Ответы на тесты / ОмГА / Теории и технологии психолого-педагогического сопровождения / 50 вопросов / Тесты 1-2 (Решение → 37958)

Описание

В файле собраны ответы к тестам из курса ОмГА / Теории и технологии психолого-педагогического сопровождения (Тесты 1-2).

Результаты сдачи представлены на скрине.

После покупки Вы получите файл, где будет 50 вопросов с ответами. Верный ответ выделен по тексту.

В демо-файлах представлен скрин с результатом тестирования, а также пример, как выделены ответы.

Все набрано в Word, можно искать с помощью поиска.

Ниже список вопросов, которые представлены в файле.

Оглавление

Учебный тест № 1Вопрос 1 К активным формам работы по развитию коммуникативных навыков подростков и старших школьников относятся: a.физические нагрузки; b.социально-психологический тренинг; c.чтение литературы; d.аутотренинг.Вопрос 2 Групповые формы детской психокоррекции

Учебный тест № 1

Вопрос 1

К активным формам работы по развитию коммуникативных навыков подростков и старших школьников относятся:

a.

физические нагрузки;

b.

социально-психологический тренинг;

c.

чтение литературы;

d.

аутотренинг.

Вопрос 2

Групповые формы детской психокоррекции использу¬ются в работе с детьми, начиная с возраста:

a.

7-8лет

b.

2-4 года

c.

4-7лет

d.

8-11 лет

Вопрос 3

Критерием оценки эффективности коррекционной программы для психолога является…

a.

достижение поставленных целей,

b.

эмоциональное удовлетворение от занятий,

c.

степень удовлетворения запроса для окружения клиента.

Вопрос 4

Достижения в развитии личности

a.

развитие произвольности познавательных процессов

b.

выстраивание иерархии мотивов

c.

эмоционально-положительное отношение к себе

d.

переживание своей уникальности, своей «самости»

Вопрос 5

Новообразованием дошкольного возраста является:

a.

соподчинение мотивов

b.

потребность общения со взрослыми

c.

мировоззрение

d.

сознание «Я сам»

Вопрос 6

Информационно-разъяснительная, консультационная, организационная работа с пострадавшими, специалистами, задействованными в мероприятиях связанных с чрезвычайной ситуацией, предполагает …. формат работы психолога.

a.

групповой;

{

b.

краткосрочный.

c.

массовый;

d.

индивидуальный;

Вопрос 7

Выделяют следующие уровни психологического здоровья:

a.

биологический, психологический, социальный

b.

объективный, субъективный

c.

поведенческий, эмоциональный, когнитивный

d.

медицинский. Психологический

Вопрос 8

Главная цель деятельности практической психологии образования - это

a.

психологическая информация;

b.

психологическая консультация.

c.

психологическое здоровье детей;

Вопрос 9

Наибольшей нестабильностью эмоционального фона характеризуется возраст:

a.

подростковый возраст

b.

младший школьный возраст

c.

дошкольный возраст

d.

юношеский возраст

Вопрос 10

Длительное неблагоприятное для развития личности состояние, связанное с недостаточным, негативным воздействием социальной микросреды, называется…

a.

социальной запущенностью.

b.

дидактической запущенностью,

c.

социально-педагогической запущенностью,

Вопрос 11

Опора на новые методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; разработка научно обоснованных концепций и программ обучения; междисциплинарное проектирование новых детоцентрических моделей содержания образования; создание принципиально новых моделей подготовки самих психологов; создание эффективных форм психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителя – это модель … психологической службы в образовании.

a.

сопровождения;

b.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

c.

поддержки;

d.

содействия.

Вопрос 12

Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития

творческих способностей, называется…

a.

сказкотерапия,

b.

куклотерапия,.

c.

библиотерапия.

Вопрос 13

Кем был введен термин «психологическое сопровождение развития»:

a.

Бардиер Г., Ромазан Н., Чередникова Т.;

b.

Мухина В.П., Кулагина И.А.

c.

Битянова М.Р., Васильева Н.Л.;

Вопрос 14

Использование методов психологии для оценки тех психических процессов и качеств субъектов образования в контексте психолого-педагогического сопровождения, от которых зависит успех их деятельности – это …в образовании.

a.

психодиагностика;

b.

психокоррекция;

c.

психопрофилактика;

d.

психометрия.

Вопрос 15

Организация, построение и проведение образовательного процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся – это модель … психологической службы в образовании.

a.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

b.

содействия.

c.

поддержки;

d.

сопровождения;

Вопрос 16

Вид психологической помощи, адресованный психически и соматически нормальным людям для достижения или целей личностного развития это:

a.

психологическая коррекция

b.

психотерапия

c.

клиническое интервьюирование

d.

психологическое консультирование

Вопрос 17

В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:

a.

формирование сознания

b.

формирование навыка

c.

формирование условного рефлекса

d.

формирование личности

Вопрос 18

Деятельность – предполагает активное воздействие психолога на формирование личности ребенка, родителя, педагога, определяемое ориентацией психолого-педагогической службы на обеспечение соответствия развития возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей.

a.

развивающая

b.

профилактическая

c.

консультативная деятельность

d.

нет го ответа

Вопрос 19

Вид профессиональной деятельности педагога-психолога, направленный на предупреждение и предотвращение нежелательных психических или психосоматических расстройств – это:

a.

психологическое просвещение;

b.

психопрофилактика;

c.

психокоррекция;

d.

психодиагностика.

Вопрос 20

На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:

a.

нет правильного ответа;

b.

игровые технологии;

c.

все ответы правильные

d.

технологии программированного обучения;

e.

гуманистические технология;

Вопрос 21

В качестве приоритетного направления деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении целесообразнее выбрать:

a.

психологическое консультирование родителей и воспитателей по проблемам развития детей;

b.

коррекционно - развивающую работу;

c.

психодиагностическую деятельность;

d.

психопрофилактику.

Вопрос 22

Методы психологической реабилитации, используемые с детьми, пострадавшими в экстремальной ситуации:

a.

когнитивная терапия, песочная терапия;

b.

тренинги, индивидуальные консультации;

c.

экзистенциональная терапия, игротерапия.

d.

арттерапия, игротерапия

Вопрос 23

К первичному уровню психопрофилактики относится:

a.

сконцентрированность педагога-психолога на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами.

b.

работа школьного психолога с детьми «группы риска»; раннее выявление у детей; трудностей в обучении и поведении;

c.

работа школьного психолога с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства; забота о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей;

Вопрос 24

Выберете из перечисленных новообразований те, которые характеризуют подростка:

a.

развитие внутреннего плана действий

b.

критическое отношение к окружающим

c.

произвольность психической деятельности

d.

развитие практически-действенного мышления

Вопрос 25

К первичному уровню психопрофилактики относится:

a.

работа школьного психолога с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства; забота о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей;

b.

работа школьного психолога с детьми «группы риска»; раннее выявление у детей трудностей в обучении и поведении;

c.

сконцентрированность педагога-психолога на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами.

Учебный тест № 2

Вопрос 1

Психогимнастика – это…

a.

этюды, в основе которых лежит использование движений в качестве средства коммуникации.

b.

невербальный метод групповой работы,

c.

метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов,

Вопрос 2

Свободные коррекционные программы отличаются от стандартизированных:

a.

направленностью на овладение определенными компонентами действий

b.

четким расписанием этапов работы

c.

ориентированностью на настоящий момент

d.

оптимальностью распределения нагрузки на каждом занятии

Вопрос 3

Основным механизмом коррекционного действия игровой коррекции является…

a.

дидактическое воздействие,

b.

аргументирование и переубеждение,

c.

отреагирование эмоциональных переживаний в игре.

Вопрос 4

Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса– это модель … психологической службы в образовании.

a.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

b.

содействия.

c.

поддержки;

d.

сопровождения;

Вопрос 5

Система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия – это модель … психологической службы в образовании:

a.

поддержки;

b.

сопровождения;

c.

содействия

d.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

Вопрос 6

Совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться – это:

a.

задача консультирования

b.

психологическая травма

c.

кризис

d.

психологическая проблема

Вопрос 7

Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, вызывающих недостатки в развитии – это…

a.

психолого-педагогическая профилактика,

b.

психолого - педагогическая коррекция,

c.

психолого - педагогическая диагностика.

Вопрос 8

Препятствием для формирования позиции открытости и доверия к миру у ребёнка является…

a.

оценочная похвала,

b.

неэффективные способы коммуникации.

c.

ограничения и запреты в игре,

Вопрос 9

Специальная помощь детям в освоении коммуникативных навыков требуется детям с такими особенностями эмоционально-личностного реагирования, как:

a.

уверенность в себе;

b.

низкая тревожность;

c.

высокая тревожность;

d.

независимость от мнения окружающих.

Вопрос 10

Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

a.

иерархия мотивов

b.

произвольность психических процессов

c.

возникновение первичных представлений о себе

d.

«чувство «взрослости»

Вопрос 11

Система мероприятий, направленных на решение психологических проблем, имеющих место у человека или группы людей, средствами практической психологии, – это:

a.

система социальной благотворительности

b.

психологическая помощь

c.

программа социальной помощи

d.

психологическая служба

Вопрос 12

Совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии и поведения психически здорового человека называется:

a.

психотерапия

b.

психологическое консультирование

c.

психологическая коррекция

d.

психологическая помощь

Вопрос 13

Термин «технология» означает:

a.

«техне» - искусство, «логос» - учение.

b.

«технос» - прогресс.

c.

«технология» - образование.

d.

«техникос» - высокая техника.

Вопрос 14

Центральным, основным направлением работы педагога-психолога с учащимися 9-11 классов является:

a.

профилактика зависимых состояний, формирование критического отношения к социальным вредностям.

b.

помощь в определении жизненных планов, прояснении временной перспективы будущего, выборе профессии;

c.

обучение учеников социально-психологическим навыкам;

Вопрос 15

Профориентационное обследование целесообразно проводить в … классах школы.

a.

9-11;

b.

8-11;

c.

8-10;

d.

7-11.

Вопрос 16

Сущность развивающей работы психолога заключается…

a.

в тренировке имеющихся психологических способностей.

b.

в формировании нужных психологических качеств при их отсутствии,

c.

в переделке сформированных качеств личности и поведения,

Вопрос 17

Функция педагога-психолога называется ….., если его деятельность направлена на организацию деятельности психологов отдельных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подбор кадров специалистов, на приглашение отдельных специалистов для оказания методической и практической помощи, на разработку специальных программ работы с детьми, персоналом, организацию повышения квалификации педагогических кадров.

Вопрос 18

Основное новообразование, которое должно быть сформировано к окончанию школы – это психологическая готовность к:

a.

личностному, профессиональному самоопределению;

b.

формированию семьи;

c.

дальнейшему профессиональному обучению.

d.

поступлению в вуз;

Вопрос 19

Понятие «воспитание родителей» подразумевает:

a.

повышение психологической компетенции родителей в вопросах брачных отношений;

b.

семейную психотерапию.

c.

помощь родителям в освобождении от комплексов;

d.

накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций и воспитанию детей;

Вопрос 20

Психолого-педагогическая работа с тревожными детьми ведется во всех направлениях, кроме:

a.

Снятие мышечного напряжения

b.

Повышение самооценки

c.

Повышение уровня агрессивности

d.

Обучение умению управлять собой в стрессогенных ситуациях

Вопрос 21

Эффективная похвала должна отвечать следующему требованию…

a.

содержать в себе оценку,

b.

содержать объективное описание действий ребёнка,

c.

содержать сравнение успехов с достижениями сверстников.

Вопрос 22

Педагогическая модель психокоррекции объясняет причины нарушений, исходя из:

a.

нарушений развития;

b.

явлений социальной запущенности.

c.

снижения темпа органического созревания;

d.

нарушений взаимодействия между людьми;

Вопрос 23

Целью арттерапии не является…

a.

более тонкое выражение своих переживаний и проблем,

b.

развитие способности стать художником, скульптором и др.

c.

актуализация общения клиента с психологом,

Вопрос 24

Термин " арттерапия " ввёл в употребление…

a.

Зигмунд Фрейд,

b.

Маргарет Наумбур,

c.

Адриан Хилл.

Вопрос 25

Функции психолога в образовательной организации:

a.

организаторская, коррекционная, развивающая;

b.

терапевтическая, педагогическая, организаторская;

c.

контролирующая, регулирующая, диагностическая.

d.

экспертная, консультативная, просветительская;

Список литературы

Учебный тест № 1

Вопрос 1

К активным формам работы по развитию коммуникативных навыков подростков и старших школьников относятся:

a.

физические нагрузки;

b.

социально-психологический тренинг;

c.

чтение литературы;

d.

аутотренинг.

Вопрос 2

Групповые формы детской психокоррекции использу¬ются в работе с детьми, начиная с возраста:

a.

7-8лет

b.

2-4 года

c.

4-7лет

d.

8-11 лет

Вопрос 3

Критерием оценки эффективности коррекционной программы для психолога является…

a.

достижение поставленных целей,

b.

эмоциональное удовлетворение от занятий,

c.

степень удовлетворения запроса для окружения клиента.

Вопрос 4

Достижения в развитии личности

a.

развитие произвольности познавательных процессов

b.

выстраивание иерархии мотивов

c.

эмоционально-положительное отношение к себе

d.

переживание своей уникальности, своей «самости»

Вопрос 5

Новообразованием дошкольного возраста является:

a.

соподчинение мотивов

b.

потребность общения со взрослыми

c.

мировоззрение

d.

сознание «Я сам»

Вопрос 6

Информационно-разъяснительная, консультационная, организационная работа с пострадавшими, специалистами, задействованными в мероприятиях связанных с чрезвычайной ситуацией, предполагает …. формат работы психолога.

a.

групповой;

{

b.

краткосрочный.

c.

массовый;

d.

индивидуальный;

Вопрос 7

Выделяют следующие уровни психологического здоровья:

a.

биологический, психологический, социальный

b.

объективный, субъективный

c.

поведенческий, эмоциональный, когнитивный

d.

медицинский. Психологический

Вопрос 8

Главная цель деятельности практической психологии образования - это

a.

психологическая информация;

b.

психологическая консультация.

c.

психологическое здоровье детей;

Вопрос 9

Наибольшей нестабильностью эмоционального фона характеризуется возраст:

a.

подростковый возраст

b.

младший школьный возраст

c.

дошкольный возраст

d.

юношеский возраст

Вопрос 10

Длительное неблагоприятное для развития личности состояние, связанное с недостаточным, негативным воздействием социальной микросреды, называется…

a.

социальной запущенностью.

b.

дидактической запущенностью,

c.

социально-педагогической запущенностью,

Вопрос 11

Опора на новые методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; разработка научно обоснованных концепций и программ обучения; междисциплинарное проектирование новых детоцентрических моделей содержания образования; создание принципиально новых моделей подготовки самих психологов; создание эффективных форм психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителя – это модель … психологической службы в образовании.

a.

сопровождения;

b.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

c.

поддержки;

d.

содействия.

Вопрос 12

Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития

творческих способностей, называется…

a.

сказкотерапия,

b.

куклотерапия,.

c.

библиотерапия.

Вопрос 13

Кем был введен термин «психологическое сопровождение развития»:

a.

Бардиер Г., Ромазан Н., Чередникова Т.;

b.

Мухина В.П., Кулагина И.А.

c.

Битянова М.Р., Васильева Н.Л.;

Вопрос 14

Использование методов психологии для оценки тех психических процессов и качеств субъектов образования в контексте психолого-педагогического сопровождения, от которых зависит успех их деятельности – это …в образовании.

a.

психодиагностика;

b.

психокоррекция;

c.

психопрофилактика;

d.

психометрия.

Вопрос 15

Организация, построение и проведение образовательного процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся – это модель … психологической службы в образовании.

a.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

b.

содействия.

c.

поддержки;

d.

сопровождения;

Вопрос 16

Вид психологической помощи, адресованный психически и соматически нормальным людям для достижения или целей личностного развития это:

a.

психологическая коррекция

b.

психотерапия

c.

клиническое интервьюирование

d.

психологическое консультирование

Вопрос 17

В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:

a.

формирование сознания

b.

формирование навыка

c.

формирование условного рефлекса

d.

формирование личности

Вопрос 18

Деятельность – предполагает активное воздействие психолога на формирование личности ребенка, родителя, педагога, определяемое ориентацией психолого-педагогической службы на обеспечение соответствия развития возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей.

a.

развивающая

b.

профилактическая

c.

консультативная деятельность

d.

нет го ответа

Вопрос 19

Вид профессиональной деятельности педагога-психолога, направленный на предупреждение и предотвращение нежелательных психических или психосоматических расстройств – это:

a.

психологическое просвещение;

b.

психопрофилактика;

c.

психокоррекция;

d.

психодиагностика.

Вопрос 20

На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:

a.

нет правильного ответа;

b.

игровые технологии;

c.

все ответы правильные

d.

технологии программированного обучения;

e.

гуманистические технология;

Вопрос 21

В качестве приоритетного направления деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении целесообразнее выбрать:

a.

психологическое консультирование родителей и воспитателей по проблемам развития детей;

b.

коррекционно - развивающую работу;

c.

психодиагностическую деятельность;

d.

психопрофилактику.

Вопрос 22

Методы психологической реабилитации, используемые с детьми, пострадавшими в экстремальной ситуации:

a.

когнитивная терапия, песочная терапия;

b.

тренинги, индивидуальные консультации;

c.

экзистенциональная терапия, игротерапия.

d.

арттерапия, игротерапия

Вопрос 23

К первичному уровню психопрофилактики относится:

a.

сконцентрированность педагога-психолога на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами.

b.

работа школьного психолога с детьми «группы риска»; раннее выявление у детей; трудностей в обучении и поведении;

c.

работа школьного психолога с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства; забота о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей;

Вопрос 24

Выберете из перечисленных новообразований те, которые характеризуют подростка:

a.

развитие внутреннего плана действий

b.

критическое отношение к окружающим

c.

произвольность психической деятельности

d.

развитие практически-действенного мышления

Вопрос 25

К первичному уровню психопрофилактики относится:

a.

работа школьного психолога с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства; забота о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей;

b.

работа школьного психолога с детьми «группы риска»; раннее выявление у детей трудностей в обучении и поведении;

c.

сконцентрированность педагога-психолога на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами.

Учебный тест № 2

Вопрос 1

Психогимнастика – это…

a.

этюды, в основе которых лежит использование движений в качестве средства коммуникации.

b.

невербальный метод групповой работы,

c.

метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов,

Вопрос 2

Свободные коррекционные программы отличаются от стандартизированных:

a.

направленностью на овладение определенными компонентами действий

b.

четким расписанием этапов работы

c.

ориентированностью на настоящий момент

d.

оптимальностью распределения нагрузки на каждом занятии

Вопрос 3

Основным механизмом коррекционного действия игровой коррекции является…

a.

дидактическое воздействие,

b.

аргументирование и переубеждение,

c.

отреагирование эмоциональных переживаний в игре.

Вопрос 4

Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса– это модель … психологической службы в образовании.

a.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

b.

содействия.

c.

поддержки;

d.

сопровождения;

Вопрос 5

Система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия – это модель … психологической службы в образовании:

a.

поддержки;

b.

сопровождения;

c.

содействия

d.

обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

Вопрос 6

Совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться – это:

a.

задача консультирования

b.

психологическая травма

c.

кризис

d.

психологическая проблема

Вопрос 7

Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, вызывающих недостатки в развитии – это…

a.

психолого-педагогическая профилактика,

b.

психолого - педагогическая коррекция,

c.

психолого - педагогическая диагностика.

Вопрос 8

Препятствием для формирования позиции открытости и доверия к миру у ребёнка является…

a.

оценочная похвала,

b.

неэффективные способы коммуникации.

c.

ограничения и запреты в игре,

Вопрос 9

Специальная помощь детям в освоении коммуникативных навыков требуется детям с такими особенностями эмоционально-личностного реагирования, как:

a.

уверенность в себе;

b.

низкая тревожность;

c.

высокая тревожность;

d.

независимость от мнения окружающих.

Вопрос 10

Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

a.

иерархия мотивов

b.

произвольность психических процессов

c.

возникновение первичных представлений о себе

d.

«чувство «взрослости»

Вопрос 11

Система мероприятий, направленных на решение психологических проблем, имеющих место у человека или группы людей, средствами практической психологии, – это:

a.

система социальной благотворительности

b.

психологическая помощь

c.

программа социальной помощи

d.

психологическая служба

Вопрос 12

Совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии и поведения психически здорового человека называется:

a.

психотерапия

b.

психологическое консультирование

c.

психологическая коррекция

d.

психологическая помощь

Вопрос 13

Термин «технология» означает:

a.

«техне» - искусство, «логос» - учение.

b.

«технос» - прогресс.

c.

«технология» - образование.

d.

«техникос» - высокая техника.

Вопрос 14

Центральным, основным направлением работы педагога-психолога с учащимися 9-11 классов является:

a.

профилактика зависимых состояний, формирование критического отношения к социальным вредностям.

b.

помощь в определении жизненных планов, прояснении временной перспективы будущего, выборе профессии;

c.

обучение учеников социально-психологическим навыкам;

Вопрос 15

Профориентационное обследование целесообразно проводить в … классах школы.

a.

9-11;

b.

8-11;

c.

8-10;

d.

7-11.

Вопрос 16

Сущность развивающей работы психолога заключается…

a.

в тренировке имеющихся психологических способностей.

b.

в формировании нужных психологических качеств при их отсутствии,

c.

в переделке сформированных качеств личности и поведения,

Вопрос 17

Функция педагога-психолога называется ….., если его деятельность направлена на организацию деятельности психологов отдельных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подбор кадров специалистов, на приглашение отдельных специалистов для оказания методической и практической помощи, на разработку специальных программ работы с детьми, персоналом, организацию повышения квалификации педагогических кадров.

Вопрос 18

Основное новообразование, которое должно быть сформировано к окончанию школы – это психологическая готовность к:

a.

личностному, профессиональному самоопределению;

b.

формированию семьи;

c.

дальнейшему профессиональному обучению.

d.

поступлению в вуз;

Вопрос 19

Понятие «воспитание родителей» подразумевает:

a.

повышение психологической компетенции родителей в вопросах брачных отношений;

b.

семейную психотерапию.

c.

помощь родителям в освобождении от комплексов;

d.

накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций и воспитанию детей;

Вопрос 20

Психолого-педагогическая работа с тревожными детьми ведется во всех направлениях, кроме:

a.

Снятие мышечного напряжения

b.

Повышение самооценки

c.

Повышение уровня агрессивности

d.

Обучение умению управлять собой в стрессогенных ситуациях

Вопрос 21

Эффективная похвала должна отвечать следующему требованию…

a.

содержать в себе оценку,

b.

содержать объективное описание действий ребёнка,

c.

содержать сравнение успехов с достижениями сверстников.

Вопрос 22

Педагогическая модель психокоррекции объясняет причины нарушений, исходя из:

a.

нарушений развития;

b.

явлений социальной запущенности.

c.

снижения темпа органического созревания;

d.

нарушений взаимодействия между людьми;

Вопрос 23

Целью арттерапии не является…

a.

более тонкое выражение своих переживаний и проблем,

b.

развитие способности стать художником, скульптором и др.

c.

актуализация общения клиента с психологом,

Вопрос 24

Термин " арттерапия " ввёл в употребление…

a.

Зигмунд Фрейд,

b.

Маргарет Наумбур,

c.

Адриан Хилл.

Вопрос 25

Функции психолога в образовательной организации:

a.

организаторская, коррекционная, развивающая;

b.

терапевтическая, педагогическая, организаторская;

c.

контролирующая, регулирующая, диагностическая.

d.

экспертная, консультативная, просветительская;