Microsoft Access

Реферативная часть

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

-           таблицы для сохранения данных;

-           запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;

-           формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;

-           отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

-           страницы доступа к данным для просмотра, обновления и анализа данных из базы данных через Интернет или интрасеть.

Итак, Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле, и др.

 

Постановка задачи курсовой работы

Разработка и создание базы данных на основе MS Access «Доставки» для организации хранения и выборки данных о параметрах объектов заданного вида.

Вид объекта – БД на основе MS Access «Доставки»

Параметры объекта – таблицы «Доставки»,  «Заказы», «Клиенты».

Форма – Доставки.

Запросы:

-           Выбор по клиентам;

-           Выбор по городам;

-           Выбор по срокам.

Отчеты – Доставки.

Схема взаимосвязи полей  таблиц БД «Доставки»

Структура БД «Доставки».

Данная база данных состоит из 2-х вспомогательных таблиц:

-           «Заказы»;

-           «Клиенты.

и основной таблицы «Доставки», которая связывает вспомогательные таблицы.

Вспомогательная или справочная таблица «Клиенты» состоит из следующих полей:

-           Код_клиента - тип поля - счетчик;

-           Фамилия- текстовое поле (длина поля - 20 знаков);

-           Имя - текстовое поле (длина поля - 15 знаков);

-           Индекс - числовое поле (длинное целое);

-           Город - текстовое поле (длина поля - 20 знаков);

-           Адрес - текстовое поле (длина поля - 15 знаков);

-           Телефоны - текстовое поле (длина поля – 30 знаков);

-           Факс - текстовое поле (длина поля - 20 знаков);

-           Эл_почта - текстовое поле (длина поля - 25 знаков).

 

Таблица «Заказы» состоит из полей:

-           Код_заказа - тип поля – счетчик;

-           Способ_доставки- текстовое поле (длина поля - 20 знаков);

-           Размеры_упаковки - текстовое поле (длина поля - 15 знаков);

-           Вес_упаковки - числовое поле (одинарное, с плавающей точкой);

-           Дата_прибытия – поле типа дата/время;

 

Основная таблица «Доставки» состоит из полей:

-           Код_доставки - счетчик;

-           Название - текстовое поле (20 знаков);

-           Код_заказа - числовое  поле (длинное целое);

-           Код_клиента - числовое поле (длинное целое);

-           Получатель - текстовое поле (20 знаков);

-           Дата_исполн - поле типа дата/время;

-           Стоимость - поле типа денежный.

 

Поля «Код клиента»,  «Код заказа» соответствуют полям с кодами в соответствующих вспомогательных таблицах.

 

Схема взаимосвязи полей

Схема взаимосвязи полей представлена на Схеме данных рис.1.

Рис.1 Схема данных БД «Доставки»

 

Запросы «Выбор по клиентам», «Выбор по городам», «Выбор по срокам» используются для поиска проектов соответственно по клиентам, по сотрудникам и по срокам исполнения проектов.

Запрос «Выбор по клиентам» представлен на рис.2.

Рис.2. Запрос «Выбор по клиентам»

 

 

 

Список используемой литературы

1.     Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 720 с.

2.     Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 510 с.

3.     Винтер Р. Microsoft Access 97: Справочник. – СПб.: Питер, 1998. – 416 с.