Вариант №9- Микроэкономика -Практическое задание 1-6 (Решение → 18030)
Содержание
Практическое задание 1 …………………………………………………… 3
Практическое задание 2 …………………………………………………… 7
Практическое задание 3 …………………………………………………… 10
Практическое задание 4 …………………………………………………… 15
Практическое задание 5 …………………………………………………… 18
Практическое задание 6 …………………………………………………… 25
Список использованных источников …………………………………….. 28
Практическое задание 1Тема 1. Основы микроэкономики Задача 1 Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене эластичность спроса по цене принимает значение . Ответьте на вопрос: достижение какого
Практическое задание 1
Тема 1. Основы микроэкономики
Задача 1
Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене
эластичность спроса по цене принимает значение
. Ответьте на вопрос: достижение какого уровня цены
приведет к полному отказу от потребления этого товара?
Задача 2
Функция спроса на товар
. Ответьте на вопрос: при каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса
.Бланк выполнения практического задания 1
Задача 1
Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене
15 эластичность спроса по цене
Достижение какого уровня цены
приведет к полному отказу от потребления этого товара?
Задача 2
Функция спроса на товар имеет вид
. При каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса
.Практическое задание 2
Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор
Выбор варианта практического задания 2 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 2.1).
Задача 1
Предположим, что доход потребителя в месяц составляет руб. на потребительский набор Цена единицы товара равна руб., а цена единицы товара равна руб.
1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).
2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара
. Теперь каждая единица товара
будет обходиться всем потребителям на
дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Ответьте на вопрос: что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?
3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар
, равная сумме
руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?
4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара
все приобретенные единицы продаются на
руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.
Значения переменных и выбираются из таблицы 2.2 согласно варианту.
Таблица 2.2 Значения переменных и по вариантам
Значения переменных и
по вариантам
Вариант , руб. , руб. , руб. , % , руб. , руб.
9 8000 40 50 20 2 2
Рекомендации по выполнению практического задания 2
Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 2 и постройте графики бюджетного множества по пунктам 1, 2, 3 и 4.
Бланк выполнения практического задания 2
Задача
Предположим, что доход потребителя в месяц составляет
руб. на потребительский набор
. Цена единицы товара
равна руб., а цена единицы товара
равна руб.
1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).
2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара
. Теперь каждая единица товара
будет обходиться всем потребителям на
дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?
3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар
, равная сумме
руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?
4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара
все приобретенные единицы продаются на
руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.
Практическое задание 3
Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор
Задача
Известно, что для потребительского набора
функция полезности потребителя задана уравнением
. Общий доход, которым располагает потребитель, составляет
. Цена товара –
ден. ед., цена товара –
ден. ед. Предположим, что цена товара снижается до уровня
.
Осуществите следующие действия:
- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;
- определите эффект замены (по Хиксу);
- определите эффект дохода (по Хиксу);
- определите общий эффект (по Хиксу);
- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).
Бланк выполнения практического задания 3
Задача
Известно, что для потребительского набора
функция полезности потребителя задана уравнением
. Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 240 ден. ед. Цена товара
– ден. ед., цена товара
– ден. ед. Предположим, что цена товара
снижается до уровня
. Осуществите следующие действия:
- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;
- определите эффект замены (по Хиксу);
- определите эффект дохода (по Хиксу);
- определите общий эффект (по Хиксу);
- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).
9 240 4 8 5
Практическое задание 4
Тема 3. Поведение производителя и конкуренция
Задачи
1. Технологическая норма замещения факторов
и равна . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора
на
единиц. Сколько дополнительных единиц фактора
потребуется фирме?
Бланк выполнения практического задания 4
1. Технологическая норма замещения факторов
и равна . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора на единиц. Сколько дополнительных единиц фактора потребуется фирме?
Практическое задание 5
Тема 4. Рыночные структуры и стратегия поведения
Задачи
1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек
заданы уравнениями:
и . Рыночный спрос описывается функцией:
, где
. Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:
- фирмы конкурируют по Курно;
- фирмы конкурируют по Бертрану;
- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.
Изобразите решение на графике.
3. График предельных издержек фирмы-монополиста задан условием
. Функция предельного дохода принимает вид:
. Определите эластичность рыночного спроса
при оптимальном выпуске фирмы-монополиста.
Рекомендации по выполнению практического задания 5
Изучив материалы по теме «Рыночные структуры и стратегия поведения», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 5 и покажите графическое решение.
Бланк выполнения практического задания 5
Задачи
1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек
заданы уравнениями: и . Рыночный спрос описывается функцией:
, где
. Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:
- фирмы конкурируют по Курно;
- фирмы конкурируют по Бертрану;
- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.
Изобразите решение на графике.
Практическое задание 6
Тема 5. Общее равновесие и экономическая эффективность
Выбор варианта практического задания 6 осуществляется по первой букве фамилии студента (таблица 6.1).
Задача
Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют
, где
– площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности
, а предпочтения всех жителей 2-го района –
, где
и
– потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.
Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.
Значения и выбираются из таблицы 6.2 в соответствии с вариантом. Таблица 6.2
Значения показателей и по вариантам
Вариант 9
Рекомендации по выполнению практического задания 6
Изучив материалы по теме «Общее равновесие и экономическая эффективность», выполните расчеты и постройте необходимые графики.
Бланк выполнения практического задания 6
Задача
Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют
, где – площадь территории. Проведенные исследования выявили, что предпочтения всех жителей 1-го района принимают вид функции полезности
, а предпочтения всех жителей 2-го района – где
и
– потребление агрегированного блага (вывоз мусора) всеми жителями соответствующих районов.
Найдите Парето-эффективное значение вывоза мусора с районов. Изобразите решение задачи на графике.
- Вариант №9 - контрольная работа
- Вариант №9- Микроэкономика -Практическое задание 1-6
- Вариант №9 - Необходимо рассчитайте стоимость предприятия методом дисконтирования денежных потоков.
- Вариант №9 управление затратами
- ВАРИАНТ V Часть I. РАСЧЕТ СТАТ.ДАННЫХ Часть II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТ.ДАННЫХ Часть Iii. АналиЗ и интерПретация СТАТ.данных
- ВАРИАНТ X 1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicativi activi et passivi. Образуйте формы imperativus praesentis и infinitivus praesentis activi et passivi. Переведите. obligo
- ВАРИАНТ XV 1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicatīvi actīvi et passīvi. Образуйте формы imperatīvus praesentis и infinitīvus praesentis actīvi et passīvi. Переведите. excuso
- Вариант № 7 1. На цилиндр, который может вращаться вокруг горизонтальной оси, намотана нить. К её концу привязали грузик и предоставили ему возможность опускаться. Двигаясь равноускоренно, грузик за 4 с опустился на 1,5 м.
- Вариант №7- Микроэкономика -Практическое задание 1-6
- Вариант №8 (15 заданий) 1. Определить тип и решить дифференциальное уравнение: (y2 + 1) dx – (yx2 + y) dy = 0. 2. Определить тип и решить дифференциальное уравнение: xy` + y (ln(y/x) – 1) = 0. 3. Определить тип и решить дифференциальное уравнение: 3x2ey dx + (x3ey – 1) dy = 0. 4. Найти решение задачи Коши:
- Вариант №8 1. Спишите диалог, переведите его на русский язык. -Я хотел у тебя спросить, чем Вадим сейчас занимается в Германии?
- Вариант №8 - ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ
- Вариант № 8 Контрольная работа по бух.учету (Бух.учет и анализ)
- Вариант № 8 - КР (задание внутри)