Контрольная работа по "Налогам". 145
ВАРИАНТ №4
Задание 1. Пенсионер работал с 2010 г. по январь 2012 г. В январе 2012 г. он приобрел квартиру, право собственности на квартиру зарегистрировано в феврале 2012 г. Вправе ли пенсионер перенести остаток имущественного налогового вычета по НДФЛ на предшествующие налоговые периоды (2009, 2010, 2011 гг.)?
Решение
С 01.01.2012 вступил в силу абзац 29 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ следующего содержания: У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
Эта норма означает, что с 1 января 2012 года предусмотрен особый порядок переноса остатка имущественного налогового вычета на покупку жилья вычета для лиц, получающих пенсии, при отсутствии у них доходов, облагаемых по ставке 13%. Неиспользованный остаток имущественного вычета они могут перенести на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
Отсюда следует, что
перенос пенсионером
- наличие остатка вычета;
- отсутствие доходов, облагаемых по ставке 13%.
Право на перенос остатка вычета возникает в том году, в котором пенсионер перестал получать доходы, облагаемые по ставке 13%1.
Рассмотрим, на какие периоды неиспользованный имущественный вычет может быть перенесен по правилам абзаца 29 подпункта 2 пункта 1 ст. 220 НК. В 2012 году физлицо купило квартиру и в этом же году прекратило работать в связи с выходом на пенсию. Соответственно, в 2012 г. данное лицо еще имело налогооблагаемые доходы, по которым оно вправе подать в 2013 г. декларацию и получить имущественный вычет по расходам на приобретение жилья. Таким образом, в этом случае физлицо начинает использовать право на вычет по доходам, полученным до выхода на пенсию. При отсутствии у него в 2013 году доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13 %, лицо может перенести остаток неиспользованного имущественного вычета на 2011, 2010 и 2009 годы, представив в инспекцию по месту учета декларации за эти периоды2.
Задание 2. В 2005 г. физическое лицо приобрело квартиру по договору долевого участия в строительстве жилого дома, полностью произведя оплату. В эксплуатацию дом сдан в январе 2012 г. Физическое лицо планирует продать данную квартиру после оформления права собственности на нее. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход, полученный от продажи квартиры?
Решение. Налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб3.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного вышеуказанным подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов4.
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Таким образом, срок нахождения в собственности налогоплательщика объекта недвижимости следует определять с даты его регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Установление иного порядка определения срока нахождения жилого помещения в собственности в зависимости от различных обстоятельств будет противоречить общему принципу определения срока нахождения в собственности недвижимого имущества - с даты его регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что возможно только при наличии готового жилого помещения. Учитывая изложенное, в случае если квартира до даты ее продажи находилась в собственности налогоплательщика менее трех лет, при продаже данной квартиры налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса. Сумма дохода, превышающая сумму примененного имущественного налогового вычета, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов
Задание 3. Супругами в общую собственность была приобретена квартира (доли равные). Для приобретения квартиры был взят кредит в банке, и супруга оформила беспроцентный заем на работе. Супруг воспользовался имущественным вычетом по НДФЛ (на свою долю). Супруга пользовалась имущественным вычетом в 2003 г. и на данную квартиру права на вычет не имела. Облагается ли НДФЛ доход супруги в виде материальной выгоды при возврате займа? И если да, то, в каком порядке: по мере возврата займа или после полного расчета?
Решение.
Доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей5. При этом в соответствии с указанной нормой из перечня доходов в виде материальной выгоды исключена, в частности, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них. Указанная материальная выгода освобождается от налогообложения при условии наличия у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, установленного пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 220 Кодекса. Как указывается в рассматриваемом письме, супругами была приобретена квартира по ипотеке, в отношении которой был заявлен имущественный налоговый вычет. Для приобретения квартиры организация выдала супруге беспроцентный заем. Правом на получение имущественного налогового вычета супруга воспользовалась по другому объекту недвижимости. Абзацем 27 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса установлено, что повторное предоставление имущественного налогового вычета не допускается.
Таким образом, так как
у налогоплательщика
В соответствии с пп. 3
п. 1 ст. 223 Кодекса дата фактического
получения доходов при получени
Задание 4. Налогоплательщиком были представлены в налоговый орган налоговые декларации по НДС за 2010 - 2011 гг. с суммой налога к уплате. В соответствии с уточненными налоговыми декларациями налогоплательщиком была уменьшена сумма налога к уплате. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка хозяйственной деятельности, по результатам которой принято решение о доначислении НДС за 2010 - 2011 гг., соответствующих сумм пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, основанием послужили выводы о необоснованном применении налоговых вычетов. Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки после камеральной проверки по одним и тем же декларациям за один и тот же период? Является ли выездная налоговая проверка повторной по отношению к уже проведенной камеральной?
Решение. Проведение выездной налоговой проверки после камеральной проверки по одним и тем же декларациям за один и тот же период (первичным и уточненным) правомерно, поскольку нормы налогового законодательства не запрещают проводить выездную проверку после камеральной по одним и тем же налогам. Выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка.
Камеральные и выездные налоговые проверки служат формами налогового контроля. В соответствии с п. 1 ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная же налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика7 и предусматривает проведение должностными лицами налоговых органов ряда мероприятий налогового контроля, проведение которых невозможно при камеральной налоговой проверке (осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводятся проверка, выемка документов и предметов)8
Нормы налогового законодательства не запрещают проводить выездную проверку после камеральной по одним и тем же налогам. Кроме того, камеральные проверки не связаны с выездными налоговыми проверками.
Выездная налоговая проверка по
отношению к камеральной
Установленный законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц. Данное обстоятельство не исключает самой возможности проведения выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика по налоговым периодам, которые уже являлись объектом налогового контроля посредством камеральной налоговой проверки. При этом выездная налоговая проверка не является повторной по отношению к камеральной налоговой проверке, которая нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения. Выездная налоговая проверка, как более углубленная форма налогового контроля, ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки10.
Задание 5. Переход права собственности в связи с покупкой земельного участка организацией зарегистрирован 19 июля 2012 г., в связи с продажей этого же земельного участка - 8 августа 2012 г. Нужно ли подавать декларацию по земельному налогу за 2012 г.? Нужно ли в этом случае уплатить земельный налог?
Решение. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В частности, речь идет о земельных участках, принадлежащих организациям на праве собственности.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок такой регистрации предусмотрен Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).
Таким образом, основанием
для взимания земельного налога является
наличие у налогоплательщика
правоустанавливающего
Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения данных прав.
Прекращение прав: до 15 -го числа включительно (месяц не считается); после 15-го числа (месяц считается за полный).
Возникновение прав: до 15 -го включительно (месяц считается за полный) после 15-го числа (месяц не считается)11.
Отсутствие у
Задание 6. Организация заключила договор лизинга, по условиям которого выступала в качестве лизингополучателя автотранспортных средств. Транспортные средства временно зарегистрированы на лизингополучателя в органах ГИБДД. Собственником транспортных средств является лизингодатель. Организация уплачивала транспортный налог с автомобилей, суммы уплаченного налога включала в состав затрат по налогу на прибыль. При проведении выездной налоговой проверки организации-лизингополучателя было вынесено решение о доначислении налога на прибыль. По мнению налогового органа, организация неправомерно включала в состав расходов по налогу на прибыль сумму уплаченного транспортного налога за автомобили, приобретенные по договору лизинга. Правомерно ли решение налогового органа?
Решение. Организация-лизингополучатель, в случае если транспортные средства, полученные ею по договору лизинга, были временно зарегистрированы на нее в органах ГИБДД, является налогоплательщиком транспортного налога и вправе учитывать в составе расходов, уменьшающих налог на прибыль, соответствующие суммы уплаченного транспортного налога.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора.
Согласно п. 48.2 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, и на которые отсутствуют запреты и ограничения на производство регистрационных действий, указанные в п. п. 45 и 51 настоящих Правил, временно регистрируются в регистрационном подразделении за лизингополучателем на срок действия договора по месту нахождения лизингополучателя или его филиала (представительства) на основании договора лизинга или сублизинга и паспорта транспортного средства или его копии (ксерокопии), если транспортное средство зарегистрировано за лизингодателем.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Таким образом, поскольку транспортные средства были зарегистрированы на организацию-лизингополучателя, она на законных основаниях производила уплату транспортного налога.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.
Датой осуществления таких расходов признается дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей13.
Следовательно, организация-лизингополучатель, являясь плательщиком транспортного налога, правомерно включила в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, суммы уплаченного транспортного налога за автомобили, приобретенные по договору лизинга.
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 07.06.2012 по делу N А75-350/2011 указал, что лизингополучатель правомерно учитывал в составе расходов по налогу на прибыль затраты, образованные в связи с уплатой транспортного налога, поскольку налогоплательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Задание 7. По результатам проверки ЗАО «Люкс» был составлен акт проверки. ЗАО «Люкс» не согласился с результатами проверки и обжаловал его в вышестоящий налоговый орган. Обязан ли налоговый орган приостановить исполнение акта, принятого по результатам налоговой проверки налогоплательщика, в случае если налогоплательщик обжалует указанный акт в вышестоящий налоговый орган?
Решение. Согласно ст.137 части первой Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
В соответствии со ст.141 подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом .
Учитывая изложенное, принятие налоговым органом, рассматривающим жалобу, решения о приостановлении полного или частичного исполнения акта (действия) является правом, а не обязанностью налогового органа .
1 Письмо ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-3-3/2098
2 Письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-04-05/7-1052, от 16.07.2012 N 03-04-05/7-875, от 06.06.2012 N 03-04-05/9-689, от 10.05.2012 N 03-04-05/5-618, от 04.05.2012 N 03-04-05/7-598, от 12.03.2012 N 03-04-05/7-278, от 14.03.2012 N 03-04-05/7-295, от 15.03.2012 N 03-04-05/7-309, от 22.03.2012 N 03-04-05/7-362
3 пп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового Кодекса РФ
4 письмо Минфина РФ от 5 марта 2012 г. N 03-04-05/9-253.
5 пп. 1 п. 1 ст. 212 Кодекса
6 письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-04-05/9-223
7 п. 1 ст. 89 НК РФ
8 ст. ст. 92, 94 НК РФ
9 Постановления ФАС Поволжского округа от 04.03.2010 N А65-26158/2009, ФАС Уральского округа от 19.09.2012 N Ф09-8509/12 по делу N А60-47696/11)
10 Определения Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 441-О-О, от 25.01.2012 N 172-О-О
11 п. 7 ст. 396 НК РФ
12 п. 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации, доведен Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
13 пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ

- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"