ABC анализ и анализ XYZ
Міністерство освіти і науки України
Одеський національний політехнічний університет
Інститут бізнесу,економіки та інформаційних технологій
Кафедра менеджменту
РГР
З дисципліни “Логістика”
(Варіант №59)
Виконала студентка гр.ОВ-083
Карпенко О.
Перевірила:ст..викл.Бурко А.Б
Одеса-2011
1.Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек.
Материальный поток-грузы, детали товарно-материальные ценности , рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, погрузка, транспортировка,укладка в тару распаковка,укладка на хранение и т.п.) и отнесенные к определенному временному интервалу.
На складах предприятий оптовой торговли материальный поток называют ,как правило, грузовым потоком..
Входящий материальный поток-материальный поток, поступающий на склад из внешней среды.
Внутренний материальный поток-материальный поток, образуемый в результате осуществления логистических операций внутри склада. Внутренний поток складывается из потоков на разных участках склада и как правило, многократно превышает входящий поток.
Выходящий материальный поток-материальный поток, поступающий со склада во внешнюю среду.При сохранении запаса на складе за определенный период на одном уровне выходящий поток равен входящему.
Грузооборот склада-общепринятое название входящего на склад или выходящего со склада материального потока за соответствующий период.
Грузооборот предприятия составляет 4500 т в год.
3
Рис.1 Принципиальная схема материального потока на складе предприятия оптовой торговли.
Таблица1
Факторы объема складской грузопереработки
(факторы, влияющие
на величину суммарного материа
Обозначение фактора |
Наименование фактора |
Значение фактора, % |
А1 |
Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию |
23 |
А2 |
Доля товаров, проходящих через участок приемки склада |
25 |
А3 |
Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе |
75 |
А4 |
Уровень централизованной доставки, т.е. доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции |
30 |
А5 |
Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузке с укладкой на поддоны |
45 |
А6 |
Доля товаров,
загружаемых в транспортное средство
при отпуске со склада вручную (из-за
неприспособленности |
45 |
А7 |
Кратность обработки товаров на участке хранения (в разах) |
2,0 |
Таблица 2
Расчет величины суммарного материального потока и стоимости грузопереработки на складе
Наименование группы материальных потоков |
Группа |
Значение фактора, % |
Величина материального потока по данной группе, т/год |
Удельная стоимость работ на потоке данной группы, у.д.е./т |
Стоимость работ на потоке данной группы, у.д.е./год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Грузы, рассматриваемые в процессе внутрискладского перемещения |
Рв.п. |
хх |
15885 |
0,6 |
9531 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения ручной разгрузки |
Рр.р |
45 |
2025 |
3,5 |
7087,5 |
Грузы, рассматриваемые в процессе механизированной разгрузки |
Рм.р |
55 |
2475 |
0,7 |
1732,5 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения ручной погрузки |
Рр.п |
45 |
2025 |
3,5 |
7087,5 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения механизированной погрузки |
Рм.п |
55 |
2475 |
0,7 |
1732,5 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке приемки |
Рпр |
25 |
1125 |
5,4 |
6075 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке комплектования заказов |
Рк.м |
75 |
3375 |
5,4 |
18225 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций в экспедициях |
Рэкс |
53 |
2385 |
1,3 |
3100,5 |
Продолжение табл.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций в зоне хранения |
Рхр |
200 |
9000 |
1,3 |
11700 |
Суммарный внутренний материальный поток |
Р |
хх |
40770 |
22,4 |
66271,5 |
Таблица3
Группы материальных потоков на складе
Наименование группы материальных потоков |
Условное обозначение группы |
Удельная стоимость работ на потоках данной группы | |
Условное обозначение |
Величина, у.д.е./т | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутрискладское перемещение грузов |
Рв.п. |
S1 |
0,6 |
Операции в экспедициях |
Рэк |
S2 |
1,3 |
Операции с товаром в процессе приемки и комплектации |
Рпр.;Ркм |
S3 |
5,4 |
Операции в зоне хранения |
Рхр |
S4 |
1,3 |
Ручная разгрузка и погрузка |
Рр.р; Рр.п |
S5 |
3,5 |
Механизированные разгрузка и погрузка |
Рм.р; Рм.п |
S6 |
0,7 |
Таблица 4
Дифференциация факторов, определяющих объем складской грузопереработки
Группа А (факторы, зависящие
от условий договора с |
Группа В (факторы, зависящие от условий договора с покупателями) |
А1- доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее
время и проходящих через приемочную
экспедицию |
А3 - доля товаров, подлежащих комплектованию на складе |
А2- доля товаров, проходящих через участок приемки склада |
А4 - уровень централизованной доставки, т. е. доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции |
А5 - доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны |
А6 - доля товаров, загружаемых в транспортное
средство при отпуске со склада вручную
(из-за неприспособленности средства покупателя к механизированной загрузке) |
Таблица 5
Расчет влияния отдельных факторов на стоимость грузопереработки
Наименование фактора |
Значение фактора, % |
Номера меняющихся потоков |
Изменение общей стоимости грузопереработки | ||
начальное |
новое |
у.д.е./год |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Факторы, зависящие от условий договора с поставщиками | |||||
|
23 |
11 |
2,3 |
1026 |
1,5 |
|
25 |
13 |
4,5 |
3240 |
4,89 |
|
45 |
33 |
1а |
1890 |
2,85 |
Факторы, зависящие от условий договора с покупателями | |||||
|
75 |
63 |
8,9 |
3240 |
4,89 |
|
30 |
18 |
10,11 |
1026 |
1,5 |
|
45 |
33 |
13а |
1890 |
2,85 |
Расчеты по потокам
Поток №2 |
т/год | |
1 |
Ранее в приемочной экспедиции обрабатывалось |
1035 |
2 |
Стало обрабатываться |
495 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А1 |
1345,5 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А1 |
643,5 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
702 |
Поток №3 |
||
Ранее в приемочную экспедицию ппоступало |
1035 | |
Стало опоступать |
495 | |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А1 |
621 | |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А1 |
297 | |
Изменение стоимости работ на потоке |
324 | |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А1 |
1026 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
1,5 |
Поток №4 |
т/год | |
1 |
Ранее на участке приемки обрабатывалось |
1125 |
2 |
Стало обрабатываться |
585 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А2 |
6075 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А2 |
3159 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
2916 |
Поток №5 |
||
1 |
Ранее на участок приемки приходило |
1125 |
2 |
Стало приходить |
585 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А2 |
675 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А2 |
351 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
324 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А2 |
3240 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
4,89 |
Продолжение табл.5
Поток №1а |
т/год | |
1 |
Ранее вручную выгружалось |
2025 |
2 |
Стало выгружаться |
1485 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А5 |
7087,5 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А5 |
5197,5 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
1890 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А5 |
1890 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
2,85 |
Поток №8 |
т/год | |
1 |
Ранее на участке комплектования обрабатывалось |
3375 |
2 |
Стало обрабатываться |
2835 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А3 |
18225 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А3 |
15309 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
2916 |
Поток №9 |
||
1 |
Ранее на участок комплектования поступало |
3375 |
2 |
Стало поступать |
2835 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А3 |
2025 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А3 |
1701 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
324 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А3 |
3240 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
4,89 |
Поток №10 |
т/год | |
1 |
Ранее в отправочной экспедиции обрабатывалось |
1350 |
2 |
Стало обрабатываться |
810 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А4 |
1755 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А4 |
1053 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
702 |
Поток №11 |
||
1 |
Ранее через отправочную экспедицию поступало |
1350 |
2 |
Стало поступать |
810 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А4 |
810 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А4 |
486 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
324 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А4 |
1026 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
1,5 |
Поток №13а |
т/год | |
1 |
Ранее на участке разгрузки обрабатывалось |
2025 |
2 |
Стало обрабатываться |
1485 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А6 |
7087,5 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А6 |
5197,5 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
1890 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А5 |
1890 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
2,85 |
Выводы:
Управление материальными потоками в экономических системах, конечно же, сложный процесс. Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:
— различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
— поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
— определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.
В процессе выполнения предыдущих заданий было изучено влияние факторов A1-A6 на объем и стоимость грузопереработки на складе. В свою очередь, эти факторы зависят от условий договоров с контрагентами предприятия оптовой торговли, т.е. от принимаемых коммерческих решений. Следовательно, предприниматель должен знать, какой из факторов оказывает наибольшее влияние на стоимость грузопереработки, и учитывать это при заключении договора с поставщиком или покупателем.
Влияние факторов, зависящие от условий договора с поставщиками:
-Товары , поставленные на склад в нерабочее время и проходящие через приемочную экспедицию
При уменьшении доли товаров ,поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1026 У.д.е/год или 1,5%.
-Доля товаров,
проходящая через участок
При уменьшении доли товаров, проходящих через участок приемки склада, на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 4,89% или на 3240 У.д.е/год.
Необходимо
отметить, что влияние этого фактора
больше чем другие оказывает влияние
на суммарную себестоимость
-Доля товаров, подлежащих ручной выгрузке
При уменьшении доли доставленных на склад товаров ,не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, на 12%,как и при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке )на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1890 Уд. е/год. Или на 2,85%.
В этом случае предпринимателю следовало бы поискать поставщика товаров, подлежащих механизированной разгрузке, так как это существенно сократит себестоимость грузопереработки склада.
Влияние факторов, зависящие от условий договора с покупателями:
-Доля товаров ,подлежащих комплектованию на складе.
При уменьшении доли товаров, подлежащих комплектованию на складе, на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 4,89% или на 3240 У.д.е/год.
Предпринимателю следует либо приобретать товары ,не подлежащие комплектации, либо существенно уменьшить долю товаров, подлежащую комплектованию на складе, так как это существенно сократит себестоимость грузопереработки.
-Доля товаров
поставляемых на участок
При уменьшении доли товаров,,попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1026 У.д.е/год или 1,5%.
-Доля товаров
,загружаемых в транспортное
При уменьшении
доли товаров ,загружаемых в транспортное
средство при отпуске со склада вручную
(из-за неприспособленности
Максимально снизить складские расходы можно, направляя товар из зоны хранения сразу в зону погрузки. Но это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Однако следует иметь в виду что, отказываясь от предоставления услуг, предприятие сдает позиции на рынке, а это также сопряжено с экономическими потерями.
Матрица интегрированного анализа ABC (XYZ)
AX |
AY |
AZ |
3 |
11, 9,12 | |
BX |
BY |
BZ |
1 |
20, 10, 4, 6, 8 | |
CX |
CY |
CZ |
5 |
13, 15, 14, 7 |
18, 17, 19, 16, 2 |
Таким образом, выявлены:
- наиболее выгодные для предприятия товарные группы (AX, BX, AY);
- группы товаров нуждающиеся в специальных мероприятиях по повышению их эффективности – (BY, AZ, СХ);
- группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров – BZ, CY и CZ, требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.
Для оптимизации ассортимента предприятие должно предпринять такие меры:
- уменьшение доли ассортимента CZ ;
- увеличение доли ассортимента AX;
Группа товаров BX, AX , AY – это товары с высокой скоростью оборота, производя расчеты потребности по ним необходимо учитывать скорость доставки, чтобы исключить появление дефектуры по ним. Компании- дистрибуторы как правило вводят дополнительный временной фактор для данных групп.
группа ассортимента с рангом X может иметь некоторый запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью
- A Brief History of the English Language
- Access. Программирование на VBA. Профессиональная обработка ошибок
- Access реляциялық деректерқ оры. Деректер ұйымдастыру принципі. Кесте құру және деректер енгізу
- Access. Сортировка и фильтрация данных в таблице
- Adam Smith
- Advertisement & Brand name
- Agriculture in russia
- 4Р составляющие маркетинга. Маркетинговые коммуникации
- 4Р составляющие маркетинга. Маркетинговые коммуникации
- 5 "П" стратегии по Генри Минсбергу
- 6 вариант
- 6 Особенности добровольного страхования животных, принадлежащих гражданам в Республике Беларусь и пути его совершенствования
- 7 уровней организации живой материи, какие из них подпадают под компетенцию эколологии
- 8-и квартирный жилой дом