Основы специальной психологии (Решение → 65662)

Описание
<h1>Основы специальной психологии</h1>
Оглавление

Вопрос 1Текст вопросаВедущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., становится «включение в общий поток» илиВыберите один ответ:a. интеграция b. реабилитацияc. абилитацияd. адаптацияВопрос 2Текст

Вопрос 1

Текст вопроса

Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., становится «включение в общий поток» или

Выберите один ответ:

a. интеграция

b. реабилитация

c. абилитация

d. адаптация

Вопрос 2

Текст вопроса

Выделяют такие направления специальной психологии как

Выберите один или несколько ответов:

a. олигофренопсихология

b. сурдопсихология

c. тифлопсихология

d. коррекционная психологи

e. психология девиантного поведения

Вопрос 3

Текст вопроса

К общим для всех психологических наук принципам относятся

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип детерминизма

b. принцип развития

c. принцип сознания и деятельности

d. принцип сравнительного подхода

Вопрос 4

Текст вопроса

К специальным (частным) принципам относятся

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип сравнительного подхода

b. принцип комплексного подхода

c. принцип качественного анализа

d. принцип сознания и деятельности

Вопрос 5

Текст вопроса

Первая школа для слепых учреждена по инициативе Александра I

Выберите один ответ:

a. в 1807 г.

b. в 1810 г.

c. в 1808 г.

d. в 1809 г.

Вопрос 6

Текст вопроса

По указанию императрицы Марии Федоровны первое в России специальное учебно-воспитательное учреждение было открыто

Выберите один ответ:

a. 14 октября 1806 г.

b. 24 октября 1806 г.

c. 1 сентября 1807 г.

d. 23 марта 1805 г.

Вопрос 7

Текст вопроса

Специальную психологию можно определить, как

Выберите один ответ:

a. психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

b. психологию детей и подростков, формирующуюся под влиянием различных групп отклонений (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

c. отрасль психологии, изучающую закономерности психического развития и психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью

d. психологию особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии физического развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

Вопрос 1

Текст вопроса

Группы факторов социального риска, оказывающих негативное влияние на здоровье ребенка

Выберите один или несколько ответов:

a. социально-гигиенические

b. медико-демографические

c. социально-психологические

d. социально-бытовые

Вопрос 2

Текст вопроса

Идеальная норма — это

Выберите один ответ:

a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.

c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивида

Вопрос 3

Текст вопроса

Классификации факторов риска, влияющие на соматическое и психическое здоровье ребенка

Выберите один или несколько ответов:

a. медико-биологические

b. медико-социальные

c. факторы, связанные с условиями жизни

d. медико-организационные

e. социальные

Вопрос 4

Текст вопроса

Основные группы повреждений в зависимости от ведущего механизма

Выберите один или несколько ответов:

a. гипоксические

b. травматические

c. токсико-метаболические

d. инфекционные

e. механические

Вопрос 5

Текст вопроса

Расстройство — это

Выберите один ответ:

a. отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния

b. состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостаз

c. группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов

d. невосполнимый дефицит психических функций и личностных качеств, возникающий вследствие душевного заболевания

Вопрос 6

Текст вопроса

Статистическая норма — это

Выберите один ответ:

a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.

c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивида

Вопрос 7

Текст вопроса

Функциональная норма — это

Выберите один ответ:

a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.

c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивида

Вопрос 1

Текст вопроса

В теории компенсации психических функций Л. С. Выготского выделяют

Выберите один ответ:

a. пять положений

b. четыре положения

c. шесть положений

d. три положения

Вопрос 2

Текст вопроса

Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций

Выберите один ответ:

a. компенсация

b. компенсирование

c. восполнение

d. восстановление

Вопрос 3

Текст вопроса

Все компенсаторные процессы протекают одновременно на нескольких уровнях

Выберите один или несколько ответов:

a. биологическом

b. психологическом

c. социально-психологическом

d. социальном

e. психолого-педагогическом

Вопрос 4

Текст вопроса

Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза были сформулированы

Выберите один ответ:

a. В.И. Лубовским

b. Л.С. Выготским

c. А.Р. Лурия

d. В.В. Лебединским

Вопрос 5

Текст вопроса

Основные типы дефекта

Выберите один или несколько ответов:

a. повреждение или недостаток воспринимающих органов

b. повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов

c. недостаток или повреждение центральной нервной системы

d. повреждение и недостаток только рабочих органов

Вопрос 6

Текст вопроса

Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности

Выберите один ответ:

a. реабилитация

b. адаптация

c. абилитация

d. компенсация

Вопрос 7

Текст вопроса

Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов

Выберите один ответ:

a. абилитация

b. реабилитация

c. адаптация

d. компенсация

Вопрос 1

Текст вопроса

В отечественной научной литературе и практике была принята классификация степеней умственной отсталости, предложенная Э. Крепелином, которая подразделяет умственную отсталость на несколько типов

Выберите один или несколько ответов:

a. дебильность

b. имбецильность

c. идиотия

d. кретинизм

Вопрос 2

Текст вопроса

На сегодняшний день используется классификация умственной отсталости, в которой выделяются следующие степени:

Выберите один или несколько ответов:

a. легкая

b. умеренная

c. тяжелая

d. глубокая

e. средняя

Вопрос 3

Текст вопроса

Нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем

Выберите один ответ:

a. инфантилизм

b. астения

c. кретинизм

d. идиотия

Вопрос 4

Текст вопроса

Одно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких повреждений

Выберите один ответ:

a. психология детей с ЗПР

b. психология детей с умственной отсталостью

c. психология детей с нарушениями ОДА

d. психология детей с РАС

Вопрос 5

Текст вопроса

Причины возникновения ЗПР можно разделить на несколько больших групп

Выберите один или несколько ответов:

a. причины биологического характера

b. причины социально-психологического характера

c. причины педагогического характера

d. причины социального характера

Вопрос 6

Текст вопроса

Раздел специальной и патопсихологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжёлыми формами недоразвитости мозга

Выберите один ответ:

a. олигофренопсихология

b. тифлопсихология

c. сурдопсихология

d. логопедия

Вопрос 7

Текст вопроса

Резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы

Выберите один ответ:

a. инфантилизм

b. астения

c. кретинизм

d. идиотия

Вопрос 1

Текст вопроса

В зависимости от времени наступления дефекта выделяют категории детей

Выберите один или несколько ответов:

a. абсолютно, или тотально, слепые

b. слабовидящие

c. слепорожденные

d. ослепшие

Вопрос 2

Текст вопроса

Дети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04

Выберите один ответ:

a. слепые

b. абсолютно, или тотально, слепые

c. частично, или парциально, слепые

d. слабовидящие

Вопрос 3

Текст вопроса

Научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом: степени поражения слуховой функции; уровня развития речи при данной степени поражения слуха; времени возникновения нарушения слуха было разработано

Выберите один ответ:

a. Р.М. Боскис

b. Л.В. Нейманом

c. Ф.Ф. Рау

d. Б.С. Преображенским

Вопрос 4

Текст вопроса

Отрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности — индивида с полностью или частично нарушенным зрением

Выберите один ответ:

a. сурдопсихология

b. олигофренопсихология

c. тифлопсихология

d. логопсихология

Вопрос 5

Текст вопроса

Отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами, а также возможные варианты применения психологических технологий в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений

Выберите один ответ:

a. сурдопсихология

b. олигофренопсихология

c. тифлопсихология

d. логопсихология

Вопрос 6

Текст вопроса

Раздел специальной психологии, изучающий закономерности психического развития детей и взрослых с нарушениями слуха, а также изучающий возможности коррекции слуха в условиях специального обучения и воспитания

Выберите один ответ:

a. сурдопсихология

b. олигофренопсихология

c. тифлопсихология

d. логопсихология

Вопрос 7

Текст вопроса

Эти дети отличаются тем, что к моменту наступления у них нарушения слуха они обладали уже сформировавшейся речью

Выберите один ответ:

a. позднооглохшие

b. ранооглохшие

c. слабослышащие с развитой речью

d. слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.

Вопрос 1

Текст вопроса

Большинство исследователей отмечают следующие основные блоки проявления СДВГ

Выберите один или несколько ответов:

a. гиперактивность

b. нарушения внимания

c. импульсивность

d. вспыльчивость

Вопрос 2

Текст вопроса

В соответствии с пятым изданием Руководства по диагностике и статистическому учёту психических расстройств DSM-5, выделяют следующие типы СДВГ

Выберите один или несколько ответов:

a. преимущественно невнимательный

b. преимущественно гиперактивный/импульсивный

c. комбинированный

d. смешанный

Вопрос 3

Текст вопроса

Главные особенности интеллектуального развития детей с аутизмом

Выберите один или несколько ответов:

a. неравномерность

b. парциальность

c. системность

d. внезапность

Вопрос 4

Текст вопроса

Классификация типов расстройств личности и акцентуаций характера подросткового возраста была предложена

Выберите один ответ:

a. А.Е. Личко

b. А.Р. Лурия

c. Р.М. Боскис

d. Л.В. Нейманом

Вопрос 5

Текст вопроса

Расстройство, проявляющееся структурными, метаболическими, нейрохимическими, нейрофизиологическими изменениями, приводящими к нарушениям процессов обработки информации в центральной нервной системе

Выберите один ответ:

a. СДВГ

b. ЗПР

c. умственная отсталость

d. расстройства аутистического спектра

Вопрос 6

Текст вопроса

Сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах

Выберите один ответ:

a. ранний детский аутизм

b. умственная отсталость

c. речевое нарушение

d. задержка психического развития

Вопрос 7

Текст вопроса

Тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере

Выберите один ответ:

a. дисгармоническое психическое развитие

b. синдром дефицита внимания с гиперактивностью

c. задержка психического развития

d. расстройство аутистического спектра

Вопрос 1

Текст вопроса

К сложным (комплексным) нарушениям относятся

Выберите один ответ:

a. нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития

b. сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект

c. несколько первичных нарушений

d. одно ярко выраженное нарушение

Вопрос 2

Текст вопроса

По возрасту детей, в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на следующие группы

Выберите один или несколько ответов:

a. дети с врожденным или рано приобретенным дефектом

b. дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте

c. дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте

d. дети только с рано приобретенным дефектом

Вопрос 3

Текст вопроса

По выраженности сочетанных сенсорных нарушений детей можно разделить на

Выберите один или несколько ответов:

a. тотально или практических слепоглухих

b. незрячих слабослышащих

c. слабовидящих глухих

d. слабовидящих слабослышащих

e. слабослышащих глухих

Вопрос 4

Текст вопроса

С учетом временных факторов можно выделить субкатегории

Выберите один или несколько ответов:

a. дети с ранней слепоглухотой

b. дети с поздней слепоглухотой

c. дети с ранней глухотой

d. дети с поздней глухотой

Вопрос 5

Текст вопроса

Сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффект

Выберите один ответ:

a. множественные нарушения

b. осложненные нарушения

c. сложные нарушения

d. комплексные нарушения

Вопрос 6

Текст вопроса

Сравнительно новая отрасль специальной психологии, которая изучает особенности психического развития человека, имеющего два или более нарушений

Выберите один ответ:

a. психология детей со сложными нарушениями развития

b. психология детей с синдромом РДА

c. психология детей с дисгармоническим складом личности

d. психология детей с ЗПР

Вопрос 7

Текст вопроса

Три основные группы детей с сочетанными нарушениями были выделены

Выберите один ответ:

a. В.Н. Чулковым

b. К.Д. Ушинским

c. И.А. Соколянским

d. А.С. Макаренко

Вопрос 1

Текст вопроса

Дальнейшее уточнение особенностей в развитии ребенка, отграничение от сходных состояний, определение структуры имеющегося дефекта

Выберите один ответ:

a. скрининг

b. первичная диагностика

c. дифференциальная диагностика

d. углублённое психолого-педагогическое обследование

Вопрос 2

Текст вопроса

Данный прием позволяет выявить стертые нарушения

Выберите один ответ:

a. динамическая нагрузка

b. «Глухая» инструкция

c. исключение зрительного контроля

d. исключение речевого самоконтроля

Вопрос 3

Текст вопроса

Данный приём позволяет оценить слуховой, тактильный и двигательный факторы без влияния зрительного самоконтроля

Выберите один ответ:

a. динамическая нагрузка

b. «Глухая» инструкция

c. исключение зрительного контроля

d. исключение речевого самоконтроля

Вопрос 4

Текст вопроса

Длительность удержания активного внимания детьми 4 – 5 лет

Выберите один ответ:

a. до 10 мин

b. 15 мин

c. 30 мин

d. 45 мин и более

Вопрос 5

Текст вопроса

Основные черты детей с ЗПР

Выберите один или несколько ответов:

a. повышенная истощаемость и низкая работоспособность

b. незрелость эмоции

c. психопатоподобное поведение

d. ограниченный запас общих сведений и представлений

e. богатый словарь

Вопрос 6

Текст вопроса

Первичное выявление детей с особыми образовательными потребностями среди всех поступающих или уже поступивших в образовательную организацию

Выберите один ответ:

a. скрининг

b. первичная диагностика

c. дифференциальная диагностика

d. углублённое психолого-педагогическое обследование

Вопрос 7

Текст вопроса

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ выполняется в несколько этапов

Выберите один или несколько ответов:

a. скрининг

b. первичная диагностика

c. дифференциальная диагностика

d. углублённое психолого-педагогическое обследование

e. вторичная диагностика

Вопрос 1

Текст вопроса

В коррекционно-развивающей работе выделяют несколько групп методов

Выберите один или несколько ответов:

a. наглядные методы

b. словесные методы

c. практические методы

d. теоретические методы

Вопрос 2

Текст вопроса

Коррекцию и компенсацию недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать не как самоцель, а как средство обеспечения его максимально возможной самостоятельности и независимости

Выберите один ответ:

a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

b. принцип социально-адаптирующей направленности образования

c. принцип осознанности мыслительной деятельности

d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы

Вопрос 3

Текст вопроса

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся

Выберите один ответ:

a. цель ППк

b. предмет ППк

c. объект ППк

d. задача ППк

Вопрос 4

Текст вопроса

Предполагает плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным

Выберите один ответ:

a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

b. принцип социально-адаптирующей направленности образования

c. принцип осознанности мыслительной деятельности

d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы

Вопрос 5

Текст вопроса

Предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Выберите один ответ:

a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

b. принцип социально-адаптирующей направленности образования

c. принцип осознанности мыслительной деятельности

d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы

Вопрос 6

Текст вопроса

Предполагает, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья осознает совершаемую им мыслительную деятельность (умеет рефлексировать)

Выберите один ответ:

a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

b. принцип социально-адаптирующей направленности образования

c. принцип осознанности мыслительной деятельности

d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы

Вопрос 7

Текст вопроса

Этапы коррекционно-развивающей работы

Выберите один или несколько ответов:

a. этап планирования

b. организационный этап

c. этап реализации

d. завершающий и обобщающий этап

e. подготовительный этап

Список литературы

Практическое задание 1

По горизонтали

По вертикали

1 Психология лиц с интеллектуальными нарушениями.

2 Патологический симптомокомплекс, обусловленный недостаточностью кислорода.

5 Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности.

3 Отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния

7 Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов.

4 Норма, при которой уровень психосоциального развития человека соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. (прил.)

9 Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

6 Любое отклонение от установленной нормы.

7 Особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида.

8 Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.

Результат 9.3 из 10 (93.1%)

     
            Описание
            &lt;h1&gt;Основы специальной психологии&lt;/h1&gt; 
            Оглавление
            Вопрос 1Текст вопросаВедущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., становится «включение в общий поток» илиВыберите один ответ:a. интеграция b. реабилитацияc. абилитацияd. адаптацияВопрос 2Текст вопросаВыделяют такие направления специальной психологии какВыберите один или несколько ответов:a. олигофренопсихология b. сурдопсихология c. тифлопсихология d. коррекционная психологиe. психология девиантного поведенияВопрос 3Текст вопросаК общим для всех психологических наук принципам относятсяВыберите один или несколько ответов:a. принцип детерминизма b. принцип развития c. принцип сознания и деятельности d. принцип сравнительного подходаВопрос 4Текст вопросаК специальным (частным) принципам относятсяВыберите один или несколько ответов:a. принцип сравнительного подхода b. принцип комплексного подхода c. принцип качественного анализа d. принцип сознания и деятельностиВопрос 5Текст вопросаПервая школа для слепых учреждена по инициативе Александра IВыберите один ответ:a. в 1807 г. b. в 1810 г.c. в 1808 г.d. в 1809 г.Вопрос 6Текст вопросаПо указанию императрицы Марии Федоровны первое в России специальное учебно-воспитательное учреждение было открытоВыберите один ответ:a. 14 октября 1806 г. b. 24 октября 1806 г.c. 1 сентября 1807 г.d. 23 марта 1805 г.Вопрос 7Текст вопросаСпециальную психологию можно определить, какВыберите один ответ:a. психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение b. психологию детей и подростков, формирующуюся под влиянием различных групп отклонений (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределениеc. отрасль психологии, изучающую закономерности психического развития и психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностьюd. психологию особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии физического развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределениеВопрос 1Текст вопросаГруппы факторов социального риска, оказывающих негативное влияние на здоровье ребенкаВыберите один или несколько ответов:a. социально-гигиенические b. медико-демографические c. социально-психологические d. социально-бытовыеВопрос 2Текст вопросаИдеальная норма — этоВыберите один ответ:a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивидаВопрос 3Текст вопросаКлассификации факторов риска, влияющие на соматическое и психическое здоровье ребенкаВыберите один или несколько ответов:a. медико-биологические b. медико-социальные c. факторы, связанные с условиями жизни d. медико-организационные e. социальныеВопрос 4Текст вопросаОсновные группы повреждений в зависимости от ведущего механизмаВыберите один или несколько ответов:a. гипоксические b. травматические c. токсико-метаболические d. инфекционные e. механическиеВопрос 5Текст вопросаРасстройство — этоВыберите один ответ:a. отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния b. состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостазc. группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторовd. невосполнимый дефицит психических функций и личностных качеств, возникающий вследствие душевного заболеванияВопрос 6Текст вопросаСтатистическая норма — этоВыберите один ответ:a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условияхd. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивидаВопрос 7Текст вопросаФункциональная норма — этоВыберите один ответ:a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека. c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условияхd. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивидаВопрос 1Текст вопросаВ теории компенсации психических функций Л. С. Выготского выделяютВыберите один ответ:a. пять положений b. четыре положенияc. шесть положенийd. три положенияВопрос 2Текст вопросаВозмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функцийВыберите один ответ:a. компенсация b. компенсированиеc. восполнениеd. восстановлениеВопрос 3Текст вопросаВсе компенсаторные процессы протекают одновременно на нескольких уровняхВыберите один или несколько ответов:a. биологическом b. психологическом c. социально-психологическом d. социальном e. психолого-педагогическомВопрос 4Текст вопросаОдним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза были сформулированыВыберите один ответ:a. В.И. Лубовским b. Л.С. Выготскимc. А.Р. Лурияd. В.В. ЛебединскимВопрос 5Текст вопросаОсновные типы дефектаВыберите один или несколько ответов:a. повреждение или недостаток воспринимающих органов b. повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов c. недостаток или повреждение центральной нервной системы d. повреждение и недостаток только рабочих органовВопрос 6Текст вопросаСистема мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личностиВыберите один ответ:a. реабилитация b. адаптацияc. абилитацияd. компенсацияВопрос 7Текст вопросаСистема мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределовВыберите один ответ:a. абилитация b. реабилитацияc. адаптацияd. компенсацияВопрос 1Текст вопросаВ отечественной научной литературе и практике была принята классификация степеней умственной отсталости, предложенная Э. Крепелином, которая подразделяет умственную отсталость на несколько типовВыберите один или несколько ответов:a. дебильность b. имбецильность c. идиотия d. кретинизмВопрос 2Текст вопросаНа сегодняшний день используется классификация умственной отсталости, в которой выделяются следующие степени:Выберите один или несколько ответов:a. легкая b. умеренная c. тяжелая d. глубокая e. средняяВопрос 3Текст вопросаНарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых системВыберите один ответ:a. инфантилизм b. астенияc. кретинизмd. идиотияВопрос 4Текст вопросаОдно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких поврежденийВыберите один ответ:a. психология детей с ЗПР b. психология детей с умственной отсталостьюc. психология детей с нарушениями ОДАd. психология детей с РАСВопрос 5Текст вопросаПричины возникновения ЗПР можно разделить на несколько больших группВыберите один или несколько ответов:a. причины биологического характера b. причины социально-психологического характера c. причины педагогического характераd. причины социального характераВопрос 6Текст вопросаРаздел специальной и патопсихологии, изучающий структуру интеллектуального дефекта, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжёлыми формами недоразвитости мозгаВыберите один ответ:a. олигофренопсихология b. тифлопсихологияc. сурдопсихологияd. логопедияВопрос 7Текст вопросаРезкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системыВыберите один ответ:a. инфантилизмb. астения c. кретинизмd. идиотияВопрос 1Текст вопросаВ зависимости от времени наступления дефекта выделяют категории детейВыберите один или несколько ответов:a. абсолютно, или тотально, слепыеb. слабовидящиеc. слепорожденные d. ослепшие Вопрос 2Текст вопросаДети, имеющие светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04Выберите один ответ:a. слепыеb. абсолютно, или тотально, слепыеc. частично, или парциально, слепые d. слабовидящиеВопрос 3Текст вопросаНаучное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом: степени поражения слуховой функции; уровня развития речи при данной степени поражения слуха; времени возникновения нарушения слуха было разработаноВыберите один ответ:a. Р.М. Боскис b. Л.В. Нейманомc. Ф.Ф. Рауd. Б.С. ПреображенскимВопрос 4Текст вопросаОтрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности — индивида с полностью или частично нарушенным зрениемВыберите один ответ:a. сурдопсихологияb. олигофренопсихологияc. тифлопсихология d. логопсихологияВопрос 5Текст вопросаОтрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами, а также возможные варианты применения психологических технологий в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушенийВыберите один ответ:a. сурдопсихологияb. олигофренопсихологияc. тифлопсихологияd. логопсихология Вопрос 6Текст вопросаРаздел специальной психологии, изучающий закономерности психического развития детей и взрослых с нарушениями слуха, а также изучающий возможности коррекции слуха в условиях специального обучения и воспитанияВыберите один ответ:a. сурдопсихология b. олигофренопсихологияc. тифлопсихологияd. логопсихологияВопрос 7Текст вопросаЭти дети отличаются тем, что к моменту наступления у них нарушения слуха они обладали уже сформировавшейся речьюВыберите один ответ:a. позднооглохшие b. ранооглохшиеc. слабослышащие с развитой речьюd. слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.Вопрос 1Текст вопросаБольшинство исследователей отмечают следующие основные блоки проявления СДВГВыберите один или несколько ответов:a. гиперактивность b. нарушения внимания c. импульсивность d. вспыльчивостьВопрос 2Текст вопросаВ соответствии с пятым изданием Руководства по диагностике и статистическому учёту психических расстройств DSM-5, выделяют следующие типы СДВГВыберите один или несколько ответов:a. преимущественно невнимательный b. преимущественно гиперактивный/импульсивный c. комбинированный d. смешанныйВопрос 3Текст вопросаГлавные особенности интеллектуального развития детей с аутизмомВыберите один или несколько ответов:a. неравномерность b. парциальность c. системностьd. внезапностьВопрос 4Текст вопросаКлассификация типов расстройств личности и акцентуаций характера подросткового возраста была предложенаВыберите один ответ:a. А.Е. Личко b. А.Р. Лурияc. Р.М. Боскисd. Л.В. НейманомВопрос 5Текст вопросаРасстройство, проявляющееся структурными, метаболическими, нейрохимическими, нейрофизиологическими изменениями, приводящими к нарушениям процессов обработки информации в центральной нервной системеВыберите один ответ:a. СДВГ b. ЗПРc. умственная отсталостьd. расстройства аутистического спектраВопрос 6Текст вопросаСложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферахВыберите один ответ:a. ранний детский аутизм b. умственная отсталостьc. речевое нарушениеd. задержка психического развитияВопрос 7Текст вопросаТип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфереВыберите один ответ:a. дисгармоническое психическое развитие b. синдром дефицита внимания с гиперактивностьюc. задержка психического развитияd. расстройство аутистического спектраВопрос 1Текст вопросаК сложным (комплексным) нарушениям относятсяВыберите один ответ:a. нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития b. сочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффектc. несколько первичных нарушенийd. одно ярко выраженное нарушениеВопрос 2Текст вопросаПо возрасту детей, в котором проявилось сложное нарушение, их можно разделить на следующие группыВыберите один или несколько ответов:a. дети с врожденным или рано приобретенным дефектом b. дети, у которых проявилось нарушение в младшем возрасте c. дети с нарушением, приобретенным в старшем дошкольном возрасте d. дети только с рано приобретенным дефектомВопрос 3Текст вопросаПо выраженности сочетанных сенсорных нарушений детей можно разделить наВыберите один или несколько ответов:a. тотально или практических слепоглухих b. незрячих слабослышащих c. слабовидящих глухих d. слабовидящих слабослышащих e. слабослышащих глухихВопрос 4Текст вопросаС учетом временных факторов можно выделить субкатегорииВыберите один или несколько ответов:a. дети с ранней слепоглухотой b. дети с поздней слепоглухотой c. дети с ранней глухотойd. дети с поздней глухотойВопрос 5Текст вопросаСочетание у одного ребенка целого ряда в различной степени выраженных нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный (накопительный) эффектВыберите один ответ:a. множественные нарушения b. осложненные нарушенияc. сложные нарушенияd. комплексные нарушенияВопрос 6Текст вопросаСравнительно новая отрасль специальной психологии, которая изучает особенности психического развития человека, имеющего два или более нарушенийВыберите один ответ:a. психология детей со сложными нарушениями развития b. психология детей с синдромом РДАc. психология детей с дисгармоническим складом личностиd. психология детей с ЗПРВопрос 7Текст вопросаТри основные группы детей с сочетанными нарушениями были выделеныВыберите один ответ:a. В.Н. Чулковым b. К.Д. Ушинскимc. И.А. Соколянскимd. А.С. МакаренкоВопрос 1Текст вопросаДальнейшее уточнение особенностей в развитии ребенка, отграничение от сходных состояний, определение структуры имеющегося дефектаВыберите один ответ:a. скринингb. первичная диагностикаc. дифференциальная диагностика d. углублённое психолого-педагогическое обследованиеВопрос 2Текст вопросаДанный прием позволяет выявить стертые нарушенияВыберите один ответ:a. динамическая нагрузка b. «Глухая» инструкцияc. исключение зрительного контроляd. исключение речевого самоконтроляВопрос 3Текст вопросаДанный приём позволяет оценить слуховой, тактильный и двигательный факторы без влияния зрительного самоконтроляВыберите один ответ:a. динамическая нагрузкаb. «Глухая» инструкцияc. исключение зрительного контроля d. исключение речевого самоконтроляВопрос 4Текст вопросаДлительность удержания активного внимания детьми 4 – 5 летВыберите один ответ:a. до 10 минb. 15 мин c. 30 минd. 45 мин и болееВопрос 5Текст вопросаОсновные черты детей с ЗПРВыберите один или несколько ответов:a. повышенная истощаемость и низкая работоспособность b. незрелость эмоции c. психопатоподобное поведение d. ограниченный запас общих сведений и представлений e. богатый словарьВопрос 6Текст вопросаПервичное выявление детей с особыми образовательными потребностями среди всех поступающих или уже поступивших в образовательную организациюВыберите один ответ:a. скрининг b. первичная диагностикаc. дифференциальная диагностикаd. углублённое психолого-педагогическое обследованиеВопрос 7Текст вопросаПсихолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ выполняется в несколько этаповВыберите один или несколько ответов:a. скрининг b. первичная диагностика c. дифференциальная диагностика d. углублённое психолого-педагогическое обследование e. вторичная диагностикаВопрос 1Текст вопросаВ коррекционно-развивающей работе выделяют несколько групп методовВыберите один или несколько ответов:a. наглядные методы b. словесные методы c. практические методы d. теоретические методыВопрос 2Текст вопросаКоррекцию и компенсацию недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать не как самоцель, а как средство обеспечения его максимально возможной самостоятельности и независимостиВыберите один ответ:a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образованияb. принцип социально-адаптирующей направленности образования c. принцип осознанности мыслительной деятельностиd. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работыВопрос 3Текст вопросаОбеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихсяВыберите один ответ:a. цель ППк b. предмет ППкc. объект ППкd. задача ППкВопрос 4Текст вопросаПредполагает плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложнымВыберите один ответ:a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образованияb. принцип социально-адаптирующей направленности образованияc. принцип осознанности мыслительной деятельностиd. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы Вопрос 5Текст вопросаПредполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма ребенка с ограниченными возможностями здоровьяВыберите один ответ:a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования b. принцип социально-адаптирующей направленности образованияc. принцип осознанности мыслительной деятельностиd. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работыВопрос 6Текст вопросаПредполагает, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья осознает совершаемую им мыслительную деятельность (умеет рефлексировать)Выберите один ответ:a. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образованияb. принцип социально-адаптирующей направленности образованияc. принцип осознанности мыслительной деятельности d. принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работыВопрос 7Текст вопросаЭтапы коррекционно-развивающей работыВыберите один или несколько ответов:a. этап планирования b. организационный этап c. этап реализации d. завершающий и обобщающий этап e. подготовительный этап 
            Список литературы
            Практическое задание 1 По горизонтали По вертикали 1 Психология лиц с интеллектуальными нарушениями. 2 Патологический симптомокомплекс, обусловленный недостаточностью кислорода. 5 Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности. 3 Отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния 7 Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов. 4 Норма, при которой уровень психосоциального развития человека соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. (прил.) 9 Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. 6 Любое отклонение от установленной нормы. 7 Особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида. 8 Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.  Результат 9.3 из 10 (93.1%) 
            
            
            Основы социологии и политологий  Основы специальной психологииОсновы стандартизации и сертификации программного обеспечения.Оценка сложности программной системы «Mozilla Firefox»Основы стратегического управления трудовыми ресурсамиОсновы страхового дела (вариант 5, АлтГТУ)основы строительной климатологии (лабораторные работы, практические задания) 2023Основы строительной климатологии, теплотехники, акустики и светотехники Основы социального государстваОсновы социального государства✅ Основы социального предпринимательства 46 вопросов СИНЕРГИЯ МТИ 2022⭐ Основы социального предпринимательства.б (ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, август 2022)⭐ Основы социального предпринимательства.б (ответы на тест Синергия / МТИ / МосАП, январь 2023)Основы социального предпринимательства.б (тест с ответами Синергия) Основы социологии и политологии