Научно-исследовательская работа - Место и роль АТЭС в мировой экономике (Решение → 16183)
Данная работа посвящена изучению торгово-экономическому сотрудничеству стран и специализирована на определенной теме, а именно место и роль азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества. Данная тема актуальна как никогда, так как АТЭС является не только одной из главнейших международных организаций, которая занимается вопросами об экономической интеграции, но и расширения торговли среди государств, а также увеличение и усиления экономического роста, а также задачей данной группировки также является увеличение занятости населения в азиатско-тихоокеанском регионе.
Участниками АТЭС являются 21 страна и территория. В странах- участниках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества проживают более 2,8 миллиарда человек, которые нуждаются в данном межгосударственном форуме, который помогает не только жителям регионов, но и обеспечивает содействие безопасному росту и ускорению региональной экономической интеграции.
Целями данного исследования является рассмотрение деятельности АТЭС, анализ основных макроэкономических показателей и выявление плюсов и минусов для стран-членов группировки.
Для данной исследовательской темы нужно выявить задачи, которые нужно будет рассмотреть в ходе анализа информации:
• Раскрыть историю создания международной организации
• Рассмотрение и анализ основных соглашений, а также отмененных ограничений
• Изучить особенности экономического развития АТЭС в системе международной экономике и международных экономических отношений
• Исследование основных макроэкономических показателей
• Анализ участия АТЭС в международной торговле
• Сформулировать перспективы, а также плюсы и минусы для стран-членов в участие в АТЭС
Азиатско-Тихоокеанское экономическое соглашение является объектом научно-исследовательской работы, а предметом работы будут рассмотрено и проанализировано положение стран-членов и группировки в мире.
Научно-исследовательская работа состоит из нескольких частей, а точнее, из введения, трёх глав, заключения с списком использованной литературы. В первой главе рассматриваются данные по представленной группировке, с учетом, предпосылок создания, историей организации, как развивалась и расширялось АТЭС. Во второй главе будет рассмотрены особенности экономического развития данной интеграционной группировки в системе МЭ и МЭО, а также статистика, которая будет представлена по всей группировке и сформулированы выводы по участию группировки в МЭ и МТ. В третьей главе будет рассмотрены и сформулированы перспективы углубления экономической интеграции и экономического сотрудничества в рамках данной группировки, а также будут даны плюсы и минусы от участия в данной группировке для исследуемых стран-членов в виде таблиц с выводами. В заключении будут сделаны выводы о месте и роли данного блока в международной экономике и международной торговле, а также подведены итоги о данной научноисследовательской работе.
АТЭС -(дата обращения 08.06.2022)
Оглавление Введение......................................................................................................................................................3 Глава 1. Данные по интеграционному блоку.......................................................................................5
1.1 История АТЭС.............................................................................................................................5
1.2 Основные соглашения АТЭС.............................................................................................................8
Глава 2. Особенность экономического развития АТЭС в системе МЭ и МЭО ..........................11
2.1 Основные макроэкономические показатели................................................................................11
2.2 Участие в международной торговле .............................................................................................17
Глава 3. Перспективы углубления экономической интеграции и экономического сотрудничества в рамках АТЭС...........................................................................................................25
3.1 Плюсы и минусы от участия Австралии в АТЭС.............................................................................25
3.2 Плюсы и минусы от участия Филиппин в АТЭС.............................................................................25
3.3 Плюсы и минусы от участия Сингапура в АТЭС.............................................................................26
3.4 SWOT-analysis по АТЭС ....................................................................................................................27 Заключение...............................................................................................................................................29
Список литературы ................................................................................................................................31
1. Ярыгина Ирина Зотовна, Финансирование развития экономики атэс в современных условиях // РЭиУ. 2021. №2 (66). URL: (дата обращения: 09.06.2022).
2. Столяров А.И., Сорокин И.А., Оценка эффективности высокодивидендных стратегий на рынках экономик азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2021. №1. URL: (дата обращения: 09.06.2022).
3. Белянин Александр Алексеевич, Место и роль азиатско-тихоокеанского региона в геополитической картине мира // Гуманитарный акцент. 2021. №2. URL: (дата обращения: 09.06.2022).
4. Зазнобина Наталья Ивановна, Гелашвили Давид Бежанович, Абдулхаков Тимур Михайлович, Голубков Вадим Андреевич, Рейтинговый анализ стран межгосударственного объединения АТЭС по индикаторам устойчивого развития // СНВ. 2020. №1 (30). URL: (дата обращения: 09.06.2022).
5. Медведкина Е.А., Медведкин Т.С., Международная торговля товарами и услугами стран АТЭС в условиях постпандемии covid-19 // Sciences of Europe. 2021. №74. URL: (дата обращения: 13.06.2022).
6. International Monetary Fund [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
7. UNCTAD [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
8. World Bank Group - International Development, Poverty, & Sustainability [Электронный̆ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
9. World Trade Organization - Global trade [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
10. ВЭБ АТЭС, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://вэб.рф/common/upload/files/veb/analytics/apec20120906_1.pdf (дата обращения: 07.06.2022)
11.SWOT анализ Сингапур, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
12.SWOT анализ Австралия, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
13.РСПП, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://рспп.рф/document/1/5/b/5bf41433086058617b81684928759b02.pdf (дата обращения: 07.06.2022)
14.Декларация АТЭС, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 07.06.2022)
15.История создания, роль АТЭС в социально – экономическом развитии региона, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: onomicheskom_razvitii_regiona (дата обращения: 07.06.2022)
- Научно-исследовательская работа
- Научно-исследовательская работа - Место и роль АТЭС в мировой экономике
- Научно-исследовательская работа (часть 3) ТулГУ 3 курс
- Научно-исследовательская работа (часть 4)
- Научной основной обеспечения единства измерений является____
- Научной основой обеспечения единства измерений является… Выберите один ответ: a. метрология b. систематизация c. стандартизированные методики выполнения измерений d. теоретическая база стандартизации
- Научно-методическая деятельность
- Научное исследование в вопросах менеджмента персонала.Управленческие методы оценки вовлеченности и активности персонала
- Научное мышление, психолого-педагогические аспекты
- Научное мышление, психолого-педагогические аспекты 87/100 баллов
- 💯 Научное мышление, психолого-педагогические аспекты (ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП, октябрь 2023)
- 💯 Научное мышление, психолого-педагогические аспекты (ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, февраль 2023)
- Научное мышление, психолого-педагогические аспекты//СИНЕРГИЯ//МОСАП//МОИ//МТИ
- Научное мышление, психолого-педагогические аспекты (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ)