6 вариант

 

Содержание:

1. Тесты…………………………………………………………………………….3

2. Задача……………………………………………………………………………7

3. Список литературы……………………………………………………………..9

 

Тесты:

1. В условиях рыночных  отношений реальный процесс формирования  цен осуществляется:

1) на предприятии

2) в сфере производства  продукции

3) в сфере реализации  продукции

Ответ: 3)

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен  товаров и услуг. Традиционно  выделяют две противоположные модели: рыночное ценообразование и централизованное (государственное).

Процесс формирования цен  в условиях рыночной экономики происходит в сфере реализации продукции. Так  как именно на рынке происходит столкновение спроса и предложения, оцениваются  полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Созданный в сфере производства товар или его цена проходят непосредственную проверку рынком, где и формируется  окончательная цена товара или услуги. [2]

2. Структура цены - это:

1) перечень элементов  цены, выраженных в абсолютных  величинах (например, в рублях)

2) удельный вес отдельных  элементов цены, выраженный в  процентах или в долях единицы

Ответ: 2)

Структура цены - это ее отдельные  элементы, выраженные в процентах. Можно  сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в  цене товара.

Традиционно в структуре  цены выделяют следующие элементы:

1. Себестоимость продукции. 

2. Прибыль предприятия. 

Итого: оптовая цена предприятия  без НДС.

3. Акциз по подакцизным  товарам. 

Итого: оптовая цена предприятия  без НДС.

4. НДС. 

Итого: оптовая цена предприятия  с НДС (покупная цена оптового посредника).

5. Снабженческо-сбытовая  надбавка.

Итого: продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия  торговли).

6. Торговая надбавка.

Итого: розничная цена. [3]

3. Снижение цены на  товар с единичной эластичностью  вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет расти  быстрее, чем снижается цена

2) увеличение спроса примерно  пропорционально снижению цены

3) спрос растет медленнее,  чем снижается цена

Ответ: 2)

Эластичность спроса —  это показатель, выражающий колебания  совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при  условии, что изменение его объёма (в %) превышает процентное выражение  снижение цен.

Единичная эластичность спроса - спрос, при котором сокращение или увеличение цены вызывают пропорционально увеличение или снижение количества потребляемого товара и объема продаж, при том, что общий доход остается неизменным.  [1]

4. От конкуренции потребитель получает выигрышные позиции:

1) покупатели и продавцы  могут свободно выходить на  рынок и покидать его

2) конкуренция ведет к  понижению розничных цен

3) в результате раздела  рынка устанавливаются фиксированные  цены

4) все ответы верные

Ответ: 2)

Рыночные системы обладают механизмом саморегулирования, который  включает в себя не только спрос  и предложение товаров и услуг  и равновесную (рыночную) цену, но и  конкуренцию.

При наличии конкуренции  на рынке производители постоянно  стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате этого повышается производительность, снижаются издержки, и компания получает возможность уменьшить розничные  цены. Таким образом, повышая эффективность  производства, конкуренция ведет  к снижению цен. [3]

5. Производственная себестоимость  продукции включает затраты:

1) на производство и  реализацию продукции

2) на технологическую  себестоимость за минусом постоянных  затрат

3) подразделения предприятия  на производство данного вида  продукции

4) подразделения предприятия  на производство данного вида  продукции и общезаводские расходы

Ответ: 4)

Себестоимость продукции - это  затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Расчет и анализ себестоимости  продукции является важнейшей задачей  любого предприятия и входит в  систему управленческого учета, т.к. именно себестоимость лежит  в основе большинства управленческих решений. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Рассчитайте уровень операционного  рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:

 Объем производства, ед. - 15 000

 Цена единицы продукции,  руб. - 200

 Переменные затраты  на ед. продукции, руб. - 100

 Постоянные затраты,  руб. - 800 000

Решение:

1) Определим выручку:

В = 15 000·200 = 3 000 000 руб.

В – выручка, руб.

2) Рассчитаем переменные  затраты:

ПЗ= 15 000·100 = 1 500 000 руб.

ПЗ – переменные затраты, руб.

3) Прибыль составляет:

П = 3 000 000 – 800 000 – 1 500 000 = 2 200 000 – 1 500 000 = 700 000 руб.

П – прибыль, руб.

4) Эффект операционного  рычага определим по формуле:

Эор – эффект операционного рычага,

А) Маржинальная прибыль составит:

МП = В – ПР = 3 000 000 – 1 500 000 = 1 500 000 руб.

МП – маржинальная прибыль, руб.

где, В и ПР – выручка и переменные расходы соответственно

Б) МП – 10% = 1 500 000 – 150 000 = 1 350 000 руб.

В)Рассчитаем:

Разность  между этими величинами составляет:

Эор1 - Эор2 = 2,14 – 1,93 = 0,21

Таким образом, уровень операционного  рычага составит 0,21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Закон спроса и предложения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_спроса_и_предложения, свободный

2. Основные подходы и принципы ценообразования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0003/, свободный

3. Рынок как регулятор производства товаров [Электронный ресурс] Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e006/13.htm, свободный

4. Себестоимость продукции. Цена. Прибыль и рентабельность [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/firms/cost.htm, свободный

5. Состав и структура цены [Электронный ресурс] Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/c003/06.htm, свободный

 

 

 

 

 

 


6 вариант