Тенденции развития организаций будущего
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛНОЙ СОБЬСТВЕННОСТИ.
(РГИИС)
Факультет
управления интеллектуальной собственностью.
Кафедра:
Управления инновациями
и коммерциализация
интеллектуальной собственностью.
Курсовая
работа.
По
дисциплине Теория организации.
На
тему: «Тенденции развития
организаций будущего».
Студентка 2 курса
Очной формы обучения
Группы ЭМ-912
Проверила:
Смирнова
В.Р.
Москва
2010 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Актуальность
работы………………………………………………………………
Предмет
исследования. ………………………………………………………………………………
Объект
исследования………………………………………………
Цель
и задачи исследования ………………………………………………………………………………
Организации
Будущего. ………………………………………………………………………………
1.Основные
свойства организаций будущего…………………………………………………………
2.Тенденции
изменений в мире……………………………………………………………………
3.Тенденции
развития организаций. ………………………………………………………………………………
4.Требования
к организаций будущего…………………………………………………………
4.1Гибкость
и адаптивность. ………………………………………………………………………………
4.2Ведущая
роль клиента……………………………………………………………
4.3Ориентация на создание добавленной стоимости и качество работы. ……………………………..………………..18
4.4Ускорение
выхода продукции. ………………………………………………………………………………
4.5Возрастание роли инноваций и предпринимательства. ……………………………………………………………..…..19
4.6Вывод…………………………………………………………
5.Сравнительная характеристика современных и перспективных организационных структур управления………………..24
6.Характеристика
Новых организаций…………………………………………………
7.
Знания – основа развития организации…………………………………………………
8.
Типы структур новых организаций…………………………………………………
9.Виды
организаций будущего…………………………………………………………
9.1Сетевые
организации…………………………………………………
9.2Отличительные
особенности сетевых организаций…………………………………………………
9.3Виртуальные
организации…………………………………………………
9.4Многомерные
организации…………………………………………………
9.5Представление
многомерной организации…………………………………………………
9.6Круговая
организация…………………………………………………
9.7Обучающие
организации…………………………………………………
9.8
Принципы деятельности обучающихся организаций…………………………………………………
9.9 Примеры организаций
будущего…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
Литературы……………………………………………………
Введение.
Актуальность
работы:
В
наше время очень актуально
Но они отличаются от классических бюрократий и в других фундаментальных отношениях. Они являются тем, что может быть названо "двойными" или "поли" организациями, способными принять две или более разных структурных форм, как условие безопасности, подобно пластикам будущего, которые изменяют форму, когда их нагревают или охлаждают, но возвращаются в свою основную форму при установлении нормальной температуры. Мы пока не имеем словаря для описания этих организаций будущего. Термины вроде "матрица" или "ad hoc" не совсем адекватны. Разные теоретики использовали разные слова. Рекламодатель Лестер Вандерман как-то сказал: "Группы единых, действующие как интеллектуальные коммандос (десантные отряды), будут менять иерархические структуры"1. Тони Джадж, один из наших наиболее талантливых теоретиков организаций, довольно много писал о "ячеистом" характере этих появляющихся организаций будущего, указывая на то, что "ячеистая" структура" не "координируется" кем-либо; участвующие структуры самокоординируются, их можно назвать "автокоординацией". В другом месте он описал то же самое в терминах Банкминстера фаллеровского принципа "натяжении".
Именно эти работы задерживают внимание на этой теме – «Организации будущего».
Так
какими же будут организации через
десятки или даже сотни лет? Какая
у них будет структура?
Предмет исследования.
Тенденции развития организаций .
Объект исследования.
Организации будущего.
Цель исследования.
Изучить новые организации и тенденции их развития.
Задачи.
*определить требования, которые предъявляются к новым организациям;
*понять правила бизнеса и научиться применять их при построении структур новых организаций;
*добиться понимания читателями того, что в будущих организациях одной из важнейших становится новая функция – функция управления знаниями;
*разобраться с типами новых структур организации и принципами их построения.
Организации Будущего.
1.Основные
свойства организаций
будущего
К
концу 1990-х годов стало очевидным,
что важнейшей, во многом определяющей
чертой организаций - хозяйствующих
субъектов все в большей мере
становится использование потенциала
предпринимательства внутри предприятий.
Такие революционные
Важно
подчеркнуть, что при таких условиях
предприятие не обязательно должно
осуществлять полный набор предпринимательской
деятельности - от научных исследований
и опытно-конструкторских
Организационные рынки (как называют теперь феномен "внутренних рынков") сокращают затраты по ведению учета и отчетности, накладные расходы и другие производственные затраты благодаря выпрямлению операций. Они способствуют предотвращению конфликтов и налаживанию кооперирования, поскольку создают прочную основу для деловых взаимоотношений. Подразделения, имеющие экономическую свободу внутри предприятий, оперативнее могут провести изменения в процессах производства товаров, предоставления услуг, в системе отношений с потребителями.
Структуры,
техника и методы управления будущего,
являющиеся предметом аналитических
исследований и прогностических
разработок, судя по всему, будут полностью
реализованы и широко распространятся
в XXI веке. Однако уже и сегодня
они становятся реалией: новые, нередко
революционные изменения в
Главным
свойством организации
Большая
гибкость. Организация будущего прежде
всего должна быть гибкой. Она мобильна,
привержена адаптации к изменениям
внешней среды, что, безусловно, означает
изменения и для ее клиентов. Она
с готовностью принимает
Можно предвидеть, что тенденция к исчерпанию ресурсов будет усиливаться, особенно по мере того, как компании будут осознавать свою внутреннюю способность к конкуренции. Приносящая успех гибкость должна стать частью организационной культуры. Организация должна адаптироваться к изменениям (например, переходить к матричным структурам, организации команд, предоставлению услуг в различных формах) и оперативно реагировать на запросы клиентов. Это происходит, когда индивидуумы привержены ценностям гибкой организации.
Приверженность
индивидуумам. Традиционный социальный
контракт, являющийся главным условием
работы индивидуума, в разных модификациях
предполагает рост оплаты труда, определенный
уровень ответственности и
Исследования
показали, что взамен гарантированной
безопасности в традиционной иерархии
работники проявляют интерес
к профессиональному росту, приобретению
навыков, повышению ценности своей
работы. Наряду с этим они хотят
участвовать в решении проблем
в своих организациях. Требование
к организации как раз и
состоит в том, чтобы она обеспечивала
участие людей в решении
Преимущественное использование команд. Среди умений, которые организация требует от своих работников, все более заметное место занимает умение работать в командах, которые в перспективе будут играть важную роль во всех видах деятельности. Самоуправляемые команды становятся ключевыми звеньями гибкой организации. Команды должны формироваться вокруг проблем. Если проблема решена, то данные команды будут расформированы и созданы другие.
Индивидуумы могут входить сначала в одну, затем в другую команду, а команды, в свою очередь, меняются в зависимости от новых требований. Группы (команды) становятся основным "строительным" блоком организации. При самоуправлении групп ограничивается руководящая роль управляющих в организации. Группа имеет общую цель. Ответственность и подотчетность используются для оценки степени достижения поставленных целей. При этом основным показателем успеха становится удовлетворение запросов потребителей (а не увеличение запасов товаров или рост рентабельности). Считается, что прибыль будет обеспечена и выпуск товаров будет расти, если запросы потребителей будут удовлетворены. Принципиальное значение имеет то, что оценки и система оплаты труда устанавливаются по результатам деятельности группы (команды), а не только за индивидуальные достижения. Поощряются развитие различных умений и овладение персоналом несколькими профессиями вместо узкой специализации.
Непременными условиями командной работы становятся максимизация контактов поставщиков и потребителей, обеспечение их прямых и регулярных связей. Практикуется включение представителей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие группы компании, если это возможно по условиям деятельности. Не менее важно также информирование персонала. Не рекомендуется выдавать персоналу дозированную и "очищенную" информацию. Считается целесообразной постоянная тренировка работника для наилучшего использования им информации, самостоятельного анализа ситуации и принятия собственных решений.
Новая
корпоративная модель, развитие кооперации
между конкурентами, поставщиками и
потребителями меняют традиционные
представления о границах компании.
Профессиональные знания и умения каждого
партнера позволяют создавать "лучшую
во всем" организацию, в которой
любая функция и процесс
Умения,
связанные с групповым
Высокая внутренняя конкурентоспособность. Сила организации - в ее внутренней конкурентоспособности, которая основывается на знаниях и опыте ее персонала. Организация мобилизует весь свой потенциал, обеспечивает рациональную его организацию и использование в соответствии с требованиями клиентов, рынка. Не ориентированные на рынок функции не будут обеспечиваться ресурсами, а также финансироваться. В частности, одним из ключевых конкурентных качеств считается способность адаптироваться к потребностям клиентов и предоставлять им инновационные услуги - организационные, технологические или структурные. Важным фактором конкурентоспособности становится умение строить отношения между работниками, управлять работой и персоналом, обучение в этой области.
Стремление к диверсификации. Организация будущего должна стремиться к диверсификации рабочей силы и поставщиков. Диверсификация используется для повышения конкурентоспособности компании и расширения предоставляемых клиентам услуг. Необходимо предоставить возможность всем работникам внести вклад в изменения, выделить требуемое время для их обучения. Связь с диверсификацией проявляется в том, что организации моделируются по-разному: для достижения различных целей, выполнения разной работы, для различных людей и культур. Новейшая тенденция состоит в движении к множественности и плюрализму организаций.
Компании,
даже совсем небольшие, чтобы достичь
успеха, должны стремиться функционировать
как транснациональные
Наиболее
перспективные теоретические
Расширение
доступа к знаниям, ставшее возможным
благодаря информационной революции,
меняет саму природу отношений между
специалистом и непрофессионалом, между
организацией и работником, между
источником благ и их получателем. Базовое
образование, повышение профессионально-
Обеспечение
адаптивности организации и управления
знаниями становится едва ли не главной
задачей современного руководителя.
Источником мобильности организации
становится способность работников
к перемене профессий, культурной и
общественной среды, их образование
и пожизненное обучение. На первый
план выходит использование
Для того
чтобы постоянно сокращать
* приобретение
знаний - использование уже имеющихся
в мире знаний и их
* усвоение
знаний (например, обеспечение всеобщего
начального образования,
* передача
знаний - использование новых
В сущности
говоря, уже формируется новая
функция управления, в задачу которой
входит аккумулирование
В конкретном
приложении управление знаниями как
функция и как вид
* практику
придания дополнительной
* придание
знаниям потребительского
* создание
интерактивного обучающего