Проектирование процесса оказания услуги

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

1.1 Проектирование процесса оказания услугина шиномонтажном участке

1.2 План участка  шиномонтажа

1.3 Технические средства, применяемые при оказании услуги

2. ЭКОНОМИКО-ОРГНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

2.1 Разработка бизнес-плана

2.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности

3. Маркетинг

3.1 Маркетинговый  план

3.2 Конкурентоспособность

3.3 Ценовая  политика

3.4 Стратегический  маркетинг

3.5 Реклама

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Требования техники безопасности к освещению и электрооборудованию

4.2 Требования техники безопасности к освещению

4.3 Требования к вентиляции на СТОА

4.4 Тепловой баланс производственного помещения СТОА

4.5 Требование техники безопасности к водоснабжению на СТОА

4.6 Защита от шума и вибрации на СТОА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный рынок в  нашей стране за последние годы претерпел  больших изменений. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать  автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом  обслуживании автомобиля.

СТО один из самых распространенных мест, где можно это сделать. Современные  станции технического осмотра предоставляют  клиенту большое количество услуг. Одна из этих услуг является шиномонтаж.

Сегодня становятся доступными самые передовые и усовершенствованные  технологии, что позволяет проводить  ремонт шин практически любой  степени сложности. Для этой цели используется современное оборудование. Исходя, из актуальности темы определим  цель, предмет, объект и задачи исследования.

Объект исследования: процессы оказания услуг на станции технического обслуживания автомобилей

Предмет исследования: разработка шиномонтажного участка для легковых автомобилей на СТОА.

Цель исследования: проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном  участке.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть процесс проектирования услуги, выбор технического оборудования.
  2. Разработать экономико-организационную часть.
  3. Разработать маркетинговый план.
  4. Рассмотреть технику безопасности на шиномонтажном участке.

 

 

 

 

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ШИНОМОНТАЖА

1.1 Проектирование  процесса оказания услуг на  шиномонтажном участке

 

Объектом проектирования, является участок шиномонтажа на СТО.

Шиномонтаж – это обслуживание и ремонт колес автомобиля. Как стационарный, так и мобильный шиномонтаж на колесах проходит в несколько этапов.

Шиномонтаж, включает в себя:

cнятие/установку колеса на а/м

мойку колеса

диагностику и демонтаж

устранение проблемы, или  замена резины

монтаж и балансировку

Это делается с помощью  специальной пенообразующей жидкости. Или проще, покрышку просто опускают в бак с водой

После определения места  повреждения покрышку помещают на шиномонтажный  стенд. Простейший шиномонтажный стенд  чаще всего представляет собой круглый  вращающийся стол со специальными приспособлениями, которые позволяют значительно  облегчить и упростить ремонт покрышки. Стенды существуют автоматические и полуавтоматические.

В качестве материала для  починки покрышки обычно используют жгут или заплату.

Ремонт бескамерной шины жгутом заключается в следующем: определяется место повреждения, удаляется причина прокола, стенки повреждения покрывают клеем, жгут, совпадающий по диаметру с проколом, тоже, жгут помещается в отверстие прокола.

При ремонте покрышки с  помощью заплаты первые два этапа, как и в предыдущем случае. Далее  шлифуют место повреждения. На него наклеивается заплата из свежей резины. Производится вулканизация, наносятся  канавки на протекторе.

На шиномонтажном участке  выполняют следующие виды работ:

  • Шиномонтаж колес;
  • Балансировку;
  • Вулканизацию;
  • Правку дисков;
  • Исправление покрышек от дефектов.

В зависимости от способа  организации ремонта и типа ремонтируемых  шин, можно выделить несколько видов  шиномонтажа. Это давно привычные стационарные мастерские, и их аналог – мобильный шиномонтаж. Последний возник из-за ярко выраженной сезонной направленности этого бизнеса, предопределяющего, что большая часть заказов придется на конец осени или начало весны. Но невозможно организовать рентабельное предприятие, все остальное время ограничиваясь ожиданием приезда в мастерскую водителя, получившего случайный прокол шины. Так шиномонтаж и стал на колеса. Обычно мобильный, или выездной шиномонтаж, представляет собой автофургон на базе небольшого грузовика, начинку которого составляет специальное шиномонтажное оборудование. А вот в соответствии с характером шин, требующих ремонта, этот вид автосервиса делится на легковой и грузовой шиномонтаж.

Профессиональные шиномонтажные  станки и качественные расходные  материалы для шиномонтажа являются важнейшим отличием серьезного профильного предприятия. По своему устройству оборудование для шиномонтажа и сопутствующих работ может быть компьютеризированным, автоматическим и полуавтоматическим. Так же оно делится на диагностическое, балансировочное, окрасочное и сварочное – согласно функционала.

Какие виды услуг оказываются  в шиномонтажных мастерских? Балансировка колес – Автомобильная шина представляет собой сложное техническое изделие, состоящее из большого числа элементов  и разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических  материалов. Поэтому при производстве шины достаточно сложно равномерно распределить составные элементы конструкции  каркаса шины, и это неизбежно  приводит к появлению «тяжелых»  мест, в протекторной части, а также  в боковине. Кроме того, диск имеет  отверстие под вентиль, который  имеет в свою очередь собственную  массу. А технология изготовления дисков методом литья также не позволяет  добиться равного веса по всей окружности диска.

Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.

Колёса рекомендуется  балансировать после каждого  шиномонтажа, ремонта шины или по необходимости, которая составляет около 5000 км по российским дорогам.

Как же происходит балансировка колес? Автомобиль заезжает на подъемник. Колеса снимаются и промываются, после чего проверяются на специальном  оборудовании, предназначенном для  устранения динамического дисбаланса. Очень хорошо, если агрегат позволяет  балансировать колеса, учитывая заводские  допуски во вращающихся элементах  – ступицах, дисках и др. В завершении колеса устанавливаются на автомобиль. При этом усилие затяжки крепежа  контролируется динамометрическим  ключом. Это самая общая схема.

Современное оборудование для  шиномонтажа и технической диагностики позволяет совместить этот важный процесс с целым рядом других вспомогательных технических операций.

Вулканизация шин –  вид их ремонта при различных  повреждениях. Различают холодную и  горячую вулканизацию. Холодная вулканизация представляет собой скрепление двух материалов (в данном случае, резиновых  составляющих), без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что скрепление материалов происходит с применением высоких  температур. Для этого вида ремонта  выпускается такой расходный  материал, как «сырая резина» –  вязкая, пластичная смесь, которая в  процессе вулканизации превращается в  настоящую резину, и заделывает повреждение.

Ремонт бескамерных шин  не случайно выделяется в отдельный  вид ремонта. Бескамерные шины обладают немалым перечнем достоинств, но ремонт таких шин – сложный процесс, имеющий уникальные технологии, отходить от которых нельзя. Начнем с того, что все монтажно-демонтажные  работы необходимо проводить крайне аккуратно. Достаточно легкого повреждения  бортовых закраин, и может произойти  разгерметизация бескамерной шины. Ремонт такой шины выполняют только на специальном оборудовании. К примеру, для съема и установки лучше  использовать шиномонтажный станок. Некоторые из таких станков поставляются в модификации TI, со встроенным устройством  накачки бескамерных шин.

Ремонт боковых порезов  шин – процесс не менее ответственный, чем балансировка шин. Прежде всего, потому, что от соблюдения технологии и качества его проведения зависит  безопасность вождения автомобиля. Для  ремонта боковых порезов шин  нужен специализированный вулканизатор – обязательно с двусторонним прогревом покрышки, а также знание особенностей такого вида ремонта.

Восстановление, ремонт и  покраска дисков – услуга, пользующаяся популярностью у многих автомобилистов. Очень часто в продаже встречается  только комплект дисков, покупка которых  обойдется дороже, чем ремонт одного. Важно, чтобы технология ремонта  не нарушала структуры металла; хорошо, если в ходе ремонта диска исключается его нагрев.

Подкачка шин – услуга, которая во многих мастерских для  серьезных клиентов становится бесплатной. Это важная процедура, о необходимости  которой не нужно рассказывать ни одному автомобилисту.

Накачка шин азотом – новинка, успевшая стать популярной во многих пунктах автосервиса и шиномонтажа, способная приятно удивить всех автолюбителей и водителей-профессионалов. Азот обладает рядом преимуществ перед воздухом. Это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола. Есть и другие преимущества – постоянное давление, замедление старения, исключение коррозии обода.

Прием покрышек для сезонного  хранения, которое так трудно правильно  организовать в условиях квартиры или  обычного гаража, тоже становится услугой, которую предоставляют некоторые  сервисные центры, владельцы подходящих складских помещений.

Что же отличает серьезную  шиномонтажную организацию? Прежде всего, это высокая точность измерений, скорость работы, надежность и гарантия качества. Это становится возможным  только благодаря труду настоящих  специалистов-профессионалов, в комплексе  с применением самых современных  станков и инструментов для шиномонтажа.

1.2 Технические  средства, применяемые при оказании  услуги

 

Шиномонтажный полуавтоматический стенд «Swing», электропневматический для обслуживания легковых и малотоннажных грузовых колёс диаметром от 10 до 21 дюймов.

Занимает минимальную  площадь пола.

Монтажная головка в момент фиксации штока автоматически отводится  от диска для обеспечения технологического зазора.

Цилиндр отжима двойного действия предотвращает ударные нагрузки, которые могут возникать в  момент отрыва шины от обода диска

Покрытые никелем поверхности  стола и ползунов обеспечивают долговечность  работы движущихся частей стенда.

Прочная металлическая конструкция  обладает большой долговечностью.

 

Рисунок 1.1 -Шиномонтажный  полуавтоматический стенд « Swing »,

 

Занимает минимальную  площадь пола.

Монтажная головка в момент фиксации штока автоматически отводится  от диска для обеспечения технологического зазора.

Цилиндр отжима двойного действия предотвращает ударные нагрузки, которые могут возникать в  момент отрыва шины от обода диска

Покрытые никелем поверхности  стола и ползунов обеспечивают долговечность работы движущихся частей стенда.

Прочная металлическая конструкция  обладает большой долговечностью.

Версия GT оснащена взрывной накачкой бескамерных шин. Механизм взрывной накачки имеет 24 литровый ресивер и управляющее устройство, обеспечивающее высокую производительность при работе с бескамерными шинами.

Стенды штатно комплектуются  пластиковыми накладками на кулачки, монтажную  головку, накачным пистолетом, пластиковой емкостью для пасты с кисточкой и монтировкой.

Возможна комплектация стендов  пневматическим устройством для  облегчения монтажа/демонтажа низкопрофильных  шин (третья рука).

 

Параметр

Swing

Swing GT

Swing Pro 20 220В

Диаметр захвата, внешний

10-19 дюймов

10-20 дюймов

10-20 дюймов

Диаметр захвата, внутренний

10-21 дюймов

10-22дюймов

12-23 дюймов

Максимальный диаметр колеса

1000 мм.

1000 мм.

1000мм.

Ширина колеса

13 дюймов

13 дюймов

13 дюймов

Усилие отжима

15КН

15КН

15КН

Давление воздуха

8-12 бар

8-12 бар

8-12 бар

Мощность двигателя

0,55 кВт.

0,55 кВт.

0,75 кВт.

Напряжение питания

380 В

380 В

220 В

Вес

173 кг

175кг

190кг


 

Балансировочный станок ЛС 11 Фирма: СТОРМ. Вычислительная часть построена на быстродействующем 32- разрядном процессоре с ядром ARM-7, производства фирмы Philips.

 

Выдвижная штанга обеспечивает автоматический ввод двух параметров: диаметр балансируемого колеса и дистанцию до внутренней плоскости коррекции. Вдвое снижена рабочая скорость, что обеспечивает сокращение рабочего цикла измерения дебаланса до 10 сек. Обновился внешний вид машины.

Лицевая панель с мембранной клавиатурой образует удобный интерфейс, обеспечивающий кроме индикации  величины и места установки корректирующих грузов, дополнительную индикацию диаметра и ширины балансируемого колеса.

Расширено программное обеспечение.

В набор функциональных возможностей кроме обычных пяти программ ALU входит программа Split для балансировки колес с высококачественными ободами из легких сплавов. Программа Split для сохранения внешнего вида колес обеспечивает установку невидимых снаружи корректирующих грузов за спицами обода.

Введена программа "Два  оператора", позволяющая обслуживать  одновременно два автомобиля с разными  типоразмерами колес, причем переход  от одного размера к другому обеспечивается нажатием одной кнопки. Существенно  расширена программа самодиагностики, позволяющая контролировать все  системы машины.

 

Параметр

ЛС 11

ЛC11 220 в

Диаметр диска

9-22"

9-22"

Ширина диска

3-20"

3-20"

Максимальный диаметр колеса

44"

44"

Максимальный вес колеса

65 кг.

65 кг.

Точность балансировки

1г.

1г.

Мощность

180Вт.

350Вт.

Питание

380в.

220 в

Вес станка со стандартными аксессуарами

90 кг.

90 кг.


 

Вулканизатор предназначен для ремонта камер и покрышек автомобилей. В комплект входит профильная плита для ремонта покрышек, а  также фланцевый адаптер для  вулканизации вентелей

 

Рисунок 1.2 – Вулканизатор КС-107

 

Параметр

Значение

Тип

стационарный

Питание, однофазная сеть

220 В, 50 Гц

Размер повреждения ремонтируемой  покрышки

150 мм

Размер рабочей плиты

270х270 мм

Температура плиты при вулканизации камер

143±5°С

Время нагрева плиты до рабочей  температуры

15 мин

Потребляемая мощность

1000 Вт

Среднечасовой расход энергии при  установившемся режиме

0,3 кВт/час

Габаритные размеры

270х370х490

Масса

17 кг


 

Titan 54 00 - стенд предназначенный для реставрации легкосплавных, кованых и стальных дисков, диаметром от 10 до 22,5 дюймов. Правка дисков происходит гидропрессом с электрогидравлическим приводом, дозированным усилием на поврежденную (согнутую) часть диска с противоположной стороны соответствующим наконечником. Выход штока гидроцилиндра контролируется оператором. Контроль геометрии диска осуществляется с помощью мобильной, магнитной индикаторной линейки, который позволяет базироваться от любой поверхности стенда

 

 

В комплекте большое количество удлинительных штанг, наконечников, опорных шайб, помогающих оператору  успешно править различные деформируемые  поверхности диска.

Оснащен усовершенствованной токарной группой с передвижным суппортом, для финишной обработки диска.

 

 

Стенд предназначен для реставрации деформированных  закраин и полок ободьев колёс  легковых автомобилей с шириной  от 4 до 6,5 дюймов и диаметром 12-16 дюймов.

Технические характеристики

Тип: стационарный с электромеханическим  реверсивным приводом вращения колес  и ручным винтовым приводом подачи правильных роликов.

Габаритные размеры: 610x750x1200 мм.

Мощность: 1.1 кВт.

Масса: 210 кг

Установка колеса на шпиндель осуществляется при помощи универсального переходного фланцевого адаптера для  любых дисков с 4-мя или 5-ю отверстиями.

Силовой дископравный блок из шести правильных роликов.

Удобный электрический реверс.

Стенд комплектуется дополнительным фланцем для крепления колёс  автомобилей «Газель».

 

 

 

 

Ванна поставляется в разобранном  виде (с неприкрученными ножками), упакованная в пятислойный гофрокартон.

габаритные размеры:

(ШхДхВ) 434х817х917

Мойка колес WULKAN - это современное оборудование для автосервисов, станций технического обслуживания и шиномонтажа.

Мойки WULKAN предназначены  для чистки колес перед шиномонтажными операциями. Это повышает комфорт  работы автосервиса и гарантирует  долговечность ремонтного оборудования. Обслуживаются колеса легковых автомобилей  и коммерческого транспорта.

WULKAN позволяет выбрать  один из трех режимов мойки  колеса в зависимости от степени  загрязнения. После чистки автомат  включает просушку. Рабочий процесс  автоматически прерывается после  200 циклов для очистки моечной  камеры. Wulkan 500 оборудована лифтом для подъема тяжелых грузовых колес.

 

Рисунок 1.3 - Мойка колес WULKAN 200 / 300 / 500

 

В производстве компрессоров Dalgakiran используются передовые технологии и высококачественные комплектующие. Это обеспечивает их долговечную бесперебойную работу.

Винтовой блок. Современные винтовые блоки Gardner Denver от ведущего производителя позволяют получать высокую отдачу при низких эксплуатационных расходах.

Система фильтрации. Двухступенчатая система фильтрации всасываемого воздуха винтовых воздушных компрессоров состоит из быстрозаменяемого синтетического фильтра предварительной очистки и бумажного тонкой очистки. Всё это позволяет снизить негативное воздействие запылённой среды на компрессор.

 

 

 

Эффективная сепарация  воздушно-масляной смеси. Эффективная и долговечная конструкция сепаратора и трёхуровневая фильтрация позволяют получать воздух высокого качества с остаточным содержанием масла 2 миллиграмма на метр кубический.

Термостатический  клапан. 4-х канальный термостатический клапан обеспечивает бесперебойную работу компрессора при низкой температуре.

Охладитель масла  и воздуха. Высокоэффективный алюминиевый пластинчато-трубный охладитель позволяет эксплуатировать компрессор в тяжелых климатических условиях.

Система привода. Удобная в обслуживании система шкивно-ременного привода. Срок эксплуатации специально выбранных ремней составляет 25 тысяч часов.

Электронная панель управления:

Русифицированная панель управления компрессором.

Контроль за основными параметрами компрессора.

Возможность изменения рабочих  настроек.

Возможность установки рабочего давления.

Компактная конструкция:

Удобство конструкции  упрощает техническое обслуживание наших винтовых воздушных компрессоров.

Малые габариты позволяют  размещать компрессор даже на небольших  площадях.

автомобиль шиномонтажный услуга оборудование

 

2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ

2.1 Разработка  бизнес-плана

 

Естественно, мелкий ремонт необходимо осуществлять по современным  «холодным» технологиям. На первый взгляд расходные материалы для таких  технологий дороги, но в конечном итоге  сам ремонт сравним по стоимости  с традиционным, использующим горячую вулканизацию.

До сих пор считается, что электроэнергия для работы вулканизаторов стоит копейки. Однако счета за электричество  наносят вполне ощутимый урон для  бюджета мастерской. Тенденции к  снижению цены электрической энергии  нет, скорее наоборот. Это первый аргумент в пользу использования «холодной» технологии.

Второй - качество и надежность самого ремонта. Даже мелкий ремонт должен обеспечивать безопасную эксплуатацию камеры или шины до естественного  износа. Устаревшие технологии не позволяют  добиться такой надежности.

 

Таблица 2.1

Прайс-лист на услуги шиномонтажа для легковых автомобилей в «АВТОБОТ»

Наименование

R13

R14

R15

R16

R17

R18-R22

Мойка колеса

50

50

60

60

60

70

Снять/поставить

60

70

70

80

90

100

Монтаж

60

70

90

90

120

110

Демонтаж

60

70

90

100

140

150

Балансировка колеса

70

90

110

120

160

170

Балансировка колеса липкие грузики

90

120

140

170

190

220

Полный комплекс 1 колеса

300

350

420

450

570

600

Полный комплекс 1 колеса на липких грузиках

320

380

450

500

600

650


 

Прайс-лист на услуги шиномонтажа для джипов и микроавтобусов

Наименование

R15

R16

R17

R18-R22

   

Мойка колеса

60

70

80

80

   

Снять/поставить

70

100

110

110

   

Монтаж

80

90

120

130

   

Демонтаж

80

100

110

130

   

Балансировка колеса

110

160

180

200

   

Балансировка колеса липкие грузики

160

190

230

250

   

Полный комплекс 1 колеса

400

520

600

650

   

Полный комплекс 1 колеса липкие грузики

450

550

650

700

   

Дополнительные работы

         

Упаковка колеса

25

         

Проверка геометрии диска (1шт)

50

         

Подкачка колеса (1шт)

10

         

Натирка колес (1шт)

50

         

Установка вентиля (1шт) клиента

25

         

Установка вентиля (1шт)

50

         

Установка вентиля хром. (1шт)

75

         

Установка снятие камеры (1шт)

100

         

Ремонт камеры (1повреждение)

100

         

Уплотнение борта герметизирующей  пастой (1 колесо)

100

         

Ремонт шины с использованием кордовой заплатки (1 повреждение)

250

         

Ремонт бескамерного колеса с использованием жгута (1 повреждение)

200

         

Ремонт бескамерного колеса с использованием грибка №3-№8 (1 повреждение)

200

         

Зачистка диска

100

         

Зачистка ступицы

25

         

Утилизация покрышки (1шт)

100

         

Утилизация диска (1шт)

100

         

Дополнительные работы, не отраженные в прейскуранте 5 мин.

150

         

Cмазка крепежа

50

         

 

Основной задачей PR и рекламы ООО «KOLESO» на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ и приемлемым уровнем цен.

Реклама может быть малозатратной и только адресной.

Широкая реклама в СМИ  не требуется. Лишь периодические рекламные  акции, лучше сезонные и адресные.

Длительность работы работников ООО «KOLESO» составляет 12 часов.

Длительность рабочей  недели - 7 дней.

Количество рабочих дней в году 365.

 

Таблица 2.2

График проведения работ  при организации участка по ремонту  ходовой части при ООО «KOLESO»

№ п/п

Этапы реализации проекта

Длительность периода, дней

1

Оформление юридических документов

10

2

Анализ целевого рынка автосервиса г. Новосибирска

10

3

Разработка ассортимента услуг

3

4

Разработка ценовой политики

3

5

Разработка налоговой политики

3

6

Закупка оборудования

5

7

Поиск помещения для офиса (аренда)

2

8

ИТОГО

36


 

При работах будет использоваться только специализированный инструмент, что позволяет соблюдать необходимую  технологию и высокое качество работ.

Определение производственной площади участка

Расчет площадей производственных участков

Площади участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием  и коэффициенту плотности его  расстановки.

Площадь участка:

 

Ауч = аоб × Кп (3.19)

 

где аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования на участке, м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кп = 4.

Данные приведены в [11, с. 180].

Оборудование, необходимое  для оснащения участка представлено в таблице.

 

Таблица 2.3

Список оборудования участка  по ремонту двигателей

Наименование

Кол-во

Площадь, м2

Шиномонтажный полуавтоматический стенд  «Swing».

1

2,5

Балансировочный станок WB255 / WB 277 с микропроцессорным управлением

1

2,0

Вулканизатор КC-107

1

1,6

Стенд Titan 54 00

2

3,3

Стенд В550Б

1

3,5

Ванна для шиномонтажа

1

0,5

Мойка колес Wulkan 200 / 300 / 500

1

4,3

Винтовой компрессор серии Tidy 3 - 20

1

5,0

Итого

 

22.7

Проектирование процесса оказания услуги