Проектирование новой модели стилизованного платья «Очаровательная лилия»

ВВЕДЕНИЕ 

Одной из главных задач предприятий, выпускающих одежду, является удовлетворение потребностей людей в одежде разнообразного ассортимента высокого качества, соответствующей направлению моды, а также отвечающей индивидуальным запросам каждого конкретного потребителя.

Повышение качества и техники уровня выпускаемой продукции – задача, которая может быть успешно решена только на основе комплексного подхода к проблеме качества и прежде всего согласования требований к качеству сырья и материалов, комплектующих изделия, а также технических средств производства, его подготовки и организации. Опыт работы промышленных швейных предприятий показывает, что современные технологии и организация производства, отвечающие самым высоким требованиям, не всегда могут обеспечить все возрастающие запросы конкретного потребителя. Поэтому в производстве бытовой одежды немаловажное значение имеют и предприятия, работающие по индивидуальным заказам.

Качество и повышение эффективности производства зависят не только от применяемой технологии изготовления одежды, но также и от организации производства, методов проектирования технологических процессов. Они включают решения следующих вопросов: выбор объекта, материалов, методов обработки и оборудования, установление технологических режимов обработки и времени операций, разработку технологической схемы процесса, планировку оборудования и рабочих мест, обоснование проектируемого типа процесса.

Разработка технологических процессов основывается на использовании научно-технических достижений, опыта работы передовых швейных предприятий как отечественных, так и зарубежных и направлена на повышение уровня производства. Проектирование технологических процессов осуществления с полным учетом производственных условий каждого конкретного предприятия и способствует рациональному использованию резервов производства. Технология современного швейного производства все больше становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования. Современные швейные предприятия имеют сложную структуру. В их составе экспериментальные, подготовительные, раскройные, швейные цехи. Процессы подготовки производства не связаны с пошивом конкретных изделий, однако оказывают огромное влияние на формирование затрат, сопровождающих швейные процессы и, следовательно, экономическую эффективность швейного производства в целом. Современный инженер должен хорошо разбираться в вопросах подготовки и раскроя материалов, уметь анализировать и взаимосвязывать подготовительные и основные процессы в зависимости от конкретных производственных условий с целью повышения качества продукции и эффективности производства.

Цель дипломного проекта проектирование новой модели стилизованного платья «Очаровательная лилия».

Задачи дипломного проекта:

  1. Проанализировать литературу, периодический материал согласно проектируемого задания.
  2. Исследовать композиционный раздел согласно источника вдохновения, обосновать выбор стилевого направления – национального казахского стиля и исторического стиля модерн.
  3. Разработать проектно конструкторский раздел.
  4. Провести исследование моделей аналогов и создать модели предложения, с выбором художественного решения основной модели предложения.
  5. Подбор технического проекта с подробным обоснованием предлагаемой модели.
  6. Разработать рабочий проект с применением технологических рекомендаций.
  7. Раскрыть вопросы организационно - экономического раздела.
  8. Исследовать мероприятия по охране труда.

Решение поставленных задач, стоящих перед исследованием дипломного проекта требует больших и глубоких знаний. Без этих знаний невозможно достичь поставленных целей, необходимых для изготовления одежды высокого качества.

 

КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

Мода на стиль модерн вернулась в начале двадцать первого века. Многие деятели искусства вносят в свои произведения элементы стиля модерн. Наряды в этом стиле предпочитали женщины практически всех социальных слоев. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию. При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой. Часто линию талии завышали сзади, и от нее начинался так называемый турнюр, который представлял собой маленький валик со шлейфом.

Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья.

Важную роль играли ткани – одежда в стиле модерн выполнялась из фактурных тканей, которые украшали камни и бисер. Платья дополнялись украшениями в стиле модерн – крупными браслетами и серьгами, а также огромными шляпами.

Модерн в искусстве моды отказался от четких прямых линий. Сейчас модерн – это плавные естественные линии. Основой этих кривых послужили естественные орнаментальные узоры растений. Легко заметить повторяющуюся из коллекции в коллекцию тенденцию к естественным линиям и формам, которые повторяют в узорах растительный орнамент.

Орнамент — важное новообразование стиля; он имеет текучую, вялую линию, отличающуюся от энергичных линий барокко и законченных линий рококо. В орнаменте модерна мотивы природы пропущены через рафинированный экзотический вкус, отсюда изысканные формы аиста, бабочек, русалки, цветка лилии, ириса, водоросли. Орнаментальное начало модерна, воспроизведено в органичных пластических ансамблях, плавных изгибах керамических и стеклянных сосудов, переплетениях кованых решеток, изысканных графических листках.

Линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлеченным, живое с неживым, одухотворенное с вещным. Архитектурные формы и орнаментальные мотивы модерн заимствует у живой природы и явное проявление в цветах лилиях.

Цветок – лилия  - Lilium, относится к семейству лилейных Liliaceae. Родина - Европа, Азия, Северная Америка.

Название "лилия" произошло от кельтского "ли" – «белый», по окраске цветков. Красота лилий во все времена привлекала внимание людей. Они были известны задолго до нашей эры. В России их впервые начали выращивать при Петре I. По декоративному значению лилии занимают первое место среди многолетних луковичных растений. К достоинствам относятся красота и грациозность цветков, обильное и продолжительное цветение, разнообразие форм и окрасок, а также приятный аромат. Это цветок небесного счастья. Афродита, богиня красоты и любви, придала этому цветку еще и символическое значение цветок невинности, непорочности, которое он сохранил и по сей день. Это не просто цветок это символ царствующих династий. Лилия, так похожая на корону, стала частью герба французских королей, и на многих гербах королевских домов и знатных родов есть ее символическое изображение. В Средневековье с цветком лилии в руке изображали знатных дам. Лилии выращивали в древних царствах так, в Персии во время царствования Кира лилия была основным цветком, украшавших дворы персиян и газоны города, а столица Персии Суза так и называлась город лилий. В Риме состоятельные граждане украшали лилиями одежду, дома и колесницы.  
            Лилия - многолетнее травянистое растение с подземными чешуйчатыми луковицами диаметром от 2 до 20см. Форма цветков лилии очень разнообразна, бывают чалмовидной, колокольчатой, трубчатой, кубковидной и т.д. Окраска может быть любой.  Одиночные цветки у лилии редки, чаще собраны на верхушке стебля в кистевидные соцветия от 2 до 40 штук. Форма соцветия может быть простая кисть, сложная кисть, или метелковидная, цилиндрическая, коническая, зонтиковидная, щитковидная. Цветки по отношению к центральной оси могут быть направлены вверх (вертикально), вбок (горизонтально), вниз (поникшие).

Листья бывают по форме линейные, ланцетные, линейно-ланцетные, продолговато-эллиптические и эллиптические. По прикреплению — сидячие и черешковые. Длина листа варьирует от 2—3 до 20 см, ширина от 0,2 до 6 см. По размерам и форме листья различаются в пределах одного стебля. Как правило, самые длинные листья расположены в средней части стебля, по направлению к нижней и верхней частям стебля, длина их обычно уменьшается. В нижней части стебля иногда встречаются наиболее широкие листья. Количество жилок на листе от 1—19. Волоски, если они имеются, расположены главным образом по жилкам и краю листа. Цветки у лилий одиночные или собраны в соцветие из 40 цветков.

Форма и размер соцветий зависят от формы и размера цветков, их длины и расположения по отношению к оси соцветия цветоножек, а также расстояния между ними. Околоцветник опадающий. Шесть листочков околоцветника в двух кругах образуют цветки разной формы. Самые мелкие цветки у лилии мозолистной; их диаметр не превышает 2,5 см. У лилии золотистой и ее форм цветки достигают 25—30 см в диаметре.

Белая Лилия это сама чистота, непорочность, благородство! Еще издревле люди поклонялись лилиям как одному из самых прекрасных творений на земле. Лилии - символ мира и непорочности на Руси,  символ надежды в Древней Греции. А во Франции эти цветы обозначали – правосудие, милосердие и сострадание. Белая лилия, посланная человеку, указывает на милость Бога к нему. 

Белая лилия – чистота, непорочность, величественность, благородство! Лилия цветок величия и, славы вдохновившись которым приступили к дальнейшему проектированию дипломного проекта.

    1. Стилевое решение и стилизация проектируемого изделия

В дипломном проекте для создания коллекции свадебного платья была применена стилизация – смешение нескольких стилей, а именно романтического, исторического модерн и национального казахского.

Романтический стиль – свойственен для создания свадебных платьев, характеризующийся женственностью, утончённостью, изысканностью. Романтический стиль подчёркивает красоту фигуры, плавные, мягкие изгибы тела, но несёт, скорее всего, чувственность и загадочность. Романтический стиль – стиль, свойственный нежным, мечтательным натурам.

Ткани романтического стиля должны быть лёгкими, тонкими, прозрачными, мягкими, шелковистыми. Такими тканями могут быть шифон, атлас, шёлк, батист, тонкий трикотаж. В числе этих тканей могут быть и бархат и тафта. Такие ткани как кружевные полотна и с эффектом блеска также относятся к тканям романтического стиля. Цвет одежды должен быть нежный, тёплый и светлый, могут быть и более тёмные, несколько приглушенные тона. Очень подходят к романтическому стилю оттенки голубого, розового цвета. Основной силуэт для романтического стиля – это Х-образный силуэт, приталенный лиф с пышной юбкой, но и облегающие наряды, чуть расклешённые к низу, тоже относятся к романтическому стилю. К истинно-романтическому стилю относится покрой «принцесс».

Национальный, а именно казахский народный костюм, особенно женский, при общем сходстве силуэта, покроя и приемов украшения, не лишен, однако отдельных различий в пропорциях, в выборе материала, в цветовом сочетании. Это объясняется, по всей вероятности, тем, что в некоторых регионах наиболее архаичные формы одежды могли сохраняться дольше в силу укоренившихся ремесленных традиций и сложившихся представлений о красоте и гармонии. Разумеется, шили их в каждом регионе по-своему, но везде различали костюм девичий, молодой, замужней женщины, пожилой женщины.

Особую нарядность девичьему костюму придавали окаймление нашивками ока, вытканными золотыми и серебряными нитями, тамбурным швом, бисером, а также наличие в его комплекте золотых и серебряных украшений, подвесок из бусин драгоценных и полудрагоценных камней, кораллов, бирюзы, прикрепляемых к нему, расшитых шапок с перьями. Свадебные костюмы традиционно являлись частью приданного невесты и готовились заранее.

Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства.

Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности.

Модерн во всем стремится к идеальности и эстетизированной красоте. В его благородных пластических линиях — гармония и законченность, а также ощущение какой-то неуверенности, проявляющейся в вялых, как бы плывущих очертаниях, обтекаемых формах асимметрии.

Исторический стиль модерн и романтический стиль актуальны и сегодня, в обоих стилях присутствует женственность, утонченность, элегантность, изящность и грациозность фигуры, что порой так не хватает в современной моде. Традиции, культура казахского народа – это наше знание о мире, тот фундамент, благодаря которому человек имеет возможность двигаться дальше, и чтить эти традиции.

Прошлое статично, его нельзя изменить, поэтому так важно сегодня возрождение древних традиций, в которых заключена мудрость народа, проверенная веками. И сегодня немало художников и мастеров обращаются к теме народного искусства, находя в нем живой источник вдохновения и творческих идей.

 

                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ» 
 
                                                                          Руководитель проекта ______________ 
 
                                                                                                «____» _________ 2014 г. 
 
 
                                           2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 
 
1. Тема проекта: Проектирование дипломного проекта новой модели стилизованного платья-«Очаровательная лилия» из ткани тафта – атлас  и шифон. 
 
2. Руководитель и консультанты темы:  

1. Руководитель – Жарикова Ольга Алексеевна

2. Консультант – Сандыбаева Айнура Аманбаевна, Сережкина Вероника Сергеевна. 

3. Исполнители: Пеннер Елизавета Яковлевна 4 курс, МК – 10 - 11 
4. Основание для выполнения: Учебный план

5. Классификация работы: Дипломный проект

 

6. Сроки выполнения: 
«__»________ 2014 г. «__»________ 2014 г. 
 
7. Объект проектирования (назначение, половозрастная группа, сезон): платье нарядное, для женщин молодого возраста, второй полнотной группы. Сезон – летний.

 

8. Исходные и справочные материалы: Методика конструирования ЦОТШЛ.

 

9. Требования к проектируемому изделию: 
1) Соответствие современному направлению моды 
2) Соответствие облику потребителя (с учетом возрастной группы) 
3) Хорошее качество посадки 

10. Требования к материалам: 
1) Прочность  
2) Эластичность 
 
11. Подпись заказчика:

12. Подпись исполнителя:

 
«__»_______ 2014 г. «__» ______ 2014 г.

 

3ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Кроме того, различные вариации тканей можно увидеть и в оформлении лифа свадебных платьев 2014, когда гладкий или же украшенный вышивкой корсаж дополняется своеобразной прозрачной накидкой, окутывающей нежные плечи новобрачной.

Невзирая на разнообразие тенденций, которые можно выделить в свадебных коллекциях ведущих мировых брендов, существует единый элемент, способный послужить нитью, связующей их воедино. Речь идет о несомненном поклонении кружеву. Такие наряды, зачастую называемые бальными,  способны выгодно подчеркнуть хрупкость и нежность новобрачной, превратив ее в настоящую принцессу. Возможно, именно поэтому нарядам без рукавов уделили внимание все без исключения модельеры.

Свадебные коллекции весна-лето 2014 стали очередным доказательством утверждения «Классика бессмертна». В частности, изучив фотоотчеты с модных показов, вы сможете убедиться в том, что в каждом показе были представлены наряды, выдержанные в винтажном стиле. Их основной характеристикой стало наличие рукавов – как миниатюрных, созданных из прозрачной ткани, так и роскошных, длинных, выкроенных из кружева или же расшитых стразами, бисером и паетками.

Оригинальное сочетание белоснежных платьев и стильных, длинных перчаток черного цвета стало визитной карточкой коллекции американского дизайнера Vera Wang. Подобное цветовое решение для 2014 года предложила не только эта стильная дама, известная неординарностью своего мышления. Не менее оригинально смотрятся и созданные ею тандемы из белых юбок и угольно-черных корсетов. Как вариант, современным невестам предлагается выбор классических платьев, дополненных кружевом или прочими элементами отделки контрастного цвета!

Для завершения образа стильной невесты 2014 современные творцы стиля предлагают использовать самые разнообразные решения. В частности,  уделили немалое внимание длинной фате, окутывающей невесту наподобие прозрачного, расшитого хрустальными стразами облака, или ниспадающей на спину в виде гладкого покрывала, украшенного нежным кружевом.

Отступая от веками сложившейся традиции «белое платье на свадьбу», приоритет сезона 2013г  наклонился в сторону свадебного платья молочного цвета, а также молочно-пудрового оттенка. Используя молочный, многие девушки, словно идут на компромисс с тем же ярким скрипучим белым, который выглядит иногда слишком броско. Молочный же, напротив, добавляет образу нежности и романтичности, делая его обладательницу немного легкомысленной и очень милой натурой.

Исследуя тенденции свадебной моды, весна – лето 2014г., был избран фасон и цвет платья для дальнейшего проектирования дипломного проекта

      1. Анализ моделей – аналогов изделий

Художественно – конструктивные показатели моделей аналогов приведены в таблице №1

Таблица №1 «Художественно – конструктивные показатели моделей аналогов»

№ п/п

Художественно - конструктивные показатели модели (ХКП)

Наличие ХКП в модели

   

МА 1

МА 2

МА 3

МА 4

МА 5

1

Стиль:

Романтический

Романтический

Романтический

Казахский

Казахский

2

Цветовая гамма материала

Однотонная белый цвет

Однотонная, белая.

Однотонная белая

Однотонная белая

Красный с белым

3

Членение поверхности:

Отрезная линия талии, ярусы на юбке, рельефы.

Вертикально – горизонтальное рельеф, отрезная линия талии

Вертикально – горизонтальное рельеф, отрезная линия бедер

Вертикально – диагональные

Вертикально – горизонтальные рельефы, отрезная линия талии

4

 Силуэт: 

Прилегающий

Прилегающий

Прилегающий

Прилегающий

Прилегающий

5

 Геометрическая форма силуэта  в профильной и фронтальной  плоскостях: 

Х-образный

Х-образный

Х-образный

Х-образный

Х-образный

6

Ширина плечевого пояса

Естественная

Естественная

Естественная

Естественная

Расширена

7

Уровень линии груди

Естественный

Естественный

Естественный

Занижена

Занижена


Продолжение таблицы №1

8

по форме и объему

Малообъемная

Пг 3см

Объемная Пг 5 см

Малообъемная Пг 3 см

Малообъемная Пг 3 см

Малообъемная

9

Линия талии Степень прилегания изделия в области талии

Естественная максимальная Пт 1см

Заниженная максимальная Пт 1см

Естественная максимальная Пт 1см

Естественная сильная

Естественная средняя Пт 2см

10

Линия бедер и степень прилегания изделия по бедрам

Естественная расширенная

Естественная расширенная

Естественная расширенная

Естественная  расширенная

Естественная расширенная

11

Ширина изделия по линии низа:

Большой объём

Большой объём

Большой объём

Большой объём

Большой объём

12

 Покрой рукава: 

втачной

втачной

втачной

втачной

втачной

13

Форма проймы

-

-

Округлая овальная

Округлая овальная

Округлая овальная

14

Форма рукава

-

-

узкий

Узкий, расширенный к низу

Свободный, расширенный к низу

15

  Длина рукава

-

-

15см

До лучезарного сустава

До лучезарного сустава

16

Длина изделия

В пол

В пол

В пол

В пол

В пол

17

Форма горловины

Глубокое округлой  формы

Глубокое декольте сложной формы

Глубокое декольте, фигурная

Глубокая, овальной формы

Глубокое декольте, фигурная

18

Форма воротника

-

-

-

Цельнокроеная стойка

Цельнокроеная стойка

19

Вид застежки:

Потайная тесьма молния по центру спинки

Потайная тесьма молния по центру спинки

Потайная тесьма молния по центру спинки

Потайной замок молния по центру спинки

Потайной замок молния по центру спинки

20

Конструктивно - декоративные элементы

Бант, цветы, бусинки.

 Орнамент, бисер, браслет, ожерелье

Кружева, орнамент

Орнаменты, головной убор и фата, воланы

Орнаменты, воланы, головной убор


 

№ п/п

Художественно - конструктивные показатели модели (ХКП)

Наличие ХКП в модели

   

МА 6

МА 7

МА 8

МА 9

1

Стиль:

Казахский

Модерн

Модерн

Модерн

2

Цветовая гамма материала

Однотонный белый

Цветная.

Цветная

Цветная

3

Членение поверхности:

Рельефы вертикальные

Вертикально – горизонтальное и диагональное.

Вертикально – горизонтальное рельеф, завышенная линия талии

Вертикально – диагональные подрезы

4

 Силуэт: 

Полуприлегающий

Прилегающий

Полуприлегающий

Полуприлегающий

5

 Геометрическая форма силуэта  в профильной и фронтальной  плоскостях: 

Х-образный

Х-образный

Х-образный

Х-образный

6

Ширина плечевого пояса

Естественная

Естественная

Расширенная

Естественная

7

Уровень линии груди

Естественный

Заниженная

Занижена

Естественный

8

по форме и объему

Малообъемная

Пг 3см

Объемная Пг 5 см

Малообъемная Пг 3 см

Малообъемная Пг 3 см

9

Линия талии Степень прилегания изделия в области талии

Естественная средняя Пт 2см

Заниженная максимальная Пт 2см

Естественная средняя Пт 2см

Естественная сильная

10

Линия бедер и степень прилегания изделия по бедрам

Естественная расширенная

Естественная расширенная

Естественная расширенная

Естественная  Пб 1см

11

Ширина изделия по линии низа:

Большой объём

Большой объём

Небольшой объём по линии низа

Небольшой объём

12

 Покрой рукава: 

Реглан

втачной

втачной

Цельнокроеный

13

Форма проймы

Округлая овальная

Округлая овальная

Округлая овальная

Округлая овальная,

14

Форма рукава

Расширенный к низу

Широкий и зауженный к низу

Широкий

Широкий, объёмный от линии талии

15

  Длина рукава

До середины локтя

До локтя

Немного ниже лучезарного сустава

10см

16

Длина изделия

В пол

В пол

В пол

В пол

17

Форма горловины

Глубокое прямая

V – образная

Глубокое декольте, прямая

Глубокое декольте, прямая

18

Форма воротника

-

-

-

-

19

Вид застежки:

Потайная тесьма молния по центру спинки

Потайная тесьма молния по центру спинки

Потайная тесьма молния по центру спинки

Потайной замок молния по центру спинки

20

Конструктивно - декоративные элементы

Орнамент, пояс, болеро

Настрочная тесьма

Орнамент, камни, тесьма 

Пояс, цветы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Эскизный проект
      1. Разработка моделей предложений

В данном разделе представлены 9 моделей предложения в стиле – романтический и модерн. Стиль модерн характеризуется корсетом и объёмом по линии бедер по задней части юбки, а также длинным шлейфом. Во всех 9 моделях заимствован цветок -  «лилия».

Модель №1.

Модель №2.

Модель №3.

Модель №4.

Модель №5.

Модель №6.

Модель №7.

Модель №8.

Модель №9.

 

Ниже представлены модели предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Художественное решение основной модели предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технический эскиз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технический проект
      1. Выбор и обоснование предлагаемой модели

В дипломном проекте за основную модель предложения выбрано романтическое свадебное платье, где объединены элементы стиля модерн и национального стиля.

Стиль модерн отображен в корсете и шлейфе. И главным акцентом является изготовление цветов лилии.

Для национального стиля характерно создание пышности и  объема от линии талии в нижней части платья. В предлагаемой модели это получено за счет применения построения юбки колокол, использование формоустойчивости с поддержкой сетки, а также при помощи выпуклых лепестков цветов лилии. И главным акцентом служат, конечно же, орнаменты.  При подборе цветовой палитры предлагаемой модели в ткани были учтены и подобраны молочные – пастельные и яркие, насыщенные красные оттенки согласно соответствующего цветотипа. В дипломном проекте выбран покрой одежды с втачными рукавами.

Проектирование новой модели стилизованного платья «Очаровательная лилия»