Профессиональная этика Ответы на 3 теста и итоговое тестирование Витте МУИВ (Решение → 61842)

Описание

На оценку "Хорошо/Отлично". В зависимости от комбинации вопросов в вашем варианте теста возможна вариативность итогового балла в небольших пределах.

После оплаты вы сможете скачать файл с ответами. Все вопросы из файла указаны ниже в оглавлении.

Правильные ответы на вопросы выделены зеленым цветом. Возможен поиск по документу (сочетание клавиш Ctrl+F).

ВАЖНО: Перед покупкой убедитесь, что ваши вопросы совпадают с вопросами, перечисленными ниже. Если вашего вопроса нет в этом списке, значит его нет и в файле с правильными ответами.

Все мои готовые работы доступны по ссылке:

При возникновении вопросов или необходимости пройти тест по другому предмету пишите в личные сообщения

Оглавление

В структуру морали не входит:моральное сознание моральная деятельностьпсихофизиологические особенности организма моральные отношенияАнтичная этика представляла собой:учение о добре учение о Боге учение о человеческих добродетелях учение о правилах поведения в обществеСвойство

В структуру морали не входит:

моральное сознание

моральная деятельность

психофизиологические особенности организма

моральные отношения


Античная этика представляла собой:

учение о добре

учение о Боге

учение о человеческих добродетелях

учение о правилах поведения в обществе


Свойство морали и права, позволяющее регулировать поведение людей - это:

нормативность

схематичность

законность

системность


Категорический императив И.Канта - это:

этическое учение долженствования

понятие, отрицающее возможность познания материального мира

строгий император, живший в одно время с И.Кантом

этическое требование называемое «золотым правилом этики»


К способам, с помощью которых мораль осуществляет свою регулятивную функцию, относится:

оценка поведения человека и влияние на его поведение общественного мнения

добровольное принятие и следование моральным принципам и нормам

уровень дохода

физическая культура


Общее между нормами права и морали заключается в том, что они:

регулируют общественные отношения

приносят доход

поддерживаются как методами убеждения, так и методами принуждения

усваиваются в раннем детстве


Руссо считал, что человек по своей природе:

зол

не добр и не зол, всё определяется воспитанием

добр

зол, но делается добрым в результате правильного воспитания


Моральные санкции - это:

лишение свободы

общественное порицание

профилактические беседы

предупреждение


В процесс моральной регуляции входит:

система норм, выполнение которых является средством для достижения моральной цели

оценка поведения человека

метод психологического воздействия на личность

нормы социального контроля


Специфика этики как науки заключается в формировании идеи:

о должном

моралью

правом

законом


Установите соответствие между определением функции морали и её названием:

воспитание способности руководствоваться идеальными нормами

нравственное регулирование взаимоотношений между людьми

оценка любых поступков человека с точки зрения побуждения, необязательно осознанного

выработка моральных приоритетов в поведении

творение добра в общении

ориентирующая функция

воспитательная функция

коммуникативная функция

регулятивная функция

мотивационная функция


Установите последовательность жизни и творчества учёных, внесших свой вклад в становление этики как науки:

Фома Аквинский

Ф.Ницше

И.Кант

Аристотель

Джон Дьюи


Установите последовательность появления произведений, связанных с этикой как наукой:

Б.Спиноза «Этика»

А.Швейцер «Культура и этика»

Аристотель «Никомахова этика»


Установите соответствие между понятием и его определением:

важнейшая необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности

нравственно-психологический механизм самоконтроля

особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему общества, основанное на признании его ценности как личности

характеристика личности с точки зрения выполнения ею нравственных требований

идея правильного и должного порядка в человеческих взаимоотношениях которые соответствует представлениям о назначении человека, его правах и обязанностях

ответственность

долг

справедливость

совесть

достоинство


Категория выражает идею правильного и должного порядка вещей в человеческих взаимоотношениях, который соответствует представлениям о назначении человека, естественных и неотъемлемых правах и обязанностях.


Установите последовательность этапов в истории развития этики как науки:

средневековая этика

предэтика

этика нового времени

античная этика

современная этика


Эпикур достиг широкой известности благодаря разработанному им ___________ - нравственному учению, построенному на искании счастья.


В отличии от достоинства, которое основано на признании равенства всех людей, ___________ дифференцирует (разделяет) людей.


В Евангелии от Луки приводится легенда о добром самаритянине: Один из учеников Иисуса, размышляя над заповедью «возлюби ближнего своего, как самого себя», спросил Иисуса, кто его ближний. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался к разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, бывший на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы два динария и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и поступай так же (Лук. 10; 25-37).

Добавим к этой притче несколько важных пояснений. Священник и левит - люди, которые служили в иудейском храме и по своему статусу не должны были быть холодными и бесчувственными. Самарянин - представитель небольшой этно­религиозной группы. Иудеи ненавидели самарян и презирали их. Между самаритянами и иудеями существовала многовековая вражда.

О какой функции этики как науки идёт речь в этой притче?

Как бы определил Ф.Ницше с точки зрения морали поведение священника и левита?

Назовите нравственно-этическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче:

Каким моральным принципом можно обозначит поведение самаритянина?

К какому проявлению свободы могли бы быть отнесены действия самаритянина?


Студент юридического колледжа Л. оказался на скамье подсудимых. Преступная группа, в которую он входил, совершила ряд квартирных краж. По мнению следователя Л. был лидером этой группы. Мотивом своих действий Л. назвал «восстановление справедливости» по принципу «каждому - по заслугам». Обворовывались квартиры тех, кто был заподозрен во взятках.

Л. рос в семье с весьма скромным достатком. У отца Л. было тяжёлое заболевание, инвалидность ему не давали, намекая на некоторые «необходимые взносы». Та же история происходила с предоставлением отцу необходимого лечения. В результате отец умер, мать оказалась в психиатрическом диспансере, в котором тоже требовали платить «за всё». Парень, тем не менее, хорошо учился. По словам преподавателей: «прекрасно знал законы, был рекомендован к продолжению обучения в ВУЗе». Некоторые свидетели отмечали деформацию моральных приоритетов у подсудимого Л.

Какая функция морали отвечает за выработку моральных приоритетов?

Почему нравственная оценка одного и того же события разными людьми часто бывает различной?

К какому виду справедливости относится принцип «каждому - по заслугам»?

Как называется способ выполнения моральных требований?

Как можно определить отношение Л. к соблюдению норм права и морали?


Типы поведения, встречающиеся чаще всего в ситуациях риска:

«гамлетизм»

драматизм

культуризм

авантюризм


В основу структуры нравственного профессионального сознания не входят компоненты:

индивидуально-личностный

психофизиологический

возрастной

нормативный


Специфика профессиональной этики сотрудника правоохранительных органов и юриста заключатся:

сотрудники правоохранительных органов чаще других сталкиваются с людьми с деформированными нравственными устоями

применяют принудительные санкции к нарушителям общественного порядка вплоть до применения оружия

имеют высшее образование

регламентация профессиональной этики сотрудника и юриста нормативно-правовыми актами профилактические беседы


Психологические изменения, негативно влияющие на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности, называются:

особенностями профессии

профессиональной деградацией

профессиональной деформацией

профессиональной реформацией


Психическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или побуждений деятельности называется:

классической борьбой

борьбой за власть

борьбой мотивов

борьбой целей


Позиция в этике, согласно которой поведение человека носит предопределённый характер и вызвано объективными обстоятельствами называется:

релятивистской

фаталистической

филантропической

утопической


К характеристикам морального выбора не относится:

развитые музыкальные способности

нравственная необходимость

наличие объективных условий, представляющих различные варианты поведения

возможность оценить варианты поведения с позиций добра и зла


В структуре профессионального сознания выделяют два основных компонента:

нормативный

индивидуально-личностный

законный

схематичный


Профессиональная этика в широком смысле слова определяется как:

философская наука о добре и зле

совокупность профессионально-этических кодексов различных профессий

наука о профессиях

специальная область этических знаний, изучающая моральные отношения людей в рамках определённой профессии


Профессиональная ___________ означает как физические, так и психические изменения, вызванные профессией и имеющие стойкий характер.


Установите последовательность этапов, которые люди проходят в своих психологических состояниях, оказавшись в экстремальных ситуациях:

этап разрешения

этап психофизиологической демобилизации

этап восстановления

этап острого эмоционального шока

этап сложной эмоциональной и когнитивной переработки ситуации


Установите соответствие между определением метода нравственного самовоспитания и его названием:

предполагает признание личностью наличия у неё установки к нравственному совершенствованию и критическое отношение к отклонением от неё

целенаправленное и преднамеренное восприятие личностью самой себя

выступает важным средством борьбы с вредными привычками и нездоровыми настроениями

предполагает направленность личности на системный анализ с точки зрения морали конкретных поступков, действий, совершаемых ею

в основе метода - нейтрализация внутренних преград для критической способности личности и воспитания уверенности в себе

самоанализ

самоконтроль

самовнушение

самообладание

самонаблюдение


Ценность ________ - это обеспечение безопасности для всех членов общества, независимо от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Установите последовательность появления правовых документов, связанных с профессиональной этикой правоохранительных органов:

Устав Благочиния или Полицейский

Инструкция городовым московской полиции

Регламент или устав главного магистрата (Глава X. О полицейских делах)

Закон «О милиции»

Постановление «О рабочей милиции»


Идею абсолютной свободы человека в своём выборе, без опоры на объективные жизненные обстоятельства отстаивает __________ позиция.


Установите соответствие между отдельными факторами (причинами) профессиональной деформации сотрудника ОВД и их проявлениями:

завышенные личностные ожидания

экстремальность деятельности

неадекватный и грубый стиль руководства подчинёнными

профессиональный опыт

низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка

личностные факторы

социальные факторы

психологические факторы

профессиональные факторы

факторы специфичности деятельности


Установите соответствие между именем автора и названием его произведения понятием и его определением:

«Профессиональная этика: основы общей теории»

«Профессиональная культура юристов и законность»

«О сопротивлении злу силою»

«Социальная природа нравственности»

«Нравственные начала в уголовном процессе»

А.А. Гусейнов

В.А. Цвык

А.Ф. Кони

Н.Я. Соколов

И.А. Ильин


Прокурор Е. красивая молодая женщина обратилась к психологу с личной проблемой. Проблема была связана с трудностями в отношениях с молодыми людьми. Как выяснилось в ходе консультативной беседы, уже с первых минут знакомства ей хотелось выяснить всё о личности своего поклонника, «я задавала ему вопросы о его прошлых отношениях с женщинами, бывало, требовала показать паспорт». Е. призналась, что очень боится брачных аферистов и сексуальных маньяков. Особенно её настораживал «бегающий взгляд» поклонников. «Обычно все отношения заканчивались после первого свидания» - призналась Е. и горестно вздохнула.

Как называется личностное качество сотрудника правоохранительных органов, которое приводит к тому, что он в каждом человеке, прежде всего, видит преступника?

Как называются физические и психические изменения, вызванные профессией и имеющие стойкий характер?

В чём проявляется отрицательное влияние стереотипов профессиональной деятельности прокурора ?

Какой принцип просматривается в данной ситуации?

Каким был негативный эффект детальной правовой регламентации деятельности прокурора в её личных отношениях?


7 августа 1999 года Роман Лукьянов в составе группы задержания нёс службу по охране обслуживаемых объектов. В 12.30 экипажу поступило сообщение дежурного, что в магазине «Джинсовый мир» на улице Островского, сработала тревожная кнопка. Через две минуты группа задержания была на месте вызова. У двери магазина патрульная машина внезапно была обстреляна из автоматического оружия. Преступники открыли огонь из придорожных зарослей. Роман Лукьянов получил огнестрельное ранение грудной клетки с повреждением сердца и лёгких. Он умер на месте. Его напарник открыл ответный огонь, после чего преступники с места происшествия скрылись. Как выяснилось позже, на магазин «Джинсовый мир» совершила разбойное нападение банда в количестве 7 человек. На их счету было уже не одно кровавое преступление, в том числе и убийства. В дальнейшем все были задержаны и понесли заслуженное наказание.

За мужество и отвагу, смелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебного долга, старший сержант милиции Роман Николаевич Лукьянов награждён орденом «Мужества» (посмертно).

Как определяют ситуацию, связанную усложнением жизни и деятельности и имеющую для личности особую значимость?

Моральная подготовка к экстремальным ситуациям у сотрудников правоохранительных органов, прежде всего, связана с чувством:

Как определяется личностное качество возникающие из-за непонимания и недооценки угрозы?

Какое личностное качество противопоставляется беспечности?

К развитию каких болезненных состояний чаще всего могут привести экстремальные состояния?


«Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту:

независимо от его общественного или служебного положения

если это не повредит его репутации ст. 30

если разница в их статусах не слишком велика

если это не противоречит его общественному или служебному положению


К неречевой форме этикета относится:

этикетная атрибутика

словесное выражение уважительного отношения к людям

организация пространства в этикете (или этикетная проксемика)

антропологические особенности человека


При допросе следователь обязан соблюдать правила речевого этикета, такие как:

допускается панибратство

официальность, корректность, вежливость

обращаться к допрашиваемому на «Вы»

ставить допрашиваемого в неравное положение, подчеркивая превосходство следователя


Основными сторонами общения являются:

перцептивная

интегративная

интерактивная

коммуникативная


Имя и отчество подчинённых руководителю:

желательно помнить только у «передовых» сотрудников

желательно помнить только у пожилых сотрудников

не обязательно помнить

желательно помнить


Особенностью делового общения является:

интересы дела более значимы, чем личностные отношения

более значимы антропометрические характеристики человека, чем интересы дела и личностные отношения

личностные отношения более значимы, чем интересы дела

интересы дела и личностные отношения не значимы


К основным принципам этикета относятся:

патриотизм

вежливость и сдержанность

тактичность и чуткость

альтруизм


К основным видам делового общения не относится:

познавательное

запретительное

убеждающее

ритуальное


В структуру этикета входит:

знание основных компьютерных программ

поведенческий этикет

этикет внешнего вида человека и окружающих его вещей

речевой этикет


Реально существующая или мнимая проблема, которая стала причиной раздора между сторонами, называется:

объектом конфликта

предметом конфликта

субъектом конфликта

принципом конфликта


Препятствует эффективному взаимодействию и принятию решений ___________ конфликт.


Установите соответствие между определением фактором урегулирования конфликта мирным путём и его названием:

существование в обществе механизмов для проведения консультаций, переговоров и поиска взаимоприемлемых решений, применение механизмов деятельности законодательной, исполнительной, судебной власти

в значительной степени связанный с личностными качествами тех, кому принадлежит первостепенная роль в принятии окончательного решения

наличие согласия между конфликтующими сторонами относительно того, каким должен быть взаимоприемлемое решение

к урегулированию конфликта привлекаются старейшины и другие авторитетные люди

конфликтующие стороны примерно равны по возможностям применения принудительных мер

институциональный фактор

фактор исторического, жизненного опыта

фактор равновесия сил

психологический фактор

нонсенсуальный фактор


Важнейшей составляющей этикета является _____________, которая помогает человеку удерживаться от неблаговидных поступков


Установите соответствие между определением стиля поведения при конфликте и его названием:

связан с ситуациями, когда стороны пытаются избежать конфликта, урегулировать разногласия при взаимных уступках

наблюдается в ситуациях, когда одна из сторон уклоняется от процедуры решения проблемы, выдвигая самые разные доводы

характеризуется активностью в отстаивании своих интересов, но обязательно с учетом интересов других субъектов, поиском альтернативы, использованием форм открытого обсуждения проблемы, совместного анализа причин конфликта

стремление удовлетворить свои интересы без учета интересов других лиц.

характеризуется стремлением сохранить и продолжить отношения, обеспечить интересы партнера, сгладить противоречия, избежать обсуждения спорных вопросов, а также готовностью согласиться с требованиями и претензиями

стиль конкуренции

стиль компромисса

стиль приспособления

стиль сотрудничества

стиль уклонения


Приводит к принятию обоснованных решений и способствует развитию взаимодействия _____________ конфликт.


Конфликт между социальными субъектами, имеющими разные правовые интересы называется ______________ конфликтом.


Установите последовательность стадий в развитии конфликта:

стадия сопоставления официальных и неофициальных оценок поведения

стадия совершения и взаимного наращивания конфликтных действий стадия спада напряжённости в противодействии

возникновения объективной конфликтной ситуации

стадия разрешения конфликта, либо выхода из него одной из сторон, либо перехода конфликта на новый уровень


Установите соответствие между определением функции общения и её названием:

когда человеческой «я» соприкасается с другим «я», ему становятся тесны узкие рамки биологической целесообразности, в нем просыпаются творческие безграничные силы и желания - индивидуальность, неповторимость, уникальность

играет психотерапевтическую, подтверждающую роль в жизни человека любого возраста

социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую для осуществления какого-то действия, принятого решения, коммуникативного намерения

в общении с другими людьми происходит развитие навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами

регламентирует поведение, деятельность, а в некоторых случаях (например, когда речь идет о коммерческой тайне) и речевые акции участников взаимодействия

креативная (творческая) функция

личностнотрансформирующая функция

психотерапевтическая функция

функция социального контроля

инструментальная функция


Начальник отдела невольно подслушал разговор своих подчинённых, в котором сотрудник М. резко критиковал его, двое других эту критику не поддерживали. На следующий день, придравшись по незначительному поводу к М., (опоздание на работу в связи с задержкой движения электрички по расписанию) начальник наложил на него взыскание, степень которого, по мнению сотрудника М., не соответствовала характеру поступка. В опоздании на службу без уважительных причин сотрудник не был замечен ранее. Тем не менее, сотрудникам отдела начальник сказал (в отсутствии М.), что М. злостный нарушитель дисциплины, лжец и грубиян. Сотрудники отдела опять промолчали.

Как называется составляющая этикета, которая помогает человеку удерживаться от неблаговидных поступков?

Как можно определить тип конфликта, представленный в примере?

Для какой категории конфликта характерно формирование представления об оппоненте, как о «враге»?

Как называется стиль решения конфликта, наиболее уместный в ситуации, когда стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов?

Что является основной причиной возникновения самых разных конфликтов в профессиональной деятельности?


Беседуя с претендентом на вакантную должность, начальник отдела дает обещание - слово офицера - в дальнейшем повысить его в должности.

Новичок с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не повышая в должности, но при этом всякий раз обещает повышение в должности, правда, уже добавляя «когда-нибудь». Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства и в самое «неудобное» время объявляет о своём желании уволиться с работы по причине невыполнения обязательств со стороны руководителя. Руководитель обзывает работника «шантажистом», угрожает ему «волчьим билетом» и дисциплинарным взысканием.

Как называется нравственная категория, связанная с нарушением слова офицера?

Что потерял в сфере деловых отношений руководитель?

Как называется тип конфликта, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями и ценностями личности?

Признаками какой категории конфликта являются неудовлетворённость и чувство обиды?

На какой стадии развития конфликта находятся отношения между руководителем и сотрудником в данном примере?

    
            Описание
            На оценку Хорошо/Отлично. В зависимости от комбинации вопросов в вашем варианте теста возможна вариативность итогового балла в небольших пределах.После оплаты вы сможете скачать файл с ответами. Все вопросы из файла указаны ниже в оглавлении.Правильные ответы на вопросы выделены зеленым цветом. Возможен поиск по документу (сочетание клавиш Ctrl+F).ВАЖНО: Перед покупкой убедитесь, что ваши вопросы совпадают с вопросами, перечисленными ниже. Если вашего вопроса нет в этом списке, значит его нет и в файле с правильными ответами.Все мои готовые работы доступны по ссылке: При возникновении вопросов или необходимости пройти тест по другому предмету пишите в личные сообщения  
            Оглавление
            В структуру морали не входит:моральное сознание моральная деятельностьпсихофизиологические особенности организма моральные отношенияАнтичная этика представляла собой:учение о добре учение о Боге учение о человеческих добродетелях учение о правилах поведения в обществеСвойство морали и права, позволяющее регулировать поведение людей - это:нормативность схематичность законность системностьКатегорический императив И.Канта - это:этическое учение долженствованияпонятие, отрицающее возможность познания материального мирастрогий император, живший в одно время с И.Кантомэтическое требование называемое «золотым правилом этики»К способам, с помощью которых мораль осуществляет свою регулятивную функцию, относится:оценка поведения человека и влияние на его поведение общественного мнения добровольное принятие и следование моральным принципам и нормам уровень дохода физическая культураОбщее между нормами права и морали заключается в том, что они:регулируют общественные отношения приносят доходподдерживаются как методами убеждения, так и методами принужденияусваиваются в раннем детствеРуссо считал, что человек по своей природе:золне добр и не зол, всё определяется воспитаниемдобрзол, но делается добрым в результате правильного воспитанияМоральные санкции - это:лишение свободы общественное порицаниепрофилактические беседы предупреждениеВ процесс моральной регуляции входит:система норм, выполнение которых является средством для достижения моральной цели оценка поведения человекаметод психологического воздействия на личность нормы социального контроляСпецифика этики как науки заключается в формировании идеи:о должном моралью правом закономУстановите соответствие между определением функции морали и её названием:воспитание способности руководствоваться идеальными нормами нравственное регулирование взаимоотношений между людьми оценка любых поступков человека с точки зрения побуждения, необязательно осознанного выработка моральных приоритетов в поведении творение добра в общении ориентирующая функция воспитательная функция коммуникативная функциярегулятивная функциямотивационная функция Установите последовательность жизни и творчества учёных, внесших свой вклад в становление этики как науки:Фома Аквинский Ф.НицшеИ.Кант Аристотель Джон Дьюи Установите последовательность появления произведений, связанных с этикой как наукой:Б.Спиноза «Этика»А.Швейцер «Культура и этика»Аристотель «Никомахова этика»Установите соответствие между понятием и его определением:важнейшая необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности нравственно-психологический механизм самоконтроля особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему общества, основанное на признании его ценности как личности характеристика личности с точки зрения выполнения ею нравственных требований идея правильного и должного порядка в человеческих взаимоотношениях которые соответствует представлениям о назначении человека, его правах и обязанностях ответственность долг справедливостьсовестьдостоинство Категория  выражает идею правильного и должного порядка вещей в человеческих взаимоотношениях, который соответствует представлениям о назначении человека, естественных и неотъемлемых правах и обязанностях.Установите последовательность этапов в истории развития этики как науки:средневековая этикапредэтикаэтика нового времени античная этика современная этика Эпикур достиг широкой известности благодаря разработанному им ___________ - нравственному учению, построенному на искании счастья.В отличии от достоинства, которое основано на признании равенства всех людей, ___________ дифференцирует (разделяет) людей.В Евангелии от Луки приводится легенда о добром самаритянине: Один из учеников Иисуса, размышляя над заповедью «возлюби ближнего своего, как самого себя», спросил Иисуса, кто его ближний. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался к разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, бывший на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы два динария и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и поступай так же (Лук. 10; 25-37).Добавим к этой притче несколько важных пояснений. Священник и левит - люди, которые служили в иудейском храме и по своему статусу не должны были быть холодными и бесчувственными. Самарянин - представитель небольшой этно­религиозной группы. Иудеи ненавидели самарян и презирали их. Между самаритянами и иудеями существовала многовековая вражда.О какой функции этики как науки идёт речь в этой притче? Как бы определил Ф.Ницше с точки зрения морали поведение священника и левита? Назовите нравственно-этическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче: Каким моральным принципом можно обозначит поведение самаритянина? К какому проявлению свободы могли бы быть отнесены действия самаритянина? Студент юридического колледжа Л. оказался на скамье подсудимых. Преступная группа, в которую он входил, совершила ряд квартирных краж. По мнению следователя Л. был лидером этой группы. Мотивом своих действий Л. назвал «восстановление справедливости» по принципу «каждому - по заслугам». Обворовывались квартиры тех, кто был заподозрен во взятках.Л. рос в семье с весьма скромным достатком. У отца Л. было тяжёлое заболевание, инвалидность ему не давали, намекая на некоторые «необходимые взносы». Та же история происходила с предоставлением отцу необходимого лечения. В результате отец умер, мать оказалась в психиатрическом диспансере, в котором тоже требовали платить «за всё». Парень, тем не менее, хорошо учился. По словам преподавателей: «прекрасно знал законы, был рекомендован к продолжению обучения в ВУЗе». Некоторые свидетели отмечали деформацию моральных приоритетов у подсудимого Л.Какая функция морали отвечает за выработку моральных приоритетов? Почему нравственная оценка одного и того же события разными людьми часто бывает различной? К какому виду справедливости относится принцип «каждому - по заслугам»? Как называется способ выполнения моральных требований? Как можно определить отношение Л. к соблюдению норм права и морали? Типы поведения, встречающиеся чаще всего в ситуациях риска:«гамлетизм» драматизм культуризм авантюризмВ основу структуры нравственного профессионального сознания не входят компоненты:индивидуально-личностный психофизиологический возрастной нормативныйСпецифика профессиональной этики сотрудника правоохранительных органов и юриста заключатся:сотрудники правоохранительных органов чаще других сталкиваются с людьми с деформированными нравственными устоямиприменяют принудительные санкции к нарушителям общественного порядка вплоть до применения оружияимеют высшее образованиерегламентация профессиональной этики сотрудника и юриста нормативно-правовыми актами профилактические беседыПсихологические изменения, негативно влияющие на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности, называются:особенностями профессии профессиональной деградациейпрофессиональной деформацией профессиональной реформациейПсихическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или побуждений деятельности называется:классической борьбой борьбой за властьборьбой мотивов борьбой целейПозиция в этике, согласно которой поведение человека носит предопределённый характер и вызвано объективными обстоятельствами называется:релятивистскойфаталистической филантропической утопическойК характеристикам морального выбора не относится:развитые музыкальные способности нравственная необходимостьналичие объективных условий, представляющих различные варианты поведения возможность оценить варианты поведения с позиций добра и злаВ структуре профессионального сознания выделяют два основных компонента:нормативный индивидуально-личностный законный схематичныйПрофессиональная этика в широком смысле слова определяется как:философская наука о добре и злесовокупность профессионально-этических кодексов различных профессий наука о профессияхспециальная область этических знаний, изучающая моральные отношения людей в рамках определённой профессииПрофессиональная ___________ означает как физические, так и психические изменения, вызванные профессией и имеющие стойкий характер.Установите последовательность этапов, которые люди проходят в своих психологических состояниях, оказавшись в экстремальных ситуациях:этап разрешенияэтап психофизиологической демобилизации этап восстановленияэтап острого эмоционального шока этап сложной эмоциональной и когнитивной переработки ситуации Установите соответствие между определением метода нравственного самовоспитания и его названием:предполагает признание личностью наличия у неё установки к нравственному совершенствованию и критическое отношение к отклонением от неё целенаправленное и преднамеренное восприятие личностью самой себя выступает важным средством борьбы с вредными привычками и нездоровыми настроениями предполагает направленность личности на системный анализ с точки зрения морали конкретных поступков, действий, совершаемых ею в основе метода - нейтрализация внутренних преград для критической способности личности и воспитания уверенности в себе самоанализ самоконтроль самовнушениесамообладание самонаблюдениеЦенность ________ - это обеспечение безопасности для всех членов общества, независимо от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.Установите последовательность появления правовых документов, связанных с профессиональной этикой правоохранительных органов:Устав Благочиния или Полицейский Инструкция городовым московской полиции Регламент или устав главного магистрата (Глава X. О полицейских делах)Закон «О милиции»Постановление «О рабочей милиции»Идею абсолютной свободы человека в своём выборе, без опоры на объективные жизненные обстоятельства отстаивает __________ позиция.Установите соответствие между отдельными факторами (причинами) профессиональной деформации сотрудника ОВД и их проявлениями:завышенные личностные ожидания экстремальность деятельности неадекватный и грубый стиль руководства подчинёнными профессиональный опыт низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка личностные факторы социальные факторыпсихологические факторыпрофессиональные факторы факторы специфичности деятельностиУстановите соответствие между именем автора и названием его произведения понятием и его определением:«Профессиональная этика: основы общей теории» «Профессиональная культура юристов и законность» «О сопротивлении злу силою» «Социальная природа нравственности» «Нравственные начала в уголовном процессе» А.А. Гусейнов В.А. Цвык А.Ф. КониН.Я. Соколов И.А. ИльинПрокурор Е. красивая молодая женщина обратилась к психологу с личной проблемой. Проблема была связана с трудностями в отношениях с молодыми людьми. Как выяснилось в ходе консультативной беседы, уже с первых минут знакомства ей хотелось выяснить всё о личности своего поклонника, «я задавала ему вопросы о его прошлых отношениях с женщинами, бывало, требовала показать паспорт». Е. призналась, что очень боится брачных аферистов и сексуальных маньяков. Особенно её настораживал «бегающий взгляд» поклонников. «Обычно все отношения заканчивались после первого свидания» - призналась Е. и горестно вздохнула.Как называется личностное качество сотрудника правоохранительных органов, которое приводит к тому, что он в каждом человеке, прежде всего, видит преступника? Как называются физические и психические изменения, вызванные профессией и имеющие стойкий характер? В чём проявляется отрицательное влияние стереотипов профессиональной деятельности прокурора ? Какой принцип просматривается в данной ситуации? Каким был негативный эффект детальной правовой регламентации деятельности прокурора в её личных отношениях? 7 августа 1999 года Роман Лукьянов в составе группы задержания нёс службу по охране обслуживаемых объектов. В 12.30 экипажу поступило сообщение дежурного, что в магазине «Джинсовый мир» на улице Островского, сработала тревожная кнопка. Через две минуты группа задержания была на месте вызова. У двери магазина патрульная машина внезапно была обстреляна из автоматического оружия. Преступники открыли огонь из придорожных зарослей. Роман Лукьянов получил огнестрельное ранение грудной клетки с повреждением сердца и лёгких. Он умер на месте. Его напарник открыл ответный огонь, после чего преступники с места происшествия скрылись. Как выяснилось позже, на магазин «Джинсовый мир» совершила разбойное нападение банда в количестве 7 человек. На их счету было уже не одно кровавое преступление, в том числе и убийства. В дальнейшем все были задержаны и понесли заслуженное наказание.За мужество и отвагу, смелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебного долга, старший сержант милиции Роман Николаевич Лукьянов награждён орденом «Мужества» (посмертно).Как определяют ситуацию, связанную усложнением жизни и деятельности и имеющую для личности особую значимость? Моральная подготовка к экстремальным ситуациям у сотрудников правоохранительных органов, прежде всего, связана с чувством: Как определяется личностное качество возникающие из-за непонимания и недооценки угрозы? Какое личностное качество противопоставляется беспечности?К развитию каких болезненных состояний чаще всего могут привести экстремальные состояния? «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту:независимо от его общественного или служебного положения если это не повредит его репутации ст. 30 если разница в их статусах не слишком великаесли это не противоречит его общественному или служебному положениюК неречевой форме этикета относится:этикетная атрибутикасловесное выражение уважительного отношения к людям организация пространства в этикете (или этикетная проксемика) антропологические особенности человекаПри допросе следователь обязан соблюдать правила речевого этикета, такие как:допускается панибратство официальность, корректность, вежливость обращаться к допрашиваемому на «Вы»ставить допрашиваемого в неравное положение, подчеркивая превосходство следователяОсновными сторонами общения являются:перцептивная интегративная интерактивная коммуникативнаяИмя и отчество подчинённых руководителю:желательно помнить только у «передовых» сотрудников желательно помнить только у пожилых сотрудников не обязательно помнитьжелательно помнитьОсобенностью делового общения является:интересы дела более значимы, чем личностные отношенияболее значимы антропометрические характеристики человека, чем интересы дела и личностные отношения личностные отношения более значимы, чем интересы дела интересы дела и личностные отношения не значимыК основным принципам этикета относятся:патриотизмвежливость и сдержанность тактичность и чуткость альтруизмК основным видам делового общения не относится:познавательноезапретительное убеждающее ритуальноеВ структуру этикета входит:знание основных компьютерных программповеденческий этикетэтикет внешнего вида человека и окружающих его вещей речевой этикетРеально существующая или мнимая проблема, которая стала причиной раздора между сторонами, называется:объектом конфликтапредметом конфликта субъектом конфликта принципом конфликтаПрепятствует эффективному взаимодействию и принятию решений ___________ конфликт.Установите соответствие между определением фактором урегулирования конфликта мирным путём и его названием:существование в обществе механизмов для проведения консультаций, переговоров и поиска взаимоприемлемых решений, применение механизмов деятельности законодательной, исполнительной, судебной власти в значительной степени связанный с личностными качествами тех, кому принадлежит первостепенная роль в принятии окончательного решения наличие согласия между конфликтующими сторонами относительно того, каким должен быть взаимоприемлемое решение к урегулированию конфликта привлекаются старейшины и другие авторитетные люди конфликтующие стороны примерно равны по возможностям применения принудительных мер институциональный фактор фактор исторического, жизненного опыта фактор равновесия силпсихологический факторнонсенсуальный факторВажнейшей составляющей этикета является _____________, которая помогает человеку удерживаться от неблаговидных поступковУстановите соответствие между определением стиля поведения при конфликте и его названием:связан с ситуациями, когда стороны пытаются избежать конфликта, урегулировать разногласия при взаимных уступках наблюдается в ситуациях, когда одна из сторон уклоняется от процедуры решения проблемы, выдвигая самые разные доводы характеризуется активностью в отстаивании своих интересов, но обязательно с учетом интересов других субъектов, поиском альтернативы, использованием форм открытого обсуждения проблемы, совместного анализа причин конфликта стремление удовлетворить свои интересы без учета интересов других лиц. характеризуется стремлением сохранить и продолжить отношения, обеспечить интересы партнера, сгладить противоречия, избежать обсуждения спорных вопросов, а также готовностью согласиться с требованиями и претензиями стиль конкуренции стиль компромисса стиль приспособлениястиль сотрудничества стиль уклоненияПриводит к принятию обоснованных решений и способствует развитию взаимодействия _____________ конфликт.Конфликт между социальными субъектами, имеющими разные правовые интересы называется ______________ конфликтом.Установите последовательность стадий в развитии конфликта:стадия сопоставления официальных и неофициальных оценок поведения стадия совершения и взаимного наращивания конфликтных действий стадия спада напряжённости в противодействиивозникновения объективной конфликтной ситуации стадия разрешения конфликта, либо выхода из него одной из сторон, либо перехода конфликта на новый уровеньУстановите соответствие между определением функции общения и её названием:когда человеческой «я» соприкасается с другим «я», ему становятся тесны узкие рамки биологической целесообразности, в нем просыпаются творческие безграничные силы и желания - индивидуальность, неповторимость, уникальность играет психотерапевтическую, подтверждающую роль в жизни человека любого возраста социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую для осуществления какого-то действия, принятого решения, коммуникативного намерения в общении с другими людьми происходит развитие навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами регламентирует поведение, деятельность, а в некоторых случаях (например, когда речь идет о коммерческой тайне) и речевые акции участников взаимодействия креативная (творческая) функция личностнотрансформирующая функция психотерапевтическая функция функция социального контроляинструментальная функцияНачальник отдела невольно подслушал разговор своих подчинённых, в котором сотрудник М. резко критиковал его, двое других эту критику не поддерживали. На следующий день, придравшись по незначительному поводу к М., (опоздание на работу в связи с задержкой движения электрички по расписанию) начальник наложил на него взыскание, степень которого, по мнению сотрудника М., не соответствовала характеру поступка. В опоздании на службу без уважительных причин сотрудник не был замечен ранее. Тем не менее, сотрудникам отдела начальник сказал (в отсутствии М.), что М. злостный нарушитель дисциплины, лжец и грубиян. Сотрудники отдела опять промолчали.Как называется составляющая этикета, которая помогает человеку удерживаться от неблаговидных поступков?Как можно определить тип конфликта, представленный в примере? Для какой категории конфликта характерно формирование представления об оппоненте, как о «враге»? Как называется стиль решения конфликта, наиболее уместный в ситуации, когда стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов?Что является основной причиной возникновения самых разных конфликтов в профессиональной деятельности? Беседуя с претендентом на вакантную должность, начальник отдела дает обещание - слово офицера - в дальнейшем повысить его в должности.Новичок с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не повышая в должности, но при этом всякий раз обещает повышение в должности, правда, уже добавляя «когда-нибудь». Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства и в самое «неудобное» время объявляет о своём желании уволиться с работы по причине невыполнения обязательств со стороны руководителя. Руководитель обзывает работника «шантажистом», угрожает ему «волчьим билетом» и дисциплинарным взысканием.Как называется нравственная категория, связанная с нарушением слова офицера? Что потерял в сфере деловых отношений руководитель? Как называется тип конфликта, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями и ценностями личности? Признаками какой категории конфликта являются неудовлетворённость и чувство обиды? На какой стадии развития конфликта находятся отношения между руководителем и сотрудником в данном примере?   
            
            
            Профессиональная этика ММУ 2023г.Профессиональная этика Ответы на 3 теста и итоговое тестирование Витте МУИВПрофессиональная этика, Практические задания 1.2.3.4.5.6.Профессиональная этика. Практическое задание. МУМ.Профессиональная этика психолога (МФПУ Синергия) Профессиональная этика психолога (ответы Синергия). РЕЗУЛЬТАТ 96 БАЛЛОВПрофессиональная этика (Росдистант)Профессиональная этика и психология делового общения ТЕСТ-4  НСПКПрофессиональная этика и служебный этикетПрофессиональная этика и служебный этикет / Этика деловых отношений (ответы на тест Синергия / МТИ / МОИ / МосАП)Профессиональная этика итоговый тест ТГУ РосдистантПрофессиональная этика и этикет (для направления Правовое обеспечение национальной безопасности)Профессиональная этика и этикет итоговый тест Профессиональная этика ККР, РОСДИСТАНТ, Практические задания 1, 2, Задачи