Контрольная работа по "Налогам". 89
СОДЕРЖАНИЕ
1.Налог на прибыль
2. Упрощенная система
3. Единый налог на вмененный доход…………………………………………………….….14
4. Единый
сельскохозяйственный налог
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
1. Налог на прибыль организаций
Плательщиками налога на прибыль являются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.
Отдельные категории плательщиков выделены с учетом особенностей определения налоговой базы. К ним относятся:
- коммерческие банки различных видов, получившие лицензию ЦБ РФ, Банк внешней торговли РФ, Центральный банк РФ и его учреждения;
- страховые организации,
- профессиональные участники рынка ценных бумаг.
Не являются плательщиками налога на прибыль : организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности: организации, уплачивающие налоги на игорный бизнес; организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога.
Объектом налогообложения признается прибыль ,которая представляет собой полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговая база – это денежное выражение прибыли. Следует отметить, что существуют различные модификации прибыли как по бухгалтерскому учету, так и для целей налогообложения.
При определении налоговой базы учитывается убыток, полученный налогоплательщиком в отчетном периоде, и вместо существовавшей ранее льготы по налогу на прибыль возникает перенос убытка на будущее. Он осуществляется в течение 10 лет, следующих за соответствующим годом, при этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30% налоговой базы.
Прибыл, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Имеются особенности в исчислении налоговой базы у банков, страховщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг по операциям с ценным бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
1. Налоговая ставка
- сумма налога , исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
- сумма налога , исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Для организаций – резидентов особой
экономической зоны законами субъектов
РФ может устанавливаться
2. Налоговые ставки на доходы
иностранных организаций, не
1) 20 процентов – со всех доходов;
2) 10 процентов – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.
3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
1) 0 процентов – по доходам,
полученным российскими
2) 9 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями;
3) 15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов – по доходу
в виде процентов по
2) 9 процентов – по доходам
в виде процентов по
3) 0 процентов – по доходу
в виде процентов по
5. Прибыль , полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
Расчет налоговой базы составляется предприятием самостоятельно и включает расчет следующих составляющих:
1. Периода, за который
2. Суммы доходов от реализации, полученных в отчетном периоде.
3. Суммы расходов, произведенных
в отчетном периоде,
4. Прибыли от соответствующей реализации.
5. Суммы внереализационных доходов.
6. Суммы внереализационных расходов.
7. Прибыли от внереализационных операций.
8. Итого налоговая база за отчетный период за минусом суммы убытка, переносимого на будущее.
Налоговый период по налогу на прибыль – календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Отчетными периодами для
Налог определяется как
соответствующая налоговой
Сроки уплаты налога на прибыль следующие.
Налог , подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли , уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога .
По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
По доходам, выплачиваемым
Налог с доходов по
государственным и
Вновь созданные организации
Налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу , особенностей исчисления и уплаты налога , обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога , представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты ) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли , представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты ) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ внесены изменения. Данные изменения применяются с 1 января 2011 года и распространяются на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 год и последующие периоды.
2. Упрощенная система
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке , установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн. рублей.
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся
11) организации, являющиеся
12) организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие
13) организации, в которых
доля участия других
14) организации и индивидуальные
предприниматели, средняя
15) организации, у которых
остаточная стоимость основных
средств и нематериальных
16) бюджетные учреждения;
17) иностранные организации.
Применение упрощенной системы
налогообложения
Индивидуальные
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обеспечивают порядок ведения кассовых операций, оформления первичных бухгалтерских документов с соблюдением законодательства о ведении бухгалтерского учета и отчетности, ведут книгу учета доходов и расходов, а также представляют статистическую отчетность.
Плательщиками единого налога
по результатам хозяйственной
Объектом налогообложения могут быть:
- доходы;
- либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
При этом учитываются следующие доходы от предпринимательской деятельности:
- от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;
- внереализационные.
Состав расходов определен НК РФ. В частности, к расходам, учитываемым при определении объекта налогообложения, относятся:
- расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
- расходы на ремонт основных средств;
- арендные платежи;
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;
- расходы на обязательное страхование работников и имущества;
- суммы НДС по приобретаемым работам, услугам;
- суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством;
- расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для реализации;
- прочие расходы.
Выбор объекта налогообложения в упрощенной системе осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы.
Налоговой базой признается либо денежное выражение доходов, либо денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (в зависимости от выбранного объекта налогообложения).
При определении даты получения
доходов и осуществления
Налоговым периодом считается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Ставки единого налога при упрощенной системе налогообложения установлены в размере:
1. В случае если объектом
2. В случае если объектом
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
В течение года по результатам отчетных периодов уплачиваются авансовые платежи по налогу . Их расчет ведется нарастающим итогом с начала года.
Организации представляют декларацию по налогу в следующие сроки:
- по итогам отчетного периода − не позднее 25 дней со дня его окончания;
- по итогам налогового периода − не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
налог доход упрощенный единый
3. Единый налог на вмененный доход
Вмененный доход − это потенциально
возможный валовой доход
Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности вводится в действие законами
субъектов Федерации и
1) оказания бытовых услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по
5) оказания автотранспортных
услуг по перевозке пассажиров
и грузов, осуществляемых организациями
и индивидуальными
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
7) розничной торговли, осуществляемой
через объекты стационарной
8) оказания услуг общественного
питания, осуществляемых через
объекты организации
9) оказания услуг общественного
питания, осуществляемых через
объекты организации
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы на транспортных средствах;
12) оказания услуг по временному
размещению и проживанию
13) оказания услуг по передаче
во временное владение и (или)
в пользование торговых мест,
расположенных в объектах
14) оказания услуг по передаче
во временное владение и (или)
в пользование земельных
На уплату единого налога не переводятся:
1) организации и индивидуальные
предприниматели,
2) организации, в которых
доля участия других
3) индивидуальные
4) учреждения образования,
5) организации и индивидуальные
предприниматели,
Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Объектом налогообложения установлен вмененный доход.
Налоговой базой признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности за налоговый период и величины физического показателя этой доходности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
Показатели, характеризующие определенный
вид предпринимательской
Виды предпринимательской |
Физические показатели |
Базовая доходность в месяц, руб. |
Оказание бытовых услуг |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
7500 |
Оказание ветеринарных услуг |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
7500 |
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
1200 |
Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках |
Общая площадь стоянки, м2 |
50 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов |
Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов |
6000 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров |
Количество посадочных мест |
1500 |
Розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы |
Площадь торгового зала, м2 |
1800 |
Розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 м2 |
Торговое место |
9000 |
Розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 м2 |
Площадь торгового места (в квадратных метрах) |
1800 |
Развозная и разносная розничная торговля |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
Ставка единого налога установлена в размере 15 % вмененного дохода. Организации и предприниматели за месяц до начала налогового периода представляют в налоговый орган расчет суммы налога по специальной форме. Налоговым периодом признается квартал.

- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"
- Контрольная работа по "Налогам"