Отчет по практике в центре смоциального обслуживания Сударушка

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ В ЦЕНТРЕ СМОЦИАЛНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «СУДАРУШКА».

Введение………………………………………………………………...…3

  1. Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4

  2. Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6

  3. Типы и виды контроля………………………………………………......10

  4. Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11

  5. Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15

  6. Основные виды и формы документирования………………………….18

  7. Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19

  8. Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21

  9. Вывод…………………………………………………………………….23

  10. Приложение 1……………………………………………………………24

  11. Приложение 2……………………………………………………………25

  12. Приложение 3……………………………………………………………26

  13. Приложение 4……………………………………………………………27

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа города Омска с 5 по 19 июля 2010 года в качестве социального работника.

Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

  • ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;

  • ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;

  • ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.

  • осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;

  • осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;

  • доставляла документы в организации и государственные органы;

  • работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;

  • научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА «СУДАРУШКА»

Согласно Постановлению Главы городского самоуправления (Мэра) от 8 сентября 1998 года № 333-п в целях совершенствования оказания социальной помощи населению, на основании ходатайства администрации Кировского административного округа было создано Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания «Сударушка».

Распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 17 ноября 2008 года № 655 государственное учреждение переименовано в бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» (БУ «КЦСОН «Сударушка»).

Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» Кировского административного округа находится по адресу: город Омск, 644022, ул.Новороссийская, д. 5а, тел./факс (3812) 75-27-21

В соответствии с Уставом учреждения Центр возглавляет руководитель. Непосредственно руководителю подчиняются 3 заместителя руководителя, главный бухгалтер и специалист отдела кадров.

В БУ «КЦСОН «Сударушка» работает около 238 сотрудников. В учреждении работают сотрудники самых разнообразных специальностей, так как в штате Центра представлен широкий спектр должностей. Самой многочисленной группой являются социальные работники, количество которых достигает 147 человек. Вторая по численности профессиональная группа – специалисты по социальной работе (18 человек). Также в штате БУ «КЦСОН «Сударушка» 18 заведующих отделениями, 1 психолог, 2 социальных педагога, 1 педагог-психолог, 1 юристконсульт, 1 парикмахер.

На 1 августа 2010 года в БУ «КЦСОН «Сударушка» функционируют:

  • 10 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

  • 1 специализированное отделение сиделок;

  • организационно-методическое отделение;

  • отделение срочного социального обслуживания;

  • отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

  • отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

  • отделение дневного пребывания детей;

  • отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.

Цель деятельности Центра: оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Предметом деятельности учреждения является:

  • решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

  • социальная поддержка женщин, семьи и детей;

  • социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

Основные виды деятельности учреждения:

  • мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

  • выявление и дифферинцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, а также разовая основа) ее предоставления;

  • оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических. Социально-медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

  • участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

  • организация срочного социального обслуживания;

  • привлечение организаций в сфере здравоохранения, образования; миграционной службы занятости, а также общественных и религиозных организаций к решению вопросов оказания социальной поддержке населению;

  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.

  1. ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных.

Специалист социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на следующие правовые акты;

  1. международные документы (конвенции, акты и соглашения);

  2. российские документы федерального значения;

  3. значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ;

  4. документы муниципальных образований;

  5. внутриучрежденческие документы.

Документы, регламентирующие деятельность БУ КЦСОН «Сударушка»:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.

  3. Закон Омской области от 2 октября 2003 года «О государственной поддержке многодетных семей».

  4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

  5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

  7. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

  8. Постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области».

  9. Постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года № 190-п «О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области».

Социальному работнику социальных служб, необходимо знание основ социального обслуживания населения, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как работник социальной сферы имеет дело непосредственно с этими слоями населения.

В связи тем, что Министерства труда и социального развития Омской области издали приказ «Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания на дому» от 9 февраля 2010 года № 9-П все работники центра были с ним ознакомлены.

На протяжении 12 лет размер оплаты социальных услуг изменялся незначительно, несмотря на неоднократное повышения размера пенсий обслуживаемых граждан. В связи с этим был утвержден государственный стандарт Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-П «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области» и содержит расшифровку содержания каждой социальной услуги.

Приказ Министерства труда и социального развития Омской области "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг" от 29 декабря 2009 года № 70-П.

 

Для работы специалиста социальной работы с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений.

В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности специалиста социальной работы.

Отделение дневного пребывания в своей работе руководствуется: Конституцией РФ; действующим законодательством РФ в области социального обслуживания населения; Правилами внутреннего трудового распорядка; Уставом учреждения; настоящим Положением об отделении дневного пребывания; должностными инструкциями.

В своей деятельности организационно-методическое отделение руководствуется Конституцией РФ и федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства РФ, правовыми, нормативно-правовыми актами Омской области.

Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения должны в максимальной степени учитывать отечественный и мировой опыт решения социальных проблем, ориентироваться на восстановление реальных социальных гарантий, действовавших в советский период, на основе выработки конструктивной социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Функционирование социального государства должно быть ориентировано на утверждение принципа социальной справедливости, а правовое регулирование социальной защиты населения — на создание и поддержание достойного уровня жизни во всей полноте его содержания для всех нуждающихся в такой защите категорий населения.

3.ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:

1) система плановых проверок;

2) система перекрестных проверок;

3) система внезапных проверок;

4) система самоконтроля.

Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем качества услуг, профилактике возможных нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению оказания качества услуг.

Система плановых проверок осуществляется Службой контроля, состав которой утвержден приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области контроля качества.

Перекрестные проверки осуществляются Службой контроля второго уровня, состав которых формируется из заведующих отделениями и специалистов учреждения. Перекрестная проверка направлена на оказание помощи и внесение конкретных предложений для улучшения качества работы.

Внезапные проверки осуществляются по устному указанию директора в случае нестандартной или конфликтной ситуации. Внезапная проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению работы учреждения.

Региональная энергетическая комиссия омской области является органом исполнительной власти Омской области. Приказом РЭК Омской области от 12 ноября 2009 года №278/67 установлены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области. Именно эти тарифы должны применяться учреждениями в сфере социального обслуживания. Но как показала проверка, при оказании услуг двум гражданам бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» завысило утвержденные РЭК Омской области тарифы. В одном случае тарифы были завышены почти на два рубля, во втором – на четыре.

Напомним, что это не первое учреждение в сфере социального обслуживания, которое нарушило установленный порядок ценообразования. В этом году при проверке двух бюджетных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, - «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» и «Центр социального обслуживания Седельниковского района» специалисты РЭК Омской области выявили занижение тарифов. Учреждениям были сделаны устные замечания.

4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН

В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.

Технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий - это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т.д. т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.

Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.

Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации. Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.

Для успешного осуществления работы по социальной диагностике какой-

либо проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:

- стадия осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;

- стадия разработки альтернативных целей, приемлемых для конкретного

субъекта;

- стадия поиска способов и средств перевода субъекта в новое личностное

или социальное состояние.

Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Понятие «социальная профилактика» позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:

- выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-

либо проблемы или комплекса проблем;

- уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;

- предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы;

- сохранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни

людей;

- содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, рас-

скрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.

В широком смысле технологии социальной работы нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальных услуг, на создание условий, позволяющих повысить жизненный уровень народа, снизить численность населения, нуждающегося в социальной помощи. Это направление носит стратегический характер.

Технология работы с семьями алкоголиков.

  1. Диагностика, которая подразумевает выявления основных причин злоупотребление алкоголем, а также сопутствующих обстоятельств. Для этого необходимо всех членов семьи, а также изучение социальной биографии семьи (можно выявить генетическую предрасположенность к употреблению алкоголя), анализ общих проблем семьи.

  2. Составление программы работы с данной семьей (лечебные мероприятия, психоккорекция социально – трудовая реабилитация алкоголика).

  3. Формирование мотивации клиента и его семьи безалкогольному образу жизни. Применяются профилактические мероприятия (клуб анонимных алкоголиков).

Технология работы с семьями группы риска.

Семья группы риска-это неблагополучная семья, в которой существует два риска. Первый вид риска связан с опасностью для общества. Такая семья представляет опасность для общества своими ценностями, нормами, правилами, особым направлением воспитания детей, чаще всего асоциальным. Второй вид связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. В таком случае сама семья и специалисты, работающие с ней, справится с этой проблемой не могут. В результате ребенок из семьи изымается, а родители лишаются родительских прав по отношению к детям.

Существуют различные подходы к выявлению семейного неблагополучия:

  • через диагностику супружеских родительско – детских отношений;

  • через изменение в поведении детей и подростков;

  • через изучение отношений детей и подростков к оценке своего поведения.

Для диагностики супружеских отношений широко используется методы, позволяющие определить степень удовлетворенности (неудовлетворенности) браком, изучить межличностные отношения супругов, выявить нарушения семейных отношений и особенность поведения в конфликтных ситуациях.

Изучение процесса взаимодействия родителей с детьми позволяет определить степень близости родителей и детей.

Методы социальной работы: социальный опрос, биографический метод, метод социальной профилактики, методы социального контроля, опека.

Методы психологического консультирования: выдвижение гипотез, методы психотерапии, самовнушение, психоанализ, групповая терапия, семейная психотерапия.

Педагогические методы: педагогическая диагностика, наблюдение, естественный эксперемент, обучение, словесный метод (беседа, лекция), наглядный метод ( иллюстрация),внушение, убеждение.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Подростки с девиантным поведением чаще всего испытывают на себе стереотип восприятия трудного подростка. Проблемные дети чаще всего вызывают отрицательные чувства, они чаще подвергаются наказаниям и оскорблениям. Характерно, что подавляющее большинство девиантов из трудных семей, где они постоянно сталкиваются с грубостью, где личность ребенка постоянно ущемляется. Под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети.

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» и предназначается для социального сопровождения и оказания социальной помощи лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для работы с семьями и детьми «группы риска». Основные направления работы отделения: оказание социальной, юридической, психологической и консультационной помощи и осуществление контроля за материально-бытовыми условиями.

На сегодняшний день в нашем отделении находятся 48 семей и 71 ребёнок из «группы риска». Также в отделении состоят на учёте молодые родители, входящие в категорию детей-сирот и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Всего 15 семей и 25 детей, из них 7 – полные семьи, 7 – матери- одиночки, 1 – многодетная семья. Центр осуществляет патронаж этих семей не реже, чем 2 раза в месяц, по результатам обследования выявлены основные нужды: ремонт квартир, содействие в устройстве детей подопечных в детские сады, помощь в трудоустройстве,  юридические консультации, психологическая поддержка. Были приняты меры по направлению писем, ходатайств, запросов в различные организации для решения данных вопросов.

Специалисты отделения принимают участие в оперативно-профилактических мероприятиях  «Подросток». Подопечные нашего отделения постоянно принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, организуемых Комплексным центром социального обслуживания «Сударушка».

В нашем отделении организован клуб молодых семей по программе «Всё начинается с детства», направленной на профилактику раннего сиротства детей. Задачи данной программы заключаются в формировании нравственно-ценностных отношениях к окружающему миру, людям, отношению к себе, как к личности.

Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности социального работника, способ анализа состояния клиента и его проблем, процесса обслуживания. Ведение документации способствует появлению новых мыслей и идей, а значит, и совершенствованию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту или от его имени. Как знаковое выражение тех мер и действий, которые специалист должен вполне осознанно предпринимать для оказания эффективной индивидуальной помощи, процесс ведения документации (документирование) противопоставляется стихии неупорядоченных действий, проявлению спонтанности и некомпетентности в работе. Основные составные части документации на клиента, нацеленный на улучшение обслуживания и укрепление междисциплинарного сотрудничества процесс ведения документации помогает решению проблем клиента и в окончательном виде представляет собой следующие компоненты социальной работы.

1. Знаковое отражение процесса изучения, анализа и диагностики каждого конкретного случая: база данных о клиенте, его семье, условиях жизни, перечень проблем. Эта информация направляется на индивидуализацию личности (случая), составляется во время приема, посещения на дому, в результате предоставления определенной справочной информации, обследования, заполнения бланков, «форм» составлению социальных паспортов (Приложение 2). Но мере выявления и решения новых задач и выполнения промежуточных действий, в эти перечни заносится новая информация, заставляющая пересматривать исходные программы (Приложение 1), модернизовать сведения, планировать новые мероприятия.

2. Отражение процесса обслуживания, организации помощи, способствующее координации услуг профессионалов, направляющееся исполнителям различных уровней социального взаимодействия. Содержание данной части строится как определение стратегий помощи и поддержки, фиксация процессов принятия решений, результатов обсуждений, включения официальных распоряжений, реализации постановлений, осознания перспектив и систем совместных действий. Здесь исключаются прямолинейность движения, последовательная и плавная смена фаз. Развитие и это обычно видно по документам - проходит в виде повторений отдельно взятых действий на любом из этапов, любом уровне в условиях взаимодействия разных систем на разных полюсах и по самым разным поводам.

3. Заключительная запись о достигнутом прогрессе - это резюме, ставящее точку, содержащее основные выводы о результатах проведенной работы, которым закрывается «дело».

  1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ.

Существенной особенностью каждой из частей документирования является то, что все они могут быть представлены в «деле» самым разным образом в виде:

- повествовательного изложения проблемы со слов клиента, других участников взаимодействия (так называемая субъективная информация);

- повествовательного описания с элементами анализа, обобщения, предварительных выводов, сделанных в связи с оценками обслуживания, поведения сторон, подходов к процессу оказания помощи официальных лиц и организаций (аналитическая информация);

- результатов тестирования, анкетирования, всевозможных справок, свидетельств (объективная информация);

- планов и программ действия, протоколов, заявленных обязательств, характеристик, доверенностей, составленных по определенной форме (деловая тактическая информация);

- отчетной продукции (о проделанной работе, о получении денежных сумм и пр.), выводов комиссий, актов обследования и пр. (фиксирующая результаты информация).

Все указанные виды документирования допускают использование самых разных его форм, а именно:

а) свободной, не требующей для своего усвоения никаких правил, которые надо заранее знать, постигать и соблюдать (характерна для повествовательного, описательного документирования);

б) действия по правилам, стандартам (протоколы, справки, контракты, характеристики, решения, заявления, пр.);

в) заполнения «форм» как заранее заданных шаблонов, отпечатанных бланков с помощью коротких ответов, контрольных отметок, незаконченных предложений, значительно упрощающих процесс документирования.

Чаще всего в практике документирования используются все три формы, так как каждая из них решает свои специфические задачи и выполняет специфические функции. В последнее время все большее распространение получают и такие формы документирования, как аудио- и видеозаписи, наглядно отражающие процесс обслуживания, наблюдения за поведением клиента и социального работника.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Посредничество – это одна из функций социальной работы, которая заключается в организации определенных условий для установления взаимоотношений между клиентом и социальным учреждением, между клиентом и организацией, между клиентом и государством, между клиентом и членами семьи, между разными социальными группам специалист по социальной работе выступает в данном случае в роле посредника.

Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда специалист по не может предложить пути и средства решения проблемы самостоятельно или в своем учреждении. В этом случае специалист рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, которое решает проблему.

Этапы посреднической деятельности:

  • определение проблемы клиента (оценка возможностей ее решения);

  • оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;

  • помощь клиенту, в установлении контактов и содействие в приеме соответствующим учреждением.

Приемы посреднической деятельности:

  1. Выписка для клиента самых необходимых данных об организации, куда мы его отправляем:

- адрес;

- номер телефона;

- разъяснения пути следования;

- маршруты транспорта;

- Фамилия Имя Отчества специалиста, к которому нужно обратиться, номер кабинета и время приема.

2. Составление сопроводительного плана ,в котором указываются причины и цели обращения клиента в учреждение.

3. Прежде чем направить в учреждение клиента следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте и возможно назначить дату посещения.

Специалист по социальной работе в качестве посредника обязан проверить и убедится, что контакт состоялся и помощь клиенту была оказана. Для этого необходимо, чтобы клиент сообщил специалисту о результатах первого контакта с учреждением , свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакт клиента и специалиста другого учреждения не станет прочным, специалист по социальной работе должен держать ситуацию под контролем.

Наш центр «Сударушка» взаимодействует с различными организациями нашего города и области. 11 сентября 2010 года на базе нашего Центра прошел круглый стол по вопросам предоставления льготникам жилищно-коммунальных услуг. В работе круглого стола приняли участие представители общества ветеранов, общества инвалидов, жилищно-коммунального хозяйства города Омска.

В настоящее время в Кировском округе проживает около 47 тыс. граждан, пользующихся льготами по жилищно-коммунальным услугам, из них более 4 тыс. – пожилые люди.

Проведение круглого стола инициировано Центром социального обслуживания «Сударушка» и «Центром жилищных субсидий» города Омска. Среди основных вопросов: соблюдение теплового режима, структура тарифов на коммунальные услуги и механизм предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Специалисты центра социального обслуживания населения осуществляют регулярный социальный патронаж детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют их материально-бытовое положение, информируют структуры района об оказании необходимой помощи, оказывают психолого-педагогическую, социально-экономическую, юридическую помощь, посреднические услуги (содействие в обеспечении жильём, пропиской, трудоустройство). Мы взаимодействуем с другими организациями, а именно с учреждениями здравоохранения - (больницы, поликлиники, аптеки), Управлением социальной защиты Кировского округа города Омска, Департаментом образования культуры и молодежной политики. Большая работа проводится с КТОСами , с организациями жилищно-коммунального хозяйства, с паспортно-визовой службой, с Центром занятости, реабилитационные центры, геронтологический центр и т.д. (Приложение 4).

  1. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КИРОВСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА

Многие объекты социальной инфраструктуры Кировского административного округа, а именно «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ» (административные здания и сооружения, дворцы культуры, центры отдыха, крупные торговые центры, учреждения здравоохранения, библиотеки, аптеки и др.) не оборудованы пандусами и поручнями для доступа в учреждения инвалидов, что существенно нарушает их права и законные интересы. Эти все нарушения видны на лицо, в КДЦ «Иртыш», объектах торговли, ( ТК «Оазис», АТ - Маркет, ТК «Звездный»). Приложение 3.

В соответствии с законом, на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие транспортные средства. Данные требования федерального законодательства повсеместно не исполняются.

Кроме того, в нарушение прав инвалидов муниципальными библиотеками Кировского округа в течение длительного времени не приобретается специальная литература для инвалидов по зрению.

Обеспечение данной категории граждан специальными приспособлениями и оборудованием предполагает наличие звуковой сигнализации у светофоров, что в Левобережье соблюдается не в полном объеме.

ВЫВОД

В целом моя практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много

нового о организационно-управленческой деятельности социального учреждения, а главное – почерпнул знания о применении российского законодательства на

практике.

Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики

студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с документами, регламентирующие деятельность социальной службы, регионального и местного самоуправления.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве.

Получила опыт работы с клиентами, в том числе приобрела навыки делового общения.

За время прохождения практики усвоила много материала, который мне пригодится в будущем.

Приложение 3

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ»

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ КАБАНОВА





КДЦ «ИРТЫШ», «ЛАЙНЕР»

ШКОЛА МИЛИЦИИ



ДОМ БЫТА





Ш

ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ

КОЛА № 47



БУ КЦСОН «СУДАРУШКА»



Приложение 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА « СУДАРУШКА» С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Министерство труда и социального развития Омской области





Управление Министерства труда и социального развития Омской области





Бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» КАО



КТОС

ЖКХ





Учреждения здравоохранения





Центр жилищный субсидий





Центр занятости населения



29