Ответы на тесты / ОмГА / Методология научного исследования / 40 вопросов / Тесты 1-2 + Итоговый тест (Решение → 37802)

Описание

В файле собраны ответы к тестам из курса ОмГА / Методология научного исследования.

Результаты сдачи представлены на скрине.

После покупки Вы получите файл, где будет 40 вопросов с ответами. Верный ответ выделен по тексту.

В демо-файлах представлен скрин с результатом тестирования, а также пример, как выделены ответы.

Все набрано в Word, можно искать с помощью поиска.

Ниже список вопросов, которые представлены в файле.

Оглавление

Учебный тест № 1Вопрос 1 Что дает менеджеру знание типологии исследования?Выберите один или несколько ответов: a.Даст объективную оценку проблемы b.Позволяет эффективно распорядиться ресурсами c.Способствует выбору наилучшего типа d.Определяет организацию исследования

Учебный тест № 1

Вопрос 1

Что дает менеджеру знание типологии исследования?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Даст объективную оценку проблемы

b.

Позволяет эффективно распорядиться ресурсами

c.

Способствует выбору наилучшего типа

d.

Определяет организацию исследования

e.

Удачное формирование коллектива исследователей

Вопрос 2

Что понимается под целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Поиск путей эффективного развития

b.

Главная направленность исследования

c.

Познание тенденции развития

d.

Проблема развития

e.

Выбор предмета исследования

Вопрос 3

Какие элементы предполагает структура программы исследования?

Выберите один ответ:

a.

План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени

b.

Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция

c.

Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат

d.

Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители

e.

Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза

Вопрос 4

Что является целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Определение формулы практического действия по разрешению проблемы

b.

Результат, который стремится получить исследователь

c.

Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы

d.

Реализация прогноза развития системы управления

e.

Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

Вопрос 5

Что является системой управления?

Выберите один ответ:

a.

Организационная форма управления

b.

Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность

c.

Комплекс характеристик, отражающих состояние управления

d.

Структура органов и звеньев управления

e.

Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей

Вопрос 6

Что характеризует качество исследования?

Выберите один ответ:

a.

Успешное решение проблем

b.

Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления

c.

Совокупность свойств исследования

d.

Практическое содержание и значимость исследования

e.

Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы

Вопрос 7

Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

Выберите один ответ:

a.

Познание законов природы и общества

b.

Навыки анализа и проектирования

c.

Способ использования знаний в практической деятельности

d.

Вид деятельности человека

e.

Способ получения дополнительной информации

Вопрос 8

Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Повышается сложность решаемых проблем

b.

Обостряется конкуренция

c.

Компьютер расширяет возможность анализа

d.

Развитие науки этому способствует

e.

Повышается образовательный уровень менеджеров

Вопрос 9

Какую роль играет консультирование в организации исследования?

Выберите один ответ:

a.

Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность

b.

Характеризует результат исследовательской деятельности

c.

Средство управления исследованием

d.

Является необходимым элементом всякого исследования

e.

Не обязательно является элементом исследования

Вопрос 10

В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Размыты границы объекта исследования

b.

Решающее значение системного подхода

c.

Затруднено получение объективной информации

d.

Ограничены возможности экспериментирования

e.

Динамичность процесса функционирования

Учебный тест № 2

Вопрос 1

Главной целью методологии научных исследований являются:

Выберите один ответ:

a.

изучение средств, методов и приемов исследования

b.

изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке

Вопрос 2

Методика исследования определяется:

Выберите один ответ:

a.

на основе выбора методов исследования

b.

на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования

c.

на основе методов исследования

Вопрос 3

Методика исследования:

Выберите один ответ:

a.

совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления

b.

совокупность методов и приемов изучения явления

c.

совокупность методов и приемов решения проблемы

Вопрос 4

Теоретическое познание включает:

Выберите один ответ:

a.

процесс создания теорий

b.

процесс выделения следствий

Вопрос 5

Частная методология:

Выберите один ответ:

a.

особенностях познания конкретных процессов

b.

это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом

c.

отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования

d.

основывается на законах отдельных наук

Вопрос 6

Основу аналитического метода исследования составляет:

Выберите один или несколько ответов:

a.

индукция

b.

системный анализ

c.

моделирование

d.

анализ

Вопрос 7

Применительно к научному исследованию методом является:

Выберите один ответ:

a.

прием исследования и познания определенного объекта

b.

система способов исследования и познание определенного явления

Вопрос 8

Метод это:

Выберите один ответ:

a.

теоретическое освоение действительности

b.

форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта

c.

форма практического освоения действительности

Вопрос 9

Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:

Выберите один ответ:

a.

системный анализ

b.

дедукция

c.

индукция

d.

синтез

Вопрос 10

Метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения) называется:

Выберите один ответ:

a.

индукция

b.

конкретизация

c.

анализ

d.

моделирование

e.

системный анализ

Итоговый тест

Вопрос 1

Зачем необходимо исследовать управление?

Выберите один ответ:

a.

Чтобы повышать квалификацию менеджера

b.

Для получения дополнительной информации при принятии решений

c.

Для эффективного совершенствования управления

d.

Для повышения качества управленческих решений

e.

Для разработки стратегии управления

Вопрос 2

Методика исследования определяется:

Выберите один ответ:

a.

на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования

b.

на основе методов исследования

c.

на основе выбора методов исследования

Вопрос 3

Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:

Выберите один ответ:

a.

системный анализ

b.

индукция

c.

синтез

d.

дедукция

Вопрос 4

Предмет изучения методологии научных исследований являются:

Выберите один ответ:

a.

открытие новых научных фактов или законов

b.

сфера применения методов

c.

обоснованность научных результатов

d.

методы самой науки

Вопрос 5

Теоретическое познание включает:

Выберите один ответ:

a.

процесс создания теорий

b.

процесс выделения следствий

Вопрос 6

В каких случаях используются экспертные методы исследований в менеджменте:

Выберите один ответ:

a.

когда не подходят измерительные методы

b.

когда опираются в принятии управленческих решений на мнение экспертов

c.

когда много измерительных методов

Вопрос 7

Главной целью методологии научных исследований являются:

Выберите один ответ:

a.

изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке

b.

изучение средств, методов и приемов исследования

Вопрос 8

Методология исследования основывается на уровнях:

Выберите один ответ:

a.

теоретическом

b.

эмпирическом и теоретическом

c.

эмпирическом

Вопрос 9

Метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей называется:

Выберите один ответ:

a.

системным анализом

b.

синтезом

c.

анализом

d.

конкретизацией

Вопрос 10

Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:

Выберите один или несколько ответов:

a.

синтез

b.

анализ

c.

управление

d.

измерение

e.

наблюдение

Вопрос 11

Методика исследования:

Выберите один ответ:

a.

совокупность методов и приемов решения проблемы

b.

совокупность методов и приемов изучения явления

c.

совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления

Вопрос 12

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Выберите один ответ:

a.

исследования

b.

Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования

c.

Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования

d.

Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

e.

Это наличие всей необходимой информации для проведения

f.

Это образовательный уровень исследователя

Вопрос 13

Что характеризует качество исследования?

Выберите один ответ:

a.

Практическое содержание и значимость исследования

b.

Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы

c.

Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления

d.

Успешное решение проблем

e.

Совокупность свойств исследования

Вопрос 14

Что является целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы

b.

Определение формулы практического действия по разрешению проблемы

c.

Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

d.

Результат, который стремится получить исследователь

e.

Реализация прогноза развития системы управления

Вопрос 15

Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

Выберите один ответ:

a.

Вид деятельности человека

b.

Способ использования знаний в практической деятельности

c.

Познание законов природы и общества

d.

Навыки анализа и проектирования

e.

Способ получения дополнительной информации

Вопрос 16

Что такое проблема?

Выберите один ответ:

a.

Совокупность информации о состоянии системы

b.

Противоречие, требующее разрешения

c.

Кризисные ситуации в развитии управления

d.

Тенденция развития управления системы

e.

Направление исследования

Вопрос 17

Чем определяется выбор объекта исследования?

Выберите один ответ:

a.

Особенностью изучаемой проблемы

b.

Типичностью проблемы

c.

Областью проявления и существования изучаемой проблемы

d.

Целью и функциями управления

e.

Приоритетами в управленческой деятельности менеджера

Вопрос 18

Какова роль практики в исследовании систем управления?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Отражает потребность и роль исследования в развитии управления

b.

Является источником проблем и критерием оценки их решения

c.

Является сферой реализации результатов исследования

d.

Характеризует эмпирическую основу исследования

e.

Является объектом и предметом исследования

Вопрос 19

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Выберите один ответ:

a.

Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования

b.

Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

c.

Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования

d.

Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования

e.

Это образовательный уровень исследователя

Вопрос 20

Что понимается под целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Проблема развития

b.

Поиск путей эффективного развития

c.

Главная направленность исследования

d.

Выбор предмета исследования

e.

Познание тенденции развития

Список литературы

Учебный тест № 1

Вопрос 1

Что дает менеджеру знание типологии исследования?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Даст объективную оценку проблемы

b.

Позволяет эффективно распорядиться ресурсами

c.

Способствует выбору наилучшего типа

d.

Определяет организацию исследования

e.

Удачное формирование коллектива исследователей

Вопрос 2

Что понимается под целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Поиск путей эффективного развития

b.

Главная направленность исследования

c.

Познание тенденции развития

d.

Проблема развития

e.

Выбор предмета исследования

Вопрос 3

Какие элементы предполагает структура программы исследования?

Выберите один ответ:

a.

План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени

b.

Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция

c.

Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат

d.

Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители

e.

Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза

Вопрос 4

Что является целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Определение формулы практического действия по разрешению проблемы

b.

Результат, который стремится получить исследователь

c.

Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы

d.

Реализация прогноза развития системы управления

e.

Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

Вопрос 5

Что является системой управления?

Выберите один ответ:

a.

Организационная форма управления

b.

Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность

c.

Комплекс характеристик, отражающих состояние управления

d.

Структура органов и звеньев управления

e.

Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей

Вопрос 6

Что характеризует качество исследования?

Выберите один ответ:

a.

Успешное решение проблем

b.

Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления

c.

Совокупность свойств исследования

d.

Практическое содержание и значимость исследования

e.

Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы

Вопрос 7

Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

Выберите один ответ:

a.

Познание законов природы и общества

b.

Навыки анализа и проектирования

c.

Способ использования знаний в практической деятельности

d.

Вид деятельности человека

e.

Способ получения дополнительной информации

Вопрос 8

Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Повышается сложность решаемых проблем

b.

Обостряется конкуренция

c.

Компьютер расширяет возможность анализа

d.

Развитие науки этому способствует

e.

Повышается образовательный уровень менеджеров

Вопрос 9

Какую роль играет консультирование в организации исследования?

Выберите один ответ:

a.

Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность

b.

Характеризует результат исследовательской деятельности

c.

Средство управления исследованием

d.

Является необходимым элементом всякого исследования

e.

Не обязательно является элементом исследования

Вопрос 10

В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Размыты границы объекта исследования

b.

Решающее значение системного подхода

c.

Затруднено получение объективной информации

d.

Ограничены возможности экспериментирования

e.

Динамичность процесса функционирования

Учебный тест № 2

Вопрос 1

Главной целью методологии научных исследований являются:

Выберите один ответ:

a.

изучение средств, методов и приемов исследования

b.

изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке

Вопрос 2

Методика исследования определяется:

Выберите один ответ:

a.

на основе выбора методов исследования

b.

на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования

c.

на основе методов исследования

Вопрос 3

Методика исследования:

Выберите один ответ:

a.

совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления

b.

совокупность методов и приемов изучения явления

c.

совокупность методов и приемов решения проблемы

Вопрос 4

Теоретическое познание включает:

Выберите один ответ:

a.

процесс создания теорий

b.

процесс выделения следствий

Вопрос 5

Частная методология:

Выберите один ответ:

a.

особенностях познания конкретных процессов

b.

это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом

c.

отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования

d.

основывается на законах отдельных наук

Вопрос 6

Основу аналитического метода исследования составляет:

Выберите один или несколько ответов:

a.

индукция

b.

системный анализ

c.

моделирование

d.

анализ

Вопрос 7

Применительно к научному исследованию методом является:

Выберите один ответ:

a.

прием исследования и познания определенного объекта

b.

система способов исследования и познание определенного явления

Вопрос 8

Метод это:

Выберите один ответ:

a.

теоретическое освоение действительности

b.

форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта

c.

форма практического освоения действительности

Вопрос 9

Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:

Выберите один ответ:

a.

системный анализ

b.

дедукция

c.

индукция

d.

синтез

Вопрос 10

Метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения) называется:

Выберите один ответ:

a.

индукция

b.

конкретизация

c.

анализ

d.

моделирование

e.

системный анализ

Итоговый тест

Вопрос 1

Зачем необходимо исследовать управление?

Выберите один ответ:

a.

Чтобы повышать квалификацию менеджера

b.

Для получения дополнительной информации при принятии решений

c.

Для эффективного совершенствования управления

d.

Для повышения качества управленческих решений

e.

Для разработки стратегии управления

Вопрос 2

Методика исследования определяется:

Выберите один ответ:

a.

на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования

b.

на основе методов исследования

c.

на основе выбора методов исследования

Вопрос 3

Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:

Выберите один ответ:

a.

системный анализ

b.

индукция

c.

синтез

d.

дедукция

Вопрос 4

Предмет изучения методологии научных исследований являются:

Выберите один ответ:

a.

открытие новых научных фактов или законов

b.

сфера применения методов

c.

обоснованность научных результатов

d.

методы самой науки

Вопрос 5

Теоретическое познание включает:

Выберите один ответ:

a.

процесс создания теорий

b.

процесс выделения следствий

Вопрос 6

В каких случаях используются экспертные методы исследований в менеджменте:

Выберите один ответ:

a.

когда не подходят измерительные методы

b.

когда опираются в принятии управленческих решений на мнение экспертов

c.

когда много измерительных методов

Вопрос 7

Главной целью методологии научных исследований являются:

Выберите один ответ:

a.

изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке

b.

изучение средств, методов и приемов исследования

Вопрос 8

Методология исследования основывается на уровнях:

Выберите один ответ:

a.

теоретическом

b.

эмпирическом и теоретическом

c.

эмпирическом

Вопрос 9

Метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей называется:

Выберите один ответ:

a.

системным анализом

b.

синтезом

c.

анализом

d.

конкретизацией

Вопрос 10

Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:

Выберите один или несколько ответов:

a.

синтез

b.

анализ

c.

управление

d.

измерение

e.

наблюдение

Вопрос 11

Методика исследования:

Выберите один ответ:

a.

совокупность методов и приемов решения проблемы

b.

совокупность методов и приемов изучения явления

c.

совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления

Вопрос 12

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Выберите один ответ:

a.

исследования

b.

Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования

c.

Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования

d.

Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

e.

Это наличие всей необходимой информации для проведения

f.

Это образовательный уровень исследователя

Вопрос 13

Что характеризует качество исследования?

Выберите один ответ:

a.

Практическое содержание и значимость исследования

b.

Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы

c.

Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления

d.

Успешное решение проблем

e.

Совокупность свойств исследования

Вопрос 14

Что является целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы

b.

Определение формулы практического действия по разрешению проблемы

c.

Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

d.

Результат, который стремится получить исследователь

e.

Реализация прогноза развития системы управления

Вопрос 15

Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

Выберите один ответ:

a.

Вид деятельности человека

b.

Способ использования знаний в практической деятельности

c.

Познание законов природы и общества

d.

Навыки анализа и проектирования

e.

Способ получения дополнительной информации

Вопрос 16

Что такое проблема?

Выберите один ответ:

a.

Совокупность информации о состоянии системы

b.

Противоречие, требующее разрешения

c.

Кризисные ситуации в развитии управления

d.

Тенденция развития управления системы

e.

Направление исследования

Вопрос 17

Чем определяется выбор объекта исследования?

Выберите один ответ:

a.

Особенностью изучаемой проблемы

b.

Типичностью проблемы

c.

Областью проявления и существования изучаемой проблемы

d.

Целью и функциями управления

e.

Приоритетами в управленческой деятельности менеджера

Вопрос 18

Какова роль практики в исследовании систем управления?

Выберите один или несколько ответов:

a.

Отражает потребность и роль исследования в развитии управления

b.

Является источником проблем и критерием оценки их решения

c.

Является сферой реализации результатов исследования

d.

Характеризует эмпирическую основу исследования

e.

Является объектом и предметом исследования

Вопрос 19

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Выберите один ответ:

a.

Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования

b.

Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

c.

Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования

d.

Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования

e.

Это образовательный уровень исследователя

Вопрос 20

Что понимается под целью исследования?

Выберите один ответ:

a.

Проблема развития

b.

Поиск путей эффективного развития

c.

Главная направленность исследования

d.

Выбор предмета исследования

e.

Познание тенденции развития

    
          Описание
          В файле собраны ответы к тестам из курса  ОмГА / Методология научного исследования. Результаты сдачи  представлены на скрине.После покупки Вы получите файл, где будет 40 вопросов с ответами. Верный ответ выделен по тексту.В демо-файлах представлен скрин с результатом тестирования, а также пример, как выделены ответы.Все набрано в Word, можно искать с помощью поиска.Ниже список вопросов, которые представлены в файле. 
          Оглавление
          Учебный тест № 1Вопрос 1    Что дает менеджеру знание типологии исследования?Выберите один или несколько ответов: a.Даст объективную оценку проблемы b.Позволяет эффективно распорядиться ресурсами c.Способствует выбору наилучшего типа d.Определяет организацию исследования e.Удачное формирование коллектива исследователейВопрос 2    Что понимается под целью исследования?Выберите один ответ: a.Поиск путей эффективного развития b.Главная направленность исследования c.Познание тенденции развития d.Проблема развития e.Выбор предмета исследованияВопрос 3    Какие элементы предполагает структура программы исследования?Выберите один ответ: a.План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени b.Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция c.Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат d.Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители e.Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотезаВопрос 4    Что является целью исследования?Выберите один ответ: a.Определение формулы практического действия по разрешению проблемы b.Результат, который стремится получить исследователь c.Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы d.Реализация прогноза развития системы управления e.Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследованияВопрос 5    Что является системой управления?Выберите один ответ: a.Организационная форма управления b.Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность c.Комплекс характеристик, отражающих состояние управления d.Структура органов и звеньев управления e.Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целейВопрос 6    Что характеризует качество исследования?Выберите один ответ: a.Успешное решение проблем b.Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления c.Совокупность свойств исследования d.Практическое содержание и значимость исследования e.Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемыВопрос 7    Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?Выберите один ответ: a.Познание законов природы и общества b.Навыки анализа и проектирования c.Способ использования знаний в практической деятельности d.Вид деятельности человека e.Способ получения дополнительной информацииВопрос 8    Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?Выберите один или несколько ответов: a.Повышается сложность решаемых проблем b.Обостряется конкуренция c.Компьютер расширяет возможность анализа d.Развитие науки этому способствует e.Повышается образовательный уровень менеджеровВопрос 9    Какую роль играет консультирование в организации исследования?Выберите один ответ: a.Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность b.Характеризует результат исследовательской деятельности c.Средство управления исследованием d.Является необходимым элементом всякого исследования e.Не обязательно является элементом исследованияВопрос 10    В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?Выберите один или несколько ответов: a.Размыты границы объекта исследования b.Решающее значение системного подхода c.Затруднено получение объективной информации d.Ограничены возможности экспериментирования e.Динамичность процесса функционирования  Учебный тест № 2Вопрос 1    Главной целью методологии научных исследований являются:Выберите один ответ: a.изучение средств, методов и приемов исследования b.изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в наукеВопрос 2    Методика исследования определяется:Выберите один ответ: a.на основе выбора методов исследования b.на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования c.на основе методов исследованияВопрос 3    Методика исследования:Выберите один ответ: a.совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления b.совокупность методов и приемов изучения явления c.совокупность методов и приемов решения проблемыВопрос 4    Теоретическое познание включает:Выберите один ответ: a.процесс создания теорий b.процесс выделения следствийВопрос 5  Частная методология:Выберите один ответ: a.особенностях познания конкретных процессов b.это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом c.отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования d.основывается на законах отдельных наукВопрос 6  Основу аналитического метода исследования составляет:Выберите один или несколько ответов: a.индукция b.системный анализ c.моделирование d.анализ Вопрос 7    Применительно к научному исследованию методом является:Выберите один ответ: a.прием исследования и познания определенного объекта b.система способов исследования и познание определенного явленияВопрос 8    Метод это:Выберите один ответ: a.теоретическое освоение действительности b.форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта c.форма практического освоения действительностиВопрос 9    Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:Выберите один ответ: a.системный анализ b.дедукция c.индукция d.синтезВопрос 10    Метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения) называется:Выберите один ответ: a.индукция b.конкретизация c.анализ d.моделирование e.системный анализ  Итоговый тестВопрос 1   Зачем необходимо исследовать управление?Выберите один ответ: a.Чтобы повышать квалификацию менеджера b.Для получения дополнительной информации при принятии решений c.Для эффективного совершенствования управления d.Для повышения качества управленческих решений e.Для разработки стратегии управленияВопрос 2     Методика исследования определяется:Выберите один ответ: a.на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования b.на основе методов исследования c.на основе выбора методов исследованияВопрос 3     Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:Выберите один ответ: a.системный анализ b.индукция c.синтез d.дедукцияВопрос 4     Предмет изучения методологии научных исследований являются:Выберите один ответ: a.открытие новых научных фактов или законов b.сфера применения методов c.обоснованность научных результатов d.методы самой наукиВопрос 5     Теоретическое познание включает:Выберите один ответ: a.процесс создания теорий b.процесс выделения следствийВопрос 6     В каких случаях используются экспертные методы исследований в менеджменте:Выберите один ответ: a.когда не подходят измерительные методы b.когда опираются в принятии управленческих решений на мнение экспертов c.когда много измерительных методовВопрос 7     Главной целью методологии научных исследований являются:Выберите один ответ: a.изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке b.изучение средств, методов и приемов исследованияВопрос 8     Методология исследования основывается на уровнях:Выберите один ответ: a.теоретическом b.эмпирическом и теоретическом c.эмпирическомВопрос 9     Метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей называется:Выберите один ответ: a.системным анализом b.синтезом c.анализом d.конкретизациейВопрос 10     Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:Выберите один или несколько ответов: a.синтез b.анализ c.управление d.измерение e.наблюдениеВопрос 11     Методика исследования:Выберите один ответ: a.совокупность методов и приемов решения проблемы b.совокупность методов и приемов изучения явления c.совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явленияВопрос 12     Что характеризует понятие исследовательского потенциала?Выберите один ответ: a.исследования b.Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования c.Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования d.Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования e.Это наличие всей необходимой информации для проведения f.Это образовательный уровень исследователяВопрос 13     Что характеризует качество исследования?Выберите один ответ: a.Практическое содержание и значимость исследования b.Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы c.Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления d.Успешное решение проблем e.Совокупность свойств исследованияВопрос 14     Что является целью исследования?Выберите один ответ: a.Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы b.Определение формулы практического действия по разрешению проблемы c.Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования d.Результат, который стремится получить исследователь e.Реализация прогноза развития системы управленияВопрос 15     Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?Выберите один ответ: a.Вид деятельности человека b.Способ использования знаний в практической деятельности c.Познание законов природы и общества d.Навыки анализа и проектирования e.Способ получения дополнительной информацииВопрос 16     Что такое проблема?Выберите один ответ: a.Совокупность информации о состоянии системы b.Противоречие, требующее разрешения c.Кризисные ситуации в развитии управления d.Тенденция развития управления системы e.Направление исследованияВопрос 17     Чем определяется выбор объекта исследования?Выберите один ответ: a.Особенностью изучаемой проблемы b.Типичностью проблемы c.Областью проявления и существования изучаемой проблемы d.Целью и функциями управления e.Приоритетами в управленческой деятельности менеджераВопрос 18   Какова роль практики в исследовании систем управления?Выберите один или несколько ответов: a.Отражает потребность и роль исследования в развитии управления b.Является источником проблем и критерием оценки их решения c.Является сферой реализации результатов исследования d.Характеризует эмпирическую основу исследования e.Является объектом и предметом исследованияВопрос 19     Что характеризует понятие исследовательского потенциала?Выберите один ответ: a.Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования b.Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования c.Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования d.Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования e.Это образовательный уровень исследователяВопрос 20     Что понимается под целью исследования?Выберите один ответ: a.Проблема развития b.Поиск путей эффективного развития c.Главная направленность исследования d.Выбор предмета исследования e.Познание тенденции развития     
          Список литературы
          Учебный тест № 1Вопрос 1    Что дает менеджеру знание типологии исследования?Выберите один или несколько ответов: a.Даст объективную оценку проблемы b.Позволяет эффективно распорядиться ресурсами c.Способствует выбору наилучшего типа d.Определяет организацию исследования e.Удачное формирование коллектива исследователейВопрос 2    Что понимается под целью исследования?Выберите один ответ: a.Поиск путей эффективного развития b.Главная направленность исследования c.Познание тенденции развития d.Проблема развития e.Выбор предмета исследованияВопрос 3    Какие элементы предполагает структура программы исследования?Выберите один ответ: a.План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени b.Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция c.Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат d.Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители e.Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотезаВопрос 4    Что является целью исследования?Выберите один ответ: a.Определение формулы практического действия по разрешению проблемы b.Результат, который стремится получить исследователь c.Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы d.Реализация прогноза развития системы управления e.Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследованияВопрос 5    Что является системой управления?Выберите один ответ: a.Организационная форма управления b.Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность c.Комплекс характеристик, отражающих состояние управления d.Структура органов и звеньев управления e.Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целейВопрос 6    Что характеризует качество исследования?Выберите один ответ: a.Успешное решение проблем b.Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления c.Совокупность свойств исследования d.Практическое содержание и значимость исследования e.Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемыВопрос 7    Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?Выберите один ответ: a.Познание законов природы и общества b.Навыки анализа и проектирования c.Способ использования знаний в практической деятельности d.Вид деятельности человека e.Способ получения дополнительной информацииВопрос 8    Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?Выберите один или несколько ответов: a.Повышается сложность решаемых проблем b.Обостряется конкуренция c.Компьютер расширяет возможность анализа d.Развитие науки этому способствует e.Повышается образовательный уровень менеджеровВопрос 9    Какую роль играет консультирование в организации исследования?Выберите один ответ: a.Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность b.Характеризует результат исследовательской деятельности c.Средство управления исследованием d.Является необходимым элементом всякого исследования e.Не обязательно является элементом исследованияВопрос 10    В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?Выберите один или несколько ответов: a.Размыты границы объекта исследования b.Решающее значение системного подхода c.Затруднено получение объективной информации d.Ограничены возможности экспериментирования e.Динамичность процесса функционирования  Учебный тест № 2Вопрос 1    Главной целью методологии научных исследований являются:Выберите один ответ: a.изучение средств, методов и приемов исследования b.изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в наукеВопрос 2    Методика исследования определяется:Выберите один ответ: a.на основе выбора методов исследования b.на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования c.на основе методов исследованияВопрос 3    Методика исследования:Выберите один ответ: a.совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явления b.совокупность методов и приемов изучения явления c.совокупность методов и приемов решения проблемыВопрос 4    Теоретическое познание включает:Выберите один ответ: a.процесс создания теорий b.процесс выделения следствийВопрос 5  Частная методология:Выберите один ответ: a.особенностях познания конкретных процессов b.это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом c.отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования d.основывается на законах отдельных наукВопрос 6  Основу аналитического метода исследования составляет:Выберите один или несколько ответов: a.индукция b.системный анализ c.моделирование d.анализ Вопрос 7    Применительно к научному исследованию методом является:Выберите один ответ: a.прием исследования и познания определенного объекта b.система способов исследования и познание определенного явленияВопрос 8    Метод это:Выберите один ответ: a.теоретическое освоение действительности b.форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта c.форма практического освоения действительностиВопрос 9    Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:Выберите один ответ: a.системный анализ b.дедукция c.индукция d.синтезВопрос 10    Метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения) называется:Выберите один ответ: a.индукция b.конкретизация c.анализ d.моделирование e.системный анализ  Итоговый тестВопрос 1   Зачем необходимо исследовать управление?Выберите один ответ: a.Чтобы повышать квалификацию менеджера b.Для получения дополнительной информации при принятии решений c.Для эффективного совершенствования управления d.Для повышения качества управленческих решений e.Для разработки стратегии управленияВопрос 2     Методика исследования определяется:Выберите один ответ: a.на основе выбора методов, используемых на отдельных этапах исследования b.на основе методов исследования c.на основе выбора методов исследованияВопрос 3     Метод логического умозаключения от общего к частному таким образом, когда сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем его составные элементы, называются:Выберите один ответ: a.системный анализ b.индукция c.синтез d.дедукцияВопрос 4     Предмет изучения методологии научных исследований являются:Выберите один ответ: a.открытие новых научных фактов или законов b.сфера применения методов c.обоснованность научных результатов d.методы самой наукиВопрос 5     Теоретическое познание включает:Выберите один ответ: a.процесс создания теорий b.процесс выделения следствийВопрос 6     В каких случаях используются экспертные методы исследований в менеджменте:Выберите один ответ: a.когда не подходят измерительные методы b.когда опираются в принятии управленческих решений на мнение экспертов c.когда много измерительных методовВопрос 7     Главной целью методологии научных исследований являются:Выберите один ответ: a.изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке b.изучение средств, методов и приемов исследованияВопрос 8     Методология исследования основывается на уровнях:Выберите один ответ: a.теоретическом b.эмпирическом и теоретическом c.эмпирическомВопрос 9     Метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей называется:Выберите один ответ: a.системным анализом b.синтезом c.анализом d.конкретизациейВопрос 10     Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:Выберите один или несколько ответов: a.синтез b.анализ c.управление d.измерение e.наблюдениеВопрос 11     Методика исследования:Выберите один ответ: a.совокупность методов и приемов решения проблемы b.совокупность методов и приемов изучения явления c.совокупность методов и приемов правильного и целенаправленного изучения явленияВопрос 12     Что характеризует понятие исследовательского потенциала?Выберите один ответ: a.исследования b.Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования c.Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования d.Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования e.Это наличие всей необходимой информации для проведения f.Это образовательный уровень исследователяВопрос 13     Что характеризует качество исследования?Выберите один ответ: a.Практическое содержание и значимость исследования b.Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы c.Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления d.Успешное решение проблем e.Совокупность свойств исследованияВопрос 14     Что является целью исследования?Выберите один ответ: a.Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы b.Определение формулы практического действия по разрешению проблемы c.Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования d.Результат, который стремится получить исследователь e.Реализация прогноза развития системы управленияВопрос 15     Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?Выберите один ответ: a.Вид деятельности человека b.Способ использования знаний в практической деятельности c.Познание законов природы и общества d.Навыки анализа и проектирования e.Способ получения дополнительной информацииВопрос 16     Что такое проблема?Выберите один ответ: a.Совокупность информации о состоянии системы b.Противоречие, требующее разрешения c.Кризисные ситуации в развитии управления d.Тенденция развития управления системы e.Направление исследованияВопрос 17     Чем определяется выбор объекта исследования?Выберите один ответ: a.Особенностью изучаемой проблемы b.Типичностью проблемы c.Областью проявления и существования изучаемой проблемы d.Целью и функциями управления e.Приоритетами в управленческой деятельности менеджераВопрос 18   Какова роль практики в исследовании систем управления?Выберите один или несколько ответов: a.Отражает потребность и роль исследования в развитии управления b.Является источником проблем и критерием оценки их решения c.Является сферой реализации результатов исследования d.Характеризует эмпирическую основу исследования e.Является объектом и предметом исследованияВопрос 19     Что характеризует понятие исследовательского потенциала?Выберите один ответ: a.Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования b.Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования c.Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования d.Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования e.Это образовательный уровень исследователяВопрос 20     Что понимается под целью исследования?Выберите один ответ: a.Проблема развития b.Поиск путей эффективного развития c.Главная направленность исследования d.Выбор предмета исследования e.Познание тенденции развития    
            
            
            Ответы на тесты / ОмГА / Методология и методы научного исследования  / 43 вопроса / Тесты 1-2 + Итоговый тестОтветы на тесты / ОмГА / Методология научного исследования / 40 вопросов / Тесты 1-2 + Итоговый тестОтветы на тесты / ОмГА / Микроэкономика. Макроэкономика (продвинутый уровень) / 75 вопросов / Тесты 1-2 + Итоговый тестОтветы на тесты / ОмГА / Основы научных исследований в экономике / 75 вопросов / Тесты 1-2 + Итоговый тестОтветы на тесты / ОмГА / Психогенетическое развитие ребенка / 25 вопросов / Тесты 1-2Ответы на тесты / ОмГА / Психологические и психобиологические особенности развития ребенка / 29 вопросов / Тесты 1-2 Ответы на тесты / ОмГА / Психология детей с особенностями развития / 29 вопросов / Тесты 1-2Ответы на тесты / МИИТ / Иностранный язык (профессиональный) / Тесты 1-2 / 75 вопросовОтветы на тесты / МИИТ / Методы исследований в экономике / Тесты 1-3 / 71 вопросОтветы на тесты / МИИТ / Экономика инноваций / Тесты 1-6 / 137 вопросов Ответы на тесты / ОмГА / Возрастная психофизиология / 30 вопросов / Тесты 1-2Ответы на тесты / ОмГА / Иностранный язык в профессиональной коммуникации / 40 вопросов / Тесты 1-2 + Итоговый тестОтветы на тесты / ОмГА / Информационные технологии в профессиональной деятельности / 44 вопроса / Тесты 1-2 + Итоговый тестОтветы на тесты / ОмГА / Критические периоды онтогенеза детства / 45 вопросов / Тесты 1-2 + Итоговый тест