Заказ № 2058 Самостоятельная работа (Решение → 50114)

Описание

После покупки Вы получите файл с выполненными заданиями, которые указаны ниже (все задания в прикрепленном файле):

Оглавление

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА «Барокко» - 10 балловЗАДАНИЕ: Проанализировать по плану стихотворение Дж. Герберт «Шкив» ПЛАН АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1. Определить стихотворную форму.2. Описать специфику композиции (двуплановость).3. Назвать идейно-тематический(ие) лейтмотивов(ы), рассмотреть

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА «Барокко» - 10 баллов

ЗАДАНИЕ: Проанализировать по плану стихотворение Дж. Герберт «Шкив»

ПЛАН АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

1. Определить стихотворную форму.

2. Описать специфику композиции (двуплановость).

3. Назвать идейно-тематический(ие) лейтмотивов(ы), рассмотреть его развитие и трактовку.

4. Описать стилистические аспекты текста:

− систему метафор и символов;

− эмблемы и аллегории;

− оксюморон и контраст;

− мифологическая образность;

− параллелизм.

5. Сделать вывод о принадлежности текста к определенному литературному направлению и поэтической школе.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Горбунов А.Н. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников //Английская лирика первой половины XVII века. Составление, общая редакция А. Н. Горбунова. — М.: Изд-во МГУ, 1989. - С.5-72.

2. Горбунов А.Н. Джон Донн и английская поэзия XVI- XVII веков. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 186 с.


ТЕМА «Классицизм» - 10 баллов

ЗАДАНИЕ: Анализ трагедии Ж. Расина «Андромаха»

В процессе выполнения задания необходимо раскрыть ряд вопросов. Все положения должны подтверждаться текстом трагедии.

Вопросы:

1. Объясните слова автора из предисловия к "Андромахе": "…Пирр в самом деле недостаточно покорен воле своей любимой и Селадон лучше него знал, что такое идеальная любовь. Но что поделаешь! Пирр не читал наших романов…"

2. Для чего в классицистической трагедии нужна роль наперсника?

3. Насколько монологи и диалоги в трагедии адекватно передают внутренний конфликт?

4. Охарактеризуйте мироощущение главных героев трагедии Расина. Как в каждом из героев происходит борьба между разумом и страстью?

5. Прокомментируйте антитезы: Андромаха и Пирр, Орест – Гермиона, Гермиона – Пирр.

6. Сравните концепцию страсти у расиновских персонажей и у Корнеля, опираясь на слова Ореста: "Всевластная любовь повелевает нами / И разжигает в нас и гасит страсти пламя. / Кого хотим любить, тот нам - увы - не мил; / А тот, кого клянем, нам сердце полонил".

7. Применимо ли к пьесам Корнеля и Расина понятие «психологизм»?

8. В чем вы видите принципиальные различия в художественной манере Корнеля и Расина? Чьи герои более «человечны»?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Театр французского классицизма. Сер. БВЛ., М., 1970.

2. Н. Буало. Поэтическое искусство (пеня 3) – в кн.: Манифесты западноевропейских классицистов. МГУ, 1980. С.432-439 или Артамонов С.Д. Хрестоматия по зарубежной литературе 17-18 веков. М., 1982, с.129-133.

3. Адан А. Театр Корнеля и Расина. – в кн.: Театр французского классицизма. Сер. БВЛ., М., 1970. С.5-18.

4. Д. Обломиевский. Французский классицизм. М., 1968 (главы 1, 2).

5. Н.П.Козлова. Классицизм Корнеля //П. Корнель. Пьесы. М., «Московский рабочий», 1984. С. 5-20.

6. В.Кадышев. Расин. М., «Наука», 1990. С.59-89.

7. История французской литературы. (Под ред. Л. Андреева). МГУ, 1987. С.161-166, 199-205.

8. Практические занятия по зарубежной литературе. М., 1981. С.75-83.


ТЕМА «Рококо» - 10 баллов

1. Спор «древних» и «новых» и причины обращения Ш. Перро к жанру сказки.

2. Сказка «Спящая красавица» – наиболее полное воплощение основных черт нового типа сказки:

− композиция сказки (прокомментировать трансформацию традиционной сказочной композиции, сделать вывод о жанровом своеобразии произведения);

− своеобразие сюжетного развития (традиционные сказочные, мифологические и литературные мотивы);

− двуплановость сказки, возникающая благодаря магическому смыслу и ироничной игре (В чем проявляется ироничная галантная игра? Какие приметы времени вы обнаружили при чтении сказки?).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Иван Тургенев о Шарле Перро. – Режим доступа:

2. Ильчук Н., Переслегина М. ПЕРРО ШАРЛЬ. – Режим доступа:

3. Курий С. Всё ли мы знаем о сказках Перро? – Режим доступа:

4. Курий С. Жестокая правда о сказках или сказки для взрослых. – Режим доступа:

5. Луков Вл.А. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века)

Перро Шарль. – Режим доступа:

6. Москаленко Ю. Шарль Перро. – Режим доступа:

7. Перехвальская Е. Перро Шарль. – Режим доступа:

8. Пономарева В. Кто спас Красную Шапочку? Подробности издания сказок Ш. Перро. – Режим доступа:

9. Строев А. Французские сказки. – Режим доступа:

ТЕМА «Просветительский классицизм» - 10 баллов

ЗАДАНИЕ: Философская повесть Ф. Вольтера «кандид»

1. Философская повесть как жанр эпохи Просвещения. Основные черты.

2. Особенности композиции повести:

а) реальный план повествования:

- условность сюжета;

- обличение пороков существующего феодального уклада жизни (войны, упадок культуры, разоблачение деятельности духовенства) и его основные художественные приемы (гротеск, ирония, фантастика и др.);

- утопический идеал автора;

б) философский план повести:

- критика беспочвенного оптимизма и его опровержение жизнью (история злоключений Панглоса и Кандида);

- критика философии пессимизма(образ Мартена);

- особенности финала (идейный смысл).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Моруа А. Литературные портреты. М., 1970. С. 39-53.

2. История французской литературы. М., 1987. С. 235-240.

3. История зарубежной литературы 18 века. Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991 (Вольтер).

4. Бахмутский В.Я., Божор О.И., Виппер Ю.Б. История зарубежной литературы 18 в. МГУ. 1977 (Вольтер).

5. Исаак Паси. Перевоплощение оптимизма. Ф. Вольтер «Кандид» //И. Паси Литературно-философские этюды. М., 1974, с. 97-123.

6. Артамонов С. «Вольтер» (вступительная статья) // Вольтер. Орлеанская девственница. Магомет. Философские повести. М., 1971. С.5-26 (серия БВЛ).


ТЕМА «Просветительский реализм» - 10 баллов

ЗАДАНИЕ: Особенности сатиры Джонатана Свифта в «Путешествиях Гулливера».

Теория «естественного человека», ее воплощение в романе:

а) прием остранения и его роль;

б) соотношение героя и автора.

Все заявленные положения должны быть подтверждены текстом.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Дж. Свифт. Путешествие Гулливера (научное издание).

2. Ингер А. Джонатан Свифт. Предисловие к книге: Свифт Джонатан. Сказка бочки. Путешествие Гулливера. - М., 1976. (БВЛ).

3. Муравьев В. Джонатан Свифт. - М., 1968 (гл.5).

4. Урнов Д. Робинзон и Гулливер. - М., 1973.

5. Дубашинский И.А. «Путешествие Гулливера» Д.Свифта. - М., 1968.

ТЕМА «Сентиментализм» - 10 баллов

ЗАДАНИЕ: Сентиментально-юмористический роман Англии (Л. Стерн «Сентиментальное путешествие»)

Разрушение иллюзорного представления о добродетели человека (юмор в отношении носителя сентиментального чувства).

Проследите, как проверяются автором основные свойства сентиментального человека (милосердие, любовь) с точки зрения интуитивной реакции прекраснодушного «Я».

Для этого: Проанализируйте следующие эпизоды:

− встреча и разлука с дамой в Кале.

− любовное письмо,

− эпизоды с горничной,

− первая сцена с монахом и эпизод в каретном сарае,

− плач крестьянина над трупом осла,

− Мария из Мулен,

− Раздача милостыни («Монтрей»),

− вторая сцена с монахом,

− парижская гостиница и «Узник».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.

2. Елистратова А. Лоренц Стерн – в кн.: Л.Стерн. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. - М., 1968. (БВЛ). - С. 5-22.

ТЕМА «Предромантизм» - 10 баллов

ЗАДАНИЕ: Штюрмерская мещанская трагедия Ф. Шиллера «Коварство и любовь»

1. Расскажите о литературных источниках пьесы.

2. Опишите развитие конфликта (этапы: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация - развязка).

3. Проанализируйте особенности характеров героев у Шиллера (Луиза, Фердинанд, Миллер, леди Мильфорд).

4. Выявите роль внесценических персонажей в пьесе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Берковский Н.Я. Театр Шиллера //Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.-Л., 1962. С. 131-203.

2. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. Пер. с нем. М., 1984.

3. Фридрих Шиллер. Статьи и материалы/ Под ред. Р.М.Самарина и С.Б.Тураева. М., 1966.

4. Либинзон З.Е. «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера. М., 1969.

5. Лозинская Л.Я. Фридрих Шиллер. М., 1960.


    
            Описание
            После покупки Вы получите файл с выполненными заданиями, которые указаны ниже (все задания в прикрепленном файле): 
            Оглавление
            ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА «Барокко» - 10 балловЗАДАНИЕ: Проанализировать по плану стихотворение Дж. Герберт «Шкив» ПЛАН АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.     Определить стихотворную форму.2.     Описать специфику композиции (двуплановость).3.     Назвать идейно-тематический(ие) лейтмотивов(ы), рассмотреть его развитие и трактовку.4.     Описать стилистические аспекты текста:−     систему метафор и символов;−     эмблемы и аллегории;−     оксюморон и контраст;−     мифологическая образность;−     параллелизм.5.     Сделать вывод о принадлежности текста к определенному литературному направлению и поэтической школе.ЛИТЕРАТУРА: 1.     Горбунов А.Н. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников //Английская лирика первой половины XVII века. Составление, общая редакция А. Н. Горбунова. — М.: Изд-во МГУ, 1989. - С.5-72.2.     Горбунов А.Н. Джон Донн и английская поэзия XVI- XVII веков. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 186 с.ТЕМА «Классицизм» - 10 балловЗАДАНИЕ: Анализ трагедии Ж. Расина «Андромаха» В процессе выполнения задания необходимо раскрыть ряд вопросов. Все положения должны подтверждаться текстом трагедии.Вопросы:1. Объясните слова автора из предисловия к Андромахе: …Пирр в самом деле недостаточно покорен воле своей любимой и Селадон лучше него знал, что такое идеальная любовь. Но что поделаешь! Пирр не читал наших романов… 2. Для чего в классицистической трагедии нужна роль наперсника?3. Насколько монологи и диалоги в трагедии адекватно передают внутренний конфликт?4. Охарактеризуйте мироощущение главных героев трагедии Расина. Как в каждом из героев происходит борьба между разумом и страстью?5. Прокомментируйте антитезы: Андромаха и Пирр, Орест – Гермиона, Гермиона – Пирр.6. Сравните концепцию страсти у расиновских персонажей и у Корнеля, опираясь на слова Ореста: Всевластная любовь повелевает нами / И разжигает в нас и гасит страсти пламя. / Кого хотим любить, тот нам - увы - не мил; / А тот, кого клянем, нам сердце полонил.7. Применимо ли к пьесам Корнеля и Расина понятие «психологизм»?8. В чем вы видите принципиальные различия в художественной манере Корнеля и Расина? Чьи герои более «человечны»? ЛИТЕРАТУРА: 1. Театр французского классицизма. Сер. БВЛ., М., 1970.2. Н. Буало. Поэтическое искусство (пеня 3) – в кн.: Манифесты западноевропейских классицистов. МГУ, 1980. С.432-439 или Артамонов С.Д. Хрестоматия по зарубежной литературе 17-18 веков. М., 1982, с.129-133.3. Адан А. Театр Корнеля и Расина. – в кн.: Театр французского классицизма. Сер. БВЛ., М., 1970. С.5-18.4. Д. Обломиевский. Французский классицизм. М., 1968 (главы 1, 2).5. Н.П.Козлова. Классицизм Корнеля //П. Корнель. Пьесы. М., «Московский рабочий», 1984. С. 5-20.6. В.Кадышев. Расин. М., «Наука», 1990. С.59-89.7. История французской литературы. (Под ред. Л. Андреева). МГУ, 1987. С.161-166, 199-205.8. Практические занятия по зарубежной литературе. М., 1981. С.75-83. ТЕМА «Рококо» - 10 баллов1.   Спор «древних» и «новых» и причины обращения Ш. Перро к жанру сказки.2.   Сказка «Спящая красавица» – наиболее полное воплощение основных черт нового типа сказки:−     композиция сказки (прокомментировать трансформацию традиционной сказочной композиции, сделать вывод о жанровом своеобразии произведения);−     своеобразие сюжетного развития (традиционные сказочные, мифологические и литературные мотивы);−     двуплановость сказки, возникающая благодаря магическому смыслу и ироничной игре (В чем проявляется ироничная галантная игра? Какие приметы времени вы обнаружили при чтении сказки?). ЛИТЕРАТУРА:1. Иван Тургенев о Шарле Перро. – Режим доступа: 2. Ильчук Н., Переслегина М. ПЕРРО ШАРЛЬ. – Режим доступа: 3. Курий С. Всё ли мы знаем о сказках Перро? – Режим доступа: 4. Курий С. Жестокая правда о сказках или сказки для взрослых. – Режим доступа: 5. Луков Вл.А. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века) Перро Шарль. – Режим доступа: 6. Москаленко Ю. Шарль Перро. – Режим доступа: 7. Перехвальская Е. Перро Шарль. – Режим доступа: 8. Пономарева В. Кто спас Красную Шапочку? Подробности издания сказок Ш. Перро. – Режим доступа: 9. Строев А. Французские сказки. – Режим доступа:   ТЕМА «Просветительский классицизм» - 10 балловЗАДАНИЕ: Философская повесть Ф. Вольтера «кандид»1.       Философская повесть как жанр эпохи Просвещения. Основные черты.2.       Особенности композиции повести:      а) реальный план повествования: -       условность сюжета;-       обличение пороков существующего феодального уклада жизни (войны, упадок культуры, разоблачение деятельности духовенства) и его основные художественные приемы (гротеск, ирония, фантастика и др.);-       утопический идеал автора;      б) философский план повести:-       критика беспочвенного оптимизма и его опровержение жизнью (история злоключений Панглоса и Кандида);-       критика философии пессимизма(образ Мартена);-       особенности финала (идейный смысл). ЛИТЕРАТУРА:1. Моруа А. Литературные портреты. М., 1970. С. 39-53.2. История французской литературы. М., 1987. С. 235-240.3. История зарубежной литературы 18 века. Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991 (Вольтер).4. Бахмутский В.Я., Божор О.И., Виппер Ю.Б. История зарубежной литературы 18 в. МГУ. 1977 (Вольтер).5. Исаак Паси. Перевоплощение оптимизма. Ф. Вольтер «Кандид» //И. Паси Литературно-философские этюды. М., 1974, с. 97-123.6. Артамонов С. «Вольтер» (вступительная статья) // Вольтер. Орлеанская девственница. Магомет. Философские повести. М., 1971. С.5-26 (серия БВЛ).ТЕМА «Просветительский реализм» - 10 балловЗАДАНИЕ: Особенности сатиры Джонатана Свифта в «Путешествиях Гулливера».Теория «естественного человека», ее воплощение в романе: а) прием остранения и его роль; б) соотношение героя и автора. Все заявленные положения должны быть подтверждены текстом. ЛИТЕРАТУРА:1. Дж. Свифт. Путешествие Гулливера (научное издание).2. Ингер А. Джонатан Свифт. Предисловие к книге: Свифт Джонатан. Сказка бочки. Путешествие Гулливера. - М., 1976. (БВЛ).3. Муравьев В. Джонатан Свифт. - М., 1968 (гл.5).4. Урнов Д. Робинзон и Гулливер. - М., 1973.5. Дубашинский И.А. «Путешествие Гулливера» Д.Свифта. - М., 1968. ТЕМА «Сентиментализм» - 10 балловЗАДАНИЕ: Сентиментально-юмористический роман Англии (Л. Стерн «Сентиментальное путешествие») Разрушение иллюзорного представления о добродетели человека (юмор в    отношении носителя сентиментального чувства).  Проследите, как проверяются автором основные свойства сентиментального человека (милосердие, любовь) с точки зрения интуитивной реакции прекраснодушного «Я». Для этого: Проанализируйте следующие эпизоды:−     встреча и разлука с дамой в Кале.−     любовное письмо,−     эпизоды с горничной,−     первая сцена с монахом и эпизод в каретном сарае,−     плач крестьянина над трупом осла,−     Мария из Мулен,−     Раздача милостыни («Монтрей»),−     вторая сцена с монахом,−     парижская гостиница и «Узник». ЛИТЕРАТУРА:1. Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.2. Елистратова А. Лоренц Стерн – в кн.: Л.Стерн. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. - М., 1968. (БВЛ). - С. 5-22. ТЕМА «Предромантизм» - 10 баллов ЗАДАНИЕ: Штюрмерская мещанская трагедия Ф. Шиллера «Коварство и любовь» 1. Расскажите о литературных источниках пьесы.2. Опишите развитие конфликта (этапы: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация - развязка).3. Проанализируйте особенности характеров героев у Шиллера (Луиза, Фердинанд, Миллер, леди Мильфорд).4. Выявите роль внесценических персонажей в пьесе. ЛИТЕРАТУРА:1. Берковский Н.Я. Театр Шиллера //Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.-Л., 1962. С. 131-203.2. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. Пер. с нем. М., 1984.3. Фридрих Шиллер. Статьи и материалы/ Под ред. Р.М.Самарина и С.Б.Тураева. М., 1966.4. Либинзон З.Е. «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера. М., 1969.5. Лозинская Л.Я. Фридрих Шиллер. М., 1960.  
            
            
            Заказ № 2058 Итоговый тест заруб. лит-раЗаказ № 2058  Самостоятельная работаЗаказ № 2061 Английский язык. Unit 1 Task 2Заказ № 2061 Английский язык. Unit 1 Task 4Заказ № 2061 Английский язык. Unit 2 Task 1Заказ № 2061 Английский язык. Unit 2 Task 2Заказ № 2061 Английский язык. Unit 3 Task 1Заказ № 2019 Русский язык Заказ № 2020 Контрольная работа Управление техносферной безопасностьюЗаказ № 2028  Смета на основании календарного графика. Локально-ресурсный расчетЗаказ № 2030 Контрольная работа Бухгалтерский учётЗаказ № 2030 Контрольная работа МатематикаЗаказ № 2046 Контрольная работаЗаказ № 2046 Контрольная работа Математика