ВАРИАНТ 1 - ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЯЗЫКА (Решение → 83920)

Описание

ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЯЗЫКА

ВАРИАНТ I

1. Отметьте неверное(ые) высказывания.

А) Лексическая норма регламентирует ударение.

Б) Лексическая норма регламентирует произношение.

В) Лексическая норма регламентирует словоупотребление.

Г) Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением.

Д) При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.

Е) Для уточнения лексической сочетаемости можно воспользоваться «Орфоэпическим словарем».

Ж) При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.

З) Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.

И) Плеоназм - это употребление в речи логически излишних слов.

К) Расщепление сказуемого – это один из видов многословия.

2. Замените каждое толкование одним словом.

А) Краткая приветственная застольная речь.

Б) Настенный светильник из одной или нескольких ламп.

В) Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы.

Г) Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма.

3. Выпишите слова, употреблённые без учёта их семантики. Замените словами с соответствующим значением.

А) Вся публика была уже в триумфе.

Б) Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам.

В) Рассказы, на которые я мог упереться, были ещё не напечатаны.

Г) Они только выполняли свою должность.

Д) Прочитав «Слово о полку Игореве» я получил восхищение.

4. Из предлагаемых паронимов выберите подходящий по смыслу.

А) (Болотный - болотистый) ил является отличным удобрением.

Б) Один берег реки луговой, а другой (глиняный – глинистый).

В) (Соседний – соседский) кот важно прошел на кухню.

Г) В жаркий день приятно походить по (тенистым – теневым) аллеям.

Д) В квартире нужно было (провести – произвести) ремонт.

5. Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть.


А) Мама _____ чехол на чемодан.

Б) Девочка _____ куклу Катю.

В) Старший брат _____ сестру.

Г) Девочка _____ новые туфли.

Д) Отец _____ часы на руку.

Е) Игра «_____ медвежонка».

Ж) Мальчик _____ стрекозу на булавку.

И) Бабушка _____ внука.

К) Космонавт _____ скафандр.


6. Выпишите неуместно употребленные иноязычные слова и замените их подходящими по смыслу синонимами.

А) Юноша во всём имитировал своему старшему брату.

Б) На фабриках и заводах хорошо популяризируется опыт новаторов производства.

В) В финале соревнований наша команда потерпела фиаско.

Г) Незабываемый прецедент произошёл во время нашей поездки по Волге.

Д) В прошлом году имели место серьезные дефекты в ремонте школы.

7. Укажите, какие значения соответствуют приведённым образным выражениям.


1) Современный Дон Кихот

2) Дон Жуан

3) Троянский конь

4) Вернуться к своим пенатам

5) Настоящий Квазимодо

6) Петь дифирамбы

7) Гордиев узел

8) Робинзонада

9) Грубый топтыгин

10) Фигура, как у Аполлона

А) Сложное запутанное дело

Б) Ловелас, распутник, волокита

В) Невежа, враг всего нового

Г) Необычные путешествия в одиночку

Д) Добрый, бескорыстный человек

Е) Уродливый, безобразный

Ж) Восхвалять, прославлять

З) Вернуться в родной дом

И) Коварные дары, несущие гибель

К) Красивая мужская фигура

     
            Описание
            ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЯЗЫКАВАРИАНТ I1. Отметьте неверное(ые) высказывания.А) Лексическая норма регламентирует ударение.Б) Лексическая норма регламентирует произношение.В) Лексическая норма регламентирует словоупотребление.Г) Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением.Д) При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.Е) Для уточнения лексической сочетаемости можно воспользоваться «Орфоэпическим словарем».Ж) При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.З) Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.И) Плеоназм - это употребление в речи логически излишних слов.К) Расщепление сказуемого – это один из видов многословия.2. Замените каждое толкование одним словом.А) Краткая приветственная застольная речь.Б) Настенный светильник из одной или нескольких ламп.В) Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы.Г) Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма.3. Выпишите слова, употреблённые без учёта их семантики. Замените словами с соответствующим значением.А) Вся публика была уже в триумфе.Б) Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам.В) Рассказы, на которые я мог упереться, были ещё не напечатаны.Г) Они только выполняли свою должность.Д) Прочитав «Слово о полку Игореве» я получил восхищение.4. Из предлагаемых паронимов выберите подходящий по смыслу.А) (Болотный - болотистый) ил является отличным удобрением.Б) Один берег реки луговой, а другой (глиняный – глинистый).В) (Соседний – соседский) кот важно прошел на кухню.Г) В жаркий день приятно походить по (тенистым – теневым) аллеям.Д) В квартире нужно было (провести – произвести) ремонт.5. Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть.А) Мама _____ чехол на чемодан.Б) Девочка _____ куклу Катю.В) Старший брат _____ сестру.Г) Девочка _____ новые туфли.Д) Отец _____ часы на руку.Е) Игра «_____ медвежонка».Ж) Мальчик _____ стрекозу на булавку.И) Бабушка _____ внука.К) Космонавт _____ скафандр.6. Выпишите неуместно употребленные иноязычные слова и замените их подходящими по смыслу синонимами.А) Юноша во всём имитировал своему старшему брату.Б) На фабриках и заводах хорошо популяризируется опыт новаторов производства.В) В финале соревнований наша команда потерпела фиаско.Г) Незабываемый прецедент произошёл во время нашей поездки по Волге.Д) В прошлом году имели место серьезные дефекты в ремонте школы.7. Укажите, какие значения соответствуют приведённым образным выражениям.1) Современный Дон Кихот2) Дон Жуан3) Троянский конь4) Вернуться к своим пенатам5) Настоящий Квазимодо6) Петь дифирамбы7) Гордиев узел8) Робинзонада9) Грубый топтыгин10) Фигура, как у АполлонаА) Сложное запутанное делоБ) Ловелас, распутник, волокитаВ) Невежа, враг всего новогоГ) Необычные путешествия в одиночкуД) Добрый, бескорыстный человекЕ) Уродливый, безобразныйЖ) Восхвалять, прославлятьЗ) Вернуться в родной домИ) Коварные дары, несущие гибельК) Красивая мужская фигура   
            
            
            Вариант 1.  Тема: Рыба и внешняя средаВАРИАНТ 1 - ТЕСТ ПО ТЕМЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЯЗЫКАВариант 2.ВАРИАНТ 2 1. Выберите правильный вариант (задание выполняется по образцу, приведенному в варианте 1). А. Highly 1. высокий 2. высота 3. высокоВариант 2 1. За какое время капитал величиной 10 тыс. руб., вложенный под 38% годовых увеличится на такую же сумму, что и капитал 21 тыс. руб., вложенный с 5 февраля по 11 апреля под те же проценты (год невисокосный, проценты обыкновенные). 2. Депозит 2,8 тыс. руб. открыт на 2 года и 30 дней под 23% годовых. Определить величину депозита в конце периода, если начисление процентов производится по смешанному методу.Вариант 2 1) Клиент поместил в банк 100 тыс. руб. под простую процентную ставку 11% годовых. Какая сумма будет на его счете через а) 7 месяцев; б) три года; в) 4 года 3 месяца? При расчете используйте формулу обычного процента с приближенным числом дней.Вариант 2 1) Клиент поместил в банк 100 тыс. руб. под простую процентную ставку 11% годовых. Какая сумма будет на его счете через а) 7 месяцев; б) три года; в) 4 года 3 месяца? При расчете используйте формулу обычного процента с приближенным числом дней.. 2Вариант 1. Найдите статистические данные о составе и структуре банковской системы России, используя информационные материалы Банка России за период 5 последних лет (на сайте www.cbr.ru).Вариант 1. Найдите статистические данные о составе и структуре банковской системы России, используя информационные материалы Банка России за период 5 последних лет (на сайте www.cbr.ru).. 2Вариант 1 (номер варианта по последнем цифре в зачетке) 1. Под каким углом к горизонту бросили камень с поверхности земли с начальной скоростью v0 =20 м/с, если он достигает максимальной высоты h = 5 м. Принять g = 10 м/с2.Вариант 1 Проанализируйте кредитные продукты (3-4) для каких-либо определённых категорий заёмщиков. На основе проведённого исследования выявите наиболее конкурентоспособные банки на кредитном рынке конкретного региона. Ответ проиллюстрируйте таблицами, рисунками.Вариант 1 Проанализируйте кредитные продукты (3-4) для каких-либо определённых категорий заёмщиков. На основе проведённого исследования выявите наиболее конкурентоспособные банки на кредитном рынке конкретного региона. Ответ проиллюстрируйте таблицами, рисунками. Методические советы по вариантуВариант 1 Проанализируйте кредитные продукты (3-4) для каких-либо определённых категорий заёмщиков. На основе проведённого исследования выявите наиболее конкурентоспособные банки на кредитном рынке конкретного региона. Ответ проиллюстрируйте таблицами, рисунками. Методические советы по варианту 1:Вариант 1. Тема: Банковская система: её структура и уровни, роль Центрального банка Найдите статистические данные о составе и структуре банковской системы России, используя информационные материалы Банка России за период 5 последних лет[1] (на сайте www.cbr.ru).