Телевизионная реклама и процесс ее создания

 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный  педагогический университет»

Институт  социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Телевизионная реклама и процесс ее создания

Курсовая  работа  

 
 
 
Исполнитель:

Галина  Сергеевна,

студент  305 группы

очного отделения

_______ ___________________

   дата                   подпись

  Научный руководитель:

Уфимцева О.В.,

ученая степень,

ученое звание/должность,

наименование  кафедры

оценка: ____________________  _________ _________________

        дата                   подпись

Екатеринбург 2010г. 
Содержание
 

 

Введение

     Телевизионная реклама является одним из самых  эффективных методов донесения  информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно.

     Cовременный рынок телевизионной индустрии развивается с каждым днем, и появляются все новые технологии для производства рекламных клипов. Это позволяет использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов, что так же позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала.

     Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки  создать образ товара (фирмы) и  выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой.

     Именно  поэтому я считаю выбранную мною тему очень актуальной в нынешнее время.

     Объектом  моей работы я выделила телевизионную рекламу, а предметом – процесс её производства.

     При создании эффективного, качественного  рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.

     Целью данной работы является изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:

  1. Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
  2. Раскрыть понятие рекламного ролика.
  3. Изучить этапы и нюансы его создания.
  4. Исследовать технологии производства телерекламы.

 

  1. Телереклама

1.1 Понятие рекламы,  телерекламы

     История телевизионной рекламы.

     Вторую  половину прошлого столетия, безусловно, можно назвать «веком телевидения». Совокупность изображения, звука, движения и цвета обусловила высокую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. Поэтому именно телевидение очень быстро стало самым распространенным, наиболее объемным по количеству аудитории и агрессивным носителем рекламы.

     Пионером  в области телевещания были Соединенные Штаты Америки. Только в 1939 году в Нью-Йорке в эфир вышла экспериментальная телевизионная станция компании. Одновременно появилась и экспериментальная бесплатная реклама, которая шла в дикторском исполнении с минимальными иллюстрациями. 2 мая 1941 года Федеральная комиссия связи США выдала коммерческие лицензии первым десяти телестанциям: отныне за размещения рекламы на телевидении взималась плата, правда, мизерная. Первым товаром, рекламировавшимся по телевидению, оказались часы. Первого июля 41 го года, при показе матча по баскетболу, на фоне таблицы для настройки телевизора появились часы. Было слышно тиканье секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время. В то время телевизоры были примерно в четырех тысячах американских домохозяйств.

     Первые  телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфире. В 1948 году в рекламе появились мультипликационные персонажи. Видеозапись была изобретена только в 1956 году, тогда же в новостях впервые были использованы записанные сюжеты. С этого времени в видеозаписи стали выходить и рекламные ролики.

     Одновременно  популярной формой рекламы на американском телевидении стало спонсорство. В то время спонсор был единственным рекламодателем в программе, бравшим  на себя все расходы на ее производство. Причем он же определял время выхода и способ подачи «своей» передачи. Но с переходом на цветное вещание в 1966 году производство программ стало более дорогостоящим, и спонсорство сошло на нет. А рекламодатели начали размещать свои объявления в разных программах.

     Термин  “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие.

     Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. «О рекламе» дает следующее определение  рекламы: «реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

     Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор  маркетинга Северно-Западного Университета США, дает следующее определение  рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платные средства распространения информация, с четко указанным источником финансирования».

     Итак, под рекламой наиболее часто понимается размещение оплаченных материалов от имени и/или по поручению компании-заказчика в средствах массовой информации в неизменном виде. В основном это:

     - рекламные объявления в прессе,

     - рекламные ролики на радио и ТВ,

     - наружная и транспортная реклама,

     - массовая почтовая рассылка.

     Из  мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – «не всегда реклама». 
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара в момент выбора.

     Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания. На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

     Вместе  с тем, существуют методы, позволяющие  донести информацию до конкретного потребителя (таргеттинг). Реклама позволяет продвигать новую продукцию на рынке, раскручивать бренды или повышать имидж компании.  
Современные ролики все чаще изготавливаются с учётом психологических особенностей целевой аудитории, что позволяет им за очень короткий срок прочно отложиться в памяти телезрителей. Прокат эфирного времени под рекламу приносит большинству каналов наибольший доход. Поэтому реклама на телевидении остаётся самым дорогим способом продвижения продукции, что пока ещё делает её практически недоступной для малого и среднего бизнеса.

     Телевидение - это самый дорогой канал распространения  рекламы и, теоретически, наиболее эффективный. Воздействие телевизионной рекламы  определяют два фактора: большой  охват и комплексное воздействие (визуальное, звуковое и текстовое).

     Каким будет рекламный ролик зависит, прежде всего, от цели (стратегии) рекламной  компании. ТВ реклама это оружие массового поражения, причем весьма дорогостоящее. Поэтому неправильно  или нечетко определенная цель выливается в весьма существенные убытки для рекламодателя.

     Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и  различных сообщений посредством  размещения их в сетке телевещания.

     На  сегодняшний день прокат роликов  на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

 

    1. Характеристика, виды и классификация  телевизионной рекламы

     Телевидение - самое разностороннее из рекламных  средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных  покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов. Подобно прочим средствам распространения информации, телевидение предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии.

     Мгновенность  передачи позволяет рекламодателю  точно контролировать, когда именно будет получено его обращение  — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.). По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.

     Благодаря изображению, звуку, движению и цвету, телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы.

     Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить: телевизионные рекламные ролики; рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи; · рекламные заставки в перерывах между передачами.

        Телеролики — это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач. Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.

     Развитие  рынка телевизионной рекламы  идет «рука об руку» с развитием  самого телевидения. За последние пятнадцать лет телевидение на постсоветском пространстве как носитель рекламных возможностей сделало существенный шаг вперед. В настоящий момент сложилась система телевизионного вещания, которая включает в себя региональные, сетевые, спутниковые, кабельные каналы.

     Различают несколько видов телевизионной рекламы: Прямая реклама - это рекламный видеоролик, запущенный в перерывах между передачами или фильмами в специально предусмотренном рекламном блоке.

       При этом виде рекламы, «индекс  внимания» зрителей снижается  и многие переключают канал  или отходят от телевизора по своим делам. При создании видеоролика допускается применение всех жанров кинематографа, как правило, они строятся на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.

     По  времени трансляции и степени  подробности изложения материала специалисты выделяют:

  • блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;
  • развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;
  • рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.

       В современном рекламном видео принято считать, что существует несколько типов рекламных фильмов:

  • рекламные видеоролики различных товаров, престижные видеоролики, а также видеоролики на социальную тематику продолжительностью до одной минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах;
  • рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от одной до трех минут, предназначенных для проката на выставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости проката, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя;
  • рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, они рассказывают о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы используются как во внешнеторговой практике, так и для проката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не превышает обычно двух раз;
  • рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются;
  • рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, учебные фильмы (особенно в области спорта и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа на телевидении;
  • престижные фильмы продолжительностью 5 - 10 мигнут, рассказывающие о фирмах, иногда о городах и регионах, связанных с экспортом знаменитого товара. Сюда можно отнести рекламные фильмы, создающиеся для поддержания пошатнувшейся репутации фирмы.

     По своему содержанию рекламные ролики подразделяются на три направления:

  • описательные (информационные), в них содержится определенная информация (например, «Аriel» - теперь дешевле - он стоит 29 рублей);
  • благополучно-сентементальные, создающую атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни (продукция «Моя семья» - не было мужа, и вот, с использованием этого продукта он появился) ;

     парадоксальные и  шоковые - противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им (леденцы «Mentone» - свежее решение  при сломанном каблуке, съешь  леденец, и ты с легкостью превратишь туфли в удобные тапочки).

     Еще одна примечательная черта некоторых рекламных роликов - их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность  рассказа - всё это заставляет зрителя  задерживаться у телеэкрана и  посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике (Одним из первых рекламных сериалов стала реклама «МММ»: о бедствиях и радостях Лени Голубкова, пенсионеров Николая Фомича и его жены, студентов-молодоженов, одинокой женщины Марии, всколыхнувших всю страну).

     Существуют также ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов или снятые по их мотивам (рекламный римейк, например, ролик о майонезе «Мечта хозяйки» был снят по мотивам знаменитой мелодрамы В.Меньшикова «Москва слезам не верит», а ролик о молоке «Милая Мила» - с использованием сценарных приемов комедии Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

     Специалисты в области  телевизионной рекламы различат так же жанры рекламных роликов, а именно:

  • Одинокий товар - самый простой способ продемонстрировать возможности товара - это показать его в действии. Показ может проходить в естественной обстановке или «в отрыве от действительности» (без фона или окружения), когда все внимание фиксируется исключительно на товаре.
  • Ведущий - обычно показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, который объясняет, что происходит на экране. Но ведущий может играть и более существенную роль, появляясь в кадре. Это может быть либо диктор, либо персонаж, олицетворяющий фирму.
  • Ситуация «до» и «после» - этот жанр можно охарактеризовать следующим предложением: «Видите это грязное пятно... Смотрите, вот мы применяем наше средство - и пятна нет!».
  • Испытания в экстремальных условиях («испытания пыткой») - примером такого жанра может служить такой сюжет рекламы: в море с высокого утеса прыгает юноша. Когда он выныривает, его часы продолжают нормально ходить. Чемодан бросают в клетку разъяренной гориллы. Когда его достают оттуда, он выглядит как новый, и т. д.
  • Показ «бок о бок» - суть этого жанра состоит в сравнее двух анологичных товаров с указанием на преимущества одного из них: «Какой из этих аккумуляторов быстрее заведет автомобиль?», «Какая краска выдержит разрушительное действие стихии?».
  • Зарисовка с натуры - это инсценированная ситуация, в которой рекламируемый товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы. В таких сюжетах герою, как правило, дают совет. Такой дружеский совет может подать жена, сосед или постоянный персонаж, являющийся специалистом в данном вопросе.
  • Виньетки - здесь вместо долгого рассматривания одной проблемы одного человека дается серия фрагментов: обеденный перерыв, люди катаются на лодках, на аттракционах в парке, гуляют, отдыхают за городом и т. п. Это часто использует в фильмах о безалкогольных напитках, мороженом, косметике.
  • Свидетельство в пользу товара - это разновидность рекламы с «ведущим». В данном случае «ведущий» может брать интервью у довольного пользователя, который сам становится по сути дела ведущим. Свидетельство может быть «добровольным» и «неинсценированным» (скажем, беседа с прибывшими в аэропорт пассажирами об их полете), а может быть высказано известной личностью (искренне или с иронией).
  • Документальный показ - этот способ демонстрации можно использовать для драматизации проблемы (например, автомобиль врезался в ограждение на шоссе - и никаких повреждений) или для подтверждения эксплуатационных качеств товара («шина, прошедшая 50 тысяч миль истязания»).
  • Символизм - если идея или мотив абстрактны или неосязаемы, наглядную демонстрацию рекомендуется заменить символическим показом. Например, мысль о том, что пластиковая посуда сохраняет («запирает») свежесть, обыграна показом английского замка, врезанного в кусок ветчины, молнии, вставленной в початок кукурузы, и т. д.
  • Аналогия - если реальный показ производимого товаром эффекта невозможен, сравните его с чем-то, что поддается показу. «Наш порошок чистит, как шквал при безоблачном небе». Из сказанного выше ясно, что телереклама открывает безграничный простор для творческой фантазии. Однако фантазия эта должна быть функциональной, т. е. подчиненной решению основной коммерческой задачи фильма.

     Кроме рекламных роликов различают  еще такой вид телевизионной  рекламы как спонсорство. Согласно «Терминологическому словарю телевидения» Егорова спонсирование на телевидение  это участие физического или юридического лица, не участвующего в деятельности телевидения или в производстве аудиовизуальных произведений, в прямом или непрямом финансировании передачи с целью поощрения имени, фирменного знака или визуального образа данного лица.

     Несомненными  преимуществами данного вида рекламы является то, что потенциальный потребитель легче узнает и запоминает товар или услугу, а компания легче завоевывает престиж рекламируемо товара, т.к. имя товара или услуги ассоциируется со спонсорством популярных телепрограмм. Компания - спонсор обычно имеет контроль над размещением и содержанием спонсорской рекламы. В программе возможны следующие варианты спонсорства: размещение спонсорского ролика, размещение логотипа, объявление ведущего, Product placement, интеграция продукта или услуги в программу и другие варианты.

     Другим  преимуществом этого вида рекламы  является тот факт, что «индекс  внимания» зрителя во время программы  гораздо выше, чем во время прямого  рекламного блока и доверие к  самой рекламе повышается за счет отношения к передаче.

     Очень часто компании используют совместное спонсорство, чтобы сократить расходы  на производство телепрограмм, обычно это близкие по тематике к структуре  программы товары.

     Следует указать и на текстовую рекламу, размещаемую на телевидении в виде «бегущей строки» или телезаставки, т.е. различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

     Другой  вид телевизионной рекламы - рекламно-технические  фильмы продолжительностью от 10 до 20 минут (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике; создаются для показа самым различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения) с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.

     Рекламно-технические  и рекламно-престижные фильмы по жанру  ближе к научно-популярным, иногда при их создании используют элементы мультипликации, компьютерной графики  и игрового кино. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.

     Так же различают рекламную экспресс-информацию -- она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т. п.). Следует отметить, что в настоящее время в практике рекламы четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов. Это вызвано такими преимуществами телерекламы, как более оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкой гаммы выразительных электронных спецэффектов, простота транспортирования готовых видеофильмов, удобство их демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Однако для демонстрации на большую аудиторию, на большом экране лучшее качество изображения и эффективность восприятия имеют рекламные кинофильмы

     Специалисты в области телерекламы для достижения эффекта в этой области рекомендует учесть несколько правил:

  • интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия - каждое слово должно работать.

     Учет  этих правил может стать основой  эффективной рекламы.

          Преимущества и недостатки рекламы на телевидении.

     Сегодня в рекламных бюджетах многих рекламодателей реклама на телевидении занимает первое место. Понятно, что рекламодатели не стали бы вкладывать большие суммы денег в производство рекламы на телевидении, если бы она не была эффективной.

     Реклама на телевидении обладает преимуществом, которое определяется целым рядом качеств, изначально присущих этому СМИ. Прежде всего, это массовый охват потенциальных потребителей, практически недоступный бывшему лидеру среди носителей рекламы - периодической печати. Ведь подавляющее большинство российских семей имеют в доме хотя бы один телевизор. С помощью социологических исследований установлено, что люди смотрят телевизор в среднем свыше трех часов в день. Пик телесмотрения приходится на вечерние часы, как в течении будних дней, так и на выходных с восьми до десяти часов вечера - в это время телевизор смотрят около 60 % россиян. Благодаря этому большие растраты на телевизионную рекламу становятся меньше, если судить по 1000-м обращений к целевой аудитории.

     Реклама на телевидении обладает еще другим достоинством - мощное воздействие звука и изображения на зрителя. Реклама на телевидении улучшает уровень соучастия телезрителя до уровня, который можно сравнить с визитом в магазин и общением с продавцами, умеющими убеждать. Кроме того, мы можем наблюдать такой эффект, когда обыденные, повседневные товары на экране выглядят более привлекательно.

     Телевидение достигает более широкой аудитории, чем местные газеты и радиостанции, а также в течение короткого  промежутка времени. Телевизионная реклама охватывает зрителей, когда они наиболее внимательны. Она делает возможным передать Ваше сообщение с просмотром, звуком и движением, которое может дать бизнесу, продукту или услуге мгновенный авторитет. Она дает возможность креатива и придаёт индивидуальность Вашему бизнесу, что может быть особенно эффективным для малого бизнеса, который полагается на повторное обращение клиентов.

     Таким образом, проанализировав последние  издания, посвященные современному рынку рекламы, мы можем классифицировать следующую преимущественную значимость телерекламы:

  • она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями;
  • явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;
  • мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
  • телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
  • личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
  • телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
  • телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;
  • телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.