Контрольная работа (в 3 вариантах на выбор) (Решение → 42270)

Описание

Тема 1.4. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи

Задание 1. Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации. Приведенные в качестве образца заполнения примеры не входят в указанное количество примеров.

Таблица 1

Типы речевых ошибок

Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

Образец заполнения

Учитель на уроке предлагает школьникам «полОжить учебники на край стола».

Правильно – «положИть».

Учитель говорит о «плохом освоении учебного материала» учащимися. Нарушена лексическая норма – смешение паронимов. Правильно: «плохое усвоение учебного материала».

Вы едете в автобусе и слышите, как кондуктор просит вас «оплатить за проезд».

Нарушена синтаксическая норма – управление. Правильно построенное словосочетание – оплатить проезд.

Ваш начальник утверждает, что «комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно».

В данной ситуации нарушена точность речи. Причина нарушения – тавтология, создаваемая повтором слов «комплекс … комплексно». Правильно сказать: «Совокупность нерешенных проблем надо решать комплексно».

     
          Описание
          Тема 1.4. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи Задание 1. Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации. Приведенные в качестве образца заполнения примеры не входят в указанное количество примеров. Таблица 1Типы речевых ошибок  Акцентологические и орфоэпические ошибки Лексические ошибки Грамматические ошибки Стилевые ошибки Образец заполнения   Учитель на уроке предлагает школьникам «полОжить учебники на край стола». Правильно – «положИть». Учитель говорит о «плохом освоении учебного материала» учащимися. Нарушена лексическая норма – смешение паронимов. Правильно: «плохое усвоение учебного материала». Вы едете в автобусе и слышите, как кондуктор просит вас «оплатить за проезд». Нарушена синтаксическая норма – управление. Правильно построенное словосочетание – оплатить проезд.  Ваш начальник утверждает, что «комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно».В данной ситуации нарушена точность речи. Причина нарушения – тавтология, создаваемая повтором слов «комплекс … комплексно». Правильно сказать: «Совокупность нерешенных проблем надо решать комплексно».    
            
            
            Контрольная работа. Бюджетный учет. Вариант 4. НГУЭУ.Контрольная работа (в 3 вариантах на выбор)КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА(Вар.2А). Выбор инструментальных средств защиты (БИТИС, Безопасность информационных технологий и систем)Контрольная работа вариант 1Контрольная работа, вариант 1Контрольная работа. Вариант 12. Основы предпринимательства Контрольная работа. Вариант 14Контрольная Работа Антикризисное управление ОрганизациейКонтрольная работа (Аптека) контрольная работа аудитКонтрольная работа БУКонтрольная работа. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Вариант 4. НГУЭУ.Контрольная работа - Бухгалтерский учетКонтрольная работа. Бухгалтерский учет в строительстве. Вариант 4. НГУЭУ.