Экономика образовательной организации Практическое занятие 2 (Решение → 48460)

Описание

Набран высший балл. 6 заданий + 7 задание ПРЕЗЕНТАЦИЯ (отдельно).

Оглавление

Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации;

Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.

Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации; рассчитывать стоимость дополнительной образовательной услуги; определять источники финансирования образовательных учреждений; научиться формировать ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг, выбирать стратегию развития и направления ее реализации, разрабатывать комплекс мероприятий по продвижению услуг образовательной организации.

Задание 1.

В одном из негосударственных образовательных учреждений города с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам, проводятся дополнительные занятия. За предоставляемые услуги взимается соответствующая дополнительная плата. Полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг.

Вопросы:

  1. Как вы считаете, в данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной или рассматривать её как репетиторство? Свой ответ поясните.
  2. Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за эти дополнительные занятия? Свой ответ поясните.

Задание 2.

Муниципальное образовательное учреждение сдаёт в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.

Вопросы:

  1. Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Свой ответ поясните.
  2. При каком условии образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество? Свой ответ поясните.

Задание 3.

Решите педагогическую задачу. В таблице приведены затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия». Произведите расчёты, согласно поставленным вопросам.

Таблица – Затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия»

Показатели, Сумма в год, руб.

  1. Материальные затраты - 63256
  2. Амортизация основных средств - 5000
  3. Заработная плата (с отчислениями) - 172800
  4. Прочие затраты - 46944

Вопросы:

  1. Определите сумму всех затрат, необходимых для предоставления дополнительной образовательной услуги «Изостудия».
  2. Рассчитайте стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, при условии, что группа планируется в количестве 20 человек, в месяце – 8 занятий.

Задание 4.

Постройте схему «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» в соответствии с действующим законодательством. Выполнение данного задания предполагает знания пройденного лекционного материала.

Условия:

  1. Схема предполагает выбор одного уровня финансирования (государственного или муниципального).
  2. Схема включает в себя действующее законодательство
  3. Схема отражает все обязательные и дополнительные элементы источников финансирования.

Задание 5.

Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).

Условия:

  1. Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги.
  2. Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги.
  3. Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.

Задание 6.

У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.

Условия:

  1. Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития.
  2. Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.

Виды стратегий образовательных организаций, Основные направления реализации стратегии

  1. Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности

2. Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности

Задание 7.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На основании изученного лекционного материала по теме «Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации».

     
            Описание
            Набран высший балл. 6 заданий + 7 задание ПРЕЗЕНТАЦИЯ (отдельно).  
            Оглавление
            Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации; рассчитывать стоимость дополнительной образовательной услуги; определять источники финансирования образовательных учреждений; научиться формировать ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг, выбирать стратегию развития и направления ее реализации, разрабатывать комплекс мероприятий по продвижению услуг образовательной организации.Задание 1.  В одном из негосударственных образовательных учреждений города с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам, проводятся дополнительные занятия. За предоставляемые услуги взимается соответствующая дополнительная плата. Полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг.Вопросы:Как вы считаете, в данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной или рассматривать её как репетиторство? Свой ответ поясните.Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за эти дополнительные занятия? Свой ответ поясните.Задание 2. Муниципальное образовательное учреждение сдаёт в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.Вопросы:Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Свой ответ поясните.При каком условии образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество? Свой ответ поясните.Задание 3.  Решите педагогическую задачу. В таблице приведены затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия». Произведите расчёты, согласно поставленным вопросам.Таблица – Затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия»Показатели,  Сумма в год, руб.Материальные затраты - 63256Амортизация основных средств - 5000Заработная плата (с отчислениями) - 172800Прочие затраты - 46944Вопросы:Определите сумму всех затрат, необходимых для предоставления дополнительной образовательной услуги «Изостудия».Рассчитайте стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, при условии, что группа планируется в количестве 20 человек, в месяце – 8 занятий.Задание 4.  Постройте схему «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» в соответствии с действующим законодательством. Выполнение данного задания предполагает знания пройденного лекционного материала.Условия:Схема предполагает выбор одного уровня финансирования (государственного или муниципального).Схема включает в себя действующее законодательствоСхема отражает все обязательные и дополнительные элементы источников финансирования.Задание 5.  Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).Условия:Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги.Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги.Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.Задание 6.  У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.Условия:Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития.Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.Виды стратегий образовательных организаций, Основные направления реализации стратегииСтратегия развития, направленная на повышение прибыльности2. Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособностиЗадание 7.  ПРЕЗЕНТАЦИЯНа основании изученного лекционного материала по теме «Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации». 
            
            
            Экономика образовательной организации  Практическое занятие 1  НСПКЭкономика образовательной организации Практическое занятие 2Экономика образовательной организации. Практическое занятие 2Экономика образовательной организации. Практическое занятие 2Экономика образовательной организации   Практическое занятие 2    НСПКЭкономика образовательной организации Практическое занятие 2, НСПКЭкономика образовательной организации Практическое занятие №2+ПрезентацияЭкономика образовательной организации НСПК Тестовые вопросы к разделу 5 НСПК Тест 5Экономика образовательной организации НСПК Тестовые вопросы к разделу 5 НСПК Тест 5Экономика образовательной организации НСПК Тестовые вопросы к разделу 6 НСПК Тест 6Экономика образовательной организации НСПК Тестовые вопросы к разделу 6 НСПК Тест 6Экономика образовательной организации  ПР №2 НспкЭкономика образовательной организации Практическое занятие 1Экономика образовательной организации. Практическое занятие 1