Технологический процесс работы пассажирской станции Брянск-Орловский 1 класса

Содержание

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Брянск-Орловский: 5

1.1. Общие положения 5

1.2. Устройство для обслуживания пассажиров 7

2. Изучение технологии работы пассажирской станции 8

2.1 Технология обработки поездов 8

2.1.1 Обработка пассажирского поезда своего формирования по прибытию 8

2.1.2. Обработка пассажирского поезда своего формирования по отправлению 10 2.1.3. Обработка транзитных поездов, подвергающихся таможенному досмотру и пограничному контролю 12

2.2. Организация работы с пригородными поездами 13

2.2.1 Порядок приёма транзитных и конечных пригородных поездов 13

2.2.2. Порядок отправления транзитных и конечных пригородных поездов 14

2.2.3.Обработка пригородных поездов 15

3. Изучение работы технического парка 16

3.1 Работа вагономоечной машины 16

3.1.1 Уборка состава в парк экипировки и пропуск через стационарную вагономоечную машину (СВМ) 16

3.1.2. Пропуск маневрового состава через вагономоечную машину. 18

3.2 Организация маневровой работы 19

4. Показатели работы пассажирской станции 21

5.Техника безопасности 22

Введение

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее.

Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.

В зависимости от назначения и характера работ пассажирской станции бывают:

- обслуживающие только пригородное движение;

- обслуживающие дальнее и пригородное движение;

- обслуживающие только дальнее движение;

- технические пассажирские станции – являются основной частью пассажирской станции и обеспечивает ремонт и экипировку подвижного состава.

По характеру работы пассажирские станции бывают:

- специализированные – только для пассажирского движения, в свою очередь такие станции устраиваются по схемам сквозного типа, тупикового типа и комбинированного типа;

- объединенные – обслуживают пассажирское и грузовое движение;

- зонные – предназначены для обслуживания пригородного движения и служат для оборота, отстоя и экипировки пригородных составов.

В данном отчете необходимо описать технологический процесс работы пассажирской станции Брянск-Орловский 1 класса.

Для этого необходимо: предоставить схему станции; специализацию путей и парков; порядок приема, отправления поездов и маневровой работы; технологию обработки пассажирских поездов своего формирования; технологические нормы времени на выполнение операций при маневровой работе.

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Брянск-Орловский

1.1. Общие положения

Станция Брянск-1 Орловский по характеру работы является пассажирской и отнесена к 1 классу. Путевое и стрелочное хозяйство станции оборудовано устройствами электрической централизации стрелок и сигналов. Управление стрелками и сигналами осуществляет дежурный по станции с пульта управления поста МРЦ (маршрутно-релейной централизации).

К станции примыкают пять перегонов:

В нечетном направлении:

Брянск-1 Орловский – Брянск-2 Льговский – двухпутный:

- по I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения в нечётном направлении пассажирских и грузовых поездов.

- по II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в чётном направлении пассажирских и грузовых поездов.

В четном направлении:

Брянск-1 Орловский – Брянск-Восточный - однопутный, двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

Брянск-1 Орловский - Орджоникидзеград - двухпутный:

- по I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения в нечётном направлении пассажирских и грузовых поездов.

- по II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в чётном направлении пассажирских и грузовых поездов.

Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров

Брянск-1 Орловский – Брянск-Северный - двухпутный:

- по I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения в нечётном направлении пассажирских и грузовых поездов.

- по II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в чётном направлении пассажирских и грузовых поездов.

Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров.

Брянск-1 Орловский - Полпинская - однопутный, двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

Все примыкающие к станции направления электрифицированы. Границей станции по всем путям прилегающих перегонов являются входные светофоры.

Для посадки и высадки пассажиров между путями 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 12-13 и у 29 пути имеются низкие пассажирские платформы. У пути №1 расположена высокая пассажирская платформа №1.

Выход пассажиров на платформы №№ 2, 3, 4 осуществляется по пешеходному тоннелю. Выход пассажиров на платформы №№5, 6, 7 осуществляется по пешеходному тоннелю до платформы №4, а далее по пешеходному настилу.

У пути №51 парка «В» расположена низкая пассажирская платформа №8.

Между путями 2-3, 4-5, 6-7, 8-9, 10-12, 13-29 имеются водоразборные колонки для снабжения водой пассажирских и пригородных поездов, между путями 2-3 и 13-29 водоразборные колонки работают только в летнее время.

На станции расположены:

  • Вагонный участок Брянск (ЛВЧ-15) в состав которого входят: резерв проводников, парк «М», отстоя и экипировки пассажирских вагонов;

  • Вокзал Брянск – Орловский с необходимым комплексом для оказания услуг пассажирам;

  • Моторвагонное депо Брянск Орловский (ТЧ-45) с полным путевым развитием и тех­ническим оснащением для производства технического и профилактического осмотра, ремонта, отстоя автомотрис и электропоездов;

  • Дистанция пути (ПЧ-51), обеспечивающая ремонт и текущее содержание путей и стрелочных переводов, а также пешеходного моста и настилов на переездах;

  • Дистанция сигнализации, централизации, блокировки (ШЧ-34) производит установку, ремонт и обслуживание устройств СЦБ;

  • Участок контактной сети (ЭЧК-91), осуществляющий обслуживание устройств контактной сети.

  • Участок энергоснабжения (ЭЧС-62), осуществляющий обслуживание устройств энергоснабжения

Для организации пограничного контроля и таможенного досмотра в международных поездах на станции расположен контрольно-пропускной пункт (КПП) «Брянск – Железнодорожный», досмотровая зона которого расположена на 6-7 пассажирских платформах.

1.2 Устройство для обслуживания пассажиров

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, приеме, хранении и выдаче багажа и груза.

Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы.

Пассажирские комплексы включают:

- пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров;

- вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь;

- почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады;

- технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов.

В пассажирские комплексы могут так же включаться:

- парки отстоя резервных составов,

- пассажирские локомотивные и вагонные ремонтные предприятия,

- соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути,

- локомотивное и вагонное хозяйство,

- устройства автоматики, связи, освещения, водоснабжения, канализации

Обслуживание пассажиров должно обеспечиваться с учетом максимальных удобств. С этой целью разрабатываются рациональная планировка помещений вокзалов, в состав которых включаются удобное расположение операционного зала и касс, багажа, камеры хранения и почты, зала ожидания, зала для пассажиров с детьми, буфета, ресторана, медпункта и парикмахерской, комнат общего пользования и др. Устраиваются также навесы над платформами с крытыми выходами к поездам.

2. Изучение технологии работы пассажирской станции

2.1 Технология обработки поездов

2.1.1 Обработка пассажирского поезда своего формирования по прибытию

Предъявление к техническому обслуживанию пассажирских поездов,

прибывающих на производится дежурным по станции поста МРЦ по телефону прямой связи оператору технического обслуживания вагонов (ПТО) ВЧДЭ-37. В своем сообщении ДСП поста МРЦ указывает номер пути прибытия и номер поезда. Оператор ПТО подтверждает кратким повторением полученное сообщение. Сведения о предъявлении поезда (время предъявления, номер путч, номер поезда, номера головного и хвостового вагонов) ДСП nocma МРЦ заносит в книгу "Предъявление вагонов к техническому обслуживанию" формы ВУ-14. Об окончании осмотра оператор ПТО докладывает по телефону дежурному по станции. ДСП поста МРЦ в книге ВУ-14 указывает время окончания осмотра. Занесенная информация подтверждается личными подписями ДСП поста МРЦ и старшего осмотрщика вагонов. Книга ВУ-14 хранится на посту МРЦ у ДСП. Работники узла, причастные к обработке поезда, встречают поезд у пути приема. По прибытию поезда своего формирования производятся следующие операции:

укрепление состава: производится операторами постов централизации №3 и №4 по распоряжению ДСП поста МРЦ с последующим докладом ему;

отцепка локомотива: производится локомотивной бригадой после закрепления состава поезда по распоряжению ДСП поста МРЦ.

технический осмотр: производится работниками ПТО ВЧДЭ-37 с цепью проверки наиболее ответственных деталей и узлов и выявления неисправностей. На вагоны, подлежащие отцепке, составляется уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах, один из которых вручается ДСП или ДСПП. Технический осмотр производится после ограждения состава работниками ПТО переносными сигналами ограждения,

снабжение вагонов водой: производится параллельно с техническим осмотром. Об окончании снабжения состава водой бригадир экипировщиков докладывает оператору ПТО.

высадка пассажиров: производится параллельно с техническим осмотром.

отцепка багажного вагона: производится маневровым локомотивом. Вагон подается под грузовые операции в 39 тупик, где расположена высокая грузовая платформа. Уборка и подача вагонов в 39 тупик осуществляется по специально разработанному графику, утвержденному начальником станции.

Работа по очистке накопительных баков экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов в поездах своего формирования производится как на путях станции так и на путях парка экипировки ЛВЧ-15

График 1 – Обработка пассажирского поезда своего формирования по прибытии

Наименование операций

Мин

Время, в мин

Исполнители

0 5 10 15 20 25 30 35

Выход на платформу и путь приема причастных работников

5

Осмотрщики вагонов, экипировщики, ОПЦ, работники вокзала

Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, ограждение состава

5

ОПЦ, локомотивная бригада, осмотрщики вагонов, ДСП

Высадка пассажиров

15

Проводники вагонов

Технический осмотр

20

Осмотрщики вагонов

Снабжение водой

20

Экипировщики


Отцепка почтового и (или) багажного вагонов и подача их в тупик под выгрузку

15

ДСП, составители, ОПЦ

Подача маневрового локомотива, снятие сигналов ограждения, изъятие тормозных башмаков, выдача справки ВУ-45

5

Осмотрщики вагонов, ДСП, ОПЦ, локомотивная бригада

Уборка состава в парк экипировки

10

ДСП, составители, дежурный стрелочного поста №2

Общая продолжительность

35

2.1.2. Обработка пассажирского поезда своего формирования по отправлению

Составы выставляются на станцию по распоряжению ДСП поста МРЦ. Сформированный и подготовленный в рейс состав, выставленный из парка «М» маневровым локомотивом станции не менее чем за 40 мину до отправления поезда. Сцепиться с составом машинист локомотива может только после снятия ограждения данного пути, после сцепления с составом маневровая бригада обязана опробовать тормоза, а дежурный стрелочного поста изъять тормозные средства, доложить составителю поездов об изъятии, приготовить маршрут следования состава с запиранием его на навесные замки. После чего дежурный стрелочного поста по телефону докладывает ДСП о готовности к перестановке. ДСП поста МРЦ дает разрешение на перестановку состава. Дежурный стрелочного поста перекрывает движение по переезду автотранспорта и дает команду на движение машинисту локомотива. Состав, выставленный из парка «М» на путь отправления в парк «А», по распоряжению ДСП поста МРЦ закрепляется ОПЦ.

Предъявление выставляемого к отправлению состава своего формирования к техническому осмотру производит ДСП поста МРЦ оператору ПТО по прямой телефонной связи. Об окончании технического осмотра оператор ПТО докладывает ДСП поста МРЦ.

Снабжение состава водой производится параллельно техническому осмотру. Об окончании экипировки бригадир экипировщиков докладывает оператору ПТО.

Списывание состава производится дежурным по посту отправления с оформлением натурного листа формы ДУ-1Л в трёх экземплярах. Один экземпляр вручается начальнику поезда, второй – машинисту поезда, третий – хранится в делах станции.

Наименование операций

Мин

Время, в мин

Исполнители

0 10 20 30 40

Перестановка состава из парка на путь отправления

12

ДСП, составители поездов, локомотивная бригада, дежурный стрелочного поста ДОП

Закрепление состава, отцепка маневрового локомотива, ограждение состава

3

ОПЦ, осмотрщики вагонов, составитель, локомотивная бригада

Снабжение состава водой, контрольный осмотр, списывание состава

15

Экипировщики, осмотрщики вагонов, ДСПО

Посадка пассажиров

25

Проводники вагонов

Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, проба тормозов

10

ДСП, ОПЦ, осмотрщики вагонов, локомотивная бригада

Изъятие тормозных башмаков

2

Локомотивная бригада, осмотрщики вагонов

Подключение электроотопления

3

Поездной электромеханик

Общая продолжительность

40

График 2 - Обработка пассажирского поезда своего формирования по отправлению

2.1.3. Обработка транзитных поездов, подвергающихся таможенному досмотру и пограничному контролю.

В пункте пропуска через Государственную границу на станции Брянск Орловский расположена режимная зона, которая включает в себя 12, 13 и 29 пути парка «А». В режимной зоне осуществляется пограничный, таможенный, транспортный, санитарно-iкарантинный и другие виды контроля. По периметру режимная зона имеет ограждение с ясно видимыми предупредительными табличками с надписью «Внимание! Зона пограничного и таможенного контроля. Проход запрещен». Четные и нечетные пассажирские поезда для пограничного и таможенного оформления и других видов контроля принимаются только в специально оборудованную для этого режимную зону. В исключительных случаях допускается прием поездов на другие пути, о чем дежурный, по станции за 20 мин предупреждает дежурного по КПП и Володарского таможенного поста. Информацию о времени прибытия и пути приема пассажирского поезда дежурный по КПП и таможенного поста получает у дежурного по станции по телефону прямой связи за 20 мин. до прибытия поезда. За 5-10 мин до прибытия поезда пограничный наряд удаляет из режимной зоны посторонних лиц. Для проведения таможенного досмотра и пограничного контроля стоянка пассажирских поездов предусмотрена не менее 30 минут.

Посадка и высадка пассажиров из поездов международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и иного имущества производится только с разрешения старших смен пограничных и таможенных нарядов. На четные поезда посадка и высадка пассажиров производится за 15 мин до отправления, на нечетные — по прибытию поезда.

По окончании оформления пассажирского поезда старшие смен пограничных и таможенных нарядов через свои дежурные службы сообщают дежурному по станции, но не позднее, чем за 5 минут до отправления поезда, а в случае задержки поезда - о предполагаемом времени задержки. Отправлять поезда без разрешения пограничных и таможенных органов категорически запрещается.

2.2. Организация работы с пригородными поездами

2.2.1 Порядок приёма транзитных и конечных пригородных поездов.

1. Приём пригородных поездов на станцию производиться на свободные пути парка «А» №№1,3-10,12,13,29.

Перед приёмом поезда должны быть прекращены манёвры с выходом на путь и маршрут приёма поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путём установки стрелок в охранное положение.

2. Проход пассажиров к платформам предусмотрен по пешеходному тоннелю, пешеходному мосту и специальным настилам для прохода пассажиров.

3. Приём пригородных поездов на пути парка «А» должен осуществляться в соответствии с ведомостью занятия путей станции с учетом графика оборота составов пригородных поездов.

4. Приём транзитного пригородного поезда на путь, не указанный для этого поезда в ведомости занятия путей, допускается только после заблаговременного уведомления ДСП диктора вокзала.

5.Оповещение пассажиров о прибытии и отправлении пригородных поездов на станциях осуществляется в соответствии с технологическим процессом работы вокзала.

Об оперативных изменениях порядка приёма-отправления пригородных поездов ДСП сообщает диктору вокзала.

6. Информация об отправлении пригородных поездов должна передаваться не менее чем за 30 минут до их отправления. В ряде случаев (сбой в графике движения, техническая неисправность подвижного состава) информация должна передаваться не позднее 10 минут до отправления поезда.

2.2.2. Порядок отправления транзитных и конечных пригородных поездов

1. Отправление пригородных поездов со станции производиться со свободных путей, парка «А», при этом должна обеспечиваться вместимость поезда в пределах пассажирской платформы.

Перед отправлением поезда должны быть прекращены манёвры с выходом на путь и маршрут отправления поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путём установки стрелок в охранное положение.

2. Пригородные поезда подаются под посадку на пути в соответствии с ведомостью занятия путей.

3.Скорости движения по стрелочным горловинам при отправлении пригородных поездов должны быть не выше значений, указанных в приказе начальника дороги и в бланке предупреждения формы ДУ-61.

4. Перед отправлением пригородного поезда машинист должен убедиться в том, что посадка в поезд завершена, закрыть автоматические двери (в вагонах поездов локомотивной тяги закрытие дверей осуществляют проводники), и, убедившись в том, что с платформы и смежных путей не подаются сигналы остановки, привести поезд в движение.

На платформах, где ввиду кривизны пути или по другим причинам, не обеспечивается просмотр всех вагонов поезда через зеркало заднего вида кабины машиниста, перед отправлением поезда, помощник машиниста должен пройтись вдоль состава на расстояние, обеспечивающее нормальный обзор, и, убедившись в окончании посадки, подать сигнал машинисту о закрытии автоматических дверей. Поезд приводится в движение после возвращения помощника машиниста в кабину, если при этом не подаются сигналы остановки.

2.2.3. Обработка пригородных поездов.

Обработка электропоездов и автомотрис по прибытию.

По прибытии поезда на станцию и высадки пассажиров, которая продолжается 5-7 мин. состав электропоезда подается в моторвагонное депо для ТО-2 или ТО-3 или на 22, 23 пути парка "Д" для межпоездного отстоя. Закрепление состава электропоезда на 22, 23 пути парка "Д" производится локомотивной бригадой с обеих сторон по одному тормозному башмаку и ручными тормозами головных вагонов с последующим докладом ДСП поста МРЦ с указанием номера закрепленной машины и фамилии машиниста. Автомотрисы после высадки пассажиров подаются на 18, 27, 28 пути парка "В" для проведения ТО-2, ТО-3 или межпоездного отстоя. Закрепление составов автомотрис на 18, 27 и 28 путях парка "В" производится локомотивной бригадой, с обеих сторон по одному тормозному башмаку и ручными тормозами головных вагонов с последующим докладом о закреплении ДСП поста МРЦ.

3. Изучение работы технического парка

3.1 Работа вагономоечной машины

3.1.1 Уборка состава в парк экипировки и пропуск через стационарную вагономоечную машину (СВМ).

Перестановка состава из приемо-отправочного парка "А" в парк отстоя, ремонта и экипировки ЛВЧ Брянск производится маневровым локомотивом вагонами вперед. Перед Заживанием состава ДСП поста МРЦ заблаговременно дает команду по прямому телефону или радиосвязи дежурному стрелочного поста № 2 на приготовление маршрута. После доклада «дежурного, стрелочного поста о готовности маршрута и доклада составителя поездов о " к осаживанию состава ДСП поста ЭЦ готовит маршрут для перестановки состава из парка Л" за маневровый светофор М-88, причем частичное приготовление маршрута не до начала осаживания состава, после прицепки маневрового локомотива осмотрщиками гонов производится сокращенное опробование тормозов с выдачей машинисту локомотива "правки формы ВУ-45.

Перед подачей команды машинист локомотива на осаживание составитель поездов проверить работу стоп-крана по наличию воздуха в тормозной магистрали хвостового убедиться в изъятии тормозных башмаков и доложить об этом машинисту по Проверив правильность приготовленного маршрута, ДСП сообщает о готовности маршрута машинисту локомотива. Осаживание состава начинается после команды составителя поездов. При движении по маршруту составитель поездов обязан следить за показаниями маневровых светофоров, свободностью пути, положением стрелок в маршруте, дублировать показания маневровых светофоров машинисту.

При осаживании пассажирских вагонов вагонами вперед составитель поездов во время движения находится в тамбуре первого вагона. При отсутствии тамбура составитель поездов проходит по обочине пути впереди осаживаемых вагонов, скорость осаживания не более 5 км/ч.

За 5 вагонов до тупикового упора или стоящих пассажирских вагонов, составитель поездов обязан сообщить об этот машинисту по радиосвязи: «Машинист локомотива (номер и:фамилия) до тупикового упора (вагонов) места на 5 вагонов, .4 вагона, за 2 вагона до тупикового упора (вагонов) - «Машинист локомотива (номер и фамилия) до тупикового упора (вагонов) 2 вагона, остановка», машинист обязан остановить состав. После этого составитель подает команды: «Машинист локомотива (номер и фамилия) до тупикового упора (вагонов) места на 2 вагона, скорость не более 3 км/ч, осаживаем», «остановка». Машинист локомотива во всех случаях обязан повторить полученную информацию.

Если машинист не реагирует на информацию составителя поездов или при недостаточном эффекте торможения составитель поездов обязан немедленно остановить состав стоп-краном и согласовать дальнейшие действия с машинистом и дежурным по станции.

Если машинист локомотива не получает от составителя поездов сообщения о приближении к тупиковой призме или стоящим на пути вагонам, он обязан немедленно остановить состав. Дальнейшее движение состава возобновляется после выяснения причины по команде составителя поездов.

После остановки состава в пределах полезной длины пути, дежурный стрелочного поста №2 закрепляет состав тормозными башмаками, после чего маневровый локомотив может быть отцеплен от состава.

3.1.2. Пропуск маневрового состава через вагономоечную машину.

Составитель поездов, сопровождая маневровый состав при следовании вперед вагонами, должен находится в тамбуре первого по ходу движения вагона и подать сигнал остановки машинисту при подъезде к СВМ. Стационарная вагономоечная машина расположена на открытой площадке, находится на вытяжном пути парка М. Она предназначена для механизированной наружной обмывки боковых: поверхностей кузовов цельнометаллических вагонов при плюсовой температуре наружного воздуха. После приведения СВМ в рабочее состояние механиком, обслуживающим СВМ составитель поездов дает команду машинисту маневрового локомотива на движение. Скорость Движения состава по рабочему пути вагономоечной машины 3-5 км/час. Для связи с машинистом механик СВМ имеет носимую радиостанцию. Проследование технологического проезда, расположенного за вагономоечной машиной по сигналу дежурного стрелочного поста согласно местной инструкции о производства маневров с пассажирскими вагонами и перестановки составов из порожних пассажирских вагонов на пути отстоя и экипировки.

3.2 Организация маневровой работы

Порядок выполнения маневровых передвижений на станции осуществляется в строгом соответствии с ПТЭ, ИДП и ТРА станции. Маневровой работой руководит ДСПП, а в его отсутствии ДСП поста ЭЦ. Основным документом для организации маневровой работы является сменное задание и график движения поездов. По характеру и назначению маневровая работа на станции разделяется на следующие виды:

  1. Перестановка составов и групп вагонов с пути на путь, из парка в парк;

  2. Расформирование составов пассажирских и пригородных поездов;

  3. Формирование составов пассажирских и пригородных поездов;

  4. Пропуск составов пассажирских и пригородных поездов через вагономоечную машину;

  5. Подача (уборка) пассажирских, почтовых и багажных вагонов на пути экипировки, погрузки (выгрузки);

  6. Прицепка (отцепка) вагонов к транзитным пассажирским поездам;

  7. Отцепка (прицепка) вагонов с технической неисправностью от составов транзитных пассажирских поездов;

  8. Формирование (расформирование) составов сборных и вывозных поездов;

  9. Подача (уборка) грузовых вагонов к фронтам погрузки-выгрузки;

10) Формирование и подготовка вагонов по станционной

хозяйственной ветви и по фронтам погрузки-выгрузки станции Полпинская;

11) Подача (уборка) грузовых вагонов на подъездные пути

промышленных предприятий станции Полпинская;

12) Подготовительно-заключительные операции, связанные с производством маневровой работы (получение распоряжения на маневровую работу, доклад о выполнении маневровой работы и так далее).

План маневровой работы должен обеспечивать:

- своевременное формирование и графиковое отправление поездов;

- своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

- наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

- наилучшее использование маневровых средств и технических устройств;

- бесперебойный прием поездов на станцию, безопасность движения, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов;

- технику личной безопасности всех работников, связанных с производством маневров.

4. Показатели работы пассажирской станции

Контроль за ходом выполнения планов перевозок и анализ использования технических средств, а также планирование, учет и оценка работы невозможны без системы показателей, определяющих объем и качество эксплуатационной работы.

Эти показатели делятся на количественные и качественные.

1. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы.:

а) грузооборот, пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров;

б) количество вагонов или тонн грузов, погруженных за сутки;

в) работа вагонного парка, определяемая для всей сети количеством вагонов, погруженных за сутки, а для дорог и отделений — суммой вагонов своей погрузки и принятых груженых вагонов от других дорог и отделений.

Так как эти вагоны могут быть или выгружены, или сданы гружеными, работа может быть определена как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов.

2. Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:

а) выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;

б) техническая, участковая и маршрутная скорости движения поездов;

в)степень использования подвижного состава, характеризующаяся:

1) оборотом, бюджетом времени, среднесуточным пробегом и производительностью локомотивов;

2) оборотом и среднесуточным пробегом вагонов;

3) статической, динамической нагрузкой и производительностью грузовых вагонов.

Оборот локомотива определяется продолжительностью обслуживания им одной пары поездов на участке обращения, т. е. временем с момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд.

Комплексным показателем использования локомотива является суточная производительность (в ткм брутто/локомотивы).

Универсальным показателем качества работы железных дорог и использования подвижного состава, отражающим уровень организации труда всех работников железных дорог и подъездных путей предприятий, является оборот вагона, т. е. время от одной погрузки до следующей погрузки в тот же вагон.

5. Техника безопасности

Требования безопасности перед началом работы:

Сбор работников смены для проведения целевого инструктажа производится в классе для проведения технических занятий.

На рабочее место проход осуществляется по следующему маршруту: по 7 пассажирской платформе до пешеходного настила, далее по пешеходному настилу до поста ЭЦ.

Перед заступлением на дежурство ДСП должен ознакомиться с планом предстоящей работы, с указаниями и распоряжениями по охране труда, провести целевой инструктаж с работниками смены.

Перед началом работы подготовить свое рабочее место, проверить наличие и исправность освещения, наличие и содержание медаптечки, средств пожаротушения.

Требования безопасности во время работы:

В процессе работы ДСП обязан информировать по парковой связи работающих на путях о всех поездных и маневровых передвижениях на станции.

ДСП на основании записи руководителя работ в журнале формы ДУ-46 о проведенной работе и передает уведомление по радиосвязи составителям поездов, а машинистам локомотивов выдает предупреждения, о чем делается отметка в журнале формы ДУ-46.

При осмотре или обслуживании централизованного стрелочного перевода работникам станции ДСП обязан одеть красные колпаки на рукоятки стрелочного перевода. Запрещается пропускать подвижной состав по данному стрелочному переводу до получения доклада работника об окончании работ и его ухода с него.

Требования безопасности по окончании работы:

По окончании дежурства ДСП обязан привести свое рабочее место в порядок, проверить исправность инвентаря, оборудования, средств пожаротушения.