Тенденция зарождения направления поп- арт и его представитель Энди Уорхол. 2

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Филологический факультет

Кафедра теории и истории журналистики

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По журналистике на тему

 

« Тенденция  зарождения направления поп- арт  и его представитель Энди Уорхол »

 

 

 

 

Выполнила: Киреева А.Н.

Группа ФЖБ 36

Научный руководитель: Донской Д.Б.

 

 

 

 

 

Москва 2010

 

 

 

План

 

 

  1. Введение………………………………………………………………………………….3
  2. Глава I…………………………………………………………………………………….4

- Поп- арт как отдельное течение  в искусстве…………………………………………4

- Поп- искусство  и Марсель Дюшан……………………………………………………5

- Переход к действию становится частью художественного процесса………………6

- Взаимодействие  искусства поп- арт и искусства  рекламы………………………….7

3. Глава II……………………………………………………………………………………..7

      - Факты из биографии гения своего ремесла- Энди Уорхола………………………...7

      - Путь к славе: взлетная полоса  Э.Уорхола……………………………………………9

      - Создание образа рассеянного  гения…………………………………………………10

      -Смена приоритетов: Э. Уорхол уходит из рекламы и принимается за исследование зарождающегося направления поп- арт…………………………………………………10

     - Открытие «Фабрики»………………………………………………………………….11

4. Глава III…………………………………………………………………………………...13

     - Понятие поп- арт как новшества  в искусстве………………………………………..13

     - Истории я появления поп- арт..………………………………………………………14

     - Создание журнала  «Interview»………………………………………………………..16

5. Заключение……………………………………………………………………………….18

6. Список литературы………………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

«Поп-арт означает — Любить Вещи»

Э. Уорхол

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

Послевоенная промышленность США, ориентированная на усиленное производство, перекрыла спрос на товары массового  потребления, а поэтому проблема выделить свой товар на рынке с  помощью рекламы стал очень остро  перед производителями. Стал складываться рынок покупателя: теперь, когда у пришедшего в магазин человека был огромный выбор, производителю пришлось позаботиться о том, чтобы выбор пал именно на его продукцию. Складывающаяся культура массового потребления привела к тому о чем говорил еще Карл Маркс- к фетишизации товаров.1

В это время товары становились  непотребными, когда на рынок выходила очередная новинка. В связи с  этим компаниям приходилось создавать  новые товары все чаще, а главное- искать людей, грамотно делающих рекламу, чтобы обогнать конкурентов в этой «гонке вооружений». Потребители тоже стали участниками сего «марафона»: рядовой американец был заинтересован в приобретении лучшего товара, поскольку заработок был довольно высок. Для самовыражения людям требовались материальные блага, которыми с лихвой обеспечивали производители. На потребительском уровне тоже шла своеобразная «гонка»: уважающий  себя гражданин не мог позволить своей семье жить хуже, чем его сосед.

В связи с этими событиями  возникла потребность в том, чтобы  сделать «возвышенное» простым земным объектом. Так начинало свое существование направление поп- арт.

       

 

ГЛАВА 1

В этой главе  мы рассмотрим понятие поп- арт в  целом, как отдельное течение  в нише искусства. Поп-арт, как широкое художественное течение, охватило все виды изобразительного искусства США, Великобритании и других западных стран в 1950-60-х годах.  
 Постепенно происходит процесс отторжения от элитарности и глубокомыслия абстрактного экспрессионизма и художники, работавшие в стиле поп-арт, избрали источником своего вдохновения массовую культуру, такие как, рекламу, комиксы, кино, джаз, различные иллюстрированные газеты и журналы. 
 Главный фактор, отличающий движение поп- арт от иных видов искусства, заключается в том, что такие произведения отражают жизнь, как она есть, и нередко содержат долю юмора и авторской иронии. Самыми яркими примерами могут служить знаменитые картины Э.Уорхола, изображающие долларовую банкноту, многократно повторенные увеличенный фотопортрет М.Монро и банки томатного супа фирмы «Кэмбелл». Но об этой яркой фигуре, о зародителе направления поп- арт , речь пойдет в следующей главе.

В период после  второй мировой войны в Америке  сформировался большой социальный слой людей, доходы которых были достаточно велики и они зарабатывали достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например, употребление легендарного напитка Coca- cola или джинсы Levi's, которые быстро становятся важным атрибутом этого общества. Марка одежды или чего-либо другого определяла статус человека. Используя тот или другой товар, человек показывал свою принадлежность определенному социальному слою. Так формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами.  
 Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы, сложившиеся годами. Поп искусство воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Марселя Дюшана.

 В ранний период творчества Дюшан под влиянием живописи Анри Матисса писал очень яркие и смелые по цветовому решению полотна. Экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений «Обнаженная, спускающаяся с лестницы», где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения». Через несколько лет, когда проходило Армори-шоу, Дюшан почувствовал, что исчерпал возможности станковой живописи. В результате возникла концепция изделия «ready-made» – готового продукта,  прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. «Готовые продукты» Дюшана, такие как скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо, были вызовом тому, что он считал напыщенным, пустым и бессмысленным традиционное искусство.

Его «постановки» сюрреалистических  выставок произвели настоящий фурор: в ходе выставок участвовали сами зрители. Этот феномен предвосхитил концепцию современного искусства, согласно которой зритель играет в создании произведения столь же активную роль, как и художник.

   Поп - искусство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением искусства в Америке. Поп - искусству свойственно произведение - иллюзия игры, объясняющая суть объекта.

 Художники все больше  и больше вступали в эксперименты  с реальными объектами. Уже  абстрактный экспрессионизм противоречил  идее произведения искусства, как законченного объекта. Хотя его представители не стремились превратить живопись в публичную акцию и сам живописец был и зрителем своих действий, публике же было предложено в мыслях воссоздать то, как работа получала форму.  
  Важно отметить, что переход к действию был бы не только частью творческого процесса, но и частью самого творчества. Это переходит к пустому действию, которое становится частью художественного действия.

Первооткрывателем этого считался Ив Клейн. Именно он взялся за нетрадиционные образы искусства. В 1960 в галерее искусства в Париже он создал картины - выкрашенные в голубой цвет обнажённые модели прижимались к полотнам всем телом, оставляя отпечаток. Эти действия поражали зрителей. Им было показано прямое действие, вернее множество происходящих действий без комментария, логики. И действующий человек, и предмет, и сам зритель - это художественная совокупность одинаковых действий. Однако такие акции не были пригодны для галерей, музеев, поскольку они воплощали художественные и интеллектуальные настроения того времени.  
               С возникновением поп-арта в музейные и выставочные залы хлынуло то, что искусством не признавалось и было областью массовой культуры низшего разбора- разнообразные рекламные плакаты и этикетки, муляжи и манекены, увеличенные репродукции и комиксы, а кроме того наборы любых предметов, попавшихся под руку, - одеяла и консервные банки, разбитые часы и раскрашенные чучела. После господства абстракции искусство перестало чуждаться жизни и злободневности: привлекалось все, что может возбудить интерес, - атомная бомба и массовые психозы, портреты политических деятелей и кинозвезд, политика. 
 Выставочные залы Европа и США стали похожи на выставки поделок самодеятельных кружков народных умельцев и изобретателей, поскольку техника поп-арта была исключительно разнообразна: живопись и коллаж, проецирование на полотно фотографий и слайдов, опрыскивание с пульверизатора, комбинирование рисунка с кусками предметов. Понятно, что критика относилась к такому искусству по разному: одни говорили о вырождении искусства или обновленной форме натурализма, другие говорили о новом этапе в развитии искусства, называя поп-арт новым реализмом.  
 Демократизм поп-арта критики отмечали в том, что зритель может стать героем произведения, если он входит внутрь него, присаживается на нем отдохнуть или видит свое отражение в зеркале, то есть принимает участие в той игре, которую ему предлагают.  
 В целом, чтобы проникнуться поп-артом, нужно принимать как реальность и отдать должное изобретательности создателям произведений этого направления современного искусства, ведь для создания конструкций использовались новые достижения науки и техники. Искусство поп-арта тесно переплеталось с искусством торговой рекламы, ставшей неотъемлемой частью американского образа жизни. Реклама броско и навязчиво пропагандирует товарный стандарт. Как и в рекламе, главными сюжетами поп-арта стали автомашины, холодильники, пылесосы, фены, мороженое, торты, манекены. Некоторые громкие имена художников помогали сбывать товар. 
Так кумиром промышленников стал Энди Уорхол, поднявший изображение товаров до уровня икон.

 

ГЛАВА 2

   Фигура Энди Уорхола окутана плотной завесой тайны, начиная с его появления на свет. Дату его рождения сейчас определить сложно, но сам Энди отмечал его 6 апреля. С годом рождения тоже обстоит все в крайней степени неясно. В разных источниках называют и 1927 г., и 1928г., и даже 1930-й. Чтобы понять его творческий путь, поиски своей ниши в искусстве, необходимо  искать истоки в детстве будущего художника.                                                                      Вырос Энди в грязном рабочем квартале Питтсбурга. В то время город находился под плотным «занавесом» копоти, поскольку на его территории находились десятки заводов и доменных печей. Светлая одежда на улице тут же темнела из- за копоти, а стекла окон следовало протирать каждый день, чтобы хоть редкие лучи солнца попадали в дом.

Каждое утро для мальчика начиналось с очередной истерики- так он так ненавидел школу.  Школа стала для него сущим адом. Когда учителя вызывали Энди к доске, у мальчика так тряслись руки, что он не мог взять в руки мел и от волнения начинал заикаться. Одноклассники воспринимали эти моменты унижения злорадными смешками и колкими высказываниями.  Родители мальчика не понимали почему их сын так не любит школу, да и некогда им было разбираться в  столь «пустяковых» проблемах. В такой атмосфере прошли десять лет учения. Что для остальных детей было увлекательным познавательным процессом, для Энди приравнивалось к тюремному заключению.  Чтобы окончательно не лишиться рассудка, мальчик начал рисовать и выражать свои фантазии в форме коллажей.

Энди выискивал старые номера журналов и комиксов, просил ненужные номера в киосках, рылся в мусорных контейнерах и приносил эти сокровища домой. Вечера он проводил за тем, что вырезал картинки, разводил клей, совмещал вырезки, склеивал их и забывал на короткое время о том кошмаре, который предвещал поход в школу. Его коллажи были весьма интересными, поскольку в них он отражал свои переживания, свой внутренний мир.

Энди, несмотря на свою застенчивость  и неразговорчивость, не постеснялся  потратить все сбережения своей  семьи на то, чтобы оплатить учебу на факультете дизайна Калифорнийского технического университета. В это престижное заведение в основном поступали дети из богатых семей, а Энди все было не почем, он двигался к поставленной цели, пусть и ходил в заляпанном краской свитере. Он не любил себя, более того, был твердо убежден, что уродливее его нет никого на белом свете. На фоне золотой молодежи, Энди выглядел довольно жалко и, прекрасно это понимая, предпочитал держаться в стороне: причин комплексовать у него было предостаточно. Зато у чудаковатого Уорхола имелось несомненное преимущество: он был очень талантлив, и это скоро признали абсолютно все. Профессора боролись за то, чтобы талантливого студента не выгнали из университета. Некоторым преподавателям казалось, что его художества - просто попытка шокировать окружающих, но для Уорхола такой выбор тем был естественным: пока однокурсники развлекались на модных вечеринках, Энди торговал леденцами на рынке и, улучив минутку, делал наброски. Если занятия графикой, живописью для большинства студентов были лишь способом получить престижное образование, то для Уорхола же - единственной возможностью вырваться: за спиной маячила серая жизнь бедных кварталов. Его рисунки резко выделялись среди других работ - в них были напор, энергия, они дышали жизнью.

А он между тем  непременно хотел стать богатым  и знаменитым. Эта слепая жажда славы двигала его с чудовищной скоростью к цели. Однако, как выяснилось, путь к славе был один: покорить Нью-Йорк, центр артистической жизни и модных галерей, в котором каждый может стать звездой. Он показал свои наброски редакторам модных журналов и сумел их заинтересовать. Тут началась взлетная полоса художника.

Постепенно он получает заказы.  Первая его реклама  была создана для обувной фабрики. Энди любил использовать золотой  цвет, получилось вызывающе, а главное - эта реклама запомнилась, и продажи резко пошли вверх. Другая работа, признанная впоследствии рекламой года, изображала юношу, вкалывающего себе шприц в предплечье. Несмотря на скандальность сюжета, заказчики - владельцы радиостанции - остались довольны: повысился рейтинг их передач о проблемах молодежи. У застенчивого юноши обнаружилось ценное качество: он лучше других улавливал веяния времени и преобразовывал их в рекламные образы.

Самой  сложной  планкой, которую предстояло преодолеть Уорхолу, было то, что работа в рекламе  требовала искусства общения: надо было уговаривать заказчиков, ходить на модные вечеринки. А поскольку Энди с самого детства не отличался разговорчивостью, он был уверен в провале. Однако тут открылось еще одно его удивительное свойство: он притягивал к себе людей как магнит. Вряд ли его внешний вид мог расположить к задушевным беседам, дорогие костюмы он специально заляпывал краской, чтобы создать образ рассеянного гения. Этот образ оторванного от жизни художника, который интересуется только творчеством и поэтому у него нет ни сил, ни желания следить за своим гардеробом, помог ему еще в колледже, и Энди скрупулезно воссоздал его, рассчитывая на тот же эффект. Он посещал всевозможные выставки и светские мероприятия и результат не заставил долго себя ждать: вскоре его назовут гением промоушна. Так Энди стал самым высокооплачиваемым «рекламщиком» Нью-Йорка, выполняя заказы для всех модных журналов.

Однако вечный ярлык «рекламщика» вовсе не устраивал  Энди: всемирной славы на этом не заработаешь. Реклама по сути - искусство анонимное, автора  знают только коллеги по цеху. А вокруг Уорхола бурлила богемная жизнь, искусство стремительно теряло налет серьезности: зарождался поп-арт - направление, стиравшее грань между «высоким» и «массовым». Теперь живописным объектом могло стать что угодно: газетные вырезки, кричащая реклама, герои мультиков. Уорхол внимательно присматривался к поп-арту: новое искусство напоминало ему собственные детские опыты, как раз то, чем он занимался долгими вечерами, стараясь абстрагироваться от действительности. Впрочем, его первые работы, не связанные с рекламой, имели довольно скромный успех. Уорхол и сам чувствовал, что это не то, к чему следует стремиться. Целыми днями он искал новый поворот, прием, метод: клал свеженаписанные холсты на тротуар, чтобы остались отпечатки следов прохожих, пробовал новые сочетания цветов.

В это время Уорхол создает монументальные полотна с банкой томатного супа «Кэмпбелл», ставшие его визитной карточкой и превратившие его в звезду. Он дал людям возможность понять, что даже в самом обыденном предмете таится великий смысл. Успех к художнику пришел неожиданно, и, читая восторженные рецензии критиков, Уорхол не верил своим глазам. Но критики не унимались, а цены на картины Энди стремительно взлетали. Он понял, что наконец действительно стал знаменитым.

Мир оказался гораздо проще: публика  приняла банку супа за творение искусства. Энди считал этот триумф заслуженной  наградой за голодное детство. И настал момент, когда художественный мир раскололся: одна половина считала Энди Уорхола зарей нового искусства, вторая - полной его деградацией. И для тех и для других он являлся воплощением Нью-Йорка: экстравагантный, непредсказуемый эстет. Это и было главной его победой.

Поскольку к художнику стекалось  все больше народа, Уорхол решил  открыть огромную студию и назвал ее «Фабрикой». Впоследствии она стала  символом нового искусства, пристанищем  богемной молодежи. В ее комнатах, которые были выкрашены в провокационный серебряный цвет, постоянно крутились молодые артисты, начинающие художники и девушки, мечтающие стать звездами. Слушая бесконечные признания в любви от своих поклонников и купаясь в потоках лести, Энди все больше убеждался в том, что люди бесконечно глупы и ничто не способно их изменить.

На «Фабрике» всегда было многолюдно, одни обсуждали новый показ мод, другие читали стихи. Кто-то спал на удобном  диванчике, а один из поклонников  больше года не выходил за пределы  студии, стремясь достигнуть некого состояния нирваны. Уорхол большую часть времени рисовал в отдельной комнате, но регулярно выходил к публике. Постоянное внимание было необходимо ему как воздух: в ней он черпал новые идеи, зачастую беззастенчиво присваивая задумки своих приближенных. Он находил время для каждого: улыбался всем без исключения, что-то советовал, делал подарки. Но так же легко, как обрести его внимание и благодушие, было и потерять его расположение - Энди очень быстро забывал о людях. Энди с интересом наблюдал за падением.

Он коллекционировал страсти и  желания, расспрашивал друзей и знакомых об их фантазиях, незаметно записывая  эти исповеди на диктофон. Он снял множество  фильмов, сюжет которых состоял  в одном: перед включенной камерой  обитатели «Фабрики», обнажали свои души.

Из- за таких внезапных вспышек  ненависти и любви, использования  искренних откровений в качестве фильмов, которые он обещал никому не показывать, у Уорхола, как ни у кого другого в Америке, было огромное количество врагов.

Смерть его наступила рано, неожиданно, он был полон сил и идей. Валери Соланис, известная феминистка, давшая ему сценарий для рассмотрения, так и не дождалась ответа и когда ее терпение изошло на нет, она сделала три выстрела из револьвера в Энди, сидевшего за столом своего детища, своей «Фабрики». После этого ему констатировали клиническую смерть, но он выжил и прожил еще двадцать три года. Хотя он не считал жизнью то, как он существует. Но он боролся за свое место в беспощадной жизни и шел с гордо поднятой головой.

Энди Уорхола можно назвать  добрым и в тоже время безразличным ко всем, романтиком и презрительным  циником, целеустремленным человеком, беспристрастно перешагивая через друзей, коллег, товарищей.

Для Уорхола искусство было способом любить поверхностную суть вещей. Именно такая проницательность помогла ему понять, что именно это делает искусство безграничным. Энди Уорхол – это человек, сумевший показать нам этот мир во всем его великолепии и разнообразии. Творчество художника до сих пор привлекает внимание многих миллионов людей. Следует отметить тот факт, что работы художника являются одними из наиболее продаваемых произведений искусства на сегодняшний день. Как бы то ни было, он был и до сих пор остается величайшей фигурой, прародителем направления поп - арт, человеком, сделавшим высокое искусство доступным широкой публике.

Уорхол является создателем таких  эпатажных произведений, как выполненные  в «кислотной» манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера и Мао Цзэдуна. Ни что иное, как скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии.

Уже после его кончины адвокаты и друзья вскрыли квартиру Энди и были поражены, поскольку король поп-арта предпочитал вполне буржуазную роскошь. Повсюду громоздились нераспакованные свертки с покупками, африканские фигурки из черного дерева, бриллианты от «Тиффани», бесчисленные флаконы дорогих духов, индийские благовония, картины, банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, - Энди не доверял сейфам. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с мелочью из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь дешевую вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Он тратил на покупки большие деньги, но никому их не показывал. В нем жил дух не коллекционера, а бедного польского крестьянина, который твердо знает: заработанные деньги надо вкладывать в вещи.

 

  ГЛАВА 3

 

Американский поп-арт родился  как отрицание абстрактного экспрессионизма. В 1951 году была издана антология дадаизма, вызвавшая к себе сильный интерес художников. Методы Дада - коллаж, комбинирование реальных объектов на холсте, а также «реди-мейд» Дюшана стали точкой отсчета в дальнейшем опредмечивании живописи и уничтожении границ между искусством и реальностью.

Художники поп-арта выражали типичные постмодернистские идеи: отсутствие личностного начала в творчестве, сведение произведения к простой  комбинации готовых элементов. Таким  образом, они пытались работать «в прорыве  между жизнью и искусством». Поп-арт многое перенял от «живописи действия», что было новшеством в искусстве.

Вообще словосочетание «поп-арт» многим может показаться противоречивым. Так  уж принято, что «высокое» понятие  искусства обычно противопоставляют  массовой культуре — как олицетворению всего популярного и общедоступного. Поп-арт провозгласил новое понимание искусства, заменив возвышенное повседневным. В центре его внимания оказались — реклама, телевидение, иллюстрации из газет и изделия ширпотреба. Все, что обыкновенно считалось «низким», китчевым, превратилось для творцов поп-арта в источник вдохновения. Образовался новый художественный мир — реальный и абстрактный, доступный понимаю простого человека и в то же время не лишенный черт элитарного искусства.

Нужно сказать, что поп-арт не возник сам по себе. К рождению его приложили усилия бизнесмены от искусства — в первую очередь, американские галеристы второй половины ХХ века. Впоследствии Энди Уорхол не раз высказывал удивление — каким образом его, по собственной оценке, скромные эстетические упражнения вдруг получают ярлыки с четырехзначными ценами? Видимо, срабатывает дивный закон рынка искусства: чем больше художнику платят, тем более знаменитым он становится. А чем знаменитее творец, тем дороже выходят его творения. Но Уорхол до конца так и не смог осознать, что он успешный, знаменитый и обеспеченный. Его безрадостное детство наложило отпечаток на всю жизнь, он оставался провинциалом на чужом, американском, празднике жизни: не верил, когда сидел за одним столом со знаменитостями, он скупал драгоценности и антиквариат, боясь держать наличные дома. Боязнь- определяющее слово всего жизненного пути художника. Он боялся довериться людям, у него не было настоящих друзей- он боялся лжи, предательства, обмана. В таком паническом страхе он боялся потерять все и снова оказаться бездомным потрепанным пареньком на улице без гроша в кармане, лишенным уважения, славы.

Так что же такое поп-арт?  Я могу определить его, как явление в искусстве, которое открывает невидимую в обыденной жизни выразительность, заложенную в случайных предметах. Ричард Хэмилтон, один из представителей лондонской «Независимой группы», определил содержание поп-арта так: «популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, шуточный, сексуальный, шикарный и Большой Бизнес». Нужно отдать должное и согласиться, что каждое прилагательное в этом определении имеет свой вес и дает точную характеристику направлению.

Что касается коммерческой художественной практики, важно учитывать, что популярная культура ориентирована на потребительские запросы горожан, а авторы были исполнителями пожеланий заказчиков. Пока другие уверяли критиков, что они никоим образом не причастны к коммерческой подоплеке своих работ, Энди Уорxол открыто заявил: «Это было бы прекрасно, если бы больше людей использовали трафаретную печать, так как никто тогда бы не знал, является ли картина моей собственной или на самом деле она принадлежит другому». На возражение, что такая практика способна поставить историю искусства с ног на голову, он просто отвечал: «Да».

 Уорхол никогда не стеснялся  в выражениях, говорил четко, лаконично  и, разумеется, вызывающе. Дух  бунтарства и стремление не  быть «сотым бараном в стаде»  постоянно проявлялись в его  речах, в поступках, даже в  его образе. Его главный секрет успеха состоял в том, что из любого недостатка он мог сделать то, к чему начинала тут же стремиться мировая общественность.  Взять, к примеру, его внешность: бледная кожа, белесые волосы, болезненное лицо, выраженная худощавость- из всех этих, казалось бы недостатков, он сделал себе имидж, создал неповторимый образ. 

Он стал королем поп-арта, провозгласив акт «превращения художника в ротационную машину» своим заветным стремлением. «Причина, по которой я пишу, состоит в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю наподобие машины, есть как раз то, что я хочу делать». Он в открытую заявляет, что нашел себя, нашел свою манеру исполнения.

Чем же так велик Уорхол? Этот удивительный человек занимался не только художеством, он снимал фильмы, организовывал выставки, вел общественную жизнь и в 1969 г.  занялся журналистикой и основал журнал «Interview». С ранней юности журналы о кино и бульварные газеты, изобилующие статьями из жизни знаменитостей, являлись любимыми материалами Уорхола. Позже преклонение перед волшебными чарами Голливуда получило свое материальное воплощение. Уорхол затеял издание ежемесячного журнала, посвященного массовой культуре. Если раньше знаменитости и связанные с ними скандалы становились объектами его картин, то теперь Уолхол решил писать об этом.

Так сложилось исторически, что  художественные течения способствовали рождению новых журналов. Журналы  способствовали распространению новой  художественной идеологии и являлись местом для творческого выражения. Первоначально журнал Уорхола назывался «inter/View» (это выражение можно перевести как «между мнениями»). Это было ежемесячное издание, посвященное кино. Здесь печатались рецензии на фильмы, интервью с кинозвездами и знаменитыми режиссерами.

В течение нескольких следующих лет в сферу интересов журнала плавно вошли и другие аспекты поп культуры: мода, искусство, музыка, телевидение, слухи и сплетни из жизни знаменитостей. Являясь чем-то средним между бульварной газетой, глянцевым журналом и художественным изданием, «Interview» впервые использовал новую идею: одна знаменитость берет интервью у другой знаменитости. Тем самым создавалась атмосфера непринужденного разговора по душам. Этот стиль, который, кстати сказать, так редко используется в журналистике, стал визитной карточкой журнала.

Когда Уорхола спрашивали о том, кто же читает его публикации, он неизменно отвечал: «Наши друзья, а также те, кто изображен на обложке выпуска». Вот еще одно подтверждение, что Уорхол, являясь  и художником, и режиссером, и  редактором, не ставил цель- выжать как можно больше прибыли из любого дела. Деньги, несомненно, важны в жизни человека, но Энди много не надо было, свои потребности он покрывал половиной своих доходов, на остальные существовала «Фабрика», знакомые и товарищи Уорхола.

  В первый год существования журнала на его обложке появились Джейн Фонда, Роберт Редфорд и Миг Джаггер. Обложка «Interview» стала столь же популярной как обложка «Life» или «Vogue». Оба журнала когда-то сыграли важную роль в карьере Уорхола - артиста и коммерчески успешного художника.

Журнал «Interview», основанный Энди Уорхолом в 1969 году, явился апофеозом страстного увлечения художника модой, стилем и роскошью. Журнал стал инструментом, с помощью которого Уорхол доводил  до массовой аудитории свои взгляды  на эти предметы. Так было и в то время, когда Уорхол являлся владельцем журнала, и позднее, когда журналом руководили уже другие издатели. Созданный первоначально как ежемесячный журнал о кино, «Interview» быстро распространил сферу своих интересов на смежные области, точнее на поп-арт и культуру.

В начале 1970-х приоритетными направлениями  в журнале становятся мода и события  светской хроники, кино отходит на второй план. Первый большой материал о  моде был напечатан в журнале  в мае 1972 года. Это было интервью с художниками, работающими в области моды LouLou de la Falaise и Elsa Peretti. Материалы о дизайнерах, моделях, стилистах и прочих знаменитостях, многие из которых обязаны своей популярностью именно этому журналу, продолжали появляться в «Interview» регулярно. Одним из слагаемых успеха «Interview» было умелое использование фотографии. Уже первые выпуски журнала были щедро иллюстрированы эффектными фотографиями голливудских звезд, но они еще очень напоминали те снимки, которые Уорхол коллекционировал ребенком. С 1972 года, когда в «Interview» впервые появились снимки Франческо Скавулло, журнал стал активно публиковать работы фотографов, работающих в области моды.