Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации» Вариант 2. Задание 1. Определите, к какому стилю относятся приведенные тексты (Решение → 69315)

Описание

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации»

Вариант 2.

Задание 1. Определите, к какому стилю относятся приведенные тексты, сделайте их стилистический разбор (укажите от трёх до пяти признаков, указывающих на принадлежность текста к данному стилю речи).

1. Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называется поликристаллическим. Одиночные кристаллы называют монокристаллами.

2. Последнее десятилетие было отмечено в России острыми дискуссиями вокруг формирования нового самосознания (new identity), которое соответствовало бы нынешнему демократическому характеру Российского государства и общества. Не осталась в стороне от этих дискуссий и область внешней политики. Ведь от того, какая система ценностей будет положена в основу «новой российской идентичности», во многом зависят будущий образ страны, ее поведение на международной арене.

3. За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег – это папа готовился к рыбной ловле... И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложился, опустил садок в воду, закинул удочки – нет рыбы. Такое вот было поначалу невезение.

Задание 2. Определите, какая норма нарушена (лексическая, словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, фразеологическая). Исправьте предложения.

1. Оскорбленный и отвергнутый Герасим людьми всей душой привязался к спасенному им щенку.

2. Этому вопросу они уделяют огромное значение.

3. Австралийское кенгуру привлекает внимание посетителей зоопарка.

4. Это была последняя капля, которая переполнила бочку с порохом.

5. Сначала они намеревались усыновить парня, но решили его просто уплемянить.

Задание 3. Расставьте ударение в словах.

Агент, аналог, каучук, квартал, кедровый, кидаться, красивее, апартаменты, арахис, банты, бармен, безудержный, бензопровод, брала, вероисповедание, включит, экскурс, баловать, валовой, договоренность, закупорить, заклинить, иконопись, цемент, восприняла.

Задание 4. Распределите слова на три столбика: слова женского рода, мужского и среднего: салями, тюль, шампунь, цеце, кенгуру, ОмГУ, Тбилиси, тапки, манжеты, какаду, банкноты, сулугуни, авеню, протеже, вуз.

Задание 5. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа: валенки, мандарины, грузины, консервы, манжеты, носки, якуты, минёры, граммы, турки, сапоги, цапли, свечи, заморозки, рентгены.

Задание 6. Образуйте степени сравнения от следующих имен прилагательных: добрый, апельсиновый, чёткий.

Задание 7. Просклоняйте следующие словосочетания с именами числительными: оба салона, семьсот пятьдесят три, девяносто шестой, 8,3 %, полтораста коробок.

     
            Описание
            	Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации»	Вариант 2.  Задание 1. Определите, к какому стилю относятся приведенные тексты, сделайте их стилистический разбор (укажите от трёх до пяти признаков, указывающих на принадлежность текста к данному стилю речи). 1.                            Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называется поликристаллическим. Одиночные кристаллы называют монокристаллами. 2.                  Последнее десятилетие было отмечено в России острыми дискуссиями вокруг формирования нового самосознания (new identity), которое соответствовало бы нынешнему демократическому характеру Российского государства и общества. Не осталась в стороне от этих дискуссий и область внешней политики. Ведь от того, какая система ценностей будет положена в основу «новой российской идентичности», во многом зависят будущий образ страны, ее поведение на международной арене. 3.                  За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег – это папа готовился к рыбной ловле... И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложился, опустил садок в воду, закинул удочки – нет рыбы. Такое вот было поначалу невезение. Задание 2. Определите, какая норма нарушена (лексическая, словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, фразеологическая). Исправьте предложения. 	1.             Оскорбленный и отвергнутый Герасим людьми всей душой привязался к спасенному им щенку.	2.             Этому вопросу они уделяют огромное значение.	3.             Австралийское кенгуру привлекает внимание посетителей зоопарка.	4.             Это была последняя капля, которая переполнила бочку с порохом.	5.             Сначала они намеревались усыновить парня, но решили его просто уплемянить. Задание 3. Расставьте ударение в словах.	Агент, аналог, каучук, квартал, кедровый, кидаться, красивее, апартаменты, арахис, банты, бармен, безудержный, бензопровод, брала, вероисповедание, включит, экскурс, баловать, валовой, договоренность, закупорить, заклинить, иконопись, цемент, восприняла. Задание 4. Распределите слова на три столбика: слова женского рода, мужского и среднего: салями, тюль, шампунь, цеце, кенгуру, ОмГУ, Тбилиси, тапки, манжеты, какаду, банкноты, сулугуни, авеню, протеже, вуз. Задание 5. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа: валенки, мандарины, грузины, консервы, манжеты, носки, якуты, минёры, граммы, турки, сапоги, цапли, свечи, заморозки, рентгены. Задание 6. Образуйте степени сравнения от следующих имен прилагательных: добрый, апельсиновый, чёткий. Задание 7. Просклоняйте следующие словосочетания с именами числительными: оба салона, семьсот пятьдесят три, девяносто шестой, 8,3 %, полтораста коробок.   
            
            
            Контрольная работа по дисциплине  «Риск-менеджмент»Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и деловые коммуникации»  	Вариант 2.   	Задание 1. Определите, к какому стилю относятся приведенные текстыКонтрольная работа  по дисциплине   «Система государственного и муниципального управления» ВАРИАНТ 4КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  по дисциплине  СтатистикаКонтрольная работа по дисциплине (Статистические методы в ГМУ). Исследование численности занятых в экономике по 5-10 видам экономической деятельности в России за последние 7-10 лет.Контрольная работа по дисциплине: Страхование Вариант 4 (МИИТ)Контрольная работа по дисциплине: Страхование Вариант 5 (МИИТ)Контрольная работа по дисциплине Правоохранительные органы (Вариант №1)Контрольная работа по дисциплине Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования (МИП)Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика». Ответы на вопросыКонтрольная работа по дисциплине «Психология труда» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»Контрольная работа по дисциплине: Региональная инфраструктура Вариант 6 (город Верхняя Пышма)Контрольная работа по дисциплине: Региональная инфраструктура Вариант 9 (город Ирбит)