Автоматизированная подсистема учета финансовых поступлений АГУ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики проблемы автоматизированного управления в ВУЗе приобретают первостепенное значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием экономической деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг.
Между ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет» и Сбербанк РФ был заключен договор регламентирующий зачисление денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми на электронных носителях. В договоре установлены процедуры расчетов плательщиков за услуги, предоставляемые университетом. Поэтому в управлении бухгалтерского учета и финансового контроля было принято решение разработать подсистему учета финансовых поступлений АГУ.
Проведенный анализ показал, что в настоящее время отсутствуют программные продукты способные решать подобные задачи.
Целью проекта является автоматизация процесса учета финансовых поступлений АГУ.
Назначения подсистемы:
- автоматизация учета поступления денежных средств по оказанию услуг;
- снижение временных затрат при проведении мониторинга оплаченных услуг;
- перевод бумажного финансового документа в электронный вид;
- контроль оплаты плательщика за оказываемые услуги АГУ.
- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
- Описание предметной области
Бухгалтерская деятельность в настоящее время реализована по средствам программы 1С:Предприятие, которая является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.
Основной особенностью системы 1С:Предприятие является её конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создаётся штатными средствами системы. Обычно конфигурация поставляется фирмой-разработчиком в качестве «типовой», но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Система
1С:Предприятие имеет
1.2 Описание технологии обработки информации
Подсистема «Учета финансовых поступлений АГУ» решает следующие задачи:
- Формирование платежной квитанции
- Формирование справочников
- Формирование отчетов
Формирование платежной квитанции. Квитанция заполняется с помощью следующих данных из справочников: наименование центра дохода, ФИО слушателя, наименование учебного курса, наименование договора.
Формирование справочников. При формировании платежной квитанции, заключении договора используются следующие справочные данные:
- справочник учебные курсы (рис. П.1.1);
- справочник центр дохода (рис. П.1.2);
- справочник слушатели (рис. П.1.3);
- справочник валют (рис. П.1.4);
- справочник услуг (рис. П.1.5);
- справочник преподаватели (рис. П.1.6).
Формирование
отчетов. Подсистема позволяет сформировать
отчеты по слушателям курса, вести журнал
оказания платных услуг в РРЦДО АГУ и формирует
оборотно-сальдовую ведомость.
- Информационно-логическая модель системы
1.3.1 ER — диаграмма
Модель данных подсистемы «Учета финансовых поступлений АГУ» представлена следующими сущностями:
- Квитанция
- Договор
- Оплата по банку
- Учебные курсы
- Слушатели
- Платежи слушателей
- Курсы слушателей
- Услуги
- Валюты
- Центры доходов
Связи
между сущностями отображены на ER-диаграмме
(Приложение 2).
1.3.2 Описание параметров входной информации
Справочник учебные курсы (рис. П.1.1) используется для определения курса назначенного слушателю. Описание параметров справочника учебные курсы приводится в Таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Параметр | Тип | Размер | Диапазон |
Наименование | Строка | неогр. | |
Дата начала | Дата | ||
Дата окончания | Дата | ||
Стоимость | Число | 10 | |
Услуга | Справочник.Услуга | ||
Валюта | Справочник.Валюта | ||
Центры доходов | Справочник.ЦентрДохода |
Справочник центры доходов (рис. П.1.2) используется для определения списка типов центров дохода. Описание параметров справочника центры доходов приводится в Таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Параметр | Тип | Размер | Диапазон |
Наименование | Строка | 25 |
Справочник слушателей (рис. П.1.3) используется для формирования списка слушателей (плательщиков). Описание параметров справочника центры доходов приводится в Таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Параметр | Тип | Размер | Диапазон |
Адрес | Строка | неогр. | |
Вид обучения | Строка | 10 | |
Дата рождения | Дата | ||
Документ | Перечисление.ВидыДокументов | «ПаспортРФ» - Паспорт
гражданина РФ
«ИнПаспорт» - Иностранный Паспорт | |
Дата выдачи документа | Дата | ||
Кем выдан документ | Строка | неогр. | |
Серия документа | Строка | 15 | |
Номер документа | Строка | 10 | |
Пол | Перечисление.Пол | «муж» - мужской
«жен» - женский | |
Телефон | Строка | 25 |
Справочник валют (рис. П.1.4) используется для определения списка типов услуг. Описание параметров справочника валют приводится в Таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Параметр | Тип | Размер | Диапазон |
Курс | Число | 10 |
Справочник услуги (рис. П.1.5) используется для определения списка типов услуг. Описание параметров справочника услуги приводится в Таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Параметр | Тип | Размер | Диапазон |
Расценка | Число | 10 | |
Процент | Число | 10 | |
Валюта | Справочник.Валюты |
Справочник преподаватели (рис. П.1.6) используется для определения списка преподавателей. Описание параметров справочника преподаватели приводится в Таблице 1.6.
Таблица 1.6.
Параметр | Тип | Размер | Диапазон |
ФИО | Строка | 25 |
1.3.3 Описание выходных документов
Выходными документами автоматизированной подсистемы «Учета финансовых поступлений» являются:
- Отчет по курсу
- Журнал оказания платных услуг в РРЦДО АГУ
- Оборотно-сальдовая ведомость
- Квитанция
Отчет по курсу (см. приложение 3) содержит следующую информацию: наименование курса, дата начала курса, дата окончания курса, ФИО слушателя, сумма начисления, сумма оплаты, сумма остатка. Печатается по мере необходимости.
Журнал оказания платных услуг в РРЦДО АГУ (см. приложение 4) содержит следующую информацию: дата, ФИО слушателя, номер договора, номер платежного документа, дисциплины, преподаватели, оплачено по курсу, расценка, оплата преподавателей, примечание, дата сдачи.
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» (см. приложение 5) показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить остатки и обороты раздельно по объектам аналитического учета.
Квитанция
(см. приложение 6) содержит следующую
информацию: номер квитанции, ФИО плательщика,
сумма к оплате, дата.
1.4 Требования к техническому и программному обеспечению
Техническое обеспечение:
- рабочая станция (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Характеристики: процессор с тактовой частотой не ниже 1000МГц, 512Мб ОЗУ, монитор 17-19 дюймов, ПЗУ емкостью не менее 60Гб;
- принтер.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows 2000/XP;
- 1С: Предприятие.
- РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
2.1 Общие сведения о работе системы
Программный продукт разработан средствами 1С:Предприятие 7.7 под управлением Windows XP для стандартной конфигурации компьютера Pentium. Запускается в среде 1С:Предприятие 7.7. запускаемым модулем является 1cv7.exe.
Технические
требования соответствуют требованиям,
изложенным в техническом проекте.
- Функциональное назначение
Программное обеспечение автоматизированной подсистемы «Учета финансовых поступлений АГУ» предназначено для формирования базы данных системы, автоматического заполнения платежной квитанции и выгрузки выписки Сбербанка для контроля оплаты плательщиков за оказываемы услуги АГУ.
Целостность
данных определяется и поддерживается
по средства программы 1С:Предприятие
7.7. Ссылочная целостность
- Инсталляция и запуск разработанного программного продукта
Перед началом эксплуатации программного продукта «Учет финансовых поступлений АГУ» необходимо выполнить следующие действия по настройке параметров:
- создать на винчестере каталог для размещения на нем модуля программного продукта;
- после запуске программы 1С:Предприятие 7.7 добавить в Информационную Базу модуль программного продукта.
- Даталогическая модель системы
Для
решения поставленной задачи на основании
анализа объектов автоматизации спроектирован
в среде 1С:Предприятие, состоящая из следующих
связанных таблиц: справочник учебных
курсов, справочник слушателей, справочник
услуг, справочник центров доходов, справочник
преподавателей, справочник валют, платежная
квитанция, договор.
Справочник учебные курсы размещается в таблице Специальности, структура которой приводится в Таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Структура таблицы Специальности
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Наименование | Строка | неогр. | Наименование учебных курсов | |
ДатаНачала | Дата | Дата начала курсов | ||
ДатаОкончания | Дата | Дата окончания курсов | ||
Стоимость | Число | 10 | Стоимость | |
Услуга | Справочник.Услуга | Услуга | ||
Валюта | Справочник.Валюта | Валюта | ||
ЦентрыДоходов | Справочник.ЦентрДохода | Центр дохода |
Справочник центры доходов размещается в таблице ЦД структура которой приводится в Таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Структура таблицы ЦД
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Наименование | Строка | 25 | Наименование центра дохода |
Справочник слушателей размещается в таблице Слушатели, структура которой приводится в Таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Структура таблицы Слушатели
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Адрес | Строка | неогр. | Адрес | |
ВидОбучения | Строка | 10 | Вид обучения | |
ДатаРождения | Дата | Дата рождения | ||
Документ | Перечисление.ВидыДокументов | Документ удостоверяющий личность | «ПаспортРФ» - Паспорт
гражданина РФ
«ИнПаспорт» - Иностранный Паспорт | |
ДокументДатаВыдачи | Дата | Дата выдачи документа | ||
ДокументКемВыдан | Строка | неогр. | Кем выдан документ | |
ДокументСерия | Строка | 15 | Серия документа | |
ДокументНомер | Строка | 10 | Номер документа | |
Пол | Перечисление.Пол | Пол слушателя | «муж» - мужской
«жен» - женский | |
Телефон | Строка | 25 | Телефон |
Справочник валют размещается в таблице Валюты, структура которой приводится в Таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Структура таблицы Валюты
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Курс | Число | 10 | Курс валюты |
Справочник услуги размещается в таблице Услуги, структура которой приводится в Таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Структура таблицы Услуги
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Расценка | Число | 10 | ||
Процент | Число | 10 | ||
Валюта | Справочник.Валюты |
Справочник преподаватели размещается в таблице Сотрудники, структура которой приводится в Таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Структура таблицы Сотрудники
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
ФИО | Строка | 25 |
Квитанция размещается в таблице Квитанция, структура которой приводится в Таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Структура таблицы Квитанция
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Слушатель | Справочник.Слушатель | ФИО слушателя | ||
Курс | Справочник.Специальности | Наименование учебного курса | ||
Сумма | Число | 10 | Сумма оплаты за курс | |
Количество | Число | 10 | Количество курсов | |
ДатаОплаты | Дата | Дата оплаты | ||
Договор | Документ.Договор | Договор | ||
НомерКвитанции | Строка | 10 | Номер квитанции | |
ЦД | Справочник.ЦД | Центры доходов | ||
СуммаОплаты | Число | 15 | Итоговая сумма оплаты |
Договор размещается в таблице Договор, структура которой приводится в Таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Структура таблицы Договор
Имя поля | Тип | Размер | Назначение | Примечание |
Слушатель | Справочник.Слушатель | ФИО слушателя | ||
Количество | Число | 10 | Количество курсов | |
Курс | Справочник.Специальности | Наименование учебного курса | ||
Начало | Дата | |||
Окончание | Дата | |||
Сумма | Число | 10 | Сумма оплаты | |
Инфо | Строка | неогр. |
- Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения Республики Тыва
- Автоматизированная система для локального, удалённого контроля и управления компьютером пользователя
- Автоматизированная система документационного обеспечения управлен
- Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии
- Автоматизированная система массовой печати документов для юридических лиц
- Автоматизированная система мониторинга расхода топлива
- Автоматизированная система оптического распознавания текста
- Автоматизированная информационная система управления складом предприятия ОСП Лихославльский почтамт филиал ФГУП Почта России по Т
- Автоматизированная информационная система учета автомобилей в автосалоне
- Автоматизированная информационная система учета пациентов отделений в психо-неврологическом диспансере
- Автоматизированная информационная система учета продажи билетов и результатов от проката на примере кинотеатра «Октябрь»
- Автоматизированная обработка информации по учету основных средств с использованием бухгалтерской программы 1С: Предприятие на примере ОО
- Автоматизированная обработка налоговой информации
- Автоматизированная подсистема единой дежурно-диспетчерской службы ЦУС ГУ МЧС по Амурской области