📚[ОТВЕТЫ] 🄲 Развитие лидерских качеств государственных и муниципальных служащих (90/100 баллов + все ответы Синергия) (Решение → 49585)

Описание

В файле 128 вопросов по всем темам с ответами.

Итоговый тест + Компетентностный + Промежуточные📜

Тест выполнен на 90-94 балла (Отлично/Зачет)

Последняя сдача теста 01.03.2023 г. на 90 баллов.

Верные ответы выделены зеленым цветом.

Все мои готовые работы, вы сможете найти по ссылке :

После покупки, вы получите файл с ответами на вопросы, которые указаны ниже:

Оглавление

Развитие лидерских качеств государственных и муниципальных служащих📜УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ✅Введение в курсТема 1. Концепции лидерстваТема 2. Внутренние источники и ориентиры лидерстваТема 3. Механизмы реализации власти лидераТема 4. Направления работы лидера в группеТема

Развитие лидерских качеств государственных и муниципальных служащих📜

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Введение в курс
  • Тема 1. Концепции лидерства
  • Тема 2. Внутренние источники и ориентиры лидерства
  • Тема 3. Механизмы реализации власти лидера
  • Тема 4. Направления работы лидера в группе
  • Тема 5. Факторы эффективного лидерства
  • Тема 6. Проблемы развития лидерства
  • Заключение
  • Итоговая аттестация

=====================================================================================

1. Руководитель компании обратился к сотруднице со словами: «Верочка, мы все прекрасно знаем, что, если вы этого не сделаете, то это никто не сделает…». Определите средство реализации влияния лидера, которое использует руководитель.

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ Руководитель влияет на сотрудницу посредством убеждения.

☆ Руководитель влияет на сотрудницу посредством просьбы.

☆ Руководитель влияет на сотрудницу посредством манипуляции.

☆ Руководитель влияет на сотрудницу посредством принуждения.

2. Руководство организации приняло решение внедрить в систему мотивации и стимулирования персонала систему дифференцированного учета видов и результативно¬сти труда на основе KPI (Key Performance Indicators, или ключевые показатели эффективности), которыми можно оценить качество выполнения работниками различных бизнес-задач. Инструмент какого вида мотивации применило руководство организации?

  • Руководство организации применило инструмент материальной мотивации.
  • Руководство организации применило инструмент социальной мотивации.
  • Руководство организации применило инструмент организационной (административной) мотивации.

3. … – это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающих общие цели

4. В числе эмоциональных компетентностей эффективного лидера отсутствует …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • знание себя
  • самоконтроль
  • самооценка
  • мотивация
  • эмпатия
  • навык общения

5. Главные элементы (компоненты) лидерства – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ влияние, взаимодействие, изменения

☆ влияние, группа, цель

☆ лидер, группа, цель

☆ лидер, группа, взаимодействие

6. Вид компетентностей, который предполагает адаптационную способность действовать в соответствии с ситуацией, выбирая из множества способов поведения наиболее эффективный в данных ситуационных условиях, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • организационные (корпоративные) компетентности
  • функциональная компетентность
  • интеллектуальная компетентность
  • ситуативная компетентность
  • социальная компетентность

7. Если лидер разрабатывает методы и средства достижения целей, то его роль в группе – «…»

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ администратор

☆ планировщик

☆ политик

☆ эксперт

8. Формальная власть обусловлена …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • позицией руководителя как центра коммуникаций и регулятора информационных ресурсов
  • официальным местом должности руководителя, ее занимающего, в структуре управления организацией
  • местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений
  • признанием социального статуса лидера с позиций профессионализма

9. Расположите в правильной последовательности этапы становления самореализации личности в профессиональной деятельности:

Тип ответа: Сортировка

  • 1 человек рассматривает профессию только как жизненное занятие
  • 2 человек учитывает возможность движения в профессии и карьерного роста
  • 3 профессиональная деятельность рассматривается человеком как способ личностного роста, развития и совершенствования разнооб
  • 4 человек как субъект жизни относится к трудовой деятельности как способу самовыражения и творчества, пути к удовлетворению потребностей высшего уровня, самоактуализации

10. Один из основных аспектов самореализации, который состоит в осознании человеком личностных потенциалов в выбранной и осуществляемой деятельности, – это … аспект

11. Компонентами личностного ресурса и основными компетенциями лидерской позиции являются …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ мотивационно-ценностный, интеллектуально-когнитивный, эмоциональный, коммуникативно-поведенческий

☆ интеллектуально-когнитивный, эмоциональный, лидерский

☆ понятийный, интеллектуально-когнитивный, эмоциональный

☆ морально-ценностный, интеллектуально-когнитивный, эмоциональный, коммуникативно-поведенческий

12. «Поощрения являются непременной составляющей командной работы», – это принцип командообразования …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • формирование целей
  • командное выполнение задачи
  • индивидуальная ответственность перед командой
  • стимуляция

13. Неверно, что роли лидера зависят от …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ характера самого лидера

☆ конфликтности лидера

☆ типа группы

☆ внутренней структуры группы

☆ системы связей и отношений между лидером и членами группы

☆ конкретной ситуации

14. Наличие коммуникативных навыков и способностей к бесконфликтному общению, умение сотрудничать, поддерживать добрые отношения с людьми, оказывать социальную и психологическую помощь, эффективно взаимодействовать в команде, демонстрировать гибкость и искусство влияния, осуществлять неформальное лидерство – это … компетентность

15. Соотнесите компоненты и содержание личностного ресурса лидерской позиции:

Тип ответа: Сопоставление

A. Мотивационно-ценностный компонент

B. Интеллектуально-когнитивный компонент

C. эмоциональный компонент

D. Коммуникативно-поведенческий компонент

E. желание достижения успеха, власти, интеракции

F. способность восприятия и оценки реального мира

G. высокий уровень стессоустойчивости

H. сформированнос

16. Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • внушение
  • самопродвижение
  • убеждение
  • участие

17. Уровень развития лидерства в организации, который характеризуется созданием прочной выдающейся организации за счет сочетания личной скромности и профессиональной решительности, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ компетентный менеджер

☆ очень способный сотрудник

☆ полезный член команды

☆ эффективный руководитель

☆ руководитель 5-го

18. Интеллектуальный стиль, при котором люди руководствуются общепринятыми нормами, склонны действовать по правилам, предпочитают решать заранее и четко поставленные проблемы с использованием уже имеющихся средств, – это … стиль

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • исполнительный
  • законодательный
  • оценочный
  • нормативный

19. Субъективно … переживается как давление, как угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ просьба

☆ принуждение

☆ пробуждение импульса к подражанию

☆ участие

20. Тип интеллектуальной одаренности по шкале, предложенной Д. Векслером, характеризующий лиц с высокой успешностью в выполнении реальных видов деятельности, имеющих большой объем профессиональных знаний, а также значительный опыт практической работы, – это тип «…»

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ сообразительные

☆ блестящие ученики

☆ креативы

☆ компетентные

21. Установите соответствие между видами авторитета применительно к деловым организациям и его признаками:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Должностной (формальный) авторитет
  • B. Деловой авторитет
  • C. Личный (персональный) авторитет
  • D. соблюдение организационных норм, уважение к руководящим инстанциям и должности
  • E. высокая профессиональная компетентность, способность лучше других решать организационные зада
  • Ф. высоко ценимые индивидуальные качества: порядочность, глубокий ум, коммуникабельность, забота о людях

22. Желание сделать больше, чем ожидается, порождаемое внутренними, а не внешними факторами, и стремление к постоянному совершенствованию, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • знание себя
  • самоконтроль
  • мотивация
  • эмпатия

23. Интеллектуальный стиль, при котором люди имеют некоторый минимум своих собственных правил, в истинности которых они уверены, склонны анализировать, критиковать, оценивать и усовершенствовать проблемы, – это … стиль

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов исполнительный

☆ оценочный

☆ критичный

☆ нормативный

24. К … факторам, влияющим на формирование лидеров, относят: плотность населения; среднюю продолжительность жизни; рождаемость, общую смертность населения; естественный прирост (убыль) населения; интенсивность миграции и эмиграции

25. Если лидер служит источником ценностей и норм, составляющих групповую философию, а также отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа, то его роль в группе – «…»

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ администратор

☆ проводник мировоззрения

☆ символ группы

☆ пример

26. Требованием к организации стимулирования труда является … – это пересмотр стимулов в зависимости от изменений в коллективе

27. Главные элементы модели преобразующего лидерства – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • поведение лидера, поведение последователей, психологические факторы
  • поведение лидера, поведение последователей, ситуационные факторы
  • поведение лидера, приложение последователями больших усилий, ситуационные факторы
  • поведение последователей, появление у последователей большей удовлетворенности, ситуационные факторы

28. Уровень образования, возможность использования полученных в ходе обучения знаний, усиление влияния роли группы лидеров на социальную жизнь – все это факторы …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ развития лидера

☆ лидерства в условиях переходного общества

☆ предпринимательства

☆ формирования лидерства

29. Один из основных аспектов самореализации, который состоит в способности всесторонне использовать профессиональные знания, навыки, способности, умения для достижения высоких показателей успешности и удовлетворенности трудом, – это … аспект

30. Расположите последовательно уровни компетенций лидера:

Тип ответа: Сортировка

  • 1личная эффективность
  • 2коммуникативная эффективность
  • 3управленческая эффективность

31. Неверно, что признаком работоспособной команды является …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ использование приказов и других административных ресурсов со стороны руководителя (лидера)

☆ готовность каждого члена команды принять на себя ответственность

☆ осознание всеми участниками команды своих прав

☆ соблюдение всеми членами команды выработанных правил поведения

32. Модель интеллекта, при которой выделяют два типа интеллекта – «кристаллизованный» и «текучий», – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • двухфакторная модель (К. Спирмен)
  • многофакторная модель (Л. Терстоун)
  • многофакторная кубическая модель (Дж. Гилфорд)
  • модель Р. Кэттела

33. Соотнесите группы личностных факторов эффективности лидерства и примеры факторов каждой группы:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Интеллектуальные способности
  • B. Черты характера личности
  • C. Приобретенные умения
  • D. ум и логика
  • E. гибкость
  • F. рассудительность
  • G. креативность
  • H. речевая развитость
  • I. умение организовывать
  • J. такт и дипломатичность

34. Преобразующее лидерство нацелено на …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ повышение эффективности организации

☆ трансформацию, изменение человека внутри организации

☆ изменение ситуации вне организации

☆ повышение власти и влияния лидера

35. … – это реализация потенциала личности, осуществление своего человеческого назначения, призвания (Близкие по значению термины: «самоопределение», «самоосуществление», «самоактуализация»)

36. … лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, неординарного поведения в реализации своего видения

37. … последователям – это постановка последователям напряженных и значимых задач, привлечение их к участию в управлении, ослабление бюрократических пут, соответствующее вознаграждение за результаты

38. «Любые поставленные в индивидуальном порядке задачи должны вести к решению общей», – это принцип командообразования …

Тип ответа: Одиночный выбор

● формирование целей

● командное выполнение задачи

● индивидуальная ответственность перед командой

● стимуляция

39. «Результативность функционирования команды», – это принцип командообразования …

Тип ответа: Одиночный выбор

● формирование целей

● продуктивность

● профессиональный рост

● креативность

40. Самопродвижение – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ способность вызывать стремление у других быть подобным себе

☆ обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия

☆ объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы получить преимущество

☆ высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков

41. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов просьба

☆ принуждение

☆ деструктивная критика

☆ участие

42. Совокупность показателей, характеризующих профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в служебной деятельности, – это …

43. Совокупность эмоциональных, личных и социальных способностей, которые оказывают влияние на общую способность эффективно справляться с требованиями и давлением окружающей среды, – это …

44. Уоррен Беннис в группу лидерских качеств «управление …» включил способность так передать свои знания, чтобы они были поняты и приняты последователями

45. По теории лидерства Хауса главным условием для возникновения … лидерства должны быть стрессовые ситуации, когда возникают повышенные нагрузки или кризисы

46. Б. Гейтсу были известны планы дальнейшего развития продукции большинства ведущих производителей компьютеров, поэтому он опережал конкурентов. Определите тип власти (в зависимости от применяемых инструментов), который использовал Б. Гейтс?

Тип ответа: Одиночный выбор

  • В данном случае речь идет об информационно-аналитической власти.
  • В данном случае речь идет о материально-финансовой власти.
  • В данном случае речь идет о духовно-нравственной власти.
  • В данном случае речь идет о профессиональной власти.

47. В результате исследования, проведенного ученым-бихевиористом Куртом Левиным, были выделены три стиля лидерства. Один из стилей характеризуется тем, что лидер делегирует полномочия сотрудникам, стимулирует их участие в решении проблем и опирается на референтную и экспертную власть, чтобы влиять на поведение подчиненных. Решения принимаются совместно, что положительно влияет на персонал: сотрудники вовлечены в рабочий процесс, нацелены на общий результат. Определите стиль лидерства.

Тип ответа: Одиночный выбор

● Лидер придерживается авторитарного (автократичного) стиля лидерства.

● Лидер придерживается либерального стиля лидерства.

● Лидер придерживается демократичного стиля лидерства.

48. В системе качественных и количественных показателей лидерского потенциала выделяют индекс …, который характеризует долю лидеров в общей численности работников

49. Важную роль в становлении и развитии лидера играет система ценностных ориентаций. Какая ценностная ориентация препятствует становлению и развитию лидера?

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ Становлению и развитию лидера препятствует патриотизм.

☆ Становлению и развитию лидера препятствует ценность человеческой жизни.

☆ Становлению и развитию лидера препятствует стрессогенность.

50. Подход к трактовке власти как «власть – особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются», характерен …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ телеологическим трактовкам

☆ конфронтационным дефинициям

☆ бихевиористским концепциям

☆ психологическим интерпретациям

51. Соотнесите инструменты и их содержание:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Инструменты мотивации
  • B. Инструменты демотивации
  • C. постановка невыполнимых задач
  • D. пренебрежение к человеческим потребностям
  • E. оценка деятельности и обратная связь
  • F. доверие и уважение

52. Интеллект, знания, рассудительность, решительность относятся к группе … характеристик руководителей (по Б. Бассу)

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • физических
  • когнитивных
  • личностных
  • социальных

53. Определенные правила, которые складываются в каждой группе при ее достаточно долгом существовании и отличают данную группу от других, – это групповые …

54. Такую характеристику, как побуждение к совершению необходимых действий для достижения целей и реализации принятой программы, относят к … функции классического лидерства

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ интегративной

☆ ориентационной

☆ инструменталистской

☆ мобилизационной

55. Структура организационной этики подразделяется на …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • нравственных индивидуумов и нравственное руководство
  • нравственное руководство и директора по этике
  • организационные структуры и системы
  • нравственных индивидуумов и корпоративную культуру

56. Образованность и мобильность относятся к группе … характеристик руководителей (по Б. Бассу):

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ физических

☆ социальных

☆ личностных

☆ трудовых

57. Вид компетентностей, который выражается в способности к аналитическому мышлению, логике, анализу и синтезу, построению гипотез, к научным обоснованиям и творческому решению проблем, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • организационные (корпоративные) компетентности
  • функциональная компетентность
  • интеллектуальная компетентность
  • ситуативная компетентность
  • социальная компетентность

58. Вид управленческой деятельности, направленной на управление трудовым поведением персонала организации для достижения ее целей посредством влияния на условия жизнедеятельности работника, – это …

59. Глубокое понимание своих достоинств и недостатков, своих возможностей, потребностей, ценностей и целей, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • знание себя
  • самоконтроль
  • мотивация
  • эмпатия

60. Д. Кузес и Б. Познер в ситуации, когда лидеры должны активно искать возможности изменения существующего положения дел и инновационные способы повышения эффективности организации, практикой образцового лидерства считают влияние на …

61. Структура отношений включает такие параметры, как … (укажите 2 варианта ответа)

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

☆ образцы поведения, с помощью которых лидер организует и определяет структуру отношений в группе

☆ образцы поведения, отражающие уровень или качество отношений между лидером и последователями

☆ взаимное доверие и уважение

62. Центр творческого лидерства (Center for Creative Leadership) в Гринсборо впервые широко использовал термин «…»

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ лидерство

☆ индентификация

☆ крушение

☆ неудачи лидеров

63. Для этического харизматического лидера характерны …

Тип ответа: Одиночный выбор

● использование власти в личных целях, пресечение критики в свой адрес, нечувствительность к нуждам последователей

● требование беспрекословного выполнения своих приказаний, коммуникации в направлении от себя, стимулирование творческого подхода к делу

● использование власти в интересах других, извлечение уроков из критики, открытая двусторонняя коммуникация, поддержка последователей

● нечувствительность к потребностям и нуждам последователей, удобные внешние моральные стандарты для удовлетворения своих интересов

64. Если лидер трансформирует информацию, исходящую от группы и получаемую для группы и является официальным лицом группы, то его роль в группе – «…»

Тип ответа: Одиночный выбор

● администратор

● планировщик

● представитель группы во внешней среде

● эксперт

65. За последние десятилетия было предложено множество теорий и подходов к лидерству. Выделяют пять ключевых подходов, отражающих закономерное развитие взглядов на лидерство. В настоящее время активно проводятся исследования по всем подходам. Ученые выявляют специфические действия успешных лидеров, которые, содействует повышению эффективности организации в целом или какой-то ее части. Определите подход, которого придерживаются эти исследователи.

Тип ответа: Одиночный выбор

● Исследователи работают в русле ситуационного подхода к лидерству.

● Исследователи работают в русле поведенческого подхода к лидерству.

● Исследователи работают в русле трансакционного подхода к лидерству.

66. Зрелость в модели ситуационного лидерства Херси и Бланшарда включает такие составляющие, как … (укажите 2 варианта ответа)

Тип ответа: Множественный выбор

  • когнитивная
  • профессиональная
  • психологическая
  • эмоциональная

67. Личностные качества и уровень профессиональной компетентности выражаются в … факторе лидерства

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ объективном

☆ субъективном

☆ демографическом

☆ социальном

68. Расположите в правильной последовательности задачи, которые необходимо решить для выполнения роли лидера:

Тип ответа: Сортировка

  • 1формулировка целей
  • 2поиск ресурсов для достижения целей
  • 3побуждение участников группы к действиям
  • 4координация действий
  • 5формирование нормальной корпоративной культуры

69. Подход к трактовке власти, согласно которому власть понимается как поведение реальных индивидов, истоки которого кроются в сознании и подсознании людей, характерен для …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ телеологических трактовкок

☆ конфронтационных дефиниций

☆ бихевиористских концепций

☆ психологических интерпретаций

70. Неверно, что к концепциям нравственного лидерства относятся …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • концепции аутентичного, духовного, жертвенного лидерства
  • концепции лидерства-служения, морального и ответственного лидерства
  • концепции устойчивого, ценностно ориентированного, этичного лидерства
  • теории лидерских качеств, функциональные

71. Современный лидер разделяет такие этические ценности, как … (укажите 2 варианта ответа)

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

☆ доверие, взаимопомощь

☆ патриотизм, конформизм

☆ справедливость, партнерство, ответственность

☆ результативность, предприимчивость

72. Неверно, что к формам управления командой относится ситуация, когда …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • команда управляется лидером
  • каждый выполняет поставленную ему задачу, принятие решения возлагается на руководителя, мнения членов команды учитываются
  • решения принимаются на общем совете группы с учетом мнения главных специалистов
  • команда никем не управляется

73. Лидер обладает такими качествами, как …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ терпение, умение внимательно слушать, умение сопереживать

☆ способность к нестандартному продуктивному мышлению, честность, интеллект, уверенность в себе, забота о профессиональном росте персонала

☆ широкий кругозор, пространственное мышление, выраженная способность к концентрации внимания, развитые логические способности, эмоциональная устойчивость

☆ настойчивость, управляемость, способность сомневаться в себе, желание много работать

74. К трансакционным теориям лидерства относятся концепции харизматического лидерства, …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • атрибутивного лидерства и преобразующего лидерства
  • преобразующего лидерства и реформаторского лидерства
  • атрибутивного лидерства и социального лидерства
  • преобразующего лидерства и социального лидерства

75. Лидер осуществляет стратегическое планирование, привлекает сотрудников к управлению, создает четкое видение будущего, мотивирует на достижение значимых для организации целей и высоких результатов труда. Определите уровень развития лидерства в организации.

Тип ответа: Одиночный выбор

● Уровень 1 – очень способный сотрудник.

● Уровень 2 – полезный член команды.

● Уровень 3 – компетентный менеджер.

● Уровень 4 – эффективный руководитель.

● Уровень 5 – руководитель-лидер.

76. М. Бир выделяет … подход к формированию команды – формулирование миссии организации для ориентации членов команды в ее основных целях

77. Мотив избегания неудачи – …

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ относительно устойчивое стремление не попадать в ситуации жизни, где результаты деятельности оцениваются другими людьми

☆ осознанная потребность в деятельности

☆ стремление человека добиться успехов в разных видах деятельности как устойчивая личностная черта

☆ поведенческий стереотип действовать определенным образом

78. Такую характеристику, как создание прочных связей не только внутри группы, но и с внешними объектами, относят к … функции классического лидерства

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • интегративной
  • ориентационной
  • инструменталистской
  • коммуникативной

79. В Модели «лидерский конвейер» сотрудник «неотшлифованный алмаз» демонстрирует недостаточную …

80. Средством реализации влияния лидера является … – скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

81. Расположите в правильной последовательности четыре стадии зрелости последователей, которые выделили Херси и Бланшард в модели ситуационного лидерства:

Тип ответа: Сортировка

  • 1люди не способны и не желают работать, т.к. либо некомпетентны, либо не уверены в себе
  • 2люди не способны, но желают работать
  • 3люди способны, но не желают работать
  • 4люди способны и желают делать то, что предлагает им лидер

82. Уровень развития лидерства в организации, который характеризуется планированием и организацией эффективной и экономичной работы сотрудников, направленной на достижение целей, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ компетентный менеджер

☆ очень способный сотрудник

☆ полезный член команды

☆ эффективный руководитель

☆ руководитель 5-го ур

83. Неверно, что психологическое планирование в организации затрагивает …

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ формирование подразделений («команд») на основе личностного соответствия сотрудников

☆ формирование комфортного социально-психологического климата в коллективе ● формирование личной мотивации людей исходя из философии организации

☆ развитие правовой культуры сотрудников

84. Подчинение суждения или действия индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, – это …

85. Представьте, что вы являетесь руководителем организации. Перед вами ежедневно стоит множество задач. Какую из ваших задач на должности руководителя организации можно делегировать?

Тип ответа: Одиночный выбор

  • Можно делегировать подписание документов по выводу продукции на новый рынок.
  • Можно делегировать выступление на Совете Директоров с отчетом о проделанной работе.
  • Можно делегировать участие в деловых переговорах с инвесторами по ключевым направлениям развития Компании.
  • Можно делегировать сбор и анализ информации о деятельности конкурентов на рынке.

86. При … стиле руководства руководитель может не иметь сильной воли, четкой цели, глубоких знаний; этот неустойчивый, попустительский стиль руководства хорош при сильном коллективе, и его преимущество – в групповом принятии решений

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ авторитарном

☆ демократическом

☆ либеральном

87. Если руководители поставят компетенцию «практикует саморазвитие» на последнее место, то это приведет к …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ развитию лидерства

☆ крушению лидерства

☆ отсутствию мотивации

☆ изменениям статуса лидера

88. Власть, которая обусловлена официальным местом должности ее занимающего в структуре управления организацией и измеряется либо числом сотрудников, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться, – это … власть

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вар

  • формальная
  • реальная
  • информационная
  • профессиональная

89. Поляризация в доходах основных групп населения относится к … факторам лидерства

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ социальным

☆ субъективным

☆ демографическим

☆ финансовым

90. Идеалы, ценности и цели, которые обеспечивают продвижение человека по жизненному пути, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • ценностно-смысловое пространство
  • социализация личности
  • ценностные мотивации
  • социальные установки

91. К первой переменной двухфакторной теории руководства в исследованиях Университета штата Огайо, которой является … отношений, относятся такие образцы поведения в группе, как определение ролей, установление коммуникационных потоков, правил и процедур работы, ожидаемых результатов

92. Психологические качества человека проявляются через …

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ волю

☆ характер

☆ мотивацию

☆ темперамент

93. Расположите последовательно этапы развития харизмы:

Тип ответа: Сортировка

① развить в себе чувствительность к обнаружению проблемы

② развить в себе способность к межличностной коммуникации

③ развить отношения доверия с последователями

④ продемонстрировать способность к реализации своего видения через делегирование полномочий последователям

94. При изучении личности лидера психологи исследовали степень системности восприятия и оценки реального мира. Было определено, что «человек в возникшей ситуации видит породившие ее причины, прогнозирует ее развитие, соотносит с предшествующим опытом, имеет множество измерений социальной действительности». Определите, какой компонент в структуре личностного ресурса лидера изучали исследователи?

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ Речь идет о мотивационно-ценностном компоненте в структуре личностного ресурса лидера.

☆ Речь идет об интеллектуально-когнитивном компоненте в структуре личностного ресурса лидера.

☆ Речь идет об эмоциональном компоненте в структуре личностного ресурса лидера.

☆ Речь идет о коммуникативно-поведенческом компоненте в структуре личностного ресурса лидера.

95. Приобретенными умениями личности эффективного лидера являются …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, концептуальность, образованность, знание дела, речевая развитость, любопытство
  • инициативность, гибкость, бдительность, созидательность, креативность, честность, личная целостность, смелость, амбициозность, потребность в достижениях, властность
  • умение кооперироваться, завоевывать популярность и престиж, брать на себя риск и ответственность, организовывать, убеждать
  • образованность, знание дела, честность, умение убеждать, умение шутить и понимать юмор

96. Профессиональная, организационная, групповая – это виды …

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ морали

☆ этики

☆ самореализации

☆ профессиональной самореализации

97. Соотнесите рекомендацию по развитию лидерства и действие:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Проявляйте инициативу
  • B. Стремитесь к продуктивности и работе на результат
  • C. Делегируйте
  • D. Стремитесь к постоянному развитию
  • E. самоанализ, изучение своих сильных и слабых сторон
  • F. проактивность
  • G. предугадывание проблемы
  • H. предусмотрительность
  • I. поиск подходящих людей и создание ситуаций, которых они смогут проявить себя
  • J. непрерывное обучение
  • K. достижение целей

98. Кризис и стратегические изменения в организации (по Дж. Блэйку) требуют усиления … навыков

99. … – это мощный стратегический инструмент, который дает возможность сориентировать все подразделения организации и отдельных сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, воспитывать преданность организации, улучшать процесс коммуникации

100. Опорой для этичной организации являются …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ этичные лидеры

☆ честность и порядочность индивидуумов

☆ утверждение этических ценностей в организации

☆ обучение этике

101. Неверно, что в модели ситуационного лидерства Херси и Бланшарда выделен … лидерский стиль

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • указывающий
  • убеждающий
  • мотивирующий
  • делегирующий

102. Непрерывный процесс развития потенциалов человека в деятельности на протяжении всего его жизненного пути – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ самореализация

☆ профессиональная самореализация

☆ лидерство

☆ самостоятельность

103. Требованием к организации стимулирования труда является … – это единство материальных и моральных, коллективных и индивидуальных стимулов

104. Деструктивная критика – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые перенимают это состояние или отношение

☆ привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности

☆ высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков

☆ обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия

105. Должностная власть обусловлена …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • существующей системой субординации (соподчинения) и совокупностью функций, прав и обязанностей в структуре управления признанием
  • социального статуса лидера с позиций профессионализма
  • местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений
  • положительной реакцией лидера (признание, служебная карьера) на старания, настойчивость и достижение результатов последователей

106. … авторитет основывается на компетентности, навыках, опыте

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ Научный

☆ Деловой

☆ Моральный

☆ Статусный

107. Соотнесите слои психологической модели компетенций лидера и компетенции в зависимости от степени их подверженности обучающему воздействию:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Ядро
  • B. Внутренний слой
  • C. Внешний слой
  • D. психофизические особенности
  • E. базовые мотивации
  • F. Я-концепция, установки и ценности
  • G. знания и умения в профессиональной сфере
  • H. регулятивные механизмы

108. В составе структуры компетентностей лидеров – … компетентности (укажите 3 варианта ответа)

Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

☆ технические

☆ познавательные

☆ эмоциональные

☆ юридические

☆ моральные

109. Один из основных аспектов самореализации, который состоит в выполнении человеком своей индивидуальной миссии как профессионала в конкретной области, – это … аспект

110. Степень квалификации человека как специалиста в какой-либо должности, деятельная сущность профессионала – это …

111. Первый блок субъективных факторов формирования лидеров определяет …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • лидерские качества
  • уровень профессиональной компетентности
  • авторитет
  • личностные черты лидера

112. Сознательное дружелюбие, способность находить общий язык и устанавливать взаимопонимание, убеждать, склонять к сотрудничеству и работать в коллективе, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ знание себя

☆ самоконтроль

☆ навык общения

☆ эмпатия

113. Социальная компетентность – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ коммуникативные навыки и способности к бесконфликтному общению, умение сотрудничать, поддерживать добрые отношения с людьми, оказывать социальную и психологическую помощь

☆ совокупность профессиональных знаний и навыков, которые разрабатываются на основе организационных ценностей организации, с учетом ее организационной культуры и отвечают на вопрос «Какие мы?»

☆ совокупность профессиональных знаний, навыков, образования, деловой надежности, способность успешно и безошибочно осуществлять свою должностную деятельность и проектировать свое профессиональное развитие

☆ адаптационная способность действовать в соответствии с ситуацией, выбирая из множества способов пов

114. Расположите в правильной последовательности (от 1 до 5) уровни развития лидерства в организации:

Тип ответа: Сортировка

  • 1очень способный сотрудник
  • 2полезный член команды
  • 3компетентный менеджер
  • 4эффективный руководитель
  • 5руководитель (лидер)

115. Уровень развития лидерства в организации, который характеризуется тем, что сотрудник вносит вклад в достижение целей команды, эффективно взаимодействует с другими членами группы, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

☆ компетентный менеджер

☆ очень способный сотрудник

☆ полезный член команды

☆ эффективный руководитель

☆ руководитель 5-г

116. Рэймонд Мередит Белбин, доктор психологических наук, почетный профессор университетов в Бристоле и Экстере, создал теоретическую модель ролей в команде и разработал систему формирования команд, которые вскоре обрели значительную популярность и до сих пор широко используются при подборе сотрудников в команды. С точки зрения Р. Белбина, команда наиболее эффективна в тех случаях, когда она неоднородна и состоит из людей, обладающих различными способностями, способами мышления и поведения. При этом необходимо, чтобы члены команды не просто различались, а дополняли друг друга и благодаря своим особенностям могли выполнять различные функции в команде. Автором какой типологии ролей в команде является Р. М. Белбин?

Тип ответа: Одиночный выбор

  • Р. М. Белбин является автором типологии: генератор идей – критик – эрудит.
  • Р. М. Белбин является автором типологии: координатор – снабженец – аналитик – генератор идей – вдохновитель – реализатор – мотиватор – контролер – специалист.
  • Р. М. Белбин является автором типологии: стратег – тактик – дипломат – логистик (организатор).
  • Р. М. Белбин является автором типологии: администратор – организатор – управленец – руководитель (для управленческих команд).

117. Способность к аналитическому мышлению, логике, анализу и синтезу, построению гипотез, владение способами личностного самовыражения и саморазвития, способность к научным обоснованиям и творческому решению проблем – это … компетентность

118. Средством реализации влияния лидера является … – объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

119. Такие характеристики, как стремление достичь высоких результатов, осознанное стремление к достижению целей, добросовестность, настойчивость в преодолении препятствий, упорство, относятся к группе … характеристик руководителей (по Б. Бассу)

Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

  • физических
  • когнитивных
  • личностных
  • трудовых

120. Высший уровень сплоченности коллектива, образцовое организационное поведение; благоприятный климат в коллективе и организации, эффективное достижение результатов организации, удовлетворение личных потребностей работников и целей организации, лидер и коллектив воспринимаются как единое целое – это результаты … лидерства

121. Руководитель мало внимания уделяет процессу управления производством, планированию, координации задач, контролю. Однако он очень внимателен к подчиненным, инициирует двустороннюю коммуникацию. Он интересуется их проблемами, личными целями, мотивами к работе. Слишком много времени тратит на личные встречи с работниками. Общается в доброжелательной и одобряющей манере. Всегда стремится найти возможности для удовлетворения потребностей сотрудников. Строит взаимоотношения на основе доверия, уважения, искренности. Многие работники этим пользуются и получают личные выгоды. Инициирует проведение корпоративных мероприятий, совместного досуга. Определите стиль лидерства по методике исследования Университета штата Огайо. Ответ зашифруйте.

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ Низкая степень внимания к структурированию – высокая степень внимания к подчиненным.

☆ Низкая степень внимания к структурированию – низкая степень внимания к подчиненным.

☆ Высокая степень внимания к структурированию – высокая степень внимания к подчиненным.

☆ Высокая степень внимания к структурированию – низкая степень внимания к подчиненным.

122. Стиль руководства (лидерства) с низким вниманием к структуре отношений, согласно результатам исследования Университета штата Огайо, характеризуется тем, что …

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ лидер не справляется со структурированием задач для сотрудников и компенсирует это стремлением к удовлетворению их потребностей

☆ минимальное внимание уделяется структурированию работы, при этом максимальные усилия тратятся на установление хороших отношений с сотрудниками

☆ основное внимание посвящено структурированию работы, и меньшее – учету потребностей сотрудников

☆ равное внимание уделяется структурированию работы и установлению наилучших отношений с сотрудниками

123. Стиль руководства, при котором руководитель обычно избирается на собрании трудового коллектива, выражает интересы большинства и опирается на их советы, делегирует полномочия и распределяет ответственность, – это … стиль руководства

Тип ответа: Одиночный выбор

  • авторитарный
  • демократический
  • либеральный

124. Существуют ряд российских особенностей, осложняющих развитие лидерских качеств у широкого круга менеджеров. Одни из этих особенностей объясняются культурной спецификой страны, другие скорее носят структурный характер и обусловлены недавним прошлым российских организаций и предприятий, третьи связаны с молодостью российского бизнеса. Определите, какая из проблем развития лидерства связана с отсутствием у лидера опыта и культуры развития персонала

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ Личные отношения играют в России гораздо более важную роль, чем в типичной западной организации. Характер личных отношений с принимающими решения людьми остается во многих компаниях важнейшим фактором продвижения по карьерной лестнице. Во многих российских организациях фактически сложилась альтернативная иерархия, построенная на личных связях и зачастую противоречащая профессиональным требованиям организации.

☆ Десятилетиями советская система управления держалась на строгой иерархичности, и поэтому многие российские бизнес-лидеры, несмотря на свои индивидуальные достоинства, не умеют работать в команде и налаживать командный подход в организации в целом. В то же время западные компании все больше осознают важность создания командной среды, в которой все руководители работают сообща и на равных, вносят свой особый вклад в общий успех компании.

☆ Для многих российских компаний актуальна проблема хищений и коррупции на разных уровнях, поэтому руководство внедряет механизмы тотального контроля. В то же время, такие меры часто препятствуют децентрализации и делегированию полномочий, необходимых для развития лидерства.

☆ Российские компании делают упор на финансовые способы стимулирования сотрудников (которые и в самом деле важны), но не всегда уделяют достаточно внимания другим, не менее действенным факторам мотивации – причастности к общему видению, эмоциональной привязанности к работе или команде, образованию.

125. Теория руководства, где за основу были взяты такие переменные, как структура отношений и отношения в рамках этой структуры, – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

  • двухфакторная теория руководства (исследования Университета штата Огайо)
  • теория К. Левина
  • теория либерального руководства
  • теория «Х» и «У» мотивации МакГрегора

126. Типами структур группы являются … структуры

Тип ответа: Одиночный выбор

☆ формальная, неформальная

☆ формальная, неформальная, внеформальная

☆ неформальная, внеформальная

☆ формальная, внеформальная

127. Установите соответствие между элементами старой и новой парадигм лидерства:

Тип ответа: Сопоставление

  • A. Старая парадигма лидерства
  • B. Новая парадигма лидерства
  • C. стабильность, контроль, единообразие
  • D. скромность, делегирование, сотрудничество
  • E. конкуренция, эгоцентризм
  • F. изменения и кризисный менеджмент

128. Функция управления, имеющая целью активизировать работу людей и побуждать их активно трудиться для достижения целей организации и их собственного желания, – это функция …