Проектирование и монтаж привода механизма подъема мостового крана грузоподъемностью 10 т
Введение
Рождение
Череповецкого
Стратегия развития ОАО «Северсталь» базируется на квалифицированном руководстве предприятием, инженерно-технической культуре, современном уровне технического обеспечения производства, высокой квалификации работников.
ОАО «Северсталь» не замыкается на решении внутренних проблем. Интересы коллектива шире границ предприятия. Среди общенациональных проектов, в которых участвует предприятие – освоение производства специальных сталей для сооружения ледостойких платформ по добыче нефти и газа на шельфе северных морей. Создание современной спутниковой связей между крупнейшими потребителями металла. В данное время на заводе разрабатывается бизнес-план и разработана и осуществляется долговременная инвестиционная программа, которая предусматривает:
- Улучшение экологической обстановки на комбинате и в городе;
- Расширение сортамента, увеличение выпуска рентабельной продукции, имеющей спрос на внутреннем и мировом рынках;
- Обеспечение качества выпускаемой продукции в соответствии с
- требованиями
международных стандартов и
достижения ее - конкурентоспособности на мировом рынке;
- Снижение затрат на сырье, материалы и энергоресурсы;
- Создание новых рабочих мест за счет расширения производства товаров народного потребления и платных услуг, развитие системы социально-бытового обслуживания и укрепления строительных подразделений.
ОАО «Северсталь» представляет собой комбинат с полным циклом металлургического производства, входят семь основных цехов: обжимной, сортопрокатный, производство холоднокатаного листа, цеха гнутых профилей, трех листопрокатных цехов горячей прокатки.
В
дипломном проекте представлено проектирование
и монтаж привода механизма подъема мостового
крана грузоподъемностью 10 т в цехе Локомотивное
Депо ОАО «Северсталь».
1 Общая часть
1.1 Перспективы развития предприятия и цеха
В
настоящее время ОАО «
Особых перспектив развития для производства холоднокатаного листа не существует, поскольку ПХЛ во многом зависит от обжимного цеха, а на комбинате планируется установка машин разливки квадратной заготовки требуемых сечений, и использование стана 730/530 будет прекращено. Коллектив цеха ПХЛ постоянно проводит мероприятия по совершенствованию технологии и оборудования. Так в цехе отделки металла (ЦОМ) проводятся постоянные реконструкции агрегатов продольной резки (АПР) с целью улучшения качества и увеличения сортамента производимого холоднокатаного листа.
ОАО «Северсталь» - крупнейший производитель Холоднокатаного проката. Продукция выпускается на современном высокопроизводительном оборудовании. ПХЛ оснащено 4-х клетьевым станом «1700» непрерывной прокатки, агрегатами непрерывного аллюмирования, агрегатами для производства динамной стали, мощностями для термообработки резки и упаковки рулонов и листов.
Основным видом производимой продукции является холоднокатаный прокат различного назначения в листах и рулонах толщиной от 0,5 до 2,0 мм. И шириной до 1500мм., динамная сталь, а также термообработанный и оцинкованный метал.
Вес заготовки может достигать до 15тонн. Лист изготавливается из углеродистых, низколегированных, легированных, коррозионостойких и нержавеющих марок стали.
Потребители металла, особенно такие отрасли, как энергетика, химия, авиация, ракетостроение, машиностроение, радиоэлектроника непрерывно ужесточают требования к геометрическим формам продукции из металла, размерам и допускам, а также физическим, химическим и прочностным свойствам. Высокие температуры, давления, скорости, режимы нагрузок, а также условия агрессивных сред предъявляют новые требования к качеству
материалов;
сосудов, работающих под давлением;
в судостроении; для изготовления
гнутых профилей и другого. В части сортамента
прокат должен соответствовать требованиям
ГОСТ 19903, в котором оговариваются размеры
проката, предельные отклонения по толщине,
ширине, длине; отклонения
от планшетности и другие. Шероховатость
поверхности определяется на основании
ГОСТ 2789-73.
1.2 Назначение цеха, характеристика основного оборудования цеха
Транспортный цех(УЖДТ) предназначен для транспортировки различных грузов и перевозки готовой продукции железо дорожным и автомобильным транспортом бесперебойной работы цехов, ремонт оборудования и поддержания его в работоспособном состоянии, устранение неполадок –дефектов. Локомотивное депо состоит из цеха ТР1(технический ремонт 1), ТО3(техническое обслуживание 3),БПР(Большей периодический ремонт), КР(капитальный ремонт) ,вагонное депо, цех промывки.
В состав Локомотивного Депо входит: Грузоподъемные электрические мостовые краны ( грузоподъемностью от Q= 10 до 30 т), домкраты ( Q=40т, Q=10т), токарные станки.
Грузоподъемный электрический мостовой кран 10т:
Max грузоподъемность, т -10т.
Максимальная рабочая высота подъема, м -12м.
Максимальная глубина опускания, м - 0м.
Скорость подъема, м/сек. – 15(0,25) м/сек.
Скорость опускания, м/сек – 15(0,25) м/сек.
Пролет, м – 10,5м.
Скорость
передвижения крана
– 96(1,6) м/мин. (м/сек.).
2 Специальная часть
- Обоснование выбора темы
В данном курсовом проекте предлагается произвести монтаж механизма подъема мостового крана в цехе УЖДТ Локомотивное Депо. В итоге предлагается произвести расчет нового оборудования для механизма подъема для повышения надежности и снижения затрат на ремонты.
Реконструкция
привода механизма подъема
- Повышения надёжности данного механизма:
- Уменьшении времени ремонта.
- Уменьшении простоев оборудования.
2.2
Назначение, устройство,
принцип работы механизма
подъема крана
1. Электродвигатель
2. Муфта упругая втулочно-пальцевая
3. Тормоз ТКТГ-400
4. Редуктор цилиндрический двухступенчатый горизонтальный
5. Барабан механизма подъема
Рисунок 1 – Кинематическая схема привода механизма подъема
Принцип работы механизма подъема следующий: редуктор служит для передачи вращения и изменяющегося крутящего момента от электродвигателя к исполнительному механизму – подъемному барабану Электродвигатель 1 посредством муфты 2 передает крутящий момент на быстроходный вал , установленный в корпусе редуктора на подшипниках . Быстроходный вал имеет зубчатый венец (шестерня), которая зацепляется с зубчатым колесом , установленным посредством шпоночного соединения с промежуточным валом , установленным также на подшипниках качения. На промежуточном валу имеется также зубчатый венец (промежуточный вал может быть выполнен в виде вал-шестерни), которое зацепляется с зубчатым колесом , установленным посредством шпоночного соединения на тихоходном валу, установленном также в корпусе редуктора на подшипниках качения. Выходной конец тихоходного вала посредством шпоночного соединения и муфты соединен с валом барабана механизма подъема.
Условно назовем зубчатую передачу быстроходной ступенью и зубчатую передачу тихоходной ступенью редуктора. Крутящий момент передается: с вала электродвигателя на быстроходную ступень, далее на промежуточном валу на участке на тихоходную ступень, далее на муфту и на вал подъемного барабана .
2.3 Расчетная
часть
2.3.1
Определение мощности
электродвигателя и
его выбор
Определяем
требуемую мощность электродвигателя:
где Nи.м – мощность на тихоходном валу привода, в кВт;
- общий КПД привода.
Определяем
КПД:
где - КПД соединительных муфт; = 0,98 [ 9; с.43]
- КПД закрытой передачи; = 0,96 [ 9; с.43]
- КПД подшипниковой пар;.
= 0,995 [ 9; с.43]
Выбираем стандартный электродвигатель с номинальной мощностью, которая соответствует условию:
Выбираем электродвигатель путем сравнения передаточного числа I, которое дает каждый двигатель с передаточным которое может обеспечивать передача привода
Для
определения передаточного
где - частота вращения выходного вала привода, об/мин;
- угловая скорость быстроходного вала рабочей машины, .
Определяем передаточное число:
где i – передаточное число привода;
- частота вращения вала
- частота вращения выходного вала привода, об/мин.
Выбираем
электродвигатель марки MTB-512-8 с частотой
вращения 715об/мин, мощностью 37 кВт, диаметр
выходного вала d=70 мм.
2.3.2
Кинематический расчет
привода
Определяем угловую скорость, :
где - угловая скорость
Определяем вращающий момент, Н*м:
где, - номинальная мощность электродвигателя.
Определяем вращательный момент приводного вала, Н*м;
б/х вал
т/х вал
где - расчетный крутящий момент, Н∙м;
P2 – мощность электродвигателя на т/м валу
Число зубьев и передаточное число редуктора;
I = 48,57
Выбираем
для привода двухступенчатый
цилиндрический редуктор РМ-850,
передаточным числом 48,57.
2.3.3
Выбор муфт
Определяем диаметры приводного вала под муфты
где, D – диаметр вала, мм;
Т – крутящий момент вала, Н*м
- допускаемое напряжение на кручение Н/мм² [8; с.110];
- диаметр быстроходного вала,
мм;
Тэд = 494 Н*м
Мрасч = 3..4*Тэд
= 3*494 = 1482 Н*м
Mрасч ≤ Мном
1482 Н*м < 2000 Н*м
Выбираем муфту учитывая диаметры валов и с большим крутящим моментом, исходя из условия [8; с. 251];
Т>Тр
Выбираем втулочно-пальцевую муфту (МУВП) т.к. она отличается высоким компенсационным свойствам и надежностью в работе:
на
быстроходный вал МУВП–72 ГОСТ 21424-93 (
=2000 Н*м, D=250 мм
об/мин [8;164-165]).
2.3.4 Выбор тормозов
Выбираем тормоз колодочный с гидравлическим толкателем, который установлен на быстроходном валу редуктора.
Тормоз колодочный с гидравлическим толкателем ТКТГ-400
Dшкива – 400мм
Тормозной
момент – 150 кН*м
2.3.5
Проектный и проверочный
расчет вала
В качестве материала приводного вала выбираем сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость 269…302 НВ.
Предел прочности: ;
Предел текучести: ;
Предел выносливости: ; (4, стр. 53, табл. 3.2)
Принимаем допускаемые напряжения кручения (4, стр. 110)
Определение геометрических параметров ступеней приводного вала.
Рисунок 2 – Конструкция приводного вала.
Диаметр, мм: (13)
где Трм = Т2 = 22866 Н*м (п. 2.3)
Принимаем d1 = 160 мм
Длина l1 = 160 мм
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
Диаметр, мм:
d2 = 160+20= 180
Длина l2 = 120
3-я ступень под шестерню:
Диаметр, мм:
d3 = 180+20 = 200
Длина третьей ступени принимается равной l3 = 1540 мм.
где В – ширина подшипника, мм;
с – ширина фаски, мм (4, стр. 434, табл. К28)
В качестве опор для приводного вала редуктора выбираем радиально-сферические двухрядные роликовые подшипники легкой широкой серии № 3532 ГОСТ 5721-75 (4, стр. 434, табл. К28)
d = 160 мм; D = 290 мм; B = 80 мм; Сr = 78 кН; С0r = 59,5 кН.
Корпус подшипника[с 302-303]
D = 290 мм; B = 180мм; H2 = 220 мм;
L = 600 мм; H = 480 мм; H3 = 207 мм;
l = 340мм; H1 = 400 мм d = 26 мм
2.3.5 Выбор призматической шпонки
-Выбор шпонки под муфту: Шпонка 40х22Х100 ГОСТ 23360-78
(16)
11,4Н/мм2< [σ] = 150Н/мм2
-Выбор шпонки под барабан: Шпонка 45х25х110 ГОСТ 23360-78:
(17)
130Н/мм2 < [σ] = 150Н/мм2
2.3.6 Расчет соединения с натягом, выбор стандартной посадки.
Для соединения приводного вала с барабаном выбираем посадку с натягом.
1.Определение среднего контактного давления на посадочной поверхности, Н/мм2.
(18)
где K-коэффициент запаса сцепления деталей;
K – 3;
ƒ- коэффициент трения сцепления;
T- вращающий момент на валу, Нм;
l- длина посадочной поверхности, мм;
d – диаметр посадочной поверхности, мм.
2.Определение коэффициента жесткости материалов колеса и вала:
Вал: (19)
Колесо: (20)
где d- диаметр посадочной поверхности, мм;
d1 –диаметр отверстия посадочной детали, мм;
d2 – диаметр охватывающей детали, мм;
µ - 0,3 коэффициент Пуассона.
3.Определение деформации детали, мкм:
(21)
где pm – (п 2.3.6.1);
d – диаметр посадочной поверхности, мм;
E1=E2 = 2,15*105 Н/мм2-модуль упругости стали;
С1и С2 – (п 2.3.6.2)
4.Определение поправки на обмятие микронеровностей, мкм:
(22)
Где Ra1 и Ra2
– среднее арифметическое отклонение
профиля микронеровностей посадочных
поверхностей.
5.Определение минимального требуемого натяга для передачи вращающего момента, Н/мм2:
(23)
6.Определение максимального контактного давления , Н/мм2
(24)
где σТ2 – предел текучести материала охватывающей детали, Н/мм2;
d – диаметр посадочной поверхности, мм;
d2 – диаметр охватывающей детали, мм.
7.Определение деформации соединения, мкм
(25)
8.Определение максимального допустимого натяга, мкм
(26)
9.Выбор стандартной посадки, мкм
Nmin = 427,2 мкм
Nmax = 617,6 мкм
Выбор посадки
Nmin = 469 мкм
Nmax = 571 мкм
10.Определение давления, Н/мм2
(27)
11.Сила запрессовки , Н
(28)
где ƒП – коэффициент трения при запрессовке, ƒП = 0,2.
2.3.7 Проектирование
опорной конструкции
Для изготовления рамы используются листовой прокат толщиной 10 мм Ст3сп ГОСТ 14637-89, уголок 75*50 ГОСТ 8240-89. Вся рама свариваеися плавящими электродами Э-50 ГОСТ 9467-75 сварка ведется по ГОСТу 5264-80 с катетом сварного шва равным половине толщины наименьшей свариваемой детали.
К листу 2700*2450 Ст3сп привариваеются вертикально 12 уголков 75*50, сверху к уголкам привариваются листы 1642*580 под редуктора, и 1110*750 под электродвигатель
В
листах перед сборкой сверлятся по 8 отверстия
Ø30 мм под крепежные болты редуктора. В
листе для крепления электродвигателя,
перед сборкой сверлятся 4 отверстия Ø30
мм под крепежные болты электродвигателя.
2.3.8
Выбор фундаментных
болтов
Электродвигатель
механизма подъема крепится к раме
с помощью болтов М30-69х0,58(S48) ГОСТ 7798-70 в
количестве 4 штук. Редуктор механизма
подъема крепится к раме с помощью болтов
М30-69х0,58(S48) ГОСТ 7798-70 в количестве 8 штук.
Барабаны механизма подъема крепятся
к раме с помощью крепежных болтов М30-69х0,58(S48)
ГОСТ 7798-70.
2.4 Ведомость оборудования
Таблица 2 – Ведомость оборудования
Наименование оборудования | Обозначение | Техническая характеристика |
Электродвигатель | MTB-512-8 | N =37 кВт, =720об/мин |
Редуктор двухступенчатый цилиндрический | PM-850 | I= 48,57, вид сборки 21(11)(правая и левая) |
Тормоз | ТГКГ-400 | Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем, тормозной шкив D=400 мм; |
Муфта | МУВП–72 ГОСТ 21424-93 |
(
=2000 Н*м, D=250 мм
об/мин с 10 пальцами М16, тормозной шкив
D=400 мм; |
3 Организация производства и труда
3.1
Система ТОиР. Анализ
существующих ремонтов
Система технического обслуживания ремонта (ТО и Р) – это комплекс организационных и технических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования, а также хранения и транспортировки.
Сама
система технического обслуживания
и ремонта промышленного
Внедрение системы ТО и Р промышленного оборудования означает:
- Выполнение правил и норм по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования, организацию контроля за их соблюдением;
- Организацию учета работы и состояния оборудования, а также учета и анализа затрат на его ТОиР, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию агрегатов машин и механизмов;
- Планирование и проведение периодических осмотров оборудования инженерно-техническими работниками;
- Установление и соблюдение норм технического обслуживания длительности межремонтных периодов, состава и содержания ремонтных работ для всего оборудования с учетом его эксплуатации;
- Организация материально технического снабжения предприятий необходимыми видами проката, смазочных и др. материалов, необходимых для содержания оборудования в исправном состоянии;
- Проектирование индивидуального теплового пункта жилого дома блочного исполнения
- Проектирование интернет магазина
- Проектирование интернет-магазина
- Проектирование интерьера коттеджа
- Проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium».
- Проектирование информационной системы АТС
- Проектирование информационной системы "Начисление заработной платы сотрудникам школы"
- Проектирование жилого дома
- Проектирование и внедрение айдентики кафедры Дизайна
- Проектирование и выполнение фантазийных образов «Демоны снов»
- Проектирование и изготовление детской игровой площадки ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ
- Проектирование и изготовление оборудования для оснащения учебных мастерских
- Проектирование и конструирование гравировальной машины на занятиях в условиях школьных мастерских
- Проектирование икусственного освещения