Контрольная работа (Решение → 42273)

Описание

Задание 1.

Распределите приведённые ниже слова, словосочетания и выражения по группам:

а) именующие официально-деловую окрашенность, канцеляризмы;

б) входящие в лексику всех книжных стилей, в том числе и официально-делового;

в) не употребляющиеся в официально-деловом стиле.

Составьте 6 – 7 предложений, используя канцеляризмы.

Иметь место, нетрудоспособность, расторжение договора, обусловить, один-одинешенек, констатировать, заводище, истец, командировочное удостоверение, в соответствии с приказом, заявка на участие, нижеследующее, меланхоличный, делопроизводство, торжественное открытие, короткая память, мешанина, новое назначение, регистрация брака, от имени и по поручению, текущий, юнец, безотлагательно, судить да рядить, принять к сведению, уведомление, в целях, рекламация, кассационная жалоба, принять меры, попридержать язык, чарующий, ходатайство, в плановом порядке, именуемый, наперегонки, морфема, ингаляция, поставить в известность, фразер, оценить свои возможности.

Задание 2.

Образуйте глагольные словосочетания с данны­ми ниже словами. Составьте предложения.

Образец: акт — составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.

Претензия, благодарность, виза, выговор, договор, доку­мент, заявка, иск, соглашение, приказ, отчет, письмо, повест­ка, подпись, порицание, постановление, предложение, пред­писание, предупреждение, содействие, учет, проект, протокол, расписка, распоряжение, резолюция, резюме, рекомендация, решение, справка, счет, требование, характеристика, санкции.

Задание 3.

Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подобрав к приведенным ниже существительным согласованные и несогласованные определения.

Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, срок, ущерб, цена, обслуживание, отношения.

Задание 4.

Прочитайте предложения, взятые из текстов документов. Найдите ошибки, связанные с нарушением лекси­ческой сочетаемости, исправьте их.

1. Для проведения занятий по информатике временно при­влекаются компьютерные классы кафедр.

2. Наши предприя­тия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.

3. Полагаем, что результаты испытаний могут составлять вза­имный интерес для наших фирм.

4. Прошу Вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера, необходимую для внедрения в калькуляцию заказчика.

5. Транспортные издерж­ки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных.

Задание 5.

Прочитайте отрывок из рассказа В. Шукшина «Чудик». Объясните, почему герою рассказа пришлось перепи­сывать текст телеграммы.

"В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземли­лись. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не за­будь. Васятка».

Телеграфистка, строгая, сухая женщина, про­читав телеграмму, предложила:

— Составьте иначе. Вы взрос­лый человек, не в детсаде.

— Почему? — спросил Чудик. — Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя жена! ... Вы, наверное, подумали.…

— В письмах можете писать что угод­но, а телеграмма — это вид связи. Это открытый текст. Чу­дик переписал: «Приземлились. Все в порядке. Васятка». Теле­графистка сама исправила два слова: «приземлились» и « Ва­сятка». Стало: «долетели», «Василий».

— Приземлились... Вы что, космонавт, что ли?

— Ну ладно, — сказал Чудик. — Пусть так будет."

     
          Описание
          Задание 1.Распределите приведённые ниже слова, словосочетания и выражения по группам:а) именующие официально-деловую окрашенность, канцеляризмы;б) входящие в лексику всех книжных стилей, в том числе и официально-делового;в) не употребляющиеся в официально-деловом стиле.Составьте 6 – 7 предложений, используя канцеляризмы.Иметь место, нетрудоспособность, расторжение договора, обусловить, один-одинешенек, констатировать, заводище, истец, командировочное удостоверение, в соответствии с приказом, заявка на участие, нижеследующее, меланхоличный, делопроизводство, торжественное открытие, короткая память, мешанина, новое назначение, регистрация брака, от имени и по поручению, текущий, юнец, безотлагательно, судить да рядить, принять к сведению, уведомление, в целях, рекламация, кассационная жалоба, принять меры, попридержать язык, чарующий, ходатайство, в плановом порядке, именуемый, наперегонки, морфема, ингаляция, поставить в известность, фразер, оценить свои возможности. Задание 2.Образуйте глагольные словосочетания с данны­ми ниже словами. Составьте предложения.Образец: акт — составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.Претензия, благодарность, виза, выговор, договор, доку­мент, заявка, иск, соглашение, приказ, отчет, письмо, повест­ка, подпись, порицание, постановление, предложение, пред­писание, предупреждение, содействие, учет, проект, протокол, расписка, распоряжение, резолюция, резюме, рекомендация, решение, справка, счет, требование, характеристика, санкции. Задание 3.Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подобрав к приведенным ниже существительным согласованные и несогласованные определения.Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, срок, ущерб, цена, обслуживание, отношения. Задание 4.Прочитайте предложения, взятые из текстов документов. Найдите ошибки, связанные с нарушением лекси­ческой сочетаемости, исправьте их.1.        Для проведения занятий по информатике временно при­влекаются компьютерные классы кафедр.2.        Наши предприя­тия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.3.        Полагаем, что результаты испытаний могут составлять вза­имный интерес для наших фирм.4.        Прошу Вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера, необходимую для внедрения в калькуляцию заказчика.5.        Транспортные издерж­ки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных. Задание 5.Прочитайте отрывок из рассказа В. Шукшина «Чудик». Объясните, почему герою рассказа пришлось перепи­сывать текст телеграммы.В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземли­лись. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не за­будь. Васятка».Телеграфистка, строгая, сухая женщина, про­читав телеграмму, предложила:—      Составьте иначе. Вы взрос­лый человек, не в детсаде.—      Почему? — спросил Чудик. — Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя жена! ... Вы, наверное, подумали.…—      В письмах можете писать что угод­но, а телеграмма — это вид связи. Это открытый текст. Чу­дик переписал: «Приземлились. Все в порядке. Васятка». Теле­графистка сама исправила два слова: «приземлились» и « Ва­сятка». Стало: «долетели», «Василий».—      Приземлились... Вы что, космонавт, что ли? — Ну ладно, — сказал Чудик. — Пусть так будет.  
            
            
            Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работаКонтрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа