Тема бегства и поисков в романе Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

Введение

     “Над  пропастью во ржи” (1967) - пожалуй, самое  известное произведение классика американской литературы Джерома Дэйвида Селинджера. Написанная им повесть навсегда завоевала прочное место в сердцах миллионов читателей во всем мире. Герой произведения - Холден Колфилд - мгновенно стал одним из наиболее популярных персонажей, - по сути, культовой фигурой мировой литературы.

     В центре повести — неизменно актуальная для каждого поколения людей  проблема — вступление в жизнь  молодого человека, сталкивающегося  с суровыми реалиями жизни. Именно честность  и свежесть взгляда, а также постоянная холденовская вовлеченность ситуации  придавали повествованию Сэлинджера о мятущемся подростке острую актуальность, прочитывались многими американцами как отповедь конформизму и философии материального успеха. Одной из главных тем книги является тема бегства и поисков, бегство от общества и поиски самого себя, своего места и предназначения в мире. Данная тема очень актуальна, потому что эта проблема, которая была, есть и будет существовать до тех пор, пока существует общество. Именно этой теме посвящено это исследование.

     Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, вновь возникшим интересом к теме бегства и поисков в современной литературоведческой науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Дж. Д. Сэлинджеру удалось создать героя, образ которого продолжает оставаться актуальным. Психологический портрет сэлинджеровского героя исключительно противоречив и сложен и по сей день вызывает массу споров среди критиков. Повесть Сэлинджера оказала значительное влияние на многие литературные произведения послевоенной Америки.

     Целью данного исследования является рассмотрение темы бегства и поисков в повести Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

     Данная  цель определила следующие задачи:

     1. Проанализировать развитие  темы  бегства и поисков в литературе  США второй половины ХХ века.

     2. Проследить эволюцию взглядов  автора и истоки данной темы  в творчестве Дж.Д.Сэлинджера.

     3. Проанализировать духовный мир  главного героя повести.

     4. Рассмотреть воплощение темы  бегства и поисков в повести   Дж.Д.Сэлинджера “Над пропасть во ржи”.

     Объектом исследования является американская литература второй половины ХХ века и ее представители. Предметом исследования - тема бегства и поисков в повести Сэлинджера “Над пропастью во ржи”.

     Основой данного исследования послужили  работы отечественных и зарубежных исследователей И. Л.Галинской, А.Мулярчика, Л.Хегера, В.Н. Еремина.

     Работа  состоит из введения, двух глав и  заключения. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются цель, объект и предмет исследования.

     В первой части первой главы “Особенности американской литературы второй  половины ХХ века” дается краткий обзор послевоенного общества США, состояние и взгляды которого оказало огромное влияние на американскую и мировую литературу. Вторая часть этой главы посвящена изучению темы бегства и поисков в различных литературных произведениях послевоенной Америки. В заключении первой главы анализируется влияние затворнической жизни самого Сэлинджера на его произведения.

     Вторая  глава строится на  рассмотрении духовного мира главного героя повести  “Над пропастью во ржи” и исследовании темы бегства и поисков в данном произведении. В заключении обобщаются результаты данного исследования.

     Библиографический список насчитывает двадцать четыре источника, в том числе 6 источников на английском языке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I. Развитие послевоенной американской литературы и ее представители.

    1. Особенности американской литературы второй половины ХХ века.
 

     Джером  Дэвид Сэлинджер заявил о себе как писатель в годы, которые обычно квалифицируются литературной критикой США как “молчаливые”, “робкие” (1945-1955). Имеется в виду засилья так называемой охранительной и конформистской литературы, хотя в это же время продолжали творить реалисты, заявившие о себе еще в двадцатые  и тридцатые годы, — С. Льюис, Э. Хемингуэй, У. Фолкнер, А. Мальц.

     Это была пора, отмеченная началом “холодной войны” и разгулом маккартизма. Антикоммунистическая истерия, антисоветская пропаганда, соответствующая расстановка сил во внутренней и внешнеполитической жизни США обусловили вполне определенные тенденции развития американской охранительной литературы того периода. Ее отличали откровенный конформизм, неограниченный индивидуализм, намеренная слепота в социальном отношении, крайне узкие горизонты, боязнь показа окружающего мира. Однако диалектика американского литературного процесса той поры состояла в том, что именно в это время, в “робкое десятилетие”, появились художники, которые дали толчок радикальным тенденциям первой половины 60-х годов. Дж. Джонс и Дж. Д. Сэлинджер, Дж. Болдуин и Б. Маламуд, С. Беллоу и Р. Эллисон, Н. Мейлер и Ф. О'Коннор, У. Стайрон и Т. Капотэ, Дж. Барт и Дж. Чивер в те мрачные годы подняли голос протеста против конформизма. Стремясь объяснить действительность и противостоять конформизму, они, однако, испытывали в этих поисках смысла и причин происходящего несомненной влияние философии экзистенциализма.

     На  протяжении всей истории США для обитателей Америки огромное значение имело такое понятие как Американская Мечта. Каждое поколение жителей Нового Света определяло Американскую Мечту по-своему. Так, с середины 1950 – начала 1960-х гг. в США сформировалось литературное и молодежное движение, которое стало известно не только в США, но и во всем мире под названием “beat generation”, что в дословном переводе на русский язык обозначает “разбитое поколение”.

     “Представителей этого литературного движения объединяло так называемое “новое сознание”, которое должно было ознаменовать собою “новое рождение”. Таким образом, неординарные и вечно “борющихся” с несправедливостью тривиального мира люди заявили о себе как о представителях нового поколения богемных “вольнодумцев” [6:90].

     Художественный  стиль битников отличался бессюжетностью, шокирующей лексикой, свободным стихосложением, крайней метафоричностью и неприкрытым  натурализмом.

     Таким образом, можно предположить, что  именно конформизм послевоенной Америки, “ветхость” традиционных ценностей и попытка возрождения новой Американской Мечты через отрицание "бездуховных" элементов культуры явились причиной зарождения движения битников, которое изначально представляло собой, прежде всего, литературное движение.

     Со  временем количество представителей “разбитого поколения” возросло и стало измеряться тысячами. Оформились четкие принципы битников, которые сводились к провозглашению бродяжничества, отрешенности от социальных проблем, борьбе с традиционными ценностями, воспеванию гедонизма, а также увлечению дзэн-буддизмом. По большому счету, битники, в первую очередь, искали “свободы от” и только затем уже “свободы для”. Необходимо сказать, что некоторые ее обретали, одни – в “свободной любви”, а другие – в “свободном сознании”. В любом случае, битники заслуживают уважения и, прежде всего за то, что они в сложившихся условиях, по крайней мере, попробовали остаться “живыми”.

     “Америка ищет по-своему, прагматически усваивая отдельные моменты из классических философских и религиозных систем, создавая и формулируя парадоксальное синкретическое мироощущение, оправдывающее и обосновывающее отказ от гражданской ответственности и сосредоточенность на отчужденной личности. Наиболее характерны для этого периода романы, которые появились почти одновременно: “Над пропастью во ржи” (The Catcher in the Rye) Дж. Д. Сэлинджера, “Ложись во мглу”(Lie Down in Darkness)  У. Стайрона и “Человек-невидимка”(The Invisible Man) P.Эллисона”[6:92].

     Внимание  этих писателей сконцентрировано на внутреннем мире человека, по-своему честного, который не принимает многих явлений окружающей действительности. Жизнь героев сознательно отгорожена от социально-политического опыта страны.

     Молодые герои романов Уильяма Стайрона, Ральфа Эллисона, Джерома Д. Сэлинджера и других — герои “молчаливого поколения”— мечутся, философствуют, морализируют. Их сжигает внутренний недуг — несогласие с самими собой, страх потерять себя. Они не пытаются что-то изменить, установить причинную связь своего душевного смятения с миром общественных явлений — они страдают и гибнут.

     Именно  данная литература и положила развитие такого разновидности реализма в  литературе, как психологический  реализм.

     “Психологический реализм - художественное направление, проявляющее себя в психологическом романе, который концентрирует внимание на внутренней жизни героев, их мыслях, чувствах, умственном и духовном развитии, а не на их внешней деятельности”[21]. Культура размыкает одиночество личности, включает ее в человечество и одаривает ответственностью перед ним. В ХХ веке искусство столкнулось с усложнившейся действительностью, с ускорением и нарастанием катастрофичности общественного развития, с коллизиями, порожденными научно-техническим прогрессом, с глобальными политическими, экологическими, нравственными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества. Психологический реализм ответил на рожденные этими процессами новые запросы, сосредоточив усилия на преодолении некоммуникабельности людей, стремясь разомкнуть и преодолеть “экзистенциальную обреченность” человека на одиночество.

     Психологический реализм утверждает, что общение  людей на основе культуры и высшая форма общения — любовь — средства преодоления одиночества и абсурда  бытия, дорога к человечеству и к  смыслу жизни.

     По мнению битников, духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма.

     Таким образом творчество Сэлинджера как работы битников и других его сверстников в литературе, повлияло на мироощущение соотечественников, научило их думать и чувствовать нестереотипно, нестандартно и во многом сформировал общественно- активную позицию молодежи следующего десятилетия. Конфликт же с современной действительностью героев произведений литературы США 50-х остается принципиально неразрешимым. 

 

1.2 Тема бегства и поисков в литературе США. 

     Тема  бегства и поисков получила широкое распространение в литературе. Холден Колфилд, главное действующие лицо повести “Над пропасть во ржи”, не единственный персонаж, который бежит от окружающей его реальности, ради попытки найти лучшее будущее.

     Существует  масса  персонажей в американской литературе, которые бегут от своего несчастного прошлого, стремясь найти лучшее будущее, и судьбы таких героев нередко имеют печальный финал. Именно таких персонажей показывает Теодор Драйзер в своих произведениях.

     Теодор  Драйзер был одним из первых писателей, критиковавший современное ему  общество  и положивший начало такого направление, как реализм в американской литературе ХХ века.

     Рассмотрим на примере Клайда Грифитса (Clyde Griffiths) главного героя всемирно известного произведения “Американская трагедия”(1925), чем может закончиться бегство от реальность и жизнь в мире иллюзий.

     Главное действующие лицо Теодора Драйзера, нельзя назвать отрицательным, но в тоже время ему не удалось, и заслужить уважения у читателя. Клайд Гриффитс герой, ставший пленником своих желаний, и погубивший себя ради мечты, которой так и не удалось сбыться.

     В начале книги Клайд предстает  перед читателями как типичный американец, не имеющий ни гроша за душой и жаждущий осуществить свою американскую мечту. С раннего детства Клайд грезит тем, как он покинет свою семью и выберется из плена нищеты. Как бы он не любил свою семью, не жалел мать, сестру, он держится в стороне от самых близких людей в своей жизни, не желая раскрывать правду своего происхождения перед новым обществом, в которое он попадает, благодаря своему дяде. Он идет на обман, рассказывая вымышленные истории о своей семье, только, чтобы никто не узнал, как бедны его родители на самом деле. Клайд Грифитс живет мечтами стать богатым и уважаемым, он хочет вырвать страницы прошлого из своей жизни, сбежать от реальности. Но убежав, от столько казалась бы мрачной действительности, Клад оказывается в итоге в худшем положении, чем был когда-либо. Он ради достижения своей мечты идет на убийство, и когда счастье, казалось, было так близко, все обрываются смертельным приговором, который подписал он сам. Клайд слепо стремился к достижению богатство, при этом забыв про духовные ценности. Создается впечатление, что главный герой хотел сбежать от самого себя и создать себе другой мир, мир богатства, роскоши, красоты и стать центром этого мира и для достижения этого он ставит для себя цель – выгодно женится. Клайд создает свой иллюзорный мир, погружаясь в него, забывает о настоящем, о проблемах, которые ему предстоит решить.

     Теодор  Драйзер в своем романе показывает нам, как американская мечта может  превратиться в американскую трагедию и не всегда бегство и поиски могут  привести к благополучному исходу. Клайд Грифитс не единственный герой Драйзера, чьё бегство и поиски собственного “я” закончились столь мрачно. Каролина Мибер (Carolin Meeber) – главное действующие лицо романа “Сестра Кэрри”(1990), тоже не обрела своего счастья в результате бегства от прошлого и поисков безбедной жизни. Драйзер знакомит нас с Кэрри, как с невинной, чистой и нежной девушкой, попадающей в большой город, где она практически одинока, за исключением сестры и ее мужа у Каролины никого нет, да и для них в скором времени она становится обузой. Девушка переживает ряд трудностей и неудач, которые убивают в ней человечность, она одна в огромном городе, как маленькая рыбешка среди пираний, е если ты сам не станешь пираньей, то тебя безжалостно проглотят. Чем больше Кэрри получает от жизни, тем больше  ее запросы. Она превращается из скромной и тихой девушки в женщину, которая ради достижения своих целей и своего благополучия идет по головам. Ее абсолютно не волнуют то, что у близких ее людей могут быть проблемы, вместо того, что бы им помочь, она бежит от них. Хотя в тоже время напрашивается вопрос, был ли для Каролины Мибер  кто-то поистине близок и дорог. Скорее она из тех девушек, которые как кошки, гуляют сами по себе. В результате наша героиня добивается всего того, о чем когда-то мечтала, будучи молодой и беззащитной девочкой. Она завоевывает славу, богатство, популярность, все то, чего она так желала и искала. Ее бегство и поиски окончились, она так далеко убежала от себя самой, что в поисках счастья потеряла свое я, осталась только оболочка. В результате Каролина впадает в тоску, ни слава, ни деньги, ей не нужны, она потеряла интерес пока бежала за этим, материальные блага больше не несут ценности для нее, и это она понимает, когда остается одна.

     Теперь  ее удел – одиночество, ее внутренний мир пуст. Но  в отличие от Клайда Грифитса, ей больше повезло, она получила, чего хотела, она стала богатой, знаменитой, но счастья он так не познала. Каролина Мибер хотела реализовать себя как личность, найти свое место под солнцем, но пути достижения успеха и счастья опустошили её морально и то, к чему она так стремилась и чего так искала, не сделало её счастливой.

     Как мы уже убедились, у Драйзера тема бегства и поисков тесно связана с темой американской мечты. В своих произведениях он показывает мечту как бегство от реальности. Мечта как средство сбежать от действительности и погрузиться в мир, в котором так хочется жить, и чем глубже ты проникаешь в этом мире, тем дальше ты становишься от него в реальности.

     В 1961 году выходит книга одного из современников Сэлинджера Трумена Капоте “Завтрак у Тиффани”.  Роман повествует об одиноком писателе, жизнь которого начинает меняться после знакомства с Холли  Голайтли (Holly golightly) — легкомысленной и несколько эксцентричной девушкой, которая никак не может найти себя или, хотя бы, то место, в котором ей будет комфортно и в котором она, наконец, сможет задержаться надолго. На первый взгляд героиня Капоте только и делает, что наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатых женихов, но на самом деле  она искренне верит в то, что встретит хорошего человека, с которым сможет создать семью и обзавестись детьми.

     Сумасбродная, неожиданная, живущая на коробках и чемоданах Холли, отказывающаяся дать имя коту, единственному живому существу, которое ей по-настоящему предано, кажется несобранной, неорганизованной, её окружает хаос и беспорядок. Героиня, созданная Труменом Капоте, бежит, не оглядываясь от своего безрадостного прошлого, от мужа и его детей,  убогой и жалкой жизни и даже своего детства, от всего того, что так не хочется вспоминать, потому что внутри все сжимается при одной мысли об этих воспоминаниях. Жизнь сильно её бьёт. Но она, как маленькая птичка, встряхивается, приглаживает пёрышки – и летит дальше, изящная и неповторимая.

     Холли Голайтли - девушка, потерявшей себя в жизни и стремящейся найти свое "я" различными способами. Она юна, прекрасна, кому-то ее поступки покажутся аморальными, но она все равно чиста в своей наивности, сравнив Холли с Холденом Колфилдом, становится очевидным, что они оба достаточно категорично относятся ко лжи, притворству, фальши, главным приоритетом жизни этих персонажей является честность, честность перед самим собой. Холли может обманывать окружающих, умалчивать о своем прошлом, но она никогда не будет обманывать себя. Эта девушка настоящая авантюристка, которая находится в постоянном поиске. Причины для поисков существует только две – это когда человеку либо ничего не нужно и у него нет меры пресыщения, либо когда ему чего-то   остро не хватает. В данном случае героиня испытывает недостаток не столько материальных благ, сколько духовной гармонии.

     В глубине души прекрасная Холли отдает себе отчет в том, что ей не к чему бессчетное количество богатых поклонников, она как корабль, попавший в шторм, желает найти пристань, в которой наконец-то почувствует покой и умиротворение. А пока она находится в свободном плаванье, как странствующие судно, в надежде увидеть маяк среди бушующего океана жизни! Не зря ведь на ее визитке значится надпись “Холли Голайтли, путешествует”[8:209].

     В 1960 Апдайк представил читателям своего Гарри Энгстрома по прозвищу Кроли (Harry Angstrom 'Rabbit' ) в произведении “Кролик беги”, в прошлом баскетболиста, неохотно принимающего жизнь такой, какая она есть.

     Гарри Энгстром, человек который потерял смысл существования: жена Дженис (Janice) ему больше неинтересна, к тому же она потихоньку спивается, несмотря на то, что ждет второго ребенка. У Кролика скучная работа по продаже чудо-тёрок, подержанный автомобиль и мини-квартирка в городе, где все друг друга знают, и где нет никаких возможностей. В один прекрасный день Гарри решает убежать прочь от всей этой рутины, но проблема заключается в том, что он не знает, куда бежит, и толком не представляет от чего бежит. Просто бежит, игнорируя проблему. Бывший школьный тренер Кролика Тотеро (Tothero) по этому поводу говорит, что единственный способ куда-то приехать – знать, куда ты едешь. Но драма в том, что герой не знает. Ему вообще это, похоже, не слишком интересно. Хочется, чтоб было хорошо, а откуда это хорошо возьмётся, свалится ли с небес как манна, большая загадка, разгадывать которую Гарри даже не пытается. Он просто бежит, встречая на пути Рут (Ruth), с которой у Кролика завязываются отношения, никак, впрочем, не напоминающие любовь с первого взгляда; священника, который пытается помочь, но упирается в глухую стену; родителей, своих и Дженис. Однако даже трагедия с новорожденной дочерью не позволяет Кролику остановиться и подумать. Он продолжает бежать. Роман изображает три месяца из жизни Кролика, пытающегося уйти от оков, связывающих его жизнь.  Гарри Энгстрем бежит от всех проблем, которые создал он сам, от людей и прежде всего от себя самого. Он не в силах справится с трудностями, поэтому он выбирает бегство, к сожалению, Кролик не пытается найти ответ на вопрос от чего он бежит и чего ищет.

     Послевоенная  американская литература богата персонажами, которые пытаются сбежать от действительности, найти себя и понять смысл жизни, развитию таких литературных сюжетов  послужила сама реальность.

     Рассмотрев  различных героев литературных произведений, мы можем сделать вывод, что тема бегства и поисков всегда была актуальна и пользовалась большой популярностью у многих американских писателей ХХ века, так как мотивом этому послужила реальная жизнь, в которой люди всегда бегут от чего-то, стремятся, ищут, находят, теряют. Сколько людей столько и судеб, но следует помнить, что поиски не всегда могут привести к желаемому,  в процессе поисков собственного “я” и места под солнцем следует помнить, что главное это не потерять себя и свои жизненные ценности. 

1.3 Влияние   затворничества Сэлинджера на  его произведения. 

     Сэлинджер неспроста поднимает тему бегства и поисков в своем творчестве, эта тема была близка ему и осмелюсь предположить, прошла красной нитью через жизнь писателя.

     Несмотря  на свою огромную популярность, Джером Дэвид Сэлинджер(1919-2010) был одной из самых загадочных фигур в американском обществе.

     “Сэлинджера называют в Америке писателем-невидимкой. Он не допускает к себе журналистов, не дает интервью, не читает лекций. Он не продает Голливуду право на постановку своих произведений. Он упрямо не ищет ни рекламы, ни выгоды. При втором издании “Над пропастью во ржи” он попросил убрать из книги свою фотографию. Друзья и близкие Сэлинджера тщательно оберегают его от посягательств репортеров и праздного любопытства посторонних. И то, что при подобной возведенной в принцип скромности и, надо признать, неспешном пере, его помнят и любят читатели, особенно студенческая молодежь, объясняется особой притягательностью его повестей и рассказов” [2:25].

     На  пике популярности, когда во всем мире зачитывались его романом о 16-летнем подростке Холдене Колфилде, он покупает небольшой домик в городке Корниш штата Нью-Гемпшир и с 1965 года практически не появляется на людях, скрываясь за высоким забором...  
С 1965 года не опубликовал ничего нового, практически никому не давал интервью и все-таки оставался автором, который пользовался гигантской популярностью и неослабевающим вниманием, причем не только в Соединенных Штатах.

     “Многие считают, что писатель начинает жить судьбою своего персонажа, подчиняясь его логике, повторяя и продолжая его путь, приходя к закономерному итогу. Не это ли высшая мера правдивости литературного произведения? Вероятно, многим хотелось бы доподлинно узнать, каким стал бунтарь Холден на склоне лет. Но автор, живущий судьбой состарившегося мальчика, никого не подпускает близко, укрывшись в доме, вокруг которого на несколько километров не обитает ни одна живая душа”[3:20]. 

     После оглушительного успеха романа “Над пропастью  во ржи” Сэлинджер ушел в себя и  на протяжении долгих лет вел жизнь  затворника. 
Осенью 1953 г. Сэлинджер сдружился с несколькими подростками. Одному из них он разрешил взять интервью, полагая, что оно будет опубликовано на школьной страничке местной газеты The Claremont Daily Eagle. Но статья появилась на редакторской странице. Сэлинджер почувствовал себя преданным. После этого он порвал отношения с этими подростками и построил вокруг своего участка забор высотой в шесть с половиной футов. 
Но занавес все-таки удалось приоткрыть. Примерно десятилетие назад приватность Сэлинджера была дважды нарушена. Сначала появились воспоминания Джойс Мейнард, с которой у него в начале 70-х был роман,  потом мемуары дочери Маргарет. По словам Мейнард, писатель был одержим гомеопатией и диетой. А писательская дочь утверждала, что отец был патологически эгоцентричным, а также увлекался дзен-буддизмом, сайентологией и акупунктурой. Откровением стала ее книга “Ловец сна”(2006). Дочь рассказала без прикрас непростую и противоречивую жизнь своего отца, который в 31 год спрятался от людей.      
           Сэлинджер действительно, был увлечен буддизмом с конца сороковых и до середины пятидесятых. Потом, ничуть не менее страстно, он увлекся индуизмом и учениями йогов. Потом занялся научным развитием христианских идей Толстого. А в промежутках последовательно объявлял панацеей от всех бед макробиотику, акупунктуру, уринотерапию и гомеопатию. И все это, разумеется, активно практиковал, в какой-то момент  едва не загнав себя в могилу. Маргарет Сэлинджер называет своего отца типичной жертвой “культизма”. И предприняла целое исследование, чтобы понять, отчего великий классик оказался так легко подвержен самым разным и часто противоположным учениям.

     И эта постоянная смена философских  убеждений только еще раз подтверждает, что сбежав от реальности и спрятавшись  за двухметровым забором, Сэлинджер  постоянно находился в духовных поисках.

     “На самом деле то был мир, который колебался между сном и кошмаром на тонкой паутинке, сплетенной моими родителями, и в котором не было ни намека на твердую почву, ни надежды, что тебя подхватят, если ты упадешь. Мои родители видели прекрасные сны, но они не способны были привнести эти воздушные видения в повседневную жизнь.”[12:219] , - написала Маргарет.

     Ясно, что издание такой книги не прибавил мира в сложных взаимоотношениях Сэлинджера с дочерью. Следует помнить, что то были его личные отношения с семьей, в которые никто не мог вмешиваться. Его жизнь - это была его личная территория, которую он всегда охранял от любых посягательств, даже со стороны самих членов семьи. В свое время он также из-за этого порвал со своим отцом.

     Маргарет  утверждала, что Сэлинджер был  мало приспособлен к семейной жизни, но имела она в виду обычную  семейную жизнь обычных людей. Писатель же мечтал о семье, но все в ней  должны были быть неординарными личностями. В жизни с этим, по всей очевидности, возникали трудности. Но в литературном мире фантазий все это можно было исправить, утолить свою тоску по людям, которых можно было уважать  и ими восхищаться. Может быть Сэлинджер и спрятался от всего мира, что бы спокойно погрузиться в литературный мир, который и создал он сам.

     На  самом деле затворничество Сэлинджера это и есть бегство, бегство от мира, который пропитан ложью, фальшью, непониманием, конформизмом. Писатель, которого одолели поклонники, репортеры, критики, журналисты своим любопытством, заставили Сэлинджера запереться в своей хижине, он как черепаха спрятался в своей панцирь при приближении опасности, ведь  он был категорически против того, что бы кто-то вмешивался в его личную жизнь. Он сбежал от окружающего общества, потому что не хотел становиться его частью. После того как писатель перестал публиковаться, он продолжал по- прежнему много работать, но писал он уже только  для себя, однажды признался, что публиковаться ему всегда было ужасно неловко - “это все равно, что идти по Мэдисон-авеню со спущенными штанами”[3:21]. Произведения Сэлинджера были частью его и даже по этой причине можно понять, почему он прекращает публиковаться на пике своей популярности. Ведь  выпустить свои книги в свет это значило бы выставить себя напоказ, а американский гений, так же как и его герой Холден Колфилд, осуждал жизнь, в которой люди  выворачивали себя наизнанку. Бесспорно, он ценил искренность, но  когда человек выставляет себя напоказ, в том числе свои чувства, свои эмоции, свой мир он начинает терять эту искренность.