Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации (Решение → 45399)

Описание
<h1>Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации</h1>


все темы

Оглавление

Вопрос 1Текст вопросаВерно ли, что главной целью командообразования является объединение членов команды вокруг общей цели?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 2Текст вопросаВыберите из перечисленных ниже определений понятия «команда» верное:a. общность

Вопрос 1

Текст вопроса

Верно ли, что главной целью командообразования является объединение членов команды вокруг общей цели?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 2

Текст вопроса

Выберите из перечисленных ниже определений понятия «команда» верное:

a. общность людей, связанных единой целью и принципами взаимодействия, обладающих взаимодополняющими умениями, собранных для решения общих задач

b. совокупность людей, объединённых определёнными интересами, но необязательно имеющая общую цель

c. бесструктурное, контактное, неорганизованное скопление людей, характеризующееся отсутствием общей цели, связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания

d. социологическая группа, вес которой не является доминирующим среди общего населения в данном общественном и временном пространстве

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие качества командного духа формируются в человеке в результате командообразования? Выберите несколько правильных вариантов:

a. усиливается чувство сплоченности, формируется устойчивое чувство «мы»

b. усиливается желание достижения персональных целей, даже если они противоречат целям команды

c. повышается уровень доверия и заботы между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга

d. повышается неформальный авторитет руководителей

Вопрос 4

Текст вопроса

Какие навыки командной работы формирует и развивает командообразование? Выберите несколько правильных вариантов:

a. ситуационное лидерство – лидерство под конкретную задачу

b. умение человека постоять за себя и свои интересы в коллективе

c. гармонизация индивидуальных и групповых целей

d. навыки манипулирования людьми в личных интересах

e. принятие ответственности за результат команды

f. принятие командных решений и их согласование

Вопрос 5

Текст вопроса

Какие реальные выгоды получает организация от формирования команды единомышленников в результате тимбилдинга?

a. повышение уровня доверия и заботы между членами команды

b. переход из состояния конкуренции к сотрудничеству

c. распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов

d. налаживание горизонтальных связей в коллективе

e. формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях, в том числе нештатных

f. все варианты ответов верные

Вопрос 6

Текст вопроса

Какое из перечисленных ниже определений понятия «Командообразование» является верным?

a. командообразование – это эффективный и популярный способ передачи профессиональных знаний и умений от более опытного специалиста или лидера менее опытному (протеже)

b. командообразование – это понятие, широко используемое в мире бизнеса и обозначающее широкий диапазон действий, целью которых является формирование команды людей и повышение её эффективности

c. командообразование – это метод тренировки, в процессе которой консультант помогает клиенту/клиентам достичь некой жизненной или профессиональной цели

d. командообразование – это технология, которая направляет команду и оптимизирует процесс принятия совместного решения

Вопрос 7

Текст вопроса

Кто является автором этих слов: «Даже если один работник работает лучше всех, он никогда не сможет заменить команду единомышленников. Слаженная команда всегда будет работать лучше, чем талантливый одиночка»?

a. Ник Вуйчич

b. Билл Гейтс

c. Стив Джобс

d. Джек Уэлч

Вопрос 8

Текст вопроса

По мнению Рэнди Пауша, психологический комфорт напрямую влияет на рабочий процесс и результаты, которые команда достигает. Какие из перечисленных ниже советов он действительно сформулировал? Выберите несколько вариантов ответов:

a. формулировать альтернативы в виде вопросов

b. смело и гордо заявлять о своих достижениях, пробуждая таким образом амбициозность в коллегах и создавая здоровую конкуренцию

c. не давать слово всем, чтобы не осложнить ситуацию в коллективе

d. встречать людей правильно, так как знакомство – это начало начал

e. оптимизировать общение, следить, чтобы всем было комфортно

Вопрос 1

Текст вопроса

Верно ли следующее утверждение: «Успех в бизнесе не зависит от эффективности и слаженности командной работы. Если ваши сотрудники профессионалы в своём деле, то совершенно не важно являются они командой или нет»:

a. нет, неверно

b. да, верно

Вопрос 2

Текст вопроса

Выберите верное определение понятия «командная работа»:

a. это труд группы людей, сосредоточенных над решением общей задачи

b. это самостоятельная научно-исследовательская работа, выполняющая квалификационную функцию

c. это уникальный инструмент стимулирования саморазвития, поскольку в этом процессе диагностируются, поддерживаются и развиваются личные, профессиональные и социальные качества человека

d. это совместная работа людей в малых группах (от 6 до 30 человек) над определенным заданием, которые самостоятельно или с помощью консультанта устанавливают нормы общения и взаимодействия, выбирают направление своей работы и средства для её достижения

Вопрос 3

Текст вопроса

Выберите верное определение понятия «кроссфункциональная команда»:

a. самостоятельная структурная единица организации, включающая в себя отделы и/или управления и подчиняющаяся непосредственно главе компании или директору направления

b. группа людей, объединённых общей целью и самостоятельно решающая, как выполнять свою работу без внешних указаний

c. группа сотрудников приблизительно одного иерархического уровня, состоящая из сотрудников разных подразделений компаний (продажи, маркетинг, web-разработка, сервисное обслуживание, производство), работающих вместе для решения определённых задач

d. подразделение организации, территориально обособленное от неё, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места

Вопрос 4

Текст вопроса

Выберите верное определение понятия «фасилитация»:

a. технология мягкого управления командой через оптимизацию процесса принятия совместных решений; от простого управления она отличается тем, что её способ управления недирективный, то есть не выходящий за рамки самоорганизации управляемой системы

b. утверждение или одобрение чего-либо, основанием которого служит проведенное исследование

c. побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость

d. создание определенного стимула, призванного снизить силу нашего сопротивления на пути достижения поставленных целей

Вопрос 5

Текст вопроса

Какова оптимальная численность команды?

a. 15-21 человек

b. 13-15 человек

c. 5-12 человек

d. 2-4 человека

Вопрос 6

Текст вопроса

Каковы черты характерны для командной работы? Выберите несколько вариантов ответов:

a. каждая команда – это автономная единица в структуре любой организации, эффективно взаимодействующая с другими командами

b. в командной работе личные интересы преобладают над командными, поскольку командная работа не должна затмевать личную индивидуальность её членов

c. эффект от индивидуальной работы качественно превосходит эффект от работы команды, поскольку работа в одиночку всегда более творческая и продуктивная

d. в командной работе деятельность сотрудников строится на взаимном уважении и взаимопонимании

e. каждый участник команды открыт и честен с другими, готов решать конфликты ещё на этапе их зарождения

Вопрос 7

Текст вопроса

Раймон Белбин сформулировал список командных ролей, выполняемых людьми в организации. Каждая из этих ролей соотносится с характерным для неё поведением, сильными и слабыми сторонами личности. Что это за роли?

a. Мотиватор, Исполнитель, Педант, Координатор, Душа команды, Исследователь ресурсов, Генератор идей, Аналитик-стратег, Специалист

b. Руководитель проекта, Консультант, Бизнес-аналитик, Секретарь проекта, Клиент процесса, Исполнитель процесса, Владелец процесса

c. Владелец продукта, Скрам-мастер, Разработчик, Стейкхолдер, Пользователь продукта

d. Производитель, Администратор, Предприниматель, Интегратор

Вопрос 8

Текст вопроса

Раймон Белбин сформулировал список командных ролей, выполняемых людьми в организации, и распределил их по трём группам в зависимости от фокуса их внимания. Что это за группы? Выберите несколько вариантов ответов:

a. роли, нацеленные на действие

b. интеллектуальные роли

c. политические роли

d. финансово-экономические роли

e. социальные роли

Вопрос 9

Текст вопроса

Согласно методологии Scrum, команды должны быть:

a. самоорганизующимися и кроссфункциональными

b. неформальными и специализированными (проектными)

c. удалёнными и кроссфункциональными

d. удалёнными и неформальными

Начало формы

Вопрос 1

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что командный коучинг представляет собой такую организацию процесса взаимодействия участников, при которой знания и умения генерирует сама команда?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 2

Текст вопроса

Какой из перечисленных ниже способов измерения вовлеченности является наиболее эффективным?

a. эссе

b. тестирование/опрос

c. голосование

d. интервью

Вопрос 3

Текст вопроса

Какую главную задачу в технике (методе) Уолта Диснея выполняла Комната Мечтателя, украшенная картинами, рисунками и цитатами, будящими воображение?

a. в ней мечтатели с помощью имеющихся у них инструментов адаптировали свои фантазийные идеи к реальности

b. в ней мечтатели могли отдохнуть от суеты в комфортной творческой обстановке

c. в ней мечтатели оценивали полученные от реалистов материалы и давали обратную связь, как и что можно улучшить

d. в ней мечтатели могли выражать любые приходящие им в голову идеи и фантазии без какого-либо анализа, отбора и критики

Вопрос 4

Текст вопроса

Какую главную функцию выполняет Хозяин стола в модернизированной технике Уолта Диснея?

a. создаёт свои правила взаимодействия и следит за их соблюдением участниками

b. содействует тому, чтобы участники команды свободно выражали любые приходящие им в голову идеи и фантазии без какого-либо анализа, отбора и критики

c. следит за тем, чтобы участники команды с помощью адаптировали свои фантазийные идеи к реальности

d. принимает участие в командном обсуждении, внимательно слушает, наблюдает и консолидирует получаемую информацию, чтобы на следующем этапе в максимально компактной и понятной форме рассказать следующей команде, что было наработано

Вопрос 5

Текст вопроса

Кто на самом деле является автором техники (метода) Уолта Диснея?

a. Роберт Дилтс

b. Джой Гилфорд

c. Уолт Дисней

d. Говард Гарднер

Вопрос 6

Текст вопроса

Техника (метод) Уолта Диснея – это методика креативности, которая проводится в форме ролевой игры, в которой участники рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения. О каких точках зрения идёт речь?

a. теоретической, практической и гипотетической

b. творческой, реалистичной и критической

c. исторической, экономической и политической

d. заказчика, исполнителя и потребителя

Вопрос 7

Текст вопроса

Что измеряют с помощью знаменитого теста Gallup Q12?

a. уровень тревожности

b. уровень интеллектуального развития

c. уровень мотивации

d. уровень вовлечённости сотрудников

Вопрос 8

Текст вопроса

Что происходит на финальном этапе тренинга, на котором команды интегрируют наработки трёх предыдущих этапов мозгового штурма?

a. анализируют сделанные Критиками комментарии

b. переформулируют действия, предложенные Реалистами

c. сопоставляют идеи Мечтателей с замечаниями Реалистов и Критиков

d. анализируют сделанные Критиками комментарии, при необходимости переформулируют действия, предложенные Реалистами, сопоставляют их с изначальными идеями Мечтателей и заданной темой, чтобы затем на основании собранных данных создать окончательный лист с чётко определёнными шагами

Конец формы

Вопрос 1

Текст вопроса

В чём заключается главный принцип коучинга?

a. не навреди

b. клиент не является «пустым сосудом», который необходимо наполнить новыми знаниями

c. клиент является «пустым сосудом», который необходимо наполнить новыми знаниями

d. коуч должен производить впечатление успешного человека, чтобы клиенты испытывали к нему уважение и доверие (трудно довериться сапожнику без сапог)

Вопрос 2

Текст вопроса

Верно ли, что тренинг относится к директивным форматам обучения, в котором инициатива принадлежит тренеру, который ведёт программу?

a. нет, неверно

b. да, верно

Вопрос 3

Текст вопроса

Для классификации интеллектуальных способностей Гилфорд выделяет три основания (блока), которые являются их главными характеристиками, отметьте их (несколько вариантов ответа):

a. содержание

b. восприятие

c. операции

d. результат

e. память

Вопрос 4

Текст вопроса

Какая научная теория лежит в основе «кубической» модели коучинг-тренинга?

a. теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

b. теория структуры интеллекта Джоя Гилфорда

c. теория развития интеллекта Жана Пиаже

d. теория интеллекта Рэймонда Кэттелла

Вопрос 5

Текст вопроса

На что обратил внимание Тимоти Голви (Timothy Gallwey), наблюдая за спортсменами?

a. психоэмоциональное состояние спортсмена никак не влияет на спортивные успехи спортсмена

b. значительным фактором спортивного успеха является психоэмоциональное состояние спортсмена

c. психоэмоциональное состояние спортсмена является незначительным фактором, влияющим на спортивные успехи спортсмена

d. главное – это настрой на победу, остальное неважно

Вопрос 6

Текст вопроса

Что показал норвежский опыт использования коучинговых подходов в образовательной деятельности?

a. коучинговый подход в образовательном процессе подходит лишь для высших учебных заведений (ВУЗов), для школ он неприемлем

b. коучинговый подход в образовательном процессе ни на что не влияет, поэтому его использование не представляет особой ценности

c. коучинговый подход в образовательном процессе делает знания персонально значимыми и увлекательными для обучающихся любого возраста

d. коучинговый подход в образовательном процессе делает учеников неуправляемыми, что усложняет процесс передачи им знаний

Вопрос 7

Текст вопроса

Что такое тренинг?

a. обучающее онлайн-занятие/вебинар

b. форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя

c. систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки

d. метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок

Вопрос 8

Текст вопроса

Что является одной из главных задач коуча в работе с клиентом?

a. учить клиента, советовать ему, что он должен делать, направлять ход его мыслей

b. быть немногословным, фрустрировать долгими паузами, стимулируя таким образом вербальную активность клиента

c. настроить клиента на нужный лад, задавая развивающие вопросы, повышающие уровень его осознанности

d. наставить клиента «на путь истинный»

Вопрос 1

Текст вопроса

В чём может быть ценность конфликта для организации?

a. конфликт является симптомом, указывающим на проблемную область в вашей команде или организации

b. конфликтность характерна для человеческой природы, поэтому лучше оставить людей в покое, от этого выиграют все

c. конфликт поддерживает команду в тонусе, поскольку бесконфликтная среда притупляет внимание и снижает работоспособность команды

d. конфликт укрепляет команду, отсеивая людей со слабой нервной системой и психикой

Вопрос 2

Текст вопроса

Верно ли утверждение о том, что сегодня всё больше экспертов сходятся во мнении, что научиться управлять конфликтами невозможно, поэтому лучше их избегать?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 3

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что при неправильной организации умственного труда и несоблюдении психогигиенических требований часто отмечается снижение умственных способностей (когнитивных, мнестических), ухудшение эмоционального состояния, астенизация и снижение потенциальных возможностей личности в целом?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 4

Текст вопроса

Какие командные задачи можно решить с помощью такого инструмента командной работы как Канбан-доска? Выберите несколько вариантов ответов:

a. поставить под контроль работу персонала

b. фиксировать ошибки сотрудников, прежде всего нарушение сроков исполнения задач

c. сделать рабочие процессы управляемыми

d. упорядочить поток задач

e. сделать рабочие процессы прозрачными

Вопрос 5

Текст вопроса

Какие техники профилактики конфликтов из перечисленных ниже способствуют поддержанию партнёрских отношений в команде? Выберите несколько вариантов ответов:

a. холивары

b. разделение заслуг

c. исключение социальной дискриминации

d. сохранение репутации партнёра

e. психологическое «поглаживание»

Вопрос 6

Текст вопроса

Какие три основных этапа проходит каждая задача, созданная в виде карточки на виртуальной Канбан-доске? Выберите несколько вариантов ответов:

a. Бэклог (Backlog)

b. Сделано (Done)

c. Запланировано (To do)

d. В работе (In progress)

e. Отложено (Pending)

Вопрос 7

Текст вопроса

Ниже перечислены психологические симптомы сильного переутомления. Выберите несколько вариантов ответов:

a. тремор конечностей

b. апатия и чувство хронической усталости

c. учащенное сердцебиение

d. высокая восприимчивость, ранимость, неуравновешенность, раздражительность

e. диссоциация

f. ощущение потери контроля

g. ощущение человека, что он «сходит с ума»

Вопрос 8

Текст вопроса

Что означает понятие «Холивар»?

a. крестовый поход

b. конфликт в стадии эскалации

c. интрапсихический конфликт – невроз

d. сленговое обозначение горячих споров среди приверженцев соперничающих взглядов, идеологий, парадигм

Вопрос 1

Текст вопроса

В каком году Джон Фишер представил в Берлине разработанную им модель личностных изменений?

a. 1987

b. 1999

c. 2012

d. 1991

Вопрос 2

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что, по мнению Фишера, проблемы начинаются при застревании человека в точках перегиба на кривой личностного перехода, именно там человек попадает в ментальные ловушки, в результате чего может стать токсичным?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 3

Текст вопроса

Как можно одной фразой охарактеризовать человека с типом токсичности «бедный родственник»?

a. человек, застрявший в яме страданий

b. человек, переоценивающий свою значимость

c. человек, страдающий от иллюзии компетентности

d. человек, чей совокупный доход меньше прожиточного минимума

Вопрос 4

Текст вопроса

Как проявляет себя социально-успешный психопат? Выберите несколько вариантов ответов:

a. уверен в том, что является единственным критерием истины

b. страдает от иллюзии компетентности

c. ревностно относится к мелочам, которые сделал сам

d. измеряют успешность количеством денег и материальными достижениями

e. рассуждает примерно так: «это всё создано благодаря мне, у меня самые большие ресурсы, значит, всё, что я делаю – правильно»

f. в критической ситуации может попытаться доказать свою правоту любыми средствами, даже ценой загубленного проекта

g. любит учить жизни других, даёт много советов

Вопрос 5

Текст вопроса

Как проявляет себя человек с типом токсичности «Madre tóxica»? Выберите несколько вариантов ответов:

a. идеальный опекун для «бедного родственника»

b. защищает свою зону экспертности и зону комфорта

c. страдает от иллюзии компетентности

d. заботлив до навязчивости

e. с удовольствием ведёт душевные разговоры, считает себя знатоком человеческих душ

f. любит учить жизни других, даёт много советов

Вопрос 6

Текст вопроса

Как проявляет себя человек с типом токсичности «Эксперт-одиночка»? Выберите несколько вариантов ответов:

a. ревностно относится к мелочам, которые сделал сам

b. защищает свою зону экспертности и зону комфорта

c. в критической ситуации может попытаться доказать свою правоту любыми средствами, даже ценой загубленного проекта

d. с удовольствием ведёт душевные разговоры, считает себя знатоком человеческих душ

e. страдает от иллюзии компетентности

f. ориентирован на себя и свою зону ответственности

g. манипулирует командой и дискредитирует сотрудников

h. любит учить жизни других, даёт много советов

Вопрос 7

Текст вопроса

От какой главной когнитивной проблемы страдает «амбициозный коммуникатор»?

a. от раннего эмоционального выгорания

b. от когнитивного диссонанса

c. от информационной псевдодебильности

d. от иллюзии компетентности, известной как эффект Даннинга-Крюгера

Вопрос 8

Текст вопроса

По мнению Фишера, приобретая новый опыт, человек последовательно проходит несколько трансформирующих его личность стадий – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:

a. воодушевление от новизны

b. разочарование

c. потеря интереса

d. обучение, накопление ошибок

e. боязнь новизны (неофобия)

f. появление значимых результатов

Вопрос 9

Текст вопроса

Что описывает модель личностных изменений, разработанная Джоном Фишером?

a. связь темперамента с основными свойствами личности

b. зависимость динамики астенической симптоматики от течения основного заболевания

c. циклы изменений эмоциональных состояний человека в процессе освоения им нового опыта (представлена в виде кривой личностного перехода)

d. связь мотивации с целенаправленным поведением человека

Вопрос 1

Текст вопроса

Agile-манифест содержит 4 базовых постулата, на которых зиждется вся философия Agile – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:

a. воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании

b. стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам

c. сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта

d. на протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.

e. работающий продукт важнее исчерпывающей документации

f. люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов

g. готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

Вопрос 2

Текст вопроса

В каком году 17 известных разработчиков программного обеспечения встретились в городе Сноубёрд (Snowbird, Utah, USA), чтобы поделиться идеями повышения эффективности, которые в результате легли в основу Манифеста гибкой разработки ПО – Agile-манифеста?

a. 2001

b. 1993

c. 1980

d. 2012

Вопрос 3

Текст вопроса

Верно ли утверждение о том, что один из четырёх постулатов Agile-разработки гласит: «Следование первоначальному плану важнее готовности к изменениям»?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 4

Текст вопроса

Выберите правильный вариант перевода английского слова «Agile»:

a. сознательный, сознающий, понимающий, здравый, воспринимающий, самосознающий, мыслящий

b. гибкий, проворный, юркий, подвижный, ловкий, быстро переналаживаемый, шустрый, сообразительный

c. продуктивный, производительный, плодотворный, плодородный

d. творческий, созидательный, изобретательный, нестандартный

Вопрос 5

Текст вопроса

Каким трём обязательным требованиям должен соответствовать Agile-коуч? Выберите несколько вариантов ответов:

a. обязательно иметь диплом об образовании в сфере ИТ

b. иметь практический опыт использования гибких методологий Аgile

c. быть убеждённым сторонником Agile-культуры

d. иметь диплом о высшем психологическом образовании

e. владеть техниками коучинга

Вопрос 6

Текст вопроса

Какой процент компаний, работающих по Agile, согласно исследованию проекта «State of Agile», опубликованному в 2020 году, отметили улучшение психологического климата в командах после перехода на Agile?

a. 26%

b. 65%

c. 59%

d. 44%

Вопрос 7

Текст вопроса

Что такое Agile-коучинг?

a. современное направление управления организацией на основе Agile-принципов

b. тимбилдинг, который проводит agile-коуч

c. тренинг, основанный на agile-принципах

d. командное взаимодействие в формате коучинга, в основе которого лежат agile-принципы

Вопрос 8

Текст вопроса

Что такое Манифест Agile?

a. один из важнейших политических текстов современности, чье влияние на ход человеческой истории сложно переоценить. Написанный Марксом и Энгельсом в 1848 году, он затрагивает не только принципы, методы и задачи зарождающихся в то время коммунистических организаций, но и определяет концептуальную основу будущей идеологии.

b. первый манифест футуризма, который был опубликован в газете "Le Figaro" в виде платного объявления на первой странице. В нём прославлялись прогресс, скорость и разрушение старых идеалов. «Насилие и точность» – такую формулу манифестов вывел Маринетти в 1909 году.

c. в этом манифесте 2001 года группа Hacktivismo, ответвление хакерского коллектива Cult of the Dead Cow, напоминает, что свобода информации – одно из фундаментальных прав человека. Критикуя интернет-цензуру и репрессии со стороны государства, она заявляет о своей решимости выступить защитником свободы слова и разработать технологии, которые бы могли противостоять цензуре информации в интернете. Ограничение доступа к информации повлечет за собой интеллектуальный, духовный и экономический спад, волну ксенофобии и дестабилизацию мирового порядка.

d. манифест гибкой разработки программного обеспечения – основной документ, содержащий описание ценностей и принципов гибкой разработки программного обеспечения, разработанный в феврале 2001 года на встрече 17 независимых практиков нескольких методик программирования, именующих себя «Agile Alliance».

Вопрос 1

Текст вопроса

«SCAMPER» – это аббревиатура, где каждой буквой обозначается слово, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы. О каких понятиях идёт речь? Выберите несколько вариантов ответов:

a. M – Measurable (измеримость)

b. A – Adapt (адаптация)

c. E – Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)

d. A – Attainable (достижимость)

e. P – Put to Other Uses (предложение другого применения)

f. S – Specific (конкретность)

g. S – Substitute (замещение)

h. M – Modify/Magnify (модификация, увеличение)

i. R – Relevant (уместность)

j. R – Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)

k. C – Combine (комбинирование)

Вопрос 2

Текст вопроса

Верно ли следующее утверждение: «Главное отличие интеллект-карт от других способов визуализации прежде всего в том, что они активируют память»?

a. да, верно

b. нет, неверно

Вопрос 3

Текст вопроса

Какими интересами руководствуется коуч, работая в формате бизнес-коучинга?

a. интересами бизнес-задач, стоящих перед компанией

b. интересами коучи, т.е. клиента, ведь успешность клиента определяет качество его жизни и, как следствие, влияет на весь бизнес

c. интересами группы, с которой коуч работает в рамках бизнес-коучинга

d. собственными интересами, стараясь выглядеть как можно более выгодно и авторитетно в глазах своего заказчика

Вопрос 4

Текст вопроса

Коучинг в интересах бизнеса ставит перед собой несколько целей – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:

a. развитие индивидуальности и независимости у управляющих менеджеров и сотрудников компании

b. обучение управляющих менеджеров навыкам и мастерству коучинговых подходов

c. развитие, создание и определение четкого видения управляющими менеджерами корпоративных целей и способов их достижения

d. совершенствование инструментария работы с командой с целью достижения корпоративных целей с использованием коучинговых подходов

e. создание корпоративной культуры, в основе которой лежат коучинговые подходы

Вопрос 5

Текст вопроса

Специалисты дают следующие рекомендации по использованию интеллект-карт – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:

a. аккуратный, хорошо читаемый текст, ровные линии, легко воспринимаемые ключевые слова, разные цвета для ветвей, простые рисунки-символы, обозначающие важные для вас моменты – всё это сделает вашу интеллект-карту превосходным рабочим инструментом

b. старайтесь получать удовольствие от процесса рисования интеллект-карт

c. карта должна быть сложной, чтобы содержать в себе максимум полезной информации

d. сделайте свою карту красивой, чтобы цель и шаги по её достижению были для вас понятны и притягательны – вы должны хотеть это сделать!

e. карта должна быть не красивой, а функциональной

Вопрос 6

Текст вопроса

Что может произойти с командой, если коуч будет работать с сотрудниками в формате не бизнес-коучинга, а индивидуального коучинга?

a. индивидуальный коучинг может закончиться развалом команды и даже увольнением некоторых сотрудников, которые «вдруг» переосмыслят свои жизенные цели и приоритеты

b. группа превратится в команду в любом случае, в каком бы формате ни проводился коучинг

c. команда станет сильнее и продуктивнее, ведь каждый из членов команды станет сильнее и продуктивнее

d. не имеет абсолютно никакого значения в каком формате работать с сотрудниками: индивидуальный и бизнес-форматы коучинга ведут к одной цели – развитию человека

Вопрос 7

Текст вопроса

Что представляет собой методика «SCAMPER»?

a. методика креативности, представляющая собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей

b. четырехсекторная методика исследования поведения людей в окружающей их среде или в определённой ситуации, рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении

c. методика используется в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач

d. методика достижения целей, впервые появилась в великобритании в 1980 году и с тех пор активно развивается и используется в коучинге

Вопрос 8

Текст вопроса

Что такое Интеллект-карта (mindmap)?

a. подробный план, описывающий действия, необходимые для достижения одной или нескольких целей

b. схематическое изображение ключевых мыслей проекта, основных пунктов выступления спикера или плана ваших действий

c. общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков

d. построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщённое изображение поверхности земли, другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на ней объекты

     
            Описание
            &lt;h1&gt;Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации&lt;/h1&gt;все темы 
            Оглавление
            Вопрос 1Текст вопросаВерно ли, что главной целью командообразования является объединение членов команды вокруг общей цели?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 2Текст вопросаВыберите из перечисленных ниже определений понятия «команда» верное:a. общность людей, связанных единой целью и принципами взаимодействия, обладающих взаимодополняющими умениями, собранных для решения общих задач b. совокупность людей, объединённых определёнными интересами, но необязательно имеющая общую цельc. бесструктурное, контактное, неорганизованное скопление людей, характеризующееся отсутствием общей цели, связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом вниманияd. социологическая группа, вес которой не является доминирующим среди общего населения в данном общественном и временном пространствеВопрос 3Текст вопросаКакие качества командного духа формируются в человеке в результате командообразования? Выберите несколько правильных вариантов:a. усиливается чувство сплоченности, формируется устойчивое чувство «мы» b. усиливается желание достижения персональных целей, даже если они противоречат целям команды c. повышается уровень доверия и заботы между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга d. повышается неформальный авторитет руководителей Вопрос 4Текст вопросаКакие навыки командной работы формирует и развивает командообразование? Выберите несколько правильных вариантов:a. ситуационное лидерство – лидерство под конкретную задачу b. умение человека постоять за себя и свои интересы в коллективе c. гармонизация индивидуальных и групповых целей d. навыки манипулирования людьми в личных интересах e. принятие ответственности за результат команды f. принятие командных решений и их согласование Вопрос 5Текст вопросаКакие реальные выгоды получает организация от формирования команды единомышленников в результате тимбилдинга?a. повышение уровня доверия и заботы между членами командыb. переход из состояния конкуренции к сотрудничествуc. распределение ролей в команде для оптимального достижения результатовd. налаживание горизонтальных связей в коллективеe. формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях, в том числе нештатныхf. все варианты ответов верные Вопрос 6Текст вопросаКакое из перечисленных ниже определений понятия «Командообразование» является верным?a. командообразование – это эффективный и популярный способ передачи профессиональных знаний и умений от более опытного специалиста или лидера менее опытному (протеже)b. командообразование – это понятие, широко используемое в мире бизнеса и обозначающее широкий диапазон действий, целью которых является формирование команды людей и повышение её эффективности c. командообразование – это метод тренировки, в процессе которой консультант помогает клиенту/клиентам достичь некой жизненной или профессиональной целиd. командообразование – это технология, которая направляет команду и оптимизирует процесс принятия совместного решенияВопрос 7Текст вопросаКто является автором этих слов: «Даже если один работник работает лучше всех, он никогда не сможет заменить команду единомышленников. Слаженная команда всегда будет работать лучше, чем талантливый одиночка»?a. Ник Вуйчичb. Билл Гейтсc. Стив Джобсd. Джек Уэлч Вопрос 8Текст вопросаПо мнению Рэнди Пауша, психологический комфорт напрямую влияет на рабочий процесс и результаты, которые команда достигает. Какие из перечисленных ниже советов он действительно сформулировал? Выберите несколько вариантов ответов:a. формулировать альтернативы в виде вопросов b. смело и гордо заявлять о своих достижениях, пробуждая таким образом амбициозность в коллегах и создавая здоровую конкуренцию c. не давать слово всем, чтобы не осложнить ситуацию в коллективе d. встречать людей правильно, так как знакомство – это начало начал e. оптимизировать общение, следить, чтобы всем было комфортно   Вопрос 1Текст вопросаВерно ли следующее утверждение: «Успех в бизнесе не зависит от эффективности и слаженности командной работы. Если ваши сотрудники профессионалы в своём деле, то совершенно не важно являются они командой или нет»:a. нет, неверно b. да, верноВопрос 2Текст вопросаВыберите верное определение понятия «командная работа»:a. это труд группы людей, сосредоточенных над решением общей задачи b. это самостоятельная научно-исследовательская работа, выполняющая квалификационную функциюc. это уникальный инструмент стимулирования саморазвития, поскольку в этом процессе диагностируются, поддерживаются и развиваются личные, профессиональные и социальные качества человекаd. это совместная работа людей в малых группах (от 6 до 30 человек) над определенным заданием, которые самостоятельно или с помощью консультанта устанавливают нормы общения и взаимодействия, выбирают направление своей работы и средства для её достиженияВопрос 3Текст вопросаВыберите верное определение понятия «кроссфункциональная команда»:a. самостоятельная структурная единица организации, включающая в себя отделы и/или управления и подчиняющаяся непосредственно главе компании или директору направленияb. группа людей, объединённых общей целью и самостоятельно решающая, как выполнять свою работу без внешних указанийc. группа сотрудников приблизительно одного иерархического уровня, состоящая из сотрудников разных подразделений компаний (продажи, маркетинг, web-разработка, сервисное обслуживание, производство), работающих вместе для решения определённых задач d. подразделение организации, территориально обособленное от неё, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие местаВопрос 4Текст вопросаВыберите верное определение понятия «фасилитация»:a. технология мягкого управления командой через оптимизацию процесса принятия совместных решений; от простого управления она отличается тем, что её способ управления недирективный, то есть не выходящий за рамки самоорганизации управляемой системы b. утверждение или одобрение чего-либо, основанием которого служит проведенное исследованиеc. побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивостьd. создание определенного стимула, призванного снизить силу нашего сопротивления на пути достижения поставленных целейВопрос 5Текст вопросаКакова оптимальная численность команды?a. 15-21 человекb. 13-15 человекc. 5-12 человек d. 2-4 человекаВопрос 6Текст вопросаКаковы черты характерны для командной работы? Выберите несколько вариантов ответов:a. каждая команда – это автономная единица в структуре любой организации, эффективно взаимодействующая с другими командами b. в командной работе личные интересы преобладают над командными, поскольку командная работа не должна затмевать личную индивидуальность её членов c. эффект от индивидуальной работы качественно превосходит эффект от работы команды, поскольку работа в одиночку всегда более творческая и продуктивная d. в командной работе деятельность сотрудников строится на взаимном уважении и взаимопонимании e. каждый участник команды открыт и честен с другими, готов решать конфликты ещё на этапе их зарождения Вопрос 7Текст вопросаРаймон Белбин сформулировал список командных ролей, выполняемых людьми в организации. Каждая из этих ролей соотносится с характерным для неё поведением, сильными и слабыми сторонами личности. Что это за роли?a. Мотиватор, Исполнитель, Педант, Координатор, Душа команды, Исследователь ресурсов, Генератор идей, Аналитик-стратег, Специалист b. Руководитель проекта, Консультант, Бизнес-аналитик, Секретарь проекта, Клиент процесса, Исполнитель процесса, Владелец процессаc. Владелец продукта, Скрам-мастер, Разработчик, Стейкхолдер, Пользователь продуктаd. Производитель, Администратор, Предприниматель, ИнтеграторВопрос 8Текст вопросаРаймон Белбин сформулировал список командных ролей, выполняемых людьми в организации, и распределил их по трём группам в зависимости от фокуса их внимания. Что это за группы? Выберите несколько вариантов ответов:a. роли, нацеленные на действие b. интеллектуальные роли c. политические роли d. финансово-экономические роли e. социальные роли Вопрос 9Текст вопросаСогласно методологии Scrum, команды должны быть:a. самоорганизующимися и кроссфункциональными b. неформальными и специализированными (проектными)c. удалёнными и кроссфункциональнымиd. удалёнными и неформальными  Начало формыВопрос 1Текст вопросаВерно ли утверждение, что командный коучинг представляет собой такую организацию процесса взаимодействия участников, при которой знания и умения генерирует сама команда?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 2Текст вопросаКакой из перечисленных ниже способов измерения вовлеченности является наиболее эффективным?a. эссеb. тестирование/опрос c. голосованиеd. интервьюВопрос 3Текст вопросаКакую главную задачу в технике (методе) Уолта Диснея выполняла Комната Мечтателя, украшенная картинами, рисунками и цитатами, будящими воображение?a. в ней мечтатели с помощью имеющихся у них инструментов адаптировали свои фантазийные идеи к реальностиb. в ней мечтатели могли отдохнуть от суеты в комфортной творческой обстановкеc. в ней мечтатели оценивали полученные от реалистов материалы и давали обратную связь, как и что можно улучшитьd. в ней мечтатели могли выражать любые приходящие им в голову идеи и фантазии без какого-либо анализа, отбора и критики Вопрос 4Текст вопросаКакую главную функцию выполняет Хозяин стола в модернизированной технике Уолта Диснея?a. создаёт свои правила взаимодействия и следит за их соблюдением участникамиb. содействует тому, чтобы участники команды свободно выражали любые приходящие им в голову идеи и фантазии без какого-либо анализа, отбора и критикиc. следит за тем, чтобы участники команды с помощью адаптировали свои фантазийные идеи к реальностиd. принимает участие в командном обсуждении, внимательно слушает, наблюдает и консолидирует получаемую информацию, чтобы на следующем этапе в максимально компактной и понятной форме рассказать следующей команде, что было наработано Вопрос 5Текст вопросаКто на самом деле является автором техники (метода) Уолта Диснея?a. Роберт Дилтс b. Джой Гилфордc. Уолт Диснейd. Говард ГарднерВопрос 6Текст вопросаТехника (метод) Уолта Диснея – это методика креативности, которая проводится в форме ролевой игры, в которой участники рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения. О каких точках зрения идёт речь?a. теоретической, практической и гипотетическойb. творческой, реалистичной и критической c. исторической, экономической и политическойd. заказчика, исполнителя и потребителяВопрос 7Текст вопросаЧто измеряют с помощью знаменитого теста Gallup Q12?a. уровень тревожностиb. уровень интеллектуального развитияc. уровень мотивацииd. уровень вовлечённости сотрудников Вопрос 8Текст вопросаЧто происходит на финальном этапе тренинга, на котором команды интегрируют наработки трёх предыдущих этапов мозгового штурма?a. анализируют сделанные Критиками комментарииb. переформулируют действия, предложенные Реалистамиc. сопоставляют идеи Мечтателей с замечаниями Реалистов и Критиковd. анализируют сделанные Критиками комментарии, при необходимости переформулируют действия, предложенные Реалистами, сопоставляют их с изначальными идеями Мечтателей и заданной темой, чтобы затем на основании собранных данных создать окончательный лист с чётко определёнными шагами Конец формы  Вопрос 1Текст вопросаВ чём заключается главный принцип коучинга?a. не навредиb. клиент не является «пустым сосудом», который необходимо наполнить новыми знаниямиc. клиент является «пустым сосудом», который необходимо наполнить новыми знаниямиd. коуч должен производить впечатление успешного человека, чтобы клиенты испытывали к нему уважение и доверие (трудно довериться сапожнику без сапог) Вопрос 2Текст вопросаВерно ли, что тренинг относится к директивным форматам обучения, в котором инициатива принадлежит тренеру, который ведёт программу?a. нет, неверноb. да, верно Вопрос 3Текст вопросаДля классификации интеллектуальных способностей Гилфорд выделяет три основания (блока), которые являются их главными характеристиками, отметьте их (несколько вариантов ответа):a. содержание b. восприятие c. операции d. результат e. память Вопрос 4Текст вопросаКакая научная теория лежит в основе «кубической» модели коучинг-тренинга?a. теория множественного интеллекта Говарда Гарднераb. теория структуры интеллекта Джоя Гилфорда c. теория развития интеллекта Жана Пиажеd. теория интеллекта Рэймонда КэттеллаВопрос 5Текст вопросаНа что обратил внимание Тимоти Голви (Timothy Gallwey), наблюдая за спортсменами?a. психоэмоциональное состояние спортсмена никак не влияет на спортивные успехи спортсменаb. значительным фактором спортивного успеха является психоэмоциональное состояние спортсмена c. психоэмоциональное состояние спортсмена является незначительным фактором, влияющим на спортивные успехи спортсменаd. главное – это настрой на победу, остальное неважноВопрос 6Текст вопросаЧто показал норвежский опыт использования коучинговых подходов в образовательной деятельности?a. коучинговый подход в образовательном процессе подходит лишь для высших учебных заведений (ВУЗов), для школ он неприемлемb. коучинговый подход в образовательном процессе ни на что не влияет, поэтому его использование не представляет особой ценностиc. коучинговый подход в образовательном процессе делает знания персонально значимыми и увлекательными для обучающихся любого возраста d. коучинговый подход в образовательном процессе делает учеников неуправляемыми, что усложняет процесс передачи им знанийВопрос 7Текст вопросаЧто такое тренинг?a. обучающее онлайн-занятие/вебинарb. форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателяc. систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов наукиd. метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок Вопрос 8Текст вопросаЧто является одной из главных задач коуча в работе с клиентом?a. учить клиента, советовать ему, что он должен делать, направлять ход его мыслейb. быть немногословным, фрустрировать долгими паузами, стимулируя таким образом вербальную активность клиентаc. настроить клиента на нужный лад, задавая развивающие вопросы, повышающие уровень его осознанности d. наставить клиента «на путь истинный»  Вопрос 1Текст вопросаВ чём может быть ценность конфликта для организации?a. конфликт является симптомом, указывающим на проблемную область в вашей команде или организацииb. конфликтность характерна для человеческой природы, поэтому лучше оставить людей в покое, от этого выиграют всеc. конфликт поддерживает команду в тонусе, поскольку бесконфликтная среда притупляет внимание и снижает работоспособность команды d. конфликт укрепляет команду, отсеивая людей со слабой нервной системой и психикойВопрос 2Текст вопросаВерно ли утверждение о том, что сегодня всё больше экспертов сходятся во мнении, что научиться управлять конфликтами невозможно, поэтому лучше их избегать?a. да, верноb. нет, неверно Вопрос 3Текст вопросаВерно ли утверждение, что при неправильной организации умственного труда и несоблюдении психогигиенических требований часто отмечается снижение умственных способностей (когнитивных, мнестических), ухудшение эмоционального состояния, астенизация и снижение потенциальных возможностей личности в целом?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 4Текст вопросаКакие командные задачи можно решить с помощью такого инструмента командной работы как Канбан-доска? Выберите несколько вариантов ответов:a. поставить под контроль работу персонала b. фиксировать ошибки сотрудников, прежде всего нарушение сроков исполнения задач c. сделать рабочие процессы управляемыми d. упорядочить поток задач e. сделать рабочие процессы прозрачными Вопрос 5Текст вопросаКакие техники профилактики конфликтов из перечисленных ниже способствуют поддержанию партнёрских отношений в команде? Выберите несколько вариантов ответов:a. холивары b. разделение заслуг c. исключение социальной дискриминации d. сохранение репутации партнёра e. психологическое «поглаживание» Вопрос 6Текст вопросаКакие три основных этапа проходит каждая задача, созданная в виде карточки на виртуальной Канбан-доске? Выберите несколько вариантов ответов:a. Бэклог (Backlog) b. Сделано (Done) c. Запланировано (To do) d. В работе (In progress) e. Отложено (Pending) Вопрос 7Текст вопросаНиже перечислены психологические симптомы сильного переутомления. Выберите несколько вариантов ответов:a. тремор конечностей b. апатия и чувство хронической усталости c. учащенное сердцебиение d. высокая восприимчивость, ранимость, неуравновешенность, раздражительность e. диссоциация f. ощущение потери контроля g. ощущение человека, что он «сходит с ума» Вопрос 8Текст вопросаЧто означает понятие «Холивар»?a. крестовый походb. конфликт в стадии эскалацииc. интрапсихический конфликт – неврозd. сленговое обозначение горячих споров среди приверженцев соперничающих взглядов, идеологий, парадигм  Вопрос 1Текст вопросаВ каком году Джон Фишер представил в Берлине разработанную им модель личностных изменений?a. 1987b. 1999 c. 2012d. 1991Вопрос 2Текст вопросаВерно ли утверждение, что, по мнению Фишера, проблемы начинаются при застревании человека в точках перегиба на кривой личностного перехода, именно там человек попадает в ментальные ловушки, в результате чего может стать токсичным?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 3Текст вопросаКак можно одной фразой охарактеризовать человека с типом токсичности «бедный родственник»?a. человек, застрявший в яме страданийb. человек, переоценивающий свою значимость c. человек, страдающий от иллюзии компетентностиd. человек, чей совокупный доход меньше прожиточного минимумаВопрос 4Текст вопросаКак проявляет себя социально-успешный психопат? Выберите несколько вариантов ответов:a. уверен в том, что является единственным критерием истины b. страдает от иллюзии компетентности c. ревностно относится к мелочам, которые сделал сам d. измеряют успешность количеством денег и материальными достижениями e. рассуждает примерно так: «это всё создано благодаря мне, у меня самые большие ресурсы, значит, всё, что я делаю – правильно» f. в критической ситуации может попытаться доказать свою правоту любыми средствами, даже ценой загубленного проекта g. любит учить жизни других, даёт много советов Вопрос 5Текст вопросаКак проявляет себя человек с типом токсичности «Madre tóxica»? Выберите несколько вариантов ответов:a. идеальный опекун для «бедного родственника» b. защищает свою зону экспертности и зону комфорта c. страдает от иллюзии компетентности d. заботлив до навязчивости e. с удовольствием ведёт душевные разговоры, считает себя знатоком человеческих душ f. любит учить жизни других, даёт много советов Вопрос 6Текст вопросаКак проявляет себя человек с типом токсичности «Эксперт-одиночка»? Выберите несколько вариантов ответов:a. ревностно относится к мелочам, которые сделал сам b. защищает свою зону экспертности и зону комфорта c. в критической ситуации может попытаться доказать свою правоту любыми средствами, даже ценой загубленного проекта d. с удовольствием ведёт душевные разговоры, считает себя знатоком человеческих душ e. страдает от иллюзии компетентности f. ориентирован на себя и свою зону ответственности g. манипулирует командой и дискредитирует сотрудников h. любит учить жизни других, даёт много советов Вопрос 7Текст вопросаОт какой главной когнитивной проблемы страдает «амбициозный коммуникатор»?a. от раннего эмоционального выгоранияb. от когнитивного диссонансаc. от информационной псевдодебильностиd. от иллюзии компетентности, известной как эффект Даннинга-Крюгера Вопрос 8Текст вопросаПо мнению Фишера, приобретая новый опыт, человек последовательно проходит несколько трансформирующих его личность стадий – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:a. воодушевление от новизны b. разочарование c. потеря интереса d. обучение, накопление ошибок e. боязнь новизны (неофобия) f. появление значимых результатов Вопрос 9Текст вопросаЧто описывает модель личностных изменений, разработанная Джоном Фишером?a. связь темперамента с основными свойствами личностиb. зависимость динамики астенической симптоматики от течения основного заболеванияc. циклы изменений эмоциональных состояний человека в процессе освоения им нового опыта (представлена в виде кривой личностного перехода) d. связь мотивации с целенаправленным поведением человека  Вопрос 1Текст вопросаAgile-манифест содержит 4 базовых постулата, на которых зиждется вся философия Agile – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:a. воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании b. стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам c. сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта d. на протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе. e. работающий продукт важнее исчерпывающей документации f. люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов g. готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану Вопрос 2Текст вопросаВ каком году 17 известных разработчиков программного обеспечения встретились в городе Сноубёрд (Snowbird, Utah, USA), чтобы поделиться идеями повышения эффективности, которые в результате легли в основу Манифеста гибкой разработки ПО – Agile-манифеста?a. 2001 b. 1993c. 1980d. 2012Вопрос 3Текст вопросаВерно ли утверждение о том, что один из четырёх постулатов Agile-разработки гласит: «Следование первоначальному плану важнее готовности к изменениям»?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 4Текст вопросаВыберите правильный вариант перевода английского слова «Agile»:a. сознательный, сознающий, понимающий, здравый, воспринимающий, самосознающий, мыслящийb. гибкий, проворный, юркий, подвижный, ловкий, быстро переналаживаемый, шустрый, сообразительный c. продуктивный, производительный, плодотворный, плодородныйd. творческий, созидательный, изобретательный, нестандартныйВопрос 5Текст вопросаКаким трём обязательным требованиям должен соответствовать Agile-коуч? Выберите несколько вариантов ответов:a. обязательно иметь диплом об образовании в сфере ИТ b. иметь практический опыт использования гибких методологий Аgile c. быть убеждённым сторонником Agile-культуры d. иметь диплом о высшем психологическом образовании e. владеть техниками коучинга Вопрос 6Текст вопросаКакой процент компаний, работающих по Agile, согласно исследованию проекта «State of Agile», опубликованному в 2020 году, отметили улучшение психологического климата в командах после перехода на Agile?a. 26%b. 65%c. 59% d. 44%Вопрос 7Текст вопросаЧто такое Agile-коучинг?a. современное направление управления организацией на основе Agile-принциповb. тимбилдинг, который проводит agile-коучc. тренинг, основанный на agile-принципахd. командное взаимодействие в формате коучинга, в основе которого лежат agile-принципы Вопрос 8Текст вопросаЧто такое Манифест Agile?a. один из важнейших политических текстов современности, чье влияние на ход человеческой истории сложно переоценить. Написанный Марксом и Энгельсом в 1848 году, он затрагивает не только принципы, методы и задачи зарождающихся в то время коммунистических организаций, но и определяет концептуальную основу будущей идеологии.b. первый манифест футуризма, который был опубликован в газете Le Figaro в виде платного объявления на первой странице. В нём прославлялись прогресс, скорость и разрушение старых идеалов. «Насилие и точность» – такую формулу манифестов вывел Маринетти в 1909 году.c. в этом манифесте 2001 года группа Hacktivismo, ответвление хакерского коллектива Cult of the Dead Cow, напоминает, что свобода информации – одно из фундаментальных прав человека. Критикуя интернет-цензуру и репрессии со стороны государства, она заявляет о своей решимости выступить защитником свободы слова и разработать технологии, которые бы могли противостоять цензуре информации в интернете. Ограничение доступа к информации повлечет за собой интеллектуальный, духовный и экономический спад, волну ксенофобии и дестабилизацию мирового порядка. d. манифест гибкой разработки программного обеспечения – основной документ, содержащий описание ценностей и принципов гибкой разработки программного обеспечения, разработанный в феврале 2001 года на встрече 17 независимых практиков нескольких методик программирования, именующих себя «Agile Alliance».  Вопрос 1Текст вопроса«SCAMPER» – это аббревиатура, где каждой буквой обозначается слово, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы. О каких понятиях идёт речь? Выберите несколько вариантов ответов:a. M – Measurable (измеримость) b. A – Adapt (адаптация) c. E – Eliminate (устранение или сведение действия до минимума) d. A – Attainable (достижимость) e. P – Put to Other Uses (предложение другого применения) f. S – Specific (конкретность) g. S – Substitute (замещение) h. M – Modify/Magnify (модификация, увеличение) i. R – Relevant (уместность) j. R – Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка) k. C – Combine (комбинирование) Вопрос 2Текст вопросаВерно ли следующее утверждение: «Главное отличие интеллект-карт от других способов визуализации прежде всего в том, что они активируют память»?a. да, верно b. нет, неверноВопрос 3Текст вопросаКакими интересами руководствуется коуч, работая в формате бизнес-коучинга?a. интересами бизнес-задач, стоящих перед компаниейb. интересами коучи, т.е. клиента, ведь успешность клиента определяет качество его жизни и, как следствие, влияет на весь бизнес c. интересами группы, с которой коуч работает в рамках бизнес-коучингаd. собственными интересами, стараясь выглядеть как можно более выгодно и авторитетно в глазах своего заказчикаВопрос 4Текст вопросаКоучинг в интересах бизнеса ставит перед собой несколько целей – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:a. развитие индивидуальности и независимости у управляющих менеджеров и сотрудников компании b. обучение управляющих менеджеров навыкам и мастерству коучинговых подходов c. развитие, создание и определение четкого видения управляющими менеджерами корпоративных целей и способов их достижения d. совершенствование инструментария работы с командой с целью достижения корпоративных целей с использованием коучинговых подходов e. создание корпоративной культуры, в основе которой лежат коучинговые подходы Вопрос 5Текст вопросаСпециалисты дают следующие рекомендации по использованию интеллект-карт – отметьте их, выберите несколько вариантов ответов:a. аккуратный, хорошо читаемый текст, ровные линии, легко воспринимаемые ключевые слова, разные цвета для ветвей, простые рисунки-символы, обозначающие важные для вас моменты – всё это сделает вашу интеллект-карту превосходным рабочим инструментом b. старайтесь получать удовольствие от процесса рисования интеллект-карт c. карта должна быть сложной, чтобы содержать в себе максимум полезной информации d. сделайте свою карту красивой, чтобы цель и шаги по её достижению были для вас понятны и притягательны – вы должны хотеть это сделать! e. карта должна быть не красивой, а функциональной Вопрос 6Текст вопросаЧто может произойти с командой, если коуч будет работать с сотрудниками в формате не бизнес-коучинга, а индивидуального коучинга?a. индивидуальный коучинг может закончиться развалом команды и даже увольнением некоторых сотрудников, которые «вдруг» переосмыслят свои жизенные цели и приоритетыb. группа превратится в команду в любом случае, в каком бы формате ни проводился коучингc. команда станет сильнее и продуктивнее, ведь каждый из членов команды станет сильнее и продуктивнее d. не имеет абсолютно никакого значения в каком формате работать с сотрудниками: индивидуальный и бизнес-форматы коучинга ведут к одной цели – развитию человекаВопрос 7Текст вопросаЧто представляет собой методика «SCAMPER»?a. методика креативности, представляющая собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей b. четырехсекторная методика исследования поведения людей в окружающей их среде или в определённой ситуации, рассматривает стили поведения и предпочтения в поведенииc. методика используется в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задачd. методика достижения целей, впервые появилась в великобритании в 1980 году и с тех пор активно развивается и используется в коучингеВопрос 8Текст вопросаЧто такое Интеллект-карта (mindmap)?a. подробный план, описывающий действия, необходимые для достижения одной или нескольких целейb. схематическое изображение ключевых мыслей проекта, основных пунктов выступления спикера или плана ваших действий c. общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыковd. построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщённое изображение поверхности земли, другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на ней объекты 
            
            
            Особенности контрактных отношений в азиатских странах (ОАЭ, Индонезия, Иран, Китай)Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организацииОсобенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организацииОсобенности кредитно-денежной политикиОсобенности макроэкономического регулирования в условиях новой экономикиОсобенности методики организации занятий в автошколеОсобенности микробиологического спектра у военнослужащих ЗВООсобенности деятельности медицинской сестры при приеме больных с острым коронарным синдромом (ОКС) [Ответы]Особенности деятельности менеджеров в переходной экономикеОсобенности звукопроизношения при различных видах дизартрийОсобенности инфляции в России, её социально-экономические последствия и направления Особенности инфляционных процессов и антиинфляционная политика в РоссииОсобенности информационно-просвятительской деятельности музеевОсобенности и характеристики познания, самопознания, сознания, их взаимосвязь и отличия