению с 'Ace'») В описываемом методе рекламы особенно важным является наглядность и простота сравнения. Как правило, в качестве объекта сравнения выбирается некий обезличенный и обычный аналог рекламируемого товара, которые обладает рядом преимуществ. Например, в случае рекламы жевательной резинки она сравнивается с другой жевательной резинкой, и т.д.