1) на основании представленной ситуации провести анализ возможности применения проектов государственно-частного партнерства в Челябинской

1) на основании представленной ситуации провести анализ возможности применения проектов государственно-частного партнерства в Челябинской (Решение → 364)

1) на основании представленной ситуации провести анализ возможности применения проектов государственно-частного партнерства в Челябинской области с заинтересованными инвесторами для продвижения территории, формирования благоприятного инвестиционного имиджа; 2) определить возможные к применению в данной ситуации модели государственно-частного партнерства; 3) раскройте основные этапы подготовки проекта государственно-частного партнерства; 4) раскройте порядок организации представления проекта государственно-частного партнерства заинтересованным участникам; 5) оцените возможные риски при создании государственно-частного партнерства.



1) на основании представленной ситуации провести анализ возможности применения проектов государственно-частного партнерства в Челябинской (Решение → 364)

1)Проект активизирует развитие малого и среднего бизнеса. В соответствии с утвержденной концепцией, в ходе его реализации в Чебаркуле будет построено до 50 предприятий. Для технопарка планируется выделить 143 гектара федеральных земель. Ожидаются инвестиции из федерального, областного бюджетов, различных структур бизнеса.
Создание регионального инновационного кластера для разработки технологических регламентов, коммерциализации инновационных технологий и создание новых производств по базовым направлениям:
Научно-исследовательская деятельность и коммерциализация инноваций по комплексной переработке минералов и смесей.
Сухое обогащение порошковых материалов.
Разработка методов и технологий механоактивации порошковых материалов и смесей.
Разработка гидрометаллургических методов и технологий производства особо чистых аморфных материалов.
Производство микропорошков и тонкодисперсных материалов.
Производство супертонких волокон
Образовательная деятельность по геологическим специальностям.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Наименование проекта
Инновационно-производственный технопарк «Южный Урал» г.Чебаркуля
Место создания
Россия, Челябинская область, Чебаркульский городской округ, ул. Суворова ,6; ул. Суворова, 3г
Инициаторы проекта
Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Глава Чебаркульского городского округа. Институт минералогии УрО РАН.
Цель проекта Создание кластера порошковых материалов и технологий мирового уровня на рынке комплексной переработки полезных ископаемых.
Задача проекта
Поддержка инновационной экономики Челябинской области путем привлечения инвестиций с рынка порошковых материалов и технологий и создания новых рабочих мест в моногородах Челябинской области.
Ресурсы проекта
Земельный участок кадастровый номер 74:38:0000000:0054 из федеральной собственности передан под технопарк.
Научная база проекта
Институт минералогии УрО РАН.
Национальный исследовательский университет «Южно-уральский государственный университет» (Миасский филиал).
Содержание проекта
Построить и ввести в эксплуатацию:
- Автономная мини-ТЭЦ (модульная) на 25 МВт.
- Очистные сооружения - 1 объект .
- Мини-заводы инновационных технологий – 50.
- Фабрики (якорные резиденты) крупносерийного производства порошковых материалов – 6.
- Научно-исследовательские лаборатории – 2.
- Учебно-лабораторный корпус на 150 мест



.
3.Этапы проекта
2012-2015 г. строительство технопарка.
2013- 2015 г. запуск 50 мини-заводов для инновационных технологий.
2012-2017 г. запуск 6 фабрик якорных резидентов для серийного производства порошков и смесей.
Расчетная продолжительность проекта
20 лет.
2011-2031 гг.
Основные достигаемые результаты
В технопарке создание 1500 рабочих мест.
Производство новых образцов порошковой продукции – 10 000 тонн в год.
Серийное производство порошковой продукции до 350 000 тонн в год.
Коммерциализация до 15 инновационных технологий в год.
Источники финансирования проекта
Инвестиции резидентов.
Муниципальные программы.
Областные целевые программы Челябинской области.
Федеральные программы. Венчурные инвестиции. Международные и российские гранты.
Основание для разработки
Протокол заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 23.06.2011 г. №27о передаче полномочий органам государственной власти Челябинской области по управлению и распоряжению земельным участком, расположенным по адресу: Челябинская область, Чебаркульский городской округ, ул. Суворова, 3г.
2. Все множество инструментов ГЧП, использующихся при реализации различных проектов, можно условно классифицировать, в соответствии с целями, поставленными перед участниками проекта. По организационному признаку выделяют следующие модели:
Эксплуатационная модель — контрактная форма, арендные договора.
Концессионная модель — проекты с использованием концессий (наиболее широко известный и отработанный механизм ГЧП).
Кооперационная модель — создание совместных предприятий с участием государства, заключение инвестиционных соглашений, локальные специфические схемы реализации проектов ГЧП;
Для определения оптимальной схемы использования инструментов ГЧП для кластерных объединений, требуется рассмотреть цели участия предприятий в кластерных образованиях.
Формирование кластерной структуры и ее развитие являются промежуточным шагом для становления инновационной экономики. В условиях конкурентной борьбы участники кластера объединяют свои ресурсы и ресурсы финансовых институтов для:
создания новой продукции;
достижения большей экономической эффективности;
получения доступа к новым технологиям и новым рынкам.
В эксплуатационной модели Инвестор принимает на себя обязанности по эксплуатации объекта, принадлежащего государству, и получает за это вознаграждение, а государство — собственник объекта отвечает за осуществление общественной функции перед потребителями (резидентами Кластера), которые оплачивают услугу.
В данном случае государство инвестирует собственные средства в создание промышленного парка и является его собственником, а функции девелопера заключаются в оказании услуг по развитию инфраструктуры промышленного парка и его эксплуатации.
Данная форма ориентирована на сохранении у государства собственности на производственные объекты