Введение в клиническую психологию (Решение → 75638)

Описание
<h1>Введение в клиническую психологию</h1>
Оглавление

ЗадачаОписание случая. Ин-ков С.А., 42 лет. Диагноз: Очаговый туберкулез легких, стадия обострения. Проходит стационарное лечение. Их анамнеза: Сведений о раннем развитии нет. Воспитывался в неполной семье, родители развелись, когда пациенту

Задача

Описание случая. Ин-ков С.А., 42 лет. Диагноз: Очаговый туберкулез легких, стадия обострения. Проходит стационарное лечение.

Их анамнеза: Сведений о раннем развитии нет. Воспитывался в неполной семье, родители развелись, когда пациенту исполнилось 4 года. В семье были частые скандалы из-за пьянства отца. Две старшие сестры здоровы, замужем. В школе учился средне, но без желания. Часто пропускал занятия, проводил время в компании асоциальных сверстников. С 10 лет начал курить, в 12 – употреблять алкоголь, были эпизоды вдыхания клея «Момент». После окончания 9 классов поступил в ПТУ по специальности «слесарь КИПиА», с трудом проучился 2 курса из-за пропусков и нарушений дисциплины. В 17 лет был осужден с отсрочкой исполнения приговора за хулиганство, но испытательный срок не выдержал и был отправлен в колонию на 2 года. После освобождения в конце 90-х нигде не работал, участвовал в криминальных разборках. Повторно был осужден по ч.2 ст. 111 на 5 лет. Освободился в 27 лет. В местах лишения свободы заболел туберкулезом легких. Живет в гражданском браке. Супруга работает продавцом в продовольственном супермаркете, сыну 6 лет. Продолжает злоупотреблять алкоголем, бывают запои по 3-4 дня. Последние 1,5 года нигде не работает.

Лечащим врачом был использован скрининговый опросник Кранца для оценки стиля поведения пациента при лечении. Показатель – 8 баллов.

Данные клинической беседы. В контакт с медицинским психологом вступает охотно, держится свободно, раскованно, пытается шутить, преобладающий тон общения в начале контакта насмешливо-ироничный. Фон настроения приподнят, эйфоричен.

Из протокола:

Особых жалоб не предъявляет: «голова побаливает иногда, потею немного, кашляю, ну и что – это у меня всю жизнь. С похмелья, бывало, голова вообще раскалывается, пивка примешь – и опять в форме, а так – ерунда».

  • «Говорите, что замечен был в алкогольном опьянении в больнице? А что тут такого? Я ж не буянил, мебель не ломал, стекла не бил, никому ничего плохого не сделал. Да здесь у вас со скуки помереть можно. И курю я тоже не больше других. Уже не бросить, я к куреву еще с детства привык. Да и все тут курят, не только больные, и санитарки, и даже медсестры некоторые».
  • «Как я отношусь к своей болезни? Скажу откровенно – по-философски. Сказать, что я сильно переживаю из-за неё – неправда. Не повезло мне, так уж случилось, такие тогда сложились жизненные обстоятельства. Знаю, что туберкулез лечится, и лечить себя я врачам разве мешаю, таблетки дают, и я их пью горстями, что еще надо? Палочки тубиковые не сею, последние анализы отрицательные, а меня взаперти держат, будто я на зоне опять, разве ж это справедливо?».
  • «Какие у меня планы после выписки? Работать пойду куда-нибудь, спиногрыза кормить надо. Раньше я больше на стройке работал, то стропальщиком, то плотником, или в ЖКО. Да боюсь, не возьмут из-за туберкулеза, который опять обострился. Вот вместо того, чтобы мурыжить меня здесь, взяли бы, да и вывели на инвалидность, раз я такой больной. Может, посодействуете?».

Пройти психодиагностическое исследование согласился: «буду отвечать честно, мне скрывать нечего».

В исследовании ВКБ медицинским психологом использовался следующий блок методик:

  1. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ).
  2. Методика «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index») в версии НИИ им.В.М.Бехтерева.
  3. Опросник способов совладания (WCQ) в версии НИИ им.В.М.Бехтерева.
  4. Тест жизнестойкости (Hardiness Survey) С.Мадди, в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой.

Задания

Задание 1. На основе изучения анамнеза и данных клинической беседы с пациентом примените существующие классификации типологий ВКБ, определите тип реакций и дайте их обоснование. Занесите данные в прилагаемую таблицу. Оцените также степень доверия пациента медицине и стиль поведения в процессе лечения.

Автор типологии

Тип реакций

Обоснование (особенности поведения, примеры высказываний и т.п.)

В. Вондрачек (1969)

Н.А.Митрушина (2011)

Р.М.Баевский (1988)

В.А.Жмуров (2002)

Б.А.Якубов (1982)

В.Д.Менделевич (2001)

Опросник Кранца

8 баллов

Оценка:


Задание 2. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ). Ниже приведены шкальные оценки по каждому из 12 типов отношения к болезни (ТОБ). Внимательно прочтите «Правила анализа данных опросника» методического пособия (с.11-12). Постройте графический профиль. Определите тип отношения к болезни.

Исходные данные:

Гармонический тип (Г) = 10

Эргопатический тип (Р) = 6

Анозогнозический тип (З) = 27

Тревожный тип (Т) = 4

Ипохондрический тип (И) =12

Неврастенический тип (Н) = 9


Меланхолический тип (М) = 7

Апатический тип (А) = 5

Сенситивный тип (С) = 10

Эгоцентрический тип (Я) = 23

Паранойяльный тип (П) =6

Дисфорический тип (Д) = 17

Ответ:

Задание 3.Методика «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index»). Ниже приведены процентильные показатели по каждому из 8 механизмов психологической защиты (МПЗ). Определите ведущие механизмы, на основании представленных данных постройте диаграмму. Дайте объяснение полученным данным.

Исходные данные:

Отрицание = 79

Вытеснение = 25

Регрессия = 53

Компенсация =20

Проекция = 27

Замещение = 37

Интеллектуализация = 17

Реактивные образования = 19

Ответ:

Задание 4. Опросник способов совладания (WCQ). Ниже приведены показатели в сырых и стандартных баллах по каждому из 8 копинг-стратегий. Определите у испытуемого предпочтительности стратегий совладания со стрессом (с.16 руководства).

Исходные данные:

Конфронтация = 7 (44)

Дистанцирование =16 (76)

Самоконтроль = 4 (17)

Поиск социальной поддержки = 15 (63)

Принятие ответственности = 6 (43)

Бегство-избегание = 19 (72)

Планирование решения проблемы = 10 (42)

Положительная переоценка = 10 (45)

Ответ:


Задание 5. Тест жизнестойкости (Hardiness Survey) С.Мадди. Ниже приведены показатели жизнестойкости. Оцените результат.

Исходные данные:

Вовлеченность = 23

Контроль = 36

Принятие риска = 15

Жизнестойкость = 74

Ответ:


Задание 6. На основании данных анамнеза, клинической беседы, результатов психодиагностических тестов составьте развернутое комплексное заключение о внутренней картине болезни пациента. Сопоставьте результаты различных методик, покажите, каким образом эти показатели взаимно подтверждают или исключают друг друга, а также отражают данные клинических наблюдений.

Ответ:

     
            Описание
            &lt;h1&gt;Введение в клиническую психологию&lt;/h1&gt; 
            Оглавление
            ЗадачаОписание случая. Ин-ков С.А., 42 лет. Диагноз: Очаговый туберкулез легких, стадия обострения. Проходит стационарное лечение.                                          Их анамнеза: Сведений о раннем развитии нет. Воспитывался в неполной семье, родители развелись, когда пациенту исполнилось 4 года. В семье были частые скандалы из-за пьянства отца. Две старшие сестры здоровы, замужем. В школе учился средне, но без желания. Часто пропускал занятия, проводил время в компании асоциальных сверстников. С 10 лет начал курить, в 12 – употреблять алкоголь, были эпизоды вдыхания клея «Момент». После окончания 9 классов поступил в ПТУ по специальности «слесарь КИПиА», с трудом проучился 2 курса из-за пропусков и нарушений дисциплины. В 17 лет был осужден с отсрочкой исполнения приговора за хулиганство, но испытательный срок не выдержал и был отправлен в колонию на 2 года. После освобождения в конце 90-х нигде не работал, участвовал в криминальных разборках. Повторно был осужден по ч.2 ст. 111 на 5 лет. Освободился в 27 лет. В местах лишения свободы заболел туберкулезом легких. Живет в гражданском браке. Супруга работает продавцом в продовольственном супермаркете, сыну 6 лет. Продолжает злоупотреблять алкоголем, бывают запои по 3-4 дня. Последние 1,5 года нигде не работает.Лечащим врачом был использован скрининговый опросник Кранца для оценки стиля поведения пациента при лечении. Показатель – 8 баллов.Данные клинической беседы. В контакт с медицинским психологом вступает охотно, держится свободно, раскованно, пытается шутить, преобладающий тон общения в начале контакта насмешливо-ироничный. Фон настроения приподнят, эйфоричен.Из протокола:Особых жалоб не предъявляет: «голова побаливает иногда, потею немного, кашляю, ну и что – это у меня всю жизнь. С похмелья, бывало, голова вообще раскалывается, пивка примешь – и опять в форме, а так – ерунда».«Говорите, что замечен был в алкогольном опьянении в больнице? А что тут такого? Я ж не буянил, мебель не ломал, стекла не бил, никому ничего плохого не сделал. Да здесь у вас со скуки помереть можно. И курю я тоже не больше других. Уже не бросить, я к куреву еще с детства привык. Да и все тут курят, не только больные, и санитарки, и даже медсестры некоторые».«Как я отношусь к своей болезни? Скажу откровенно – по-философски. Сказать, что я сильно переживаю из-за неё – неправда. Не повезло мне, так уж случилось, такие тогда сложились жизненные обстоятельства. Знаю, что туберкулез лечится, и лечить себя я врачам разве мешаю, таблетки дают, и я их пью горстями, что еще надо? Палочки тубиковые не сею, последние анализы отрицательные, а меня взаперти держат, будто я на зоне опять, разве ж это справедливо?».«Какие у меня планы после выписки? Работать пойду куда-нибудь, спиногрыза кормить надо. Раньше я больше на стройке работал, то стропальщиком, то плотником, или в ЖКО. Да боюсь, не возьмут из-за туберкулеза, который опять обострился. Вот вместо того, чтобы мурыжить меня здесь, взяли бы, да и вывели на инвалидность, раз я такой больной. Может, посодействуете?».Пройти психодиагностическое исследование согласился: «буду отвечать честно, мне скрывать нечего».В исследовании ВКБ медицинским психологом использовался следующий блок методик:Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ).Методика «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index») в версии НИИ им.В.М.Бехтерева.Опросник способов совладания (WCQ) в версии НИИ им.В.М.Бехтерева.Тест жизнестойкости (Hardiness Survey) С.Мадди, в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой.ЗаданияЗадание 1. На основе изучения анамнеза и данных клинической беседы с пациентом примените существующие классификации типологий ВКБ, определите тип реакций и дайте их обоснование. Занесите данные в прилагаемую таблицу. Оцените также степень доверия пациента медицине и стиль поведения в процессе лечения.Автор типологииТип реакцийОбоснование (особенности поведения, примеры высказываний и т.п.)В. Вондрачек (1969)   Н.А.Митрушина (2011)  Р.М.Баевский (1988)  В.А.Жмуров (2002)  Б.А.Якубов (1982)  В.Д.Менделевич (2001)    Опросник Кранца8 балловОценка: Задание 2. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ). Ниже приведены шкальные оценки по каждому из 12 типов отношения к болезни (ТОБ). Внимательно прочтите «Правила анализа данных опросника» методического пособия (с.11-12). Постройте графический профиль. Определите тип отношения к болезни.Исходные данные:Гармонический тип (Г) = 10Эргопатический тип (Р) = 6Анозогнозический тип (З) = 27Тревожный тип (Т) = 4Ипохондрический тип (И) =12Неврастенический тип (Н) = 9Меланхолический тип (М) = 7Апатический тип (А) = 5Сенситивный тип (С) = 10Эгоцентрический тип (Я) = 23Паранойяльный тип (П) =6Дисфорический тип (Д) = 17Ответ: Задание 3.Методика «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index»). Ниже приведены процентильные показатели по каждому из 8 механизмов психологической защиты (МПЗ). Определите ведущие механизмы, на основании представленных данных постройте диаграмму. Дайте объяснение полученным данным.Исходные данные:Отрицание = 79Вытеснение = 25Регрессия = 53Компенсация =20Проекция = 27Замещение = 37Интеллектуализация = 17Реактивные образования = 19Ответ: Задание 4. Опросник способов совладания (WCQ). Ниже приведены показатели в сырых и стандартных баллах по каждому из 8 копинг-стратегий. Определите у испытуемого предпочтительности стратегий совладания со стрессом (с.16 руководства).Исходные данные:Конфронтация = 7 (44)Дистанцирование =16 (76)Самоконтроль = 4 (17)Поиск социальной поддержки = 15 (63)Принятие ответственности = 6 (43)Бегство-избегание = 19 (72)Планирование решения проблемы = 10 (42)Положительная переоценка = 10 (45)Ответ:Задание 5. Тест жизнестойкости (Hardiness Survey) С.Мадди. Ниже приведены показатели жизнестойкости. Оцените результат.Исходные данные:Вовлеченность = 23Контроль = 36Принятие риска = 15Жизнестойкость = 74Ответ:Задание 6. На основании данных анамнеза, клинической беседы, результатов психодиагностических тестов составьте развернутое комплексное заключение о внутренней картине болезни пациента. Сопоставьте результаты различных методик, покажите, каким образом эти показатели взаимно подтверждают или исключают друг друга, а также отражают данные клинических наблюдений.Ответ:  
            
            
            Введение в клиническую психологиюВведение в клиническую психологиюВведение в клиническую психологию 1.1. Практическое задание. ММУ. 2024г.Введение в коучинг. Основные положения и философия коучингаВведение в коучинг. Основные положения и философия коучингаВведение в коучинг. Основные положения и философия коучингаВведение в макроэкономический анализ (тест+вопросы)Введение в анализ больших данных (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)Введение в анализ данных (тест с ответами Юрайт /Синергия)Введение в гештальт. История и философия гештальт-подходаВведение в дисциплину «Профессиональная этика в деятельности психолога-практика». Этика и моральВведение в индустрию киберспорта (тест с ответами КОЛЛЕДЖ Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)Введение в индустрию киберспорта (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)Введение в информационные технологии + Отчёт. Вариант 37