💯 Введение в профессию социального психолога > Тема 6. (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП) (Решение → 68487)

Описание

Введение в профессию социального психолога > Тест 6

  • правильные ответы на вопросы из теста по данной дисциплине
  • вопросы отсортированы в лексикографическом порядке
Оглавление

Тема 6.«Мы можем достигнуть такого уровня управления, при котором управляемые, хотя они и следуют порядку намного точнее, чем при старой системе, тем не менее чувствуют себя свободными. С помощью тщательной

  • Тема 6.


«Мы можем достигнуть такого уровня управления, при котором управляемые, хотя они и следуют порядку намного точнее, чем при старой системе, тем не менее чувствуют себя свободными. С помощью тщательной научной разработки мы управляем не итоговым поведением, а намерением вести себя – мотивами, желаниями, склонностями. Любопытно, что в этом случае никогда не возникает вопроса о свободе. Пусть человек будет счастливым, информированным, умелым, производительным и послушным». Прочитав приведенное высказывание, ответьте на вопрос, принадлежать ли эти слова профессиональному психологу.

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • Данное высказывание неэтично.
  • Данное высказывание принадлежит не психологу.
  • Данное высказывание соответствует пониманию пользы в одном из направлений психологии.

В профессии практического психолога …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • есть твердые показания и противопоказания к выполнению профессиональных обязанностей
  • недостаток профессионально-значимых качеств компенсируется становлением индивидуально стиля деятельности
  • отсутствует представление о профессионально значимых качествах

В сотрудничестве с педагогом психолог …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • занимает позицию методолога и супервизора, способного дать обратную связь по вопросам успешности учебно-воспитательного процесса
  • должен самостоятельно выделить область своей компетенции и обсудить это с педагогом
  • занимает позицию специалиста, который отвечает на поставленные педагогом вопросы, потому что именно педагог несет ответственность за результат работы

В треугольнике Карпмана-Берна психолог …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • должен занять позицию помощника, спасателя, помогающего клиенту в его борьбе с жизненными трудностями
  • должен играть роль внимательного преследователя, выявляющего проблемные стороны личности клиента, мешающие ему в жизни
  • может отследить, какую из трех позиций треугольника он склонен занимать с данным клиентом, и способствовать осознанию клиентом возникающих при этом отношений

Глен Габбард (Gabbard, 1994) выделяет определенные типы психотерапевтов – нарушителей профессиональной этики, в частности …

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

  • имеющие психотические нарушения
  • имеющие психопатии и парафилии
  • «тоскующие по любви»
  • неопытные начинающие, ошибающиеся в установлении границ отношений с клиентом
  • мазохистски капитулирующие

Говоря о возможном совмещении ролей педагога и психолога, можно утверждать: предпочтительнее, если …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • учитель является одновременно и психологом, потому что педагог уже в силу своей профессии обязан быть хорошим психологом
  • психолог не выполняет по отношению к ребенку роли учителя и воспитателя
  • психолог может легко параллельно выполнять роль учителя, потому что в практической психологии есть все для этого необходимое

Если нравственные убеждения психолога несовместимы с целями клиента, то психолог …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • должен согласиться на предложенную клиентом работу, потому что не имеет права отказать в помощи
  • может поставить себе задачу коррекции нравственной сферы личности клиента, благоразумно отложив обсуждение этой задачи до того момента, когда клиент сможет его понять
  • может отказать клиенту, тактично обсудив причину отказа

Наиболее частым сценарием сексуальных злоупотреблений в психотерапии является сценарий, который можно описать такими словами: «…»

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • психотерапевт средних лет, переживший развод и утративший иллюзии на предмет своей супружеской жизни либо переживший утрату значимого в жизни человека, влюбляется в пациентку много моложе себя.
  • психотерапевт, пресыщенный рутиной повседневной работы, начинает экспериментировать и в процессе экспериментов переходит к неконтролируемым неосознанным отношениям
  • начинающий психотерапевт в силу недостаточного опыта и личностной зрелости, соблазнен одиноким клиентом старшего возраста

По мнению психотерапевтов, риск самоубийства наиболее высок …

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

  • через некоторое время после облегчения симптомов депрессии
  • у людей пожилого возраста
  • у молодых людей
  • у людей, находящихся в состоянии сильного гнева
  • у людей, в семейной истории которых есть суициды
  • у людей, переживающих хроническую соматическую боль
  • у людей, имеющих расстройства психотического уровня
  • у людей, ранее совершавших попытки суицида

Поведение участников психотерапевтического культа характеризуется такими чертами, как …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • идеализация терапевта, расширение сферы социальных контактов, повышенная возбудимость, постепенное и сначала незаметное ухудшение соматического здоровья
  • раздражительность, погруженность в себя, поиск возможности участия в других группах, злоупотребление психоактивными веществами
  • идеализация терапевта, перманентное участие в психотерапевтических мероприятиях, постепенный отказ от собственных друзей, семьи, наличие иллюзий особого знания, мудрости и личностного роста на фоне нарастающей амбивалентности и неуверенности в себе

После психодиагностического обследования клиент … право

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • имеет право ознакомиться его с результатами
  • не посвящается в его результаты
  • может быть ознакомлен только с основными выводами психодиагностического обследования

При общении с клиентом психолог …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • руководствуется принципом «клиент всегда прав»
  • может, опираясь на научные знания и практический опыт, оценить степень правоты клиента и дать свои рекомендации
  • вообще не решает вопрос правоты клиента

Принцип, сформулированный Гиппократом, буквально звучит «…»

Тип ответа: Текcтовый ответ

С людьми, имеющими психические нарушения разного уровня, клинический психолог …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • может выполнять консультативную и диагностическую работу, если человек при этом получает необходимую при его расстройствах медицинскую помощь
  • не имеет права работать может выполнять только диагностическую работу по запросу врача

Синдром профессионального выгорания проходит следующие стадии: …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • сензитивную, аффективную и конечную
  • напряжения, резистенции, истощения
  • раздражения, отвращения, безразличия

Стоун выделяет определенные типы терапевтов склонных к сексуальным злоупотреблениям в отношениях с клиентами, в числе которых – …

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

  • депрессивный средних лет терапевт, имеющий семейные и/или супружеские проблемы, эксплуатирующий «позитивный перенос»
  • «манипулятивный социопат» с «плохим» характером
  • запуганный терапевт, принуждаемый к нарушению методами шантажа и силового давления
  • «сексуально свободный» терапевт
  • терапевт, который, реализуя свое «грандиозное Я», «любит» своих пациенток и желает быть любимым ими
  • неопытный начинающий терапевт, ошибающийся в установлении границ отношений с клиентом
  • терапевт с «перверсной сексуальной фиксацией»
  • «отчужденный, интровертированный» терапевт, считающий, что его соблазнили испытывает чувство вины и скорее всего исповедуется о случившемся

Существуют следующие факторы, повышающие эффективность самораскрытия психотерапевта перед клиентом: …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • пожилой или наоборот очень молодой возраст клиента; конкретное мышление клиента; высокий уровень проявления эмоций в культуре клиента; участие клиента в группе взаимопомощи; когнитивно-ориентированный подход психотерапевта
  • молодой возраст клиента; проведение психотерапии в условиях клиники; высокий уровень абстрактного мышления клиента; ориентация психотерапевта на психоаналитический подход
  • дефицит проявления эмоций в культуре клиента; наличие у клиента легкой депрессии; ориентация терапевта на поддерживающую терапию

Члены психотерапевтического культа в большинстве случаев …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • понимают то, что их состояние ухудшается и они «зашли в тупик»
  • не осознают того, что их состояние ухудшается
  • вообще не задумываются о своем состоянии

Школьный психолог позвонила маме ученицы с вопросом «Что происходит в вашей семье? Почему дочь нарисовала у дома огромный забор?». Оказывается, это был тяжелый и для мамы, и для дочери период – отец ушел из семьи. Мама не была готова говорить на эту тему и обсуждать семейную ситуацию со школьным психологом. Какие ошибки совершил школьный психолог? Предложите свой вариант более корректного поведения психолога.

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • Психолог не представился и вступил в диалог с серией вопросов
  • Психолог позвонил маме девочки, а не пригласил ее на личную встречу
  • Психологу следовало на начальном этапе провести личную диагностику с ребенком и только после этого вызвать маму, аргументировано поговорить с ней, предложив пути решения проблемы
     
            Описание
            Введение в профессию социального психолога > Тест 6правильные ответы на вопросы из теста по данной дисциплиневопросы отсортированы в лексикографическом порядке 
            Оглавление
            Тема 6.«Мы можем достигнуть такого уровня управления, при котором управляемые, хотя они и следуют порядку намного точнее, чем при старой системе, тем не менее чувствуют себя свободными. С помощью тщательной научной разработки мы управляем не итоговым поведением, а намерением вести себя – мотивами, желаниями, склонностями. Любопытно, что в этом случае никогда не возникает вопроса о свободе. Пусть человек будет счастливым, информированным, умелым, производительным и послушным». Прочитав приведенное высказывание, ответьте на вопрос, принадлежать ли эти слова профессиональному психологу.Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовДанное высказывание неэтично.Данное высказывание принадлежит не психологу.Данное высказывание соответствует пониманию пользы в одном из направлений психологии.В профессии практического психолога …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовесть твердые показания и противопоказания к выполнению профессиональных обязанностейнедостаток профессионально-значимых качеств компенсируется становлением индивидуально стиля деятельностиотсутствует представление о профессионально значимых качествахВ сотрудничестве с педагогом психолог …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовзанимает позицию методолога и супервизора, способного дать обратную связь по вопросам успешности учебно-воспитательного процессадолжен самостоятельно выделить область своей компетенции и обсудить это с педагогомзанимает позицию специалиста, который отвечает на поставленные педагогом вопросы, потому что именно педагог несет ответственность за результат работыВ треугольнике Карпмана-Берна психолог …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовдолжен занять позицию помощника, спасателя, помогающего клиенту в его борьбе с жизненными трудностямидолжен играть роль внимательного преследователя, выявляющего проблемные стороны личности клиента, мешающие ему в жизниможет отследить, какую из трех позиций треугольника он склонен занимать с данным клиентом, и способствовать осознанию клиентом возникающих при этом отношенийГлен Габбард (Gabbard, 1994) выделяет определенные типы психотерапевтов – нарушителей профессиональной этики, в частности …Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантовимеющие психотические нарушенияимеющие психопатии и парафилии«тоскующие по любви»неопытные начинающие, ошибающиеся в установлении границ отношений с клиентоммазохистски капитулирующиеГоворя о возможном совмещении ролей педагога и психолога, можно утверждать: предпочтительнее, если …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовучитель является одновременно и психологом, потому что педагог уже в силу своей профессии обязан быть хорошим психологомпсихолог не выполняет по отношению к ребенку роли учителя и воспитателяпсихолог может легко параллельно выполнять роль учителя, потому что в практической психологии есть все для этого необходимоеЕсли нравственные убеждения психолога несовместимы с целями клиента, то психолог …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовдолжен согласиться на предложенную клиентом работу, потому что не имеет права отказать в помощиможет поставить себе задачу коррекции нравственной сферы личности клиента, благоразумно отложив обсуждение этой задачи до того момента, когда клиент сможет его понятьможет отказать клиенту, тактично обсудив причину отказаНаиболее частым сценарием сексуальных злоупотреблений в психотерапии является сценарий, который можно описать такими словами: «…»Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовпсихотерапевт средних лет, переживший развод и утративший иллюзии на предмет своей супружеской жизни либо переживший утрату значимого в жизни человека, влюбляется в пациентку много моложе себя.психотерапевт, пресыщенный рутиной повседневной работы, начинает экспериментировать и в процессе экспериментов переходит к неконтролируемым неосознанным отношениямначинающий психотерапевт в силу недостаточного опыта и личностной зрелости, соблазнен одиноким клиентом старшего возрастаПо мнению психотерапевтов, риск самоубийства наиболее высок …Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантовчерез некоторое время после облегчения симптомов депрессииу людей пожилого возрастау молодых людейу людей, находящихся в состоянии сильного гневау людей, в семейной истории которых есть суицидыу людей, переживающих хроническую соматическую больу людей, имеющих расстройства психотического уровняу людей, ранее совершавших попытки суицидаПоведение участников психотерапевтического культа характеризуется такими чертами, как …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовидеализация терапевта, расширение сферы социальных контактов, повышенная возбудимость, постепенное и сначала незаметное ухудшение соматического здоровьяраздражительность, погруженность в себя, поиск возможности участия в других группах, злоупотребление психоактивными веществамиидеализация терапевта, перманентное участие в психотерапевтических мероприятиях, постепенный отказ от собственных друзей, семьи, наличие иллюзий особого знания, мудрости и личностного роста на фоне нарастающей амбивалентности и неуверенности в себеПосле психодиагностического обследования клиент … правоТип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовимеет право ознакомиться его с результатамине посвящается в его результатыможет быть ознакомлен только с основными выводами психодиагностического обследованияПри общении с клиентом психолог …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовруководствуется принципом «клиент всегда прав»может, опираясь на научные знания и практический опыт, оценить степень правоты клиента и дать свои рекомендациивообще не решает вопрос правоты клиентаПринцип, сформулированный Гиппократом, буквально звучит «…»Тип ответа: Текcтовый ответ С людьми, имеющими психические нарушения разного уровня, клинический психолог …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовможет выполнять консультативную и диагностическую работу, если человек при этом получает необходимую при его расстройствах медицинскую помощьне имеет права работать может выполнять только диагностическую работу по запросу врачаСиндром профессионального выгорания проходит следующие стадии: …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовсензитивную, аффективную и конечнуюнапряжения, резистенции, истощенияраздражения, отвращения, безразличияСтоун выделяет определенные типы терапевтов склонных к сексуальным злоупотреблениям в отношениях с клиентами, в числе которых – …Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантовдепрессивный средних лет терапевт, имеющий семейные и/или супружеские проблемы, эксплуатирующий «позитивный перенос»«манипулятивный социопат» с «плохим» характеромзапуганный терапевт, принуждаемый к нарушению методами шантажа и силового давления«сексуально свободный» терапевттерапевт, который, реализуя свое «грандиозное Я», «любит» своих пациенток и желает быть любимым иминеопытный начинающий терапевт, ошибающийся в установлении границ отношений с клиентомтерапевт с «перверсной сексуальной фиксацией»«отчужденный, интровертированный» терапевт, считающий, что его соблазнили испытывает чувство вины и скорее всего исповедуется о случившемсяСуществуют следующие факторы, повышающие эффективность самораскрытия психотерапевта перед клиентом: …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовпожилой или наоборот очень молодой возраст клиента; конкретное мышление клиента; высокий уровень проявления эмоций в культуре клиента; участие клиента в группе взаимопомощи; когнитивно-ориентированный подход психотерапевтамолодой возраст клиента; проведение психотерапии в условиях клиники; высокий уровень абстрактного мышления клиента; ориентация психотерапевта на психоаналитический подходдефицит проявления эмоций в культуре клиента; наличие у клиента легкой депрессии; ориентация терапевта на поддерживающую терапиюЧлены психотерапевтического культа в большинстве случаев …Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовпонимают то, что их состояние ухудшается и они «зашли в тупик»не осознают того, что их состояние ухудшаетсявообще не задумываются о своем состоянииШкольный психолог позвонила маме ученицы с вопросом «Что происходит в вашей семье? Почему дочь нарисовала у дома огромный забор?». Оказывается, это был тяжелый и для мамы, и для дочери период – отец ушел из семьи. Мама не была готова говорить на эту тему и обсуждать семейную ситуацию со школьным психологом. Какие ошибки совершил школьный психолог? Предложите свой вариант более корректного поведения психолога.Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовПсихолог не представился и вступил в диалог с серией вопросовПсихолог позвонил маме девочки, а не пригласил ее на личную встречуПсихологу следовало на начальном этапе провести личную диагностику с ребенком и только после этого вызвать маму, аргументировано поговорить с ней, предложив пути решения проблемы  
            
            
            💯 Введение в профессию социального психолога > Тема 5. (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)💯 Введение в профессию социального психолога > Тема 6. (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)Введение в профессию социального психолога  (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)Введение в профессию ТБВведение в профессию (Технологии сварочного производства и инженерия поверхностей) / вариант 5Введение в профессию (технология машиностроения) ИтоговыйВведение в профессию УК. Вариант 15💯 Введение в профессию социального психолога > Итоговый тест (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)💯 Введение в профессию социального психолога (ответы на тесты Синергия / МОИ / МТИ / МосАП, сентябрь 2023)Введение в профессию социального психолога. Синергия. Итоговый + промежуточные тесты💯 Введение в профессию социального психолога [Тема 1-6] (ответы на тесты Синергия / МОИ / МТИ / МосАП, ноябрь 2023)💯 Введение в профессию социального психолога > Тема 1. (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)💯 Введение в профессию социального психолога > Тема 2. (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)💯 Введение в профессию социального психолога > Тема 3. (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)