ABS мотоцикла Honda CBR 1000RR

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский Государственный университет 

Кафедра АиМС 

Курсовая  работа по дисциплине

      ТАУ

      На  тему: ABS мотоцикла

      Honda CBR 1000RR. 
       

Выполнил: студент гр. Аэ-106 

                                                              Никитин М.Н.

                                                                         Принял: Кобзев А.А.  
 
 
 
 
 

Владимир 2009 г

Министерство  образования и науки

Российской Федерации

ВЛАДИМИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра  АиМС.

ЗАДАНИЕ

на  курсовое проектирование по ТАУ.

  1. Выдано студенту:  Никитин Михаил Николаевич гр. Аэ-106.    
  2. Тема проекта: ABS мотоцикла Honda CBR 1000 RR.
  3. Исходные данные :

          тип автомобиля ,мотоцикла:Honda CBR 1000 RR.

          Основные  характеристики объекта: Разгон до 100 км/ч -3с.

    Масса,кг-190; максимальная скорость - км/ч 300.

      Быстродействие  системы в секундах - 0,8.

     4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов подлежащих разработке).

          4.1 Составить функциональную схему и дать описание работы системы.

          4.2 Сформулировать управляющее и  возмущающее воздействие на САУ.  Уточнить динамические требования.

          4.3 Привести блок схему САУ   и технические характеристики элементов,как звенья  САУ.

          4.4 Структурная схема.

          4.5 Синтезировать корректирующее  устройство системы.

    5. Перечень графического материала.

     5.1 Составить модель САУ.

     5.2 Составить принципиальную схему  механизма.

    6. Дата  выдачи задания  11.02.2009г.

    7. Срок сдачи законченного проекта 30.05.2009г.

Руководитель: Кобзев А.А.

 

       Задание принял к исполнению                                               Никитин М.Н.

Содержание. 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………4

2. Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000R………………………...7

2.1 Комбинированная тормозная система с АБС(только для модели CBR1000

RR ABS)…………………………………………………………………………………7

2.2Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС (только для модели CBR1000RR ABS)………………………………………………………………………9

3. Разница между системами  ABS и CBS…………………………………………...10

4. Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR…………………..11

5. Функциональные  схемы системы ABS……………………………………………15

6. Литература…………………………………………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РАЗМЕРЫ

Общая длина 2080 мм

Общая ширина 685 мм

Общая высота 1130 мм

Колесная  база 1410 мм

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ

Моторное  масло При замене масла 2,8 л

При замене масла

и масляного  фильтра

3,0 л

После капитального ремонта 3,7 л

Топливный бак 17,7 л

Заправочная ёмкость системы охлаждения 3,0 л

Пассажировместимость

Водитель

и один пассажир

Максимальная  грузоподъёмность 180 кг

ДВИГАТЕЛЬ

Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0 X 55,1 мм

Степень сжатия 12,3

Рабочий объем 999 см3

Свечи зажигания

Стандартные IMR9E-9HES (NGK) или VUH27ES (DENSO)

Холостой  ход 1200 ± 100 об/мин

Зазор в клапанном механизме

(на  холодном двигателе)

Впускной 
 

Выпускной

0,16 мм

0,30 мм

ШАССИ И ПОДВЕСКА

Угол  продольного наклона оси поворота колеса 23°30’

Вылет 96,3 мм

Размерность шины, переднее колесо 120/70ZR17M/C(58W)

BRIDGESTONE

BT015F RADIAL F

DUNLOP

Qualifier PTK

Размерность шины, заднее колесо 190/50ZR17M/C(73W)

BRIDGESTONE

BT015R RADIAL F

DUNLOP

Qualifier NK

Тип шин радиальные - бескамерные

ПЕРЕДАЧА  МОЩНОСТИ

Моторная передача 1,717

Передаточное  число, 1-я передача 2,285

2-я передача 1,777

3-я передача 1,500

4-я передача 1,333

5-я передача 1,214

6-я передача 1,137

Главная передача 2,625

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторная  батарея

Генератор

12В-6 Ач .... CBR1000RR

12В-8,6 Ач .... CBR1000RR ABS

0,4 кВт / 5000 об/мин

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Фары

Задний фонарь/стоп-сигнал

12 В- 55 Вт х  2

Светодиод

Указатель поворота Передний

Задний

12 В - 21 Вт х  2

12 В - 21 Вт х  2

Освещение номерного  знака

Стояночный фонарь

12 В - 5 Вт

Светодиод

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Главный предохранитель

Предохранитель  системы впрыска топлива

Другие предохранители

Предохранитель  электромотора системы АБС

30 А

20 А

10 A, 20 A

30 А  ... только CBR1000RR ABS 
 
 
 

 

Описание  системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR.

Комбинированная тормозная система  с АБС

(только  для модели CBR1000RR ABS)

Эта модель оборудована комбинированной тормозной  системой с АБС. При повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.) система начинает проводить самодиагностику. При достижении мотоциклом скорости 10 км/ч система полностью включается в работу и остается включенной на всем протяжении поездки. Комбинированная тормозная система с АБС является самодиагностируемой. Комбинированная тормозная система с АБС это

интегрированная электронноуправляемая система,объединяющая функции комбинированной тормозной  системы и антиблокировочной  системы.

Комбинированная тормозная система с АБС контролирует тормозное усилие опираясь на данные о силе прижатия тормозных колодок к дискам и о скорости вращения колес. Она настроена на поддержание оптимального распределения тормозных усилий между колесами и препятствованию блокировки колес при жестком торможении. Кроме того, система помогает сохранить устойчивость

мотоцикла при внезапном жестком торможении. Однако, если вы начнете тормозить на повороте,колеса не заблокируются, но мотоцикл все равно может потерять контакт колес с дорогой из-за потери контроля над управлением. В общем случае

замедление  будет наиболее эффективно, если тормозить  на прямом участке дороги, снижая скорость до нужного уровня до входа в поворот. Даже если при торможении вы воздействуете только на рычаг переднего тормоза или только на педаль заднего тормоза, тормозное усилие распределяется между обоими тормозами. Однако для наиболее эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза одновременно, так как вы бы делали это на мотоциклах с традиционной тормозной системой. В некоторых ситуациях (например, при торможении на песке или на неровной дороге) мотоциклу, оборудованному АБС, может потребоваться более длинный остановочный путь, чем мотоциклу без АБС.

Комбинированная тормозная система с АБС не может компенсировать плохое

качество  дорожного покрытия, неправильную оценку дорожной ситуации или неправильное обращение с органами управления, а также не в состоянии полностью устранить подъем заднего колеса при интенсивном торможении. Вся ответственность за выбор адекватной дорожным условиям скорости движения в

каждой  конкретной дорожной ситуации и безопасность полностью лежит на вас.

• Антиблокировочные  свойства системы могут проявиться при езде за гранью сцепления колес с дорогой или при излишне сильном воздействии на тормозные рычаги.

• Важно  неукоснительно следовать рекомендациям по подбору шин .

Блок  управления системы при вычислениях опирается на данные о скорости вращений колес. Неправильно подобранные шины могут искажать показания датчиков скорости вращения колес, тем самым сбивая блок управления комбинированной тормозной системы с АБС.

• Комбинированная  тормозная система с АБС не работает на скоростях ниже 6 км/ч.

• Комбинированная  тормозная система с АБС не работает при разряженной аккумуляторной батарее.

• Комбинированная  тормозная система с АБС не работает если перегорел главный плавкий предохранитель комбинированной тормозной системы с АБС или плавкий предохранитель электромотора комбинированной тормозной системы с АБС.

• Если комбинированная тормозная системы  с АБС не работает, то тормоза функционируют точно также как на мотоциклах с традиционной тормозной системой. На мотоциклах с традиционной тормозной системой нажатии на рычаг переднего тормоза приведет к срабатыванию только переднего тормоза, а нажатие на педаль заднего тормоза приведет к срабатыванию только заднего тормоза.

Вы можете почувствовать изменение обратной связи на тормозном рычаге/педали в следующие моменты:

• Сразу  после поворота ключа зажигания  в

положение ON(ВКЛ.)

• При  торможении стоя на месте. 

Индикатор комбинированной  тормозной системы

с АБС (только для модели CBR1000RR ABS) 

При нормальной работе системы индикатор загорается при повороте ключа зажигания  в положение ON(ВКЛ.) и гаснет при достижении мотоциклом скорости 10 км/ч. Если комбинированная тормозная система с АБС вышла из строя, индикатор будет гореть постоянно или начнет мигать. Когда индикатор высвечивается, комбинированная тормозная система с АБС не работает.

Если  индикатор комбинированной тормозной  системы с АБС горит постоянно  или мигает, остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель. Снова включите зажигание. Индикатор должен погаснуть после того, как вы превысите скорость

10 км/ч.  Если индикатор продолжает гореть, значит комбинированная тормозная  система с АБС вышла из строя, но при этом тормоза продолжают

развивать необходимое тормозное усилие, а вся тормозная система переходит в режим работы аналогичный таковому на мотоциклах с традиционной

тормозной системой. Несмотря на это, вам необходимо как можно быстрее обратиться к дилеру компании Honda для устранения неисправности.

Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС может мигать если:

• Переднее тормозное колесо поднялось в  воздух более чем на одну секунду.

• Передний или задний тормоз постоянно задействован при разгоне от 0 до 50 км/ч.

• Вы провернули заднее колесо, когда мотоцикл установлен на подставку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разница между системами  ABS и CBS.

В расширенный тормозных систем, разработанных Honda до сих пор, CBS и ABS, были объединены, а в сочетании ABS позволяют производить больший эффект. На рисунке ниже показано сравнение максимального замедления, порожденного эксплуатацией педали в одиночку модель между обычными тормоза и современные тормозные системы. Замедление порожденных педали операции в обычных тормозных систем составляет приблизительно 0.4G (1G = 9.8m/s2). Как и в отношении к ней, замедление увеличивается в CBS примерно в 1,7 раза путем получения тормозного усилия передних колес. В случае комбинированного АБС, кроме того, замедление увеличивается по мере примерно в 2,3 раза.

 
 
 
 

 

Суть  работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR

В чем  же суть системы "комбинированного ABS" от Honda? Впервые, рычаг переднего  и лапка заднего тормоза не связаны напрямую с суппортами - нужное давление в контурах поддерживается при помощи дополнительного насоса.Всем управляют единый блок ECU и два клапанных модулятора - по одному на заднее и переднее колесо: ECU отслеживает, с какой силой пилот давит на тормоза, а затем, модуляторы через систему клапанов, распределяют нагрузку на тормозные колодки. Пилот, хотя и не связан напрямую с суппортом, получает чуткий "фидбэк" от тормозной машинки - "обратную связь" искусственно создает система.

Рис.1.Расположение систем входящих в  ABS на мотоцикле

Хотя  напрямую Honda и не называет это "тормозами  по проводам", на деле так оно и  есть! Вторая часть C-ABS - собственно, сама антиблокировочная система. Датчики и "гребенки" расположены на тормозных дисках, впрочем, как и у всех остальных мотоциклов, но схема работы отличается от "классической": у Honda блоки ABS переднего и заднего контуров связаны через ECU!  

Рис.2.Схема  ABS.

Время реакции ABS чрезвычайно мало, а рывки, кои так не любят новички и "спортсмены", практически не ощущаются: система отпускает колодки на доли миллиметра, а затем, практически  без задержки вновь повышает давление. Даже если одно из колес близко к блокировке, C-ABS при помощи системы клапанов плавно перераспределяет нагрузку на другое колесо, компенсируя потери на торможении от срабатывания антиблокировочного клапана. Такие тормоза можно без риска использовать на гоночном треке даже в дождь. Стабильность мотоцикла при комбинированном торможении сохраняется даже в сильном наклоне, исключаются "клевки" и раскачка . Honda не отступает от традиций: рычаг тормоза, расположенный на правом клипопе "фаера" отвечает за работу преимущественно переднего контура, лапка под правой ногой - заднего. C-ABS вмешивается только в критических случаях 

 

Рис.3.Графики  зависимости скорости вращения колес от давления в системе. 

Рис.4.Гидро  насосы(нагнетают  давление в системе  и стравливают  его).

Рис.5.Датчики  следящие за скоростью  вращения колеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функциональные  схемы системы ABS.

 

Рис. 6.  Принципиальная схема тормозного механизма.

Рис. 7. Схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля.

    Передаточные  функции звеньев системы:[1]

     ;    ;

     ;   . 
 

 

      

K1=

20lgK=20lg100=40дб

K3= 

K4=

 
 
 

Рис.8.Функциональная схема ABS 
 

Литература.

1.Попов  Е.П, Бессекерский В.А . Система  автоматического регулирования  – М:Наука,2004г.

2.Интернет ресурсы.

3.Журналы “Мото” и “За рулем” в период с 2007по 2009год.

ABS мотоцикла Honda CBR 1000RR