Проектирование интерьера коттеджа

РЕФЕРАТ

 

Выпускная квалификационная работа содержит 62 листов машинописного текста, 22 использованных источника, 2 приложения на 11 листах.

Ключевые слова: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ, ЦВЕТ.

Объект  исследования: интерьера коттеджа.

Предмет исследования: процесс разработки интерьеров коттеджа.

Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.

В теоретической части работы рассмотрены основы понятия границ и стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.

В практической части выполнены планы с расстановкой мебели, освещением и полов. Так же разработаны интерьеры коттеджа, определена стилистика всего помещения  и художественное решение  каждой комнаты.

Методическая  часть включает в себя разработку «Листы рабочей тетради по теме «Композиция в дизайне». Методическая часть разработана с учетом темы выпускной квалификационной работы и может быть использована в учебном процессе при изучении дисциплин «Композиция»

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день наблюдается возрастание спроса на частные дома и коттеджи. Однако вопрос проектирования довольно-таки щепетилен, поскольку существует проблема некомпетентности в вопросе проектирования и отношения заказчика и профессионала. Заказчик, как правила, далеко не всегда знает правила создания проекта, и поэтому очень часто испытывает недоверие к исполнителю. Таким образом, зачастую появляется простое копирование уже существующих проектов и как следствие неудовлетворенность спроса оказываемых услуг.

Вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

Исходя из пожеланий  заказчиков, в оформлении интерьеров было отдано предпочтение настроению и духу стиля хай - тек в сочетании с экологическим стилем. В основу выбора стиля легли его главные достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе.

При разработке проекта были учтены развитие моды, появление новых тенденций и  новых архитектурных течений.

Новизна разработки отражается в профессиональном сочетании  правил разработки интерьера с индивидуальными особенностями заказчика и учетом его стиля жизни. Поэтому жилое пространство  должно содержать в себе все индивидуальные потребности для комфортного и долгого нахождения в комнатах.

Расположение мебели и оборудования должно выполняться не только с точки зрения эстетического восприятия, но и функционального, эргономического. Что касается планировки помещения, необходимо правильно рассчитать площади функционального зонирования, правильно расставить мебель, которая не должна мешать спокойно, передвигаться  по пространству. Также важно уделить момент освещению – оно должно быть направлено на функциональные зоны. Более того, обязательно должна быть какая-то деталь, яркий штрих, ассоциативно отражающий внутренний мир или характер владельца. Все вышесказанное отражает концепцию проекта.

Целью данной дипломной  работы является проектирование интерьеров коттеджа.

Достижению  поставленной цели способствует решение  следующих задач:

  • на стадии предпроектного анализа выявить особенности для коттеджа объемно планировочной структуры жилых сооружений и их современной тенденции;
  • определить стилистику всего помещения и художественное решение каждой комнаты;
  • разработать интерьеры коттеджа;
  • выбрать отделочные материалы;
  • подобрать колористическое решение интерьеров.

Приоритетная  задача, решаемая в рамках данного  проекта, состоит в создании функционального  удобного и современного интерьера.

Объект  дипломного исследования: ссовременные тенденции интерьера.

Предмет дипломного исследования: интерьер коттеджа.

Дипломная работа выполнена с использованием следующих методов: теоретического, эмпирического и практического.

В практической части работы в плане коттеджа все помещения с покрытием  пола и расстановкой мебели.

Работа может  иметь практическое значение, так как в разработке интерьеров  учитывалось применение современных отделочных материалов и оборудования, выпускаемых промышленностью.

На защиту выносятся  пояснительная записка и три  планшета.

Пояснительная записка содержит следующие основные элементы: реферат, введение, основная часть из трех глав, заключение, список используемых источников, приложения, и разработка интерьеров коттеджа на трех планшетах.

Первый планшет: план с расстановкой мебели первого  и мансардного этажа, второй и третий планшеты с графическими изображениями:  из следующих помещений: первого этажа ( входная зона,  кухня – столовая, гостиная, кабинет, спальная комната ) второго этажа (детская комната, зона отдыха и развлечений, бильярдная, тренажерный зал ).

 

Глава I. АНАЛИЗ АРХиТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННого КОТТЕДЖа

 

    1. Концепция коттеджа

 

В понятие «коттедж»  все вкладывают разный смысл. Кто-то подумает о деревянном доме (доме из оцилиндрованного бревна) в пригородном  поселке, кому-то представится комфортабельный  коттедж с парком. В энциклопедии Википедия даны следующие определения: «Да́ча - загородный дом для городской семьи, как правило, не используемый его владельцами для постоянного проживания.

В России и странах  бывшего СССР дачами называют как  простейшие фанерные постройки безо всяких удобств на шести сотках земли, так и многокомнатные каменные дома на участках в гектар и более…Коттедж (англ. cottage) - простой одно-, полутораэтажный (второй этаж предусмотрен только в виде мансарды со скатными потолками) домик небольшой жилой площади (классический коттедж может состоять только из двух - передней и задней - комнат, как русская изба-пятистенок) для проживания одной нуклеарной семьи (семья, состоящая из родителей (родителя) и детей) с обязательным приусадебным участком.

Коттедж предназначен как для постоянного, так и для временного проживания. Коттеджи - принадлежность загородного пейзажа, но могут возводиться и в черте города. Классическим стройматериалом является природный камень, красный кирпич. Сегодня, тем не менее, большое распространение получили коттеджи из газобетона в силу высокой эффективности этого материала, а также коттеджи из дерева (принимая во внимание особенности российского климата, экономичность и экологичность этого стройматериала). Второй этаж занимает спальня (и), первый - гостиная, кухня, санузел, котельная. Нередко коттедж включает в себя гараж для легкового автомобиля, часто переделанный из старинного амбара.

Непременная принадлежность коттеджа - камин. Каминные трубы в  классическом коттедже располагаются  вдоль торцевых - перпендикулярных коньку крыши - стен постройки» [9, с. 65-74].

Для большинства  людей коттеджи - это дом, в его  изначальном смысле, где можно  с комфортом отдохнуть. А для  кого-то это постоянное место жительства.

Собственный коттедж  выгодно отличается от квартиры многими факторами - находится прямо на земле, с различной растительностью, деревьями, клумбами, вблизи какого-нибудь водоема (в лучшем случае моря).

Уютный, красивый коттедж начинается с уютного  и красивого проекта. Но для этого  предварительно нужно ознакомиться со стилями загородных домов, архитектурой, интерьером - проектирования и многим другим.

 

1.2. Архитектурный стиль загородного коттеджа

 

Мечты об идеальном  коттедже у разных людей чаще всего не совпадают.  Для одних воплощением мечты является готический замок, для других – модное шале, а для третьих – воплощённая собственная фантазия, симбиоз разных культур.

Каждый этап развития человеческой цивилизации  имеет свой характерный архитектурный  стиль, который символизирует конкретный исторический период, его основные черты, идеологию и характер.

Архитектурные памятники  способны сообщить информацию о том, что было главным в жизни людей  в момент их постройки, что для  них являлось истиной красотой и  искусством, какой был характер их жизни и многое другое. Каждое отдельное сооружение или их ансамбли, проспекты, парки, улицы и площади, целые поселки и города вызывают у людей определенные эмоции, чувства и настроения. Это происходит из-за того, что авторы архитектурных произведений вложили в них определенную идею и смысловую информацию.

Каждая постройка имеет  конкретное назначение, поэтому ее внешний вид должен соответствовать  ему и настраивать людей на определенный лад.

Для человека важны не только практические функции жилища, но и  эстетические свойства. Поэтому во все времена создавались дома - настоящие произведения искусства, которые отражали вкусы, идеалы, предпочтения человека. Здания, построенные на века, служат нам историческим памятником, донесшим до нас культуру и художественное сознание наших предков [3, с. 78-94].

В этих домах просматриваются общие элементы и черты, они видны в художественной, конструктивной и функциональной составляющих здания. Именно они формируют определенный архитектурный стиль. Красота понятие относительное - поэтому выбор стиля коттеджа, его окружения, внутреннего пространства зависит от вкуса и предпочтения будущего хозяина. Но прежде, чем коснуться многочисленных мировых, известных, традиционных стилей - современных и старинных, хочется отметить, что во все времена находились и находятся архитекторы, которые поражают и завораживают своими необычными произведениями [14, с. 74].

Для умеренного климата со снежными зимами специалисты  рекомендуют расположение дома по протяженности  с востока на запад, вход с южной стороны дома, крыши покатые, что позволит снегу и воде не скапливаться. [14, с.79-80] Проектируемый коттедж состоит из двух прямоугольных призм, одна из которых крепится по перпендикулярной стене второй на определенном уровне.

В 20-е годы прошлого столетия в советской архитектуре появился новый архитектурный стиль – «конструктивизм», идея которого заключалась в создании нового направления, созвучного эпохе. Предполагалось применение новых технологий того времени, новой техники в создании функциональных конструкций с рациональными формами. Западным вариантом «конструктивизма» называют стиль «hi-tech». Это минималистический стиль, это отказ от всего вычурного, излишнего. Ему импонируют ясность композиции, оптимальные пропорции, монохромность, четкие геометрические формы и стремление к открытому пространству [9, с.115-124].

Хай-тек или  хайтек (от high technology - высокие технологии) стал наиболее популярен не так давно. Считается, что именно хай-тек призван идеализировать высокие передовые технологии.

Хай-тек XXI века - это наука, плюс архитектура, плюс современные технологии [1, с. 215]. Он наследует опыт своих предшественников - конструктивизма и структурализма, и одновременно подчиняется основным специфическим законам, а именно, в современном мире квартира в стиле Хай-тек - это квартира, где пространство используется по максимуму, а декор - по минимуму. Зародившись в Англии, стиль стал выражением традиционной склонности англичан к техническому изобретательству. Лидерами «hi-tech» стали Норман Фостер и Ричард Роджерс. Без лишних раздумий, они реализовали свои сверхмодные идеи, создав первое здание в мире, которое продемонстрировало весь антураж века техники: были выведены наружу все трубопроводы, эскалаторы и лифты.

Хай-тек стиль зародился  в недрах постмодернистской архитектуры в начале 70-х и нашел свое применение в 80-х годах XX века. К основным характеристикам архитектуры в стиле хай-тек можно отнести использование простых линий и фигур, широкое использование стекла, пластика и металла, трубчатые металлические конструкции, лестницы, выведенные за пределы здания, децентрированное освещение (создает эффект просторного освещенного зала), высокий прагматизм в планировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, иногда даже жертвование функциональностью в угоду дизайну [3, с. 123-126].

На самом деле, стиль  хай-тек в архитектуре можно  назвать отражением века «высоких технологий», компьютерных новинок, технических  достижений, но слегка театрализованным, с некоторыми «перегибами». Так, некоторые  здания, выполненные в архитектурном стиле хай-тек поражают чрезмерным количеством стеклянных поверхностей, резкими или обтекаемыми формами. Кстати, по мнению некоторых искусствоведов, стиль хай-тек начал формироваться гораздо раньше - еще в XIX веке, в качестве примера они приводят такие внешне технологичные здания как Хрустальный дворец (Crystal Palace) английского архитектора Джозефа Пакстона, представленный на первой Всемирной выставке в Лондоне в Гайд-Парке в 1851 году. В 1852-1854 годах Хрустальный дворец был перенесён в Сайденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел. Или Эйфелева башня, задуманная как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Всемирной выставки 1889 года и построенная Гюставом Эйфелем [9, с. 129-132].

Однако в то время хай-тек не получил такого развития, как к концу XX века. Именно тогда были созданы такие шедевры хай-тек архитектуры как центр Жоржа Помпиду (полное название Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду), построенный по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса в 1977 году, и шокировавший парижскую публику. Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, созданное архитекторами В.и Б.Бетц, в 1982 году, где вертикальные несущие трубы подчеркнуто большого сечения вынесены на всеобщее обозрение. Еще одно интересное здание было создано архитекторами Р.Шуллер и У.Шуллер-Витте а 1973-1879 годах в городе Берлине. Здание Конгресс-холла напоминает облик корабля, что оказалось возможным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них своеобразных светопроемов, напоминающих корабельные иллюминаторы [9, с. 135].

При том, что хай-тек сам  по себе стиль модный, популярный и  одновременно необычный, существует не одно направление этого стиля в архитектуре. Например, индустриальный хай-тек основан на использовании элементов соответствующей эстетики: это сочленения, заклёпки, металлические и стеклянные детали, а также арматура, трубы, перемычки и так далее, которые используются в виде имитирования интерьера завода, фабрики, ТЭЦ. Это направление можно назвать очень откровенным, потому что оно выносит на обозрение все коммуникации, перекрытия, подчеркивая их, добавляя к ним аналогичные конструкции.

Еще одно направление  архитектурного стиля хай-тек - геометрическое. Само название говорит за себя: здесь архитектор играет с формами: простые и сложные формы геометрии могут переплетаться и сочетаться в самых необычных позициях. Также в этом направлении часто используются базовые стержни и различные тросы и растяжки. Примером геометрического стиля хай-тек может быть Сиднейская башня (Centrepoint Tower) высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов, строительство которой архитектор Дональд Крон и инженер Варгон Чапмэн закончили в августе 1981 года [1, с. 125-128].

Одним из самых  современных направлений можно  назвать бионический хай-тек или  био-хай-тек, который подражает формам живой природы, создавая целостную  «органическую архитектуру». Такая  архитектура гармонизирует весь внешний вид жилища, создаваемого путем плавных линий, свойственных природе. Самым необычным фактом в бионической архитектуре хай-тек можно считать использование природных частей как части здания. Например, одна стена дома может быть естественной необработанной скалой или растущее из пола дерево может являться частью самого дома, а его ствол использоваться как несущая конструкция [9, с. 145]

В современном  строительстве учитываются принципы минимализма. Новые технологии и  материалы, сочетание дом-природа, простота конструкций присущи лучшим работам наших отечественных архитекторов. Поскольку декор отсутствует, то оригинальность и выразительность достигаются использованием различных фактур, нередко их контрастным сочетанием. Большие застекленные поверхности, камень и дерево не только способствуют органичному слиянию с природой, но позволяют сделать дом экологически чистым. В Подмосковье построен уже не один десяток поселков в стиле «hi-tech», что говорит о популярности этого направления. Высокая эстетика, комфорт, рациональность, как одноэтажного проекта, так и двухэтажного привлекают современного покупателя [3, с. 128].

 

1.3. Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа

 

Создание интерьера  коттеджа является немаловажным условием для тех, кто будет в нем  находиться постоянно или ограничится  временными посещениями. Ведь то, насколько уютно и комфортно будет чувствовать себя там человек, зависит его настроение и, даже общее состояние здоровья. Поэтому, прежде чем приступить к оформлению помещения, необходимо выбрать стилевое направление в интерьере [7].

Стиль – это  не только элементы дизайна интерьера. Это — образ жизни и мироощущение людей соответствующего времени. Поэтому  каждый стиль требует присущую только ему цветовую гамму, материалы и  аксессуары, характерные для определенной эпохи, этнической или культурной традиции. Наша современность располагает множеством стилевых направлений. Это – античный стиль, барокко, готика, модерн; ультрасовременные стили, такие как хай-тек, эклектика, техно и другие. Такое количество разных стилей в интерьере создает сложности в выявлении их отличительных особенностей, выборе какого-то определенного направления и четкого следования одному выбранному стилю [4, с. 24-35].

Этнический  состав Казахстана накладывает определенное вето, как на культуру, так и на архитектуру. Национальные ноты просматриваются во всем, и интерьер не исключение. Коренное население Казахстана предпочитает восточный стиль в интерьере, отдавая тем самым дань традициям. Такой стиль в основном встречается в домах старшего поколения.

Молодёжь предпочитает мобильность и минимализм, отражающие влияние европейской культуры. Здесь, во-первых учитывается удобство и комфорт, а во-вторых наличие пространства, символизирующее свободу [9].

Особенности интерьера  Казахстана выражены в совмещении  несколько направлений, поскольку особенно трудно сочетать разные стили в одном доме, где живут представители нескольких поколений, каждый их которых имеет свое собственное представление об интерьере. В таком случае, желательно, чтобы у каждого обитателя дома была своя комната, оформленная в индивидуальном стиле, с учетом возраста, психологии и мировоззрения хозяина комнаты [9].

Для подростка, скорей всего, подойдет интерьер в ультрасовременном  стиле хай-тек, где применяются  самые последние технологии, а  главным элементом считается вся современная аудио и видеотехника.

Старшему поколению  будет уютно в комнате, оформленной  в классическом стиле с соблюдением  всех традиционных норм, с мебелью, изготовленной вручную, которая  покупается надолго и передается по наследству.

Для творческого человека, отличающегося яркой индивидуальностью и нетрадиционными взглядами на жизнь, вполне уместен стиль модерн с его мягкими и плавными линиями, напоминающими растительный орнамент [5, с. 85-94].

На сегодняшний  день, когда один стиль уже себя «изжил», а другой еще «не нашел», легко прийти к компромиссному решению, потому что современный дизайн – это сочетание разных стилей в интерьере квартиры или дома. Такому стилевому направлению даже придумали называние «эклектика». Этот дизайн пользуется самой большой популярностью у населения за счет функциональности, комфорта и лаконичности декора 
[5, с. 112].

В основе правильного  выбора нужного интерьера всегда лежит образ жизни владельца  помещения. Исходя из этого, можно оформить весь интерьер в едином стиле, учитывая индивидуальные особенности хозяина, его темперамент, привычки, вкусы и предпочтения. Так, например, человеку с уравновешенным, спокойным темпераментом было бы комфортней в помещении, дизайн которого оформлен в строгом классическом стиле. Романтикам и мечтателям подойдет «кантри», а молодым и энергичным – минимализм, хай-тек, техно. Главное условие при выборе интерьера: дизайн и элементы декора должны быть в гармонии с внутренним миром человека [12, с. 35-36].

Для проектирования интерьера коттеджа были выбраны элементы стиля хай-тек.

 

 

ГЛАВА ii. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОТТЕДЖА

 

2.1. Композиционное  и объемно-планировочное решение

 

Проектирование коттеджа - это основополагающая часть строительства, включающая в себя также входную  зону здания  и расположения его на участке.

Для получения  полноценного проекта коттеджа составлять разработку нужно по этапам: в первую очередь эскизный проект, затем его  доработка и осмысление, и, наконец, полный архитектурный проект с конструктивной частью [13, с. 64].

Интерьеры коттеджа разрабатываются  по этапам.

Начинается  с проекта самого дома:

  1. Определение назначения коттеджа или дома. Это важная часть проектирования коттеджа, так как от этого будет зависеть внешний и внутренний вид коттеджа. Материал, из которого будет строиться коттедж (камень, кирпич, дерево, каркас) выбирается на данном этапе, и он будет задавать тон всему дизайну экстерьера.
  2. Составление генплана участка. Нужно определить габариты будущего дома, его расположение на участке, а также расположение входов в дом. Существующие постройки могут сузить пространство решений, а также повлияют на проект коттеджа. - Определение количества помещений, площадь и их расположение.
  3. Составление 3d модели. Такая мера необходима для поиска проблем и ошибок.

Все вышеперечисленные пункты были соблюдены при проектировании коттеджа.

Коттедж находится  в городе Костанай. Это большой участок, не так давно купленный семейной парой с мальчиком 13-ти лет. 

Оба родителя работают геофизиками и очень часто  принимают гостей. Их предпочтения в создании интерьера коттеджа – это соответствие интересам и привычкам владельцев.

Проектируемый коттедж будет строиться на месте  бывших пахотных угодий, вдали от леса на открытой местности, хорошо освещенной солнцем и продуваемой ветрами в основном северного направления. Климат умеренный, зимы снежные. Поэтому предполагается расположение дома по протяженности с востока на запад, вход с южной стороны дома, крыши покатые, что позволит снегу и воде не скапливаться. Фундамент дома будет возведен из камня сам дом бревенчатый, покрытый металлическим сайдингом. Большие просторные окна из стекла, выходящие на восток, запад и юг будут способствовать освещенности солнечным светом практически с утра до вечера [6].

Таким образом, при проектировании данного коттеджа были учтены все особенности характера будущих хозяев, их пожелания и потребности.

Предполагается  создание комфортной зоны отдыха с домашним кинотеатром, двумя спальнями – взрослой и детской. Столовую зону предполагается совместить с кухней, а зону отдыха украсить камином. 

Рабочий кабинет для хозяина дома. Сам хозяин увлекается столярным делом и фотографией.

Также проектом предусмотрен тренажерный зал и  зона бильярда.

Хозяева дома предпочитают натуральные материалы, цветовая же гамма для них не принципиальна. Решено было сделать коттедж как можно больше в светлых и теплых тонах, т. к. дом находится среди деревьев и дневного света в нем мало. Главное, что требовалось от интерьера – ощущения простого домашнего уюта. Дом для комфортной жизни его обитателей [5].

Общая площадь  проекта – 223,42 м2.  Исходя из пожеланий заказчиков, в оформлении интерьеров было отдано предпочтение настроению и духу стиля шале в сочетании с экологическим стилем. Использовать его главные достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе.

Соотношение комнат, их зонирование, расстановка мебели и декорирование продиктованы в  первую очередь соображениями функциональности.  Гостиная и столовая зоны разделены  полом и дверным проемом.

На первом этаже расположились прихожая (тамбур, 7), спальная комната (5), ванная и кладовая комнаты (4 и 3), кабинет (6), кухня-столовая (1) и гостиная (2), объединенные в одно пространство, где обязательным, центральным элементом стал – камин ( см. приложение 1). Интерьер первого этажа выдержан в спокойных тонах с элементами декора. Зонирование первого этажа решено при помощи освещения, цветовой гаммы и расстановки мебели. Так, к примеру, в гостиной есть зона отдыха и обеденная зона, на кухне присутствует рабочая зона, и зона приема пищи. Используемые отделочные материалы так же подчеркивают основной замысел. Для пола – мощение плиткой и паркетная доска. Для стен – богатая фактурой декоративная штукатурка, в сочетании с кладкой из декоративного камня, обои.

Второй этаж отдан под детскую комнату (1), тренажерный зал (4), зоны отдыха, развлечений (2 и 5) и бильярда (3) (см. приложение 2). Здесь также присутствуют спокойные тона с элементами декора. По проекту этаж хорошо проветриваем, поскольку на нем расположен тренажерный зал. Освещение многоуровневое, особенно в бильярдной зоне. Этаж совместил в себе максимум комфорта и пользы.

Главное – это  ощущение «тепла», что создает уютную атмосферу дома, где суета городской  жизни замедляет свой темп.

 

 

 

 

2.2. Стилевое  и цветовое решения интерьера

 

Задачи, решаемые цветом в интерьере, многочисленны  и разносторонни.

Основные факторы  в жизни современных людей, их современная "нервная система". В этих словах – признание за цветом способности выступать в  качестве знаков оценочного характера, ориентировать человека в пространстве [6].

   Создание  цветовой среды, обладающей признаком  цельности и законченности, требует  комплексного подхода к определению  границ и целей использования  цвета в интерьере. То есть, группа композиционных задач,  в процессе решения которых архитектор способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно – пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями [15, с. 82].

Теплые цвета  – это цвета, расположенные в  хроматическом круге, начиная с  желтого и заканчивая красно - фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния  одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.

Холодные цвета  – это цвета от сине-фиолетового  до желто-зеленого. Однако, желто –  зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Светлые или  бледные цвета – это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Яркие или насыщенные цвета – это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный. Но это понятие относительно, так как, например, яркие цвета синей гаммы не заканчиваются на чистом синем, к насыщенным цветам относят и синие, содержащие белый или черный цвета. Напротив, оранжевый, содержащий черный, относят к тусклым тонам, так как он становится коричневатым.

Тусклые цвета  – это цвета, содержащие то или  иное количество серого цвета [5, с. 187-195].

В проекте использованы теплые и приглушенные цвета. Так, например, для отделки стен тамбура используются материалы пастельных разбеленных колеров с хорошими отражающими свойствами. Чтобы поверхность стен не воспринималась разрезанной на кусочки цвет дверных полотен подобран близкими по тону цвету стен. Цвет пола тамбура - на несколько тонов темнее цвета стен, а может и контрастировать с ними. Потолок тамбура - светлее цвета стен или белый [9].

Выбор цветового  решения кухни во многом определялся  ее размерами и меблировкой, поэтому  решением было построить его на контрастах: поскольку мебель темная, то цветовое решение стен оформлено в мягких тонах. Использование приглушенного оранжевого цвета позволило придать интерьеру яркий и современный дизайн. В качестве дополнительного акцента использован бежевый цвет. Действие  цветов на кухне усиливается посудой, кранами и другими кухонными принадлежностями. Так, медь хорошо сочетается с теплыми цветами, а хромированные и никелированные детали – с холодными.

Проектирование интерьера коттеджа