Контрольная работа (Решение → 42272)

Описание

Задание 1.

В пустую строку впишите название синтаксического приема, который:

1) придает динамичность, интонацию живой разговорной речи:

Офицер — из пистолета,

Тёркин.— в мягкое штыком... (Твардовский);

Это __________________________________

2) использован для изображения лирических переживаний:

Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьет меня.

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня. (Блок);

Это __________________________________

3) использован для усиления смыслового оттенка высказывания:

Флеров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. (Горький);

Это __________________________________

4) подчеркивает авторскую мысль в поэтических строках:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (Берггольц).

Это __________________________________

5) использован для усиления выразительности речи:

Мы любим все — и жар холодных числ... (Блок);

Это __________________________________

Задание 2.

Перечислите все использованные в нижеприведенном отрывке стихотворения художественные средства (тропы и стилистические фигуры):

У меня в Москве — купола горят,

У меня в Москве — колокола звенят.

(Цветаева).

Задание 3.

В пустую строку впишите троп, который использован:

1) для создания образного представления о малой родине в стихотворении:

«О красном вечере задумалась дорога…»:

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины. (С.Есенин)

Это __________________________________

2) в прозаической строке:

Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Горбатов)

Это __________________________________

3) для передачи лирического переживания в строчках:

Только слышно — на улице где-то

Одинокая бродит гармонь. (Исаковский)

Это __________________________________

4) для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»:

Желудок в панаме! Тебя ль заразят

Величием смерти для новой эры?! (Маяковский)

Это __________________________________

5) для создания неожиданного, запоминающегося образа в строке:

Стекло стрекоз сновало по щекам. (Пастернак)

Это __________________________________

Задание 4.

Соотнесите вид эпитета и размещенный во второй колонке пример из русской поэзии:

Вид эпитета

Пример эпитета

а) метафорический

1) Ночевала тучка золотая... (Лермонтов)

б) изобразительный

2) Вот идет он к синему морю... (Пушкин)

в) эмоциональный

3) Роняет лес багряный свой убор... (Пушкин)

г) постоянный

4) Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый. (Лермонтов)

Задание 5.

Изучите текст. Перечислите все изобразительно-выразительные средства, используемые в данном тексте.

"Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами?

     
          Описание
          Задание 1.В пустую строку впишите название синтаксического приема, который:1) придает динамичность, интонацию живой разговорной речи:Офицер — из пистолета,Тёркин.— в мягкое штыком... (Твардовский);Это __________________________________2) использован для изображения лирических переживаний:Милый друг, и в этом тихом домеЛихорадка бьет меня.Не найти мне места в тихом домеВозле мирного огня. (Блок);Это __________________________________3) использован для усиления смыслового оттенка высказывания:Флеров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. (Горький);Это __________________________________4) подчеркивает авторскую мысль в поэтических строках:Не сломлюсь, не дрогну, не устану,Ни крупицы не прощу врагам. (Берггольц).Это __________________________________5) использован для усиления выразительности речи:Мы любим все — и жар холодных числ... (Блок);Это __________________________________ Задание 2.Перечислите все использованные в нижеприведенном отрывке стихотворения художественные средства (тропы и стилистические фигуры):У меня в Москве — купола горят,У меня в Москве — колокола звенят.(Цветаева). Задание 3.В пустую строку впишите троп, который использован:1) для создания образного представления о малой родине в стихотворении:«О красном вечере задумалась дорога…»:Изба-старуха челюстью порогаЖует пахучий мякиш тишины. (С.Есенин)Это __________________________________2) в прозаической строке:Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Горбатов)Это __________________________________3) для передачи лирического переживания в строчках:Только слышно — на улице где-тоОдинокая бродит гармонь. (Исаковский)Это __________________________________4) для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»:Желудок в панаме! Тебя ль заразятВеличием смерти для новой эры?! (Маяковский)Это __________________________________5) для создания неожиданного, запоминающегося образа в строке:Стекло стрекоз сновало по щекам. (Пастернак)Это __________________________________  Задание 4.Соотнесите вид эпитета и размещенный во второй колонке пример из русской поэзии:  Вид эпитета Пример эпитета   а) метафорический 1) Ночевала тучка золотая... (Лермонтов)   б) изобразительный 2) Вот идет он к синему морю... (Пушкин)   в) эмоциональный 3) Роняет лес багряный свой убор... (Пушкин)   г) постоянный 4) Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый. (Лермонтов)  Задание 5.Изучите текст. Перечислите все изобразительно-выразительные средства, используемые в данном тексте.Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами?   
            
            
            Контрольная работаКонтрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работаКонтрольная работаКонтрольная работаКонтрольная работаКонтрольная работаКонтрольная работаКонтрольная работа