[Skillbox] Java-разработчик - модуль 13 - Наследование. 2023 год. (Решение → 56812)
[Skillbox] Java-разработчик - модуль 13 - Наследование. 2023 год.
Задача 1 - BankAccount
Задача 2 - BankAccount(модификаторы доступа).
Задача 3 - Client
Задача 4 - Company
Задача №1ЦельОсвоить на практике наследование классов.Что нужно сделатьВыполните задание в директории master/src/main/java/practice. В проекте найдите класс BankAccount и унаследованные от него классы CardAccount и DepositAccount.Реализуйте методы классов, при необходимости переопределите
Задача №1
Цель
Освоить на практике наследование классов.
Что нужно сделать
Выполните задание в директории master/src/main/java/practice.
- В проекте найдите класс BankAccount и унаследованные от него классы CardAccount и DepositAccount.
- Реализуйте методы классов, при необходимости переопределите методы в наследниках так, чтобы выполнялись условия пополнения и снятия:
- BankAccount — пополнение и списание происходит без комиссии. Если передать в метод пополнения отрицательное значение, сумма на счёте не должна измениться. При попытке снять большую сумму, чем есть на счёте, сумма не списывается со счёта, сумма на счёте не изменяется.
- CardAccount — карточный счёт, в дополнение к условиям BankAccount — при снятии денег должна взиматься комиссия 1% от суммы списания. Пример: при попытке снять со счёта 100 рублей должен списаться 101 рубль.
- DepositAccount — депозитный расчётный счёт, в дополнение к условиям BankAccount — нельзя снимать деньги в течение одного месяца после последнего пополнения. Переменную, в которой хранится дата последнего внесения, назовите lastIncome. Тип переменной используйте Calendar или LocalDate.
- Запустите в проекте тесты и убедитесь в том, что они выполняются успешно. Если тесты не выполняются и выдают информацию об ошибках, постарайтесь самостоятельно исправить эти недочёты и добиться успешного выполнения тестов перед отправкой результатов куратору.
Задача №2
Цель
Научиться выбирать подходящие модификаторы доступа.
Что нужно сделать
Используйте код предыдущего задания. Установите в коде проекта подходящие модификаторы доступа у методов и переменных классов BankAccount, CardAccount и DepositAccount.
Критерии оценки работы
Принято:
- для всех переменных и методов установлены подходящие модификаторы доступа.
На доработку:
- задание не выполнено
Задача № 3
Цель
Освоить работу с наследованием, используя абстрактный класс.
Что нужно сделать
Выполните задание в директории src/main/java/practice
- В проекте найдите абстрактный класс Client и его наследников IndividualBusinessman, LegalPerson и PhysicalPerson.
- Реализуйте методы классов, при необходимости переопределите методы в наследниках так, чтобы выполнялись условия пополнения и снятия:
У каждого клиента есть сумма денег на счету (число). Деньги можно положить на счёт, снять и вернуть остаток на счёте. Каждый класс должен содержать метод, который выводит информацию в консоль о счёте: условие пополнения, условие снятия и баланс.
- У PhysicalPerson пополнение и списание происходит без комиссии. Если передать в метод пополнения отрицательное значение, сумма на счёте не должна измениться. При попытке снять сумму больше, чем есть на счете, сумма не списывается со счёта, сумма на счёте не изменяется.
- У LegalPerson — все условия PhysicalPerson и дополнительно снятие с комиссией 1%.
- У IndividualBusinessman — все условия PhysicalPerson и дополнительно, пополнение с комиссией 1%, если сумма меньше 1 000 рублей. И пополнение с комиссией 0,5%, если сумма больше либо равна 1 000 рублей.
Задача № 4
Цель
Научиться работать с интерфейсами, абстрактными классами и взаимодействием классов.
Что нужно сделать
- создать новый проект в папке InheritanceAndPolymorphism/homework_4 и написать все требуемые классы
1. Создайте класс компании Company, содержащей сотрудников и реализующей методы:
- найм одного сотрудника — hire(),
- найм списка сотрудников – hireAll(),
- увольнение сотрудника – fire(),
- получение значения дохода компании – getIncome().
Аргументы и возвращаемое значение методов выберите на основании логики работы вашего приложения.
2. Создайте два метода, возвращающие список указанной длины (count). Они должны содержать сотрудников, отсортированных по убыванию и возрастанию заработной платы:
- List<Employee> getTopSalaryStaff(int count),
- List<Employee> getLowestSalaryStaff(int count).
3. Создайте классы сотрудников с информацией о зарплатах и условиями начисления зарплаты:
- Manager — зарплата складывается из фиксированной части и бонуса в виде 5% от заработанных для компании денег. Количество заработанных денег для компании генерируйте случайным образом от 115 000 до 140 000 рублей.
- TopManager — зарплата складывается из фиксированной части и бонуса в виде 150% от заработной платы, если доход компании более 10 млн рублей.
- Operator — зарплата складывается только из фиксированной части.
Каждый класс сотрудника должен имплементировать интерфейс Employee. В интерфейсе Employee должен быть объявлен метод, возвращающий зарплату сотрудника:
- getMonthSalary()
Аргументы и возвращаемое значение метода выберите в соответствии с логикой начисления зарплат. В интерфейсе при необходимости объявляйте необходимые методы.
Для демонстрации и тестирования работы ваших классов:
- Создайте и наймите в компанию: 180 операторов Operator, 80 менеджеров по продажам Manager, 10 топ-менеджеров TopManager.
- Распечатайте список из 10–15 самых высоких зарплат в компании.
- Распечатайте список из 30 самых низких зарплат в компании.
- Увольте 50% сотрудников.
- Распечатайте список из 10–15 самых высоких зарплат в компании.
- Распечатайте список из 30 самых низких зарплат в компании.
Примеры вывода списка зарплат
Список из пяти зарплат по убыванию:
- 230 000 руб.
- 178 000 руб.
- 165 870 руб.
- 123 000 руб.
- 117 900 руб.
Рекомендации
- Сделайте возможным создавать разные экземпляры компании со своим списком сотрудников и доходом.
- Чтобы получить данные компании внутри класса сотрудника, настройте хранение ссылки на Company и передавайте объект Company с помощью конструктора или сеттера.
- Учтите, в методы получения списков зарплат могут передаваться значения count, превышающие количество сотрудников в компании, или отрицательные.
- [Skillbox] Java-разработчик. Модуль 11 "Особенности ООП в Java". Решение задач домашней работы №11.1 и №11.2
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 13 - Наследование. 2023 год.
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 14 - Абстрактные классы и интерфейсы - Практическая работа 14.9 - Company
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 15 - Практическая работа 15.14 - Airport.
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 19 - Практическая работа 19.13 - DataCollector
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 19 - Практическая работа 19.16 - calculateFolderSize() класса FileUtils
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 19 - Практическая работа 19.17 - calculateFolderSize() класса FileUtils
- Since the start of the new millennium, British households ….. more than they earn. Выберите один ответ: a.had been spending b.are spending c.have been spending d.spend
- Sinergya. Ответы по дисциплине: Профессиональная деятельность в условиях неопределённости
- Sit down, Peter. … mark is “good”. Выберите один или несколько ответов: 1.His 2.Your 3.You 4.My
- SIT транзисторы производятся с каналами
- [Skillbox] Java-разработчик - ВСЕ РЕШЕНИЯ НА ВСЕ МОДУЛИ !!! - 1200
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль - 09_FilesAndNetwork
- [Skillbox] Java-разработчик - модуль 10 - массивы и коллекции. 2023 год.