Cущность и содержание бренда

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ:

I Введение

II Cущность и содержание бренда 

III Позиционирование бренда  

IV Стратегия бренда 

V Продвижение бренда

VI Управление брендом

VII Оценка бренда

VIII Косметический бренд-Фаберлик

8.1 История компании

8.2 Продукция компании

8.3 Оценка конкурентных преимуществ компании Фаберлик на примере фирм, выпускающих косметические товары ( Orifleme и Avon)

IX Заключение

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  I ВВЕДЕНИЕ

На практике часто встречаешься с тем, что путают два близких понятия - брэнд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как бренд существует только в головах потребителей. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.  

 Возможно, первое известное человечеству использование бренда практиковалось еще во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили свое тавро на сделанные ими кирпичи, чтобы определить создателя каждого кирпичика. Также существуют задокументированные свидетельства появления торговых марок на Греческих и Римских светильниках, Китайском фарфоре. Торговые марки использовались в Индии в 1300 году до нашей эры.   

 Брэндинг активно применялся  в Средние Века, когда цеховые  ремесленники помечали свои товары  особой маркой. Это стало необходимым, поскольку население росло, и  на одной и той же территории  появилось больше одного кузнеца, каменщика, сапожника ли плотника. В некоторых старых городах  Европы, таких как Зальцбург и  Роттенбург, туристы до сих пор  могут видеть подлинные железные "торговые знаки", отмечавшие  мастерские, где работали "держатели" этих торговых марок. В 1266 английское  законодательство официально требовало, чтобы булочники отмечали своим  знаком каждую буханку хлеба, чтобы вес каждой буханки соответствовал  заявленному.   

 В ранней истории Соединенных  Штатов марки часто использовались  для идентификации скота (коров, овец), позже стали использоваться  для отмечания особого качества товара, представленного владельцем определенной фермы или ранчо.   

 Однако настоящий расцвет  идеи брэндинга пришелся на  вторую половину двадцатого века, и связано это было с вполне  естественными причинами - появлением  на рынке большого количества  похожих товаров. Развитие технологии  оказало на человеческое общество  огромное влияние. Во-первых, это  выразилось в том, что мы все  окружены технически сложными  приспособлениями, которыми пользуемся  каждый день, имея смутное представление  о том, как эта вещь устроена  внутри. Даже более того, современные  потребители иногда оказываются  не в состоянии понять все  характеристики покупаемого изделия. Здесь на помощь потребителю  приходит брэнд, который выделяет  из всех характеристик товара  те, которые важны для потребителя, и облегчает понимание товара.    

 Вторая задача, которую решает  брэнд - это упрощение выбора. Каждый  день потребитель сталкивается  с множеством похожих товаров, и у него просто физически  нет времени сравнивать все  аннотации, процентный состав, показания  к применению и технические  характеристики. В этой ситуации  брэндинг является просто "спасательным  кругом", - на каждый товар наклеиваются  простые, ясные, понятные неспециалисту  ярлычки: "дорого, но престижно", "экономично", "для новичков", "молодым и раскрепощенным" и т.д.

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

                II СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БРЕНДА.

 

 

 В настоящее время в период развития бурной конкуренции компаниям все сложнее и сложнее завоевать лояльность своих потребителей. Прошла эпоха, когда клиента можно было завоевать только прекрасным качеством или отличной услугой. Потребители стали более требовательны – им нужны не только физические качества, но и эмоциональные выгоды. Отношение потребителей к брендам уже больше, чем просто отношение, это дружба, это любовь, это настоящая привязанность. Люди становятся фанатами брендов, в высшей степени преданными своим любимым торговым маркам. Не случайно именно сейчас все больше компаний начинает задумываться о создании брендов и их правильном развитии и управлении. 

Бренд - это не логотип! Бренд – это не продукт! Бренд – это не фирменный стиль! Бренд – это не торговая марка! Что же это? Классическое определение бренда гласит: «Бренд - это набор ассоциаций, возникающих в сознании у потребителей, которые добавляют воспринимаемую ценность товару или услуге». Эти ассоциации должны быть уникальными (исключительность), сильными (заметность) и позитивными (желанность)» (Кевин Лейн Келлер «Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом»).

Бренд сегодня - одна из самых острых тем в бизнесе. Это вошедшее в моду понятие постоянно на слуху. Некоторые даже говорят о Революции Бренда. Причина вполне очевидна, и послание сегодняшнему переполненному рынку звучит недвусмысленно: бренд определяет уникальный способ дифференцировать ваши продукты и услуги, а также является для вас, вероятно, единственной реальной возможностью выделиться среди других.

Брендинг: способ ведения бизнеса.

Возрастание роли брендов происходит на фоне масштабных изменений в области маркетинга. Сегодня бренды  это уже не только названия или логотипы. Бренд превратился в способ ведения бизнеса, оставаясь показателем репутации или индивидуальности. Согласно мнению представителей лондонского агентства по брендингу Brand Guardians, брендинг - это прежде всего эффективность".

Разные люди воспринимают брендинг по-разному.  Но в конечном счете он является инструментом достижения целей вашей деятельности: средством, а не самоцелью. Суждения о брендах, основанные на логических оценках, в то же время пронизаны эмоциями. Некоторые эксперты полагают, что бренд-это преимущественно эмоциональное мнение. Так, результаты исследования, проведенного британским маркетинговым агентством Ogilvy One, показывают, что 66% предпочтений основываются на эмоциональном восприятии , даже если потребители уверены, что они принимают рациональное решение.

Поскольку бренды  это в значительной мере восприятие (хотя сегодня организации все чаще рассматривают их силу как ключевой корпоративный актив), есть все основания утверждать, что они не являются исключительной собственностью компаний. Брендами совместно владеют клиенты и предприятия  равноправные партнеры, находящиеся в определенных взаимоотношениях. Осознавая это  совместное владение, потребители считают, что организации  обязаны предоставлять им то, что обещали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      III ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА

Специалисты по брэндингу выделяют два типа брэнда, две культуры брэндинга - западный подход и азиатский. Самым ярким примером первой культуры может стать компания Procter & Gamble (P&G). Западная культура брэндинга стала своеобразной библией маркетинга, по крайней мере в области быстро меняющихся потребительских товаров. Эта концепция предполагает, что головная компания-производитель должна быть спрятана от конечных потребителей, в основном из-за страха перед переносом негативного имиджа одной торговой марки на всю фирму и весь спектр товаров. Основа этой концепции брэндинга - товар и концепция дифференциации продукта, то есть придания ему отличительных особенностей с целью завоевания преимущества перед конкурентами. Большинство классических концепций создания брэнда базируются именно на этой культуре. Будучи привязанным к конкретному продукту, подобный брэнд не позволяет расширять продающиеся под его именем типы продуктов, делая возможным лишь расширение товарного ряда. Естественно, есть компании, которые не придерживаются этой политики. Так, например, компания Colgate-Palmolive распространила свою корпоративную торговую марку на многие категории продуктов. Аналогично поступила компания Nestle. Однако классическая модель маркетинга подразумевает все-таки марку, привязанную к конкретному товару.

В Азии принята несколько иная концепция, - компании инвестируют в брэнд на уровне корпорации в первую очередь и лишь во вторую очередь, в гораздо меньшей степени, на уровне продукта. Фактически, в Японии, торговая марка товара без гарантии корпоративной марки фирмы вообще не стала бы покупаться.

На практике, товарные и корпоративные марки часто используются совместно, перенося ассоциации корпоративной марки на продукт. В этом случае корпоративные торговые марки часто служат в качестве "зонтика", который распределяет ценность основной марки на ряд подчиненных суб-марок. Эти суб-марки получают преимущества и от корпоративной марки и от продукта.

Создание бренда - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания бренда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание бренда фирме-профессионалу в этой области. Стоимость контракта только на создание имени продукта может составлять от 30 до 50 тыс. долларов, имя корпорации может обойтись в 50 - 75 тыс. долларов, в некоторых случаях сумма превышает 100 тысяч.

Начало работы над любым брендом - его позиционирование на рынке. Позиционирование бренда (Brand Positioning) - место на рынке, занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая должна активно использоваться для "отстройки" от конкурентов. Соответственно, позиция бренда (Brand Positioning Statement) - это то место, которое занимает бренд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам. Она фокусируется на тех достоинствах бренда, которые выделяют его из числа конкурентов. Обычно используется следующая схема: "Для целевого сегемента бренд Х это бренд, который среди ... выделяется ...". Позиционирование проводится как по отношению к конкурирующим товарам, так и по отношению к своим собственным. Большинство компаний-производителей шампуней производят не один продукт, а целые товарные линии - "для жирных волос", "для ломких", "для сухих", "для частого мытья" и т. д. Особое значение принимает позиционирование товара в стадии зрелости, когда рынок насыщается и число новых покупателей невелико, а компании увеличивают доли продаж только в ущерб конкурентам.

Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество. Так, например, шампуни, предназначенные "для длинных волос" и "для светлых волос", оказались в выгодном положении по отношению к своим собратьям на полках косметических магазинов, поскольку обращались к конкретной аудитории.

Слишком подробное позиционирование, с другой стороны, может привести к негативным последствиям - мелкое дробление рынка на сегменты сужает емкость каждого из них, слишком широкий модельный ряд затрудняет выбор покупателя (то есть фирма возвращается к проблеме, от которой она пыталась уйти с помощью бренда).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    IV СТРАТЕГИЯ БРЕНДА

Следующим этапом после позиционирования является определение стратегии бренда, то есть путей, по которым будут использоваться ресурсы организации для создания ценности бренда.

Стратегия включает в себя следующие элементы:

- Кто является целевой аудиторией.

- Какое обещание (предложение) следует  сделать этой аудитории.

- Какое доказательство необходимо  ей привести, чтобы показать, что  это предложение чего-то стоит.

- Какое конечное впечатление  следует оставить.

Стратегия бренда также определяет, с помощью каких методов четыре перечисленные выше пункта могут быть выполнены - то есть то, как товар сделан, назван, классифицирован, упакован, выставлен и рекламирован. Обещание преимуществ, даваемых авторами бренда - это та основная идея, которая лежит в основе бренда. Та же самая идея должна лежать в качестве основной мысли будущей рекламной кампании, разработанной для этого бренда (или других методов продвижения, которые будут применяться для этого бренда). Создание любой идеи - это вопрос творчества, таланта, поэтому руководств типа "как создать гениальный бренд" никогда не было и не будет. Тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые позволяют облегчить создание идеи и направить мысли в нужное русло.

При создании бренда специалисты предлагают всегда помнить о позиционировании товара и о стратегии, разработанной для этого бренда. Не стоит перегружать бренд множеством идей - нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.

Для создания успешного бренда стоит обратить внимание на другие бренды, присутствующие на том же сегменте рынка. Это позволит, во-первых, избежать дублирования уже существующего бренда на рынке, во-вторых, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами, в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.

Один из специалистов в области рекламы, Россер Ривз, разработал интересный принцип формировании бренда - использование уникального свойства продукции. Этот принцип был назван философией "уникального свойства продукции". Идея проста - необходимо перебрать все свойства товара до тех пор, пока не найдется что-то уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего уникального нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей. Это уникальное свойство, которое этот и только этот товар может предложить покупателю. (Его руке принадлежит слоган для конфет "M&M's" - "Тают во рту, а не в руках"). Однако подобный подход таит в себе серьезную опасность: вполне можно представить себе товар, у которого нет таких уникальных качеств или не важны или не интересны для потребителя (например - пиво, бензин, моторные масла, хлебобулочные изделия, сливочное масло, дезодоранты, лаки для волос). В таких случаях не следует искусственно выискивать эти уникальные качества, а стоит обратиться к другим приемам - например, использовать шоу-эффекты.

Для того, чтобы создать удачный бренд, нужно знать о товаре и о его производителе как можно больше - факты об этом товаре и смежных областях (например, создавая бренд для клея, неплохо познакомиться с органической химией), историю развития этого товара и предприятия-производителя, примеры использования - словом, все, что так или иначе связано с товаром. Как утверждают специалисты, на оригинальную идею могут натолкнуть необычные источники, порой даже совершенно не связанные с изучаемым товаром. Так, например, если целевая аудитория - это инженеры, ученые, то имеет смысл обратиться к специализированным изданиям, которые они читают, в поисках интересных и звучных терминов.

При формировании идеи бренда следует, как можно более четко представить себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных примерах. Нужно представлять себе, чего хочет целевая аудитория - что ее интересует, чем увлекается, как выглядит, о чем говорит.

                            V ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА 

Поскольку существующие на рынке товары чрезвычайно разнообразны по своим характеристикам, назначению, сфере применения и удовлетворяемым потребностям, то и методы брендинга, применяемые для этих товаров, также совершенно различны. Прежде всего, различия в товарах определяют выбор, какой бренд следует создавать - товарный или корпоративный. Корпоративные торговые марки дистрибьюторов чаще всего встречаются в секторе потребительских товаров - компания дает товарам свое имя, вызывающее доверие - Marks & Spencer, Sainsbury, Carrefour ( в России - Littlewoods)

Высокотехнологичные продукты, как правило, концентрируются на одном имени - Mitsubishi, Yamaha, ABB, Siemens, GE, Philips. Брэнды косметических товаров обычно включают широкий спектр продуктов нескольких направлений: Vichy, Pond's, Nivea, L'Oreal и т. д.

Солидные агентства, работающие над созданием международного брэнда, проводят семантический анализ на предмет отсутствия нежелательных ассоциаций на 14 языках. Кроме анализа названия по смыслу, в некоторых случаях проводят еще и фонетический анализ. Под руководством профессора Стенфордского Университета Вильяма Лебена были проведены исследования, ставившие своей целью определить, как звуки, из которых состоит название, влияют на восприятие имени. В ходе исследования изучались только два аспекта товара - размер и скорость. Результаты исследования позволяют с 95% точностью утверждать, что, например, начальные звуки Z, V, F, S звучат "быстрее", чем B, P, D, T. Звуки P, K выражают идею маленького размера лучше, чем B или G. Стоит заметить, что эти выводы могут использоваться не только в англоязычных странах, поскольку это не смысловой, а чисто фонетический анализ.

С помощью специального программного обеспечения можно также оценить лингвистическую силу выбранного слова - его структуру, анализ ударений и ритм.

Послушайте, как несется новый итальянский спортивный автомобиль Alpha Romeo Schighera - "Шигера". Название звучит привлекательно и по-русски, и по-итальянски, где удачное сочетание звуков дополняется подходящим смыслом. "Так на миланском диалекте называется местный природный феномен - плотный туман, внезапно наползающий из низин и в считанные минуты покрывающий окрестности непроницаемой, словно мистической завесой".

Наиболее очевидны различия между брэндингом высокотехнологичных и потребительских товаров. Брэндинг первоначально зародился на рынке потребительских товаров и был приспособлен именно для них. Концепция брэндинга потребительских товаров - это концепция продвижения, "проталкивания" товара к потребителю. Традиционные мероприятия брэндинга - это реклама, продвижение товара на месте продаж, сэмплинг, мерчайдайзинг, формирование собственной дилерской сети.

На первый взгляд, слова "брэндинг" и " высокие технологии" кажутся несовместимыми, поскольку большинство традиционных методов продвижения бренда не подходят для работы с высокотехнологичными товарами. Тем не менее, высокая скорость смены товаров, сложность самого товара и неуверенность потребителя в преимуществах одного высокотехнологичного товара перед другим делают концепцию брэндинга особенно привлекательной. Для технологически сложных товаров одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель, - в момент приобретения он должен полагаться только на слова поставщика, поскольку сам не в состоянии оценить преимущества и недостатки предлагаемого товара. Простые, доступные для понимания продукты, при покупке которых покупатель не берет на себя никакого риска, могут продвигаться также как обычные потребительские товары. Технологически сложные продукты, требующие покупательского понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога. Этот подход годится для высокотехнологичных продуктов, каждый из которых обладает многофункциональностью, несовместимостью, быстрой неактуальностью и большой настраиваемостью. Управление потребительскими предпочтениями в таких условиях зависит от двух элементов - насколько этот продукт подходит потребителю и от его отношений с поставщиком. Интерактивный диалог между поставщиком и покупателем плюс устроенный поставщиком же диалог между уже существующими и будущими пользователями увеличивает ощущение безопасности пользователя, доверие, увеличивает пользовательские предпочтения. Это имеет значение, например, при производстве программных продуктов. Компании эффективно используют диалоговый процесс не только для того, чтобы установить отношения с будущими покупателями на ранней стадии развития продукта, но и для того, чтобы постоянно его улучшать.

Реклама не является эффективным методом продвижения высокотехнологичных брендов. Наиболее известные сегодня высокотехнологичные бренды - Intel, Hewlett-Packard, Sun, Cisco, Novell и Microsoft стали таковыми не благодаря рекламе, а с помощью определенной архитектуры отношений, которые окружают покупателя и служат усилению предпочтений к этой торговой марке. Создаваемая фирмой-продавцом архитектура отношений служит нескольким целям: узнать покупателя лучше, чем конкуренты; удостовериться, что покупатель знает фирму лучше, чем конкурентов. При использовании данного подхода постоянство, последовательность действий имеют гораздо большее значение, чем при традиционном брэндинге.

 

 

 

 

 

                                       VI ОЦЕНКА БРЕНДА

Известный, сильный бренд - это настоящее сокровище, которым владеет фирма. Как и любое сокровище, его можно оценить, хотя процесс оценки затруднен "нематериальностью" бренда. Подходов к оценке брэнда разработано достаточно много, но все они еще окончательно не отлажены.

Чаще всего оценивается стоимость бренда (Brand Value) в денежном выражении - как та денежная премия, которую держатель бренда получает с покупателей, приверженных бренду и согласных за него платить. Иначе стоимость бренда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого бренда отдельно от других активов.

Один из самых распространенных методов оценки стоимости бренда предлагает вычислить разницу между ценой товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без бренда на рынке, и помножить полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы. Недостатки этого метода очевидны - найти аналогичный товар без бренда практически невозможно - во-первых, подавляющее большинство товаров несут на себе марку производителя, а во-вторых, найти два полностью одинаковых товара тоже вряд ли удастся. Тем не менее, грубое представление этот метод дать может. Метод удобен тем, что дает возможность рассчитать стоимость бренда на определенной территории - например, при подписании договора франчайзинга или при получении эксклюзивного права на продажу того или иного товара.

Иногда возникает потребность в определении силы бренда (Brand Power) - меры способности бренда доминировать в данной категории продуктов. Получение таких оценок (как правило, либо просто качественной оценки да/нет, либо в виде шкалы) требуется при принятии важных решений в брэндинге - например, при заметном повышении цены на товар.

"Соотвественность" бренда (Brand Relevance) определяет степень соответствия имиджа и характера бренда нуждам и желаниям покупателей. Оценка соответствия бренда должна проводиться постоянно, поскольку любое несоответствие снижает управляемость бренда и эффективность работы с ним.

Если компания желает растянуть или расширить брэнд, то проводится изучение подъемной силы бренда (Brand Leverage) - это способность брэнда распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве. Фактически, это разница в усилиях, которые нужно приложить к одному и тому же продукту, если продвигать его с использованием уже имеющегося бренда или начинать "с нуля".

Приверженность к бренду (Brand Loyalty) - это психологический фактор, связанный с восприятием брэнда потребителем. Сила приверженности к бренду - это выбор данного бренда при наличии других альтернатив: часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или чувствительности к цене.

Один из самых популярных и доступных методов изучения бренда - это степень известности бренда (Brand Awareness). Обычно она определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный бренд. Степень известности бренда - это достаточно широко используемый способ измерения эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность бренда бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) - когда респондент сам вспоминает бренд и подсказанная (aided or prompted awarenes) - когда бренд узнается среди других из списка.

 

 

 

 

 

 

 

                 VII КОСМЕТИЧЕСКИЙ БРЕНД ФАБЕРЛИК

7.1 История компании

В 1997 году молодой предприниматель Алексей Нечаев создал первую в отечественной истории косметическую компанию «прямых продаж», которая называлась «Русская линия». В то время Алексей обратил внимание на гениальную  разработку советских ученых — эмульсию перфторуглеродов, способную захватывать кислород из воздуха и доставлять его в глубокие слои кожи, благодаря чему клетки кожи молодеют. Он приобрел патент на использование этого уникального кислородного комплекса в косметике — с этого момента и началась история успеха.

В 1998 появилась первая в России серия кислородной косметики.

В 2001 году «Русская линия» была переименована в Faberlic. Главной миссией компании стало не только создание качественной косметической продукции, доступной миллионам потребителей, но и способствование самореализации тех, кто хочет строить собственный бизнес в прямых продажах. Менее чем за 5 лет восхищенными поклонницами продукции стали более 5 миллионов женщин по всей России и за рубежом. Все они доверяют качеству косметики и профессиональным советам консультантов компании Faberlic!

К 2005 году компания  многого добилась: стала международной компанией (представительства в России и 15 странах ближнего и дальнего зарубежья), приняла в ряды единомышленников огромное количество консультантов, превратилась в одну из самых динамично развивающихся косметических компаний мира, заняв 87-е место в рейтинге ста крупнейших мировых парфюмерно-косметических компаний WWD Beauty Report International.

В 2007 году Faberlic исполнилось 10 лет! Это много — с точки зрения современной истории и мало — если смотреть в будущее. В результате совместной работы лаборатории Faberlic и японской лаборатории Nikko-Chemical, мирового производителя инновационных косметических ингредиентов, открыта новая формула кислородного комплекса — «Двойное дыхание» — Novaftem-O2. Теперь можно уверенно утверждать: мы научились управлять процессом микроциркуляции в коже!

В 2008 году ЦНТР Faberlic совместно с кафедрой Клеточной биологии и гистологии МГУ открыл новое «оружие» в борьбе со старением — уникальную формулу Rala (натуральная R-альфа — липоевая кислота), которая воплотилась в средствах антивозрастной кислородной косметики Rala. В этом же году компанией получено 2 новых патента на применение Rala в косметике. Всего за год выпущено более 60 новых продуктов Faberlic. Компания поднялась на 86 место в рейтинге ста крупнейших мировых парфюмерно-косметических компаний (WWD Beauty Report International).

С 2006 по 2009 год люди Faberlic высадили около 100 тыс. деревьев в рамках проекта «Зеленые города» под девизом: «Городам – деревья, людям – кислород!»

Весной 2011 года к Faberlic присоединились еще 2 компании –Edelstar и Infinum, а в августе 2012 года – компания Sengara.Теперь все самое необходимое и приятное для дома, красоты и здоровья можно найти у одного Консультанта!

Осенью 2012 года на Большом Международном Форуме компания отпраздновала свое 15-летие!

Сегодня Faberlic – это более 1 000 продуктов и 30 патентов, 600 000 Консультантов и более 5 миллионов потребителей по всему миру, а также 24 страны, в которых продается продукция и ведется бизнес. 

Главный тренд развития Компании на следующие 10 лет – это превращение Faberlic из парфюмерно-косметической компании в компанию образа жизни. Компания выходит на новые рынки, которые сопоставимы или в несколько раз превосходят рынок косметики и парфюмерии. Faberlic открывает для себя новые категории продукции – посуда, детская одежда, чулочно-носочная продукция, белье, товары для дома и здоровья. В дальнейшем к Faberlic будут присоединяться новые компании, которые сделают бизнес компании еще перспективнее, а продукцию разнообразнее. 

Научный подход к рецептурам и производству препаратов, использование высококачественных ингредиентов – это неизменная политика компании. Ведущие ученые-косметологи работают над созданием новых продуктов, новых технологий, разрабатывают все более совершенные формулы, неуклонно контролируют качество. И сырье, и конечная продукция проходят многоступенчатое тестирование в исследовательских лабораториях и на производстве. 

Кислородная косметика Faberlic была неоднократно отмечена дипломами и медалями Международной выставки «Интершарм». 

Cущность и содержание бренда