Основы фасилитации (Ответы на тест Синергия/МОИ/ МТИ) (Решение → 72254)

Описание

Свежий тест с ответами 2023 г.

Ответы по дисциплине Основы фасилитации.

Учебное заведение - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ.

Примеры вопросов ниже.

Оценка сдачи - 100 баллов из 100.

Оглавление

1. … конфликт в организационной среде возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда

1. … конфликт в организационной среде возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера

*Внутриличностный

*Деструктивный

*Конструктивный

*Личностно-групповой

2. … процесс лежит в основе деятельности в области PR, фасилитации, медиации

*Когнитивный

*Коммуникативный

*Перцептивный

*Эмоциональный

3. В процессе фасилитации происходит изменение …....

*групповой динамики

*понимания групповой проблемы

*состава группы

*целей группы

4. Владение приемами ускорения групповой динамики и организации групповой рефлексии относится к компетенциям в сфере …

*планирования группового процесса

*работы с клиентами

*управления группой

5. Выберите адекватное действие фасилитатора, если участники встреч «валяют дурака»

*Обратиться к руководителю сотрудников, для решения проблемы

*Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи

*Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого

*Сделать перерыв, недисциплинированность следствие перегруженности. После передышки проще сконцентрироваться заново

6. Выберите место и время, когда впервые для работы с большими группами стала применяться технология, основанная на фасилитации

*50 гг. XX в. (Великобритания)

*50-60 гг. XX в (США)

*60-70 гг. XX в. (Австралия)

*Начало XXI века (Россия)

7. Для эффективного управления процессом выработки решений фасилитатор должен обеспечить выполнение следующих аспектов … (выберите три)

*Достижение консенсуса и принятие решений

*Сбор информации и мнений

*Сбор информации и мнений только у лидеров группы

*Фокусировка группы на теме и цели

8. Дополните недостающий компонент модели групповой эффективности Р. Шварца

9. Единогласное соглашение – это ситуация, когда …

*вся группа действует как единое целое

*решение принято большинством

*решение вынес руководитель

*решение основано на прошлом опыте

10. Если групповые взаимоотношения опосредуются не содержанием групповой деятельности, а только симпатиями и антипатиями, то речь идет о … группе

*диффузной

*конформной

*неформальной

*формальной

11. К показателям развития группы не относятся (выберите три)

*Активность

*Индивидуальное развитие членов группы

*Повышение результативности группы

*Развитие команды

*Размер

*Согласованность

12. Компетентность, честность, запрет на двойные отношения, ответственность – это затрагивает … фасилитатора

*принципы

*ценности

*этические нормы

13. Мера единства, слитности, общности друг с другом – это групповая …

*активность

*интегративность

*конформность

*сплоченность

14. Методы ассоциаций и аналогий применяются для …

*Генерации альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью

*Прогнозирования результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта

*Систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования

*Сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов

15. Найдите соответствие между действиями и позицией участников фасилитационного процесса

A. Позиция заказчика

B. Позиция участника

C. Позиция супервизора

D. Оценка наличия позитивных изменений в группе, степень решения поставленных перед группой задач.

E. Анализ и оценка и оценка личностных изменений и индивидуальных результатов, ясности донесения материала и организации внктригруппового взаимодействия

F. Оценка включает динамику процесса и эффективность взаимодействия фасилитатора в группе.

16. Найдите соответствие между описанием действий фасилитатора и типом фасилитации

A. Фасилитатор фокусируется на совершенствовании групповых структур и процессов

B. Фасилитатор фокусируется на конкретном продукте, на решении определенной задачи

C. Фасилитатор обеспечивает выход группы на качественно новый уровень

D. Управляющая (управления группой)

E. Инструментальная

F. Развивающая

17. Найдите соответствие между определениями и типовыми характеристиками процесса фасилитации

A. Степень вмешательства фасилитатора в его форму и содержание.

B. Социально-психологические особенности и размер группы

C. Стиль общения и позиция фасилитатора по отношению к группе

D. Интервенция

E. Целевая аудитория

F. Взаимодействие

18. Ощущению каждой личностью состояния удовлетворенности и комфорта способствует групповая …

*макросреда

*мезосреда

*микросреда

*этносреда

19. Перечислите три ключевые цели единогласного принятия решений

*Выход на творческое мышление

*Предложение новых идей, равной степени устраивающих всех участников

*Снижение напряженности из-за разнообразного спектра мнений

*Экономия времени при обсуждении сложного вопроса

20. Показатели эффективности группы (выберите два)

*Активность

*Согласованность

*Повышение результативности

*Индивидуальное развитие членов группы

21. Помощь группе со стороны фасилитатора осуществляется за счет…

*повышения качества принимаемых в группе решений

*повышения личной удовлетворенности участников групп

*проведения нескольких итераций обсуждения вопроса с каждым участником

*снижения общего времени реализации принятых решений

*увеличения времени на обсуждения

22. Представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы – это ее …

*аутсайдер

*единомышленник

*лидер

*руководитель

23. Профессиональный фасилитатор должен иметь …

*высшее образования и дополнительную психологическую подготовку

*высшее психологическое образование

*высшее психологическое образование и переподготовку по специальности

*среднее профессиональное образование и переподготовку по специальности

24. Профессия фасилитатора подразумевает обязательную подготовку по …

*медицинской психологии

*педагогической психологии

*психологии личности

*социальной психологии

25. Псевдорешения не учитывают …

*анализ проблем

*источник проблем

*причины проблем

*факторы влияния

26. Психологическое воздействие, которое призвано обеспечить согласованность и эффективность групповой деятельности – это ...

*аттракция

*паблик рилейшнз

*медиация

* фасилитация

27. Реальная способность группы к самоуправлению называется …

*ассертивность

*направленность

*организованность

*управляемость

28. Способность группы слаженно и сплоченно работать и с наименьшими затратами решать поставленные задачи — это … группы

*динамика

*состав

*сработанность

*эффективность

29. Способность правильно подобрать помещение, оборудование и материалы, необходимые для фасилитационного процесса относится к компетенциям в сфере …

*планирования группового процесса

*создания среды совместной деятельности

*управления группой

30. Способы повышения эффективности управления корпорацией (выберите правильные ответы)

*Фасилитация в образовании

*Фасилитация принятия управленческих решений

*Фасилитация в социальной сфере

*Фасилитация социальных конфликтов

*Фсилитация управленческих команд

*фасилитация организационных изменений

31. Степень принятия членами группы групповых эталонов называется …

*ассертивность

*интегративность

*референтность

*эталонность

32. Столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы, а то и организации в целом, – это … конфликт

*внутригрупповой

*внутриличностный

*конструктивный

33. Стратегия, предполагающая создание условий для осуществления изменений посредством материальных и других возможностей, предлагающая работникам выгоду, – это …

*нормативная (перевоспитательная) стратегия

*стратегия силы (принуждения)

*фасилитативная стратегия

*эмпирическая (рациональная) стратегия

34. Стресссоустойчивость, толерантность, коммуникабельность – это относится к … фасилитатора

*принципам деятельности

*компетенциям

*профессионально-важным качествам личности

35. Суть дилеммы эгоцентризма заключается в тезисе о том, что …

*важный опыт отдельных участников группы при общем обсуждении не распознается или просто, может быть, не услышан из-за того, что лишь небольшое количество людей отваживаются говорить, а подавляющее большинство молчит

*если работа группы структурируется мало, процесс кажется хаотичным, вышедшим из-под контроля. Если же, напротив, слишком его структурировать, то участники почувствуют, что их поведение контролируют и они подвергаются манипулированию

*с одной стороны, все люди склонны верить, что их собственное, априори субъективное, восприятие и есть реальность, но с другой - в больших группах возникают значительно более разнообразные и противоположные точки зрения по сравнению с малыми группами

*чем жестче осуществляется контроль за ведением обсуждения вопроса, тем более содержательным получится освещение проблемы

36. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию группы, – это …

*ассертивность

*групповая атмосфера

*групповое единство

*групповое согласие

37. Техники «Слабые и сильные стороны», «Объединение» имеют отношение к …

*базовой фасилитации

*динамической фасилитации

*разрешению разногласий

38. Технология управления групповой динамикой – это …

*PR

*коммуникация

*медиация

*фасилитация

39. Уважение к личности, недирективность, наилучший вклад в групповую работу – это затрагивает … фасилитатора

*этические нормы

*принципы

*ценности

40. Уважение фундаментальных прав и достоинства человека, забота о благополучии клиента – это затрагивает … фасилитатора

*принципы

*ценности

*этические нормы

41. Укажите аспект, на котором не должен фокусироваться результат фасилитации

*Групповая энергия возможностей участников встречи

*Объем достигнутого результата

*Кристаллизация ожиданий по результатам групповой работы

*Психологическая стимуляция участников

42. Укажите варианты действий при одновременном обсуждении ряда тем

*Использование «парковки» для фиксации темы, к которой может быть появится необходимость вернуться позже

*Направить людей на мысль о том, что текущая тема должна быть как-то встроена в основное русло обсуждения.

*Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи

*Сделать перерыв. После передышки проще сконцентрироваться заново

*Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого

43. Укажите навыки, мешающие развитию фасилитации

*Способность более комплексно посмотреть на обсуждаемый вопрос

*Искренний и неподдельный интерес в достижении качественного результата

*Мотивация на активную работу в группе всех участвующих

*Способность ставить личные цели отдельных участников выше коллективных

44. Укажите стадии творческого мышления

*Инкубация

*Оценка

*Подготовка

*Постановка

45. Укажите три бизнес-задачи, которые позволяют внедрить процесс фасилитации

*Анализ проблемы

*Оценка вовлеченности участников в процесс

*Поиск вариантов решений

*Сбор идей и предложений

46. Умение вести переговоры с заказчиками относится к компетенциям в сфере …

*планирования группового процесса

*работы с клиентами

*управления группой

47. Умение подобрать методики и сформировать сценарий фасилитационного процесса относится к компетенциям в сфере …

*планирования группового процесса

*работы с клиентами

*управления группой

48. Устойчивое объединение людей, преследующих общие групповые цели, интересы, потребности, связанные с их существованием, называется …

*большой группой

*коллективом

*малой группой

*организацией

49. Фасилитация – это… (укажите несколько определений)

*Область психологии, разрабатывающая прикладные техники, моделирующие приемы и практики знаменитых психотерапевтов

*Облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников

*Создание и последующее управление структурой группы и внутригрупповыми процессами, которые снижают возможные коммуникационные и ментальные проблемы, с которыми люди сталкиваются в результате групповой

*Способ убеждения, при котором личное мнение будет принято большинством

    
            Описание
            Свежий тест с ответами 2023 г.Ответы по дисциплине Основы фасилитации.Учебное заведение - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ.Примеры вопросов ниже.Оценка сдачи - 100 баллов из 100. 
            Оглавление
            1. … конфликт в организационной среде возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера*Внутриличностный*Деструктивный*Конструктивный*Личностно-групповой2. … процесс лежит в основе деятельности в области PR, фасилитации, медиации*Когнитивный*Коммуникативный*Перцептивный*Эмоциональный3. В процессе фасилитации происходит изменение …....*групповой динамики*понимания групповой проблемы*состава группы*целей группы4. Владение приемами ускорения групповой динамики и организации групповой рефлексии относится к компетенциям в сфере …*планирования группового процесса*работы с клиентами*управления группой5. Выберите адекватное действие фасилитатора, если участники встреч «валяют дурака»*Обратиться к руководителю сотрудников, для решения проблемы*Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи*Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого*Сделать перерыв, недисциплинированность следствие перегруженности. После передышки проще сконцентрироваться заново6. Выберите место и время, когда впервые для работы с большими группами стала применяться технология, основанная на фасилитации*50 гг. XX в. (Великобритания)*50-60 гг. XX в (США)*60-70 гг. XX в. (Австралия)*Начало XXI века (Россия)7. Для эффективного управления процессом выработки решений фасилитатор должен обеспечить выполнение следующих аспектов … (выберите три)*Достижение консенсуса и принятие решений*Сбор информации и мнений*Сбор информации и мнений только у лидеров группы*Фокусировка группы на теме и цели8. Дополните недостающий компонент модели групповой эффективности Р. Шварца9. Единогласное соглашение – это ситуация, когда …*вся группа действует как единое целое*решение принято большинством*решение вынес руководитель*решение основано на прошлом опыте10. Если групповые взаимоотношения опосредуются не содержанием групповой деятельности, а только симпатиями и антипатиями, то речь идет о … группе*диффузной*конформной*неформальной*формальной11. К показателям развития группы не относятся (выберите три)*Активность*Индивидуальное развитие членов группы*Повышение результативности группы*Развитие команды*Размер*Согласованность12. Компетентность, честность, запрет на двойные отношения, ответственность – это затрагивает … фасилитатора*принципы*ценности*этические нормы13. Мера единства, слитности, общности друг с другом – это групповая …*активность*интегративность*конформность*сплоченность14. Методы ассоциаций и аналогий применяются для …*Генерации альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью*Прогнозирования результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта*Систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования*Сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов15. Найдите соответствие между действиями и позицией участников фасилитационного процессаA. Позиция заказчикаB. Позиция участникаC. Позиция супервизораD. Оценка наличия позитивных изменений в группе, степень решения поставленных перед группой задач.E. Анализ и оценка и оценка личностных изменений и индивидуальных результатов, ясности донесения материала и организации внктригруппового взаимодействияF. Оценка включает динамику процесса и эффективность взаимодействия фасилитатора в группе.16. Найдите соответствие между описанием действий фасилитатора и типом фасилитацииA. Фасилитатор фокусируется на совершенствовании групповых структур и процессовB. Фасилитатор фокусируется на конкретном продукте, на решении определенной задачиC. Фасилитатор обеспечивает выход группы на качественно новый уровеньD. Управляющая (управления группой)E. ИнструментальнаяF. Развивающая17. Найдите соответствие между определениями и типовыми характеристиками процесса фасилитацииA. Степень вмешательства фасилитатора в его форму и содержание.B. Социально-психологические особенности и размер группыC. Стиль общения и позиция фасилитатора по отношению к группеD. ИнтервенцияE. Целевая аудиторияF. Взаимодействие18. Ощущению каждой личностью состояния удовлетворенности и комфорта способствует групповая …*макросреда*мезосреда*микросреда*этносреда19. Перечислите три ключевые цели единогласного принятия решений*Выход на творческое мышление*Предложение новых идей, равной степени устраивающих всех участников*Снижение напряженности из-за разнообразного спектра мнений*Экономия времени при обсуждении сложного вопроса20. Показатели эффективности группы (выберите два)*Активность*Согласованность*Повышение результативности*Индивидуальное развитие членов группы21. Помощь группе со стороны фасилитатора осуществляется за счет…*повышения качества принимаемых в группе решений*повышения личной удовлетворенности участников групп*проведения нескольких итераций обсуждения вопроса с каждым участником*снижения общего времени реализации принятых решений*увеличения времени на обсуждения22. Представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы – это ее …*аутсайдер*единомышленник*лидер*руководитель23. Профессиональный фасилитатор должен иметь …*высшее образования и дополнительную психологическую подготовку*высшее психологическое образование*высшее психологическое образование и переподготовку по специальности*среднее профессиональное образование и переподготовку по специальности24. Профессия фасилитатора подразумевает обязательную подготовку по …*медицинской психологии*педагогической психологии*психологии личности*социальной психологии25. Псевдорешения не учитывают …*анализ проблем*источник проблем*причины проблем*факторы влияния26. Психологическое воздействие, которое призвано обеспечить согласованность и эффективность групповой деятельности – это ...*аттракция*паблик рилейшнз*медиация* фасилитация27. Реальная способность группы к самоуправлению называется …*ассертивность*направленность*организованность*управляемость28. Способность группы слаженно и сплоченно работать и с наименьшими затратами решать поставленные задачи — это … группы*динамика*состав*сработанность*эффективность29. Способность правильно подобрать помещение, оборудование и материалы, необходимые для фасилитационного процесса относится к компетенциям в сфере …*планирования группового процесса*создания среды совместной деятельности*управления группой30. Способы повышения эффективности управления корпорацией (выберите правильные ответы)*Фасилитация в образовании*Фасилитация принятия управленческих решений*Фасилитация в социальной сфере*Фасилитация социальных конфликтов*Фсилитация управленческих команд*фасилитация организационных изменений31. Степень принятия членами группы групповых эталонов называется …*ассертивность*интегративность*референтность*эталонность32. Столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы, а то и организации в целом, – это … конфликт*внутригрупповой*внутриличностный*конструктивный33. Стратегия, предполагающая создание условий для осуществления изменений посредством материальных и других возможностей, предлагающая работникам выгоду, – это …*нормативная (перевоспитательная) стратегия*стратегия силы (принуждения)*фасилитативная стратегия*эмпирическая (рациональная) стратегия34. Стресссоустойчивость, толерантность, коммуникабельность – это относится к … фасилитатора*принципам деятельности*компетенциям*профессионально-важным качествам личности35. Суть дилеммы эгоцентризма заключается в тезисе о том, что …*важный опыт отдельных участников группы при общем обсуждении не распознается или просто, может быть, не услышан из-за того, что лишь небольшое количество людей отваживаются говорить, а подавляющее большинство молчит*если работа группы структурируется мало, процесс кажется хаотичным, вышедшим из-под контроля. Если же, напротив, слишком его структурировать, то участники почувствуют, что их поведение контролируют и они подвергаются манипулированию*с одной стороны, все люди склонны верить, что их собственное, априори субъективное, восприятие и есть реальность, но с другой - в больших группах возникают значительно более разнообразные и противоположные точки зрения по сравнению с малыми группами*чем жестче осуществляется контроль за ведением обсуждения вопроса, тем более содержательным получится освещение проблемы36. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию группы, – это …*ассертивность*групповая атмосфера*групповое единство*групповое согласие37. Техники «Слабые и сильные стороны», «Объединение» имеют отношение к …*базовой фасилитации*динамической фасилитации*разрешению разногласий38. Технология управления групповой динамикой – это …*PR*коммуникация*медиация*фасилитация39. Уважение к личности, недирективность, наилучший вклад в групповую работу – это затрагивает … фасилитатора*этические нормы*принципы*ценности40. Уважение фундаментальных прав и достоинства человека, забота о благополучии клиента – это затрагивает … фасилитатора*принципы*ценности*этические нормы41. Укажите аспект, на котором не должен фокусироваться результат фасилитации*Групповая энергия возможностей участников встречи*Объем достигнутого результата*Кристаллизация ожиданий по результатам групповой работы*Психологическая стимуляция участников42. Укажите варианты действий при одновременном обсуждении ряда тем*Использование «парковки» для фиксации темы, к которой может быть появится необходимость вернуться позже*Направить людей на мысль о том, что текущая тема должна быть как-то встроена в основное русло обсуждения.*Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи*Сделать перерыв. После передышки проще сконцентрироваться заново*Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого43. Укажите навыки, мешающие развитию фасилитации*Способность более комплексно посмотреть на обсуждаемый вопрос*Искренний и неподдельный интерес в достижении качественного результата*Мотивация на активную работу в группе всех участвующих*Способность ставить личные цели отдельных участников выше коллективных44. Укажите стадии творческого мышления*Инкубация*Оценка*Подготовка*Постановка45. Укажите три бизнес-задачи, которые позволяют внедрить процесс фасилитации*Анализ проблемы*Оценка вовлеченности участников в процесс*Поиск вариантов решений*Сбор идей и предложений46. Умение вести переговоры с заказчиками относится к компетенциям в сфере …*планирования группового процесса*работы с клиентами*управления группой47. Умение подобрать методики и сформировать сценарий фасилитационного процесса относится к компетенциям в сфере …*планирования группового процесса*работы с клиентами*управления группой48. Устойчивое объединение людей, преследующих общие групповые цели, интересы, потребности, связанные с их существованием, называется …*большой группой*коллективом*малой группой*организацией49. Фасилитация – это… (укажите несколько определений)*Область психологии, разрабатывающая прикладные техники, моделирующие приемы и практики знаменитых психотерапевтов*Облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников*Создание и последующее управление структурой группы и внутригрупповыми процессами, которые снижают возможные коммуникационные и ментальные проблемы, с которыми люди сталкиваются в результате групповой*Способ убеждения, при котором личное мнение будет принято большинством  
            
            
            Основы фасилитации - Ответы на тест СинергияОсновы фасилитации (Ответы на тест Синергия/МОИ/ МТИ)Основы фасилитации (Ответы на тест Синергия/МОИ/ МТИ)💯 Основы фасилитации (правильные ответы на тест Синергия / МОИ / МТИ / МосАП, август 2023)Основы фасилитации/СИНЕРГИЯ//МОСАП//МОИ//МТИОсновы фасилитации. Синергия. ✅ Ответы на ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. На отлично!Основы фасилитации (тест с ответами Синергия)Основы учета и налогообложения 1 Вариант Рейтинговая работа ВиттеОсновы учета и налогообложения 2 Вариант Рейтинговая работа ВиттеОсновы учета и налогообложения 3 Вариант Рейтинговая работа ВиттеОсновы учета и налогообложения 4 Вариант Рейтинговая работа ВиттеОсновы учета и налогообложения 5 Вариант Рейтинговая работа ВиттеОсновы учета и налогообложения 6 Вариант Рейтинговая работа ВиттеОсновы фасилитации / 50 вопросов